Resident evil 4 switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Если пытаться перечислить, сколько раз Capcom выпускала разные версии Resident Evil 4, не хватит пальцев на руках. Сами подумайте: игра посетила все крупные консоли нынешнего и предыдущего поколений, отметилась на старичках вроде PS2 и GameCube, дважды вышла на PC и даже засветилась на мобильных устройствах.

В общем, таланту японцев продавать нам уже знакомые игры можно лишь позавидовать. Но сегодня вопрос другой: стоит ли самая свежая HD-версия того, чтобы отдавать за нее деньги, да и нужны ли вообще подобные переиздания?

В 1998 году, после инцидента в горах Арклай, на улицы находящегося рядом городка Раккун вырывается ужасный вирус, превращающий всех живых существ в кровожадных зомби. Стоит за этой катастрофой корпорация «Амбрелла», проводившая в тех краях эксперименты. Стремясь не допустить распространения вируса, правительство США принимает решение «очистить» город, нанеся по нему ядерный удар. Вирус уничтожен, «Амбрелла» переживает коллапс, все счастливы.

Проходит шесть лет. Леон Скотт Кеннеди — один из выживших в Раккуне — больше не простой полицейский, а вовсю вкалывает на правительство. И тут новая напасть: кто-то похищает дочку президента, и все следы ведут в глухую и неприветливую деревушку на задворках Европы. Леон сломя голову летит туда и ввязывается в очередной переплет — с участием биологического оружия, жутких монстров и безумных культистов.

На всякий товар свой покупатель. Еще один Resident Evil 4 HD

Значимость Resident Evil 4 для серии трудно переоценить. Мало того, что эта часть оказалась самой продаваемой из всех, она же стала и самой инновационной, опередив свое время и задав тренды целому жанру. Откуда, по-вашему, пошла мода на те же quick time events (прости, Shenmue)?

К сожалению, она же стала и последней на данный момент «великой» номерной частью Resident Evil. Все последующие игры либо почти полностью использовали наработки четвертой части, не превзойдя ее (Resident Evil 5), либо попытались немного изменить концепцию и не вытянули, как Resident Evil 6. Некоторые фанаты с этим поспорят, но это дело такое. Насчет седьмой части делать прогнозы еще рано, но вера есть.

На всякий товар свой покупатель. Еще один Resident Evil 4 HD

Вернемся к изначальному вопросу: стоит ли Resident Evil 4 HD своих денег? Да, но с некоторыми оговорками. Во-первых, не позволяйте буквам HD в названии себя одурачить: HD-графики здесь нет и в помине. Вся визуальная составляющая свежей версии для PS4 и Xbox One перекочевала в нее прямиком с GameCube, пережив простой upscale.

Во всем остальном перед нами тот же суперхит, что и одиннадцать лет назад, с его тягучей и неприветливой атмосферой, леденящими кровь противниками, фирменным сюжетом и разнообразным геймплеем. Если вы вдруг захотите сравнить графику всех актуальных версий с оригиналом — заботливые люди из Digital Foundry уже все сделали в видео ниже.

Закономерно возникает вопрос: зачем вообще нужны подобные переиздания, ведь оригинал уже пройден много раз, да и вышел почти везде?

На него есть два возможных ответа, и оба верны.

Во-первых, переиздание отлично подойдет, чтобы лишний раз заработать на преданных фанатах и тех, кто с игрой еще не знаком. Звучит обидно? Может быть. Но не забывайте, что игры — такой же бизнес, как и любой другой. К тому же, продав людям еще одну версию классики, можно собрать средства для разработки новых игр. Вот вам и польза (отличный способ самоубеждения, согласен).

На всякий товар свой покупатель. Еще один Resident Evil 4 HD

Чтобы получить второй ответ на вопрос, достаточно оценить, с какой скоростью меняются поколения консолей и уходят в прошлое хорошие игры. Многим любителям JRPG знакома ситуация, когда в любимый хит детства уже не поиграть, потому что под рукой нет старой консоли или игру просто не достать. Да, порой старые хиты появляются в цифре, но это капля в море.

Специалисты Digital Foundry, из технического отделения Eurogamer, протестировали недавно вышедшие версии Resident Evil Remake, Resident Evil 4 и Resident Evil Zero для Nintendo Switch и остались довольны.

Время загрузок в Resident Evil Remake гораздо дольше, чем на PS4. После закрытия двери черный экран остается на 5-10 секунд.

С Resident Evil Zero ситуация примерно одинаковая, но время загрузок после открытия дверей еще дольше, но вместо черного экрана загрузка происходит на экране анимации.

Обе игры держат стабильные 30 фпс, но из-за особенностей движка в игре остался фреймпейсинг, также как и версиях для PS4 и Xbox One. Разрешение для обоих версиий составляет:

  • Стационарный режим - 1920х1080
  • Портативный режим - от 960x540 до 1280x720

Что же касается Resident Evil 4 то тут ситуация куда более радужная. За основу была взята старшая версия для PS4 и Xbox One, включая всю геометрию и шейдеры, идентичные оригинальной GameCube версии.

В стационарном режиме игра большую часть времени удерживает 60 фпс, с небольшими просадками до 50, особенно во время ожесточенных битв и схваток с босссами.

За счет меньшего разрешения разработчикам удалось добиться почти стабильных 60 фпс в портативном режиме.

  • Стационарный режим - 1600х900
  • Портативный режим - 1024х600

Подержки гироскопического управления при помощи Joy Con, использованного в портах Resident Evil Revelations 1 и 2 нет.

"Подержки гироскопического управления при помощи Joy Con нет."- на этом можно и закончить обзор игры. ред.

Да это бред, в реве офигенно было с ними

Я так надеялся, что эта фишка будет везде. Но его нет и в Саинтс Роу, теперь и в Резидентах. И, главное, непонятно, почему! Это же отличная фича, которую не так уж сложно внедрить.

Видимо, некоторым сложно.

Ну, на пс4 вообще нигде нет такой фичи, даже в экзах. А ведь поддерживается! Для СР3 вероятно будет патч, как с форточкой.

Так, стоп! А Фортнайт теперь поддерживает гироскоп? На старте точно помню, не было.

Да, правда там очень странные настройки. Но я особо не играл, чисто скачал посмотреть креативный режим, понял что он хуета и удалил сразу.

А ведь такая киллерфича была на Вии. Из-за неё и играл ещё раз

Так и на Свиче была, в Revelations!

В Revelations ещё и на 3ДС была. В общем, печальный даунгрейд.

Честно говоря, слабо понятен ценник. 30 баксов за порт, к которому даже не прикрутили базовую фишку консоли - гироскоп. Ну и это. сколько лет прошло уж с даты выпуска.

Видимо капком решили что сыч покупают те кто уже купил пс4 и хох и они могут заплатить на 10 баксов больше чем остальные. А еще им хватит 1 части дмс, вместо коллекции.

Причем даже на западе все с этого бомбят. Многие даже не собираются на распродажах покупать, чтобы капком не думали будто они могу делать такую хуйню.

Capcom со своей ценовой политикой совсем охренели. За комплект из всех трёх частей я бы ещё отдал баксов 40, но по 30 за каждую? Да пошли они в жопу.

Видать, глянули, что инди-проекты на Сыч выставляют по ебанутым ценам и решили не отставать. Они ещё и оригинальный ДМС выпустят по отдельности, а не HD-коллекцией, как на других платформах.

Они сказали что выпустят только 1, так что может и не выпустят нихуя

типичный говнопорт - 600р, загрузки по 20сек и гиро нет

а на 60fps ты просто закрываешь глаза?

"Обе игры держат стабильные 30 фпс"
где там 60? древность с куба и всего 30 ред.

Кхем, в статье говорится про 3 игры и одна из них с 60 кадрами. Это Re4.
Гиро контролы ожидались как раз в ней и разрешение 600p.

ну все правильно, я просто обобщил

Я не пойму, почему они не могут вытянуть в 60 кадров фулл хд/хд в портативе? Начинка же позволяет вполне. Да и фишек с управлением никаких нет. Что за ленивый порт?

Чел, они не смогли портировать дмс колекшн с пс2 на пс4 без багов и даже не завезли нормальные текстуры. Меню так и осталиви 4:3. Капком делают РЕ2Р и пока все ссут кипятком, они ведут себя как мудаки.

Там 720 пи максимум экран

Так я и написал, фулл хд/хд в портативе

Скорей дело в начисто похеренных исходниках игры. Портирование производится скорей всего через Wii версию игры

Вот не уверен, Wii-версия вроде от GameCube не отличалась особо, насколько я помню. Мне кажется, это они на версию с PS2 навороты ремастера пихают. Просто я на PS4 играл, и ощущение было, что эффектов с оригинала геймкьюбовского всё равно не хватает. Я игру на PS2 только видел, не играл, но там вроде как раз эффекты порезаны были сильнее всего.

Ну ниче. После Немезиды скорее всего за четверку возьмутся основательнее

Специально такие скрины выбрали для портативной версии?
Я прямо испугался сначала

ага там фпс сильно проседает на стационаре) а разрешение жуткое, я поиграл в пиартку немного и ужаснулся, но на экране свича в целом выглядит здорово

Играм по 15-17 лет. Нужно было бы очень постараться, чтобы они тормозили на этом (пусть и портативном) железе

Да как сказать. Я в RE4 где не играл, просадок вроде только на GC и Wii не замечал. На PS2 и PS3 не играл в неё (и зачем, ежели оригинал под рукой был), а вот на PS4 замечал при некоторых взрывах дёрганье.
Вот и непонятно, что мешает сделать лучше.

Ну куб так-то мощнее пс2 был. На пс2 пришлось сделать хуже все, чтобы игралось более менее.

Я это знаю, я вообще про версию PS4 говорю, что там просадки встречал.) Это и поражает - Capcom всё никак не может сделать идеально одну из своих самых хитовых игр спустя столько лет.

Им просто поебать видимо. Хорошо хоть они новые игры не на отъебись делают. Но все равно неприятно.

Да у Capcom вообще всегда так было - кучу переизданий, днище порты и просто дичь какая-то, но при этом периодически выпускают крутые игры и такие "ну а чё, вы же нас любите". Кто-нибудь запомнил посредственную Maximo, MegaMan X7, Final Fight: Streetwise, Beat Down? А соседи ведь того же Resident Evil 4, примерно в одно время выходили.
У Capcom, похоже, проверенный метод - что бы не выпускали они, всегда можно сделать крутую Resident Evil и все грехи будут прощены на ближайшие пять лет. :D

Ох бля. Оказывается в игре нет английский сабов для катсцен, только для переговоров с Ханниган. Охуенно просто.

Мы не раз уже признавались ей в любви — в топе 100 лучших игр, и в недавней отдельной заметке. Даже в нашем топе лучших частей Resident Evil она заняла первое место. Теперь она есть на Switch, и это значит, что вы в любой момент можете сыграть в Resident Evil 4. И работает она на консоли Nintendo отлично.

Графически Resident Evil 4 для Switch не отличить от Resident Evil 4 для PS4 и Xbox One. Если приглядеться, то можно заметить, что сглаживание чуть хуже, — но это только если подойти к телевизору вплотную, когда игра запущена на консоли в док-станции. Другая хорошая новость: и в портативном режиме, и в док-станции Resident Evil 4 работает в 60 FPS. Заметных глазу просадок нет, даже когда на экране много врагов или что-нибудь взрывается.

Отдельный приятный момент связан с управлением.

Resident Evil 4 будто бы создана для Switch: она крайне неспешная, дает достаточно времени, чтобы навести прицел (целиться можно не только правым стиком, но и крестовиной), да и невозможность одновременно ходить и стрелять тоже играет свою роль. То, что на PS4 и Xbox One, особенно после современных игр серии, смотрится архаизмом, на Nintendo Switch становится чуть ли не лучшим решением. Я всегда считал, что четвертая часть гораздо ближе по темпу и геймдизайну к оригинальным трем очень медленным играм, чем к пятой или шестой, — и сейчас в очередной раз в этом убедился.

В остальном RE 4 ничем не отличается от других версий для актуальных платформ. В ней, разумеется, есть и дополнительный сценарий за Аду, и костюмы, которые открываются после прохождения, и режим «Наемники».

Что ещё можно сказать о Resident Evil 4, чего не сказали другие за все годы, с тех пор как эта игра вышла в 2005 году? Ну, кроме того, что она является одной из главных игр поколения GameCube? Что она изменила не только серию Resident Evil, но и задала стандарт качества для сотен игр, от Dead Space до Gears of War? Что придуманную ей камеру от третьего лица мы можем увидеть везде, от Fortnite до Mass Effect?

Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Capcom Europe

Да, Resi 4 ушла от хоррорных корней серии в сторону экшен-триллера. Главное место теперь уделяется не головоломкам и выживанию, а боям. Да и вместо классических зомби тут испанская деревенщина, вооружённая топорами и арбалетами, которая ближе к финалу сменяется на толпы наёмников с винтовками. Но великолепная атмосфера, отличный левелдизайн и дизайн врагов не позволяют стрельбе стать монотонной, а темп игры построен так, что игра не даст вас заскучать, но при этом не станет утомительной. И как ни как, свою фирменную «резидентовость», с её аляповатыми диалогами, экстравагантными злодеями и отвратительными монстрами она не растеряла.

Да, если вы уже привыкли к современным шутерам от третьего лица, то по возвращении к этой игре многое покажется весьма непривычным: несмотря на изменённую камеру, управление в RE4 такое же «танковое», как и в классических частях серии, а обзор при помощи правого стика сильно ограничен. И нет, Леон не умеет стрелять на ходу или перекатываться (вне QTE, во всяком случае) но, к счастью, он может быстро разворачиваться на 180 градусов и дать дёру в случае если ситуация становится слишком опасной. Правда, опаснее всего в этой игре катсцены. Только расслабишься после очередной перестрелки, положив геймпад на стол, и приготовишься смотреть очередной абсурдный ролик, как внезапно на экране загорается команда нажать X+B. И ты, опешив, хватаешь контроллер в руки, но не тут то было: игра не ждёт, и наш протагонист умирает нелепой смертью. Game over, начните просмотр сначала. Спасибо, но я бы лучше наслаждался катсценами без такой ерунды.

Но несмотря на свой приличный возраст и вышеописанные тесты на внимательность во время сюжетных роликов, Resident Evil 4 до сих пор остаётся отличной игрой. Конечно, пуристы могут часами спорить о том, убила ли эта игра на несколько лет жанр «хоррор» и серию, но свой статус классики жанра экшен она заслужила несомненно.

К сожалению, от самого порта Resident Evil 4 на Switch у меня смешанные впечатления. С одной стороны, производительность игры и графика на достойном уровне: игра идёт в 900p в ТВ режиме и в 600p в портативном, с целевым фреймрейтом в 60 кадров в секунду (который часто падает ниже 60, но всегда уверенно держится выше 40, даже в напряжённых боях с кучей противников), качество текстур слегка подтянули, а 3D модели в игре даже в 2019-м выглядят вполне достойно, несмотря на возраст.

Однако многих улучшений, которых можно ожидать от порта игры 14-летней давности на Switch, в этой версии нет, а в чём-то она даже хуже, чем предшественник для Nintendo Wii. Во-первых, порт для Switch удручает своим отсутствием альтернативных опций управления, в частности — управления движением, которое было главной фишкой вышеупомянутого переиздания на Wii. Возможности подвести прицел при помощи гироскопа, как в недавнем порте Resident Evil Revelations 2, нет, а если вы хотите настроить раскладку кнопок под себя, то это вам тоже не позволят: на выбор только два пресета, которые мало чем отличаются друг от друга и вряд ли помогут тем, кто хочет переназначить повороты в стороны с левого стика на правый. Опции быстрого переключения между доступным оружием тоже не существует — ваш арсенал доступен исключительно через меню инвентаря, как и в 2005-м году.

Во-вторых, субтитры присутствуют только для диалогов по рации — если вы не поняли чью-то фразу в катсцене, либо у вас проблемы со слухом, то лезьте в фанатскую вики, потому что игра помочь вам в этой ситуации не захочет. Что очень странно, в меню паузы в отделе «Game» есть мистическая опция под названием Subtitles, по какой-то причине недоступная для изменения. Что она делает — непонятно.

И в-третьих, Resident Evil 4 стоит на Nintendo Switch на треть дороже, чем на других консолях. По сравнению с другими HD-версиями RE4 тут нет никаких улучшений, но цена почему-то выше. Неужели Capcom опять обложила геймеров «налогом на портативность»? Не знаю. К счастью, игры издателя очень часто попадают на распродажи, так что если вы не готовы приобрести Resi 4 по полной стоимости, то можете просто дождаться скидок.

Читайте также: