Rising storm 2 vietnam обзор

Обновлено: 04.07.2024

15 апреля Tripwire Interactive выпустили следующее обращение:

Мы знаем, что многие из вас очень терпеливо ждали [этого момента]. Мы рады сообщить, что ожидаем выпустить последнее обновление в ближайшие дни с запуском на следующей неделе, если всё будет хорошо.

Когда-то издатель, а ныне и разработчик Rising Storm 2: Vietnam

Они также поделились содержимым этого обновления. Ознакомиться с ним вы можете ниже.

[Обновлено в 18:20 по МСК] Обновление уже вышло и оно весит 365 мегабайт!

Обновление 1.6 выпущено и установлено на сервера и клиенты! Это было долгое путешествие, но пробежка через джунгли закончилась в последнем туре.

Команда хотела бы поблагодарить всех игроков и администраторов, присоединившихся к нам на этом пути и ставших частью нашей маленькой частички Интернета и игр. Как всегда, мы будем стремиться извлечь урок из нашего опыта с Rising Storm 2: Vietnam и применить [полученный опыт] к нашим будущим проектам, чтобы создать ещё более лучшие игры! Увидимся в джунглях.

В честь этого обновления мы включили удвоенный опыт. Акция будет действовать в течении всей следующей недели!

Когда-то издатель, а ныне и разработчик Rising Storm 2: Vietnam

[Обновлено в 22:20 по МСК] Геймдиректор игры выпустил своё обращение.

Я просто хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в последние 7 лет разработки и поддержки Rising Storm 2: Vietnam.

Это включает всех людей в Tripwire, Antimatter Games и других, кто работал над игрой в течении этого времени; всех мододелов, создателей карт сообщества, администраторов серверов и всех, кто вкладывал своё время и усилия в игру; и, как всегда, всех тех, кто играл в неё — и кто ещё побеждает меня в ней.

Просто потому что мы (Tripwire) достигли точки, когда мы должны остановить разработку. Это не значит, что кто-то ещё должен останавливаться — поддержка игры будет продолжаться через команду сообщества в виде белого списка модов (прим. переводчика — моды из этого списка позволяют получать опыт для уровня аккаунта в игре, если пользователь играет на серверах с этими модами). Я хочу наслаждаться этой игрой так долго, как это возможно, так как мы планируем нашу следующую цель во франшизе в будущем — мы встретимся с вами в джунглях, как и всегда. Roswell Six наконец вышел!

  • Куа Вьет добавлена в официальный список карт режима «Территории».

Корректировка игрового процесса для команды атакующих

  • Время раунда увеличено на 8 минут.
  • Время перезарядки способности „Воздушная разведка“ снижено с 5 до 2 минут.
  • Время перезарядки способности „Улучшенная логистика“ Командира снижено для соответствия таковому на других картах.
  • Время перезарядки способности „Артиллерийская поддержка“ для Командира Северо-Вьетнамской стороны немного снижено.
  • Требуемое время для захвата первых двух точек снижено.
  • Убрано автоматическое завершение раунда при отсутствии прогресса по захвату точек атакующей командой. Это изменение не затрагивает точки на последнем этапе.
  • Роли: максимальное количество пулемётчиков в команде атакующих составит 5 (ранее 2), в команде защитников — 3 (ранее 5).
  • Роли: максимальное количество разведчиков в команде атакующих составит 5 (ранее — 4).
  • Роли: максимальное количество снайперов в команде атакующих составит 3 (ранее — 2).

Перебалансировка подкреплений для улучшения игрового процесса

  • Команда атакующих: 680 очков подкрепления и 15-секундное время возрождения.
  • Команда защитников: 580 очков подкрепления и 20-секундное время возрождения.
  • Роли: команда атакующих может иметь максимум 5 разведчиков, 5 пулемётчиков и 3 снайпера.
  • Роли: команда защитников может иметь максимум 3 пулемётчика и 2 снайпера.
  • Способности Командиров скорректированы для соответствия таковым на других картах.
  • Режим «Кампания»: роли можно будет поменять местами.

На следующих картах исправлены коллизии и устранены места, дававшие слишком большое преимущество игрокам:

  • Авиабаза в Дананге (в режиме «Территории»)
  • Асау (в режиме «Территории»)
  • Высота 937 (в режиме «Территории»)
  • Ку Чи (в режиме «Территории»)
  • Кхешани (в режиме «Территории»)
  • Нинь Пу (в режиме «Территории»)
  • Сайгон (в режиме «Территории»)
  • Хюэ-Сити (в режимах «Территории» и «Превосходство»)
  • Исправлена ошибка, из-за которой голосовой чат иногда не работал у игроков.
  • Исправлена ошибка, из-за которой голосовой чат не взаимодействовал с соответствующими голосовыми каналами.

В связи с выходом обновления до 25 апреля игру можно приобрести с 75% скидкой! На косметические дополнения и наборы также действуют скидки от 50 до 75%. Ознакомиться с подробностями можно здесь.

Rising Storm 2: Vietnam — тактический шутер от первого лица с масштабными боями до 64 человек, разработанный Antimatter Games и Tripwire Interactive и совместно изданный Tripwire и Iceberg Interactive. Игра является прямым продолжением Rising Storm 2013 года. Её действие разворачивается во время Вьетнамской войны. Акценты прежние — историчность, реалистичная стрельба из оружия и командное взаимодействие.

Игра вышла в Steam 30 мая 2017 года. Помимо различных обновлений с контентом и исправлениями, разработчики совместно с мододелами выпустили ивент, а затем и дополнение «Зелёная Армия» — в нём игроки могут примерить на себя роль игрушечных солдат и пострелять из соответствующего оружия.

С 8 по 15 октября 2020 года игру можно было бесплатно забрать в Epic Games Store.

С одной стороны, это обновление - недостаточно красивая и жирная точка для игры.

Многие баги, начиная от малых - вроде уведомлений об уже полученных достижениях, отсутствующих текстур (хотя визуально они есть), перезарядки оружия без анимации -

и заканчивая серьёзно влияющими на игровой процесс, вроде: невидимые препятствия, спасающие противника от получения урона; оружие, визуально находящееся у тебя в руках, но стреляющее под землю (буквально); парящие в воздухе автоспауны гуков -

так и не будут устранены и продолжат портить жизнь игрокам.

Новые карты людей не особо интересуют - многие, если не все, а тем более ветераны, предпочитают классику вроде Хуй. ой, то есть Хюэ-Сити и Ан Лао (также именуемую, как "Анал"), Высоту "Гамбургер", Сонг Бе и прочие релизные карты, а также несколько более поздних. В числе последних особенно выделяется Резорт, являющийся образцом имбаланса и любимым местом обитания трайхардеров с обеих сторон. И это не смотря на то, что карта какое-то время пребывала в открытом бета-тестировании и получала негативные отзывы по балансу.

Оружие, ловушки и техника, особенно наземная (тем более при наличии модификаций с официальной поддержкой), обещанные боты в мультиплеере - вот что интересует людей.

С другой стороны, у игры уже почти два года нет изначального разработчика и издатель вынужден делать работу за них. Тем более в условиях пандемии и с учетом наличия других проектов.

Постараюсь как-нибудь сделать пост об этом + ещё один пост про то, чем занимаются создатели Vietnam.

P. S. По онлайну у игры всё хорошо, днём по московскому времени - от 500 до 1000 человек, вечером и ночью - до 2000. Так что найти забитые или почти забитые сервера с хорошим для Центральной России пингом - не проблема.


Полёты на «вертушках» под Вагнера, горящие деревеньки среди бесконечных джунглей, «крысиные норы», в которых прячется неуловимый враг, американский рок-н-ролл середины прошлого века — всё тот же масскульт давно сделал из настоящей войны во Вьетнаме хорошо узнаваемый продукт. Все мы думаем, что знаем, как эта война выглядела и что ждать от игры по её мотивам. Red Orchestra не зря считается одним из самых кинематографичных боевиков, причём это ощущение не означает, что нам даётся минимум свободы действий, — речь идёт о зрелищности и эффекте присутствия. От Tripwire Interactive ожидали, что она не ударит в грязь лицом и эта уникальная атмосфера будет присутствовать и в RS2: Vietnam.

Получилось ли у разработчиков достигнуть этой цели? Судя по «бете», однозначно сказать пока нельзя, но заметно, что такую задачу они перед собой ставили. Например, доступна «кастомизация» персонажа, благодаря которой можно нарядить своего морпеха не хуже рядового Шутника из «Цельнометаллической оболочки»: надписи вроде Born to kill на обмундировании, пачка сигарет, примотанная к каске, нарисованный маркером «пацифик», очки, татуировки и подобные мелочи, которые как раз работают на создание той самой кинематографичности. Есть подобная «кастомизация» и для северовьетнамских солдат, но она по понятным причинам вряд ли будет так популярна.

Кроме того, на атмосферу работают и чисто геймплейные особенности — у «гуков» есть возможность устанавливать мины и ловушки, почти на каждой карте имеются подземные туннели (в которых, кстати, американцы не могут использовать винтовки и пулемёты), ну и, конечно, в наличии бомбардировка напалмом, ставшая одним из символов войны во Вьетнаме.

Тем не менее, при всех этих ухищрениях, эффект присутствия здесь всё-таки послабее, чем в предыдущих частях. Виной тому, пожалуй, возросшая динамика боя. Карты по-прежнему большие, но львиная доля перестрелок происходит на коротких дистанциях — в джунглях маловато мест с хорошим обзором, на которых можно занять удобную позицию с пулемётом или винтовкой, поэтому противники обычно встречаются лицом к лицу. Автоматическое оружие практически у каждого бойца, а не у избранных классов, как было ранее. Всё это приводит к тому, что любоваться ужасами войны, ощущая себя героем какого-нибудь боевика, уже не получится — надо воевать.


Гранатомёт М79 у американцев — оружие довольно сложное в обращении, но весьма эффективное в умелых руках. Особенно не любят его вражеские снайперы.
Нельзя сказать, что геймплей, ставший куда ближе к какой-нибудь Call of Duty, — однозначный минус RS2, но играть теперь придётся по-другому, как ни крути.

Доброе утро, Вьетнам!

Тем не менее многое перекочевало в новую часть практически без изменений. Те же режимы с захватом ключевых точек, чёткое разделение на классы с жёсткими лимитами (снайперов, например, в одной команде всего двое-трое, не больше), смерть от пары метких попаданий и система подавления огнём, благодаря которой так эффективны пулемётчики и артобстрелы.

Радует, что разработчики постарались создать действительно разные противоборствующие стороны, которые отличаются не только внешним видом, но и оружием, набором классов и тактикой.

Взять, к примеру, американцев. Как и в реальности, они полагаются на техническое превосходство на поле боя. У них есть вертолёты, как транспортные, способные доставить пехоту прямо в тыл противника, так и боевые и разведывательные, являющиеся весьма мощным огневым средством. У солдат США больше тяжёлого вооружения, а мобильными точками возрождения служат всё те же транспортные «вертушки» и лидеры отрядов.

«Чарли» предпочитают дедовские методы — ловушки и растяжки, мины, способность использовать в туннелях своё основное оружие (что, напомню, недоступно американцам), а возрождаются новые бойцы на специальных точках в виде выхода из подземных туннелей, которые устанавливаются командирами отрядов. Почти на всех картах, что были в «бете», именно северовьетнамцы находятся в обороне, что тоже накладывает свой отпечаток на рисунок боя.


Дымовая завеса в нужное время в нужном месте куда полезнее пары-тройки метких стрелков.

Кстати, именно на уровне Hue City опять бросается в глаза одна из замечательных особенностей серии — внимание разработчиков (в частности, дизайнеров уровней) к достоверному переносу реального поля боя в игру. Если ознакомиться с фотографиями той самой битвы за Хюэ, то некоторые места этого города легко будет узнать во время виртуальных сражений. Аналогичная ситуация с уровнем, созданным по мотивам штурма «Высоты Гамбургер» (о данных событиях повествует одноимённый фильм 1987-го года).

Наконец, никуда не делась ещё одна типичная особенность проектов Tripwire Interactive — довольно-таки жестокий реализм в плане отображения «ужасов войны». Оторванные руки-ноги, сгорающие заживо в пламени огнемёта, крики умирающих… Весёлой игру уж точно не назовёшь.

Снайперам здесь живётся не так вольготно, как в ранних играх серии. Но отвоевав себе удобную позицию, можно и вдоволь пострелять — до первого артобстрела, как правило.

Несмотря на то что это уже шестая волна бета-тестирования (следующая, которая станет последней перед релизом, намечена на начало апреля), Rising Storm 2 никак не тянет на законченный продукт. Куча багов, неудобное управление, проблемы с производительностью на отдельных картах, недостаток техники (вертолёты есть, а вот тех же танков и БТР пока не замечено, и не факт, что они вообще появятся в ближайшее время) — всё это не вселяет уверенности относительно дальнейшей судьбы игры.

Да, у серии есть свой круг поклонников, но они могут и не одобрить изменения в геймплее в сторону более скоростного боя. Тем же, кому интересен именно данный сеттинг, может не хватить пресловутой атмосферности — вполне возможно, что в релизной версии не будет тех самых американских песенок 60-х (слишком дорога лицензия), без которых и война во Вьетнаме не война, а так — какие-то пострелушки в джунглях.

Сегодня вышло DLC к Far Cry 5, посвященное войне во Вьетнаме. Использую это событие как повод для рассказа о малопопулярном, но достойном внимания мультиплеерном шутере, затрагивающим ту же тему.

Rising Storm 2: Vietnam - проект американской студии Tripwire Interactive, за авторством которой числятся серии Killing Floor и Red Orchestra. Последняя эксплуатирует тему Второй мировой войны и известна, прежде всего, реалистичным отображением боевых действий. RS2: Vietnam является последним на сегодня представителем этой серии, а точнее - прямым последователем Red Orchestra 2: Rising Storm (2013 год выпуска), помещавшей игрока в декорации Тихоокеанского фронта (противостояние США и Японии).

Главное, что нужно знать о RS2: Vietnam - ее авторы знают меру в стремлении сделать свою игру реалистичной. Игроку не предлагают дотошный и нудный симулятор солдата (здравствуй, ARMA), зато дают проникнуться обстановкой, царящей на реальном поле боя.

Сражения в RS2: Vietnam ведутся по тем же правилам, что и в жизни: командиры координируют действия взводов, плотный обстрел и смерти товарищей вгоняют бойцов в панику, а артиллерия уничтожает пехоту противника и выдавливает ее с насиженных позиций, что служит весомым подспорьем при наступлении.

Артобстрел почти закончился, и наши отряды выдвинулись на штурм контрольной точки

В мелочах геймплейная аутентичность также соблюдена. Например, чтобы умереть, бойцу хватает 1-2 пуль, а ранения конечностей негативно влияют на его боеспособность: с простреленной ногой быстро не побегаешь, а поврежденная рука не позволит точно прицелиться. Укрытие не только защищает от нежелательных взглядов и выстрелов, но также служит опорой: расположить на нем винтовку или пулемет на сошках - не проблема.

Плотный пулеметный огонь может прикрыть товарищей от огня обороняющихся вьетконговцев, не дав атаке захлебнуться

Адекватная реалистичность в геймплее - это, конечно, хорошо. Но атмосфера и эстетика Вьетнамской войны - вот, что действительно привлекает в RS2: Vietnam. Разработчики из американской студии не хуже игроков знают, что напалм славно пахнет поутру, поэтому отнеслись к своей работе со всей серьезностью. Результат предсказуем: напалм полыхает, солдаты аутентично ругаются, вертолеты красиво рассекают воздух над джунглями, а гуки ставят ловушки с кольями и неожиданно выскакивают из под земли.

В легендарные туннелях вьетконговцы чувствуют себя вполне уютно, зато боеспособность солдат США в них сильно снижается

Впрочем, американцами и гуками дело не ограничивается: одну из сторон конфликта представляют США, Австралия или Республика Вьетнам в зависимости от карты, на которой разворачивается битва. К слову, карты разнообразны и в большинстве своем создавались на основе реальных сражений.

На правильный лад настраивает и звук: "стволы" и бомбежка громыхают убедительно, а по ходу игры можно встретить несколько соответствующих тому времени рок-композиций. Кстати, в главном меню игрока встречает трек Run Through The Jungle группы Creedence.

В общем, если хотите окунуться в дружелюбную атмосферу Вьетнамской войны, то RS2: Vietnam вас не разочарует.

К сожалению, обладая почти безупречным эффектом погружения, творение Tripwire Interactive все же не лишено значительных недостатков.

Крупным недочетом, преследующим игру с самого релиза в 2017 году, является ее слабая техническая часть. Среди прочего вас периодически будут раздражать проблемы долгого поиска подходящей позиции для успешного совершения какого-либо действия (установка растяжки, например) и отказа персонажа вовремя реагировать на нажатия клавиш, что особенно печалит в контексте хардкорности геймплея.

Картинка в игре сама по себе очень сочная и приятная, но время от времени расстраивает дерганой анимацией движений солдат, прорисовывающейся в 10 метрах от игрока травой и корявым сглаживанием, мешающим рассмотреть противника на дальней дистанции.

Вертолет провалился сквозь дыру в крыше и экипаж попал под автоматный огонь гуков. Call of Duty: Black Ops нервно курит в сторонке

Помимо упомянутых технических проблем, от RS2: Vietnam может отпугнуть отсутствие разнообразия игровых режимов. На сегодняшний день единственным по-настоящему "живым" и стоящим внимания остается лишь режим "Территории", представляющий из себя аналог "Rush" из Battlefield: вашей команде необходимо поэтапно прорываться вглубь вражеской территории до тех пор, пока не будет захвачена последняя контрольная точка либо не иссякнут очки возрождения у одной из сторон. Справедливости ради стоит отметить, что заполненных серверов всегда в достатке, а размеры карт внушают уважение, и простора для тактики на них хватает.

Следуя моде, разработчики добавили зачаточную кастомизацию. Прокачать и раскрасить "стволы" нельзя, зато создать своего Чарли Шина вам будет по силам

Также будьте готовы к тому, что RS2: Vietnam потребует от вас умения слаженно работать в команде. Никто, конечно, не запрещает отыгрывать Рэмбо и пытаться в полный рост косить вьетконговцев из M60. но, скорее всего, ничего путного из этого не выйдет: и сам погибнешь, и команду подведешь. Поддерживать товарищей огнем, продвигаться небольшими перебежками, вовремя отступать во время артобстрела и внимательно слушать приказы командования - вот удел настоящего победителя.

На этой карте необходимо сначала добраться до места битвы на вертолете. В этот раз пилот оказался никудышным и устроил нашему взводу своеобразный день сурка

Прежде чем принимать решение о покупке RS2: Vietnam (стоимость - 799 руб. в Steam), определитесь, чего конкретно вы хотите от этой игры. Если вы ждете динамичного, разнопланового геймплея на много часов, то рекомендую обратить свой взгляд к более популярным представителям жанра: к Battlefield, например. Но если вы соскучились по хардкору и реализму в шутерах, и желаете хотя бы виртуально прикоснуться к воссозданным сражениям минувших дней, то RS2: Vietnam - ваш выбор.

Я узнаю этот скриншот в вертолете.

Он случайно был сделан не сегодня, когда я тоже играл на этой карте?

Вон даже руки свои нигерские узнаю.

Ты кстати умер от пулемета первым, это было настолько фотогенично, что я даже скриншот сделал (хотя это скорее всего был не ты)

А ещё ты кричал «Мама мама я не хочу умирать!!»

А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшего, там на поле высадки стоит две зенитки + рпг, а высадиться можно только на вертолетах.

С понятным исходом в том матче ни одного вертолета нормально не высадилось. ред.

А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшего, там на поле высадки стоит две зенитки + рпг, а высадиться можно только на вертолетах.

Да нет, дело как раз в пилотах. Просто потому, что управление вертолетом в RS2 - одна из самых сложных специализаций. Если бы летели на большой скорости и ближе к земле, то ни зенитки, ни РПГ не были бы проблемой.

Я узнаю этот скриншот в вертолете.

Он случайно был сделан не сегодня, когда я тоже играл на этой карте?
Нет, увы) Неделю или две назад.
А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшего

Баланс да, оставляет желать лучшего. Вообще, пометочка "Бета-карта" стоит, так что, быть может, пофиксят еще.
Но у нас там именно так получилось, что пилота штормило, будто он водярой накачался) ред.

Эх жалко что две недели назад, потому что я вот буквально вчера вечером на ней играл.

Все просто ныли от того в голосовой чат, что вместо того чтобы стреляться они ждут вертолета, а затем все дружно дохнут.

Карты очень редко фиксят, у них щяс почти все Карты такие - несбалансированные, а ведь с открытой беты прошло достаточно времени.

Причем здесь вообще баланс. Вы задумайтесь, зачем сделана высадка на вертолетах? Может быть все-таки для того, чтобы тем, кто высаживается, было сложнее это делать и брать точки?

В конце концов, не для визуального же эффекта это сделано.

И повторюсь - если вы неопытный игрок, не садитесь играть за пилота. Это действительно требует мастерства. Я, например, так и не смог научиться толково это делать (хоть не очень и пытался).

Как-то за наигранные мной часы я встречал достаточно много пилотов, для которых ни зенитки, ни рпг не были проблемой.

Хех, начнём с того что это действительно было сделано для визуального эффекта.

Повышенная сложность высадки на этой карте - это как раз таки не причина, а следствие этого самого стремления к визуальной эффектности.

И именно баланс тут как раз таки при том, что не важно насколько ты мастерски владеешь вертушкой, когда ты вынужден заниматься «развозкой попутчиков» особо рядом с землей ты не поманеврируешь ну никак.

Именно вынужденная близость с землёй высадки и делала вертолеты такими легкими мишенями для обстрела.

Потому что повторюсь, не высадился ни один вертолёт, вообще ни один все вертолеты были сбиты.

Когда разработчики делали эту карту они делали расчёт на то, что хотя бы командиры высадятся и закрепятся зареспаунив свой взвод рядом с собой, но проблема опять же повторюсь в том, что ни один вертолёт ни смог приземлится.

Пилотов брали только те, кто умел на них играть, в чем кстати ещё одна сломанность баланса на этой карте, так как пилотов в принципе на серверах обычно не больше 2 штук обычно, а тут аж четыре вертолета плюс самолёт.

Серия Red Orchestra стоит особняком среди военных шутеров. Возможно, это не самые массовые игры, но благодаря своей хардкорности и определенной исторической достоверности они снискали свою аудиторию фанатов. После Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad разработчики решили отойти от тематики сражений на Восточном фронте и выпустили аддон Rising Storm, который позволял игрокам схлестнуться в битвах на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Прошло несколько лет, и появилась новая самостоятельная игра с заголовком Rising Storm 2. Этот шутер не связан с предыдущими частями, поскольку отсылает нас в период военного конфликта во Вьетнаме, но по игровой механике является прямым наследником всей серии Red Orchestra.

Rising Storm 2: Vietnam

Разработкой игры занималась студия Antimatter Games, коллектив которой стоял у истоков первой части Rising Storm. Это исключительно сетевой шутер. Тут нет сюжетной кампании, и вряд ли ее добавят в игру с обновлениями. Хотя одиночное приключение могло бы заменить обучение для новичков. И это было бы кстати, поскольку даже бывалым игрокам нужно освоиться с некоторыми особенностями. Если же за плечами нет опыта ни одной игры серии Red Orchestra, то знакомство с Rising Storm 2 начнется с боли и унижения — врага не видно, но вы постоянно умираете. Откуда стреляют непонятно, ведь победителя не показывает камера, а игрок ориентируется по общей ситуации на поле боя и по направлению звуков.

Rising Storm 2: Vietnam

Важной особенностью серии является зависимость точности от передвижений и усталости бойца. После пробежки ваши руки подрагивают и прицелиться проблематично. Стабильность прицела зависит от положения тела и точнее всего вы бьете лежа. Поэтому затяжных забегов с одновременной стрельбой нет. Игроки двигаются от укрытия к укрытию, постоянно приседают и ползают. Стрельба от бедра эффективна разве что в упор, попасть в цель на дальней дистанции можно сидя и лежа.

Rising Storm 2: Vietnam

В игре присутствует подавление огнем. Очередь врага может пройти мимо, но это повлияет на вас и дрожание оружия в руке. Массированный удар с воздуха еще сильнее сказывается на самочувствии — картинка расплывается, руки дрожат сильнее. В таком состоянии попасть в кого-то крайне сложно. Однако по субъективным ощущениям подавление теперь работает слабее.

Rising Storm 2: Vietnam

Исчезла возможность «прилипать» к укрытиям. И это только хорошо, поскольку избавляет от глупых ситуаций, когда прильнул к стене не там, где нужно. Теперь вы просто приседаете за ящиком и выглядываете, меняя режим прицеливания — работает удобнее и быстрее.

Rising Storm 2: Vietnam

Слаженные командные действия играют важную роль. Нужно ориентироваться на напарников, следить за общей ситуацией на линии соприкосновения, прикрывать огнем и поддерживать в атаках, полезно периодически сверятся с картой, на которой отмечены союзные силы. Также полезно указывать направление, где был замечен противник. И это работает точнее, чем в старых играх. Поэтому такие метки помогают всему отряду ориентироваться на поле боя и действовать эффективнее.

Rising Storm 2: Vietnam

Обновившийся набор вооружения вносит свои коррективы. Теперь основным оружием являются автоматически винтовки. Значит, можно стрелять очередями, но это эффективно лишь при зачистке коридоров на ближних дистанциях — сказывается сильная отдача. Поэтому режим одиночного огня является основным, а это для любителей современных шутеров может быть непривычным.

Rising Storm 2: Vietnam

Набор оружия зависит от класса бойца и команды. Вы можете играть как за армию Вьетнама, так и за интервентов. В разных командах классы сопоставимы, но набор оружия немного различается. Основную массу команды составляют стрелки, которые вооружены M14 или АК, плюс гранаты в качестве дополнительного оружия. Остальные классы представлены ограниченным количеством пулеметчиков, снайперов, появились гранатометчики, разведчики и радисты. Наличие мощного оружия сочетается с карабином или пистолетом в качестве дополнительного оружия. В Армии США боец оснащен ручным гранатометом M79, который эффективен против пехоты, а вьетнамский боец такого же класса орудует РПГ, что позволяет ему сбивать еще и вертолеты. Вьетнамские солдат НФОЮВ могут устанавливать мины-ловушки, некоторые ставят растяжки, отдельные американские бойцы имеют в своем арсенале противопехотные мины.

Ключевую роль играют командиры. Система деления на взводы теперь более явная, вы сразу видите своих товарищей по отряду. Командиры взводов поддерживают наступление дымовыми гранатами и указывают точки для артиллерии. Они же являются и точкой возрождения для товарищей, вьетнамские командиры могут еще копать специальные туннели для респауна в удобном месте. Главный командир команды использует специальные рации для разведки и вызова артиллерийской поддержки. У американского командира возможностей больше, поскольку есть еще удары авиации, включая выжигающий все напалм. Также некоторые специалисты обучились указывать точки для удара при помощи сигнальных шашек.

Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam

Возможности каждого класса определяют поведение бойца на поле боя. Кто-то выступает в роли штурмовиков, кому-то лучше держаться на удаленных позициях, а командиры поддерживают продвижение, позволяя быстрее разворачивать подкрепления возле себя. При этом в игре всегда есть направленность боевых действий и ощущение линии фронта. Основные режимы завязаны на захвате точек, и это стимулирует к постоянному движению команд в определенном направлении. Главным режимом остается «Территория»: одна команда защищает, а вторая пытается поэтапно отбить все контрольные точки. Тут система командного взаимодействия раскрывается по полной, и многое зависит от опыта коллектива и умелого сотрудничества игроков.

Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam

Сложный дизайн игровых уровней дает много возможностей для передвижения. Городские кварталы испещрены узкими проходами, вокруг улочек много пустых домов, где можно выйти на балконы и верхние этажи, а внизу тянется система туннелей. На открытой местности вас ожидает сложный ландшафт с перепадами высот, густыми рощами и отдельными открытыми участками, где легко попасть под перекрестный огонь. Позиция играет важную тактическую роль. Опытные игроки быстро занимают ключевые места и стараются держать в зоне обстрела основные направления. Но всегда полно каких-то проходов, лазов и окопов, которые позволяют искать обходные пути. И вот тут-то нужна поддержка, дымовая завеса и ползание в густой траве.

Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam

Этим Rising Storm 2 и выделяется на фоне привычных военных шутеров. Вместо веселой охоты за фрагами и показной зрелищности тут есть атмосфера командной работы и эффект погружения в военный конфликт, которые определяются четким структурированием ролей и усложненной механикой передвижения и стрельбы. Игра наполняет драйвом не только от убитого врага, но и от командной работы при обороне или захвате, от удачного маневра, который позволил занять выгодную огневую точку и вести прицельную стрельбу. При этом успешную атаку может легко оборвать пуля затаившегося кустах или на чердаке противника, а налет авиации сожжет под жуткие вопли весь ваш отряд.

Боевая техника присутствует частично. Американской команде доступны вертолеты, которые использоваться для массированного огня с воздуха и быстрой высадки десанта. Но эффективность применения такой техники зависит от мастерства пилота. Освоиться с вертолетом сложно. Иногда его присутствие почти не влияет на ход боя, но некоторые игроки способны переломить ситуацию благодаря умелому контролю летающего танка. При этом сбить такую машину весьма проблематично, хотя у оппонентов и есть РПГ.

Rising Storm 2: Vietnam

«Территория» остается самым популярным режимом, в котором игра раскрывается по максимуму. И он в чем-то напоминает «Операции» из Battlifield 1, поскольку дает схожие ощущения. Есть еще новый режим «Превосходство», который примерно на таком же уровне — идет не поэтапный захват точек, а сражение сразу за все точки и одновременный контроль. Присутствует обычная командная схватка, но в нее почти никто не играет.

Стоит отметить, что общая динамика игры немного подросла. Сказывается наличие автоматического оружия вместо обычных винтовок. Бойцы более маневренные и быстрее меняют положение. При этом тактическое преимущество по-прежнему определяется правильным выбором позиции. Нужно успеть оценить ситуацию и выявить опасные направления. Обилие зелени, а местами и настоящие заросли, сильно сказываются на способности заметить врага. Если в Red Orchestra враги терялись на общем сером фоне, то тут их сложно различить на фоне густой растительности. Поэтому нужно внимательно высматривать, не шевельнулось ли где-то несколько пикселей в кустах, чтобы выявить затаившегося солдата. Есть небольшие маркеры для дружественных бойцов, но они появляются с небольшой задержкой. Поэтому при сумбурном действии команды дружеский огонь от новичков может стать проблемой.

Rising Storm 2: Vietnam

Немного сбивает с толку отсутствие единой униформы. В игре появились элементы визуальной кастомизации. В качестве наград вы можете получить новый камуфляж и элементы одежды. И хотя они выдержаны в более-менее одном стиле, но даже такие различия на едва заметной фигурке могут сыграть роль путающего фактора.

Rising Storm 2: Vietnam

Исчезла система прокачки оружия. В прошлых играх за убийства вы получали новые уровни оружия, обеспечивая небольшие бонусы для него — ускоренная перезарядка, больше боеприпасов. Все улучшения были небольшими и не давали реальных преимуществ. Теперь все игроки строго в одинаковых условиях, где владение оружием зависит лишь от вашего личного умения. Общая прокачка с набором очков есть, но она влияет только на общий рейтинг, никаких апгрейдов нет.

Rising Storm 2: Vietnam

Из негативных моментов можно отметить резкие баги. В частности, случаются ошибки в системе ограничения действий, когда вы в зоне контролируемой врагом. В режиме «Территория» игра не позволяет зайти в глубокий тыл, блокируя возможность стрельбы. Но пару раз лично мне удавалось остаться и действовать в тылу, когда линия фронта уходила далеко вперед.

Визуально игра напоминает улучшенную первую часть. Она по-прежнему базируется на движке Unreal Engine 3, и технологическая отсталость этого движка уже хорошо заметна. Но это компенсируется тщательной проработкой и высокой детализацией. Поэтому общие впечатления от картинки позитивные.

Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam
Rising Storm 2: Vietnam

Физическое взаимодействие осталось на прежнем уровне. Разрушаемого окружения нет. Если какие-то отдельные домики и могут сгореть от напалма, на общую ситуацию это никак не влияет.

Rising Storm 2: Vietnam

Системные требования у игры умеренные. О реальной производительности позволит судить наше тестирование. Мы воспользуемся результатами одного из недавних тестирований видеокарт, слегка дополнив и расширив эти данные. Тестирование во время реального боя провести не получится, поскольку ситуация постоянно меняется и не добиться одинаковых действия. Поэтому выполнялась определенная последовательность действий в режиме свободной игры на полигоне, где можно испытать оружие. Мы бросали гранаты, стреляли из пулемета и винтовки по ближней зоне. Все это провоцирует насыщенные эффекты стрельбы с пылью, дымом и размытием изображения.

Rising Storm 2: Vietnam

Выбрано максимальное качество графики при сглаживании FXAA высокого качества. Отключалось ограничение частоты кадров.

Видеоадаптеры NVIDIA явно доминируют в этой игре, обеспечивая лучшую производительность. В при этом высокую частоту кадров выдают даже GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960. В реальном бою нагрузка будет повыше, и показатели могут снизиться, то потенциала таких решений для игры достаточно. Сильно слабее Radeon R9 270X и Radeon R9 270.

Более мощные ускорители могут обеспечить комфортную производительность и в повышенных разрешениях. Ниже результаты их тестирования в разрешении 2560x1440.

Rising Storm 2: Vietnam

Серьезный отрыв GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti от Radeon RX 580 и Radeon RX 480. При этом общие показатели высокие у всех протестированных решений, но с GeForce можно рассчитывать на стабильные 60 fps без просадок ниже этого уровня даже в самые тяжелые моменты.

Rising Storm 2: Vietnam является атмосферным и достоверным шутером про Вьетнамскую войну, даже не имея сюжетной кампании. Массовые сражения на 64 бойца в городской застройке или в условиях гористой местности дают невероятные ощущения полного погружения в мир напряженного военного противостояния. И в ряде аспектов все это воспринимается более достоверно, чем показное военное шоу от Battlifield. В основе знакомая механика Red Orchestra 2, и новая игра в полной мере является продолжателем серии, хотя и с другим названием. Это хардкорный шутер, где важны тактические командные действия, есть элемент позиционности и направленности военного столкновения. Структурированность отряда, простая система команд и подсказок помогают действовать вместе даже без прямой и непрерывной голосовой связи. При этом игра не уходит в сторону симулятора наподобие серии Arma, поэтому освоиться проще. Тем не менее, нужно время, чтобы понять механику боя и основы взаимодействия, войти в нужный боевой ритм. Поэтому новичкам будет трудно, и это по-прежнему остается основным препятствием для расширения аудитории. Визуально игра выглядит приятно, хотя чувствуется определенная технологическая отсталость. Стоит отметить и качественную звуковую составляющую с хорошей локализацией звуков. Поклонникам Red Orchestra новый шутер зайдет на ура, может он понравится и аудитории Battlifield. Если же вы любитель скоростных шутеров на небольшой арене, то это, вероятно, не ваша игра.

Читайте также: