Ведьмак 3 мульт обзор

Обновлено: 04.07.2024

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение. События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете — нередко в бою — низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот.

. Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире. Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.

Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.


Обзор Ведьмак 3: Кровь и Вино



Последнюю главу поляки из CD Projekt RED сделали настолько запоминающейся и выразительной даже в отрыве от оригинала, что ее вполне можно было продавать как отдельную номерную часть. Впрочем, аддон и так стоит практически столько же, сколько и «Дикая охота» — 800 рублей, в то время как прошлое дополнение Hearts of Stone можно было приобрести за 400.

Однако даже после беглого ознакомления со списком нововведений становится ясно, что цена эта вполне оправдана.

Сюжет Blood and Wine

Центральное место в аддоне занимает новая сюжетная линия, которая берет свое начало в одной из деревушек Велена. Ведьмак по своему обыкновению осматривает доску объявлений на предмет заказов, но вместо очередного контракта на водную бабу, призрака-полуночницу или еще какую стрыгу, он обнаруживает послание от двух старых друзей, которые будут знакомы также и тем, кто читал книги Анджея Сапковского.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Оба обладают довольно забавными, но звучными именами (Мильтон де Пейрак-Пейран и Мальмерин де Лонфаль), и, опять же, оба страстно призывают его на встречу, на которой зачитывают заказ ни много ни мало от княгини Туссента.

Ты что, хочешь сказать, что мы чудные? Ты заблуждаешься. И в том клянусь я цаплей!

Согласно утверждениям княгини Анны Генриетты, в городе Боклер, завелась некая бестия, которая убивает людей знатного происхождения. Никто ни разу не видел это чудовище, и уже долгое время она терроризирует город, наводя страх на местных жителей.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

И вот ведьмак в компании двух рыцарей, до одури забавных в своей манере говорить, уже скачет по дорогам южного государства. Приключений впереди — масса, и сюжетная линия приятно удивит всех, кто истосковался по хорошим ролевым играм. В чем-то CD Projekt RED даже смогли превзойти себя, детально прописав характеры всех персонажей и придумав множество интересных заданий.

Новые горизонты

Одной из главных особенностей дополнения является, несомненно, наличие абсолютно нового региона, который называется Туссент. Это княжество на юго-востоке, и оно, в отличие от Велена, не пострадало от войны с Нильфгаардом ввиду заключения вассального договора. Поэтому здесь все сохранилось в своем первозданном виде, без всяких беженцев, скопищ бандитов-марадеров и прочего беспредела.

По размерам Туссент в The Witcher: Blood and Wine почти не уступает Велену, и это уже само по себе должно заставить прыгать от радости любого фаната серии. Буквально на каждом шагу Геральта ждет какое-нибудь поручение, и нередко подобные задания оказываются не менее искусно выполненными, нежели квесты основной сюжетной линии.

Но задания — это не единственное, что может предложить аддон. Как и другие области, Туссент наполнен самым разным контентом — новыми противниками, экипировкой, местами для изучения. Последние заботливо отмечены на карте, игроку остается лишь следовать от одного к другому и открывать все новые возможности.

Мутации в Blood & Wine

Ролевая система, и без того богатая на различные возможности по улучшению навыков персонажа, вновь получила очередное новшество: выполнив одну из побочных миссий, Геральт открывает доступ к мутациям.

Как известно, все без исключения ведьмаки во время обучения помимо изощренной боевой подготовки также подвергаются серии генетических изменений. Благодаря этому они могут лучше видят в темноте, более выносливы, сильны. Это необходимо, чтобы в одиночку справляться даже с самыми опасными чудовищами.

Так вот, в Туссенте игрок может найти особую лабораторию, владелец которой поможет ему продолжить процесс улучшения своего организма. На выбор предлагается 13 опций, открытие каждой из которых требует вложения очков навыков, а также наличия мощного мутагена. Однако взамен Геральт получит очень значительное преимущество.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Например, одна из мутаций позволяет замораживать врагов знаком Аард. Любителям ведьмачьих отваров пригодится мутация, отравляющая атакующих противников, когда уровень токсичности выше нуля.

Таким образом, каждая мутация дает абсолютно уникальное преимущество, так что каждый найдет что-нибудь на свой вкус.

Улучшенный интерфейс и инвентарь

Разработчики вняли критике и решили внести значительные изменения в оформление инвентаря и многих других других меню. Общее окно навигации осталось таким же, а вот отдельные его пункты теперь стали гораздо более удобными.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Особенно приятно пользоваться новым инвентарем, который стал еще более понятным. Выискивать предметы в общей куче теперь приходится реже благодаря более удобной каталогизации.

Также отдельное спасибо хочется сказать за возможность одним нажатием клавиши открывать только что взятую книгу или записку. Если раньше для этого приходилось открывать рюкзак и выискивать новую книгу среди других (а их в игре действительно много!), то теперь достаточно просто нажать «V» и спокойно изучить находку.

Образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Немного печально осознавать, что перед нами последнее дополнение для The Witcher 3, ведь эта игра так долго была с нами, обрастая все новыми патчами и улучшениями.

Расставаться с The Witcher 3 после прохождения совсем не хочется, и дополнение «Кровь и вино» это в очередной раз подтверждает.

Команда аниматоров с YouTube-канала Mashed представила короткометражный мультипликационный фильм по мотивам третьего «Ведьмака», нарисованный в стиле популярного мультфильма «Самурай Джек».

Действие ролика поделено на две части — подготовка Геральта к грядущей битве с грифоном (сбор компонентов для алхимии, наложение яда на меч, медитация) и собственно сражение с агрессивным зверем.

Помимо этого, создатели мультфильма отдали дань уважения авторам оригинального произведения. Когда ведьмак делает яд, можно заметить постер о розыске Джека — живым или мёртвым.


23 августа на Netflix состоялась премьера анимационного фильма «Ведьмак. Кошмар волка». Картина посвящена молодости Весемира, с которым фанаты сериала с Генри Кавиллом познакомятся во втором сезоне. Его премьера назначена на декабрь. Кто вырастил ведьмака, предпочитающего хмыкать и не выбирать между сортами зла? Фильм Studio Mir рассказывает об этом красиво, но скучно.

События разворачиваются лет эдак за пятьдесят до того, как Геральт отправится в свои приключения, что описаны в книгах Сапковского и первом сезоне сериала Netflix. Весемир встречает в лесу Лешего, который вопреки описанию в бестиарии начинает говорить с ним перед своей смертью. Ведьмак удивляется, но расследовать причину необычных изменений в поведении монстра не собирается. Он сгребает золотишко с убитых Лешим людей и идет его тратить. Так запускается цепочка различных событий, которая приводит, как и подобает любому современному фильму, к эпичному сражению в конце.

В фильме Весемир является завсегдатаем барбершопов и болтает без умолку. А еще он хитер, и можно даже сказать, что корыстен. Его интересуют лишь чеканные монеты (простите, употребление этого словосочетания идет в комплекте с любой статьей по «Ведьмаку»). Хотя нет, также Весемиру хочется пива, женской ласки и, конечно, бадьи с горяченькой водичкой.


Фильм про ведьмака без сцены с купанием — время на ветер

В общем, будущий хранитель Каэр Морхена, угрюмый дядечка, которого геймеры видели уснувшим на уроках с Цири, в молодости был тем еще балагуром. Справедлив ли такой взгляд на Весемира? Конечно, учитывая, что пан Сапковский особо не вдавался в подробности о прошлом старого ведьмака, обходясь полунамеками. CD Projekt прописала историю подробнее. Часть лора The Witcher и GWENT, кажется, использовал сценарист Бо ДеМайо в своей работе над «Кошмаром волка». Так, Весемир, как и в играх, стал единственным выжившим в битве за Каэр Морхен. В книгах Сапковский намекал, что того просто не было в этот кошмарный день в крепости.

Вообще Netflix играет с каноном так, как хочется Лорен Шмидт-Хиссрич, шоураннеру и главной по кинематографической вселенной «Ведьмака». Положа руку на сердце или медальон, если у вас таковой есть, можно сказать, что сервис имеет на это полное право: Анджей Сапковский не прописывал хронологию, ограничиваясь короткими фразами да намеками. Некоторые вопросы до сих пор вызывают горячие споры в среде фанатов. Поэтому, если вы знакомы с книгами или играми, старайтесь сильно не удивляться происходящему. Например, Весемиру в «Кошмаре волка» 70 лет, хотя в книгах говорилось, что ему почти за 300 и он был рожден еще до того, как кто-то отстроил Каэр Морхен. Да и еще один вполне очевидный сюрприз вас ждет в конце, хотя, опять же, по логике произведений и даже игр, его там быть не должно.


Экшена в фильме, к сожалению, немного. Но тот что есть, показан очень красиво

Netflix не первый год самостоятельно выпускает фильмы, а анимация и вовсе поставлена на конвейерный поток. Одни работы курируют настоящие фанаты своего дела — в результате получается, например, Castlevania. Другие являются сопутствующим товаром, словно шпроты по акции в «Пятерочке», которые предлагаются на кассе. «Ведьмак. Кошмар волка» как раз из последних. Это очень студийное произведение со сценарием, который, кажется, писала нейросеть. Все сюжетные линии сведены воедино, а юмор, драма и эпичная драка в конце, разумеется, присутствуют. Но эмоции ничто из вышеперечисленного не вызывает.

Причины, скорее всего, в хронометраже и желании авторов рассказать обо всем сразу. Так, сценаристы должны за один час и двадцать минут, во-первых, познакомить со вселенной и рассказать, что она жестокая и грязная, словно среднестатистическая переписка в Твиттере. Во-вторых, зритель должен не только узнать Весемира, но и увидеть, как из балагура он превращается в того, кто научит Геральта не только размахивать мечом, но и поступать по совести. В-третьих, обязательно должен быть конфликт, ведущий к эпичной заварушке в конце. Иначе зачем вообще снимать фильмы, если в финале не будут показаны сотни монстров, с десяток заклинаний и необычных боевых приемчиков.


В барбершопах должен появиться стиль Весемира, иначе зачем это все?

За час двадцать Весемир не становится героем за которого хочется переживать. Или встречу с которым хочется ждать во втором сезоне сериала с Генри Кавиллом. Он проходит очень простые, клишированные стадии развития: мальчишка мечтает о лучшей жизни, но сталкивается с суровой реальностью. Взрослый дядя получает удовольствие от жизни, но вдруг опять сталкивается с суровой реальностью. Возможно в 2021 году зритель слишком избалован произведениями, главная мораль которых в том, что монстры — это не те, кто плюются кислотой и пугают страшными зубищами. Монстры — это люди, ведомые местью, алчностью, жаждой власти и другими пороками.

Сценарий задает вопросы и отвечает на каждый, но делает это максимально скучно. Словно родитель, отвечая на вопрос четырехлетнего ребенка «почему небо голубое» рассказывает про Рэлеевское рассеяние, а не говорит что-то вроде «чтобы каждый день у тебя было хорошее настроение». Зритель в какой-то степени тоже ребенок. Ему хочется что-то почувствовать при просмотре фильма, а не просто любоваться на знак качества Netflix.


— Вы хорошие истории про Весемира рассказываете?

Единственное, что не вызывает сомнений, так это то, что «Ведьмак. Кошмар волка» — очень красивое произведение. Studio Mir за десять лет прошла невероятный путь, каждый раз повышая качество. Некоторые кадры выглядят словно произведения искусства, заслуживающие если не вывешивания в музеях, то уж точно превращения в живые обои для Wallpaper Engine. Да, похвала так себе, но поверьте, выглядит очень красиво. У особо дотошных зрителей могут возникнуть вопросы к некоторым анимациям, например, передвижению героев в динамичных сражениях, но это мелочи, которые не хочется рассматривать под лупой.

«Ведьмак. Кошмар волка» — качественный, но «стерильный» фильм. В последнее время в социальных сетях зрители все чаще признаются, что потребляют некоторый видеоконтент на повышенной скорости просмотра. Приквел «Ведьмака» про Весемира как раз из тех фильмов, что можно смотреть на х1.5 или даже х2 скорости, замедляя лишь во время сражений — и даже их здесь, впрочем, не так много.

Читайте также: