The lord of the rings online обзор

Обновлено: 06.07.2024

В 2019-м Amazon объединила силы с китайской компанией Leyou Technologies, чтобы выпустить MMORPG по «Властелину колец». Как сообщает Джейсон Шрейер (Jason Schreier), теперь игра отменена.

В декабре 2020-го Leyou вошла в состав Tencent, из-за чего Amazon пришлось пересматривать контракт с новым партнёром. По словам источников Шрейера, переговоры зашли в тупик, поэтому проект пришлось закрыть.

В комментарии для Bloomberg представители Amazon подтвердили ситуацию: «Нам не удалось достичь условий, которые позволили бы продолжить производство проекта. Мы любим „Властелина колец“ и разочарованы тем, что не сможем донести эту игру до потребителей».

Saturday Scoop: Amazon has canceled its Lord of the Rings MMO, announced two years ago, due to a dispute with Chinese conglomerate Tencent.

MMORPG по «Властелину колец» собирались запускать параллельно с грядущим сериалом от Amazon. Планы на ленту грандиозные: уже на первый сезон планируют потратить около $465 миллионов, благодаря чему телесериал должен стать самым дорогим в истории. А вот внезапная кончина MMORPG по мотивам — лишь один из множества чудовищных провалов игрового подразделения Amazon.

Впрочем, совсем без игровой поддержки сериал не останется: к запуску ленты хотят обновить старенькую The Lord of the Rings Online. Наверное, прямого одобрения от Amazon там не будет — у этой MMO совсем другие хозяева.

Почти девять лет назад, когда режиссер Питер Джексон объявил о начале работы над трилогией «Властелин колец» и все вновь заговорили о Толкиене, компания Sierra On-Line решила сделать еще один подарок фанатам, приступив к разработке Middle-earth Online. Эта MMORPG должна была детально воссоздать Средиземье, причем если персонаж погибал, возродиться он уже не мог — приходилось бы начинать все с самого начала.

Позже, из-за проблем с финансами, проект был приостановлен, а права на создание игры перешли к компании Turbine. Может, кто-то и воспользовался бы наработками коллег, доведя их до ума и выдав за свое, но Turbine решила все сделать по-своему. Взяв за основу графический движок D&D Online, тщательно проштудировав все собрания сочинений Толкиена и переименовав старый лейбл в The Lord of the Rings Online, они за четыре года сумели создать игру, практически не уступающую лучшим современным MMORPG.

Мы участвовали в бета-тесте до самого последнего момента, когда он уже ничем не отличался от релиза. И прямо сейчас расскажем вам, насколько интересным получилось виртуальное Средиземье.

Победители лягушек

Среди стартовых персонажей нет ни троллей, ни орков, ни урукхаев. Выбор ограничивается известными нам по книге эльфами, гномами, хоббитами и людьми. Причем для каждой расы можно указать родовые корни, которые влияют на внешний вид персонажа. Например, у мужчин родом из Гондора кожа темнее, чем у жителей Бри.

Внешним видом различия между расами не заканчивается, у всех есть свои бонусы и ограничения. Гномы по традиции сильнее и выносливее эльфов, поэтому имеют повышенные показатели Might и Vitality, а ушастые более ловкие от природы и имеют сопротивляемость к ядам и болезням. Также от выбора игрока зависит, какие расовые бонусы он получит в процессе игры.

LotRO активно использует систему наград. Здесь поощряются почти любые действия. Убил 100 лягушек? Получи новый титул «Гроза болот». Выполнил 50 квестов в Шире? Держи в подарок новый бонус, улучшающий персонажа. Правда, из десятков доступных титулов можно выбрать только один, зато бонусов (на MMOG-жаргоне они называются трейтсы или трейты) — бери не хочу. Обычные, расовые, классовые и даже легендарные. Последние — на десерт и лишь самым упорным героям.

Привидение в библиотеке

В болотах водятся страшные жабы. Некоторые из них засасывают главного героя, словно комара.

Те, кто уже знаком с World of Warcraft, будут частенько испытывать дежавю. Действительно, многие идеи разработчики позаимствовали у Blizzard. Это касается интерфейса, боевой системы, аукционов, крафта. по сути, всего, вплоть до таких деталей, как dressing room, где можно примерить на себя любую одежду. Но стоит отдать Turbine должное: хоть из всех щелей и проглядывает WoW, это касается только технических моментов, в целом же игра не выглядит клоном, разработчикам удалось создать удивительный по красоте и оригинальности мир. Гуляя по Ширу, понимаешь, что вот именно таким его и представлял себе Толкиен, когда писал книгу. Многочисленные деревеньки, зеленые лужайки, беззаботные хоббиты, ворчащие по мелочам, и неизменные таверны с забавными названиями.

Один из бета-тестеров в своем онлайн-дневнике провел детальное сравнение трактира «Гарцующий пони» в книге и в игре. Turbine до самых мелочей воспроизвела место остановки главных героев, включая яркую вывеску, окружающие постройки и имена постояльцев. Фантастическое внимание к деталям.

Битва под пологом леса всегда выглядит мрачно. На заднем плане звучит тревожная мелодия.

Квестов настолько много, что часто не знаешь, за какой взяться. С курьерскими заданиями разработчики особенно переусердствовали. Если вы собираетесь выполнять все миссии подряд, то готовьтесь к часовым пробежкам с почтовой сумкой или дымящей миской по всей зоне вдоль и поперек.

Конечно, помогать каждому необязательно, но одну цепочку квестов делать придется в любом случае. Это эпическая сюжетная линия, которая начинается с первой минуты игры и продолжается на протяжении всего процесса прокачки. Она будет вести из зоны в зону, знакомить с ключевыми персонажами, отправлять в подземелья, стабильно поощрять ценными вещами. И у каждой расы свой путь.

The Lord of the Rings Online — рай для любителей ролевок, в игре уже сейчас собралось много энтузиастов, устраивающих веселые эвенты. Например, во время бета-тестирования мне удалось побывать на концерте, состоявшемся южнее поселка Приречье (Bywater). Около 30 эльфов, гномов, хоббитов и людей выходили по очереди на сцену, чтобы продемонстрировать друг другу свои музыкальные таланты и послушать остальных. Кто-то играл на флейте, кто-то на балалайке; пели дуэты и устраивались развеселые пляски. А в конце все дружно отправились в ближайшую таверну и под неумолкающую музыку травили байки, рассуждая о будущем Средиземья.

Классы в игре традиционные, но в то же время не противоречат книге:

Burglar (воришка) — главный дебаффер, ослабляющий противников в группе. Умеет уходить в стелс (невидимость) и ловко ковырять врагов ножичком в спину.

Captain (капитан) — универсал, который и сносно атакует, и ослабляет противников, и лечит своих, и петом (NPC-помощником) управляет. Причем в качестве пета не зверушка какая-нибудь, а доблестный воин.

Champion (чемпион) — истинный киллер в ближнем бою, предпочитает рвать на части сразу нескольких противников. В LotRO — оружие массового поражения.

Guardian (страж) — типичный танк. Сильная броня, множество жизней, отлично держит удар. Практически все способности заточены на повышение защиты и выживаемости.

Hunter (охотник) — помните Леголаса в фильме? Вот он самый. Умеет стрелять как одиночными, так и тройными выстрелами, стоя и в движении, быстро и прицельно. На высоких уровнях поливает врагов со скорострельностью автоматчика.

Lore-master (мудрец) — лучший класс для контроля монстров. Полезен на тот случай, если страж пытался атаковать одного монстра, а сбежался целый десяток. Также мудрец неплохо усиливает соратников, ослабляет чужих. Имеет своего пета, и если вначале это хрупкая птичка, то со временем ее сменит свирепый медведь гризли.

Minstrel (менестрель) — позиционируется как главный лекарь и баффер, но на ранних стадиях лупит не хуже чемпиона с охотником. В дуэлях практически неубиваем благодаря своим лечениям. Очень хорош для прохождения игры в одиночку.

Война и мир

Система крафта (создания новых вещей) в LotRO понятна даже ребенку. Есть несколько направлений деятельности, каждая включает в себя одну добывающую профессию, одну производственную и еще одну дополнительную. Например, Armsman может копать и обрабатывать руду, создавать оружие и мастерить луки. А Historian — собирать древние фрагменты возле руин, выращивать продукты на фермерских полях и, как ни странно, ковать мечи. Крафт построен таким образом, что меняться с другими игроками сырьем придется в любом случае, что, по идее, сделает для всех активнее социальную жизнь.

В деревушке хоббитов всегда весело, зажигательные ритмы ласкают слух, буйство красок — взор.

Несмотря на то, что LotRO — игра, заточенная на PvE и прохождение квестов, без мордобоя между игроками не обошлось. PvP-режим под названием Monster Play — одна из немногих оригинальных идей разработчиков и представляет собой сражение героев с монстрами. Причем игроки управляют и теми, и другими, находясь по разные стороны баррикад. Принять участие в этой войне можно с десятого уровня. Нужно только найти специальный телепорт Scrying Pool (один из них находится в городе Бри), который перебросит в зону под названием Ettenmoors.

Именно там вы сможете создать собственного монстра, выбрав из пяти разновидностей: три класса урукхаев, паук или волк. Получившийся злодей будет сразу 50-го уровня, но с совершенно непрокачанными атрибутами и минимальным набором способностей. Чтобы улучшить показатели брони и урона и расширить арсенал приемов, придется выполнить кучу злодейских квестов в духе «разграбь деревеньку хоббитов за 10 минут» и активно поучаствовать в PvP, зарабатывая destiny points. Эти очки — аналог валюты, за которую можно улучшать урукхая и покупать ему новые перки. Destiny points начисляются также и героям, но они могут тратить их только на кратковременные усиления. Основных персонажей пускают в Etternmoors с 40-го уровня, на 50-м вы сможете распотрошить одновременно пять монстров, если те еще не закалились в боях. Но готовьтесь, злодеев всегда будет больше.

Карта местности очень большая, по размеру не уступает Ширу. На ней есть и деревеньки, и замки, которые придется захватывать, и квестовые локации. Уже сейчас сформированы PvP-гильдии, цель которых — гонять новичков на полях сражений. Так что веселье гарантируется.

Конечно, многим захочется повлиять на историю Средиземья, помочь Фродо сбросить с горы Кольцо или отобрать «мою прелесть», чтобы стать новым темным властелином. Разработчики обещают только, что знакомых персонажей мы встретим обязательно: и Бильбо, и Фродо, и Леголаса с Арагорном, а позже, может, даже Саурона во всей красе. Но увидеть летящее в лаву колечко вряд ли удастся. Это означало бы конец игры, а LotRO планирует жить еще очень долго.

Геймплей: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Игра с удивительной точностью воспроизводит мир Средиземья, затягивает увлекательными приключениями и красивой графикой. Не стоит поиграть в LotRO только в одном случае — если вы поклонник PvP-сражений. Онлайновое Средиземье рассчитано в основном на PvE.

В СТАТЬЕ > Краткая история виртуального Средиземья * Плюсы и минусы русской версии * Чудовищный годичный переход на условно-бесплатную модель * Полностью бесплатный «Властелин» * Настоящее время

«Властелин Колец». Есть ли цивилизованный человек на Земле, который не знаком с этим произведением или хотя бы не слышал о нем? Бессмертный роман Дж. Р. Р. Толкина оказал колоссальное влияние на литературу, а позже — и на весь пласт мировой культуры, включая игры жанра фэнтези. В интервью создатели известных компьютерных и настольных игр (например, Warcraft, Dungeons & Dragons) на вопрос «Откуда вы черпали вдохновение?» дружно отвечали: «Властелин Колец».

В 2001-2003 гг. Питер Джексон экранизировал роман Толкина. Кинотрилогия получилась шедевром, и весь мир повторно «заболел» толкинизмом. Нет ничего удивительного, что столь популярный бренд предприимчивые геймдевы в конце концов решили перенести во Всемирную паутину, воплотив в формате MMORPG.

За дело взялись компании Vivendi Universal Games в качестве издателя и американская Turbine как разработчик. Озаглавленная The Middle-earth Online, игра многим запомнилась даже несмотря на то, что так и не вышла на свет. Ее обсуждали, смаковали подробности, представляли в лицах и красках. но не сложилось. В результате пертурбаций, которые сейчас нет смысла освещать, Vivendi вышли за скобки, а лицензия оказалась у Turbine.

Разработка продолжилась, но без участия Vivendi и под новым именем. 24 апреля 2007 года свет увидела новая подписная онлайновая ролевка The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. К чести новых владельцев, Turbine с любовью и прилежностью перенесла Средиземье в виртуальность. Мир воссоздан до мельчайших деталей. Упор сделан на книжную трилогию, а не на экранизацию. И даже самый дотошный фанат книги едва ли предъявит претензии к сохранению литературной основы. При этом, конечно, не обошлось без расширения мира и добавления новых, не запечатленных Толкиным территорий, обитателей Средиземья и целых народов.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Только когда вы заведете знакомство с эльфами Лотлориена, сможете посетить их столицу — Карас-Галадон.

Качественная локализация и мероприятия — это светлая сторона медали. Другая — проблемы, с которыми столкнулись жильцы обрусевшего «Властелина». Начнем с того, что порой игроки были вынуждены по 30 минут ждать возможности зайти в мир Средиземья. Позорно длинные очереди были и в World of Warcraft, так что договоримся считать это признаком популярности. но что так, что эдак, а приятного мало.

Вторая беда — лаги. Поначалу игра практически всегда тормозила при большом скоплении народа. Массовые сражения, рейдовые походы в инстансы и крупные мероприятия типа фестивалей превращались в натуральное слайд-шоу.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Двадцать первый чертог Мории. Одно из самых населенных мест.

Первая проблема со временем разрешилась сама собой: как всегда и происходит, начался отток игроков. Побегали на бесплатном 14-дневном триал-аккаунте и удовлетворили любопытство. Или просто не зацепило. Очереди исчезли.

Лаги — нет. Соль на раны подсыпали игроки с европейских и американских серверов, утверждавшие, что им «тормоза» не знакомы. Заверения администрации, что российское «железо» лучше американского, вызывали едкие комментарии. Но и здесь по ходу времени ситуация улучшалась. Да и не так страшен черт, как его малевали. Часто лаги происходили по вине провайдеров игроков, а не из-за серверов компании.

Еще одна обсуждаемая тема — установка обновлений. Первое — «Врата Мории»), добавившее огромную локацию, несколько инстансов и, главное, два новых игровых класса, — нам пришлось ждать полгода. Со стороны игроков такой срок выглядел дикостью. Но вместе с тем наши игроки получили его через полгода от момента запуска русской версии, в то время как западники — через полтора. Так что тут стоит скорее хвалить локализаторов, а не поругивать.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Ривендел. Разве не таким вы его себе представляли?

Проблема с оттоком игроков была актуальной не только на российских серверах и не только в последний год. Виртуальному Средиземью прочили почетное место на пьедестале «высшей лиги». Но оно показало себя успешным и крепким середняком, рассчитанным на сотни тысяч. но не миллионы играющих. Триста-четыреста тысяч игроков — явно не те цифры, на которые рассчитывали разработчики. Многочисленные акции, направленные на возвращение старых и привлечение новых подписчиков, приносили мало пользы. Аудитория игры оставалась стабильной.

В апреле 2010 года медиагигант Warner Bros. объявил о приобретении студии Turbine. 4 июня 2010 года был анонсирован переход с модели ежемесячной оплаты на условно-бесплатную (f2p). Выход нового дополнения, «Энедвайт», символизирующий ввод f2p, был назначен на осень 2010 года. В том числе и в России.

В индустрии новость встретили с оптимизмом благодаря успешному опыту смены модели оплаты на другой «турбиновской» игре — Dungeons & Dragons Online (издатель — Atari), превратившейся из посредственного проекта в одну из популярнейших игр в Америке. А вот игроки восприняли это по-разному. Практически не было сомнений в том, что проекту нужны свежая кровь и приток народа, но многие опасались наплыва школоты.

Осенью, когда американская версия стала бесплатной, игровые аккаунты разделились на три типа.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Памятники ушедших эпох. Подобные развалины разбросаны по всему Средиземью.

Базовый — стартовый аккаунт, получаемый игроком при регистрации. Ощутимо ограничен в возможностях. Не вложивший деньги игрок получает все ограничения, начиная с количества персонажей, урезанного объема инвентаря и лимита игровой валюты и заканчивая отсутствием квестов в игровых локациях, пока не куплены так называемые квест-паки. Премиум выдается всем, кто хоть раз оплатил подписку или пополнил счет. Ограничений меньше, но они есть. Наконец, ViP остается привычной ежемесячной подпиской и позволяет играть без ограничений. К тому же созданные во время его действия персонажи навсегда освобождаются от некоторых неудобств.

Появился игровой магазин, где за особую валюту можно разблокировать различные закрытые функции базовых и премиум-аккаунтов. К слову, эту валюту можно получить и игровым путем.

Чуть позднее и европейские сервера попробовали обновление на вкус. Это был последний раз, когда обновление накатилось на них не синхронно с Америкой. Ведь летом Turbine прибрала себе европейские сервера. Получившийся сплав евро-американских серверов назвали LotRO Global Service. А вот в новостных лентах российской версии игры информации о сроках перехода на новую модель все не было… И мы добираемся до самой интересной части этой статьи.

Практически вся осень прошла в молчании администрации. Игроки пытались узнать хоть что-то, но им отвечали ни о чем не говорящими фразами: «Мы работаем над обновлением», «Назвать конкретные сроки не представляется возможным» и т.п. Акции и лотереи, направленные на удержание подписчиков, впервые начали вызывать злобу и раздражение у игроков.

2 ноября 2010 года комьюнити-менеджером была объявлена предварительная дата установки обновления — конец ноября. Немного пролился свет на причины отсутствия «Энедвайта» и ввода f2p. «Работа над обновлением идет полным ходом, локализация завершена — дело осталось за техническим воплощением новой модели оплаты. Мы активно сотрудничаем с компанией-разработчиком Turbine в ходе разработки и воплощения новой системы биллинга, и результаты не заставят себя ждать. К сожалению, пока мы не готовы назвать точную дату запуска обновления, но сейчас это событие запланировано на конец ноября». Казалось, ждать осталось совсем недолго.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Энедвайтский троянский бык.

«Стоит отметить, что без системы биллинга запустить отдельное обновление невозможно. На данный момент компания Turbine подготавливает нам финальный билд игры для запуска открытого бета-тестирования, который мы получим в ближайшие дни». Назывались новые сроки: «Двадцатые числа января 2011 г. — бета-тест на новом сервере. Середина февраля — установка обновления».

Это было очень долго. Начались обвинения администрации в умышленных задержках обновления с целью выжать из подписчиков по максимуму денег. Форум кишел призывами отправляться на зарубежные сервера или в другие игры. Особо нетерпеливые уходили, подчас — целыми гильдиями. Писались слезные петиции в Turbine с просьбами забрать сервера у компании-локализатора.

Конец января не принес ничего кардинально нового. Лишь очередную «объяснительную» КМа: «В силу особенностей процесса тестирования нового биллинга и магазина решено провести бета-тест в два этапа.(. ) Первый этап бета-теста мы планируем начать 7 февраля. Второй этап бета-теста будет проходить уже в открытом виде без ограничений». Но в назначенный срок снова оказалось, что во всем виновата Turbine, вновь приславшая версию с критическими ошибками. Это уже не лезло ни в какие ворота.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Энедвайт. Не самая большая локация Средиземья.

Обращение продюсера проекта к народу ничего не изменило. Никакой конкретики, лишь общие слова. Однако продюсер подтвердил опасения, которые нет-нет да высказывались на форумах. Проблема была не только в настройке биллинга, но и носила юридический характер.

КМ стал кусочками скармливать отчаявшимся игрокам локализованные скриншоты, переведенные на русский язык дневники разработчиков (почти годичной давности) и прочие доказательства того, что «работа идет, все трудятся в поте лица». Это помогало, но слабо. С наступлением весны даже локации средних уровней обезлюдели, и считанные содружества все еще могли собрать собственный полноценный рейд.

28 марта наконец-то начался закрытый тест долгожданного обновления. В течение нескольких недель КМ рапортовала о результатах теста. Хорошего было мало. Постоянные ошибки, глюки, баги с магазином и учетными записями.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
Лавка — так называется игровой магазин. Воспользоваться им можно только изнутри игры, хотя оплата премиум-аккаунтов вынесена на сайт.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
То самое объявление, которое игроки ждали почти год.

Насколько можно судить со стороны, «турбиновская» версия игры действительно не задружилась с местным биллингом. Дальше столкнулись, с одной стороны, инертные американцы, у которых дел по горло, помимо русской версии, и русские ИТ-специалисты, которые как минимум были не готовы к тому, что все окажется настолько сложно. Как правило, в такой ситуации и продюсер проекта, и КМ, и вообще вся компания становятся заложниками админов, которые что-то химичат с очередной версией. Однако пока это именно предположение. К тому, как было на самом деле, мы вернемся в конце статьи.

15 сентября многострадальное обновление было установлено на все сервера, началось открытое тестирование. Бывший тестовый сервер Агларонд получил статус третьего игрового. 21 сентября состоялся официальный старт обновления «Энедвайт». Спустя почти год российские игроки получили обновленную версию. Новая локация для высокоуровневых персонажей, обновленные локации для новичков, ввод поддержки DX11. А главное — переход на условно-бесплатную систему.

«Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой
По сюжету Серые плащи идут на юг, на помощь своему лидеру Арагорну.

А тем временем 27 сентября на LotRO Global было установлено обновление Rise of Isengard, принесшее повышение максимального уровня с 65-го до 75-го, глобальную переделку классов и жирную порцию нового контента. По слухам, на российские сервера это дополнение установят в течение полугода. Вот тут причина задержки логична и правильна — не стоит перегружать игру контентом. Русские игроки еще не успели распробовать «Энедвайт». Заодно можно надеяться, что мы получим версию «Изенгарда», лишенную недоработок, которые неминуемы сразу после релиза.

Согласие получено, и вскорости на «Игромании ХР», если звезды сложатся удачно, вы сможете прочесть, как с точки зрения локализаторов выглядели эти беспрецедентные события.

Знал ли Профессор, что творил в свободное от преподавательской работы время в своем оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошлого века? Совершенно точно можно сказать, что да, разумеется, знал – сочинял сказки сначала для своих троих сыновей и дочери, а потом уже больше для себя. И так же, абсолютно не рискуя ошибиться, можно сказать, что нет, понятия не имел, чем в конечном итоге обернется его страсть к древним европейским мифам, волшебным историям и несуществующим языкам.

Культ «Властелина колец» возник еще при жизни писателя и изрядно досаждал ревностному католику Джону Толкину, свято следовавшему всю свою сознательную жизнь христианским заповедям, одна из которых, как известно, гласит: «Не сотвори себе кумира». Но мир, традиционно наплевав на любые заповеди, продолжал творить, творить и наконец-таки сотворил не просто кумира, а едва ли не новую религию, превратив ее автора в пророка. Во всяком случае, такое впечатление вполне может создаться, если взглянуть на нашу жизнь наивным взглядом.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Начало безумию положили знаменитые «дети-цветы» 60-х – хиппи. Авторитет трилогии Толкина в их обкуренных и обдолбанных рядах был абсолютным и непререкаемым, и если учесть, что большая часть творческой интеллигенции 70-х когда-то хипповала, то сумасшедший взлет популярности в эти и последующие годы фэнтэзи и эльфов-орков-гномов сначала в литературе, а потом прочих искусствах (в играх в первую очередь) тоже можно поставить в заслугу создателю Средиземья.

В начале нового века безумие продолжилось, затем вышла знаменитая кинотрилогия новозеландского режиссера Питера Джексона, сорвавшая отнюдь не две башни не только поклонникам Толкина, но и (своими финансовыми результатами) куда более серьезной публике. Затем World of Warcraft показал всему миру, что кино – г…но, главное – ММО. После чего появление MMORPG Lord of the Rings Online стало вопросом не очень долгого времени.

Игра вышла в апреле 2007-го года, и сейчас уже можно совершенно точно сказать, что оказалась финансово успешной. Однако, несмотря на совершенно безумную популярность первоисточника (не станете же вы всерьез утверждать, что «Варкрафт» популярнее «Властелина колец»?), набрала едва ли не в сорок раз меньше подписчиков, чем WoW. В чем там случилась загвоздка и вообще загвоздка ли, разбираться от нашего сайта в Средиземье командировали меня. И я, разумеется, разобрался, в чем сейчас и отчитываюсь.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Неземная красота эльфиек – очевидное преувеличение.

Обычная вешалка

Главный вопрос любой игры по «Властелину колец» – каким образом она связана с событиями книг и есть ли в ней Гэндальф и Фродо со товарищи – вызывал откровенное любопытство, но еще откровеннее интересовали первые впечатления от игры. Мой опыт в MMORPG не абсолютен, но с полдюжины (только из приличных) названий в нем отыщутся, поэтому желание сравнить новизну ощущений с уже пройденной «старизной» – обычное дело для любого человека разумного. Чьи рога и копыта торчат из геймплея, какова атмосфера, что с ландшафтами и боевой системой, что за народ играет и как относится к новичкам? Да даже ассортимент классов и генерация персонажа – все важно и имеет значение.

«Гардероб» нового «театра» не разочаровывает, хотя и выглядит типично. Классические эльфы-гномы-хоббиты в качестве игровых рас, людей, впрочем, тоже не забыли. Политкорректность в основном присутствует, за исключением афросредиземцев и женщин-гномов, которые отсутствуют. Все, вроде бы, в соответствии с традициями мира, но смелость разработчиков все равно впечатляет – в наше время проще наплевать на традиции, чем на борцов за равноправие.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Встретить две легенды Средиземья можно уже в прологе игры за гнома.

Восемь возможных классов полностью охватывают стандартные групповые роли: танки (Защитник, Страж), специалисты ближнего (Воитель, Взломщик) и дальнего (Охотник) боя, лекари (Менестрель, Хранитель рун) и гибриды (Рыцарь, способный как драться в ближнем бою, так и раздавать бонусы, а также понемногу лечить). Люди могут выбрать любую карьеру, у остальных рас существуют ограничения (и в самом деле – какой из хоббита рыцарь, а из гнома – взломщик).

Редактор внешности набором опций не поражает, но с задачей справляется. При должном терпении и художественном таланте можно родить весьма неординарную личность. Хотя бы на первый взгляд. В целом, генерация персонажа… средняя, наверное. Эмоций не вызывает ни положительных, ни отрицательных, но для меня – это, скорее, плюс, чем минус. Ничего личного, лишнего или чересчур важного. Можно не парить мозги ни себе, ни компьютеру, и максимально быстро заняться тем, ради чего, собственно, и играю – приключениями…

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Эльфы стандартно устроились неплохо.

Игра с сюжетом

…которые в Lord of the Rings Online начинаются уже с первых же секунд. В игре, как это ни странно звучит для ММО, есть сюжет. Да, весьма относительный сюжет, и все же куда менее относительный, чем в World of Warcraft или Warhammer Online. Введен он в форме эпического квеста и тянется через все книги и главы LotRO. Вас водоворот его событий захватывает сразу и без предварительных инструкций мудрых наставников. Едва оказавшись в игре, вы обнаруживаете своего героя в плену у разбойников (это если играть за человека; у эльфов, гномов и хоббитов вступления другие, но водоворот не хуже), прихвативших его за компанию с парочкой хоббитов.

Тут же появляется дружественный скаут со спасательной миссией, затем этот скаут натыкается на черного типа на черном коне, и после короткой схватки уже вы спасаете спасателя при помощи небольшого пожара. Далее выясняется пикантная подробность: черные всадники по округе рыщут и что-то (или кого-то) ищут. Параллельно в скриптовых сценах рассказывается занимательная история про толпу хоббитов, людей, гномов, эльфов и магов (всего девять штук), спасающих мир от какой-то мордорской гадости. Вы это где-то уже слышали, видели или читали не менее, наверное, сотни раз, но все равно внемлете с интересом и законным любопытством – а вдруг теперь все закончится иначе?

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Все вокруг свое, родное.


Иначе, конечно же, не заканчивается, но предоставляемые регулярные возможности внести в легендарную историю свой посильный вклад вызывают определенный душевный трепет. Сбегать по просьбе Арагорна куда-то что-то выяснить, заодно прикончив десяток-другой нахалов, хамящих лицу при исполнении? Впечатляет. Доложить о выполненном задании Гэндальфу? Внушает. Помахать белым платочком вышеупомянутой девятке, отправляющейся партизанить в глубокий тыл Врага? А знаете ли, весьма! Это если ваше отношение по жизни ко всей этой хоббитомании изначально ироничное. А если вы верный последователь культа. Этим игра и берет. Этим, но не только.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Главное в любой ролевой игре – это охота на крыс.

Стопроцентный хоббитленд

Можно сколь угодно долго спорить о важности зрительных образов, текстурных и модельных художеств, спецэффектных иллюминаций и прочего дизайна карт в популяризации проектов и последующей максимизации продаж, но в создании правильной атмосферы оно все однозначно участвует. Тем более атмосферы игры, сделанной по культовому миру. В Lord of the Rings Online художники и дизайнеры Turbine с задачей справились как минимум на четыре с плюсом.

Вы бежите через деревню хоббитов, вокруг – аккуратненькие домики-холмики, чуть дальше – классическая сельская пастораль, как вы ее себе воображаете, живя в центре многомиллионного мегаполиса, вдалеке – какие-то перелески, возвышенности, поля, еще деревеньки… Все – как на картинке из рекламного проспекта какой-нибудь особенно экологически чистой сельхозпродукции. Или из книги Профессора. Именно таким вы представляли себе хоббитленд – и таким он предстает в игре.

Земли людей, эльфийские леса и чертоги гномов тоже не разочаровывают. Все по уму, все – с отличной перспективой и полным ощущением попадания в сказочную реальность. Именно реальность. Но сказочную. Без неестественной кровожадности Warhammer Online, мультяшного, а нынче еще и опошленного казуальным диснейлендом пафоса World of Warcraft, анимешных супермоделей «кореяигропрома» и передозированной эклектики EverQuest 2.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Подземелье, скелеты… Рутина.

Знакомые по книгам места, имена NPC, задания, эмоуты (общий термин для эмоций, жестов, танцев и прочего «языка тела») также отлично работают на образ виртуального Средиземья и способствуют праздничному настроению (тут даже можно выучиться игре на музыкальном инструменте и пиликать при помощи клавиатуры, выстукивая ноты и повышая и понижая тона!).

При этом отсутствие деления на фракции и, соответственно, PvP (которое, вообще-то, есть, но весьма специфическое, и о нем позже), пожалуй, больше добавляет атмосфере LotRO, чем наоборот. Умиротворения, дружелюбия, спокойствия, даже какой-то камерности (хотя мир совсем не мал). Ты не находишься в постоянном напряжении в ожидании какой-нибудь подлянки, не вздрагиваешь от малейшей тени или подозрительного звука, не читаешь в локальном чате бессильную ругань «нубов», угодивших под геноцид забредших вражеских «хайлевелов» – ничего этого нет, поэтому ты расслаблен и благодушен. И тихо радуешься жизни (тоска, если честно, но это на мой очень персональный вкус).

Скромный труженик зла.

Повторение пройденного

Если атмосфера LotRO специфична и даже уникальна, то игровая механика – в точности наоборот. Насытившись до отвала первыми впечатлениями, опытный пользователь ММО начинает понимать, что повседневный (повсечасовой или даже повсеминутный?) игровой процесс не предлагает ему ничего такого, что он не встречал бы раньше. Эти монстры через каждые пять шагов – никак не ноу-хау, квесты про сбегать-убить-принести – тем более, уровни (максимальный – 60-й), левелапы, учителя, торгующие новыми способностями, производственные профессии, ресурсы, торчащие из земли тут и там или добывающиеся охотой, мелкие хобби вроде рыбалки, и даже персональная недвижимость – виданы-перевиданы, да еще и в разных вариациях. Нюансы – да, присутствуют, но даже это, скорее, рутина, чем индивидуальность – кто ж в наше время в точности передирает чужие фичи?

Следование общепринятым геймплейным стандартам бросается в глаза – чем дальше, тем отчетливее. Бьешь монстров стандартными приемами, которые в массе своей проводятся мгновенно (хотя, такое ощущение, зависят от анимации: если вашему герою полагается хорошенько размахнуться и только потом врезать, то и результаты атаки проявятся именно «только потом»), но разделены кулдаунами (от англ. cool down – успокоиться, остыть). Монстры стандартно атакуют тех, кто больнее бьет или совершает исключительно вредные с их точки зрения действия (например, лекарей).

Походы в подземелья – вылитая World of Warcraft. Внешнее различие, конечно, присутствует, но логика действий та же. И так же имеются «героические» подземелья, где необходимо не просто вырезать всех, а сделать это с соблюдением каких-нибудь крайне геморроидальных условий (прикончить босса, не убив ни одной из путающихся под ногами букашек, дохнущих с полпинка, но очень больно кусающихся, или произвести тотальную зачистку за весьма ограниченный срок). Попав в «инст» в первый раз, ваш покорный не почувствовал никакого дискомфорта – все было знакомо и привычно, за исключением конкретных отличий дизайна именно данного подземелья. Вряд ли мне было бы удобнее обнаружить себя в роли полного дуба, но когда детская задачка «найдите пять отличий» превращается в теорему Ферма – скучно это, господа. Если ты, конечно, не слетевший с катушек фанатик Средиземья.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Ща мы этим фрипам покажем!

При достижении потолка уровней World of Warcraft отнюдь не заканчивается. Поиск адекватной гильдии, забеги по «героикам» за эпическим барахлом и, как делу венец, – рейды на Самых Жирных Ботов. Коли за плечами хотя бы пара лет жизни в Азероте, то я уже вижу, как вы начинаете зевать. Отлично вас понимаю, знакомая радость. Спасибо, не надо.

Да, возможность качать собственное оружие – вещь занятная. Как качать? Элементарно. Достаточно найти/купить/получить в дар легендарное оружие и… Не смейтесь, легендарного оружия в игре – как бактерий в навозной куче. Оно, конечно, разное, голубое, красное… в смысле, дороже или дешевле, лучше или хуже – статистику подбирайте по своему банковскому счету. Но принцип – один. Если в младенчестве «легендарка» не представляет собой ничего удивительного, то это – нормально. Ибо она, подобно герою, тоже может зарабатывать «экспу» и получать уровни. И у нее тоже есть способности, которые можно развивать. А еще – слоты, куда впаиваются руны, самоцветы и прочие присадки. В результате со временем может получиться натуральное оружие судного дня «+100 люлей на рыло каждому члену вражеского коллектива без сдачи» и с бессрочной гарантией. Настоящее счастье для фанатика-коллекционера, хотя если у вас дома скопился металлолом, начиная с Ониксии и заканчивая последним гладиаторским сезоном, то энтузиазм вряд ли подскочит выше, чем на пару сотых пункта.

Производство и торговля в LotRO – совсем не EVE Online и даже не EverQuest. Скорее, опять-таки World of Warcraft. Можно поспорить про механику, ассортимент продукции, набор профессий и аукционные удобства, но суть не изменится, просто вид окажется не в профиль, а анфас. Сочинять иные развлечения… наверное, можно. Ибо, в конце концов, какая разница, в какой World of Warcraft играть. Здесь, по крайней мере, нет вертолетов, мотоциклов с колясками и этого чувства, что ты шел потусоваться в волшебный мир, а попал в парк аттракционов. Однако пипл в массе своей лучше хавает именно парки, тем более, если они вылизаны, вычищены и отполированы, а набор услуг – на порядок разнообразнее. Поэтому стоит ли удивляться разнице в количестве подписчиков? Вопрос риторический…

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

У кого зубы длиннее.

Почувствуй себя монстром!

Впрочем, можно забыть про рутину и охоту за ботами, родить себе сурового монстра и присоединиться к плохим парням, чтобы показать этим «свободным народам», что такое настоящее зло. Lord of the Rings Online предоставляет и такую возможность. Как я уже говорил выше, PvP в игре есть, просто оно… другое.

Первый же сюрприз – качать монстра «с нуля» не надо, он сразу же получает 60-й уровень. Радость, впрочем, длится недолго: это далеко не тот 60-й, что на другой стороне. Если здоровье более или менее соответствует, то все остальное (защита, нападение) – курам на смех сквозь слезы. В игре, например, существуют различные типы урона для оружия. Важный момент: если учесть, что сопротивление нормальному урону у среднестатистического персонажа раза в четыре выше, чем какому-нибудь огненному или древнегномьему. У только что рожденного монстрика урон именно нормальный, и ковырять им обвешенного эпиками противника – как пытаться зарезать танк саперной лопаткой.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Арагорн спрятался за псевдонимом и думал, что его не узнают.

Но монстра тоже можно качать. Убивая врагов и получая «дурную известность», переходящую в ранги. А также выполняя квесты за очки судьбы, на которые можно купить различные способности. Ранга после третьего ваш монстр постепенно начинает оправдывать свой гордый титул, а если проявить монстриное упорство, нажить мозоли на пятой точке, но дотерпеть хотя бы до десятого (всего рангов пятнадцать), то все эти «фрипы» (free people – свободные народы) станут ходить исключительно группами по пять, держа друг дружку за руки, как только узнают, что вас поблизости кто-то видел.

Можно даже отжига для не пожалеть очков судьбы на возможность поиграть часок за тролля. Тролль – это реальный терминатор, здоровый (в смысле здоровья), как слон и разрушительный, как фугасная авиабомба. Его не надо качать – у него уже все есть, но и боевые успехи не идут ни в какие зачеты. Словом, один лишь фан, и ничего больше. Но фана изрядно.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Вековечный лес выглядит вековечно.


Нетрадиционно-оригинальное PvP Lord of the Rings Online было бы еще нетрадиционнее и оригинальнее, если бы разработчики уделили ему достойное количество внимания. Расширили бы, например, зону боев, которая ютится на откровенном пятачке, или добавили разнообразия формам и задачам. Но, похоже, режим «игрок против игрока» в игре – нелюбимое дитя приемных родителей, поэтому остается довольствоваться имеющимися крохами, что расширению базы подписчиков LotRO никак не способствует.

The Lord of the Rings Online: Mines of Moria

Гэндальф подменил Арагорна в качестве приемщика квестов.

Не каждому – свое

Общее впечатление от Lord of the Rings Online, скорее, положительное, чем отрицательное. Turbine воссоздала Средиземье с чувством и тактом, бережно отнеслась к духу произведений Толкина, не забыв о букве. Игра наверняка придется по душе поклонникам творчества Профессора, а также любителям атмосферных миров с отличным ролевым потенциалом. Но если вас в ММО интересует все остальное, то ваш выбор – World of Warcraft, или что там еще нам готовит индустрия…

Плюсы: отличные атмосфера и дизайн; бережное отношение к духу произведений Толкина; рай для ценителей «ролеплея».
Минусы: вторичность геймплея; ограниченный простор для любителей PvP.

Читайте также: