Roleplay mod dayz обзор

Обновлено: 05.07.2024

История игры DayZ началась ещё в далёком 2012 году, когда программист-любитель Дин Холл в одиночку разработал и опубликовал мультиплеерную модификацию для Arma 2. Мод очень быстро набрал популярность, а спустя какое-то время число игроков насчитывало несколько миллионов. Продажи оригинальной Arma 2 выросли в 5 раз, после чего студия Bohemia Interactive пригласила к себе талантливого мододела.

Разработчики приняли решение создать оригинальную игру на базе наработок мода и движка Армы и уже в 2013-ом году выпустили сырую альфа-версию, которая стала чуть ли не самой популярной игрой в мире. DayZ задал сразу несколько трендов и именно благодаря ему появились проекты-клоны в виде Rust, H1Z1 и другие. Жанр баттл-рояля, кстати, тоже пошёл от дополнений на А2 и DayZ, и до сих пор некоторые идейные потомки продолжают ворошить игровую индустрию.

Конкретно сейчас игра очень сильно потеряла популярность, тем не менее она вышла в релиз и выглядит куда более интересно, чем какие-либо проекты за всё время. Начать играть сейчас совсем не поздно, вы очень быстро втянетесь 🙂

Управление

Управление в этой игре довольно нетипично для многих шутеров, а большинству игроков лень заходить в настройки и разбираться в них, потому сразу прочитайте тут:

WASD

Поменять стойку (присесть, лечь, встать)

C

Наклон влево/вправо, повысить/понизить передачу

Q/E

LSHIFT

Пробел

Задержать дыхание, перейти на шаг

LCTRL

Режим ведения огня

X

Взаимодействие с окружающей средой, удар прикладом

F

R

ЛКМ/Колесо мыши

Изменить дальность стрельбы

Page UP/Page Down

Колесо мыши

Крутить колесо мыши

Включить ПНВ/Налобный фонарь/фары

L

LALT

CAPS Lock

ENTER

Изменить громкость вашего голоса

Стрелки

TAB

Меню быстрого доступа (1-10)

1-0

F1-F12

Ю

Удерживать Ё

Убрать меню быстрого доступа

Ё

В чём суть игры

Основной цикл игры ещё с самого начала разработки – появиться, искать себе хабар, убить кого-то, умереть самому и снова появиться. А потом повторять до бесконечности. Даже такая простая последовательность привлекает массу людей, а в последнее время цикл обрёл смысл, так как появилась постройка баз и транспорт.

Кроме того, всё это сопровождается огромным количеством геймплейных фич, что приносит чувство удовлетворения рядовому игроку. Итак, основная задача – просто выжить, по возможности обзавестись домиком и нажить себе богатств (или врагов, как получится). Так как игра берёт свои истоки от Армы, она довольно сложная, проработана в малейших мелочах и является полноценным симулятором выживания.

Первые шаги

Сразу после появления осмотритесь и бегите туда, где будут хоть какие-то постройки. Первоначальная цель – найти еду и воду. Воду можно встретить в виде газировок, бутылок, или можно воспользоваться колонками, которые разбросаны по городам и деревням. Еда же встречается практически повсеместно, в основном в гражданских строениях. В основном это будут консервы, для открытия которых, к слову, потребуется острый предмет вроде ножа, топора, или открывашки. Еду можно добыть также охотой и рыбалкой, но её потребуется приготовить. Стоит иметь небольшой запас провизии, так как вы будете постоянно перемещаться, тратя энергию.

Когда утолили жажду и голод, продолжайте обшаривать окрестности. Если это город, то можно встретить массу уникальных строений. Такими могут быть: пожарная станция, больница, склады, многоэтажки, небольшие военные палатки, развернутые прямо в центре города, или полицейские участки. То, что вы можете найти всегда соответствует типу здания, потому думайте логически. В полиции можно встретить примитивное огнестрельное оружие, в больничке – медикаменты, в индустриальных зданиях всякие запчасти и стройматериалы, а в военных объектах – неплохие армейские шмотки и вооружение.

Как пользоваться онлайн-картой

На текущий момент в игре доступно 2 карты, одна из которых – DLC. Основная карта – Черноруссия, площадью в 225 квадратных километров, а вторая – Ливония, которая лишь немного ей уступает. Запомнить такие огромные пространства и точки интереса в них сходу не представляется возможным, потому стоит прибегнуть к услугам онлайн-карты. Да, никакой встроенной карты в игре нет. Её можно лишь случайно найти как туристический предмет, однако себя вы на ней не увидите. Определить своё местонахождение по-быстрому можно лишь путём изучения дорожных знаков, которые говорят достаточно много.

 
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Разделы карты

  1. Toggle Filters – показать фильтры. Переключает отображение легенды карт с полной на вашу, либо отключает всю легенду целиком;
  2. Civilian – гражданские постройки. Деревенские домики, многоэтажки, частные коттеджи;
  3. Farm – сельскохозяйственные угодья. Амбары, теплицы, фермы и всё, что к этому относится;
  4. Industrial – индустриальные строения. В основном – заводы, гаражи, склады. Лут практически тот же, что и в предыдущем пункте;
  5. Military – военки. Палатки, большие базы, аэропорты, места падения вертолётов, где можно найти лучшее снаряжение;
  6. Hunting – охотничьи и туристические места. Лагеря, вышки, перевалочные пункты. Довольно неплохо туда заглядывать, поскольку часто встречаются интересности в виде особых элементов экипировки, или вооружения;
  7. Police – полиция. Здания бывают всего двух типов, хабар соответствующий;
  8. Firefighter – пожарные части. В основном там вещи работников этой структуры, но практически гарантированно будет пожарный топор, который значительно упростит вашу жизнь;
  9. Medic – больницы и сельские поликлиники. Одежда врачей, медикаменты. Обязательное место для посещения;
  10. Animals – места спавна животных, которых в игре много. В том числе попадаются волки и медведи, которые могут на вас напасть. Места появления не дают 100% гарантию, что именно там попадётся это животное. Это лишь одна из локаций, куда сервер при старте может их забросить;
  11. Vehicles – транспорт. Белые метки – Газ-24 «Волга», Шкода-120, Volkswagen Golf mkII. Синяя – Лада Нива. Зелёная – грузовичок V3S (для новичка абсолютно бесполезен);
  12. Fruit – деревья и кусты, под которыми можно найти что-то вкусненькое. Ничего интересного, так как встречаются повсеместно;
  13. Landmarks – заправки, церкви, вышки связи, строительные краны, маяки;
  14. Locations – названия городов, ничего более;
  15. Miscellaneous – места спавна штабелей с досками и игроков. Расположение лодочек.

Встреча с зомби

Зомби в DayZ

Зомби примерно типичные для всего жанра. Одиночный зомбарь не представляет никакой опасности и его можно забить даже кулаками, однако если накинутся трое и больше, они представляют опасность даже для хорошо экипированного игрока. Они умеют быстро бегать, обладают неплохим слухом, но посредственным зрением. Реагируют на громкость голосового чата вблизи них.

Проще всего их избегать, передвигаясь тихо и не приближаясь вплотную. Если стычка неизбежна, бить чем-то тяжёлым по типу топора по голове. Держите дистанцию и не давайте нескольким окружить вас, иначе отправят в нокаут, а пока вы в нём лежите, добьют. Стрелять в городе по зомби – плохая идея. Они обязательно сбегутся со всей округи, и, вероятно, придут и игроки неподалёку. Выстрелы в игре слышно на большом расстоянии, до нескольких километров, но громкость зависит от типа оружия.

Тип зомби и лут в них зависит от места их обитания. Таким образом, около больницы вы увидите бывших медиков с бинтами и препаратами, а у сельских амбаров – колхозников с чем-то полезным.

Поиск хорошего оружия и экипировки

Здания

Все дороги ведут в центр материка. Когда вы появитесь на берегу, обзаведётесь какими-то примитивными средствами, посмотрите карту и направляйтесь на одну из военок. Чем дальше к северу карты – тем интереснее предметы, которые вы можете найти. В Восточной части карты военных объектов практически нет и там даже не спавнятся хеликраши.

Самое интересное можно встретить на Северно-Западном аэродроме и в военных частях Тисы и Каменск. Большое скопление военных баз можно заметить на Юго-Западе карты вблизи Зеленогорска и ВПП Балота, но лут будет похуже, чем на Севере. В Старом Соборе также есть небольшой армейский лагерь.

На военках старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания: передвигайтесь тихо, не стреляйте и ни в коем случае не заезжайте туда на машине. Если на сервере достаточно народу, скорее всего вы там будете не один, а мирно беседовать в этих местах никто не будет.

Болезни

Болезни DayZ

В игре присутствует довольно продвинутая система медицины с множеством болезней и уникальными способами их лечения. Вы сможете встретить простуду, сальмонеллез, холеру, отравление, переломы и некоторые другие. Лечатся они довольно нетривиальным образом, где логически всё понятно.

Чтобы не заболеть, достаточно соблюдать базовые меры безопасности как в жизни: не пить из плохих источников, мыть грязные руки, или использовать перчатки при разделке мяса, не есть сырое мясо, не прыгать с высоких мест, греться, если промокли и замёрзли, и в общем-то всё.

Сборка автомобиля

Автомобиль

Карты довольно огромные, а чтобы преодолеть их пешком, уйдёт много времени. Иногда требуется перевезти большое количество габаритных грузов на большие расстояния, и в этом случае не обойтись без транспорта. Машин в игре всего пять: грузовичок Praga V3S, Volkswagen Golf II, Газ-24 Волга и Skoda 120. Каждая имеет уникальные анимации и характеристики.

Постройка Базы

Постройка базы в DayZ

Благодаря базе у вас появится цель в игре. Будет укромное место, куда можно стаскивать нажитое имущество и где можно отдохнуть перед очередной вылазкой. К сожалению, строительство до конца не проработано, в игре можно построить лишь башню, ворота и флагшток, что сводит всё строительство к застраиванию какого-либо здания.

Однако, присутствует множество элементов интерьера, вроде бочек, палаток, укрытий, кастомизируемых печек и костров и много чего ещё. Построить уютное гнездо в этой игре действительно можно. Само строительство довольно сложное. Когда решитесь строить базу, прочитайте гайд на нашем сайте.

Заключение

DayZ – довольно сложная и глубокая игра, на изучение которой уйдут сотни часов, но вы получите море впечатлений. Лучше всего играть и изучать игру с другом, так как одному довольно быстро надоест. Не забрасывайте её после очередной неудачи, ведь в этом вся суть подобного жанра.


Added a large section of medicine.

CRAFT!
1) nails + pliers = small nails
2) Small stones + hammer = Stone bullets
3) Cartridges 12 caliber + gunpowder = Cartridges with gunpowder
4) Powder cartridges + small nails = 12 gauge cartridges filled with nails + workbench = finished cartridges
5) Shells with gunpowder + Stone bullets = 12-caliber ammunition equipped with stone bullets + Workbench Ready ammunition
6) Shells with gunpowder + lead pellets (can be found in banks) = 12-gauge cartridges per pellet + workbench Ready cartridges (12 gauge pellets)
7) Powder and pellets can be removed from some cartridges with pliers

Furniture added (shelf for weapons, shelf for clothes, bedside table and refrigerator).


Also added two visors for the helmet slide. And also the ability to repaint it black on a workbench. The slower beard growth rate for a full cycle takes 24 hours on the server. Modified some things from the mod. Added SKS rifle in carbon version, as well as forend and butt for AK. And a few more items of clothing. You will find all class names in the types.xml file. at the end of the list.

Increased shoe wear time. (not recommended for use with other similar mods)

Axes and shovels can not be put in slots for weapons (this is not a bug it is done SPECIALLY and will not be changed)

Also in the mod there are almost all bullets, and cartridges, from which you can make homemade cartridges using a workbench, as described above.

Added another workbench "BP_Workbench" with which you can craft any ingredient in any quantity, using your own recipes to be written in a .json file, detailed instructions are attached to the mod files

Have fun friends!

Re-loading or repacking is prohibited. Monetization of content from this mod is prohibited

This mod contains content by the creator and copyright holder of which is the author. Mod content can only be published in the author's workshop Bergaut


Suggestions and questions can be left here. [discord.gg]

В разных играх мастерская Steam может использоваться по-разному, но всё, что тут есть, сделано обычными участниками сообщества Steam, такими же как и вы.

При подготовке страницы модификации или предмета в Мастерской Steam теперь вы можете добавить интерактивное трехмерное превью предмета вдобавок к видео и скриншотам.

Превью также можно использовать в Обсуждениях, Объявлениях и Greenlight.

We're going to remove the payment feature from the Skyrim workshop. For anyone who spent money on a mod, we'll be refunding you the complete amount. We talked to the team at Bethesda and they agree.

We've done this because it's clear we didn't understand exactly what we were doing. We've been shipping many features over the years aimed at allowing community creators to receive a share of the rewards, and in the past, they've been received well. It's obvious now that this case is different.

To help you understand why we thought this was a good idea, our main goals were to allow mod makers the opportunity to work on their mods full time if they wanted to, and to encourage developers to provide better support to their mod communities. We thought this would result in better mods for everyone, both free & paid. We wanted more great mods becoming great products, like Dota, Counter-strike, DayZ, and Killing Floor, and we wanted that to happen organically for any mod maker who wanted to take a shot at it.

But we underestimated the differences between our previously successful revenue sharing models, and the addition of paid mods to Skyrim's workshop. We understand our own game's communities pretty well, but stepping into an established, years old modding community in Skyrim was probably not the right place to start iterating. We think this made us miss the mark pretty badly, even though we believe there's a useful feature somewhere here.

Now that you've backed a dump truck of feedback onto our inboxes, we'll be chewing through that, but if you have any further thoughts let us know.


The Steam Workshop has always been a great place for discovering community-made mods, maps, and items for a variety of games. Starting now with The Elder Scrolls V: Skyrim, the Workshop is also a great place for community content creators to earn money by selling their greatest works.

We think this is a great opportunity to help support the incredible creative work being done by mod makers in the Steam Workshop and to encourage more top-quality work. This new feature allows mod authors to choose whether to list their items for a fixed price, for pay-what-you-want, or to make their item available for free. As a customer and fan of Skyrim, you're able to explore both paid and free mods, quests, and items.

Along with these new options available to mod-creators, we've added a few features to support the experience and make everything as easy as possible:

With over 24,000 free mods available for Skyrim in the Steam Workshop, there will always be lots to do and explore for free. Now you can also find mods with a specified price, or mods where you can choose how much you wish to support the creators. The price is up to the mod creators.

When shopping for anything, it's still important to spend a little time learning about any product you are about to purchase. But, if after purchase you find that a mod is broken or doesn’t work as promised, you can easily get a refund of that mod within 24 hours of your purchase. View the full refund policy here.

If you're new to Skyrim and haven't yet tried it out, now is your chance. Available now through April 26th, Skyrim is free to play. Just visit the Skyrim store page and click the 'play' button to download and start playing. If you decide you want to keep the game, it's also on sale for 75% off regular price!

To prepare for this announcement, we've asked a few community mod makers to prepare some content for release. Browse Paid Skyrim Mods

Whether you're just getting started or are already a professional artist or developer, now you can make money from your creations in the Steam Workshop.

Starting with The Elder Scrolls V: Skyrim, you can make new cosmetic items, custom skins, fancy houses, epic quests, entire new cities, or just a new hat for Lydia. Once you've made your creation, you can easily set a price and earn a portion of each sale made through the Steam Workshop.

Plus, many more of your favorite Workshop games will support paid content in the coming weeks. Check out the full announcement and FAQ for more details.

When we launched the Workshop late in 2011, we expected that it would grow, but not that it would grow this much, this quickly. So far, the total payments made to individuals for the creation of in-game items sold in Team Fortress 2, Dota 2, and Counter-Strike: Global Offensive have passed $57 million. This money was earned by over 1,500 contributors spread out across 75 countries.

The limitation of paid, revenue-generating Workshops to Valve content has been an unfortunate consequence of the sheer number of challenges required in order to scale to a global audience of creators and players. Today we're happy to announce that after a ton of work, the first curated Workshops for non-Valve games have opened: Dungeon Defenders: Eternity and Chivalry: Medieval Warfare.


This is really exciting news and means that more high quality content will be available for the game you love playing. Plus, purchases of this great new content directly enables those community members to continue practicing their craft and making more awesome content.

We expect more curated Workshops to become available for creators and players in various games over the coming weeks and months.

The Workshop has continued to grow and a larger number of contributors are now earning revenue from more pieces of content in a wider variety of games. To help answer questions about where revenue is coming from, we're also launching a set of new tools that enable contributors to view real-time sales data for their items as well as view detailed per-item revenue breakdowns and historical statements.


Once you have content accepted into a paid, curated Workshop, you'll see a link to "View Your Revenue" from your "My Workshop Files" page. If you don't have any content accepted yet, now's a great time to get involved!


We just released an update for the Steam Workshop that adds a voting queue for item selection and a new home page for each Workshop to highlight cool content.

Workshops for games such as Team Fortress 2, Dota 2, and Counter-Strike: Global Offensive include a type of items that players vote on to help determine which items can get accepted and made available for use in the game.

Workshops with these types of items now have a voting queue, similar to the queue in Greenlight or on the Steam home page. This queue will make it easy to discover new and interesting items to vote on, and will help the game teams get a better measure of community interest on the variety of items being considered for use in the game.

Each product Workshop now has a new home page design, helping to highlight the most interesting content in the Workshop, and to also better expose a variety of ways to browse the Workshop. With this new home page, customers can now more easily see mods, maps, or items created by authors they follow, see what their friends are marking as favorites, and read about recent Workshop news from the game teams.

This new home page also provides space for games to run special events such as themed contests, or to highlight new types of content supported by their Workshop.

This update has automatically applied to all games and software with a Steam Workshop, so just check out your favorite Workshop to see these new features.

Обзор мода DayZ

В апреле месяце этого года бывший военный и мало кому известный разработчик Дин Холл запустил сервер с модом для ARMA 2, где на огромном пространстве карты Чернаруси (стандартный «остров» из ARMA 2) игроки должны были сражаться с зомби и выживать, добывая оружие и пропитание. Казалось бы, ничего примечательного не ждет как самого Холла, так и его детище – игр про зомби сейчас пруд пруди, движок ARMA 2 неоптимизирован, настройки ужасны, установка трудна. Если смотреть на мод без привязки к текущей популярности, то выглядели перспективы DayZ достаточно призрачно.

Обзор написан по альфа-версии мода, который находится в постоянной доработке

Первыми «жертвами» DayZ стали участники сообщества ARMA, которые и населили с десяток первых серверов. Это опытные игроки, которых не смущали вышеперечисленные трудности. Кроме того, им прекрасно была знакома местность, особенности интерфейса и геймплея. Именно они и стали залогом успеха, популяризировав мод среди широкой аудитории благодаря множеству видеороликов. Игроки по всему миру бросились покупать игру двухлетней давности, спровоцировав бум на ключи к ARMA 2: Operation Arrowhead и выведя игру в топ продаж в Steam уже на целых 2 месяца. Так что же они нашли в этом моде и почему их не отпугнули сложности? Почему за четыре месяца популяция игроков выросла почти до миллиона человек!?

История

Первая неожиданность – сюжета у DayZ нет. Взят оригинальный остров из ARMA 2, сделанный в Bohemia Interactive, над которым были проведены косметические работы для создания атмосферы запущенности и близкого конца света. Кучи мусора, раздолбанные автомобили, пара небольших военных лагерей – все это несильно меняло внешний вид карты, тем более что ее размер составляет 225 кв. км.

Обзор мода DayZ

Основное население местности в результате заражения неизвестной инфекцией превратилось в довольно шустрых и агрессивных зомби, которые обжились в городах и поселках. Призванные бороться с заразой военные тоже оказались инфицированными, поэтому Чернарусь превратилась в печальное и угрожающее жизни место.

Игрок выступает в роли выжившего, которого не тронула инфекция. Он появляется на берегу моря в южной части карты, недалеко от двух крупнейших городов Черногорск и Электрозаводск, и должен выживать, разыскивая еду, необходимый инвентарь и оружие.

Схемотехника

Особенность DayZ заключается в том, что каждый сервер является перманентным миром, а для хранения всех персонажей и объектов используется @hive (улей) – центральный сервер, управляет которым команда разработчиков. Фактически, любой может запустить собственный сервер DayZ или арендовать готовый на одной из коммерческих площадок, но функционировать он будет по определенным правилам, чтобы не нарушался геймплей. Игрок вправе заходить на любой из серверов, при этом его снаряжение и местоположение сохраняются. Предметы и объекты на карте являются «собственностью» конкретного сервера. С этими двумя фактами связаны как положительные моменты, так и недостатки, но о них чуть позже. Техническая сторона мода простая – десятки игроков блуждают по карте (пешком, в большинстве случаев), инициируя спаун зомби.

Обзор мода DayZ

Вирусология

Инфицированные привязаны к постройкам и не встречаются в глухом лесу, зато при приближении к городу можно сразу заметить появление на улицах бродящих страхолюдин с жутким выражением на лице. Если игрок покидает определенную зону и других выживших в районе нет – зомби пропадают. Такой подход помогает избежать сильной нагрузки на сервер.

То же касается и предметов – осмотренный полчаса назад дом снова может оказаться полезным для кого-то, кто пришел к нему только сейчас. Таким образом, интересность локаций не пропадает с течением времени. Учитывая размеры Чернаруси – неудивительно.

Обзор мода DayZ

Зомби имеют органы чувств, которые постоянно подвергаются ребалансировке. Они могут слышать людей, видеть их и реагировать на происходящее. Услышав стрельбу, звон брошенной бутылки, взрыв боевой или дымовой гранаты, они бросятся проверять подозрительное место. При обнаружении игрока инфицированные будут преследовать его, легко догоняя. Правда, на ходу нанести удар они не могут, поэтому останавливаться при возникновении погони не стоит.

Уйти от зомби можно несколькими способами: скрыться из виду, петляя между домами в городе, затеряться в лесу между деревьями или убить их. Есть еще вариант с выходом с сервера – зомби в DayZ персонально привязаны к игрокам, инициировавшим их появление, поэтому даже при наличии других участников в зоне, выход «создателя» приведет к их исчезновению. Этот принцип используется и «охотниками», которые уничтожают других игроков – слежение за местностью вдалеке позволяет определить, имеются ли в ближайшем поселке люди.

Механика

В начале разработки игроки, появившиеся в первый раз, имели минимальный набор, чтобы не умереть первые полчаса. В него входил даже револьвер. Впоследствии Холл решил усложнить жизнь, поэтому теперь спасшиеся попадают в сущий ад, поскольку не имеют даже примитивных средств противодействия. С течением времени выживший «обрастает» различным инвентарем, оружием, вместительным рюкзаком и запасами еды и воды. Он перемещается по карте, узнает о ценности тех или иных мест, делает укромные хранилища в виде закамуфлированных палаток, встречается с другими игроками. Встречи эти заканчиваются по-разному. Вполне вероятно, что очередная из них снова приведет его на берег, а в карманах будет пусто. Начнется новая жизнь.

Обзор мода DayZ

Игроку нужно регулярно питаться и пить жидкость. Поскольку DayZ не имеет отношения к классическим RPG с характеристиками персонажа, основным пунктом в интерфейсе является показатель количества крови. Потерять ее можно в результате ранения. Перевязывание бинтом останавливает кровотечение, а пища – восстанавливает необходимый объем. При этом жареное мясо предпочтительнее обычной банки консервированных бобов, которые уже стали символом игры. Если дела совсем плохи, можно сделать тур в одну из местных больниц, где отыскать пакет крови. Правда, самостоятельно перелить ее себе не удастся – это может сделать только другой выживший.

Помимо кровопотери существуют еще и повреждения ног, перекочевавшие из оригинальной игры. Правда, здесь помощь медика не понадобится, достаточно иметь с собой морфий(!), чтобы вернуть поломанные конечности в строй. Если такового в рюкзаке нет, то примите соболезнования – придется ползать. Могу напомнить о размерах карты, но вы и сами уже догадались.

Обзор мода DayZ

В одном из последних обновлений Rocket ввел понятие температуры. Его давно интересовало усиление влияния окружающей среды на игрока, поэтому холодные ночи в лесу должны вызвать падение температуры и, вследствие этого, заболевание. На данный момент этот параметр отключен из-за некорректной работы.

Зоология

На удивление, вирус не затронул домашний и дикий скот – на просторах Чернаруси можно встретить коров, кабанов, овец, кроликов и куриц. Потенциально, каждое из этих животных является источником полезного во всех отношениях мяса, но сырым, несмотря на все тяжкие условия существования, его есть нельзя. А для приготовления понадобятся спички и дрова. Последние, в свою очередь, можно найти или нарубить из дерева (понятие виртуальное, дерево никуда не девается, но в инвентаре появляется искомый объект). Не забудьте еще нож, необходимый для разделки туши.

Обзор мода DayZ

Машиностроение

Обзор мода DayZ

Количество техники строго ограничено, а места первоначального расположения известны, поэтому первым делом на всех серверах чинятся и перепрятываются различные «Волги», «Уралы» и «Шкоды». Владельцы техники редко посещают южную часть карты и уж совсем самоубийственным являются покатушки по Черногорску или Электрозаводску. Хозяева машин могут меняться очень быстро – достаточно встретить по дороге вооруженного человека, который не прочь обзавестись колесным транспортом. Что уж говорить о единственном на сервере вертолете Huey, оснащенном двумя пулеметами по бортам. Боезапас ограничен, но «шороху» можно навести такого, что мало не покажется.

Основное препятствие для желающих покататься – необходимость ремонта большинства техники. Колеса, бензобаки, детали двигателя и стекла – все это необходимо собирать на индустриальных объектах, сносить к стоящему автомобилю и ремонтировать. При этом желательно сделать так, чтобы кто-то посторонний не оказался рядом в последний момент и не сказал: «О, машинка почти целая!».

Психология

Несмотря на то, что уничтожение зомби – вроде бы основной момент геймплея, на котором все завязано, инфицированные выступают лишь в виде внешнего раздражителя, сопутствующего другим невзгодам. Опытные игроки стараются избегать встреч с зомби или успешно избавляются от них с помощью бесшумного вооружения (пистолеты и винтовки с глушителями, арбалет), новички устраивают пальбу с беготней.

Обзор мода DayZ

Обзор мода DayZ

Большинство игроков не хотят испытывать судьбу. Заметив вдалеке другого выжившего, они имеют три варианта действий. Подойти и попытаться наладить контакт – высок шанс, что человек просто выстрелит в тебя. Уйти дальше, проигнорировав – вполне возможно, что через пять минут пути снова пересекутся и на этот раз странник будет более внимательным, заметит персонажа первым и, опять же, убьет. Третий вариант кажется наиболее безопасным со всех сторон, думаю, вы догадались. Кроме того, он сулит и выгоду – у убитого может оказаться прибор ночного видения, карта, компас, GPS-навигатор или крутой ствол.

Многие группы игроков, познав все тяготы первых недель существования в постапокалиптическом мире, получали все необходимое для того, чтобы перейти на «следующий уровень». Потеряв интерес к поискам ресурсов и уничтожению зомби, они начали охотиться на людей, найдя в этом новый смысл игры. Часть пошла по простому пути, просто обосновавшись в прибрежных городах и набивая «фраги» из числа новичков. Вторая, не желая портить атмосферу игры, поселилась на севере, охотясь лишь на тех, кто рискнет двинуться следом. Учитывая абсолютно идентичную сложность игры во всех зонах Чернаруси, такой подход привел к саморегуляции играющих. Не знаю, гениальная ли это задумка Дина Холла или все получилось само собой, но сложность игры в разных зонах изменилась. Вооруженные до зубов группировки переехали на север, где расположены напичканные «добром» военные базы и аэродромы, а юг оставлен на съедение блуждающим новичкам и заезжим «гастролерам».

Обзор мода DayZ

Футурология

Альфа-версия, помимо нестабильности, большого количества багов и дисбаланса, имеет еще одно свойство. Она означает, что разработка продолжается и внедрение новых возможностей не за горами. Холл считает, что игрокам необходимо усложнить игру, введя дополнительные факторы окружающей среды. Он также понимает, что будущее мода за внедрением новых функций, среди которых собственные базы, подземные комплексы, выращивание пищи и осваивание электричества. Rocket полон энергии и считает движок ARMA 2 прекрасным инструментом, с которым у него не возникнет трудностей. Он прислушивается к идеям игроков на форуме и считается с сообществом.

Обзор мода DayZ

Rocket в многочисленных интервью не раз упоминал тот факт, что он видит DayZ в качестве отдельной игры. Говорилось о многом, включая внедрение мода в виде отдельного режима в будущей ARMA 3, поиск издателя и выход в режим stand-alone до Рождества. Как будет выглядеть DayZ в ближайшем будущем – не знает никто. Дин Холл работает в Bohemia Interactive, а руководство студии впечатлено эффектом разорвавшейся бомбы – именно так можно охарактеризовать появление DayZ и последующий всплеск количества игроков.

Обзор мода DayZ

Вернемся к изначальному вопросу о секрете популярности мода. Основная масса игроков, судя по всему, настолько привыкли к коридорным шутерам и заскриптованному ролеплею, что DayZ для них стал настоящим откровением. Огромное пространство Чернаруси, полная свобода действий и главное – истории. Большинство роликов на YouTube, посвященные DayZ – именно рассказы о ситуациях, которые остаются в виде воспоминаний. Все эти коллективные фото у костра, истории про вжившихся в роль докторов-спасителей, неожиданные встречи и их исход – все это не навязано сценаристами и дизайнерами. Сотни тысяч игроков показали свое желание иметь свободный геймплей, причем не первый раз. Они готовы мучиться с апдейтерами, инсталляторами и обновлениями. Весь хардкор и разрекламированные недостатки PC-гейминга собраны именно в ARMA. Это кладезь трудностей и неочевидных решений. И тем не менее, это работает.

Читайте также: