Battlefield 4 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Постоянно такая фигня, всаживаешь в противника обойму (попадаешь причем), а он спокойно оборачивается и с пистолета ваншотит.

В бф3 было такое, но не так часто, как тут!

Поставил бы 10 из 10, но оптимизация, баланс и тд не позволяют поставить больше семерки

С обзором крайне не согласен. Да, сюжет и персонажи слиты, но миссии очень хорошо проработаны, почти все локации запоминаются. Тоже и с мультиплеером — нововведений в нем очень много. Если бы не баги игре можно было бы ставить изумительно, но баги пофиксятся в ближайшее время. Если человек посмотрит этот обзор через год, то явно будет недоумевать — какие баги? Твердое изумительно. Други мои, в самом начале обзора песенка играет, вроде бы даже Рианна. Кто-нибудь может название сказать?

Как отдельно взятая игра четвёрка норм, но в контексте того что она принесла серии это средняк, дайсы способны на большее.
Вся «благодарность» ЕА с их политикой погони за калдой…

ПС
Цена тоже мягко говоря не радует, чем обусловлен скачёк в 2 раза непонятно. Стоила бы игра 599 как прошлая часть быть может ещё и поддержал бы 4-ку рублём…

1)У меня нету ни одного знакомого человека, кто бы покупал батлу ради сингла.
2)озвучка как минимум на уровне третей части.
3)режим с бомбой придумали в кс 15 лет назад.
Если описать обзор в двух словах, нормально, но могло быть и лучше. Ждем очередной обзор КОДа, нормально, а где вы найдете лучше, это же КОД. Спасибо за отличный обзор. У Александры очень приятный голос — слушать одно удовольствие. я нище… б, всё ниже написанное прошу оценивать с учётом этой поправки:
1) скачал всё с тореннта, разумеется мне доступен только сингл (хотя бы так)!
2) прошёл треть игры (работа, семья. ) и у меня нет тошнотворных порывов, как у Кости.
3) Процесс бойко и шустро идёт к логическому концу, ботов косить приятно и не напряжно.
4) Баги… да есть, но они не мешают идти вперёд, привет последнему бэтмену!
5) Есть русская озвучка. пусть говарят что кривая и с брайтон бич, но, ёксель-моксель, я их понимаю. для меня это очень важно.
6) И самое главное! Она (Батла 4), у меня запустилась, не смотря на 3-х годичной давности железо, а долбаный Кразис 3, с тесилированными жабами, нет.
Резюме: однозначно качать и проходить сингл.
P.S. мультиплеер попробуем в 2017… Срач, срач, срач) а я как фан батлы играющий с Вьетнама (да да того самой которая не длс для бк2), скажу. Обзор хороший и верный) Сингл полностью слитый и я вообще не понимаю кому это может нравится) Зато мультиплеер просто шикарен) Но рука изумительно поставить не поднимается, ибо развитие идей бф3 и бк2. Увидим что нас ждет дальше. Дайсам желаю удачи в будущих проектах, а СГ побольше таких качественных обзоров.
Всем мир и увидимся на поле боя) так то режим командира на бф2 не заканчивался, он ещё в 2142 был и местами даже лучше чем в бф2 (на режиме титаны) Вот хотел услышать большой итог на тему- типа какая Баттла круче. Православная третья, или новая и не всеми испробованная четвёртая. Насчёт юмора и развития героев сингла — надо просто в некоторых местах помедлить и тогда они начнут шутить и рассказывать друг другу байки из жизни. Ясен пень, что если думать только о задании, то и шутить некогда. И да, играю с начала теста и обилия багов не наблюдаю. ЧЯДНТ?

Так это та самая девушка, которая вместе с подругой слили весь стрим батлы, любит коридорный шуторы мол и не умеет обращаться с техникой, в общем умирала она часто. Прокачка для неё сущий ад.

1 — Игра не тянет на 4 часть — так по сравню с колдой на которую якобы не за что наезжают, так за нововведение можно цифру 6 приписать – сама перечислила целую кучу и еще большее умолчала.

2 — Обзор начала с глюков и пропажи текстур – Обнови дрова на видюху или купи ее судя по графике на ее отсутствие, глюки с батолог и патчи — компы бывают с самой разным конфигом на топовских первый патч вышел сразу — назовите хоть один мультиплерный шутер или ААА проект за последние 5 лет который обошолся без патчей? Батлог согласен та еще зараза. Лучше сказали бы, что на консолях PS3 и Xbox 360 игра вообще без графики и выглядит, совершено по другому

3 – Главный герой молчит и открвыет только двери … У Гордона научился. А рассказывать 4 минуты про то как плохо материться Нигиры прям самое важное. В динамиках трещит купи нормальные колонки и будет тебе счасть. Звук в игре потрясающий, очень качественный — 5.1 рулит.

4 – На некоторых серваках нет ограничения по времени и тогда игра превращаться в муку – хорош тупить для этого мяса и вырубают ограничение по времи.

5 – Отвратный сигл? Отвратные диалоги а сама динами, действие, и размах в сингле на высоте графон на PC отличный.

В конце надпись Александра Кост – та, которая не разобралась в Batalfild 4 и не понимает что в шутерах главное не разговоры. Обзор запорот!

Что символично, в самом начале Battlefield 4 по сюжету гибнут две собаки. Совпадение это или шпилька в адрес конкурентов, мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется — DICE справится и без них.

99 проблем

Ну а пока генералы потеют над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» («надгробная плита») проводит операцию в Баку. Операцию, которая с большой вероятностью может стать для них последней: в момент нашего с ними знакомства герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер, стекла уже трескаются от давления, а выбраться из салона гарантированно смогут не все — командир застрял на заднем сиденье, его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Battlefield 4

В Battlefield 3 при всем желании не удавалось сопереживать второстепенным персонажам. Попробуйте различить характеры Монтеса, Матковика или Кэмпо — мы уверены, что у вас не получится даже вспомнить, как они выглядят. События в сюжете постоянно перескакивали с одного временного отрезка на другой и складывались в цельную картинку только в самом конце, — неплохо, но с использованием пошлых флэшбэков, сменой персонажей и обязательных аттракционов вроде полета на истребителе. Зачем? Ну, так ведь конкуренты делали.

Battlefield 4

Зато в четвертой части шведы вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. На крейсере тонут два моряка, и их никак не спасти; один просит передать родным, что никогда не хотел такой смерти, но не может закончить фразу и захлебывается водой. Китайская армия начинает стрелять в мирных жителей, а посреди трупов стоит молодая пара, у них шок. Даже самая первая ситуация в тонущем автомобиле — и та берет за душу, настолько здорово она поставлена.

На фоне столь мощных сцен сказка про злого адмирала и доброго кандидата в президенты выглядит совершенно неуместной, и даже злополучная схема с ядерными боеголовками из BF3 выигрывает в плане накала страстей. Хотя, казалось бы, масштаб абсолютно разный: с одной стороны — бомба в Нью-Йорке, с другой — будущее трех стран. Милитари-шутеры делают ставки все выше и выше — все эти глобальные бомбардировки, третьи мировые, уничтожения наций… Лучше бы их авторы шли путем Spec Ops и концентрировались на внутреннем мире солдата, его переживаниях, а не на войне и политической подоплеке. В Battlefield 4, увы, хватает как человечных историй, так и скучной документалистики, а потому в память врезаются лишь маленькие сцены и совершенно теряется интерес к основной сюжетной линии.

Имитация — не выход

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что DICE больше импонирует создание систем с идеальной механикой, а не интересная история. Взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно.

Battlefield 4

Это спорный подход, так игрок ограничен в своих действиях, зато разработчики могут срежиссировать определенные ситуации, выхватить какие-то особо сочные и интересные моменты. Как раз из-за этого сингл Call of Duty ощущается зрелищным кинофильмом: ты почти никогда не движешься вперед в одиночку и чаще всего подчиняешься приказам импозантных мужчин с роскошными усами и модными ирокезами. От игры при этом остается мало, приходится следовать заранее начертанной линии и метко стрелять по врагам. Во время самых важных сцен у игрока намеренно отбирают управление и сводят взаимодействие с миром до простого QTE, но такова цена творческого замысла. Невозможность как-то свободно повлиять на сцену — вынужденное ограничение.

Battlefield 4

С этой точки зрения Battlefield 3 можно понять — основным конкурентом все-таки являлась известная игровая серия от Infinity Ward и любой шаг в сторону от удачной схемы был смерти подобен. Иначе не объяснить тот факт, почему разработчики отказались от структуры уровней из Bad Company в пользу линейности и зачем-то решили взять знакомые по Call of Duty ситуации: ядерный взрыв, снайперская миссия с эвакуацией раненого персонажа, поддержка пехоты с воздуха, последняя битва с QTE… Из-за этого сингл третьей части во многом ощущался вторичным, это была не самостоятельная история, а попытка воспроизвести лучшие моменты из игр от Infinity Ward.

Battlefield 4, наоборот, не копирует чужие элементы. Перестрелки стали намного свободнее и вернулись к формуле Bad Company 2, где разработчики смело экспериментировали с формой и старались делать непохожие друг на друга уровни, удачно совмещали открытые пространства, выборочную последовательность целей и линейные этапы. В новой игре шведы решили вместо условной кишки сделать набор более-менее больших локаций, где игрок может сам выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение.

Атакуй, не атакуй

Отныне вы можете направлять атаку своих напарников, и если поначалу координация их действий кажется необходимой, то вскоре о возможности забываешь и пользуешься ей только изредка — чаще всего союзники и так прикрывают огнем. Действительно необходимо прибегать к помощи партнеров только в эпизодах, где нас поддерживает с воздуха вертолет или за отрядом следует танк (по нашей указке бронированная машина лихо крошит вражескую технику и не оставляет камня на камне).

В BF4 есть выборочная разрушаемость, причем всплывает она совершенно неожиданно. Тут интерактивность окружения скорее направлена против игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп. Укрылся бетонной плитой? Скоро забросят гранату. Самому же заняться радикальной перепланировкой не получится — быстро выясняется, что не все стены нельзя снести, да и незачем. Разрушаемость в Battlefield больше нужна для погружения — на уровнях, особенно внутри помещений, есть много мелких объектов, которые во время первой же перестрелки разлетаются по всем углам: плитка раскалывается, бетон крошится, от деревянных перегородок не остается и следа… все это серьезно прибавляет аутентичности и при этом не рушит баланс.

Battlefield 4

Вместе с тем визуально Battlefield стал гораздо богаче. На уровнях обычно выделяют несколько основных цветов и используют их для разных сегментов одного этапа. Например, в начале миссии в Азербайджане мы пробираемся по тесной серой школе, а потом выбираемся на открытое пространство — солнце бьет по глазам, небо чистое и контрастирует с горячим песком на земле. Автомобильный заезд в финале под ракетные залпы, наоборот, приглушен — все тяжелое, сверху нависает свинцовое небо. Благодаря такому приему зачастую кажется, что ты проживаешь вереницу самых разных ситуаций, тогда как продолжается один и тот же уровень.

Игру при этом можно не торопясь пройти всего за четыре-пять часов, и она не покажется вам затянутой. Напротив, в очень скромный хронометраж уместилось на удивление много всего: тут и побег из тюрьмы, и подрыв дамбы, и полет на фултоне, и охота на танки, и штурм аэропорта… Что радует, при таком разнообразии повествование старается быть цельным и только изредка прерывается на вставки вроде «спустя полчаса» или «прошло несколько дней».

Не совсем шведское качество

Мы играли в BF4 на Xbox One и PC, а многопользовательский режим обкатывался нами на PS4 и, опять же, PC. Если на новом Xbox никаких багов замечено не было, то вот на компьютере дела обстоят немного печальнее — в Шанхае, например, исчезают дома. Напарники, если далеко от них отбежать, перестают следовать за вами, приходится возвращаться. Один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно разговаривал.

В других моментах мир может замереть и не двигаться до тех пор, пока игрок не начнет действовать. Это уже не баг, а, скажем так, недоработка. Условно — вертолет врезался в здание и упал, рядом под обломками лежит союзник, нога его прижата бетонной плитой. Кость раздроблена, остается только рассечь ткани и вытащить бедолагу из развалин. Ситуация крайне напряженная, командир орет от боли, напарник рядом с ним оцепенел от ужаса и не знает, что делать, а вы… вы рассматриваете камешек рядом с машиной. И пусть весь мир подождет. Без вашего участия вертолет никогда не взорвется, а бедняга под плитой не умрет от потери крови. В такие моменты очень хочется, чтобы в ключевых сценах свободу все-таки ограничивали и сводили геймплей до нажатия пары кнопок.

Battlefield 4

Наконец, противники не всегда ведут себя самостоятельно. Для многих врагов явно прописаны скрипты, и в некоторых перестрелках это особенно заметно: во время одной из стычек два солдата обязательно будут сбегать по лестнице, еще один постарается обойти группу через балкон, четвертый будет сидеть в укромном месте, прикрывая товарищей, и так далее.

Вышеперечисленные казусы воспринимаются вдвойне обидно, так как многопользовательский режим у игры снова вышел отличным. Получается неприятная ситуация: зачем стараться и придумывать одиночную кампанию, когда DICE, судя по всему, больше нравится заниматься мультиплеером и постепенно доводить его до совершенства? Нужно ли стараться ради пяти часов? Окупаются ли затраченные усилия? По сути, все проблемы, которые мы перечислили, относятся только к синглплееру и не находят отражение в игре по сети.

Это война

Battlefield всегда был про онлайновые сражения, и, скажем честно, опыт от многопользовательской игры совершенно не совпадает с ощущениями от кампании. Оба режима по-своему хороши, но вот ведь парадокс — «безжизненный и обезличенный» мультиплеер без героев и истории вызывает едва ли не больше эмоций, чем сюжет. И дело даже не в том, что в онлайне вы играете с живыми людьми. Если в сингле, несмотря на всю свободу и относительно открытые перестрелки, ощущаются какие-то барьеры, то в мультиплеере их попросту нет. Да, у карт очерчены какие-то границы, но все, что в них происходит, — чистая импровизация. В какой-то степени все это было и в предыдущих Battlefield, но с приходом хитрой системы Levolution сумасшествие вышло на новый уровень.

Battlefield 4

На каждом этапе игрок может совершить последовательность действий и радикально поменять локацию, а заодно и ход боя. Взять, к примеру, карту Paracel Storm. Начинается все мирно: небольшие островки, штиль, солнце играет на волнах. Потом погода на архипелаге постепенно меняется, некогда ясное небо становится мрачным, и вот уже вдалеке маячит шторм. С неба льет дождь, видимость портится. Бушуют волны, гремит гром, и тут молния бьет прямо в ветряк. Испорченный объект можно разрушить целиком, и тогда застрявший в ветряке обездвиженный крейсер, который никому до сих пор не мешал, пойдет прямым курсом на один из островов и разделит карту на две части.

Тот, кто удерживает разрушенный корабль, получает дополнительное преимущество — на борту судна есть противовоздушные орудия. Кроме того, при сильном ветре неудобно плавать на лодках, волны постоянно бьют незадачливого «мореплавателя», целиться становится невероятно трудно.

И вот такие «корабли», меняющие тактику для обеих сторон, есть на каждом уровне. Например, на карте Siege of Shanghai позволяется подорвать небоскреб, погрузив улицы города в пыль, а на уровне Zavod 311 можно активировать боеголовку, которая обрушит здоровенную трубу, — эффект не такой заметный, как на других картах, но бронетехнике теперь придется объезжать обломки.

Еще на уровнях разбросаны небольшие активные объекты, которые не совсем попадают под философию Levolution, но тоже влияют на ход событий. Так, можно вырубить свет в помещении — и игроки внутри потеряют ориентир, у входа в здание честно срабатывают металлодетекторы и косвенно предупреждают о вторжении, а вагон поезда можно закрыть, предварительно закинув туда гранату. Поначалу все эти мелочи вместе с механикой изменения карт дарят редкое в онлайновых шутерах чувство вседозволенности, ты просто теряешь голову от свободы.

Battlefield 4

Но проходит очередной раунд, а потом еще один, и еще, а тот же самый небоскреб как падал, так и продолжает падать… Рано или поздно к идее Levolution привыкаешь и динамическое изменение карт больше не приводит в такой восторг. Хочется, чтобы коронных, определяющих моментов на каждом уровне было намного больше. До релиза BF4 шведы без конца говорили про синергию определенных многопользовательских моментов в одиночной игре (выросший масштаб карт, добавление техники и др.), но, как оказалось, куда больший интерес представляет именно обратная штука: небольшие скриптовые сценки замечательно оживили мультиплеер.

Вторая важная деталь в онлайн-боях — серьезный характер происходящего. Да, иногда на серверах творится чистое безумие — асы на истребителях сбивают снайперов крыльями, безумные люди минируют джипы дистанционной взрывчаткой, — но в Battlefield все равно не теряется ощущение настоящей войны.

Огромный вклад в аутентичность вносят карты. Некоторые настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. Так, на крышах Flood Zone (полузатопленный китайский городок) царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но уже на парковке той же карты все относительно спокойно — пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, поэтому неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

По режиму

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого, в защите-то никто не остался.

Battlefield 4

Другой режим, Defuse, цитирует Counter-Strike. Шесть раундов. Три из них мы пытаемся заложить в одну из двух точек на уровне бомбу и дождаться, когда она детонирует. Оставшиеся раунды боремся с терроризмом и изо всех сил стараемся предотвратить взрыв. При всей схожести описания с точки зрения геймплея общего у игр очень мало. Во-первых, здесь нет закупки оружия и смерти до конца раунда. Во-вторых, архитектура и планировка уровней в Battlefield 4 куда сложнее, следовательно, тактические маневры здесь совершенно другие.

В мультиплеер Battlefield 4 можно играть по-разному. Кто-то обязательно начнет осваивать небеса, другой сядет в танк и примется резвиться, руша здания. Штурмовик, которому надоело в третий раз подрываться на танковом снаряде, быстро перепрофилируется в инженера, схватит ракетницу и начнет охотиться на бронетехнику.

И хотя игроки всегда найдут способ превратить игру в балаган, сбивая снайперов с крыш прямо крыльями истребителя или минируя джипы дистанционной взрывчаткой и направляя машину в скопище врагов, война в Battlefield 4 все равно ухитряется выглядеть серьезнее некуда.



Казалось бы:
улучшенный движок, слегка переделанная механика, обновленный автопарк, новые
карты - все это тянет скорее на масштабное дополнение, нежели на полноценное
продолжение с новым порядковым номером. Однако же Frostbite 3 выдает какую-то просто запредельно
красивую картинку, разрушаемость вышла на действительно новый уровень, а
механика боя изменилась весьма кардинально. По сути, великолепный военный
блокбастер Battlefield
3, грамотно дополненный рядом качественных DLC, стал еще лучше, интереснее и зрелищнее - это и есть Battlefield 4. Ну и в
качестве дополнительного бонуса на старте игра безбожно вылетает, конфликтует с
загруженной ранее бетой и вообще ведет себя крайне неподобающе. Обо всем этом
сейчас мы и расскажем более подробно.


Начнем,
пожалуй, с той самой ложки дегтя, способной изрядно подпортить настроение даже
преданным фанатам. Множество игроков, довольных сделанной покупкой и
предзагруженным клиентом, столкнулось с серьезными техническими проблемами в
одиночной игре. Она то и дело тормозила, вылетала и отказывалась запускать
ключевые скрипты. Как выяснилось, всему виной оказался клиент беты,
конфликтующий с релизной версией. Однако даже удаление всех данных о бете
помогло не всем. К примеру, ваш покорный слуга добрых три часа прыгал на злополучную
лестницу в миссии на плотине, за которую главный герой цепляться категорически
отказывался. Не помогало даже перепрохождение всего задания целиком. Как
оказалось, требовался определенный угол (!) прыжка, а целиться необходимо было
точно в середину лестницы.


Впрочем, ошибки
рано или поздно все равно уберут, а сама игра надолго останется одним из
главных шутеров, поэтому поговорим о том, что же все-таки у разработчиков
получилось, а что нет. Отличным примером различного уровня реализации
многочисленных идей служит одиночная кампания.
С одной стороны, весь экшн подан и обставлен здесь просто чертовски
круто. Перестрелка на боевых катерах в открытом океане, сражение в пентхаусе
шанхайского небоскреба, потрясающий эпизод с высадкой в Сингапуре во время
тропического шторма - все это вызывает такой «вау»-эффект, что вам наверняка
захочется пройти эти миссии еще раз. Оно и неудивительно - такого еще попросту не
было.


Усиливает
впечатление и то, что новейшие технологии делают эти сцены максимально
зрелищными: через мокрые от дождя стекла небоскреба наблюдать за неоновыми
вывесками снаружи можно очень долго, а подобных океанских волн не делал еще
никто и никогда - водой из Battlefield
4 можно любоваться практически так же, как и водой реальной. А уж как тут
падают вертолеты, взрываются топливные хранилища и раскалываются авианосцы.
словами это не описать - такое нужно видеть. Плюс ко всему в игре очень приятно
стрелять. Каждое оружие ощущается по-своему, хитмаркеры четко обозначают факт
попадания, а звуки при наличии хорошей гарнитуры практически неотличимы от
настоящих. Кстати озвучка тут - тема для
отдельного восхищения. Гулкие выстрелы из снайперской винтовки 50 калибра
отдаются в ушах, а взрывы прокатываются эхом по всей карте. Каким-то чудом у DICE получилось переплюнуть
даже шедевральную озвучку BF3.


И вот тут в
глаза бросается обратная сторона кампании - сюжет. Он здесь откровенно слабый.
Разработчики постоянно пытаются нагнать драмы и трагизма, а в итоге мы получаем
кучу сюжетных диалогов, вызывающих жгучее желание их перемотать и поскорее
вернуться к перестрелкам. А перемотать ничего не дают, в результате чего мы
вынуждены слушать пространные рассуждения чернокожего морпеха о человеколюбии и
не менее занудные брифинги командира. Жаль, но игра на эмоциях не удалась,
поэтому совершенно не трогает и нарочито драматичная концовка.


Именно это и
может стать препятствием на пути к многократному прохождению кампании. Впрочем,
в игре существуют рейтинги прохождения, позволяющие меряться длиной винтовки с
друзьями. Кроме того, можно заняться поиском спрятанных жетонов и открытием нескольких
бонусных пушек для сетевой игры, среди которых есть, например, отличный пулемет
M249. Однако, как ни
крути, одиночная кампания длиной в 4-5
часов - скорее затравка и красивый бенчмарк, предваряющий путь в мультиплеер.
Именно в нем Battlefield
4 полностью раскрывается.


Как и прежде,
нас запускают на здоровенную карту, полную всевозможной техники, и дают полный
карт-бланш. Однако по сравнению с прошлыми частями изменений более чем
достаточно. Во-первых, разрушаемость: вопреки многочисленным опасениям она тут
действительно работает на геймплей. Знаменитая система Levolution позволяет глобально
перестраивать карту, разрушая какое-то ключевое сооружение. Помимо хорошо известного всем шанхайского
небоскреба разрушить можно, например, гигантскую плотину на Меконге или
повредить дамбу, что вызовет затопление местности. Этим улучшенная разрушаемость не
ограничивается. Куда больше стен теперь можно пробить, вышек порушить, а
небольшие деревеньки так и подавно сравнять с землей почти подчистую. А если
учесть количество всевозможной взрывчатки, доступной игроку, то понимаешь, что
фантазии действительно есть где разгуляться.


Во-вторых, в
игре появились полноценные морские битвы. Штурмовой катер - универсальная и
чертовски мощная боевая машина, которая оснащена не только крупнокалиберными
пушками, но и ракетами, а также парой скорострельных пулеметов, которыми могут
управлять пассажиры. Благодаря всему это катер можно смело назвать настоящим
«Властелином морей». А ведь здесь есть где на нем покататься. Чего стоит только
потрясающая карта «Шторм на Параселах», представляющая собой набор небольших
островков.


Во время игры
тут бушует настоящий шторм, а неуправляемый эсминец с размаху врезается в один
из островов. Все происходящее на «Парасейлах» настолько круто, что просто не
поддается описанию. Бушующие море подбрасывает лодки и катера на волнах, а с
неба льет проливной дождь, и влияет это не только на визуальное восприятие
игры, но и непосредственно на геймплей. Такого современному игроку еще никто и
никогда не показывал, тем более в сетевой игре, и лишь за это «Параселы»
вместе с морскими сражениями можно назвать главной находкой года.


Вообще карты
выстроены тут весьма интересно. Подходы к флагу до и после Levolution могут существенно
различаться, поэтому лучше подумать, прежде чем обрушивать очередную дамбу.
Кстати есть и совсем уж необычные контрольные точки. Помните, мы когда-то мечтали
о поездах в Battlefield?
Так вот DICE неожиданно
воплотили в жизнь наши помыслы, пускай и не совсем в том виде, в котором мы об
этом писали. В Battlefield
4 действительно есть бронированный поезд, который курсирует по карте. Он
оснащен двумя пулеметами и одновременно служит точкой возрождения. Вот такие
занятные совпадения.


Принципы
сражения на технике сильно изменились. Добавилось огромное количество
всевозможных анлоков, однако и пехота получила в распоряжение самонаводящиеся
ракеты, поэтому засада пары пехотинцев теперь легко может стать для танка
роковой. Кроме того, количество боеприпасов у техники теперь ограничено и, равно
как и состояние кузова, постепенно восстанавливается со временем. Благодаря
этому долго обстреливать цель теперь не получится - постоянно нужно думать о
том, где укрыться, чтобы пополнить боезапас. В результате те же воздушные
сражения меняются в корне, заставляя тщательно продумывать каждый выстрел.


Режим
командира на поверку оказался довольно скучным - большую часть времени мы
просто смотрим на карту, по мере готовности вызывая тяжелый самолет воздушной
поддержки (знакомый по Armored Kill,
но немного измененный AC-130),
инициируя запуски крылатых ракет и подсвечивая цели беспилотниками. Разумеется,
здесь же отдаются приказы отрядам об атаке и обороне. Надоедает это действо
довольно быстро, однако когда мобильный Battlelog до ума все-таки доведут, для поклонников игры это
наверняка окажется отличной возможностью поиграть в Battlefield 4, не имея доступа к PC или консоли.


Новых режимов
в игру добавлено два: «Истребление» и «Обезвреживание». Первый - штука весьма
интересная. На карте появляется одна бомба, которую нужно подобрать и
заминировать с ее помощью точки противника. Так вот вокруг бомбы обычно
собираются обе команды в полном составе, благодаря чему у игроков появляется
возможность поучаствовать в каком-то просто бешеном экшне. Вероятно, этот режим
введен здесь вместо «Захвата флага», к сожалению, не перебравшегося сюда из End Game. Второй режим
представляет собой классический Search
& Destroy, отлично
знакомый всем поклонникам Counter Strike.


В игре
появилась куча нового стрелкового оружия, включая чрезвычайно мощные
снайперские винтовки, автоматические дробовики и многозарядные гранатометы.
Фишка в том, что их нельзя просто открыть и использовать. Сперва их нужно найти
и лишь затем подобрать и наслаждаться огневой мощью. Неплохое решение,
позволяющее игрокам пострелять из действительно выдающегося оружия, не нарушая
при этом баланса.


Оружие теперь
поделено на типы и прокачивается отдельно от класса. К примеру, автоматические
снайперки, дробовики и карабины отныне может носить любой класс, но чтобы
прокачивать их, необходимо ими же активно пользоваться. Появилось множество
типов гранат, всевозможных ракетниц и даже ножей. Последние, впрочем,
отличаются только внешне и выпадают из боевых наборов обладателям Premium-аккаунта. Его теперь, кстати, необходимо покупать отдельно за эквивалентную цене самой игры
стоимость.


Боевые наборы
очень напоминают чемоданы с улучшениями Mass Effect 3 и выдаются каждые пару уровней. Помимо ножей оттуда
могут упасть всевозможные прицелы, глушители для оружия, а также камуфляжи для
техники, пушек и самих солдат. Таким образом, на поле боя сейчас можно
встретить, скажем, оранжевый танк или бойца с красным карабином. Часть
камуфляжей и жетонов открывается за выполнение достижений в той или иной области,
а за самые сложные и длительные по времени задания можно получить и неплохое
оружие.


Вообще
социальный аспект в игре очень развит. Нам постоянно сообщают о достижениях
друзей, предлагают похвастаться недавно открытым автоматом или выбрать, какие
улучшения поставить на боевой катер. Отдельно стоит сказать про статистику.
Здесь все игроки поделены на дивизионы по миру, стране и городу, и вас
обязательно оповестят о том, что вы, например, вошли в золотую дивизию по
зенитчикам России. Просматривать подобные данные весьма занятно, они же и
мотивируют играть больше и лучше. И знаете. почему бы и нет? Ведь Battlefield 4 вполне
заслуживает нашего времени!

К минусам игры можно отнести многочисленные технические проблемы, которые мы получили на старте, а также откровенно слабый сюжет и актерскую игру персонажей одиночной кампании. При этом Battlefield 4 - однозначно самый масштабный, зрелищный, интересный, красивый и технологичный боевик современности, каковым, судя по активности конкурентов, он останется надолго.


Четвертому дополнению для Battlefield вот уже второй раз уготована достаточно специфическая судьба. Игроки отчаянно ждут пятое, последнее, и предположительно самое крутое DLC, при этом предыдущее, четвертое, создает впечатление чего-то, созданного исключительно для того, выдать обещанный Primium-подписчикам пак контента. Так было с Aftermath для Battlefield 3, и такое же ощущение возникает после первого знакомства с Dragon's Teeth. На поверку здесь, однако, все куда менее однозначно. А еще это дополнение совершенно обязательно к освоению. Почему? Сейчас разберемся.


Забавно, но в этот раз DICE даже попытались связать разные DLC каким-то сюжетом. Получилось довольно слабо, но, однако, попытка заслуживает уважения. Итак, в Naval Strike американцы разгромили флот Китая, а теперь принялись за внутренние территории, заодно вторгнувшись в… Северную Корею! Зачем и почему нам никто, разумеется, не объясняет, однако фактом остается то, что из четырех добавленных в Dragon's Teeth полей боя именно северокорейская «Пропаганда» вышла самой удачной.

Здесь мы воюем прямо на улицах заснеженного Пхеньяна (узнать столицу КНДР в исполнении DICE совсем не трудно). Кругом красно-голубые флаги республики, брошенные муниципальные автобусы, привычные глазу наших соотечественников однообразные многоэтажки и многочисленные монументы революции и коммунизму. Выглядит все это максимально атмосферно и аутентично. В особенности это касается памятника припорошенного снежком массивного вождя и пожизненного президента Северной Кореи Ким Ир Сена (а возможно и Ким Чен Ира, потому что если внешне статуя похожа на первого, то описание под ней пародирует второго). Выглядит он в точности как тот, что и в самом деле стоит в центре настоящего корейского города. С ним уже связан один интересный эпизод: игроки из Южной Кореи долго и упорно расстреливали этот памятник (безрезультатно) сразу же после запуска серверов, на тему чего не пошутил еще только совсем уж ленивый.


Если же перейти к планировке, то карта представляет собой довольно неоднородную среду. С одной стороны сражения проходят на широких улицах и площадях, поэтому в режиме «Захват» тут даже присутствует пара танков. С другой же мы видим массив из жилых домов, дворов и детских площадок, где тяжеловато приходится даже пехоте. Самый интересный момент, однако, связан с товарным поездом, которой буквально отрезает от карты внушительный кусок. Дело в том, что перебраться через железную дорогу можно либо по путям, либо по маленькому тоннелю, подходящему лишь для пехоты. Мчащийся же с гудком товарняк представляет собой неубиваемый паровой каток, который может снести не только зазевавшегося на рельсах снайпера, но и пересекающий их танк. Решение вышло весьма интересным: оно не только активно влияет на геймплей, но и значительно оживляет атмосферу.


Следующая карта называется «Жемчужный рынок» и представляет собой китайский провинциальный городок с ОЧЕНЬ большим количеством этажей, ярусов и укрытий. Выглядит он не менее аутентично. Где-то подвешены китайские фонарики, узкие улочки пестрят табличками, тут и там стоят велосипеды… Все эти декорации, правда, лишь еще сильнее запутывают игрока, ошалевающего от количества проходов, небольших комнатушек и окон, окружающих его. В каждый дом можно зайти, побывав на каждом из его трех-четырех этажей, а также залезть на крышу. Они, разумеется, тоже соединены между собой, как соединены и большинство домов. Нетрудно догадаться, что подобные условия идеально подходят для засад и многочисленных фланговых атак. Добавьте сюда тяжелые транспортные броневики и юркие мотоциклы, чтобы представить, насколько незащищенным чувствует здесь себя простой солдат. Можно смело сказать, что такого городского боя в Battlefield еще не было.


Две другие карты оказались не так хороши, но, в общем-то, и не плохи. «Сад Лумфини» представляет собой классическую и исключительно пехотную арену для выяснения отношений. Неровные травянистые холмы пересекаются небольшими прудами и каналами, а также периодически перемежаются небольшими пагодами и яркими кустами. С одной стороны от парка стеной отделен небольшой офисный комплекс, а с другой его пересекает станция местных электропоездов. Последнюю традиционно облюбовали снайперы, норовящие занять главенствующую высоту.


Здесь же можно увидеть и наиболее зрелищный в дополнении Levolution: водонапорная башня на холмах неподалеку рушится (активная кнопка повышения водяного давления присутствует), увлекая за собой сель со всей близлежащей территории, после чего весь это поток выплескивается прямо в сады, погребая под собой часть железной дороги и всех зазевавшихся бойцов.

Последняя карта была наиболее растиражирована еще до релиза. «Затонувший “дракон”» — финансовый центр одного из крупных китайских городов. Вся территория сконцентрирована вокруг большого озера, посреди которого и лежит на боку тот самый «дракон» — традиционный китайский плавучий ресторан. С одной стороны озеро перекрыто дамбой, уровень воды на которой можно либо поднимать, либо опускать. Теоретически это должно менять карту до неузнаваемости, открывая новые возможности и блокируя противников. На практике же на дне озера и так обычно практически никого нет, а затопленный ресторан от высушенного отличается не столь радикально, чтобы это в корне меняло игровой процесс.


Техники здесь вновь совсем немного: лишь вертолет и БМП. В итоге часть бойцов обычно забирается на дамбу, то спуская, то перекрывая воду, часть бегает по находящемуся поблизости супермаркету, а часть просто курсирует из точки в точку, пытаясь не попасть под огонь засевших на высотах снайперов. Играется все это, почему-то, довольно вяло. Ко всему прочему, к этой карте подключили забавное достижение, требующее хотя бы раз активировать механизм плотины, из-за чего толпы людей постоянно крутятся возле переключателя, уделяя ему больше времени, чем, собственно, игре.

Их, в общем-то, можно понять: это достижение позволяет открыть револьвер Unica 6, сделав 20 убийств выстрелом в голову из которого, мы получим доступ к жемчужине дополнения – «Пустынному Орлу». Вторая часть достижения, кстати, еще более забавна: оно требует убить пятерых человек, находясь в воде. Из-за этого в «Садах» можно регулярно наблюдать барахтающихся в илистой протоке «моржей», которые отчаянно пытаются подстрелить кого-то из пистолета. Другие достижения, к сожалению, достаточно просты и незатейливы, а сделать их все можно буквально за пару вечеров.

Что же до самого оружия, то, как мы и упомянули, здесь доступно два пистолета. Unica 6 является, по сути, самым обычным револьвером, используемым лишь для того, чтобы открыть Desert Eagle. Начиная с довольно небольшого расстояния, он перестает убивать в голову с одного выстрела, да и внушительной точностью похвастаться тоже не может. После же разблокировки Desert Eagle игра полностью преображается. Боец получает настолько мощное и эффективное дополнительное оружие, что оно частенько существенно превосходит основное.


Начать можно с того, что израильская ручная пушка раньше в серии никогда не встречалась. Также стоит отметить, что настолько универсального и эффективного пистолета в Battlefield 4 до сих пор не было. Вероятно, именно поэтому DICE решили добавить это оружие со всей помпезностью, сделав его, кажется, лучшим дополнительным оружием за всю историю серии вообще. Магазин вмещает девять патронов калибром 50 миллиметров, отдача минимальная, попадание в голову практически с любой дистанции будет летальным, а великолепная точность позволяет использовать его и в качестве портативной снайперской винтовки. С этими характеристиками Desert Eagle становится обязательным к разблокировке для любого игрока в Battlefield 4, причем даже для того, кто предпочитает масштабные бои на технике и вообще не планирует участвовать в пехотных потасовках Dragon's Teeth. Здесь можно понять и толпы людей вокруг пресловутой кнопки, и забитые сервера «Pistols Only», и заполненные пловцами водоемы.


Другой выдающийся образец вооружения этого DLC —штурмовая винтовка BULLDOG. При сравнительно невысокой точности и размере магазина она обладает исключительно мощными патронами и высокой скорострельностью, благодаря чему уже стала крайне популярной, заменив более неторопливую Scar. Компенсирует ее полезность то, что для дальних дистанций она совершенно неудобна. Еще в дополнении были добавлены пистолет-пулемет MPX, который чем-то особенным похвастаться не может, и совершенно ужасающая снайперская винтовка CS5, которая помимо невысокой точности отличается еще и низкой траекторией и скоростью пули, а по умолчанию вообще идет в комплекте с глушителем, еще сильнее усугубляющим ситуацию. Зачем вообще вводить нечто подобное после замечательной GOL Magnum — загадка.


Кое-что добавилось и в разделе оборудования. Боец поддержки теперь может заменить один из гаджетов на баллистический щит. Делать это, правда, стоит лишь в каких-то тактических ситуациях вроде удержания точки штурма в глухом углу, потому что больше ни на что щит не годится. Да, он действительно позволяет отражать пули и взрывы (даже С4 его не пробивает), но все это нивелируется одной брошенной за спину щитоносцу гранатой или ловким маневром в непосредственной близости от него. Стрелять во время переноски щита нельзя, а чтобы кого-то им забить до смерти, нужно попасть по нему целых четыре раза, во время чего вас, скорее всего, уже убьют самих. По бесполезности он вполне дает несколько очков вперед даже арбалету.


Боевой робот-дрон КДВР частью официального оборудования не является, а пульт управления им можно найти в определенных местах карты по принципу «кто первый подобрал, того и тапки». С ним все обстоит достаточно интересно. Во-первых, управляя роботом, сам персонаж остается очень уязвим, во-вторых, увидеть что-то через окуляры КДВР при ярком свете крайне проблематично, в-третьих, передвигаться на нем очень непросто, потому что каждая кочка заставляет его трястись так, будто бы он только что заехал в колодец, а в-четвертых, робот довольно хрупкий и при управлении им нужно быть предельно внимательным. При всем этом пулемет дрона позволяет буквально расщеплять врагов, а ведь помимо него он оснащен еще и гранатометом. Вывод из всего этого следующий: в умелых руках КДВР может стать настоящей машиной смерти, однако новички, скорее всего, просто погубят робота впустую.

В заключение пару слов можно сказать про новый режим Chain Link. Он напоминает уменьшенную версию «Захвата», в которой очки дают не за количество точек, а за то, сколько из соседних соединены линиями. Так, разорвав соединение в середине коммуникаций противника, ему можно нанести куда больший урон, чем, скажем, захватывая точки последовательно. Играется он очень быстро, причем, пожалуй, даже слишком. Раунды здесь могут длиться по 5-7 минут, чего явно не хватает для нормального сражения. Да и вообще, поиграв немного в Chain Link, очень быстро возвращаешься в привычные «Штурм», «Захват» и «Уничтожение», что говорит о том, что создавать нечто подобное, вероятно, было не лучшей идеей.


Dragon’s Teeth — не провальное, но и не гениальное дополнение. Две хороших карты здесь соседствуют с двумя посредственными, а радиоуправляемый робот и отличная винтовка нивелируются бесполезным щитом, ненужным режимом и ужасной снайперкой. Все это, однако, перекрывает лучший пистолет в истории серии. Попробуйте — он того стоит.

Читайте также: