Sea dogs city of abandoned ships обзор

Обновлено: 04.07.2024

Тот случай когда версия игры с диска со старфорсом лучше стимовской))))

У меня пару вопросов к нашей всеми любимой Акелле, итак, почему в игре отсутствует родной русский язык в отличие от GOG версии? что за издевательство над игроками, допустим я купил игру и хотел бы поиграть в оригинальную версию Seaward (1.2.12), как быть тут?, далее, почему в графе разработчики указаны вы, хотя вы игру не делали, к этому причастны Seaward, надо бы их добавить, что за неуважение к авторам игры, в третьих, где поддержка широкоформата?, могли бы хоть палец об палец ударить запилить фулхд, ибо в окошке в 2к18 играть ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥изм чистой воды. Ещё слишком мыльная иконка ярлыка игры, исправьте, заодно туже пиксельную иконку Корсаров 3, которую до сих пор не поправили, ну и превьюшка с Блейзом из К:3 тут вообще ни к селу ни к городу, не соответствует игре.

Вердикт: самой игре безусловно 10 баллов, лучшая игра в серии Корсары до сих пор, за всратый релиз в стиме большущий минус, без русского языка и широкоформата даже не рекомендую на ветер деньги выбрасывать, если что то изменится, возможно обзор станет положительный. У меня всё.

Upd. на этот кривой релиз даже 1.3.2АТ не работает. Ну почему нельзя сразу сделать нормально, с русским и чтоб без танцов с бубном работало?. Кароче, мой вам совет, не берите это УГ, лучше с лицензионного диска играть чем в этот огрызок кривой.

Начать эту рецензию тоскливо («Они опять вышли на охоту…») или банально («Сколько можно?») было великим искушением. Вернее, предварительным искушением, возникшим задолго до того, как я узнал, что главные береговые братья из России сделали даже не пиратскую игру, а что-то большее. Да, аддон, — но многоплановый, непростой, насыщенный приключениями, которые поначалу и корсарскими-то не назовешь.

Скриншоты 218

Игра весомых достоинств

После «Возвращения легенды» и «Сундука мертвеца» многие игроки наверняка подумали: «Здорово… Что теперь? Так и будем до скончания века топить испанцев, захватывать города и искать сокровища?». В «Городе потерянных кораблей» образ жизни удалого капитана уже не столь привычен и обыден. Конечно, задания губернаторов (за исключением англичан), пиратская «линейка», завершающаяся штурмом Панамы, квесты из «КВЛ», случайные поручения, и интересные «пасхальные яйца» — всё это в программе развлечений. Но рядом…

Рядом, например, есть побег никому пока не известного Питера Блада с плантаций на Барбадосе: несколько миссий с разными вариантами развития, спасение Джереми Пита, сбор старых друзей, которых потом можно оставить при себе на «Синко Льягос». Жаль, полковнику Бишопу не отомстить, и мисс Арабеллы нет. Собственно, захватом испанского галеона сюжетная веточка и заканчивается, дальше у Питера тот же путь, что и у прочих героев — к богатству, славе, затерянному в джунглях Теночтитлану с его стеной огня, идолами, тотемами и яркими пейзажами, и… Городу потерянных кораблей.

Даже если бы в аддоне и не было ничего, кроме этой свалки скрипящих, стонущих, будто переговаривающихся судов, он бы все равно произвел неизгладимое впечатление. Главное, что удалось разработчикам, — вовсе не новая локация и не идея (понятно, где мы слышали о такой плавучей «тюрьме»), а будоражащее ощущение причастности к большой и опасной тайне. По невнимательности можно вообще пройти мимо нее или просто не распознать под маской обычного квеста. Интригу подогревает и то, что некоторые решения не лежат на поверхности; порой приходится поразмыслить, в каких краях искать оброненную ниточку.

Атмосфера в ГПК выдержана блестяще. Гнетущая непогода, встречающая нового жителя, тревожная мелодия (к слову, симпатичные музыкальные темы Теночтитлана и Города — творения завсегдатая форумов Seaward Николая «Claus» Макарова, а несколько превосходных композиций написаны фолк-группой «Дорога Водана»), беспомощность… Дел, хотя весь островок состоит из полутора десятков жилых посудин, хватает: пьянчугу из-за решетки вытащи, приятелей помири, с двумя бандитскими кланами разберись, и самое важное — найди способ слинять из заточения. Иногда, правда, все упирается в беготню от одного персонажа к другому, но накала это не убавляет. К тому же типажи у Seaward получились запоминающиеся, реплики большинства из них озвучены (!), а уж голос адмирала Чада Каппера, заправляющего Городом, — бесценная находка.

Кстати, впервые в «Корсарах» мы и плаваем (редко), и ходим по дну (еще реже). Со специальным приспособлением, конечно. Увы, на видеокартах Radeon морские глубины выглядят бледно, тогда как владельцам GeForce повезло больше.

Если же говорить о механике, то изменений в ней немного (ролевую систему, скажем, авторы совсем не трогали), зато они хорошо заметны. Очень прилично ведет себя AI: капитаны ловко маневрируют, стараясь постоянно обстреливать цель, и уже не застревают в берегах; впрочем, однажды преследовавшие меня пираты так увлеклись погоней, что потопили два из трех своих кораблей, раз пять столкнувшись друг с другом. В рукопашной противники научились отскакивать назад, прежде чем выстрелить; кроме того, в игре появились NPC, вооруженные мушкетонами, наносящими немалый урон.

Одним словом, схватки ничуть не потускнели и не наскучили, тем более что анимация дерущихся теперь — выше всяких похвал, никаких провалов в стены. Доработанный движок Storm серии 2.*, для которого «ГПК» стал последним проектом, достойно держит марку (переделанные эффекты, море, погода и т. д.), несмотря на возраст. Единственное, пожалуй, что покоробило, — модель Питера Блада. Невзрачный коротконогий молодой человек — слабенький образ.

Новая порция увлекательных морских и не только приключений. А еще — очень крепкий мостик, по которому разработчики, я надеюсь, перейдут к «Корсарам 4».

Итак, в Abandon Ship действительно достаточно подробно реализован процесс управления кораблём. На глобальной карте мы заходим в порты, а там заваливаемся в таверны, где нанимаем членов экипажа — канониров, навигаторов, докторов, матросов, вояк для абордажа и так далее. Каждый, понятно, силён в своём деле, и каждый по мере продвижения всё больше и больше прокачивается.

Непосредственно во время морских сражений мы должны пристально следить за тем, что происходит, вовремя реагируя на меняющуюся ситуацию. Изначально ваши матросы расставлены по своим постам — кто-то у штурвала, а кто-то заряжает пушки. Причём можно включить автоматическую стрельбу. Но вот если вражеские снаряды повредили части вашего корабля или вызвали пожар, то придётся лично отправлять своих людей чинить их или заливать водой. Или откачивать воду из трюма. Или вставать к лебёдке и поднимать упавшего за борт камрада. А орудия в это время никто не заряжает…

Также нужно управлять расстоянием до цели — или отдаляться и держаться подальше, чтобы накопилась особая шкала манёвров, и попытаться сбежать, или, наоборот, сближаться для тарана и абордажа, во время которого также нужно управлять своими бойцами. Причём перед самим столкновением нужно ещё вовремя нажать особую кнопку и пройти проверку на устойчивость — если не успеете, то ваши моряки упадут на палубу.

Все зэки в гости к нам

Скорость, с которой ваши подопечные встают на ноги после таких падений, ремонтируют, заряжают, крутят лебёдку и поднимаются на борт из воды, зависит от их личных параметров. И на это также влияют тяжёлые травмы, которые могут настигнуть того или иного матроса во время приключений. В этом случае он, примерно как в Darkest Dungeon, получит какой-нибудь постоянный штраф — и эту болячку придётся снимать за деньги у аптекаря.
К слову, в порту можно заглянуть в тюрьму и выбрать там себе в команду кого-нибудь из уголовников — стоят они намного дешевле, но у каждого полно таких вот нехороших штрафов к характеристикам. Один из них называется «Неисправимый» — людей с такой чертой нельзя сдать в порту властям, чтобы снизить свой рейтинг розыска, который увеличивается, если вы, например, нападаете на торговые караваны.

Пушки разные нужны, пушки разные важны

Достаточно подробно реализовано и всё, что касается самого корабля. В порту на верфи можно отремонтировать текущее или купить новое судно — все эти бриги и шлюпы различаются прочностью корпуса, количеством мест на складе и максимальным числом членов экипажа. Там же мы улучшаем части корабля (увеличиваем прочность корпуса, устойчивость к пожару, эффективность ремонта и так далее) и покупаем важные апгрейды — например, ставим автоматическую лебёдку, гарпуны, насосы для откачки воды или шипы, чтобы наносить больше урона вражескому судну при абордаже. Есть даже аналог ледокола, который ставим на нос корабля.

Наконец, на верфи нужно покупать продвинутые пушки. Книппели, картечь, цепные или меткие ядра, мортиры, разрушители — все виды орудий различаются расстоянием, на котором они наиболее эффективны, скоростью перезарядки, а также уроном, наносимым корпусу, экипажу и частям корабля. Есть и особые пушки, которые могут оглушать, разить молниями или даже временно превращать вражеского моряка в берсерка, нападающего на своих.

Навстречу приключениям!

Выйдя из порта, мы отправляемся выполнять сюжетные задания и путешествовать по глобальной карте, которая разбита на разные регионы — в каждом из них есть свои враги, порты, форты и случайные события. Исход последних влияет на моральное состояние команды, может привести или нет к травме одного из матросов, принести ресурсы или, наоборот, сократить их. Причём во многих случаях нужно пройти определённое количество таких ивентов, чтобы открылись ворота и нас пропустили в другую локацию.

Abandon Ship обзор игры

Регионы различаются погодными условиями. Где-то льёт дождь — там в бою особенно эффективны орудия, бьющие молнией. Где-то идёт шторм — во время сражений часто будут проводиться проверки на устойчивость членов экипажа. А где-то кругом айсберги и льдины, которые в драках постепенно наносят урон корпусу.

Во многих регионах власть принадлежит пиратам или членам культа местного Ктулху (или Дагона, что-то в этом духе), с которыми мы сражаемся по сюжету. Чтобы получить возможность пользоваться местными портами, нужно потопить энное число важных кораблей, разрушить пару фортов, а потом победить босса.

Как я сказал, есть также варианты нападать на торговые пути или, наоборот, уничтожать пиратов, чтобы получить скидки в порту. Вот разве что торговая система отсутствует как класс — закупать где-то сахар и кофе, чтобы продавать их в другом порту, не получится.

Не хардкор

В общем, как видите, почти всё вроде бы на месте и весьма подробно реализовано. Вот только у разработчиков явно не получилось в релизной версии грамотно сбалансировать сложность. В превью мы писали, что в Abandon Ship каждый бой будет как последний и вообще кругом хардкор.

Abandon Ship обзор игры

Однако по крайней мере в первой половине игры на обычном и даже на тяжёлом уровнях сложности особых трудностей я не испытывал. Лишь пару раз пришлось сбежать из боя — когда враг заходил не с того борта, на котором по умолчанию расположились мои матросы с основными орудиями. Формацию, кстати, разрешают сохранять и менять в любой момент вне сражений.

Один раз меня потопил кракен — не тот, что в прологе, а второй, куда более мощный. Да и того я спокойно потом победил, когда пришел на свидание с ним с полностью отремонтированным корпусом и заменил одну пушку. Воспользоваться спасательной лодкой, чтобы с определённым шансом добраться до ближайшего порта и там приобрести новое судно, также пришлось ровно один раз.

Дело в том, что, во-первых, деньги и провизия копятся быстро, продукты при этом тратятся в основном только при переходах между локациями. Да ещё и в каждом порту гильдия исследователей дарит огромные деньги просто за открытие всей карты региона. В итоге достаточно быстро мы прокачиваем корабль по полной, а новый покупать особого смысла нет — на всех верфях предлагают только чуть более мощный по толщине корпуса шлюп. Потом деньги и вовсе девать некуда.

Abandon Ship обзор игры

Порой приходится принимать непростые решения и потом сталкиваться с последствиями.

Иду на таран!

А в боях отлично работает одна тактика — как можно быстрее сблизиться и взять врага на абордаж. А потом выделяем своих матросов рамочкой и натравливаем по очереди на одного противника за другим, не забывая вовремя выводить раненых из боя и отправлять их к алтарю лечиться. Таким образом я побеждал даже превосходящие силы оппонента, когда против моих шестерых выступали вражеские восемь-девять. Ещё лучше при сближении обстрелять недруга из картечи. Сами же враги почему-то даже не пытались взять меня на абордаж.

На самых поздних этапах игры сложность, наоборот, может резко и несбалансированно возрасти. Но при этом сам рецепт победы останется всё тем же.

В итоге через какое-то время всё это так надоедает, что хочется пропускать и сражения, и «случайные» ивенты, чтобы просто плыть по сюжетным делам. История — вот это действительно то, что способно удерживать интерес к происходящему. Как я сказал, она закручена вокруг противостояния с загадочным культом, членом которого когда-то был и наш капитан. Есть также пара более коротких сценариев, в том числе за культ.

Во время раннего доступа игроки часто жаловались на высокую сложность игры — возможно, авторы ударились в другую крайность. В любом случае наладить баланс им пока не удалось — я про нормальный и тяжёлый уровни сложности. Однообразие и дисбаланс — едва ли не самые распространённые грехи «рогаликов», и авторы Abandon Ship, к сожалению, их не избежали. Это тем более обидно, что тут реализована интересная механика, а выглядит игра просто шикарно (особенно удались погодные эффекты). Остаётся либо сразу выкручивать сложность до уровня «Хардкор», либо ждать патчей, которые приведут баланс в чувство во всех режимах и добавят новые случайные события. В надежде на это поставлю всё же «Похвально» — потенциал у игры действительно мощный, да и подобных морских приключений сейчас на рынке очень мало.

Плюсы: атмосфера настоящей морской романтики; интересный сюжет; проработанный и многогранный геймплей; шикарная картинка.

Минусы: дисбаланс сложности и скудность случайных событий приводят к тому, что игра становится однообразной — во всяком случае, на обычном и тяжёлом уровнях сложности.

"Акелла не промахнулся, он не в того пальнул": выход "Корсары: Город потерянных кораблей" в Steam

В «Городе Потерянных Кораблей» создатели «КВЛ» реализовали всё то, чему по причине временных ограничений, не нашлось места в «Возвращении легенды». Заслуженно большее внимание получили мистические мотивы в сюжете игры: теперь таинственному и потустороннему отведено две полноценные локации.

Первая – собственно Город Потерянных Кораблей. Зловещая пристань, куда попадают затерявшиеся в Карибском море суда, с годами накопила несметные сокровища. Только одной смелости мало, чтобы отобрать их у мертвых. Вторая – золотая столица ацтеков Теночтитлан. Здесь, как известно, тоже есть, чем поживиться.

Читайте также: