Dex ps vita обзор

Обновлено: 02.07.2024

Авторы говорят, что вдохновлялись романами Уильяма Гибсона (William Gibson) и в целом классикой киберпанка, и это чувствуется. Завязка сюжета здесь именно что классическая: девушка с голубыми волосами мирно спала в своей постели, когда с ней связался некий хакер и приказал срочно бежать — дескать, она в большой опасности. Нужно найти в городе некий бар, встретиться с кем-то и получить дальнейшие указания.

Затем выясняется, что девушка, получившая то ли прозвище, то ли имя Декс, обладает уникальными способностями: в ее голове сидит частичка универсального компьютерного разума, и теперь она может безо всяких дополнительных средств входить в киберпространство и взламывать его. Поэтому на главную героиню ополчились представители могущественных корпораций. Загадочный хакер и его друзья решают помочь ей, но сначала нужно установить в голове некий важный имплант…

Несмотря на не слишком оригинальную завязку, сюжет в Dex интересный и интригующий — он затрагивает классические для киберпанка темы и обрамляет их более современным взглядом, особенно в том, что касается концепции дополненной реальности.

Киберпоследствия

Как и положено игре, ориентирующейся на Deus Ex, здесь частенько присутствует выбор, как выполнять квесты — и сюжетные, и побочные. Последних очень много, ведь сценаристы не держат нас за руку и практически сразу предоставляют возможность свободно исследовать огромный город, открывать все новые и новые кварталы и помогать его жителям.

Dex

Чтобы получать скидку у торговцев, нужно развивать навык бартера.

Дать денег на лечение умирающей женщины или убедить ее сына ограбить клинику? Помочь стареющей певице избавиться от свихнувшейся фанатки или, наоборот, пойти на поводу у последней за немаленькую сумму? Распространять вирус в городских терминалах по просьбе некоего бомжа или отказаться от этого сомнительного плана? Каждый раз вы решаете сами и каждый раз сталкиваетесь с последствиями — порой весьма драматичными: если, например, вовремя не остановить ту же фанатку, то певица погибнет.

Кроме того, мы общаемся с наркодилерами, посещаем светящийся неоном стрип-клуб, чтобы убедить работающего там парня вернуться в семью, взламываем двери и компьютеры, читаем переписку и воруем данные, гуляем по виртуальному пространству в поисках информации и денег, даем взятки, ищем компромат, расследуем сомнительные делишки корпораций и так далее. Во всем этом чувствуется истинный, настоящий киберпанк.

О Deus Ex напоминает и ролевая система. В том смысле, что она предполагает разные варианты «прокачки» и прохождения игры. Вы можете развивать ближний бой, чтобы крушить врагов комбинациями атак, или делать из героини меткого профессионального стрелка, постепенно получая доступ к более мощным видам оружия. Есть при этом и возможность отыгрывать тихого убийцу, который подкрадывается к противникам сзади или вырубает их электромагнитным импульсом. Или «прокачивать» свой навык убеждения — с ним можно мирно решать многие ситуации и успешно выполнять сложные задания. Ну и, конечно, на месте различные импланты, повышающие характеристики героини или дающие ей новые способности, такие как высокий прыжок.

Не довзломали

Проблема в том, что если с хакерством, харизмой, имплантами, атмосферой, сюжетом и квестами в Dex все в полном порядке, то с драками, стрельбой и стелсом, скажем так, могло бы быть лучше.

Dex


Тут нужно вспомнить, что перед нами именно платформер. То есть мы бегаем только влево или вправо в двухмерном пространстве. И много прыгаем. И для платформера в ближнем бою слишком мало комбо — все, как правило, сводится к маханию руками и перекатам между противниками. Стрельба вообще реализована кошмарно. Да и стелс даже по меркам платформера примитивен. Ну и в целом в игре даже после месяцев бета-тестирования осталось много недоработок, технических огрехов и критичных даже для прохождения сюжета багов.

Dex действительно похожа на Deus Ex, и не только созвучным названием. Здесь есть те же атмосфера, нелинейность и настоящий дух киберпанка. Непонятно только, стоило ли все это реализовывать в жанре платформера. Так или иначе, игра обязательна к ознакомлению всем любителям Уильяма Гибсона, «Бегущего по лезвию» и агента Дентона. Просто лучше все-таки дождаться, когда авторы ее доработают и доведут до ума.

Плюсы: интересный сюжет; множество нелинейных квестов; возможность проходить игру разными стилями; классическая киберпанковская атмосфера.
Минусы: есть технические недоработки и баги; неудобное управление; слабо реализованная боевая часть.


Честно сказать, даже не припомню, как и почему я увлёкся киберпанком. Помню, как во второй половине 90-х пришёл на точку обмена картриджей и увидел, как обменщик играет в какой-то мрачный экшен с видом сверху. Играла атмосферная музыка и было много диалогов электронного стиля шрифтом. Рядом стоял парнишка чуть старше меня, который как раз эту игру принёс, я поинтересовался его впечатлениями и в итоге взял игру — Shadowrun для SEGA. Кажется, именно так я обрёл нового друга-геймера и погрузился в виртуальный мир киберпанка впервые. Хотя нет, в Syndicate я играл ещё раньше. Наверное, всё-таки это была моя первая киберпанк-игра. А к жанру как таковому интерес появился после фильма «Бегущий по лезвию» и книги «Нейромант». Мне тогда было около 12 лет.

С того времени прошло вот уже 17 лет, и за это время я не растерял свою любовь к жанру, а скорее наоборот — мне постоянно не хватает качественных проектов в его рамках и я пытаюсь изучить всё, что в них попадает. Поэтому новый проект студии Dreadlocks, DEX, я пропустить никак не мог. Кроме того, что это киберпанк с главной героиней, категорически похожей на кибер-богиню Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), игра представляет собой классическую метроидванию: условно-открытый мир, разнообразные локации, прокачка персонажа, поиск секретов и различные задания.

Киберпанк без разврата и наркоты не существует. А если существует, то это какой-то неправильный киберпанк.

Впрочем, окунаясь в мир DEX я не ожидал от игры ничего особенного, как-то не располагала её презентация к повышенному интересу, за исключением упомянутой героини, антуража и больших обещаний. Но результат работы чешской команды оказался на удивление хорошим. Традиционно, изложу всё по порядку. Сюжет игры развивается в совершенно типичном для жанра окружении: мир контролируется мега-корпорациями, большинство населения кибернетизировано при помощи имплантов и модулей для подключения к сети, много преступности, наркотиков и разврата. Всюду преобладает урбанистический стиль, но в то же время город разбит на строгие классовые зоны — для богатых, среднего класса и бедняков. Первые живут в пентхаусах, последние ютятся в руинах. «High tech, low life» — основная доктрина киберпанка в действии.

В вопросах антуража и дизайна, разработчики фактически не подвели игроков. История тоже выдалась довольно интересной: мы оказываемся в роли молодой девушки по имени Декс, которая внезапно становится целью боевиков одной из крупных корпораций. Злодеи с винтовками стучатся к ней в двери тяжёлыми ботинками, но вовремя прозвеневший звонок от неизвестного хакера спасает героиню — по вентиляции и крышам она удирает от преследования и оказывается на отшибе, в небольшом баре, указанном неведомым спасителем. Там Декс встречает Декера — хакера, который и основал этот бар в качестве зоны комфорта для беглых коллег, скрывающихся от преследователей. Но цепные корпоративные псы легко берут след беглянки и от бара камня на камне не остаётся, а чудом уцелевшие герои оказываются втянуты в крутой водоворот событий, который проведёт их через массу испытаний и раскроет чёрные тайны корпоративного мира будущего.

Повествование в игре неспешное, как и весь её игровой процесс. Игрок сам может контролировать его течение своими действиями — нас никто никуда не подгоняет. Можно слоняться по кварталам города, посещая шлюх обоих полов, общаться с торговцами и выполнять многочисленные задания. Всего, считая основные и побочные задачи, в игре более тридцати квестов, каждый из которых довольно интересен и, что круто, не сводится к рутинному «подай-принеси».

Как и полагается классического характера метроидваниям, в основу игрового процесса DEX легли базовые механики 2D-платформера. Декс бегает справа налево и обратно, прыгает по платформам и этажам, взбирается на уступы, перекатывается и умеет махать кулаками. Прокачав рукопашный бой, можно будет научить девушку делать подсечки и лупить ногой в область грудной клетки противника. Удара ногой с разворота, увы, нет. Альтернативой рукопашным битвам является механика стелс-экшена — можно подкрасться со спины к врагу и удушить его — и огнестрельное оружие. Последнее может показаться дорогим, но во второй половине игры деньги перестанут быть проблемой.

В игре есть имплантаты, которые становятся доступны в первой половине истории. С ними Декс может стать сильнее и обрести новые способности. Например, выше прыгать или видеть область зрения врагов.

Стелс-экшен в DEX очень халявный в большинстве случаев — поскольку наша героиня уникальна, она способна взламывать мозги врагов «по воздуху» и на несколько секунд замыкать импульсы, заставляя противников испытывать лёгкий ступор. В это время к врагу можно подбежать, встать у него за спиной и задушить. PROFIT. Но работает эта хитрость не на всех врагах — мощных амбалов и закованных в броню корпоративных солдат удушением не пронять. С ними нужно либо драться, либо стреляться. И вот тут проявляется львиная доля неуклюжести боевой системы: у врагов всегда есть боевое преимущество, потому что они могут прерывать удары игрока пинками или оружием наподобие кусаригамы. Поэтому чаще всего рукопашные битвы с врагами выглядят так: ударил 1-3 раза, перекатился через врага, развернулся и опять ударил. Повторять до победного.

Ещё один боевой аспект игры — взлом людей и сетей, сделан менее неуклюже, но страдает от недостатка баланса. Во время взлома мы управляем маленьким условным корабликом, который либо бороздит сеть, либо перемещается по замершей в виртуале локации, с целью взломать противников, камеры наблюдения и оружейные турели. Начиная взлом любого объекта в мире игры, не в сети, мы оказываемся в окружении наступающих со всех сторон вирусов, которые атакуют наш отстреливающийся кораблик. Суть взлома — дождаться, пока заполнится шкала по диаметру вокруг кораблика, и можно смело нажимать «L3» для выхода из режима AR. Сетевой же взлом отправляет нас на довольно немаленькие локации, где мы управляем всё тем же корабликом, сражаемся с защитными вирусами и системами, а также взламываем блоки данных для получения сведений, денег или опыта.

Первый десяток взломов будет очень интересным, а дальше увлечённость будет постепенно спадать, особенно после прокачки хакерских навыков хотя бы до четвёртого уровня из шести возможных. Уже на этом уровне игрок становится достаточно сильным, чтобы фактически не ощущать угрозы даже во время сражения с «боссами сетей», большими защитными турелями. Мне кажется, что это результат недостаточной сбалансированности, а также рутинности самого процесса взлома. Взломав одну-две сети, мы будем знать, как взламывать все остальным. В том же упомянутом выше Shadowrun 1993 года система взлома хоть и была однообразной, но не была настолько рутинной. В DEX определённо не хватает разнообразия кибер-навыков (всего три) и кибер-угроз для игрока (всего пять).

Но несмотря на такие недостатки, как рутинность взлома и неуклюжесть боевой системы, в целом DEX играется очень хорошо. Поставленные задания интересны и не лишены юмора, во время их выполнения мы побываем фактически во всех уголках игрового мира и пообщаемся с совершенно разными персонажами. Основные игровые механики достаточно гармонично сочетаются друг с дружкой, чтобы игрок не ощущал дискомфорта — только скуку во время взлома, во второй половине игры, от этого никуда не деться. Хорошо своё дело по обеспечению комфорта и получения удовольствия от происходящего делают и аудио-визуальные характеристики DEX — хороший саундтрек и необычно качественная для столь бюджетного проекта озвучка, передающая и эмоции, и акценты.

Отдельно хочется обратить внимание читателя на трофейный список игры. Платиновый приз в ней простой, но многие трофеи легко пропустить — они связаны с дополнительными задачами во время основных заданий, или просто с некоторыми условиями побочных квестов. Но несмотря на простоту платинового кубка, лично я сейчас на 95% завершённости и в двух минутах от финального трофея. Почему не получаю? Дело в том, что разработчики добавили в консольный список призов один лишний кубок, который невозможно получить. Его условия выполняются, но триггер не срабатывает. Это дело уже подтверждено Dreadlocks и заплатка для исправления в работе. Поэтому я не спешу получать последний реальный трофей, от греха подальше, лучше дождаться заплатки. И вам не советую спешить, мало ли.

И ещё, с чем я бы не советовал спешить даже тем, кого очень интересует игра — её ценник в 1199 рублей не только выглядит не очень привлекательным, он таковым и является. Дождитесь 50% скидки, такие проекты на распродажи попадают довольно быстро, а 600 рублей игра однозначно достойна. Однако вашими деньгами распоряжаться только вам — бюджеты у всех разные. Моё дело предупредить и посоветовать, ваше — принимать окончательное решение.


Компания Sony Computer Entertainment готовится привезти в Европу свою новую игровую консоль, которая получила название PlayStation TV, и представляет собой стационарную версию PlayStation Vita, без сенсорных функций, но с возможностью подключения к телевизору или персональному компьютеру посредством HDMI-интерфейса. В какой-то мере, можно сказать, что сбылась мечта многих стриммеров и летсплееров, которым ранее приходилось играть на своей портативной системе прямо перед камерой, а зрителям — наблюдать не самого лучшего качества запись. Эта портативно-стационарная система вышла в начале года в Японии под немного другим, более близким к действительности названием — Vita TV, потому что, по сути, она и является обрезком портативной системы, с тем же базовым железом и скукоженным функционалом, из-за отсутствия сенсорного дисплея. Но, при лицензировании системы на Западе, было принято решение выделить её в отдельный тип консоли. Так и появилась официально PlayStation TV.

У PlayStation TV, как по мне, есть два существенных преимущества перед её портативной сестрицей. Первое — это, конечно же, вывод изображения на телевизор или монитор. «Апскейл», то есть растягивание картинки, штука, конечно, не всегда приятная, но здесь она выглядит довольно неплохо. Родное разрешение игр PlayStation Vita равно 544р, а вот разрешение на PS TV можно выбрать в настройках самостоятельно, среди следующих опций: 480p, 720р и 1080i. Также есть автоматическая настройка. Я использовал настройки по умолчанию при записи двух видео, представленных в этом обзоре — система настраивалась на 720р, как при апскейле Freedom Wars, так и при дистанционном воспроизведении Lords of the Fallen, а также была слегка срезана область отображения, из-за чего есть чёрная рамка. Других видео я, пока что, решил не записывать и хочу предложить читателям следующий вариант: если вас интересует то, как выглядит какая-то игра на PlayStation TV, и она у меня есть, то могу записать короткое видео, пара-тройка минут для демонстрации, и выложить здесь в комментарии. Обращу внимание, что сделаю я это не моментально, потому как может понадобится время на скачивание игры, плюс загрузка видео с моим не самым быстрым на отдачу каналом. Так что, ориентир на 1-2 дня, с момента запроса, в зависимости от обстоятельств, времени и возможности. Здесь можно посмотреть список официально поддерживаемых консолью игр.

Что нельзя не отметить, так это заметно более удобное управление, благодаря DualShock 3 или DualShock 4, которое скрашивает все недостатки растягивания родной игровой картинки с 544р. Впрочем, наверняка это будет зависеть от конкретной игры и предпочтений игрока. Лично для меня, игровой процесс и комфорт при управлении важнее, чем меньшая пикселизация картинки, потому готов жертвовать последней. Кто-то будет не готов. Тем более, что некоторые игры, особенно постарше и попроще графически, в растянутом виде выглядят более чем ужасно, никакой системы сглаживания или вроде того, как, например, была в PlayStation 2 и PlayStation 3 при запуске игр с предыдущих систем, нету. Откровенно говоря, вывод игр для Vita на телевизор или монитор, с управлением посредством нормального контроллера, и возможность стрима/записи видео напрямую сторонними устройствами — вот те причины, которые могут подтолкнуть на покупку системы. Особенно актуально для тех, кто делает летсплеи, прохождения, советы по выбиванию призов или видео-обзоры. Пользователям, кому это не нужно, скорее всего будет не нужна и данная консоль. Разве что, в качестве эксперимента.

Второе преимущество не столь очевидно и, на самом деле, довольно спорно, особенно для отечественного пользователя — это более удобное «Дистанционное воспроизведение». Из-за поддержки маленькой консолькой контроллеров, сама собой отпадает необходимость в том, чтобы пытаться заменить недостающие на PlayStation Vita кнопки какими-то комбинациями или сенсорными панелями. Почему же для нас это менее актуально. Моё видение ситуации таково: в отличие от западных коллег, мы меньше привыкли жить в особняках, где у игрока может быть своя комната, но друзей он принимает в гостиной — а там другой телевизор. И чтобы не таскать постоянно PlayStation 4 из комнаты в гостиную, в последней можно установить PlayStation TV и вовсю использовать «Дистанционное воспроизведение», играя с друзьями на PlayStation 4, работающей в комнате на втором этаже. Во время трансляции игры с PlayStation 4 на PlayStation TV, можно выбрать качество видео: высокое (по умолчанию) или низкое — для слабого соединения. Представленное ниже видео из Lords of the Fallen записано с «высоким» качеством, но по разрешению этого не скажешь — те же 720р. Стоит отметить, что если стримить на PS TV какую-то динамичную и загруженную эффектами игру, допустим «Killzone: В плену сумрака», то потери качества могут быть существенными из-за ограниченной скорости передачи данных.

Дизайн у PlayStation TV очень простенький, но приятный, консоль лёгкая и умещается на ладони. Её габариты всего 6,6 х 10,4 х 1,27 сантиметров (длина, ширина и высота соответственно), мини-коробочка умещается на ладони подростка и смешно болтается на экранированном толстом кабеле HDMI. Простите, если это звучит пошло… Из рабочих интерфейсов на ней представлены, помимо упомянутого HDMI, ещё стандартный USB 2.0 и LAN. Расположены все эти гнёзда в задней части консоли, рядом с ними есть также гнездо питания (обратите внимание, что зарядное устройство от PS TV по умолчанию не подходит для PS Vita), слот для карты памяти и кнопка включения. Отсек для картриджей также присутствует, но он находится на боковой стороне, под заглушкой со стилизованной надписью PSVITA. На передней панели консоли можно увидеть лишь надпись SONY в левой части, и индикатор питания в правой.

Sony PlayStation Vita

Сперва определимся с целевой аудиторией Vita. Так уж сложилось, что принято расценивать «ништяк» от Sony как устройство для взрослых и почитающих «хардкорный» гейминг мужиков, у которых все в жизни сложилось — есть работа, семья, любовница, а также чуточку свободного времени, чтобы помочь какому-нибудь портативному Натану Дрейку сигануть через пропасть да пару загадок с тотемами разрешить. В общем, покупателями «Виты» могут быть обеспеченные люди со средним достатком и с неуемным желанием играть, играть, зарядить консоль и снова играть. Конечно, если вам с первыми лучами осени который раз в новый класс, а папа при деньгах, то Vita — тоже вполне желанная и нужная вещь. Однако прагматичных людей приставка вряд ли заинтересует — у таких господ есть iPhone или любой другой телефон на «Андроиде», а таскать с собой еще одно устройство для коротания времени в уборной весьма накладно. Если же вы терпеть не можете простые аркады по ценникам в 0,99 доллара, предпочитая им большие, дорогие и комплексные игры с трехлетним циклом разработки, то для вас новое детище Sony — самое оно. Ведь неумолимо устаревающая PS3 уже давно имеется, правда?

Для тех, кто в курсеТехнические характеристики консоли — уже давно не тайна. Да, там есть четырехъядерный процессор, 512 Мб оперативной памяти и две камеры, выдающие отвратительное качество снимков. Для удобства мы предоставили вам всю сводную характеристику в одной заметке. Если вдруг кому-то это будет нужно.

Процессор: ARM Cortex A9 core (4 ядра)
Графический процессор: SGX543MP4+
Габариты: примерно 182.0 x 18.6 x 83.5 мм
Экран (сенсорный): 5 дюймов (16:9), 960 x 544, OLED
Задняя сенсорная панель: многофункциональный сенсорный экран емкостного типа
Камеры: на передней панели, на задней панели. Частота смены кадров: 120 кадров/сек 320x240 (QVGA), 60 кадров/сек @640x480 (VGA), разрешение: до 640x480 (VGA).

К слову, Sony уже выпустила к своей дорогой малышке кучу дополнительных аксессуаров, начиная от обязательных чехлов и заканчивая непонятно зачем нужным кредлом. Ну а мы рекомендуем сразу после покупки самой консоли дополнительно обзавестись стартовым набором аксессуаров для PS Vita. За небольшую сумму вы получаете ремешок для руки, защитную пленку для экрана, ткань для очистки, коробку для игровых картриджей, чехол и бокс для самой приставки. Все это, конечно, должно быть в изначальном комплекте, но разработчики хотели максимально уменьшить стоимость «Виты», так что мы их почти не осуждаем.


На сегодняшний день PlayStation Vita поставляется на рынок в двух вариантах. Более дешевый лишен модуля 3G со всеми вытекающими. Если у вас дома стоит Wi-Fi, а в городе полно бесплатных красно-желтых туалетов с буквой «М», то особого дискомфорта из-за отсутствия высокоскоростного Интернета вы не испытаете. Другое дело, что разница в цене между двумя вариантами консоли смехотворная. Так что мы рекомендуем взять более навороченную «Виту» и не париться с подключением вовсе. На внешнем облике приставки это отразится минимально — добавится слот для сим-карты.

Sony PlayStation Vita

Комплект поставки у PS Vita весьма скромный. Сказывается желание Sony максимально уменьшить первоначальную стоимость коробки с консолью.

Впрочем, и без быстрых Интернетов «Вита» воспринимается на ура. У Sony как у производителя всегда изумительно получалось внушать своим поклонникам, что они покупают статусные, дорогие вещи, за которые действительно не жалко отдать несколько сотен американских президентов. В руках устройство держится достаточно удобно, стики теперь гораздо практичнее малоподвижного «грибка» из PSP. Ниши для пальцев с обратной стороны консоли также приходятся весьма кстати, но консоль и без того надежно фиксируется в руках.

К эргономике PS Vita можно предъявить, по сути, только одну существенную претензию — динамики расположены на одном уровне со стиками и во время игры постоянно перекрываются пальцами, так что звук немного искажается. Ах да, кнопки Select и Start тоже втиснуты в несколько странном месте. Им бы под экраном расположиться, как в прошлый раз. Раз уж завели балладу о кнопках, отметим, что они у Vita несколько меньше, чем у предшественницы. Но удобства от этого не меньше: напротив — никакого дискомфорта или случайных нажатий. Шифты на верхнем торце тоже нажимаются легко.

Свой формат ближе к телу
Sony всегда довольно скептически относилась к открытым форматам передачи данных или к тем же носителям информации, предпочитая продвигать свои. Что-то у нее получается популяризировать, а в других случаях компанию ждал пусть не оглушительный, но все-таки провал. Помните аудиоформат Atrac, которым толком никто сейчас не пользуется? Или вот громоздкие (по меркам портатива) диски UMD, которые никто не покупал, предпочитая заливать игры на флешку? Но в то же время формат Memory Stick Pro Duo остается вполне востребованным благодаря широкому применению в устройствах от Sony. В случае с PS Vita невозмутимые самураи решили поступить не совсем популярно, но объяснимо с точки зрения защиты от распространения пиратского контента. Давайте будем откровенны и признаем, что большинство игроков покупало к PSP только большую карточку, забивая на UMD. Кастомная прошивка позволяла без проблем заливать на флешку скачанные с торрентов образы. Теперь любителям халявы придется трудно — для нового игрового портатива Sony придумала свой стандарт носителя. Причем уникальные карточки используются не только для распространения игр. Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку — снова будьте добры купить оригинал.

Еще приготовьтесь постоянно протирать свою ненаглядную карманную красавицу — лакированный пластик сразу выявляет отпечатки пальцев своего владельца. Комплект поставки несколько удручает своей скудностью. Судите сами: в коробке из-под Vita вы, помимо самой виновницы данной статьи, обнаружите совсем небольшое количество сопутствующей макулатуры, кабель USB для соединения консоли с ПК и блок питания для подзарядки от сети. Вы не поверите — это все. Сопутствующие аксессуары вроде гламурного чехла придется докупать отдельно.

«Dude, get your own!»

Но довольно этих субъективных суждений о внешнем виде и прочих рюшечках! Пора уже включить консоль и посмотреть, на что она способна помимо запуска дорогущих игр за 60 баксов. Первое, на что обращаешь внимание после нажатия на главную кнопку, — это… совершенно верно, дисплей. Если ваш друг или знакомый щеголяет перед сверстниками крутым планшетом, оснащенным Retina-дисплеем, — покажите ему пятидюймовый экран малышки от Sony. Сбивание спеси и выпадание в глубокий осадок гарантированы. Ну, если ваш приятель не понаслышке знаком с фаллометрией девайсов. OLED-матрица может похвастаться убедительной яркостью и просто изумительной цветопередачей. Смотреть на таком экране фильмы или сериалы — одно удовольствие. Не побоимся сказать, что даже далеко не каждый планшет способен выдать такую сочную картинку. Apple, это мы сейчас не про тебя.

Sony PlayStation Vita

У «Виты» кнопки, если сравнивать с PSP, меньше, но экран — больше. И на порядок качественнее.
У PS Vita имеется собственный интерфейс, который не имеет ничего общего с привычным по PSP, PS3 и телевизорам BRAVIA перекрестьем иконок CrossMediaBar. Теперь это сборище круглых виртуальных кнопок, которые группируются на специальных страничках — их можно перелистывать нажатием пальца. Никому ведь не нужно сейчас напоминать, что экран у «Виты» сенсорный? Консоль, на радость любителям делать одновременно сразу несколько вещей, поддерживает полноценную многозадачность. То есть теперь, скажем, можно слушать музыку, играть и даже сворачивать игру, чтобы отписаться подружке в клиенте «фейсбука». Нажимаете кнопку PS — и все запущенные задачи у вас сгруппировываются на одном экране. Вот только ко встроенному браузеру у нас имеется куча претензий, описывать которые не хватит никакого места. Будем ждать исправлений, а иначе — полный незачет.

Читайте также: