Blade and soul топ классов 2021

Обновлено: 02.07.2024

Как и следует MMORPG, в Blade & Soul есть масса способов прокачать своего героя. В статье мы рассмотрим основные методы развития персонажа, вне зависимости от его класса.

Всего выделяют 3 вида прокачки:

  • Прохождение сюжетной линии и всех квестов;
  • Развитие персонажа на арене с первых доступных уровней;
  • Гринд мобов, смешанный с прохождением основного сюжета.

Однозначно самого эффективного метода нет, поэтому большинство игроков смешивают прокачку: проходят основной сюжет, отвлекаясь по дороге к миссии на гринд. Разницу между требуемыми уровнями и текущим они покрывают на арене.

Всего в игре можно получить 55 обычных уровней и 25 легендарных (HM) уровней. Когда персонаж достигает 50 уровня, начинается накопление легендарных уровней. Игрок 50 обычного и 17 легендарного уровня будет обозначаться как 50+17.

Прохождение сюжетной линии

Использование этого метода в первую очередь помогает новичкам — погрузиться в сюжет перед новеньким Blade & Soul будет очень полезно. Помимо полезности самой прокачки, история мира очень интересна сама по себе. К тому же, это поможет освоиться в управлении.

Однако если вы проходите квесты выборочно, опираясь на опыт, то стоит учитывать, сколько опыта можно получить за квест. Порой за практически одно и то же задание от двух разных персонажей можно получить сильно отличающуюся награду.

Также отметим, что не стоит тратить используемые предметы, полученные в награду. Так, например, камни заточки с заданий выгоднее откладывать в ящик, а не продавать — когда они понадобятся, эта экономия поможет сберечь большие суммы денег. Это же относится и к разнообразным ключам, супам на опыт и камням перековки.

Прохождение сюжетной линии необходимо, чтобы добиться 55 уровня.

Зачистка арены

Арена в Blade & Soul позволяет сразиться с игроками в формате 1 на 1 или 3 на 3. Являясь не только интересным занятием, арена предлагает хороший способ поднять опыт. За победу в сражении можно получить очки опыта, рейтинга и различные виды валюты для покупки внутриигровых предметов.

Бой идёт в следующем формате:

  • Перед боем на подготовку даётся 30 секунд;
  • Начинается бой на 3 минуты;
  • Время останавливается, если игрок победил соперника;
  • Если спустя 3 минуты победителя нет, игра определяет выигравшим оппонента с наибольшим нанесённым уроном;
  • Запускается 2 раунд — победитель считается по итогам двух раундов.

Есть и дополнительные преимущества: например, ежедневные квесты и награды за них увеличивают пользу от арены.

Гринд мобов + сюжетные квесты

К этому способу нет особых комментариев — всё довольно очевидно. Сам по себе он, однако, довольно уныл: оставляя подавляющее большинство квестов позади, можно мало того, что засорить карту иконками квестов, так ещё и упустить львиную долю золота.

Отличным дополнением к этому способу будут супы на повышение получаемого опыта.

Устройтесь в гильдию

Гильдии профессий — очень важная часть геймплея. Игрок может устроиться в гильдии, чтобы производить определённые предметы из ресурсов. Всего есть 6 гильдий:

  • Гильдия алхимиков — производит зелья;
  • Гильдия астрологов — производит амулеты для ускорения процессов (накопления опыта, повышения характеристик и т.д);
  • Гильдия поваров — производит еду, временно повышающую характеристики;
  • Гильдия кузнецов — производят предметы, нужные для улучшения оружия;
  • Гильдия ювелиров — производят драгоценные камни и ключи для сундуков;
  • Гильдия жрецов — производят простые багуа для улучшения легендарных триграмм.

Играйте группой

В Blade & Soul возможно играть в одиночку, но гораздо больше толку будет при совместном прохождении — группа может помогать друг другу, обмениваясь найденным лутом, прикрывая в бою или производя друг другу полезные предметы в гильдиях.

Тем не менее, выбирать товарищей стоит внимательно: в сообществе нередки случаи, когда игрок берёт плату за предлагаемое партнёрство и убегают с деньгами. Поэтому наилучший вариант: пойти в Blade & Soul с друзьями.


Поговорим о системе ПвП в Blade and Soul. Итак, в первую очередь необходимо отметить, что здесь отсутствуют привычные всем зоны, где можно свободно атаковать другого игрока. Устроить поединок с любым количеством участников можно в любой момент времени и в любой точке мира. Однако участвовать в нем смогут лишь персонажи, одетые во фракционные костюмы. Атаковать игроков, облаченных в обычные одеяния нельзя. А значит, если вы не горите желанием участвовать в схватке – то и заставить вас никто не сможет. Стоит отметить, что надеть фракционный костюм можно моментально, а вот для того, чтобы его снять – необходимо находиться вне боя несколько секунд. Выбор фракции предстоит вам в ходе прохождения основной линейки квестов, тогда же вы и получите свой первый костюм.

Менее же стихийно проверить свои силы в бою с реальным противником можно на арене. Попасть в интересующее нас меню можно через кнопку с изображением скрещенных мечей на панели управления справа внизу

Затем нажимаем ”Ok” и открывается окно арены. Существует два режима боя: 1vs1 и 3vs3. Выбираем нужный, и начинается отсчет времени подбора противника. После того, как вы попадете на арену вам будет дано двадцать секунд на то, чтобы оценить обстановку и подготовиться к бою. Хотелось бы отметить, что в плане баланса в BNS все очень не дурно. То есть победа будет по большей части зависеть от вашего личного навыка управления персонажем, а не от того, насколько силен сам класс или прокачено ваше вооружение.

Подбор противника происходит из учета ранга. Поэтому есть вероятность попасть против персонажа с более высоким уровнем. Однако не стоит пугаться, на арене ваши с противником статы будут сбалансированы. И хотя урон все еще будет зависеть от оружия – это не сыграет решающей роли. А вот победа будет зависеть только от вашего скилла.
Победитель получает в качестве награды бобы. Проигравший тоже, но меньше. Далее бобы могут быть потрачены на покупку ”банок” и других итемов у специального нпс.

Как уже было сказано, силы классов в Blade and Soul отлично сбалансированы. И все же не утихают споры, кто же из них лучше в pvp. Попробуем рассмотреть сильные и слабые стороны каждого класса.


Мастер клинка является одним из сильнейших в силу молниеносных атак, высокого крит рейта,огромного количества контроля, точности и возможности блока. После удачной блокировки атаки противника, за одно успешно выполненное комбо может снести сопернику больше половины здоровья. Смена боевых стоек так же влияет на характеристики персонажа. Наиболее выгодной признана Стойка Баттодзюцу. Однако Мастер Меча хорош не только ближнем бою, но и на дистанции, превращая свой меч в летающие клинки. В целом, данный класс вполне комфортно чувствует себя с противника, использующими дальний бой, но испытывает дискомфорт при борьбе с Мастером Теней.


Кунг-Фу мастер один из самых сложных к освоению классов. Крайне зависим от реакции игрока, умения оценивать обстановку и пинга. Сила данного класса заключается в возможности сбить противника с ног и проведении дальнейших комбо, коих у него в избытке. Напомню, что большинство скиллов безоткатные. Мастер Кунг-Фу характеризуется хорошим burst-уроном. С легкостью побеждает такие классы, как Мастер Секиры и Суммонер, да и в целом вполне комфортно чувствует себя на арене. Однако особо сильным бойцом назвать его сложно. Настоящую угрозу Мастер Кунг-Фу представляют только в опытных руках.

Мастер теней на данный момент является один из топовых классов на арене. За счет навыков инвиза и телепортации может захватить инициативу на старте сражения. Класс имеет колоссальный ДПС, огромное количество контроля и эскейпов. Все это делает Мастера Теней крайне неприятным противником на арене, при условии, что уровень сложности игры за него не так уж и высок. Плюсом так же является наличие неплохих дистанционных атак. В сражении необходимо внимательно следить за количеством вашей ярости. При грамотном обращении вас будет крайне сложно победить.


Мастер Стихий, пожалуй, один из последних классов, который я бы взял в ПвП. И хотя он имеет контроль практически на все случаи жизни и отражение от подскоков и рывков, крайне малое количество игроков может действительно грамотно им воспользоваться. А вот запас здоровья и защиты у Мастера Стихий очень низок. Это делает вас уязвимым, в случае, если противник подобрался слишком близко. И уж тем более, если сумел выдать в вас контроль. В таком случае исход битвы предрешен.


Котовод на арене так же не является самым опасным противником. И хотя он имеет ручного, почти не убиваемого, танка, у самого персонажа слишком мало эскейпов и уклонений. А значит, если противник сконцентрируется на вас – будет больно. Основная задача в пвп это заставить противника заниматься вашим котом в то время, пока вы вливаете в него урон. Если же боец ближнего боя подобрался слишком близко – используйте скилл Одуванчик, постарайтесь спровоцировать его ударить вас, чтобы скрыться в тени и отойти на безопасное расстояние. И не забывайте о умениях самого кота. Побеждать за Котовода на арене можно, но топ классом он не является.

Итак, подводя итоги, можно выделить два оптимальных класса для ПвП сражений. Это Мастер Меча Лин и Мастер теней. Это мое личное мнение и оно не дает стопроцентной гарантии победы на арене в случае, если вы выбрали данные классы. Как уже говорилось, в BNS достаточно качественно проработана балансировка. А это значит, что победа в большей мере зависит от того, как вы используете способности своего персонажа, нежели от того, какой класс выбрали. И это не может не радовать. Т.к. мощь в ПвП не станет основополагающим фактором при выборе класса, что делает интересными их все. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, оттачивайте реакцию и тогда, возможно, вы достигнете вершины в рейтингах арены.

Поговорим о системе ПвП в Blade and Soul. Итак, в первую очередь необходимо отметить, что здесь отсутствуют привычные всем зоны, где можно свободно атаковать другого игрока. Устроить поединок с любым количеством участников можно в любой момент времени и в любой точке мира. Однако участвовать в нем смогут лишь персонажи, одетые во фракционные костюмы. Атаковать игроков, облаченных в обычные одеяния нельзя. А значит, если вы не горите желанием участвовать в схватке – то и заставить вас никто не сможет. Стоит отметить, что надеть фракционный костюм можно моментально, а вот для того, чтобы его снять – необходимо находиться вне боя несколько секунд. Выбор фракции предстоит вам в ходе прохождения основной линейки квестов, тогда же вы и получите свой первый костюм.

Менее же стихийно проверить свои силы в бою с реальным противником можно на Aрене. Попасть в интересующее нас меню можно через кнопку с изображением скрещенных мечей на панели управления справа внизу

Затем нажимаем ”Ok” и открывается окно арены. Существует два режима боя: 1vs1 и 3vs3. Выбираем нужный, и начинается отсчет времени подбора противника. После того, как вы попадете на арену вам будет дано двадцать секунд на то, чтобы оценить обстановку и подготовиться к бою. Хотелось бы отметить, что в плане баланса в BNS все очень не дурно. То есть победа будет по большей части зависеть от вашего личного навыка управления персонажем, а не от того, насколько силен сам класс или прокачено ваше вооружение.

Подбор противника происходит из учета ранга. Поэтому есть вероятность попасть против персонажа с более высоким уровнем. Однако не стоит пугаться, на арене ваши с противником статы будут сбалансированы. И хотя урон все еще будет зависеть от оружия – это не сыграет решающей роли. А вот победа будет зависеть только от вашего скилла.
Победитель получает в качестве награды бобы. Проигравший тоже, но меньше. Далее бобы могут быть потрачены на покупку ”банок” и других итемов у специального нпс.

Как уже было сказано, силы классов в Blade and Soul отлично сбалансированы. И все же не утихают споры, кто же из них лучше в pvp. Попробуем рассмотреть сильные и слабые стороны каждого класса.


Мастер клинка является одним из сильнейших в силу молниеносных атак, высокого крит рейта,огромного количества контроля, точности и возможности блока. После удачной блокировки атаки противника, за одно успешно выполненное комбо может снести сопернику больше половины здоровья. Смена боевых стоек так же влияет на характеристики персонажа. Наиболее выгодной признана Стойка Баттодзюцу. Однако Мастер Меча хорош не только ближнем бою, но и на дистанции, превращая свой меч в летающие клинки. В целом, данный класс вполне комфортно чувствует себя с противника, использующими дальний бой, но испытывает дискомфорт при борьбе с Мастером Теней.


Кунг-Фу мастер один из самых сложных к освоению классов. Крайне зависим от реакции игрока, умения оценивать обстановку и пинга. Сила данного класса заключается в возможности сбить противника с ног и проведении дальнейших комбо, коих у него в избытке. Напомню, что большинство скиллов безоткатные. Мастер Кунг-Фу характеризуется хорошим burst-уроном. С легкостью побеждает такие классы, как Мастер Секиры и Суммонер, да и в целом вполне комфортно чувствует себя на арене. Однако особо сильным бойцом назвать его сложно. Настоящую угрозу Мастер Кунг-Фу представляют только в опытных руках.

Мастер теней на данный момент является один из топовых классов на арене. За счет навыков инвиза и телепортации может захватить инициативу на старте сражения. Класс имеет колоссальный ДПС, огромное количество контроля и эскейпов. Все это делает Мастера Теней крайне неприятным противником на арене, при условии, что уровень сложности игры за него не так уж и высок. Плюсом так же является наличие неплохих дистанционных атак. В сражении необходимо внимательно следить за количеством вашей ярости. При грамотном обращении вас будет крайне сложно победить.


Мастер Стихий, пожалуй, один из последних классов, который я бы взял в ПвП. И хотя он имеет контроль практически на все случаи жизни и отражение от подскоков и рывков, крайне малое количество игроков может действительно грамотно им воспользоваться. А вот запас здоровья и защиты у Мастера Стихий очень низок. Это делает вас уязвимым, в случае, если противник подобрался слишком близко. И уж тем более, если сумел выдать в вас контроль. В таком случае исход битвы предрешен.

Котовод на арене так же не является самым опасным противником. И хотя он имеет ручного, почти не убиваемого, танка, у самого персонажа слишком мало эскейпов и уклонений. А значит, если противник сконцентрируется на вас – будет больно. Основная задача в пвп это заставить противника заниматься вашим котом в то время, пока вы вливаете в него урон. Если же боец ближнего боя подобрался слишком близко – используйте скилл Одуванчик, постарайтесь спровоцировать его ударить вас, чтобы скрыться в тени и отойти на безопасное расстояние. И не забывайте о умениях самого кота. Побеждать за Котовода на арене можно, но топ классом он не является.


Итак, подводя итоги, можно выделить два оптимальных класса для ПвП сражений. Это Мастер Меча Лин и Мастер теней. Это мое личное мнение и оно не дает стопроцентной гарантии победы на арене в случае, если вы выбрали данные классы. Как уже говорилось, в BNS достаточно качественно проработана балансировка. А это значит, что победа в большей мере зависит от того, как вы используете способности своего персонажа, нежели от того, какой класс выбрали. И это не может не радовать. Т.к. мощь в ПвП не станет основополагающим фактором при выборе класса, что делает интересными их все. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, оттачивайте реакцию и тогда, возможно, вы достигнете вершины в рейтингах арены.

Новый класс Warrior Trailer

Лучший ПвП класс в Blade and Soul

Поговорим о системе ПвП в Blade and Soul. Итак, в первую очередь необходимо отметить, что здесь отсутствуют привычные всем зоны, где можно свободно атаковать другого игрока. Устроить поединок с любым количеством участников можно в любой момент времени и в любой точке мира. Однако участвовать в нем смогут лишь персонажи, одетые …

Лучший соло класс в Blade and Soul

В Blade and Soul вам на выбор предоставлено 4 расы и 7 классов (Мастер меча, Мастер Секиры, Кунг-Фу мастер, Мастер Призыва, Мастер Стихий, Мастер клинка Лин и Мастер Теней). Каждый из них хорош по-своему. Кому то нет равных в данжах, другие хороши в ПвП, ну а третьи идеально подходят для …

Мастер Клинка — универсальный класс, ориентированный на ближний бой, но имеющий пару приёмов против дальнобойных противников. В бою Мастер Клинка использует меч и магию, меняя боевые стойки на ходу. Это позволяет ему быть одинаково полезным как в обороне, так и в нападении.

Кроме того, управлять им довольно просто как в PvP, так и в PvE. Из-за этого этот класс — отличный выбор для новичков.

Мастер гнева

Мастер гнева — мощный класс нападения в ближнем бою, способный наносить огромное количество урона большим клинком. Главное отличие от других персонажей заключается в здоровье — оно взимается за использование способностей. Не рекомендуется знакомиться с миром Blade & Soul, играя за Мастера гнева.

Мастер стрельбы


Мастер стрельбы — дальнобойный полезный класс, использующий парные пистолеты, заряженные энергией Ци. Не обладая никакой сложностью в освоении, персонаж при должном обращении может наносить огромное количество урона, а гарпуны, используемые для перемещения, дают дополнительную мобильность. Вблизи, однако, Мастер стрельбы будет немного уязвим. Помимо гарпунов, персонаж способен на рывки для уворотов.

Мастер призыва


Мастера призыва по праву можно назвать одним из самых милых классов — в основе тактики этого персонажа лежит бой бок о бок с призванным котиком! Пушистый друг поддержит хозяина в битве смертоносными приёмами, начиная от атак когтями и заканчивая вращением огромного молота. Сам Мастер призыва же может оказывать питомцу помощь, обеспечивая ему лечение. Одна из дополнительных способностей — возможность уходить в невидимость (вместе с котиком).

Мастер секиры


Мастер секиры — бесстрашный, невероятно стойкий к любому урону класс, ориентированный на ближний бой. Персонаж способен поглощать большое количество атак, сражаясь с несколькими противниками одновременно. Его мощные атаки по площади дополняют образ танка, делая Мастера секиры наилучшим вариантом для любителей сильных классов. Помимо обычных атак, в его арсенале есть захваты, позволяющие притягивать противников.

Мастер Ци


Мастер Ци — класс с упором на ближний бой, несмотря на наличие дальних атак. Тем не менее, ни то, ни другое — не основная сила персонажа. Мастер Ци умеет направлять энергию на лечение своих соратников, придавая им новые силы в бою. Среди его способностей также значится возможность поднимать раненых с поля боя, а накапливаемая энергия усиливает персонажа в сражении. Тем не менее, нужно следить за стойкой — дальнего или ближнего боя — чтобы не получить излишний ущерб.

Мастер духов


Мастер духов — класс дальнего боя, использующий заклинания и тёмную энергию. Способный на сокрушительную магию персонаж уязвим в ближнем бою, поэтому стоит держаться на расстоянии. Помимо атакующих заклинаний, Мастер духов также способен на лечение и защиту союзников, а доступный для призыва демон способен обеспечить прикрытие в экстренных ситуациях.

Мастер стихий


Мастер стихий — несложный в освоении класс дальнего боя, вооружённый магией воды и огня. Из этого вытекают их основные способности — ледяные и огненные стойки не только эффективны против врагов, но и выглядят весьма эффектно. Лучше всего класс играет в контроле, однако слишком близко врага не стоит подпускать — можно быстро погибнуть.

Мастер Кунг-фу


Если до этого были лишь несложные классы, то Мастер Кунг-фу совсем другой — знаток боевых искусств требует от игрока хорошей реакции и скорости. Пользуясь ничем кроме своих боевых перчаток, персонаж способен на сокрушительные комбинации ударов, захватов, бросков и удушений, но только при правильном обращении — каждый удар должен быть хорошо продуман, из-за чего нужно реагировать на каждое действие противника. Этот класс рекомендуется лишь опытным игрокам.

Мастер тени


Но не только Мастер Кунг-фу требует хорошей подготовки от игрока. Мастер теней — не менее сложный в освоении класс. Используя невидимость, ниндзя может подобраться к противнику, а затем, заранее подготовив ловушки, сразить врага быстрыми атаками кинжала. Стоит учитывать, однако, что Мастер теней не предназначен для открытого боя — гораздо эффективнее будет атаковать исподтишка, выжидая момент. Помощь союзникам Мастер теней может оказывать, укрывая их в дымовую завесу.

Читайте также: