Metal gear solid v ground zeroes обзор

Обновлено: 01.07.2024

Биг Босс. Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Через девять месяцев после релиза MGS V: Ground Zeroes добралась до персональных компьютеров и владельцам PC наконец-то выпал шанс оценить, чем так восторгались владельцы консолей, и лично прикоснуться к обновленной Metal Gear Solid.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – краткий пролог к полноценной пятой части шпионского боевика от мастера мистификаций Хидео Кодзимы. Это песочница, на примере которой автор демонстрируют новые идеи и дает игрокам возможность прикоснуться к частичке The Phantom Pain. В игре доступна всего одна миссия, прохождение которой занимает около часа. А при должной сноровке задание Ground Zeroes можно завершить и вовсе за десять минут. Это не полноценный релиз, но и не демо-версия, как считают многие. За одно прохождение просто физически невозможно увидеть весь контент, заложенный в игре. Тем более, после завершения сюжетной миссии открываются несколько побочных заданий, которые позволяют увидеть ту же локацию в разное время суток и при разной погоде.



Странно требовать от пролога захватывающего сюжета и глубокой проработки персонажей, тем не менее, и первое, и второе в игре есть. Да, в Ground Zeroes всего несколько действующих лиц, а масштаб происходящего не особо впечатляет, но история, рассказанная в этом коротком предисловии, может легко заткнуть за пояс сценарные потуги авторов какой-нибудь Splinter Cell или Thief. За те несколько часов, которые занимает прохождение, успеваешь узнать о прошлом героев, пережить несколько действительно напряженных моментов и даже пустить скупую слезу. Ground Zeroes подготавливает почву перед полноценной пятой частью и дает понять, что Кодзима находится в отличной форме и полон новых идей.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes – редкий проект, в котором не хочется торопиться. Не добравшись до самой игры, можно надолго застрять в стартовом меню, в котором предлагают послушать аудиозаписи персонажей, почитать историю сериала и биографию главного героя — Биг Босса. В этих записях авторы рассказывают историю сложносочиненного мира Metal Gear и создают настроение. Через простые человеческие мысли и переживания раскрывается глубина сценария и многосложность повествования, которой славится серия Metal Gear Solid. К сожалению, в самой игре почти нет диалогов. Солдаты, охраняющие базу, говорят мало, а если и начинают разговор, то обмениваются невнятными фразами.

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V

По игре видно, что Кодзиме все еще интереснее рассказывать хитросплетенные истории и экспериментировать с формой, чем, собственно, создавать геймплей. Да, Ground Zeroes стала первый «Metal Gear с человеческим лицом»: общая динамика игры повысилась, а передвигаться и стрелять стало намного проще, чем раньше. Но во главе угла все равно стоит сюжет и методы его подачи. Все заставки в игре сняты одним длинным планом без монтажных склеек. Камера летает вокруг персонажей и выбирает единственно правильные ракурсы, благодаря чему создается уникальная атмосфера. Предельная кинематографичность достигается не голливудским размахом и взрывами, а точно выстроенными сценами, актерской игрой и прекрасным саундтреком.

Но не все так однозначно с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. С одной стороны, это качественный проект, который обладает современной графикой, яркими персонажами и рядом уникальных дизайнерских решений, не характерных для блокбастеров (взять хотя бы те же длинные планы без монтажных склеек). С другой стороны, у игры очень высокий порог вхождения. Аудитории, не знакомой с Metal Gear Solid, сложно вникнуть во взаимоотношения персонажей, которые общаются отрывистыми фразами, каждая из которых отсылает к событиям в мире игры. Даже одиннадцать страниц предыстории не дают ясного понимания, кто такой Снейк и почему он решил создать частную военную организацию, неподконтрольную ни одному государству.

Ground Zeroes — это отличный стелс-боевик, который по вариативности и атмосфере превосходит любого из конкурентов. Но к нему надо привыкнуть и войти в его ритм. Новичков может отпугнуть не самое простое управление. То, что стало стандартом жанра уже несколько лет назад, только сейчас приходит в серию. Например, главный герой только к пятой части научился самостоятельно прислоняться к стенам, ускоряться на бегу и быстро прятаться в укрытиях.

Загадки также отличаются изощренностью. Например, одного из заложников надо искать, ориентируясь по аудиозаписи. Кроме того, игра не ведет за руку по ключевым точкам, а предоставляет полную свободу действий. Каждый игрок создает свой собственный сценарий прохождения. Такой радикальный подход воспринимается как нечто чуждое, особенно на фоне более линейных и доступных современных стелс-игр.

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — отличный подарок для фанатов серии. В ней очень много отсылок к предыдущим играм и забавных заимствований. Но то, что так радует фанатов, становится непреодолимой стеной для новичков. Это не лучшая игра, чтобы начать знакомство с серией, но она однозначно заслуживает внимания. Она дает возможность экспериментировать и возвращает забытое чувство того времени, когда игры были сложными и таили в себе множество тайн. Тем более Ground Zeroes позволяет краешком глаза взглянуть, как будет выглядеть эпическое полотно под названием The Phantom Pain.

Главная проблема Metal Gear Solid V: Ground Zeroes заключается в том, что она невыносимо жестоко относится к игроку. Она быстро влюбляет в себя и стремительно заканчивается на кульминационном моменте. После такого мощного вступления хочется незамедлительно играть в полноценную пятую часть. Нерешенным остается только один вопрос: где найти силы на ожидание Metal Gear Solid V: The Phantom Pain?

Мы отказались выставлять Metal Gear Solid V: Ground Zeroes оценку по простой и очевидной причине: это не законченная игра. Оценивать ее отдельно — все равно что выставлять отдельный рейтинг каждому уровню. Это не полноценный релиз, но и не просто «демка». Это полигон, «песочница» в прямом смысле слова. Ее можно пробежать за пару часов, но тогда вы наверняка не увидите и трети того, что в нее заложено. Зато если вы готовы выжать из игры максимум, то в обиде не останетесь: уже сейчас Ground Zeroes — едва ли не «последний из могикан», настоящий стелс-боевик, достойный предшественников и с легкостью побивающий конкурентов.

Ground Zeroes нельзя назвать отдельной игрой. От нее нельзя ждать самостоятельной истории, обширного мира и остальных составляющих «полноценных» игр. Но ее можно купить уже сейчас, чтобы увидеть тень грядущей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Хорошо это или нет? Стоит ли она своих денег? Мы постараемся помочь вам с решением. Хоть мы и не стали ставить Ground Zeroes оценку, это не помешало нам пристально изучить все, что предлагает одиозный пролог к The Phantom Pain, такой далекой и такой таинственной.

Вы все не раз слышали главную претензию к Ground Zeroes: она ужасно коротка. Она и не могла быть длинной, ведь это всего лишь пролог, вроде Tanker Incident из второй и Virtuous Mission из третьей части. Давайте тут же расставим точки над ё: прохождение сюжетного задания занимает в среднем час-два, но за это время вы успеете побывать в шпионском раю. Более красивого, приятного в управлении и тактически разнообразного стелс-боевика в природе просто не существует.

Финал пролога может вызвать у вас шок как происходящим на экране, так и внезапным финишем. «Что? Всё?! Больше хочу!» Еще бы не хотеть. Все хотят! Как раз тут кроется главная ловушка: пролог — это возможность почесать зубы, хоть как-то скрасить ожидание полной Metal Gear Solid V. Это один из безумнейших рекламных трюков, на которые когда-либо отваживалась индустрия: поклонникам предложили купить демо-версию и умудрились оставить многих из них в восторге. Хидэо Кодзима хитер и непрост, как непросты и его задумки.

Несмотря на мизерную продолжительность основного задания, маленькой Ground Zeroes назвать язык не поворачивается. После финальных титров вас выбрасывает в главное меню, а в уголке слева появляется показатель прогресса. Восемь процентов. И эти цифры упали не с потолка: помимо главной миссии в игре есть ряд побочных. Они открываются после прохождения сюжета и позволяют увидеть ту же локацию при разной погоде и в разное время суток. Побочные задания заточены под разный стиль игры, и это помогает оценить все, на что способна Ground Zeroes. На одном задании вас попросят найти и допросить информатора, на другом — спасти очень важную персону, на третьем — ликвидировать двоих особо опасных солдат, на еще одном — взорвать зенитные пулеметы.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Ground Zeroes постоянно придумывает какой-нибудь способ усложнить вам жизнь. Например, цели для устранения не стоят на месте, и, если вы не успеваете их опознать, отмеченная на карте зона потеряет смысл — придется выслеживать самому. В миссии с подрывом солдаты изначально в состоянии повышенной боеготовности, а миссия с информатором. в общем, она содержит особо пакостный подарочек.

Разумеется, сюрпризы могут быть и приятными. Например, в задании с тем же информатором Снейк находит кассету, проливающую свет на прошлое одного из главных действующих лиц MGS V. Если перед убийством двух заказанных морпехов допросить их, можно услышать кое-что интригующее. И вы никогда не догадаетесь, что за важную персону мы должны вытащить из пекла.

Одни миссии требуют скрытности, другие — меткости, иные не требуют ничего — делай что хочешь. Да и само сюжетное задание тянет переигрывать раз за разом, исследуя возможные маршруты и тактики. Основная задача в прологе — спасти двоих пленников, но помимо них Снейк может вызволить из ада и остальных. Вдобавок есть возможность отыскать и собрать аудиокассеты и девять эмблем XOF, выброшенных владельцами из вертолета, — они откроют вам доступ к бонусной миссии: Déjà vu для любителей Sony и Jamais vu — для сторонников консолей Microsoft.

Чтобы пройти Ground Zeroes на все сто процентов, вам потребуется вечер целиком — а может, и не один. Контента в ней более чем достаточно, чтобы оправдать цену. Жаль, многие об этом забывают, когда жалуются на продолжительность. Перед вами все же не одноразовый рельсовый шутер — с Metal Gear Solid можно и нужно экспериментировать.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Люди, знакомые с серией, знают, что любая Metal Gear Solid. короткая. Например, в MGS 3 высший рейтинг дается, если вы проходите игру на максимальной сложности без тревог, без убийств, без урона — и менее чем за пять часов. Почему такая продолжительность никого никогда не смущала? Просто мало кто это замечал.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

База, на которой держат в плену Чико и Паз, невелика — но после прогулки по ней локациями из предыдущих частей можно лечить клаустрофобию. Нечто подобное игроки когда-то испытали, впервые запустив Metal Gear Solid 3, создававшую пленительную иллюзию открытых пространств. «Это место огромно!» — говорил нам на допросе солдат из крепости Грозный Град. Но настоящего ощущения военной базы, кишащей патрулями, крепость Волгина не вызывала — железо не позволяло. А ведь проникновение в стан врага — краеугольный камень любой части серии.

И только теперь у нас есть настоящая «песочница», где хочется экспериментировать снова и снова, где действительно чувствуешь, что очутился посреди огромной охраняемой территории, в самом сердце осиного гнезда. И ведь это просто тюремный лагерь — а какая разница в ощущениях! Всюду стоят вышки с прожекторами, охрана патрулирует каждый угол, по дорогам разъезжают джипы и грузовики.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Разумеется, мы вольны пройти игру, вовсе не контактируя с противниками, и даже тут есть простор для исследований. В каждую точку можно проникнуть множеством способов: прокатиться в кузове грузовика, проползти сквозь дренажную систему, забраться на крышу — и так далее. Если мешают солдаты, их можно отвлекать, если камеры — найти и вырубить генератор.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Чтобы подчеркнуть мрачную тональность MGS V, Кодзима отнял у нас немало игрушек — ну или просто решил припасти для основной игры. Никаких радаров, никакой коробки, никакого камуфляжа. Как и говорил Оцелот в трейлере с E3, Снейку предстоит плотно подружиться с биноклем. Если раньше в его использовании почти не было смысла, то теперь это наш главный инструмент выживания: разглядывая врагов, протагонист может запоминать их расположение и даже «видеть сквозь стены», стоит ему остановиться и сосредоточиться. Как ни странно, здесь этот маленький трюк нисколько не раздражает, в местных условиях он дает не так уж много преимуществ.

Не могла новая тенденция не отразиться и на инвентаре: больше нельзя таскать на себе все попавшееся под руку оружие — надо выбирать. В этом Ground Zeroes напоминает портативные MGS: Portable Ops и MGS: Peace Walker, где перед каждой миссией мы выбирали оружие и гаджеты в ограниченном количестве — и до конца задания либо плясали с ними, либо меняли на найденное.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Вне зависимости от качества нововведений кто-то будет недоволен. Не может не найтись поклонников, орущих: «Где мой старый интерфейс?! Где моя коробочка?! Хочу прятаться в коробочке!» Однако едва ли в пресловутой коробочке кроется суть MGS. Если она и появится в The Phantom Pain, то явно не в прежнем виде. И так даже лучше: атмосфера Ground Zeroes недвусмысленно дает понять, что шутки кончились.

Конечно, нельзя сказать, что игра совсем утратила иронию. Устройство на поясе Снейка недвусмысленно зовется iDroid, а одна из побочных миссий ярко продолжит тему «Kojima, kaminandesu». К тому же Ground Zeroes полна пасхалок и абсурдных ситуаций — в основном это касается бонусных заданий. В Jamais vu киберниндзя Райден должен уничтожить чудовищных похитителей тел, чтобы спасти мир от их вторжения. Взамен он получит собранные знаки отличия XOF.

В свою очередь Déjà vu позволяет поклонникам серии повспоминать былое: вся база превращается в театр для воссоздания сцен из исходного Metal Gear Solid. Составление всех сцен по «таинственным фотографиям» позволяет открыть особую викторину на знание сюжета MGS. В качестве награды позволяются стилизовать игру под первый MGS или открыть костюм Gray Fox. Если в Déjà vu исследовать локацию, можно найти массу других шуток для поклонников серии, будь то минное поле (звонок фаната обеспечен), занятая туалетная кабинка (судя по звукам, Акиба все тот же) или заключенные, умирающие от FoxDie, — и это далеко не все. Déjà vu содержит столько пасхалок, что поиск эмблем XOF оправдывает себя сторицей.

Но в остальном тенденция очевидна — вряд ли в The Phantom Pain у нас будет много поводов смеяться, и Ground Zeroes заранее показывает, к чему стоит готовиться. Снейк находит Чико в клетке, со вкрученными в ступни болтами, судьба же Паз окончательно выбивает почву из-под ног. Там, где раньше Кодзима описывал настоящее лицо войны иносказаниями и метафорами, теперь — неприкрытые детали. Как и все остальное в игре, тема войны выходит в MGS на новый уровень.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

И эволюция серии не может не радовать — сколько бы изменений игрок ни увидел, почерк Кодзимы узнается безошибочно. Это все тот же Metal Gear, который с возрастом лишь хорошеет. Графика нового поколения завораживает, управлять Снейком теперь одно удовольствие, враги поумнели, а их зрение заметно улучшилось.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Конечно, чтобы заметить способности AI, нужно играть на высоком уровне сложности. Никакой sneaking suit вам не поможет, даже ночью Снейка могут увидеть с внушительного расстояния. На фоне неутешительных тенденций в жанре это просто бальзам на душу. Лишний раз переходить на бег себе дороже, даже если ливень приглушает шаги, а ночь скрывает от чужих глаз.

Хотя укрывает она исправно: стоит выйти на свет или запустить «дневное» задание, разница становится заметна моментально — Биг Босс превращается в наряженную елку, которую можно заметить чуть ли не через весь уровень. И хотя агрессивная манера прохождения теперь вполне жизнеспособная альтернатива скрытности, лучше лишний раз не высовываться, иначе елочку вмиг срубят автоматной очередью.

Это, разумеется, с парой оговорок. Во-первых, играть рекомендуется только на Hard. Если поначалу достаточно и обычной сложности (к тому же выбор при первом прохождении не предусмотрен), то потом вы навостритесь, и этого будет мало. Во-вторых, в случае обнаружения Ground Zeroes дает несколько секунд форы: время замедляется, и врага можно убрать до того, как он нашумит. Если этот элемент кажется вам читерским, отключите его в настройках.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Противники получились не только зрячими, но и правдоподобными. Под ночным ливнем патрульные кашляют, чихают и зевают, а днем могут позволить себе достать сигаретку. Они смотрят в разные стороны, моргают, из их болтовни можно узнать что-нибудь полезное, да и переговоры по рации никуда не делись. В общем, охранники ведут себя убедительно — вплоть до того, что, если пальнуть в одного из них транквилизатором, жертва тут же почешет то место, куда вы попали.

После первых демонстраций геймплея многих вогнала в недоумение возможность перемещаться по базе на наземном транспорте и вызывать вертолет. У нас тут как-никак база вражеская — слишком много внимания привлекает. Что ж, если на грузовике Снейка замечают только с близкого расстояния, то джип не дает и таких поблажек, а зоны для посадки вертолета ограничены и отмечаются на карте разными цветами в зависимости от количества противников поблизости. Если вы хотите вызвать вертолет в опасную зону, будьте добры сначала зачистить ее — иначе его могут сбить.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Как стелс-боевик Ground Zeroes замечательна, но на фоне проработанных моментов в глаза начинают бросаться слабые места. Например, тут большие проблемы с кровью. Выглядит-то она здорово: если вы стреляете во врага, одежда пропитывается красным, лицо в случае попадания заливают брызги (никакого мяса и расчлененки тут, правда, нет). Но если спрятать тело и привлечь внимание врага к кровавой луже, он ее не увидит даже днем. Стоит ли говорить, что нет нужды бояться наступить в эту лужу — кровавых пятен Снейк не оставляет, хотя даже в первой Metal Gear Solid противники замечали наши следы на снегу.

Другой недочет — слух. Конечно, радует, что быстро подкрадываться к патрульным можно лишь под ливнем — ясная погода или крыша над головой заставляют сбавлять темп. Но ничто не мешает вам ползать на животе хоть в метре от вражьей спины — не услышит.

Так или иначе, The Phantom Pain выйдет не раньше следующего года. У разработчиков еще масса времени на то, чтобы сделать взаимодействие с миром безупречным, и очень хочется верить, что Кодзима и его команда воспользуются им в том числе и для этого.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid всегда делали акцент на запутанную и глубокую историю. Если вы думаете, что двух полноценных кат-сцен маловато и в плане сюжета пролог не блещет, то у Ground Zeroes и здесь найдется второе дно. Тут можно прослушать не один десяток аудиокассет с дневниками Паз, несколько записей Чико, разговоры героев о ситуации на базе MSF. Многие кассеты попадают к вам лишь за заслуги перед игрой, что дает еще один стимул переигрывать и изучать ее.

Разумеется, для настоящего погружения знание событий хотя бы Peace Walker обязательно: хоть тут и изложена краткая «предыстория», проникнуться Ground Zeroes она вам не позволит. А проникнуться есть чем. Аудиокассеты — это уже хорошо, но и события самой игры равнодушным игрока не оставят. При простом условии: вы должны знать, кто все эти люди.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

MGS никогда не отличались снисходительностью к новоприбывшим: осознать драму любого выпуска, не зная, что происходило в предшествующих, почти невозможно. Для многих русских игроков это серьезный барьер — мало того, что серия никогда не жаловала PC, так еще и перевода официального не предусматривала. Возможно, кто-то обрадовался, узнав, что «1С» выпустят Ground Zeroes с русскими субтитрами. Действительно, неплохой такой повод приобщиться.

Так вот, учите английский. Добрые локализаторы в этот раз отличились не только махинациями с ценником (60 долларов вместо 30), но и запредельно омерзительным переводом. Играть в Ground Zeroes с русскими субтитрами невозможно — если только вы не хотите посмеяться. Имена уродуются как вздумается (Cipher, например, может быть и Шифром, и Кипером, и кем угодно), смысл предложений искажается, всюду торчат шестеренки машинного перевода. Уже при запуске вас попросят «не выключайте система», «нажмите кнопка старт», а в самой игре, бывает, не понимаешь, что за ересь несут персонажи. Быть может, для издателей, как и для разработчиков, это послужит уроком, но такими темпами The Phantom Pain рискует выйти на прилавки под названием вроде «Металлическая шестерня тверда: фантомный боль».

В любом случае, если вы ждете MGS V, хотите глянуть на него хоть краем глаза и готовы смириться с тем, что Ground Zeroes — не самостоятельная номерная часть, а лишь частичка будущего шедевра, ни в коем случае не проходите мимо. Мы получили счастливый билет на выставку MGS V — и экспозиция завораживает. Поклонники серии и стелс-энтузиасты убьют здесь куда больше дежурного часа, главное — не торопитесь пробежать Ground Zeroes, чтобы поставить лишнюю галочку в списке пройденных игр. Испытайте все возможности, которые предоставляет пролог. Именно для этого он и нужен.




В этом году не нуждающийся в представлении Хидео Кодзима провернул неоднозначный эксперимент с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Игра представляла собой пролог к пятой части, которая должна появиться в следующем году. Хотя изучать небольшую военную базу было интересно, такой шаг был встречен неоднозначно. Малое количество сюжетных сцен и упор на повторное прохождение одних и тех же миссий странно смотрелись в номерной части серии. Но главным источником недовольства стала завышенная цена этой своеобразной демо-версии.

Издание Ground Zeroes для РС даже с учётом относительно невысокой изначальной стоимости нельзя рекомендовать всем и каждому. Сюжета тут буквально на несколько минут, а с главной миссией разбираешься меньше чем за один час.

При взгляде на издание для РС сразу заметно похорошевшее освещение. Вид с вершины холма на базу «Омега» под проливным дождём восхищает. Свет фонарей прорывается сквозь мглу, хлещет дождь, плащ-палатки развиваются под порывами ветра – есть на что посмотреть. Чёткость картинки и превосходная детализация персонажей превращают сюжетные сцены в замечательное зрелище.

Но во внешности Ground Zeroes есть негативные моменты, перекочевавшие в РС-версию. Авторы хотели сделать фотореалистичную картинку, но не уделили должного внимания проработке материалов. Окружение и персонажи смотрятся неестественно, слишком вылизано. Нет в них элемента неряшливости. Особенно это бросается в глаза в ходе второстепенных заданий, в дневное время суток. Также следует напомнить, что типовые домики и палатки приходится наблюдать постоянно. Понятно, что военная база – не то место, где можно проявить фантазию дизайнерам. Но с учётом ориентации игры на многократное посещение небольшой локации, авторы могли бы выйти за рамки заурядных решений.

Самой приятной новостью для пользователей РС оказывается отличная оптимизация игры. На достаточно мощной системе Ground Zeroes выдаёт стабильные шестьдесят кадров в секунду вне зависимости от сложности сцены и количества объектов в кадре. Радует и наличие разных графических настроек.

Управление посредством клавиатуры и мыши не вызывает нареканий, поскольку перед нами привычный стелс-боевик с видом от третьего лица. Скрываться от патрульных, быстро падать на живот и откатываться за укрытие, а также расстреливать зазевавшихся охранников, получается без проблем. Разве что, допрос солдат вынуждает совершать лишние действия, но это мелочи.

Традиционный для РС способ контроля при помощи мыши и клавиатуры пока остаётся единственным приемлемым. Геймпады игра поддерживает, но работают они некорректно. В частности, на экране может появиться надпись «нажмите кнопку А», но её нажатие ни к чему не приводит. Чуть позже выясняется, надо было нажать кнопку «В». Бывает, что при подключённом геймпаде камера ведёт себя неадекватно, играть невозможно.

Вывод:
Релиз Metal Gear Solid V: Ground Zeroes на РС позволяет убедиться, что графический движок Fox Engine хорошо чувствует себя на персональных компьютерах и отлично оптимизирован. Есть все основания полагать, что в этом аспекте Phantom Pain тоже не подведёт. Сама же игра осталась крепко сбитым стелс-боевиком без оригинальных идей, предназначенным для любителей собирательства и высоких рейтингов, которые добываются в ходе перепрохождения одних и тех же миссий.

Игрокам, заинтересованным в пятой части, пролог пропускать не стоит. Здесь есть важные для общего сюжета сцены и предыстория, пускай в текстовом виде. Но если вы не большой поклонник, то лучше повременить с покупкой и дождаться распродажи.

Плюсы:
- Metal Gear Solid V: Ground Zeroes теперь и на РС
- Отличная оптимизация
- Удобное управление посредством клавиатуры и мыши

Минусы:
- Проблемы при игре на геймпаде
- Сохранился эффект «платной демо-версии»

Сериалы от мира литературы можно условно разделить на два лагеря: первый — это череда самостоятельных приключений главного героя, второй — роман-эпопея. Сериалы от мира игр в общей массе тянутся к первому лагерю, поэтому интересная «эпопея» — приятная редкость.

И вот сейчас на наших глазах Лев Толстой от игровой индустрии работает над кульминационным томом своего грандиозного magnum opus. Пока миллионы игроков облизываются в предвкушении шедевра, Konami решила дать нам возможность увидеть небольшой, но очень важный кусочек его истории. Что же мы увиде

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

А пока можете прочесть наш большой материал обо всем, что мы увидели в Ground Zeroes.



Сейчас я чувствую, что уже достаточно наигрался в MGS V: Ground Zeroes - и, думаю, не будет лишним сказать пару слов об этой игре лично от себя. Это будет не рецензия - а скорее просто набор впечатлений, рассуждения об игре и развёрнутое мнение.

Публика эту игру встретила довольно неоднозначно. Хотя вроде никто не жалуется ни на геймплей, ни на сюжет (ну кроме, конечно, самых упоротых труЪ-фанатов МГС, не признающих серию после 3-й части). Жалуются все в основном на малое количество контента, представленного в игре. Впрочем, самими создателями игра позиционируется просто как демонстрация возможностей движка FOX; показ того, что нас примерно ждёт в V части сериала; ну и, по совместительству, сюжетный мостик между Peace Walker и The Phantom Pain.

Ну и раз эта игра не является полноценной новой частью, многие окрестили её "платной демкой": мол, один уровень, игра на 1 час, а кто-то вообще за 10 минут прошёл, ну и прочие КОКОКО. А теперь объясните мне: раз это часовая платная демка - то какого чёрта я провёл в этой игре 18 часов?! Скажете: задрот, упоролся, делать нечего. А я вам так скажу: тот, кто хочет играть в эту игру - тот найдёт, чем себя здесь занять на 18 часов. Здесь действительно есть что поделать - но об этом чуть позже.

Так вот, меня ещё довольно сильно приводит в недоумение тот факт, что эту игру называют платной демо-версией The Phantom Pain. Скажите: какое отношение эта игра имеет непосредственно к грядущей The Phantom Pain - кроме, разве что, сюжетной связи и геймплейной механики? Сам сюжет и место действия здесь полностью самостоятельные - и нигде, кроме как в этой игре, больше не появятся. Но многие всё же стараются обходить этот факт - и считают, что это чисто демка, и за неё нельзя платить. Я соглашусь, что игра не стоит 1800 рублей, и даже 800 рублей для неё дороговато - поэтому негодования народа касательно цены до выхода ПК-версии я прекрасно понимаю. Но вот игра вышла на ПК - и в России первые двое суток она стоила 340 рублей. За эти деньги я как раз и взял игру - и она их окупила полностью. Однако некоторые по-прежнему жалуются. Но ведь здесь присутствуют и хорошая графика (да-да, не некст-ген - но ведь неплохая всё равно), и большая открытая локация, и интересный геймплей со множеством возможностей и даже драматичный сюжет - так почему же это всё должно поставлятья абсолютно бесплатно? Если же вы по-прежнему со мной не согласны - то просто идите на торрент, и молча устройте себе "бесплатную демку".

Хотя всё-таки я считаю эту игру обрубком от полноценной V-й части MGS - ибо было бы куда лучше, если бы Ground Zeroes поставлялась сразу вместе с The Phantom Pain. Ведь такая же ситуация были и с MGS2 - сперва был пролог на Танкере за Снейка и потом основная игра на Заводе за Райдена. И всё это предоставлялась как одна цельная игра.

Теперь, наконец, перейдём непосредственно к миоим впечатлениям от игры и вопросу о том, что я тут забыл на 18 часов.

Игра сделана довольно качественно. В первую очередь бросаются в глаза плавные анимации главного героя - управлять им одно удовольствие. Также очень хорошо чувствуется эффект присутствия и даже сопряжение с главным героем - в основном из-за трясущейся камеры и реалистичных звуков. Всякие YOBA-плюшки типа отметки врагов и замедления времени я сразу же отключил - ибо считаю это настоящим плевком в сторону фанатов и серьёзных геймеров, и вообще позором для серии МГС. Поэтому весь игровой процесс у меня происходил максимально приземлённо - полагался лишь на зрение и слух. И, должен сказать, игра время от времени бросала настоящий вызов - частенько приходилось загружаться.

Основную миссию я прошёл где-то за 1,5 часа. Что о ней можно сказать: по структуре она довольно проста. Поэтому большее внимание обращается на сюжет. Вообще, изначально меня не особо устраивало, что Ground Zeroes является прямым продолжением портативной Peace Walker - которая мне показалась довольно скучной и унылой. Её я так и не прошёл - поэтому в Ground Zeroes пришлось хорошенько вчитываться в предысторию. И вот прочитав её я всё же посчитал сюжет Peace Walker довольно интересным - хотя до сих пор не особо признаю наркоманию с полноценным ИИ в 70-х. Так что к сюжету Ground Zeroes ни каких претензий нет. Ну и кат-сцены сняты просто безупречно - причём все они сделаны с эффектом "ручной съёмки", что придаёт особой реалистичности.

Естественно, игра не ограничивается одной лишь сюжетной миссией - ибо после её прохождения нам предложат пройти ещё 4 альтернативных миссии, а также ещё 2 дополнительные, если мы выполним кое-какие условия. Все они проходят на одной и той же локации - только в разное время суток и разной погоде. Все они не являются каноничными - а сделаны просто ради фана (подобное было и в MGS 2: Substance - только там реализация была куда проще). По увлекательности они мне показались примерно наравне с сюжетной миссией - только, разве что, они лишены каки-либо сюжетных интриг (но они нам здесь и не нужны).

Кодзима-сан давно известен своим чрезвычайно завышенным ЧСВ (A Hideo Kojima Game, Kojima Productions и т.д.) - из-за чего многие представляют себе команду разработчиков как-то так:


А всё потому что Кодзима - это Гений и Бог.


Так вот, на этот раз он решил себя запечетлить в самой Ground Zeroes: в одной из миссий нам нужно спасти особо важную персону с внешностю и голосом не кого-то там - а самого Хидео Кодзимы.


Отдельно порадовали задания "Дежавю" и "Жамевю", которые открываются при сборе всех нашивок XOF в основной миссии.

Первое состоит из отсылок к 1-му MGS - нужно воссоздать знаковые сцены из игры. Ну и типа это намёк, что Биг Босс - это Солид Снейк, переместившийся в прошлое.


Если воссоздать все сцены - то после прохождения миссии вам будет задан ряд вопросов о MGS 1. На среднем уровне сложности я ответил на все вопросы, а вот на сложном иногда приходилось заглядывать в руководство. Ну и если ответить на все вопросы - то для этой миссии откроется, так сказать, "режим Ностальгия +100".


В "Жамевю" же нам дадут поиграть за Райдена - здесь нам нужно уничтожить инопланетян, мимикрирующих под людей. Вероятно, это является отсылкой к игре Snatcher, которая была также за авторством Кодзимы.

Собственно, все миссии в игре я прошёл, минимум, по два раза - на обычном и на сложном уровне сложности. Сейчас игра пройдена на 63%. Получил 9 ачивок из 16. Слушал все аудиозаписи. В общем, делал всё довольно скурпулёзно и, главное, с интересом. Пока всё же ришил прерваться - но потом ещё продолжу добивать остаток.

Ещё хочется сказать пару слов о саундтреке игры. Он хорош, бесспорно. Но вот после прохождения миссии "Дежавю" он мне показался не настолько хорошим, КАК САУНДТРЕК ИЗ 1-ГО METAL GEAR SOLID! Чёрт, вот ведь именно такой вот синтетической музыки 80х-90х не хватает нынешнему MGS. Я бы очень хотел, чтобы в The Phantom Pain хоть где-то присутствовала такая музыка - она бы отлично дополняла выбранный период (70е-80е).

Ну и теперь перейдём к тому, что мне в Ground Zeroes не очень понравилось:

1. Довольно странная система тревоги в игре. Тревога начинает бить сразу, как только НПС нас увидит и крикнет "Противник!". То бишь вот прям сразу. И ещё раз отдельно подчеркну: как только НПС нас увидит. То есть, хоть мы бочки/машины взрывай - если нас никто не увидит - тревогу никто включать не будет. Довольно странная логика. Раньше такого не было. Раньше в таких случаях НПС брали рацию и сообщали командованию о нарушителе - и только потом начиналась тревога (а, может, и не начиналась - если мы успевали выстрелить по рации). Притом это могло произойти и без непосредственного визуального контакта - главное, совершить что-то откровенно подозрительное.

Также стоит отметить, что тревога здесь не особо-то и большую головную боль создаёт (ну кроме рейтинга), в отличие от 1-х MGS - вам достаточно убить всех находящихся рядом противников, либо где-то минуты полторы не попадаться никому на глаза - и всё, вас потеряют, и объявят отбой. Ну типа "It's just my imagination. "

2. Почему нет возможности постучать о стену? Или я, может, чего упустил? Я, конечно, понимаю, что в игре ещё можно кидаться магазинами, чтобы привлечь внимание. Но их довольно сложно использовать, чтобы приманить противника непосредственно к себе. А эта потребность у меня возникала неоднократно.

3. Почему нельзя поменять костюм у Снейка? Вообще, довольно странный момент в игре. Казалось бы, чёрный эластичный sneaking-suit нужен нам только в сюжетной миссии - потому что в остальных миссиях действия происходят днём. Но нет - ни каких новых костюмов нам не откроют. Мы по-прежнему должны ползать по песку и траве в этом чёрном костюме. А вот, например, в миссии "Жемавю" нам потом предложат выбрать для Райдена либо чёрный вариант костюма, либо белый. А там-то это зачем? И почему для Снейка нельзя было подобный выбор предоставить?! Мои эстетические чувства оскорблены.

Итог: компактная стелс-песочница - которая явно превосходит демку по контенту и продолжительности, но до полноценной игры всё же не дотягивает. 9/10

Читайте также: