Готика 3 отвергнутые боги обзор

Обновлено: 07.07.2024

Стоит начать с того, на момент выхода дополнения, авторские права ушли из рук Пираний. Что и послужило катализатором дальнейшей вакханалии. Trine Games разрабатывающая аддон, чувство что и вовсе не имела представления о том - что попало к ним в руки. Многие аспекты игры были убиты. Персонажи загублены. И ни чего нового, не было преподнесено. А как по издевались над историей, и вспоминать страшно. Да, пираньи выпустили 3ью готику недоработав. Многое было изменено и не всеми тепло принято. Но лор, персонажи. Сюжет были адекватны. Что же произошло после передачи прав. Я буду мягок если выражусь - серию начали убивать. А после ещё и извращаться над остатками.

Уххх. Давай те же по пробуем быть конструктивными. Плюсы, ну, серию начали убивать быстро и стремительно. Это лучше чем поставить на конвейер и клепать всё больше и больше говнеца вытягивая деньги из людей. Даже Аркания, на тему которой и будет следующая статья, далеко не так плоха. Плюс, нам дали понять на сколько важен первоначальный разработчик. Его взгляд и видение мира. Ибо стоит по смотреть другому человеку, и всё будет по другому. Так же плюс то что Пираньи усвоили урок. И более не продавали права на свои детища, на сколько я это знаю. Ну и на этом наверное всё. И то эти плюсы высосаны из пальца. Я просто не могу найти в аддоне, ни чего хорошего, кроме убитого скелета 3 ьей готики.

Минусы! Огромное количество минусов!

  1. Баги и кривые скрипты - А точнее на сколько сырым оно было. Это даже не 3 ья готика. Это все минусы в плане доработки помноженные на 100. Мобы стали ещё чаще проходить и проваливаться сквозь текстуры. Скрипты не срабатывать. А нпс как помню иной раз и вовсе могли исчезнуть.
  2. Сюжет - Вроде бы он и старается привнести внятность и построить мост между 3 ьей готикой и Арканией. Но не верю. Персонажи на столько не верно себя ведут, что ты понимаешь что это совершенно не те персонажи. Их можно было бы вынести в отдельную тему. На столько высосанного из пальца сюжета я отродясь не встречал. А чего стоит задира наёмник Горн? Я его помню как верного соратника, шутника любящего намылить пару орочьих морд, А ни как не тупого жаждущего крови обмудка. Извиняюсь за выражение, но ни как иначе я того, персонажа, что нам предоставлен - не могу.
  3. Локации - они были не только не обновлены, а скорее урезаны мало того. Дак ещё и не наполнены контентом.
  4. Диалоги - оххх, я не устану вздыхать. Диалоги на столько затянуты и бессмысленны, что их надоедает их слушать в первые 5 минут игры. А уж под конец просто уши в трубочку
  5. Квесты - они так же были убиты. Все квесты сведены к принеси подай, сбегай, убей. ни какого былого разнообразия. Ну, разве что может пара тройка. ДА и сама сюжетная линейка была краткая.
Красивая обёртка. Полная не самого хорошего контента. Совсем не хорошего. Красивая обёртка. Полная не самого хорошего контента. Совсем не хорошего.

Я не стану скрывать. Отвергнутые боги, самая худшая небольшая глава в истории Готики. Мы получили издёвку над и без того обиженной Готикой 3. В дальнейшем мы получим Арканию, что вызовет новую волну хейта, но на мой взгляд куда лучше чем отвергнутые боги. Я ни кому, ни когда, не пожелаю играть в это нечто. Разве что мазохистам или тем кто просто это хочет сделать дабы узнать как можно запоганить хорошую серию игр. Спасибо за внимание. А я по стараюсь забыть о том кусочке не счастья, о котором только что писал.

Когда игра средней руки "обогащается" столь же неинтересными аддонами и сиквелами, мы воспринимаем такое положение вещей, как логичное. Но, если от дополнения к дополнению теряет стиль, атмосферу и сам смысл игрового процесса проект изначально эпохальный - это обидно и несправедливо.

Gothic относится к RPG, входящим в золотой фонд жанра. Однако после успешного выхода в свет первой и второй игры, издатели решили сделать из нее курицу, несущую золотые яйца, причем поскорее. В результате от сиквела к триквелу мир и геймплей Gothic претерпели необратимые и отнюдь не благотворные изменения.

Выход экспаншена под названием Forsaken Gods только усугубил разочарование поклонников. Количество "ляпов" в этом опусе зашкалило настолько, что издатели были вынуждены принести официальные извинения людям, купившим игру.

Gothic 3: Forsaken Gods

Шутить с бизонами - опасно.

Я имени его опять не знаю…

Миртана, служившая нам домом и полем брани ранее, останется им и теперь. Главный герой, как всегда, - безымянный, снова оказывается в беспамятном состоянии и только что не в голом виде в одном из домов Сильдена. Из скверно слепленного ролика мы узнаем, что за два года, отделяющие происшедшее в Gothic 3 от событий аддона, орки и люди умудрились снова поссориться (кто бы сомневался), а безымянный герой тем времени прикончил Ксардаса - чтоб под ногами не путался. В Миртане царят междоусобицы и упадок: предводители фракций тянут одеяло на себя, не особенно заботясь о единстве нации. Поэтому объединить страну предстоит нашему протагонисту. Сделать это непросто. Для начала придется как следует потрудиться, чтобы завоевать положительную репутацию у каждого народа, народца или народишки, проживающего в мире вокруг нас. Даже старые друзья отказываются помогать персонажу до тех пор, пока не убедятся в том, что ему можно доверять. Парадокс?

Gothic 3: Forsaken Gods

А чей сундук-то, братцы?

"Плач по атмосфере" - так можно было бы назвать рецензию на Forsaken Gods. Окружающая реальность выглядит весьма уныло из-за всепоглощающей пустоты. Набор монстров практически не изменился, подкорректировали лишь внешность некоторых видов. Но даже это не страшно, только пусть бы их было хоть немного больше! Впрочем, как и дружественно-нейтральных NPC. Такое ощущение, что большая часть игрового мира вымерла или улетела в теплые края. Можно пройти через полконтинента, и не встретить ни одного монстра, натыкаясь по дороге лишь на пустые стоянки - жалкие следы оригинальной Gothic 3, не стертые невнимательными разработчиками.

Зато сундуки в окружающем пространстве представлены в обилии. Они стоят не только в домах, но и на улицах, полях, лугах, в лесной чаще. Не стоит даже выяснять, кто и зачем их там оставил. Брать вещи из этих хранилищ можно столь же безнаказанно, как и тащить из-под носа у хозяев. Туповатые обитатели Миртаны не закричат "Держи вора!", не позовут стражу. Даже не вздрогнут.

Gothic 3: Forsaken Gods

Это не заклинание и не игра света. Это - баг.

Выносливость персонажа, терпение покупателя

Боевая система дополнена нововведением. Враги теперь тоже обладают выносливостью. Когда этот параметр у противника падает, шансы героя вырастают. Правда, и сам он не должен уставать: при нулевой выносливости персонаж не может ни драться, ни бегать.

Среди множества ординарных квестов иногда попадаются интересные. Но редко. Некоторые задания даются только для того, чтобы герой от них отказался: к примеру, убийство коров конкурента, к которому нас склоняет завистливый пастух, приведет только к негативным последствиям. Диалоги, увы, не радуют. Выбор реплик игроку предоставляется в очень формальном ключе: от него зависит только порядок следования фраз, произносимых персонажем, но никак не результат беседы.

Что же до графики, интерфейса, географии - все это осталось неизменным со времен Gothic 3. К сожалению, потому что многое стоило бы подкорректировать. Баги представлены в количествах. Прохождение сквозь скалы, резкие "тормоза" в лесистой местности, дикая инерция управления, не позволяющая совершать быстрые движения - это лишь часть списка.

Gothic 3: Forsaken Gods

Все равно его не брошу, потому, что он - …сундук.

Gothic 3: Forsaken Gods вызывает, прежде всего, грусть и недоумение. Зачем нам показали настолько сырую игру? Неужели Jowood не хватило негативного опыта при выпуске Gothic 3? На эти вопросы некому ответить. Остается только надеяться на то, что в случае с четвертой частью издатели проявят больше здравомыслия.

Плюсы: оригинальный мир Gothic.
Минусы: множество багов; минимум изменений; крах атмосферы; глупый AI.

Индийцы перерисовали модели некоторых видов оружия и брони. Это, конечно, стоило двух лет ожидания.

Мы, конечно, не можем знать, чем руководствовались в JoWooD Productions, когда брались за Gothic 3: Forsaken Gods, но со стороны это выглядело как попытка показать, «кто в доме хозяин»: вот, мол, Piranha Bytes, смотрите, мы можем выпустить аддон к вашей игре и без вашего участия! Список изменений, анонсированных в дополнении, был не то чтобы впечатляющим: 15-20 часов геймплея, улучшенный интерфейс и боевая система — это не совсем то, чего нам хотелось бы спустя два с лишним года после выхода оригинала.

Кроме того, разработку поручили индийцам из Trine Game Company, и это настораживало: ни одной сколько-нибудь значимой игры в этой стране пока еще не сделали.

И наши опасения были не напрасны. Индийцы оказались настолько прилежными работниками, что бережно перенесли в аддон все отличительные черты оригинала, включая критическое количество багов. В это трудно поверить, но Forsaken Gods получилась настолько же сырой и неоптимизированной, какой в свое время попала на прилавки Gothic 3. На начальном этапе играть практически невозможно: игра выдает в среднем один-два кадра в секунду. Потом она как будто оживает, но неожиданные утечки памяти и подвисания все равно случаются регулярно. Графика при этом стала лучше (добавили эффект сглаживания и улучшили модели персонажей), но не настолько, чтобы можно было терпеть подобное. В качестве бонуса — скрипты, которые периодически отказываются работать, из-за чего некоторые квесты нельзя выполнить в принципе. Разумеется, тут же, словно из рога изобилия, посыпались патчи, но после их установки игру приходится начинать сначала (в худших традициях S.T.A.L.K.E.R.). Все это вызвало справедливое возмущение у игроков и породило курьезную, но показательную ситуацию: мы своими глазами наблюдали, как пользователи на русских, немецких и канадских форумах совершенно независимо друг от друга собирались подать на JoWooD в суд.

Но вернемся к аддону. Итак, здесь есть новый сюжет, который выглядит как несмешная шутка: наш бессменный герой снова просыпается неизвестно где, страдая очередным приступом ретроградной амнезии. Придя в себя, он снова отправляется спасать мир: именно ему предстоит объединить раздираемую гражданской войной Миртану (а действие дополнения ограничивается одним государством). Но для начала придется в который уже раз собирать рекомендации и доказывать свою профпригодность, выполняя поручения фермеров. Это притом что мы не раз и не два с триумфом проходили по стране, и нашего героя здесь должна знать каждая корова.

Сюжет линеен и практически игнорирует одно из ключевых нововведений Gothic 3 — систему репутации. Здесь есть несколько противоборствующих фракций, но поддержать одну из них и повлиять таким образом на сценарий нельзя, поэтому мы просто выполняем квесты, совсем как в первой части.

Что касается обещанных изменений в боевой системе, то мы нашли всего одно: теперь уровень выносливости влияет на возможность наносить удары — если вы выдохлись, то у героя рука не поднимется на врага. Мало того что та же система была еще в Oblivion, так с ней еще и связан забавный баг: если в разгар боя открыть инвентарь, игра встанет на паузу и уровень выносливости начнет автоматически восстанавливаться. В итоге смысл нововведения стремится к нулю.

Мир в аддоне заметно опустел: в некоторых городах есть лишь два-три квестовых персонажа, зато там зачем-то толпами бродят молчаливые торговцы.

Единственное достоинство аддона в том, что его сюжет призван провести связующую нить между предыдущими частями серии и грядущей Arcania: A Gothic Tale. Хотя есть и еще один важный момент: Forsaken Gods — это последний вздох серии Gothic, какой мы ее знаем. Piranha Bytes, разругавшись с JoWooD, заняты своей Risen, а что там получится у Spellbound, нам еще только предстоит узнать.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Forsaken Gods — пример того, как нельзя делать аддоны. Одна короткая сюжетная линия, несколько новых вещей для героя, ровно одно изменение в боевой системе и трехметровый слой свежих багов.


14.04.08 компания JoWooD Productions официально анонсировала официальное дополнение для ролевой игры Gothic 3. Аддон под названием Gothic 3: Forsaken Gods даст поклонникам ответы на многие вопросы, при этом игра должна стать своеобразным связующим звеном между третьей и четвертой частями популярной ролевой серии.

«И снова игрокам придется вжиться в роль безымянного героя, и снова вам нужно будет обнажить свой меч, чтобы спасти мир Gothic, - гласит текст коротенького пресс-релиза. - В новом путешествии вы встретись со старыми знакомыми, однако будьте осторожны - не все бывшие союзники прошли испытание временем…».

JoWood утверждает, что на создание дополнения ее подтолкнули многочисленные просьбы поклонников. Разработчики ежедневно штудируют официальные форумы Gothic, стараясь в аддоне удовлетворить пожелания как можно большего количества фанатов.


2. Первое интервью об аддоне Gothic 3: Forsaken Gods

3. Конкурс наилучшего немецкого названия для аддона, организованный JoWooD.
С 1 мая 2008 на официальном форуме JoWooD начался конкурс на поиск наилучшего немецкого названия для аддона.
4. JoWood опубликовала официальный логотип аддона Gothic 3: Gotterdammerung.
JoWood опубликовала официальный логотип аддона Gothic 3: Gotterdammerung. Логотип выдержан в традиционнном стиле Gothic 3.
Вот что JoWooD ответила по этому поводу:
"Выпускаемая в четвертом квартале 2008 года игра будет концентрировать силы серии и воодушевит поклонников ролевой игры новым увлекательным рассказом, живым игровым миром и интересными миссиями. JoWooD благодарит всех фанатов игры."


Игры еще нет, а обложка уже готова! Оригинальность компании JooWood продолжает удивлять фанатов игровой серии Готика. На прессервере JoWood выставлена на всеобщее обозрение официальная обложка диска "Gothic 3: Forsaken Gods". Дизайн обложки аддона практически ничем не отличается от обложки оригинальной "Gothic 3". Сам аддон ожидается в 3 квартале этого года и будет stand-alone, то есть не требующий установленной оригинальной Готики 3. 1. Патч для версии: английской/немецкой версии 1.0
Патч до версии: CP 1.0
Исправления в патче:
1. Исправления интерфейса: меню, бары, задний фон и т.п.
2. Новые кредиты
3. Исправлен компас
4. Исчезли письма с пустым текстом

2. Патч для версии: немецкой/английской версии 1.0
Патч до версии: 1.05
Исправления в патче:

1. Удалены препятствия для прохождения основного квеста.
2. Улучшено соотношение графики и производительности (включая стабильность).
3. Тексты и озвучка завершены и увеличены.
4. Усовершенствованы несколько элементов геймплея.

СКАЧАТЬ - для немецкой версии (вес: 98,9 мб)
СКАЧАТЬ - для английской версии (вес: 98,8 мб)

3. Патч для версии: английской версии 1.05
Патч до версии: 1.06
Исправления в патче:

1. Решены проблемы с квестами.
2. Работают предыдущие сохранения.

4. Патч для версии: русская локализация
Патч до версии: 1.06
Исправления в патче:

1. Исправлены ошибки прохождения некоторых квестов;
2. Увеличена производительность графической подсистемы;
3. Улучшена общая стабильность игры;
4. Доработаны различные игровые элементы;
5. Улучшено качество вступительного и завершающего видеороликов;
6. Исправлены недочеты в игровом тексте и озвучении персонажей.

Примечание:
Полный вариант обновления 1.06, в отличии от облегченного (lite), содержит видеоролики улучшенного качества и обновленные файлы голосового озвучения оригинального качества.

5. Патч для версии: русская локализация 1.06
Патч до версии: 1.07
Исправления в патче:

КВЕСТЫ И ОКРУЖЕНИЕ

- Исправлена ошибка с отсутствием Генерала Паладинов для выполнения квета Ли;
- Милтен покидает пещеру Вызывающего; После убийства Зверя В Венгарде в тронном зале никого нет - ошибки исправлены;
- Исправлена ошибка, при которой хулиганы дерутся друг с другом;
- Исправлена ошибка с дублированием моделей воинов-орков из Кап Дуна;
- Исправлен квест с артефактом Урбануса;
- Исправлена ошибка, при которой лагерь орков появлялся только после того, как Иног выдал квест;
- Исчезновение меню при жарке мяса - исправлено;
- Исправлена ошибка, когда шлем Паладина оставлвся в игре;
- Исправлена ошибка с застреванием мешка с пшеницей Теодора;
- Исправлена ошибка, при которой Милтен застревал в лесу;
- Исправлена ошибка с блуждающей коробкой в Венгарде;
- Исправлена ошибка с блуждающими масляными лампами в Венгарде;
- Исправлена ошибка с расположением сундука Тео;
- Исправлена ошибка, при которой Оджит покидал Монтеру;
- Исправлена ошибка с прохождением Эрхага и Оджита сквозь стены здания;
- Исправлена ошибка с закодированными строками английского текста;
- Исправлена ошибка с дублирующимися моделями;
- Исправлена ошибка, при которой воины армии Готы воевали между собой;
- Исправлена ошибка, при которой Эрхаг и Урбанус вступали в бой друг с другом;
- Исправлена ошибка с боями между нейтральными персонажами при выполнении задания Хамлара на сопровождение;
- Устранен эффект "1 fps" во время игры на компьтере с ОС MS Windows Vista x64;
- Удалены неиспользуемые файлы озвучки из набора установленных файлов.
- Cоздана благоприятная среда для создания модификаций игры версии 1.07;

ИСПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

- Ошибки с именами и названиями, всплывающими при наведении курсора, исправлены на 90%;
- Проблемы с текстом устранены на 90%;
- В группе нейтральные перснажи больше не дерутся друг с другом;
- Исправлена ошибка отображения в режиме "от первого лица".

6. Патч для версии: английской/европейской версии 1.06
Патч до версии: 1.07
Исправления в патче:

Смотрим выше в исправлениях русского патча такой же версии

7. Патч для версии: 1.07 (любой)
Патч до версии: 1.08.9
Исправления в патче:

- удалены квестовые предметы, оставшиеся от Готики 3;
- исправлены проблемы с текстом;
- исправлены проблемы с озвучиванием;
- улучшен боевой балланс;
- сбалансированы цены на вещи;
- работает скилл парирования;
- работает скилл блока щитом;
- добавлено новое оружие, доспехи, щиты. Прежде чем что-то спрашивать прочитайте этот пост, может информация, которая Вам нужна, находится именно здесь?
P.S. Дорогие форумчане, Ваши пожелания по поводу редактирования и дополнения этого поста прошу присылать мне в ЛС.

__________________
Piranha Bytes сделали не Игру, они создали Легенду.

Читайте также: