Red dead online обзор

Обновлено: 06.07.2024


Будем честны: на старте Red Dead Online была просто отвратительна. Представьте себе бездушный клон шикарной Red Dead Redemption 2, откуда вырезали все, за что игра полюбилась публике, но добавили натуральный насос по выкачиванию денег. Но за два года многое поменялось. Мы следили за RDO на протяжении всего времени ее существования и расскажем, стоит ли играть в ковбойский онлайн в 2020 году.


Начнем, пожалуй, с главного. Red Dead Online — совершенно не про то же, о чем Red Dead Redemption 2, хотя речь и идет о том же самом мире, в котором живут многие из известным нам по кампании героев. Если вы ждете мощной истории, бандитской романтики, ограбления поездов и полного на различные приключения мира, то, пожалуй, вам стоит пройти «сюжетку» еще разок. Red Dead Online — игра про рутину. Другой вопрос, что рутина здесь сопряжена с духом освоения Дикого Запада, сном под открытым небом, общением с суровыми мужиками в шапке из бобра и наблюдением за фантастическими закатами в горах Амбарино. Одним словом, если вечером вам хочется отдохнуть от суеты большого города за простыми повторяющимися занятиями в антураже лучшего Дикого Запада, созданного игровой индустрией, то RDO есть что вам предложить.


Угнать поезд в Red Dead Online все-таки можно, но проку от этого — никакого!

А вот фанатам непрекращающихся перестрелок из GTA Online, всевозможным бандитским Петербургам вместо Лос-Сантоса и полетов по небу на гигантской оранжевой собаке мы вынуждены сообщить, что здесь им не рады. Дело в том, что даже на ПК любую модерскую деятельность Rockstar очень быстро свернула. С одной стороны, это сделало игру на порядок скучнее, с другой, однако, позволило сохранить ту самую атмосферу.

Читеров, правда, не останавливает даже это. Они то травили черных персонажей в разгар американского движения Black Lives Matter, то ломали игру известным блогерам, чтобы те не могли стримить. Именно поэтому мы, кстати, мы рекомендуем играть в RDO на консоли. Там хотя бы этой проблемы нет.

Хотя и здесь нашлись гриферы, которые быстро смекнули, что улучшенный лук из последнего DLC вкупе со специальными стрелами с привязанным к ним динамитом позволяют убивать кого угодно с огромного расстояния. Благо, лазейку уже закрыли, что, тем не менее, не гарантирует, что чего-нибудь эдакого в вас не прилетит. Впрочем, в отличие от первой итерации игры, при загрузке вас теперь не кидает на маленький пятачок ко всем остальным игрокам сервера, а желающие избежать унижений могут включить защитный режим, существенно усложняющий абьюзерам жизнь. Одним словом, социальная составляющая теперь вообще не навязывается, что логично, учитывая, что нам предлагают отыгрывать роль по определению одиноких поселенцев с американского фронтира.


Рождественский ивент от Rockstar: давайте просто засыпем пустыню снегом

Другим фундаментальным изменением стала экономика. Цены на все и вся существенно снизили, чтобы позволить игрокам ощущать хоть какое-то удовлетворение от покупок (и в принципе иметь возможность их совершать). Покупать предметы за золото все еще можно, но само золото при условии регулярной игры получать стало гораздо проще. Достаточно заходить каждый день и выполнять хотя бы одно ежедневное задание, а они тут в большинстве своем делаются за пару минут. Через пару-тройку недель множители будут таковы, что игрок без проблем сможет покупать не только «золотые» вещи, но и приобретать роли — главный источник дохода и всевозможных благ на сегодняшний день.

Есть тут еще и столь популярный сегодня сезонный пропуск, названный здесь «Бандитским абонементом». Он также дает награды двух уровней — платные и бесплатные. И, разумеется, покупается за золото. Качается он быстро, свою стоимость полностью окупает и дает множество плюшек сверху, поэтому для большинства тех, кто и так играет в игру, станет бесплатным и очень приятным дополнением. Одним словом, экономика в игре стала значительно здоровее и, что важнее, дружелюбнее.


Red Dead Online — про романтику жизни под открытым небом!

Пару слов стоит сказать, конечно же, и о ролях. Ведь только из-за них сегодня появляется хоть какой-то резон вообще в это играть. Они представляют собой, по сути, профессии, прокачивая которые, мы качаем эдакий собственный бизнес, позволяющий зарабатывать опыт и, что важнее, деньги. Рассказывать о них мы будем в порядке их появления.

Первой ролью стал торговец. Это профессия, по сути, превратила местную охоту (читай — браконьерство) в организованный бизнес. Теперь все части добытых на охоте животных мы свозим в лагерь к нашему партнеру Криппсу, который делает из них товары, а затем отправляет нас эти самые товары везти покупателю. Охота в игре сама по себе очень хороша благодаря различным биомам, продуманным моделям поведения животных, их разнообразию и, конечно, некой медитативности. Охотиться в этом потрясающем мире действительно интересно. Параллельно нам предстоит реквизировать необходимые инструменты у конкурентов и помогать покупателю отбиться от бандитов. Ну и сам по себе процесс перевозки добытого часами реального труда груза — штука довольно адреналиновая. Особенно, если речь идет дальней дороге, где включается PvP-режим. В качестве приятного бонуса нам позволяют сделать из походного лагеря настоящий кемпинг с большим костром, уютной палаткой и охраняющей все это дело косматой собакой.


Встреча с каждым легендарным животным — особенная

Следом появилась профессия охотника за головами. Несмотря на многообещающее название, она получилась занудной даже для монотонной по своей природе Red Dead Online. Мы раз за разом выслеживаем преступника, пытаемся отделить его от толпы вооруженных приспешников, вяжем и везем в тюрьму. По возможности, разумеется, стараясь доставить его живым, а не мертвым. С одной стороны, это единственная профессия, где неплохо зарабатываются не доллары, а золото, но с другой — осилить это однообразие и докачать профессию до конца — настоящее испытание. Если охотиться в игре интересно было и до открытия онлайна, то отлов преступников надоедает уже где-то на третий выезд. Да, в игре есть заскриптованные миссии по поимке легендарных преступников, причем они в большинстве своем довольно крутые, но на второй, третий или, тем более, четвертый раз, такими уж интересными они не кажутся.


Исследование мира игры порой дает крайне неожиданные результаты

Наиболее прибыльной до недавнего времени считали профессию коллекционера. Она заключалась в том, чтобы исследовать мир, находя в нем различные ценности и раритеты. Начиная от ценных трав и заканчивая закопанными наконечниками индейских стрел и бутылок старинного алкоголя. Все это добро собирается в коллекции и продается странствующей гадалке — мадам Назар. Самой же прибыльной профессия была благодаря наличию электронной карты коллекционера, созданной фанатами игры. С ней поиск превращался в рейд по всем сокровищам ближайшей местности, приносящий очень хорошие деньги, но потерявший весь шарм, собственно, поиска. Недавно, однако, алгоритм появления сокровищ поменяли, полезность карты немного снизилась, а вместе с ней снизился и заработок. Профессия, однако, все равно вышла довольно интересной, так как связана с исследованием мира, а мир Rockstar сделала просто потрясающий.


Этот напоминающий бомжа мужик — наш торговый партнер

Самой крутой на наш взгляд вышла роль самогонщика. Тут присутствует и шикарная сюжетка (да-да, лучшая сюжетка онлайна связана с брагой, дистилляторами и побегами от налоговых агентов), и возможность приобретения собственной недвижимости в виде хижины с подпольным баром, и самый высокий пассивный доход в игре. Мы можем выполнять специальные задания, снижающие стоимость реагентов для самогона, а можем просто покупать их. Первый способ позволяет довольно быстро прокачивать профессию, зато второй экономит массу времени, позволяя лишь время от времени заглядывать в хижину, чтобы отвозить готовые партии товара клиентам. Причем перевозить самогон нужно крайне аккуратно — любая крупная кочка, пропущенная ночью — и партия на треть теряет в стоимости из-за всего одной разбитой бутылки. Зато со временем маршруты запоминаешь, налоговых агентов начинаешь отстреливать издалека и учишься делать приличные деньги на регулярных поездках, параллельно занимаясь при этом любыми другими делами. Да и атмосфера самогоноварения в глуши вкупе с возможностью отдохнуть в собственном баре явно того стоят.


Ничего особенного тут не происходит — листайте дальше!

Ну и последней на настоящий момент является та самая роль натуралиста, вышедшая совсем недавно. Тут, как нетрудно догадаться, нам предстоит изучать зверей. Вместо привычного отстрела живности нам выдадут специальные усыпляющие патроны для малокалиберной винтовки «Верминт» и отправят собирать образцы крови всевозможных зверюшек. Их, как и в случае с ролью коллекционера, нам предстоит собирать в наборы, а затем продавать. Дело это занятное, хотя оно и потребует немало терпения, учитывая, как сложно найти некоторых зверьков и СКОЛЬКО образцов нужно будет сдать, чтобы прокачать роль полностью.


Знакомьтесь — самый отвратительный персонаж в игре, Грета Тунберг на максималках

Есть еще и легендарные животные, которые время от времени появляются на карте, но которых очень трудно выследить, чтобы добыть образец либо шкуру. Тем не менее, это нововведение явно пришлось игрокам по вкусу. Есть даже связанные с этими животными миссии, в большинстве своем — весьма интересные. В общем, Rockstar явно развивает тему охоты, которая у нее удалась лучше остальных в RDO.

Как видите, контента в игре стало куда больше. И это не говоря о тонне одежды, пушек, палаток, коней и всевозможной косметики, которую вам захочется купить, и, соответственно, заработать на ней денег. Еще можно проходить местную мини-кампанию вместе с друзьями. Она, кстати, стала чуть длиннее. Количество PvP-режимов и событий в открытом мире тоже выросло. В какой-то момент даже завезли мини-королевскую битву.


Волкошапки снова в моде. А еще здесь есть шляпа из бобра. Да и вообще из всех местных легендарных животных

При этом активность в игре не затихала даже во время семи месяцев отсутствия нового контента вообще. Игроки жаловались, но находили себе новые занятия в игре. Вместе с тем, она стала площадкой для многих любопытных экспериментов. Например, в разгар пандемии и работы из дома одна компания стала использовать RDO вместо Zoom, собирая планерки и совещания в лагере у костра, попутно обсуждая бизнес под звездным небом под потрескивание углей и вой волков неподалеку. С другой стороны, по сравнению с той же GTA Online количество нововведений и скорость их появления все равно в несколько крат меньше, а отсутствие модификаций сокращает число занятий еще сильнее.

Так каков будет ответ на главный вопрос, заданный вначале? Стоит ли играть в Red Dead Online в середине 2020-го либо возвращаться туда после долгого перерыва? Если вас воротит от терминов «фарм», «гринд» и банального понятия «рутина», то определенно нет, потому что RDO в первую очередь про неторопливую охоту, ненавязчивые поездки из одного края карты в другой и повторение одних и тех же действий в разных местах и при разных погодных условиях.


С точки зрения количества и качества нового контента, оптимизации старых механик, ремонта экономики и бережного отношения к атмосфере — без всякого сомнения да. Если неторопливые и созерцательные механики игры вас устраивают, и во время очередной поездки на фургоне торговца вы можете любоваться ночным лесом с загадочными огоньками вдалеке и таинственным, слегка размытым контуром луны среди деревьев, то от игры можно получить массу удовольствия. Ну и местной охоте позавидуют даже многие специализированные симуляторы, только здесь она еще и приносит хорошие деньги.

Глобально же для основной массы игроков будет весьма уместен следующий совет: дайте игре один месяц. Текущего количества контента наверняка хватит на месяц плотной игры, причем этот месяц вы потратите на изучение ролей (за него же вы точно накопите золота на все пять), понимание механик и погружение в атмосферу. Вы как раз пройдете все внутренние сюжетки, купите то, что хотели купить, выследите легендарных преступников и животных (хотя бы сюжетных), по-новому изучите великолепную карту игры и насладитесь ее проработкой. И уже после этого решите, стоит ли находиться в проекте дальше, копить золото на новые роли и этих самых ролей ждать. Дальше, по сути, вам и будет оставаться, главным образом, «гринд», зато этот месяц наверняка будет месяцем увлекательных открытий, важных приобретений и ярких эмоций.

И да — за почти два года Rockstar обеспечила игрокам всего месяц действительно интересной игры в онлайне Red Dead Redemption 2. Что ж, это, во всяком случае, на целый месяц больше, чем количество времени, которое мы можем провести в новой номерной части GTA.


Red Dead Redemption 2 великолепна, с этим вряд ли кто-то будет спорить. Это одна из главных видеоигр последних лет с самым детально проработанным открытым миром. Но сегодня речь пойдет о сетевой версии Дикого Запада от Rockstar — Red Dead Online.


Ее специально запустили уже после того, как игроки ознакомились с историей Артура Моргана и прошли весьма длинную кампанию. И каково же было удивление современных покорителей Фронтира, когда после вылизанной и полной разнообразного контента игры перед ними оказалась мягко говоря слабо оптимизированная и ограниченная поделка с говорящей припиской «Beta».

Сегодня, вообще, есть довольно скверная тенденция пихать в платные продукты термины «Альфа», «Бета» и «Ранний доступ», а затем со спокойной совестью отлавливать баги и тестировать механики не внутри компании, а силами покупателей, причем в случае с Red Dead Online заплативших дважды: за игру, и за подписку на соответствующий их консоли онлайн-сервис. От Rockstar подобного никто не ожидал, и, как оказалось, напрасно.


Red Dead Online не просто сыра и плохо оптимизирована. Она в принципе как игра получается не очень, оправдывая скепсис всех фанатов GTA 5, разочарованных позже GTA Online. В сети Red Dead Online даже с Fallout 76 начинают сравнивать, а это, знаете ли, тревожный звонок.

Начнем с багов. Да, речь о бета-версии, но то, как ведет себя игра — это слишком для продукта такого уровня. Версия для PlayStation периодически выкидывает игроков на синий экран: сперва производительность катастрофически падает, а затем игра просто закрывается с ошибкой. Прогресс при этом сохраняется лишь частично: пропадают некоторые вещи, в том числе собранные шкуры и туши животных, а героя телепортирует куда-нибудь в лес. Более спокойных игроков это просто раздражает, а вот впечатлительные геймеры могут от такого и психануть.

Если саму Red Dead Redemption 2 некоторые ругали за то, что это, дескать, «симулятор езды на лошади», то здесь все обстоит гораздо хуже. Там нас хотя бы развлекали всевозможными случайными событиями, встречами и разговорами. Здесь же мы просто молча скачем в закат.


Более того, спокойно путешествовать у вас вряд ли получится: то огромная толпа бандитов выскакивает из-за кустов, то другие игроки, перепутавшие игру с каким-нибудь батл-роялем, открывают по вам огонь, едва завидев. А респаун устроен таким образом, что на огромной карте все оказываются разбросаны по небольшому пятачку, и, разумеется, как и в GTA Online , кто-то тут же начинает стрелять, после чего остается либо принимать участие в очередной бесполезной стычке, за которую не дают даже опыта, либо пытаться сбежать в другой конец карты и надеяться, что сервера не рухнут.

Назойливое PvP и «ганк» здесь — серьезные проблемы. Примерно каждая вторая встреча заканчивается нападением, поэтому без группы друзей делать тут решительно нечего. В GTA Online всегда можно было включить режим, который не дает другим тебя атаковать — это помогало избежать PvP, если заниматься им не хотелось. Здесь же ничего подобного нет, и со временем ты так же начинаешь стрелять по всему, что движется, из-за чего круговорот насилия в игре лишь усиливается. Да и победа в перестрелке ничего не дает, кроме морального удовлетворения.

Другая очень неприятная особенность — внутриигровые цены. Хочешь купить нормальный карабин или револьвер? Будь добр упорно гриндить.

К примеру, за всю местную сюжетку, если ее можно так назвать, игроку дают около 400 баксов. А нормальный (не лучший!) дробовик стоит 444. То же касается и одежды с лошадьми. Добавьте сюда требования по уровню, который предстоит набивать тем же унылым гриндом, и придете к неутешительному выводу, что на первых порах вы не купите не то что хорошую пушку, но даже нормальную шляпу.

После восхитительной одиночной кампании от онлайновой Red Dead Redemption поневоле ждёшь откровений. Но не в эту смену: на этапе бета-тестирования проект выглядит именно как бета — мало контента, много багов. Просто взять карту из RDR2 и высадить на неё два-три десятка игроков, разумеется, нельзя — придётся жертвовать очень многими элементами и выдавать игрокам что-то хотя бы равноценное взамен. Вот только теряем мы пока что гораздо больше, чем получаем.

Тоска смертная


Наш герой не разговаривает, и это довольно остроумно обыграно в сюжетных диалогах

Rockstar с корнями выдрала из сетевого режима кучу важных и не очень механик: крафт из охотничьих трофеев, случайные события, лагерь с кучей персонажей, рубку дров, мини-игры. Но больнее всего даже не из-за отсутствия покера (а я так надеялся!), а от потери ощущения новизны. Первопроходцем себя больше не чувствуешь. Поездки стали куда длиннее и монотоннее (стартовые лошади выдыхаются через десять метров, а на хорошую поди ещё накопи); случайных событий, которые могли бы разнообразить рутину, попросту нет. Никаких похищенных женщин, летающих тарелок и поездов-призраков.


Имейте в виду: если решитесь пересоздать персонажа, фотография в меню останется от старого. Так что подходите к генерации внешности со всей ответственностью!

Да, другие игроки могут без всяких на то причин устроить вам засаду на дороге, но, во-первых, их за километр видно на карте, а во-вторых, это совершенно не то. Сюрпризы иногда преподносят разве что баги: у меня периодически не прогружались всадники-NPC на дороге — пока я не въеду в несчастного на полном скаку.

Развлекать себя во время длительных переездов абсолютно нечем; можно разве что стрелять дичь да любоваться пейзажами, которые всё ещё хороши, но уже приелись за время одиночной кампании. А когда едешь на миссию через полкарты, то и охота не помогает: навьюченное на лошадь добро исчезает при старте миссии, да и смерть от шальной пули тоже лишает добычи. Полагаю, именно из-за невозможности сохранять важные тушки мы пока и не видим сложную систему крафта. Просто представьте, каково это: потерять шкуру редкой пумы, которую вы выслеживали сорок минут, из-за любителя пострелять в мирных путников. С другой стороны, будет как-то обидно, если вся охота сведётся к набиванию желудка и кошелька.


Жаловались на девяносто испытаний в одиночной игре? Тут их больше четырёх сотен!

Сами миссии зачастую сводятся к «скачи пять минут туда, угони повозку и вернись на ней обратно». Чуть особняком стоит сюжетная линия, но она тоже пока сводится к набору «сходи-убей»: того самого сюжетного «я не знаю, чем это всё закончится», о котором я писал в рецензии, тут нет и в помине. Вытаскивают только колоритные персонажи да робкая надежда на то, что это так, наброски, а полноценно сюжет покажут только на релизе.

Ах да, ещё есть намёки на то, что система чести наконец-то будет играть важную роль: от неё уже зависит доступ к некоторым миссиям. Вдобавок с ней связана перспективная механика: на некоторых миссиях можно всем отрядом голосовать, как поступить. Зачастую выбор определит, получат игроки больше денег или повышение чести, но иногда это радикально влияет на сами события: вызвались защищать влюблённую пару — будьте готовы перестрелять три десятка врагов.

Складывается ощущение, будто у Rockstar планка качества для сетевых заданий намного ниже, чем для одиночной игры. Да что там, даже ниже, чем для GTA Online! То чувство вкуса подведёт, то геймдизайн. Так, в одном задании необходимо штурмом взять крепость, для чего нас нарядили в броню против пуль. Ага, в XIX веке! В итоге катсцены выглядели так, как будто вместо RDR я попал в PUBG.


В другой раз мне (на 6-м уровне персонажа) подвернулась стелс-миссия, где надо было бесшумно вырезать отряды противников. Стелс-задания в кооперативе — это уже штука крайне специфическая, все и так это знают: пока трое идут на цыпочках, четвёртый бежит в полный рост через подлесок, паля по врагу из дробовика. Но тут нам даже луков или метательных ножей с собой не выдали! А купить лук раньше достижения 10-го уровня никак нельзя. Зачем тогда подкидывать миссию, которую игроки заведомо не смогут пройти так, как задумано разработчиками?

Смертоносная рука рынка


Отдельный повод для плача и жжения ниже поясницы — местные цены. Они. запредельные. Хорошая винтовка мало того что открывается на черт-те каком уровне (что правильно), так ещё и стоит под тысячу долларов. Просто чтоб вы понимали: на типовом побочном задании можно заработать около шести баксов.

При этом деньги нужны буквально на всё! Содержание мест в конюшне, перемещение лагеря, покупка новых умений, приобретение расходников, улучшение оружия. Открылась ячейка пассивного умения — с тебя $50 за карточку, которую ты туда положишь. Хочешь улучшить нарез в стволе карабина? Выкладывай $80. Нужен красивый костюм? Приготовь 18 единиц премиальной валюты! Скорее всего, это временные цены, некий умышленный барьер, чтоб игроки за время беты не успели обогнать тех, кто присоединится на релизе. Но осадочек всё равно остаётся.


Чтобы завоевать право спать под тряпочкой, понадобится 15-й уровень

Было особенно обидно, когда выяснилось, что мне положена бесплатная арабская лошадь — далеко не самая быстрая, но всё равно куда более резвая, чем стартовые клячи. Ладно, убил два часа на то, чтобы собрать $100 на новое место в стойле. Забрал лошадку, катаюсь.

Только вот какая незадача: застраховать эту бесплатную лошадь можно только за 5 единиц премиальной валюты, заработать которую в самой игре почти нереально. Поднявшись до 10-го уровня и пройдя всю доступную сюжетку, я скопил менее двух слитков. А незастрахованное животное, естественно, может помереть в любой момент от шальной пули или глупого падения с обрыва. Это что, такой тонкий способ разводить игроков на донат?


С пасхалками ситуация туманная. Похоронная карета есть, а тела нет. Но в будущем, при Артуре Моргане (события RD Online, по общему мнению, разворачиваются до сюжета одиночной игры), оно появляется

И да, если вы хорошо знаете все способы обогащения в одиночной игре, то не радуйтесь — тут они не работают. Тайников с золотыми слитками на привычных местах нет, на поездах возят исключительно всякий мусор типа самогона в бутылках да слабых тоников, а высокая честь не даёт скидок в магазинах. Только гринд, только хардкор!


Карты сокровищ в онлайне работают иначе: нам просто обозначают зону поиска. Территории для поиска приличные, зато геймпад начинает вибрировать рядом с целью

Долларами неплохо платят лишь за сюжетные миссии да за тушки зверей — пока это основные способы заработка для благородных бандитов. Парочка метко подстреленных зайчиков принесёт вам такую же прибыль, как и нудные десятиминутные покатушки в каком-нибудь дополнительном квесте. Выбор, в общем-то, очевиден.

MMOrtal Kombat


Спустя десять часов игры могу смело сказать, что после прохождения сюжета заниматься в бете нечем. Косвенно это подтверждают агрессивные игроки, убивающие всех вокруг просто так: никаких штрафов за смерть или бонусов для убийц не предусмотрено, зато после нескольких убийств можно вызвать обидчика на дуэль. Отдельные садисты объединяются в банды и практикуют связывание жертв. ведь не каждый знает, где находится кнопочка перерождения.


Пассивные способности не слишком сильно влияют на игру. По крайней мере, если верить их описанию

Играть с друзьями (как и в любом мультиплеере) куда интереснее — можно и общаться во время долгих скачек, и планировать прохождение миссий, распределяя роли, и даже пить пиво возле лагерного костра. Гриндить с товарищами всегда приятнее. Но куда интереснее было бы совместно искать секреты в одиночной кампании, грабить богатые поезда, создавать настоящие банды, строить самогонные заводы, устраивать ролевой отыгрыш. Ничего этого пока нет: верный товарищ просто не будет тупить в ответственные моменты и сделает унылый фарм заметно веселее. Что одному, что с компанией — пока я не вижу причин задерживаться надолго.


За прохождение некоторых испытаний нам будут давать бляшки для ремня. Кастомизация, которую мы заслужили

И для одиночек, и для банд в игре создаются соревновательные режимы. Всё как в GTA Online: постоянные состязания и периодические события, на которые приглашается весь сервер полным составом. Среди постоянных пока доступны перестрелки да гонки. Эти режимы ещё предстоит полировать: перестрелки работают совершенно хаотично; кто первым увидел врага и попал в голову, тот и молодец. Да и разделения на серверы с автоприцеливанием и серверы для хардкорных игроков определённо не хватает.


Гонки куда интереснее, хотя и в них хаоса предостаточно: например, если прямо перед тобой у игрока пала лошадь, то столкновения не избежать, и ты отправишься на респаун вместе с ним. В итоге побеждает не столько самый искусный, сколько самый везучий. Зато устающие лошади дают важную механику: по трассе раскиданы энергетические бусты, придающие скакунам сил, и за эти улучшения приходится бороться.

Мне очень понравилась нелинейная гонка, где просто нужно объехать все чекпойнты. Такой подход здорово разрядил геймплей: игрокам уже нет нужды палить во всех и каждого, да и толчеи, в которой лошади гибнут одна за другой, при таком подходе не образуется. В целом, заметен креативный подход к режимам, просто их нужно ещё чуть добалансировать. Для того, собственно, бета-тесты и устраивают.


Награды для победителей и проигравших отличаются несильно

Если планируете участвовать в гонках и схватках — лучше заходите в них через главное меню, а не через значки на карте. Сколько раз я ни пробовал, меня почти всегда кидало в режим наблюдателя. В бете вообще хватает всевозможных багов: то игра крэшится, то лагерь начинает переезжать сам собой, то после загрузки не сохраняются какие-то действия. В сети даже зафиксировали дождь из кораблей в Сен-Дени, хотя, возможно, это просто кто-то пытался использовать читы.

На мой взгляд, Red Dead Online сейчас уж слишком сильно в бете: карта пустая, багов много, мотивации играть — мало. Понятно, что со временем в игре появится куча контента, а глюки сойдут на нет, но RDO пока упорно хранит в тайне, ради чего мне в ней просиживать десятки часов. После одиночной кампании мне хотелось создать свою банду, которая будет выживать и развиваться, отбиваясь от других игроков и законников. И, поиграв в бету, я всё ещё не знаю, даст ли Red Dead Online такую возможность на релизе.

После восхитительной одиночной кампании от онлайновой Red Dead Redemption поневоле ждёшь откровений. Но не в эту смену: на этапе бета-тестирования проект выглядит именно как бета — мало контента, много багов. Просто взять карту из RDR2 и высадить на неё два-три десятка игроков, разумеется, нельзя — придётся жертвовать очень многими элементами и выдавать игрокам что-то хотя бы равноценное взамен. Вот только теряем мы пока что гораздо больше, чем получаем.

Тоска смертная


Наш герой не разговаривает, и это довольно остроумно обыграно в сюжетных диалогах

Rockstar с корнями выдрала из сетевого режима кучу важных и не очень механик: крафт из охотничьих трофеев, случайные события, лагерь с кучей персонажей, рубку дров, мини-игры. Но больнее всего даже не из-за отсутствия покера (а я так надеялся!), а от потери ощущения новизны. Первопроходцем себя больше не чувствуешь. Поездки стали куда длиннее и монотоннее (стартовые лошади выдыхаются через десять метров, а на хорошую поди ещё накопи); случайных событий, которые могли бы разнообразить рутину, попросту нет. Никаких похищенных женщин, летающих тарелок и поездов-призраков.


Имейте в виду: если решитесь пересоздать персонажа, фотография в меню останется от старого. Так что подходите к генерации внешности со всей ответственностью!

Да, другие игроки могут без всяких на то причин устроить вам засаду на дороге, но, во-первых, их за километр видно на карте, а во-вторых, это совершенно не то. Сюрпризы иногда преподносят разве что баги: у меня периодически не прогружались всадники-NPC на дороге — пока я не въеду в несчастного на полном скаку.

Развлекать себя во время длительных переездов абсолютно нечем; можно разве что стрелять дичь да любоваться пейзажами, которые всё ещё хороши, но уже приелись за время одиночной кампании. А когда едешь на миссию через полкарты, то и охота не помогает: навьюченное на лошадь добро исчезает при старте миссии, да и смерть от шальной пули тоже лишает добычи. Полагаю, именно из-за невозможности сохранять важные тушки мы пока и не видим сложную систему крафта. Просто представьте, каково это: потерять шкуру редкой пумы, которую вы выслеживали сорок минут, из-за любителя пострелять в мирных путников. С другой стороны, будет как-то обидно, если вся охота сведётся к набиванию желудка и кошелька.


Жаловались на девяносто испытаний в одиночной игре? Тут их больше четырёх сотен!

Сами миссии зачастую сводятся к «скачи пять минут туда, угони повозку и вернись на ней обратно». Чуть особняком стоит сюжетная линия, но она тоже пока сводится к набору «сходи-убей»: того самого сюжетного «я не знаю, чем это всё закончится», о котором я писал в рецензии, тут нет и в помине. Вытаскивают только колоритные персонажи да робкая надежда на то, что это так, наброски, а полноценно сюжет покажут только на релизе.

Ах да, ещё есть намёки на то, что система чести наконец-то будет играть важную роль: от неё уже зависит доступ к некоторым миссиям. Вдобавок с ней связана перспективная механика: на некоторых миссиях можно всем отрядом голосовать, как поступить. Зачастую выбор определит, получат игроки больше денег или повышение чести, но иногда это радикально влияет на сами события: вызвались защищать влюблённую пару — будьте готовы перестрелять три десятка врагов.

Складывается ощущение, будто у Rockstar планка качества для сетевых заданий намного ниже, чем для одиночной игры. Да что там, даже ниже, чем для GTA Online! То чувство вкуса подведёт, то геймдизайн. Так, в одном задании необходимо штурмом взять крепость, для чего нас нарядили в броню против пуль. Ага, в XIX веке! В итоге катсцены выглядели так, как будто вместо RDR я попал в PUBG.


В другой раз мне (на 6-м уровне персонажа) подвернулась стелс-миссия, где надо было бесшумно вырезать отряды противников. Стелс-задания в кооперативе — это уже штука крайне специфическая, все и так это знают: пока трое идут на цыпочках, четвёртый бежит в полный рост через подлесок, паля по врагу из дробовика. Но тут нам даже луков или метательных ножей с собой не выдали! А купить лук раньше достижения 10-го уровня никак нельзя. Зачем тогда подкидывать миссию, которую игроки заведомо не смогут пройти так, как задумано разработчиками?

Смертоносная рука рынка


Отдельный повод для плача и жжения ниже поясницы — местные цены. Они. запредельные. Хорошая винтовка мало того что открывается на черт-те каком уровне (что правильно), так ещё и стоит под тысячу долларов. Просто чтоб вы понимали: на типовом побочном задании можно заработать около шести баксов.

При этом деньги нужны буквально на всё! Содержание мест в конюшне, перемещение лагеря, покупка новых умений, приобретение расходников, улучшение оружия. Открылась ячейка пассивного умения — с тебя $50 за карточку, которую ты туда положишь. Хочешь улучшить нарез в стволе карабина? Выкладывай $80. Нужен красивый костюм? Приготовь 18 единиц премиальной валюты! Скорее всего, это временные цены, некий умышленный барьер, чтоб игроки за время беты не успели обогнать тех, кто присоединится на релизе. Но осадочек всё равно остаётся.


Чтобы завоевать право спать под тряпочкой, понадобится 15-й уровень

Было особенно обидно, когда выяснилось, что мне положена бесплатная арабская лошадь — далеко не самая быстрая, но всё равно куда более резвая, чем стартовые клячи. Ладно, убил два часа на то, чтобы собрать $100 на новое место в стойле. Забрал лошадку, катаюсь.

Только вот какая незадача: застраховать эту бесплатную лошадь можно только за 5 единиц премиальной валюты, заработать которую в самой игре почти нереально. Поднявшись до 10-го уровня и пройдя всю доступную сюжетку, я скопил менее двух слитков. А незастрахованное животное, естественно, может помереть в любой момент от шальной пули или глупого падения с обрыва. Это что, такой тонкий способ разводить игроков на донат?


С пасхалками ситуация туманная. Похоронная карета есть, а тела нет. Но в будущем, при Артуре Моргане (события RD Online, по общему мнению, разворачиваются до сюжета одиночной игры), оно появляется

И да, если вы хорошо знаете все способы обогащения в одиночной игре, то не радуйтесь — тут они не работают. Тайников с золотыми слитками на привычных местах нет, на поездах возят исключительно всякий мусор типа самогона в бутылках да слабых тоников, а высокая честь не даёт скидок в магазинах. Только гринд, только хардкор!


Карты сокровищ в онлайне работают иначе: нам просто обозначают зону поиска. Территории для поиска приличные, зато геймпад начинает вибрировать рядом с целью

Долларами неплохо платят лишь за сюжетные миссии да за тушки зверей — пока это основные способы заработка для благородных бандитов. Парочка метко подстреленных зайчиков принесёт вам такую же прибыль, как и нудные десятиминутные покатушки в каком-нибудь дополнительном квесте. Выбор, в общем-то, очевиден.

MMOrtal Kombat


Спустя десять часов игры могу смело сказать, что после прохождения сюжета заниматься в бете нечем. Косвенно это подтверждают агрессивные игроки, убивающие всех вокруг просто так: никаких штрафов за смерть или бонусов для убийц не предусмотрено, зато после нескольких убийств можно вызвать обидчика на дуэль. Отдельные садисты объединяются в банды и практикуют связывание жертв. ведь не каждый знает, где находится кнопочка перерождения.


Пассивные способности не слишком сильно влияют на игру. По крайней мере, если верить их описанию

Играть с друзьями (как и в любом мультиплеере) куда интереснее — можно и общаться во время долгих скачек, и планировать прохождение миссий, распределяя роли, и даже пить пиво возле лагерного костра. Гриндить с товарищами всегда приятнее. Но куда интереснее было бы совместно искать секреты в одиночной кампании, грабить богатые поезда, создавать настоящие банды, строить самогонные заводы, устраивать ролевой отыгрыш. Ничего этого пока нет: верный товарищ просто не будет тупить в ответственные моменты и сделает унылый фарм заметно веселее. Что одному, что с компанией — пока я не вижу причин задерживаться надолго.


За прохождение некоторых испытаний нам будут давать бляшки для ремня. Кастомизация, которую мы заслужили

И для одиночек, и для банд в игре создаются соревновательные режимы. Всё как в GTA Online: постоянные состязания и периодические события, на которые приглашается весь сервер полным составом. Среди постоянных пока доступны перестрелки да гонки. Эти режимы ещё предстоит полировать: перестрелки работают совершенно хаотично; кто первым увидел врага и попал в голову, тот и молодец. Да и разделения на серверы с автоприцеливанием и серверы для хардкорных игроков определённо не хватает.


Гонки куда интереснее, хотя и в них хаоса предостаточно: например, если прямо перед тобой у игрока пала лошадь, то столкновения не избежать, и ты отправишься на респаун вместе с ним. В итоге побеждает не столько самый искусный, сколько самый везучий. Зато устающие лошади дают важную механику: по трассе раскиданы энергетические бусты, придающие скакунам сил, и за эти улучшения приходится бороться.

Мне очень понравилась нелинейная гонка, где просто нужно объехать все чекпойнты. Такой подход здорово разрядил геймплей: игрокам уже нет нужды палить во всех и каждого, да и толчеи, в которой лошади гибнут одна за другой, при таком подходе не образуется. В целом, заметен креативный подход к режимам, просто их нужно ещё чуть добалансировать. Для того, собственно, бета-тесты и устраивают.


Награды для победителей и проигравших отличаются несильно

Если планируете участвовать в гонках и схватках — лучше заходите в них через главное меню, а не через значки на карте. Сколько раз я ни пробовал, меня почти всегда кидало в режим наблюдателя. В бете вообще хватает всевозможных багов: то игра крэшится, то лагерь начинает переезжать сам собой, то после загрузки не сохраняются какие-то действия. В сети даже зафиксировали дождь из кораблей в Сен-Дени, хотя, возможно, это просто кто-то пытался использовать читы.

На мой взгляд, Red Dead Online сейчас уж слишком сильно в бете: карта пустая, багов много, мотивации играть — мало. Понятно, что со временем в игре появится куча контента, а глюки сойдут на нет, но RDO пока упорно хранит в тайне, ради чего мне в ней просиживать десятки часов. После одиночной кампании мне хотелось создать свою банду, которая будет выживать и развиваться, отбиваясь от других игроков и законников. И, поиграв в бету, я всё ещё не знаю, даст ли Red Dead Online такую возможность на релизе.

Читайте также: