Пандемия настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Но в 2015 году автор Пандемии, Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy, Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии, но с элементами Легаси. Так получилась игра Pandemic Legacy.

Эта настолка практически в одночасье стала суперобсуждаемой в интернете. Игра еще не вышла на тот момент, а многие уже хотели ее приобрести. На какой бы выставке ни показывали игру, она всегда собирала больше всего посетителей. Кто-то из русскоговорящих настольщиков уже успел приобрести англоязычный вариант игры, чтобы одним из первых посмотреть на это чудо настольного игростроя. Но и остальным любителям настолок с постсоветского пространства долго терпеть не пришлось, ибо буквально сразу после выхода англоязычной версии Стиль Жизни анонсировал локализацию игры. В русском варианте название игры звучит как Пандемия: Наследие. Жители России могут легко узнать стоимость игры в магазине Игровед, где можно также почитать отзывы покупателей и скачать правила игры.


В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию, знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие, то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.


После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.






Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.


Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.


Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.


В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

  • на машине/пароме: перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс: сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс: сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс: перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).


  • размещение исследовательской станции в городе. Для этого нужно сбросить карту города, в котором вы находитесь, и поставить на него жетон станции;
  • лечение болезней. Применив это действие, можно сбросить один кубик болезни в городе, в котором находится ваша фишка;
  • обмен знаниями. Если вы стоите в одном городе с другим игроком, то либо он вам, либо вы ему можете дать карту города, в котором вы оба находитесь;
  • изобретение лекарств. Сбросив с руки 5 карт города одного цвета, можно изобрести лекарство от болезни этого цвета. Лекарство не убирает автоматически кубики болезни с поля, но зато оно позволяет убирать все кубики этого цвета с города, если вы выбираете действие лечения болезней.

Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.


Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.



К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.


Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.


Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:

Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.




Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.


Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.


Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!

Что ж, теперь я обещаю каждую неделю проходить хотя бы по одному месяцу. Не могу точно сказать, когда моей компании получится пройти игру до конца, но рано или поздно я это сделаю и обязательно поделюсь своим мнением. Все спойлеры будут аккуратно спрятаны, не волнуйтесь=)



С момента своего появления на свет вселенная World of Warcraft неуклонно расширялась, вводя новых персонажей, земли и врагов. Но и по сей день одним из самых популярных сюжетов остаётся падение героя Артаса и его последующее восхождение на трон Короля-Лича. Эта настольная игра как раз для тех, кому хотелось бы вернуться в Нортренд и ещё раз взять штурмом Цитадель ледяной короны.


World of Warcraft: Wrath of the Lich King — A Pandemic System Board Game (ну и названьице) основана на одноимённом дополнении к компьютерной игре. Это кооперативная настолка на 1–5 участников, которая переносит на стол много фич из попуярной ММО. Тут есть известные всем герои, спецспособности, битвы с Плетью, выполнение квестов — и всё это на основе механик популярной серии «Пандемия». Но Wrath of the Lich King — не просто рескин, поскольку механики были существенно переработаны, чтобы соответствовать атмосфере популярной вселенной от Blizzard.

Компоненты


С момента открытия коробки становится очевидно, что создатели настолки уделяли большое внимание лору WoW. На игровом поле размерами примерно 50 х 75 см представлены десятки знакомых локаций из Азерота — Наксрамас, Даларан, Ульдуар и многие другие.

Также в коробке есть семь известных персонажей из Азерота: Тралл, Джайна Праудмур, Сильвана Ветрокрылая, Вариан Ринн, Тирион Фордринг, Мурадин Бронзобород и Леди Лиадрин. Каждый из них представлен детализированной миниатюрой. Ещё есть особенно проработанная миниатюра самого Короля-Лича, а также миньки орды его приспешников: трёх мерзостей и десятков мелких вурдалаков. Стоит отметить, что у этих фигурок много очень острых кончиков, которыми легко уколоться, так что стоит обращаться с ними поосторожнее.


У каждого персонажа есть свой лист с уникальными спецспособностями, индикатором здоровья и его кратким описанием на обороте. Как и прочие карточки, они иллюстрированы шикарными рисунками. Да, колода из 63 карточек геройских действий тоже иллюстрированна. Причём практически все рисунки оригинальные, а не взятые из Hearthstone, благодаря чему есть ощущение совершенно нового приключения, а не просто рескина.


Ещё в коробке есть 10 листов квестов, 30 карточек Плети, справочные карточки, разнообразные жетоны, сборные картонные крепости и здоровенная картонная Цитадель ледяной короны. Между партиями компоненты хранятся в пакетиках. Просто удивительно (как и в случае многих других игр из серии «Пандемия»), сколь плотно набита коробка.

Геймплей

Цель в Wrath of the Lich King простая — выполнить три квеста, получить за них уникальные для каждого квеста награды и затем взять штурмом Цитадель ледяной короны, положив конец правлению Короля-Лича. Однако тем временем его Плеть распространяется по Нортренду, так что вам придётся действовать быстро.

Каждый игрок выбирает себе одного из персонажей. У всех есть свои полезные для команды способности и параметр здоровья. Герои будут путешествовать по карте и сражаться с мертвяками.


Ходы протекают довольно похоже на обычную «Пандемию»: у каждого героя по 4 действия, которые можно потратить на перемещение по полю, атаку врагов, выполнение квеста и лечение. Но тут игроки не просто вылечивают болезни, снимая с поля кубики; Wrath of the Lich King атмосфернее и разнообразнее. Также по ходу партии герои получают карточки боя (помогают в атаке или в обороне), карточки лечения (восстанавливают здоровье) и карточки путешествия (быстрое перемещение по полю). Ещё по ходу партии в колоду могут добавиться несколько карточек цитаделей, которые позволяют разместить на поле цитадель, которая нужна для ускоренных перемещений вас и товарищей.

Поскольку армия мертвецов Короля-Лича распространяется по карте, герои в свой ход могут потратить действие на атаку прислужников Плети. Они бросают 2 кубика и в зависимости от результатов могут нанести урон, заблокировать ответные атаки, а также могут разыграть карточки боя для большей эффективности. Стоящие на одной клетке персонажи могут помогать друг другу в бою, что атмосферно: есть ощущение, что вы вместе прорубаетесь через вражеские орды.


Также на каждом листе квеста представлен уникальный враг-босс, который наносит урон выполняющему квест персонажу, а также вредит каким-то спецправилом; к примеру, снижает количество бросаемых вами кубиков, запрещает лечиться и т. д. Как только герои завершают квест, они получают уникальную награду — мощные одноразовые карточки, которыми можно переломить ход партии в вашу пользу.

Хотя механика квестов вполне неплохо работает, хотелось бы, чтобы её глубже проработали. По сути всё сводится к передвижению жетона по шкале; куда менее увлекательно, чем бои. Жаль, что изображённые на квестах известные рейд-боссы практически не взаимодействуют с героями. То же относится и к финальной схватке с Королём-Личем: по сути это особо длинный квест. Нет напряжения, нет ощущения, что ставки высоки.


С другой стороны, обсуждение стратегии с товарищами каждый ход, отбивание от плодящейся Плети и выполнение квестов создают напряжённую атмосферу, характерную для серии «Пандемия». Приходится думать над каждым действием, поскольку ситуация может быстро выйти из-под контроля, и несколько ошибок приведут вас к поражению.

Как по мне, Wrath of the Lich King несколько сложнее оригинальной «Пандемии» даже на самом лёгком уровне сложности — и это при том, что мы играли впятером. Раздумий над ходами несколько больше, поскольку вы не только стараетесь контролировать ситуацию на игровом поле, но и следить за убывающим здоровьем героя. Вероятно, с опытом станет проще. А для тех, кто желает хардкора, есть три повышенных уровня сложности, которые делают Плеть более опасной и снижают количество доступных цитаделей. Есть даже соло-режим — довольно увлекательный, как по мне. Но всё-таки основной фан здесь от обсуждения и принятия совместных решений.

Благодаря 7 сильно отличающимся друг от друга героям и 9 квестам реиграбельность довольно высокая; вы можете сыграть несколько десятков партий, прежде чем игра надоест. Благодаря кооперативности, боям на кубиках и квестам есть ощущение, что это очень-очень упрощённый WoW, который играется всего за час.


Вердикт

World of Warcraft: Wrath of the Lich King выделяется из серии «Пандемий» своей новизной: тут есть известные герои Азерота с уникальными спецспособностями, бои, квесты и финальный босс — сам Король-Лич. Благодаря четырём уровням сложности реиграбельность очень высокая. Я рекомендую заглянуть в этот настольный уголок Азерота.


На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками, и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул, и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении, и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи.

Коробка с игрой

Коробка с игрой

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». «Пандемия» — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в неё можно играть и в соло-режиме.

Начало партии

Начало партии

«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют ещё быстрее.

Внутри много пакетиков Пандоры

Внутри много пакетиков Пандоры

В России игра издаётся компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством — и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует ещё до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в плёнку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лён», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.

Компоненты игры

Компоненты игры

Каждый игрок получает роль специалиста определённой профессии, у которого есть определённые навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному, и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть всё ещё интересно.

А это кубики болезней

А это кубики болезней

В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определёнными затруднениями.

Карты эпидемий таятся в колоде игроков

Карты эпидемий таятся в колоде игроков

А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке, и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.

А вот и наши герои

А вот и наши герои

Всё вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.

Последствия четырех вспышек болезни за один ход

Последствия четырёх вспышек болезни за один ход

Что мне ещё понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.

Карты болезней

Карты болезней

Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счёт большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно ещё и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

Мир еще лихорадит, но победа уже за нами

Мир ещё лихорадит, но победа уже за нами

Ну и напоследок стоит упомянуть, что недавно в продажу поступила версия игры «Пандемия: Наследие», в которой игроков ожидает прохождение кампании. За счёт решений, принятых игроками, игра будет физически меняться от партии к партии. После прохождения кампании в финальный вариант, который в каждом конкретном случае будет разным, можно будет играть, как в обычную «Пандемию».

Обзор игры "Pandemic" (Пандемия)

Пандемия — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территорию всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).

Состав игры

Примечание: в качестве иллюстраций к этому обзору использованы мои самодельные карты для Pandemic. На самом деле эта игра официально не локализована, а игровые карты и поле оригинала выглядят несколько по-другому.

Правила игры

Подготовка к игре

Как только всё готово, можно приступать к игре (первым ходит игрок, который недавно болел).

Болезней в Пандемии четыре, и они не имеют названия. Можно предположить, что это, например, грипп, малярия, тиф и чума, но заболевания в игре отличаются только цветом: синяя, красная, жёлтая, чёрная.

Ход игрока в Пандемии состоит из трёх фаз:
1. Действия
2. Набор карт
3. Инфицирование

Переезд. Требует одно действие. Не требует затрат карт. При переезде фишка игрока перемещается в любой соседний город по линиям, соединяющей города на игровом поле.

Перелёт. Требует одно действие и использование карты. Фишка игрока переносится в город, указанный на сыгранной карте. Как видно, полезность этого действия зависит от наличия в руке у игрока подходящих карт.

Чартерный рейс. Требует одно действие и использование карты города, в котором игрок находится. С помощью чартерного рейса можно переместиться в любой город на планете. Однако совершаются такие рейсы относительно редко, т.к. для совершения этого действия необходимо находиться в городе, указанном на одной из находящихся в руке у игрока карт.

Полёт на шаттле. Требует одно действие. Не требует затрат карт. Полёт на шаттле позволяет игрокам перемещаться между исследовательскими лабораториями. Поскольку в начале игры лаборатория на игровом поле всего одна, это действие неприменимо пока не будет построена хоты бы ещё одна.

Обратная сторона памятки игрока

Также игрок может не совершать вообще никаких действий или совершить их столько, сколько считает нужным (разумеется, не больше четырёх).

Специальные действия не связаны с перемещением и помогают непосредственно бороться с эпидемией. Их также четыре.

Создание вакцины. Чтобы совершить это действие игрок должен находится в городе с исследовательской лабораторией, и иметь в руке 5 карт одного цвета. Тогда за одно действие можно использовать эти пять карт и создать вакцину от болезни соответствующего цвета. Персонажу "Учёный" требуется всего лишь 4 карты одного цвета, чтобы найти лекарство.

Борьба с болезнью. Находясь в заражённом городе, игрок может потратить одно действие, чтобы удалить из города один жетон болезни любого цвета. Если от какого-то лекарства уже найдена вакцина, игрок может удалить все жетоны этой болезни из города за 1 действие. Персонаж "Медик" всегда удаляет из города все жетоны одного цвета за 1 действие, а если от лекарства уже найдена вакцина, жетоны соответствующей болезни автоматически удаляются из города, в который приходит медик. Борьба с болезнью также приобретает особый смысл в том случае, когда от неё уже найдена вакцина. Если все жетоны такой болезни будут удалены с игрового поля, болезнь считается полностью излеченной и карты этой болезни больше не наносят никакого вреда – если такая карта вскрывается в фазу инфекции или после выпадении карты эпидемии, она просто сбрасывается, что снижает риск наступления вспышек инфекции.

Обмен опытом. Потратив одно действие, игрок может передать 1 карту другому игроку (или получить 1 карту от другого игрока). При этом оба игрока должны находиться в одном и том же городе, и этот же город должен быть указан на карте, которая передаётся. Персонаж "Исследователь" может передавать любую карту игроку, находящемуся в одном городе и исследователем.

Карта персонажа "Учёный"

Помимо персонажей "Строитель", "Учёный", "Медик" и "Исследователь" в игре также есть персонаж "Диспетчер". В свой ход он может перемещать фишки других персонажей (с согласия их владельцев) по обычным правилам базовых действий, а также за одно действие перемещать фишку любого игрока в город, в котором находится любой другой персонаж.

Четыре игровых действия обычно совершаются довольно быстро, и ожидать своего хода не приходится даже при игре вчетвером.

Вспышки инфекции случаются когда в город необходимо добавить новый жетон болезни, а в городе уже имеются три жетона болезни этого цвета. В этом случае значение счётчика вспышек эпидемии увеличивается на единицу, а во всех соседние города добавляется один жетон болезни соответствующего цвета. Имейте в виду, одна-единственная вспышка эпидемии может привести к цепной реакции, в результате которой эпидемия может охватить целый регион. Бывает так, что победа или поражение зависит только от того, когда вскроется карта эпидемии.

Условия победы

Чтобы выиграть партию в Пандемию игрокам необходимо найти вакцины от всех четырёх болезней. Излечить все города от инфекции не требуется, т.к. игра немедленно завершается, как только будет найдена четвёртая вакцина.

Впечатления

Особенностью этой игры является её командный характер. Фактически играть в Пандемию можно (а иногда и нужно) с открытыми картами, обсуждая действия каждого игрока. Правда, с этим следует быть осторожнее, иначе игра может превратиться в одиночную партию, когда один игрок руководит действиями всех остальных, а другие игроки только выполняют его указания или следуют его советам.

В целом Пандемию можно охарактеризовать как настольную игру начального уровня. Правила её довольно просты и понятны даже новичкам, а подготовка к игре не занимает много времени. Эта игра одинаково хорошо проходит при участии двух, трёх и четырёх человек, причём каждый игрок активно участвует в битве против эпидемии с начала и до самого конца партии. Более того, в неё интересно играть и одному. Пандемия отлично подойдёт для знакомства с миром настольных игр и особенно понравится любителям мирных и коллективных игрушек.

Читайте также: