Royal quest обзор

Обновлено: 06.07.2024

Эта статья опубликована в мартовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт одновременно с выходом журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

ЧТО? Royal Quest — онлайновая ролевая игра от создателей «Космических рейнджеров» и «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»

ГДЕ? Офис Katauri Interactive

«Игромания» отправляется в гости к Katauri Interactive и участвует в закрытом бета-тестировании Royal Quest, чтобы узнать максимум подробностей о будущей MMORPG

В самом сердце Калининграда, прямо напротив уродливого здания Дома советов, возведенного на руинах старого замка и похожего на огромную голову робота, есть большой бизнес-центр «Калининград Плаза». На нижних его этажах расположены самые обыкновенные магазины и кафешки. А на верхних находятся офисные комнаты, две из них как раз и занимает Katauri Interactive. Студия, которую уже окрестили «русским Blizzard», — за всю историю компания не выпустила ни одной плохой игры. Два дня мы провели в гостях у разработчиков, собирая ответы на интересующие нас вопросы, а затем приняли участие в закрытом бета-тестировании, чтобы вдобавок набраться личных впечатлений.

Глядя на скриншоты и видеоролики, немудрено заподозрить Royal Quest в родстве с серией Diablo — на это указывает и изометрический вид, и обилие монстров, и восклицательные знаки над потенциальными квестодателями. Но это впечатление обманчиво, различие становится очевидным после первого же сражения — здесь не нужно никого закликивать. Бой происходит автоматически, щелкнуть правой кнопкой по цели нужно лишь однажды, а затем просто дожидаться результата или использовать заклинания и навыки.

Механика Royal Quest базируется на другой основе — корейской MMORPG Ragnarok Online. О клонировании речи не идет — Royal Quest индивидуален, — просто те, кто придет в мир Ауры из Рагнарока, почувствуют себя здесь почти как дома. Да и остальным не придется долго осваиваться, ведь основные принципы геймплея просты и понятны: выполняй квесты и убивай монстров, чтобы поскорее добраться до высших уровней.

Впечатления от Royal Quest

Впечатления от Royal Quest

Именно эта MMORPG стала прототипом Royal Quest. Она вышла без малого десять лет назад, но благополучно здравствует и поныне. Жизнь в ней поддерживается благодаря постоянным обновлениям — каждые 3-6 месяцев выходит очередной эпизод с новыми локациями, монстрами и игровыми возможностями. Вдобавок в игре регулярно происходят массовые PvP-сражения за владение замками.

В «Рагнароке» довольно сложная ролевая система и множество доступных классов, интересная боевая система и характерный визуальный ряд — по трехмерным пейзажам здесь бегают спрайтовые большеглазые персонажи, нарисованные в стилистике корейских комиксов манхва.

Путь этот не слишком долог, но местами тернист. World of Warcraft и его последователи приучили игроков к тому, что их ведут под ручку от и до. Что если мы пришли в локацию своего уровня, то нам по зубам любой встречный монстр — ведь так задумано разработчиками, быть иначе просто не может. Но в Royal Quest уровень монстра мало что значит, кроме разве что объема положенной за его убийство экспы. Вооружившись с умом и правильно подобрав тактику, игрок может свалить монстра и на десять, и на двадцать уровней старше — например, если противник медлителен, а герой быстро бегает и умеет стрелять. Или если враг принадлежит к стихии огня, а герой пришел к нему с «водяным» мечом.

В обратную сторону это тоже работает. Лупить «воздушного» монстра «воздушной» же кувалдой можно до взаимного посинения. Как результат — к выбору охотничьих угодий стоит подходить ответственно, стараясь каждый раз подобрать себе оптимальную жертву. Описания самых рыбных мест уже гуляют по форумам, и эта база знаний постепенно пополняется новыми данными. Порой, правда, доходит до абсурда — скажем, прямо под стартовой локацией лучников есть пещера, населенная неподвижными монстрами 13-го уровня. Догадываетесь, чем в самом начале заняты все начинающие стрелки, пока не достигнут уровня эдак пятнадцатого?

Впечатления от Royal Quest

В этой пещере, впрочем, возникает иная проблема. Инстансов в привычном понимании этого слова в игре нет, все подземелья и катакомбы — общие. А потому порой случаются перекосы: то в локации полным-полно народу, и монстров на всех просто не хватает (аж ностальгия по временам Ultima Online берет). То, наоборот, никого нет, и через территорию попросту не пройти — на одинокого героя навалятся массой и моментально съедят.

Даже непонятно, как к этому относиться. С одной стороны, «так же уже никто не делает», современные разработчики из кожи вон лезут, чтобы всем всего доставалось поровну и игрок ни при каких обстоятельствах не чувствовал себя обделенным. С другой — это тот самый притягательный олдскул, который добавляет эмоций в геймплей.

Впечатления от Royal Quest

Впечатления от Royal Quest

Впечатления от Royal Quest

В первую очередь мы рассчитываем на игроков старой закалки. Тех, кто соскучился по играм, которые не ведут тебя под ручку, заранее предопределяя твою роль в этом мире. Мы хотим сделать MMORPG, где игрок сам решает, кем он будет, где он будет качаться, с какими людьми он будет играть.

Впечатления от Royal Quest

Мы полагаем, что в игре должно быть легкое, веселое, жизнерадостное безумие. Сочетание футуристического и фэнтезийного мира и даже паровых машин — если всему этому есть логическое обоснование, то почему бы и нет?

Впечатления от Royal Quest

Нельзя добавлять в игру что-то, что было бы оторвано от мира игры. Если это монстр — он должен соответствовать тому месту, где собирается жить. Создание новых тварей всегда происходит в тесном сотрудничестве с геймдизайнерами, и можете быть уверены — у нас все монстры на своих местах.

Впечатления от Royal Quest

Главное, что мы хотим передать посредством анимации, — это молодость и энергичность героев. Они не должны быть вялыми или унылыми. Бодрость, резкость, сила — никто не хочет играть дряхлым стариком.

Сюжет Royal Quest повествует о неких Темных алхимиках, которые вторглись в мир Ауры в поисках ресурсов для вечной жизни. Их деятельность аурянам резко не понравилась, и они выдворили алхимиков назад в их родной мир. К моменту начала игры аборигены Ауры как раз заняты ликвидацией последствий налета и накоплением сил для ответного визита.

Рано или поздно игроку тоже предстоит поучаствовать в войне с алхимиками, но поначалу его будут заботить совершенно другие проблемы — локальные. У крестьянки пугала в огороде ожили, хозяйке таверны нужно собрать ингредиенты для коктейлей, а служанке короля — раздобыть корзину белых грибов для особой диеты Его Величества. И всем этим людям нужна помощь — благо недостатка в странствующих героях с некоторых пор не ощущается.

Читать описания заданий — одно удовольствие, в Katauri любят русский язык и умеют писать отличные тексты. Увы, специфика жанра такова, что большинство этих текстов пролистывается не глядя, главное — уцепить глазами строчку с целью и наградой, а на остальное внимание обращать обычно некогда. А жаль, в игре встречаются просто уморительные диалоги, некоторые даже с выбором ответных реплик. Они ни на что, по сути, не влияют, но иногда бывает интересно попробовать разные варианты, чтобы посмотреть, как отреагирует персонаж.

Впечатления от Royal Quest

В самом начале игроку предстоит столкнуться с самыми безобидными обитателями Ауры: ожившими капельками-росинками и гигантскими мухами-жужами, которые обладают дурной привычкой подъедать бесхозный лут. Затем настанет черед волков, терний и детенышей злобоглазов. И только под конец развития игрок столкнется с орками и нежитью — тем самым злом, при истреблении которого можно почувствовать себя героем.

И там же, на высших уровнях, его ждет массовое PvP в элириумных пещерах и сражения за замки — основное времяпровождение для топовых персонажей. Захват каждой постройки происходит в несколько этапов, первый из которых напоминает пространственную головоломку с движущимися в пространстве шестигранниками, а остальные — гладиаторские бои с турнирной таблицей на выбывание.

Впечатления от Royal Quest

Royal Quest не делается с прицелом на «убийство Warcraft», более того — даже почти не поглядывает в его сторону. Здесь отброшены за ненадобностью многие игровые принципы, которые сейчас считаются современными и само собой разумеющимися. Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боев с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось бы жить. Вникать в его проблемы, участвовать в развитии, изучать отдаленные уголочки и знакомиться с персонажами.

Практически весь контент будет доступен для освоения в одиночку, и лишь для малой доли мест потребуется группа в три-четыре человека. По сути, Royal Quest — это одиночная игра-песочница, в которую можно играть коллективно. Обидно лишь, что сценарий не предусматривает концовки и финальных титров, но если мир Ауры очарует вас настолько, что вы захотите в нем остаться, то это, быть может, даже к лучшему.

Отечественная MMORPG с потрясающим визуальным стилем, олдскульной игровой механикой и большими амбициями, в которой к тому же никто не принуждает к коллективизации.

Примерно такие мысли со сверхсветовой скоростью проносятся в голове практически у любого новичка, решившего поиграть в Royal Quest, первую онлайновую ролевую игру от студии Katauri Interactive, авторов «Космических рейнджеров» и «King's Bounty: Легенда о рыцаре».

Дальше возможны два варианта. Первый: плюнуть, обозвать игру еще одной отечественной ерундой и пойти дальше играть в World of Warcraft. Второй: собственно, разобраться, что именно вы делаете не так. Именно на людей, выбравших второй путь, и рассчитана игра.

Royal Quest

Есть, правда, еще и третий, специфический вариант: если вы играли в Ragnarok Online, то в Royal Quest почувствуете себя как рыба в воде. Вода, правда, может оказаться чересчур горячей или холодной, но правильную последовательность действий вы будете знать наверняка: сначала пару дней проторчать на форуме, впитывая информацию о выбранном классе персонажа, потом еще как минимум один вечер провести в обнимку с калькулятором характеристик и талантов, просчитывая идеальный (как вам кажется) билд, и только после этого начать играть, уже довольно точно представляя, каким будет герой на максимальном уровне развития.

Royal Quest

Говоря проще, Royal Quest — это не та MMORPG, которая берет вас за ручку на первом уровне и без лишних потрясений проводит до финала. Наоборот, после небольшого обучения вам дают пинок под зад и отправляют на все четыре стороны. Вы оказываетесь в пока что небольшом, но уютном и красивом мире Ауры, и первым делом игра цепляет своим внешним видом: изометрическая камера, аккуратно нарисованные локации и монстры, внимание к деталям… пусть Royal Quest и не самая технологически продвинутая MMORPG на свете, но чувствуется, что сделана она с не меньшей любовью, чем предыдущие творения Katauri Interactive.

Royal Quest

Этот красивый мир вам предлагается познавать самостоятельно — методом проб, ошибок и коллективного разума. В начале пути открыты все локации, и никто вам прямо не говорит, куда идти и чем заниматься. Впрочем, любая деятельность так или иначе сводится к прокачке. Разработчики не раз объясняли, что делают игру, ориентированную на убийство тысяч и тысяч монстров ради того, чтобы сделать персонажа сильнее. Так что не стоит удивляться тому, что при наличии немалого количества квестов (на данный момент их около шестисот) все они делятся на три типа: убей, принеси и сходи поговори. А награда за их выполнение настолько смехотворна, что порой ее и не замечаешь. Задача квестов в этой игре — не помощь в прокачке, а помощь в ознакомлении новичков с миром Ауры, не больше. При желании их можно вообще не выполнять — в этом случае опыт потечет даже шустрее (не надо тратить время на беготню). А единственное, чего вы лишитесь, — фирменного юмора Katauri в текстах заданий.

Кач-кач

Так что же тогда остается, кроме убийства мобов? Вы будете смеяться, но на данном этапе развития игры (ей от роду чуть больше месяца) — больше ничего. И что же тут тогда вообще может быть интересного? Ответ до боли логичен: непосредственно сама прокачка и исследование особенностей механики игры. В основе лежит довольно сложная ролевая система. У персонажа есть шесть основных характеристик, значения которых влияют на еще десяток параметров вроде силы и скорости атаки, шанса критического удара, физической и магической защиты и т.д. Очки для увеличения статов выдаются каждый уровень, и вы вольны распределять их как душе угодно. В отличие от большинства современных MMORPG, в Royal Quest делать это нужно с умом, четко понимая, чего вашему персонажу не хватает в данный момент. И это мы еще ни слова не сказали о кратностях. Но это уже тема для тех, кто в игре более-менее разобрался.

Royal Quest

На эту и так не самую простую в освоении систему накладывается еще и пара десятков талантов для каждого класса (всего профессий восемь — от крестоносца до снайпера), полезность каждого из которых именно для вашего героя придется хорошенько обдумывать (взять все не получится при всем желании).

Royal Quest

Наконец, ни в коем случае не стоит забывать и о том, что экипировка — это тоже часть персонажа. Почти каждый монстр в игре относится к какой-либо стихии, и, чтобы убивать его максимально быстро, нужно обзавестись элементальным оружием, а заодно выучить назубок, как разные элементы реагируют друг с другом. Например, бить огненную саламандру огненным же оружием крайне глупо, любым другим — долго, и только водяная пушка разорвет ее в клочья.

Может показаться странным, что такая игра вообще появилась в наше время всеобщего оказуаливания и сдувания пылинок с конечного пользователя. Royal Quest на вид кажется простенькой забавой с умильными монстриками, которых зовут, например, жужами или бзыкалками. Или гнусмасами. Но за этой оберткой кроется чрезвычайно хардкорная и, мы все-таки произнесем это слово, задротская MMORPG. Достаточно сказать, что, пока идет привыкание, ваш персонаж будет помирать по сто раз на дню. Потому что забрел не на ту локацию. Потому что пал жертвой стаи автокабанов. Потому что пошел выполнять квест, который стоило бы делать уровней через пять. Потому что со спины внезапно подкрался патруль пятидесятого уровня. Потому что из-за неудачно выбранной позиции рядом с вами возродились еще два монстра и тут же бросились на вас. Игра получилась гораздо динамичнее бесчисленных клонов World of Warcraft: если играть на пределе (то есть пытаться получать максимум экспы в единицу времени), приходится вертеться как уж на сковородке. Любая ошибка мгновенно приводит к гибели. При этом чем дольше играешь, тем меньше становится смертей, потому что учишься на собственных ошибках и стараешься не повторять их в будущем. Именно этим — постоянным развитием навыков как персонажа, так и самого игрока — завлекает в свои сети Royal Quest.

К несчастью, любому подкованному игроку хорошо видно, что это первая для Katauri Interactive онлайн-игра. С технической частью все более-менее в порядке: игра почти не вылетает, не лагает, и лишь несколько умений на данный момент работают не так, как нужно. Для открытого бета-теста результат достойный. Но вот в геймдизайне есть ряд довольно серьезных просчетов. Самый вопиющий из них — экипировка. Ее можно улучшать с помощью ценнейших карт, которые выпадают из монстров с мизерной вероятностью (одна в неделю — уже удача). Идея с картами взята прямиком из Ragnarok Online, но в Royal Quest их нет никакого смысла вставлять в шмот не максимального уровня — он просто становится бесполезным спустя относительно небольшое время, а вытащить карту нельзя. В Ragnarok все было куда хитрее: там вещь, выпавшая вам на десятом уровне, могла сослужить хорошую службу и на девяносто девятом. Поэтому ее было выгодно улучшать бесценными картами и затачивать у кузнеца, любовно изготовлять комплекты экипировки для разных типов монстров и для сражений с другими игроками, и заниматься этим можно было чуть ли не с первых уровней, получая заветные бонусы от карт. В Royal Quest ничего подобного пока нет — у нас разом отняли важную часть развития героя, а ведь именно на развитии и строится вся игра.

Royal Quest

Другие недочеты не столь существенны, но их так много, что все вместе они могут изрядно испортить впечатление от игры. В Royal Quest совсем нечем заниматься на максимальном уровне, и хотя прокачка до него у среднестатистического игрока займет несколько месяцев, по истечении которых уже должна появиться война за замки, отсутствие видимого света в конце туннеля немного демотивирует. Есть, конечно, несколько PvP-локаций, но там водится куча монстров и люди по отношению друг к другу ведут себя довольно мирно — благо и без того врагов хватает. Плюс не нападают просто потому, что убивать других игроков совершенно невыгодно.

Royal Quest

Классы персонажей пока плоховато сбалансированы: кто-то играет одной кнопкой и убивает мобов с одного удара, кто-то ничего не может поделать в сражениях с другими игроками, а кого-то не берут в группу, предпочитая более полезные профессии. Впрочем, баланс правится чуть ли не каждую неделю во время регулярной профилактики, так что к общему знаменателю разработчики рано или поздно придут.

Royal Quest

Непередаваемо ужасен рынок: среди сотен торговых палаток нужную вещь приходится искать чуть ли не часами, хотя этот процесс с момента изобретения аукциона в остальных онлайн-играх занимает от силы несколько минут. Слава богу, разработчики понимают, какой ад у них получился, и обещают добавить аукционера — может быть, он даже появится к тому моменту, когда вы будете читать эту статью.

Royal Quest

С торговцами NPC тоже есть проблема — их очень много. Вместо того, чтобы продавать весь шмот на, к примеру, охотника в одном-двух местах, магазины раскидали по всей Ауре. Доходит до смешного: за доспехом идешь в столицу, за перчатками — на другой конец мира, а до штанов вообще добраться не можешь, потому что нужного торговца отделяет от вас непроходимая для текущего уровня персонажа локация.

Royal Quest

Ну и есть миллион микроскопических проблем. На карте не отображаются сопартийцы и многие квесты. Для комфортной игры катастрофически не хватает третьей панели быстрого доступа к умениям, зельям и экипировке. Гильдии вмещают в себя всего по тридцать человек, из-за чего крупные кланы вынуждены заводить по три-четыре состава. Квесты толком не структурированы и могут легко завести вас в высокоуровневую локацию в то время, когда вы физически не сможете там нормально выживать. И так далее, и тому подобное. Все это, конечно, активно правится патчами уже сейчас. Но осадочек-то остается.

Но все это — в будущем. Сейчас игра похожа на неловкого, но обаятельного младенца: забавно ползает по полу на четвереньках, агукает и пытается встать на ноги. Получится или нет — покажут несколько ближайших месяцев.

Royal Quest

Royal Quest – вне всяких сомнений, лучшее творение российских разработчиков за последнее десятилетие, если говорить о жанре MMORPG. Игра наследует полюбившиеся игрокам механики культовой некогда «Рагнарёк Онлайн», но преподносит их в более качественном варианте. Здесь вам и вставка карт в экипировку, и наложение печатей на предметы, и осады, и замки, и PVP, и море интересных локаций.

Основная особенность Royal Quest – наличие уникальных классовых механик, которые не встретишь ни в одной другой MMORPG. Например, в RQ есть класс «Снайпер», который использует Пистолеты, Винтовки и даже Мортиры. Но самое приятное в игре – это ее по-домашнему ламповая атмосфера, ощущение уюта и комфорта, не покидающее тебя на протяжении всего геймплея.

Сейчас игра по-прежнему процветает. Онлайн на серверах очень высокий, а столица по вечерам до отвала заполнена игроками. Кто-то собирает пати в ежедневные подземелья, кто-то меряется силушкой богатырской в дуэлях у фонтана, а кто-то торгует, в надежде накопить золота на апгрейд экипировки. Этот мир становится родным с первого взгляда.

А подробнее о геймплее в нашем кратком обзоре Royal Quest.

Официальный трейлер

Системные требования

  • ОС: Window 7 / 8 / 10 64-bit
  • Процессор: 4 ядра, 3.5 GHz
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Видеокарта: 1 Gb
  • Место на диске: 5 Gb, SSD

Обзор геймплея

Royal Quest – ролевая игра с приключенческим сюжетом. Сама программа является бесплатной, играть в нее можно после скачивания с официального сайта. В ней предусмотрен Премиум-магазин, где можно приобрести внутренние ресурсы, необходимые для прохождения.

Режим PVP

Режим доступен только на нескольких территориях внутри игры. Зонами свободного PWP являются, например, Элениумные пещеры, Пирамида, Особняк Кукольника и др.

Из игровых мероприятий можно выделить следующие:

  • Захваты замков. Испытания проводятся каждую неделю. Члены гильдий сражаются между собой за право обладать замком. Сами строения делятся на два класса — А и В. Устраивать битвы за замки из группы А можно только с 45 уровня;
  • Поле боя. Мероприятие проходит в командном режиме максимум по 16 человек. Цель: захват флага противника;
  • Арена. В битве принимают участие 2 команды по 3 человека. Цель: убить всех врагов и остаться в живых.

Royal Quest

Режим массового сражения между игроками возможен при объявлении гильдиями войны.

За кого можно играть

В начале игры вам будет предложено выбрать один из классов, указанных ниже, а после прохождения 20-го уровня можно прокачать своего персонажа до одной из двух специализаций. Существуют 4 класса:

  • Мечники (крестоносцы и темные рыцари);
  • Стрелки (охотники и снайперы);
  • Маги (волшебники и чернокнижники);
  • Воры (разбойники и ассасины).

Royal Quest

Разные игроки могут объединяться в группы, чтобы развиваться вместе. Такие группы в игре называются гильдиями. Для того, чтобы их создать, нужно заплатить денежный взнос.

Режим PVE

В данном режиме у игрока есть следующие возможности геймплэя:

  • Исследование подземелий и других локаций;
  • Поиск сокровищ;
  • Сражения с боссами.

На протяжении всего пути, игроки будут стакиваться с несколькими видами монстров, боевая мощь которых возрастает с каждым новым уровнем.

Royal Quest

В ходе игры, пользователь сможет добывать ресурсы. Существует три типа:

  • Ресурсы, добываемые на локации. Собирать можно руду или лен, при этом в процессе может выпасть и драгоценный камень;
  • Ресурсы, полученные в ходе расщепления предметов экипировки и оружия. В данном случае, речь идет о красном, синем или зеленом элуме — специальном веществе, который содержит магическую энергию. Заниматься расщеплением можно около Центральной Алхимической Лаборатории;
  • Предметы, созданные на станке или плавильне. Добытые руду и лен можно переработать в другие материалы, например в железную ткань или сталь.

Royal Quest

Экипировка и оружие

Оружие в игре бывает различным и зависит от того, за какого персонажа вы играете. Так, в игре существуют: мечи, кинжалы, катары, топоры, молоты, луки, мортиры, ружья, пистолеты, книги, копья, браслеты, косы.

Экипировка также многочисленна: шлемы, доспехи, обувь, поножи, перчатки, кольца, амулеты, тотемы, артефакты, щиты, орбы, украшения.

Royal Quest

В любое оружие или экипировку можно вставить так называемые карты, которые улучшают их характеристики. Они покупаются в магазине или найти случайно после гибели монстра. В игре есть 4 вида карт:

  • Элементальные. Наделяют оружие силой одного из семи элементов (огонь, вода, земля, воздух, яд, хаос, нейтральный);
  • Карты монстров. Есть много разновидностей, которые дают различные усиления;
  • Карты трансмутации;
  • Карты крови. Их можно применять только в сражениях против игроков.

Также в игре есть сказочные питомцы. Для большинства пользователей они выполняют скорее декоративную функцию. Но в премиум-магазине можно купить специальный ошейник, который позволит питомцам добывать редкие трофеи.

Механика игры

На данный момент, в игре есть 65 уровней, которые игроки могут проходить, получая очки. Существуют также ежедневные и событийные задания, которые повышают рейтинг игрока.

Royal Quest

В игре есть такое понятие, как «Ремесло». Оно используется для создания предметов и является неотъемлемой частью игрового процесса. С его помощью можно создавать по рецептам различные экипировки, броню, оружие. Для приготовления предмета нужен один из трех видов элума – материала, заключающего в себе энергию силы. Дополнительно могут потребоваться ткань, железо, руда, золото или трофей.

У любого персонажа есть несколько расходных ресурсов, от которых зависит его жизнь и сила:

  • Здоровье;
  • Энергия;
  • Мана;
  • Выпадение предмета;
  • Скорость бега.

Заключение

Royal Quest – это интересная игра с захватывающим сюжетом, которая придется по вкусу любителям магии и алхимии. Широкий выбор персонажей, понятный интерфейс и правила, неограниченные возможности – все это точно нравится пользователям.

PVP в Royal Quest

PVP в Royal Quest реализовано достаточно специфически, а местами – откровенно криво. И виной тому не столько несостоятельность самих PVP-режимов, сколько разграничение PVE и PVP геймплея как таковых. Дело в том, что в одном из обновлений в Royal Quest ввели Карты Крови.

Проблемы с PVP в Royal Quest

Вместе с Картами Крови в игре появились такие параметры, как:

  • PVP-урон,
  • Устойчивость PVP-урону,
  • Устойчивость контролю.

Если раньше персонажи игроков попадали в категорию «Гуманоиды», то теперь их вынесли в отдельную сущность – в PVP-объекты.

Данное нововведение стало отправной точкой деградации PVP системы и создало приличный диссонанс. Игроки довольно быстро поделились на 2 касты: тех, кому PVP интересно, и тех, кому оно не интересно.

Поскольку теперь для PVP стали жизненно необходимы сменные вещи высокой степени улучшения, PVE-поклонники отслоились от общей массы и перестали участвовать в PVP. Вместе с этим порог вхождения в основные режимы PVP (Арену, Поле Боя) вырос минимум втрое, поскольку из-за обильных сопротивлений у развитых персонажей, некогда смертельный для оных урон стал попросту несущественным.

Еще больше усугубляет ситуацию разделение PVP-контента основных режимов по уровням: 10-19, 20-29, 30-39 и так далее. Поскольку для PVP нужны сменные вещи, а низкоуровневые предметы улучшать в разы дешевле, чем каповые, часть игроков выкачали твинков для участия в низкоуровневых PVP-режимах: например, Поле Боя 40-49 уровней. Дело обернулось тем, что на низкоуровневых режимах PVP игроков стало больше, чем на высокоуровневых.

Чтобы сражаться в PVP в Royal Quest теперь нужен специальный PVP-ориентированный билд. Разберем режимы подробнее.

Арена 3×3

Арена считается основным PVP-режимом, так как игроки, сражающиеся на Арене, участвуют в рейтинге Гладиаторов. Награды не предусмотрены, зато за первые места можно получить драгоценную звездочку рядом с никнеймом, что будет неким показателем вашей «крутости». Вещь бесполезная, но интересная.

Арена в Royal Quest выглядит так

Арена представляет собой небольшое пространство с незначительными препятствиями в центре. Сражение происходит 3 на 3 игрока. Проблема арены заключается в том, что стрелковые классы оказываются в крайне плачевном положении. Во-первых, из-за невозможности «кайтить» противников, играя от дальности и мобильности, а во-вторых, из-за того, что ДД всегда фокусят в первую очередь. Такое положение вещей принудило любителей арены превращать ДД-стрелков в самые настоящие «консервные банки». Философия проста: урона большого не наносим, но и не умираем.

Больше того, для участия в этой вакханалии ужасов требуются билеты. Они выдаются в течение дня бесплатно, накапливаются до 5 штук и могут быть докуплены за донат (либо за золото с рынка).

Поле боя

Поле боя – массовое PVP-мероприятие, которое считается второстепенным в игре. Хотя на практике это единственное место, где рядовой игрок может выпустить пар.

Поле Боя в Royal Quest

В сражениях на поле боя может участвовать сразу большое количество игроков – и 10 на 10, и 15 на 15. Суть игры проста: захватить флаг на базе противника и отнести его на союзную базу. Для победы процедуру нужно повторить 3 раза. Вот только если союзный флаг у противника, отнести вражеский флаг на базу не удастся. Бой будет длиться до тех пор, пока один из игроков не уронит флаг, и он не будет возвращен на свое место.

Все бы ничего, да только на Поле Боя нет ни единого безопасного места, за исключением точки возрождения. Выйдя с респауна, игрок оказывает полностью во власти вражеской команды и отступать ему уже некуда. Такое положение вещей постоянно провоцирует ситуации, когда доминирующая по силе вражеская команда просто носится по полю боя и сметает все живое, в то время как большая часть союзной полностью деморализована и покорно ожидает завершения ПБ в секции возрождения.

К счастью, так происходит не всегда. Довольно часто команды оказываются примерно равными по силе. И вот тогда-то начинается настоящее массовое противостояние.

Элениумные пещеры

Элениумные пещеры – это подземелья, где каждый игрок может безнаказанно убить другого. Когда-то за это даже награждали рейтингом и реалами. Правда, позднее разработчики посчитали такую геймплейную модель несостоятельной и выдавили элениумных пещер закоренелых «агрессоров» новыми ограничениями.

Элениумные пещеры

Интересны Элениумные пещеры тем, что в них можно собрать ценный ресурс – элениум. Он используются для преобразования руд, металлов и тканей в более ценные, но что важнее – для сброса талантов и характеристик. Также в Элениумных пещерах повышено количество получаемого из монстров опыта и шанс выпадения предметов. Правда, нормально пофармить или покачаться внутри вам вряд ли дадут…

Осады

Осада в Royal Quest – это максимально глупое мероприятие, в котором от «Осады» одно название. Вместо того, чтобы штурмовать замок, члены гильдии вынуждены бродить по некому Лабиринту Ключника, основанному на гексагональных колоннах. Там им встречаются всяческие монстры из игры и, конечно, другие претенденты на захват замка. Как это все соотносится с термином «Осада», решительно непонятно.

Осады

Ясно одно: к концу 2020-го года разработчики начали понимать, что подобная модель геймплее крайне странная и, мягко говоря, далека от идеала. По этому поводу на официальном форуме был проведен опрос игроков, где каждый мог выразить свое мнение по поводу нынешних осад и предложить какие-либо изменения. Возможно, в ближайшее время ситуация переменится к лучшему.

Войны гильдий

Гильдии в Royal Quest могут объявлять войну друг другу, требуя определенный выкуп. Как только война была объявлена, игроки вражеских гильдий могут сражаться между собой в любых локациях. Однако, чтобы объявить войну, гильдия должна заплатить 50% требуемого выкупа, которые будут удержаны при любом исходе. Интересно то, что любая гильдия может отказаться от участия в войнах и осадах при помощи специального гильдейского навыка.

Войны между гильдиями – занятие не слишком популярное. В основном из-за того, что большинству игроков очень не нравится, когда их отвлекают от дел или вовсе выгоняют с локации. Высока вероятность того, что игрок просто покинет гильдию и пойдет восвояси мирно фармить. Впрочем, крупные и сплоченные коллективы с голосовой связью периодически выходят на «вары», предварительно согласовав их между собой.

Стоит ли играть в Royal Quest ради PVP

PVP в Royal Quest в большинстве своем реализовано крайне плохо – это факт. Но, как известно, кто ищет, тот находит. Если и стоит играть в Royal Quest ради PVP, то только ради Поля Боя. Здесь возможно два пути развития событий: либо сделать низкоуровневого «агрессора» для ПБ 30-39 или 40-49, либо не жалеть времени и сил и сделать «агрессора» капового для поля боя 65 LVL.

Минус Поля Боя заключается в том, что игрок всецело зависит от команды (если, конечно, речь не идет о каком-нибудь донатном Темном Рыцаре в картах боссов на 15-20 млрд золота). Однако в этом состоит и плюс, поскольку, к примеру, стрелковым классам здесь вовсе необязательно превращаться в «консерву». Гораздо больше пользы они принесут, играя роль классического ДД, нанося в процессе большой мгновенный урон. Впрочем, такой стиль игры подходит не всем.

Читайте также: