Dungeons 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Я какой-то странный игрок. В демке использовал как двуручник, так и щит с мечом, чередовал скиллы. Ну, и различными уворачиваниями боёвка выглядела довольно свежо, особенно по сравнению с традиционным закликиванием.

Да, патч на управление (переназначать кнопки теперь можно и стрейфится) уже вышел. Потом и камеру, наверное, подправят.

хммм… В RPG и экшен-RPG стараюсь играть, но про эту серию не слышал очень мало…
P.S. Может быть у меня был глюк:
Мне показалось или Сергей на 4:21 сказал, по ошибке, не Данжен Сейдж, а драган эйжд? Хороший обзор, всё сразу понятно, всё по делу. Вновь спасибо стопгейм, выложили всё начистоту про игруху. Продолжайте в том же духе :) Играл, мучал себя день, но только потому что очень нравились предидущие части DS. Я в шоке как можно было сделать такой мягкий стул из уже устоявшейся и полюбившейся людям РПГ. Я так долго ждал эту игру, даже купить хотел, но после пары обзоров решил скачать для начала… И качал не зря) Такая хрень) Реально проходняк… Понравилась только графика. С оценкой согласен.Terraria и та разнообразней будет.Честно сказать не ожидал от разрабов. NWN такую игру, думал чёнить поумней состряпают но…
Сергей на 4:21 сказал, по ошибке, не Данжен Сейдж, а драган эйжд?

Мне кажется это не по ошибке, т.к он сказал что концовка смахивает с первым драгон эйджем там же тоже немного истории после игры рассказали.А в NWN 2 концовка могла быть разной, в зависимости от прохождения и стиля игры.
P.S музыка на втором плане приятная))

После слов автора про управление и камеру (а также после 30 секунд геймплейного видео) стало понятно что обзорщик — нуб.
В опциях отключаем автокамеру и поворот при приближении мыши к границам, и наслаждаемся статичной камерой.
Движемся ПКМ, бьем ЛКМ — игра в плане управления напомнила Nox и Revenant, а WASD для движения здесь используют только извращенцы.

Система менюшек насквозь оконсолена — пока доберешься до нужной уже забудешь, что сделать хотел.

Больше всего меня другое покоробило — мана кроме как убийством врагов никак не восстанавливается, соответственно отыгрывать нормального кастера невозможно — энергия канчается через 2-3 каста.

Уклонения — один сплошной чит, особенно у псевдокастеров (они телепортируются) — комбой 2 удара->уклонение за спину врагу->2 удара->… можно завалить кого угодно в любых количествах, не получив ни одного удара в ответ.

SsilasS
Террарию постоянно патчат на контент и игровую механику, т.к. выпустили ее готовой лишь на 50%.

Может быть, все же концовка напомнила о первой Dungeon Siege, а не Dragon Age?) А мне игра понравилась. Я бы «похвально» поставил.
Управление неудабное, но привыкнуть можно. Только камера бесит.
Коридорность? А вы вообще в первую часть играли? Один сплошной коридор был, и всем нравилось! Мне тоже.
Персонажи интересные. За всех поиграл. За двоих прошёл до конца. Способностей немного, но вполне хватает. Главное — понять когда и что нужно применить.
Расстроило только, что нельзя брать с собой всю команду, да и отсутствие осликов :-)
Игра немного отстала от времени, только и всего.

А мне игра понравилась. Я бы «похвально» поставил.
Управление неудабное, но привыкнуть можно. Только камера бесит.
Коридорность? А вы вообще в первую часть играли? Один сплошной коридор был, и всем нравилось! Мне тоже.
Персонажи интересные. За всех поиграл. За двоих прошёл до конца. Способностей немного, но вполне хватает. Главное — понять когда и что нужно применить.
Расстроило только, что нельзя брать с собой всю команду, да и отсутствие осликов :-)
Игра немного отстала от времени, только и всего.

Ах да. Радуют ещё отсылки к прошлым частям. Кто играл меня поймёт :-)

Зарррррраза! У меня просто первобытная любовь к Dungeon Siege 2, и я ожидала от продолжения Чего-то большего…
Но все равно схожу куплю, должно же быть хоть что-то хорошее! *наивность detected* Вроде бы как разрабы обещали сделать патч, который улучшит управление на ПК, а пока что в это играть невозможно. Хотя есть геймпад, но и на нем лично мне не очень удобно. не знаю как в нее играл автор но кооператив там все таки на 4 человек а не на двух XD
Террарию постоянно патчат на контент и игровую механику, т.к. выпустили ее готовой лишь на 50%.

Угу, а Dungeon Siege выпустили на все 100%, так что не вижу смысла в твоих словах:)
К камере привыкаешь за 10 минут игры, очень интересно и детально проработаны данжи, отличная сюжетная линия, непохожие дополнительные задания.

Жаль, что в Обсидиан сидят настолько креативные люди и лучшие писатели сюжетов, но нет хороших программистов, которые могли бы воплотить их идеи в жизнь. На сегодняшний день это единственная компания, что способна сделать действительно качественно проработанную игру. На что и указывают NWN2 вместе с Маской, SW KOTOR 2, FV… Но что есть, то есть. На фоне совсем зажравшихся Valve и BioWare — они таки герои.
Вроде бы как разрабы обещали сделать патч, который улучшит управление на ПК, а пока что в это играть невозможно. Хотя есть геймпад, но и на нем лично мне не очень удобно.

Вот из-за таких людей почти сразу из противника абортов становишься их прямым защитником. Первая часть игры с дополнением Legends of Aranna были намного лучше. после баггед гаршарпа(который изза багов оказался непроходимым) игра просто супер.1 и 2ая часть были говном на любителя.

Как человек который купил и прошёл игру чуть ли не в день релиза скажу следующее:
1)Камера ок, никаких претензий к ней нет, за всю игру ниразу не было, что бы я не увидел чего-то, что было бы важным.
2)Управление вообще ок… бегать правой кнопкой мышки и бить левой… да жать пробел для доджа… пипец ребята, как такое можно назвать неудобным? Какое же тогда в вашем представлении удобное управление?
3)Корридорность… развеж это минус? Учитывая, что ты в любой момент можешь вернуться на ващелюбую локацию в игре(кроме финального леса)… я вообще за идею умеренной корридорности, она делает хак'н слеш игры более интересной и динамичной.
4)Скучно? Нет разницы в классах? Что за бред… я играл только за воина и мага, но я скажу, что разница огромна. (за воина играть в разы интереснее ибо надо думать как-бы не огрести пока пилишь супостатов… да и как можно скучать постоянно занимаясь вопросом собственного выживания?)
5)Кооператив тоже каваен, единственный его минус это то, что максимум могут играть 4 игрока и может быть только по 1 представителю каждого класса.

Из минусов я согласен только с экипировкой и с видом менюшек… но это минимум похвально, а не проходняк.

Вопрос о том, что нужно и что не нужно хорошему диаблоиду, из разряда философских. Ответ на который знает только Blizzard. Все остальные искали истину не так и не там и, в конце концов, находили братскую могилу среди таких же прочих. Например, разработчики Dungeon Siege считали, что успех принесут прогрессивные технологии и партийный геймплей. И их серия уже почти разделила судьбу коллег-неудачниц, когда о ней вспомнила Square Enix.

Мечтающая покорить западный рынок родительница Final Fantasy к цели идет проверенной дорогой, покупая популярных девелоперов или подбирая валяющиеся без дела проштрафившиеся бренды. Последние предварительно оценивают на степень безнадежности, и если она не выходит за рамки приличия, то признают годными для последнего японского шанса. И никакой свободы воли — или жить как скажут, или умереть как получится.

Dungeon Siege 3

Сохраняться можно только в таких вот столбах света.

Для Dungeon Siege «как скажут» обернулось, во-первых, мультиплатформенностью, и во-вторых, новыми разработчиками. Кто бы сомневался. Особенно заинтересовал их выбор — Obsidian даже веники наверняка бы вязала с уникальными характерами и активной жизненной позицией. Хотя никто не дал бы гарантии, что они бы при этом еще и мели. Но последняя игра студии — Fallout: New Vegas — не разочаровала, поэтому кредит доверия опять был обновлен. И вот пришло время по нему расплачиваться.

Неравенство не в пользу святости

Предыдущие две части Dungeon Siege с добавками не прошли для королевства Иб (Ehb) бесследно. Страна разорвана напополам гражданской войной между сторонниками юной королевы Розлин и армией некой Джейн Кассиндер, желающей поменяться с соперницей местами. Последователи Джейн почитают ее за святую, но протагонист категорически им возражает. У него к ней большие претензии — эта стерва объявила охоту на любимый 10-й Легион героя (его отец служил там последним самым главным) и регулярно подсылает киллеров.

Киллеры и сами по себе — некрасиво, так еще и обижают местное население. Проклятые ублюдки. Состав преступления налицо, а потому прочь сомнения, и пусть смерть противницы рассудит, кто виноват. Решение проблемы превращается в тривиальное неравенство, где с одной стороны — Джейн и полцарства с армией в придачу, с другой — главгерой с несколькими соратниками. Кому угодно понятно, что врагине ничего бы не светило даже будь у нее полное царство и парочка фронтов с танками и авиацией в резерве. Но побеждать ее все равно придется — законы жанра, ничего не попишешь.

Dungeon Siege 3

Вид с моста неплохой, но Dungeon Siege 3 идет по рельсам, с которых не свернуть.

Сразу, впрочем, расставлю точки под вопросительными знаками — в игре существует выбор протагонистов. Описанный выше — типичный рыцарь в сияющей броне. Ему можно предпочесть мага. Или девицу расы арконов (что-то вроде божьих слуг), умеющую пулять огнем. Или еще одну девицу, умеющую просто пулять (из ружей или пары обрезов). А можно никого не предпочитать, а объединиться толпой в кооперативном мультиплеере и рубить «ботов» вчетвером.

В одиночной кампании после выбора любого из четверки на главную роль остальные автоматически записываются в спутники и присоединяются по ходу дел. Но непосредственно ассистировать избранному в боевых действиях может только один (или одна), прочие набираются опыта на скамейке запасных, всегда готовые выйти на замену. Можно попенять девелоперам на отсутствие возможности переключаться в бою между бойцами, но можно и не пенять. Хотя разнообразие в геймплее лучше однообразия.

Фейсом об тейбл

Сформулированные Diablo геймплейные принципы жанра за 15 лет как были, так и остались. И разработчики Dungeon Siege 3 старую любовь решили не ржавить, а даже наоборот — добавить ей легирующих присадок. От Obsidian именно этого, впрочем, и ждали — любовь к их приходу и так изрядно прогнила от ненадлежащего ухода. Но совсем ее забыть было бы глупо (что бы тогда осталось?), а вот перезагрузка отношений выглядела неплохой альтернативой.

Dungeon Siege 3

Обладающая едва ли не лучшими в индустрии спецами по выстраиванию сюжетов и характерному психологизму студия надежды не подвела. Сюжет и в самом деле не просто присутствует, а изображает важную особу, чью роль в проекте сложно переоценить. Самое главное, что он достаточно извилист, чтобы скрыть события, лежащие за следующим поворотом. Мучимый любопытством пользователь увлекается происходящим и послушно бежит по сюжетным зигзагам, как голодная лошадка — за маячащей перед глазами морковкой… Или не бежит. Потому что он — не тупая скотина, а человек. Который звучит гордо и вряд ли погонится за сюжетной морковкой, если есть риск сломать ноги в завалах геймплея.

Геймплейные завалы — любимая фишка Obsidian. Пользователь любой ее игры (быть может, кроме New Vegas) всегда должен быть готов расквасить свой любимый фейс о какой-нибудь хитрый или нехитрый тейбл. Тогда будет не так обидно, ибо вроде бы сам, сознательно и отдавая отчет. Например, в Dungeon Siege 3 можно запросто обломаться (не насмерть, но очень неприятно) об управление.

Кривое управление — застарелое мультиплатформенное безобразие, испоганившее уйму компьютерных портов. Меня уже даже не удивляет маниакальное упорство разработчиков в этом больном вопросе. Потому что никакое это не маниакальное и не упорство, а банальное равнодушие и лень. Замешанные на желании сэкономить. И все же Obsidian — солидное предприятие, в рядах которого трудятся заслуженные ветераны, сделавшие себе имя именно на играх для ПК. Уж от них-то можно было ждать тщательности и уважения. Можно было. Но не дождались.

Не справились с управлением

Самым большим сюрпризом для разработчиков очередного мультиплатформенного тяп-ляпа каждый раз оказывается то, что компьютерные пользователи в качестве контроллеров используют клавиатуру и мышку. Этот удивительный факт никак не желает умещаться в шаблонные девелоперские головы. Что, в принципе, понятно, ибо шаблоны — консольные, а девайсы — компьютерные. Но все равно непростительно.

Dungeon Siege 3

В Dungeon Siege 3, например, повороты осуществляются клавиатурой, мышкой с зажатой правой кнопкой или комбинацией средней кнопки и клавиши движения вперед (в этом случае одновременно поворачивается и камера). Любой консольный девелопер изобразит искреннее недоумение — мол, в чем проблема? А любой компьютерный юзер популярно и нецензурно объяснит, что в экшенах использовать «клаву» для этой функции перестали уже лет пятнадцать как, а при «мышином взгляде» (mouselook) принципиальны удобства, к которым одновременное удерживание нескольких кнопок (ведь еще надо и атаковать левой кнопкой) никак не относится.

В диаблоидах с их изометрией вообще предпочтителен старый добрый «пойнт-энд-клик». Где главное — выделить нужного врага, а все остальное боец сделает сам, только успевай вовремя кликать. Однако вынужденная угождать консольному управлению рецензируемая по-старому и по-доброму поступить не решилась — атаки в ней осуществляются вручную. И для этого на цель сначала необходимо навестись, держа зажатой среднюю кнопку мыши (мазохизм) или при помощи клавиатуры (низкая точность). В результате обладатели геймпадов «троллят» православных пользователей ПК, а те матерят разработчиков и искренне обещают, что больше ни за что и никогда не купят, а скачают.

Камера в Dungeon Siege 3 — особая песня с ненормативными словами. Почему ее нельзя установить так, чтобы можно было смотреть вдаль до самого горизонта, а не утыкаться взглядом в каждый встречный пригорок и даже на ровной глади видеть лишь слегка дальше собственного носа? Это как-то связано с жизненными принципами девелоперов? Они состоят в секте, где за любой взгляд выше пояса приносят в жертву ритуальным кокер-спаниелям? Черт их знает, но очень на то похоже.

Для раскрытия темы свободного назначения клавиш приличных слов уже не осталось, но я постараюсь что-нибудь изыскать. Б…, с…, в п…! Прошу прощения, это не вам, а разработчикам… Свободно клавиши назначать нельзя. Ни мышиные, ни клавиатурные, никакие. Есть WASD — для вперед-назад-влево-вправо, 1-2-3 — для специальных атак, что-то еще — для опций интерфейса. Пользуйтесь. Вам неудобно? Ваши проблемы. И вообще трудности закаляют. А коли так уж хотите их избежать — купите консоль. Или хотя бы геймпад. (На момент публикации статьи проблема перестала быть актуальной, так как вышел патч, позволяющий изменить управление. — Прим. ред.)

Игра под наркозом

После заморочек с управлением прочий геймплей идет как под наркозом — боли нет, но и радость воспринимается притупленно. Если вообще воспринимается. Ролевая система в игре как таковая отсутствует, зато есть ролевая статистика. Как это? Элементарно — все атрибуты регулируются экипировкой. Хочешь бить-стрелять-колдовать больнее — вооружайся оружием-броней-бижутерией с бонусом к атаке. Хочешь стать здоровее — та же фигня, только бонус к здоровью. Хочешь того и другого — комбинируй. Или улучшай волю и ловкость для усиления специальных атак.

С экипировкой разработчики ничего феноменального не намудрили — она обильно выпадает из истребленных врагов, разрушенных бочек и открытых сундуков. Также был у них шанс устроить небольшую жанровую контрреволюцию, отказавшись от цветовой индикации качества. Но не устроили. Цветов четыре: белый, зеленый, синий и желтый. Чем ближе к желтому, тем лучше статистика. И к тому же появляются атрибуты хаоса, придающие обычному скучному урону разнообразие за счет элементов (огня-холода-электричества), яда, кровотечения и иных хитростей.

Dungeon Siege 3


Отсутствие управляемой напрямую ролевой системы не повлекло за собой отмену левел-апов. Разработчики посчитали, что без уровней было бы совсем не по-дьявольски, и сохранили бедолаг, поручив им заниматься способностями, профессиями и талантами. Вроде бы ответственный бизнес. Но на бумаге. На деле же под громкие названия замаскировались девять специальных приемов (атакующих для двух типов оружия или защитных), по паре профессиональных улучшений на прием и десяток пассивных бонусов-талантов на различные случаи жизни, созревших почему-то не на деревьях, а в прямоугольнике. Впрочем, для такого урожая с лихвой хватило бы и пары кустиков. А кустики — это как-то несолидно.

При постановке окончательного диагноза Dungeon Siege 3 мне отчего-то вспомнился бородатый анекдот про «случай тяжелый, но жить будет». Причем сам-то анекдот совершенно ни при чем. Просто фраза характерная. И точная. Индустрия в очередной раз продемонстрировала, что ее отношение к компьютерным играм — случай действительно тяжелый. Именно оно, отношение, убивает продажи, а не какие-то пираты. Когда потребителю гадят в душу, он в ответ забивает болт и поворачивается задом к официальной дистрибуции и лицом к халяве… А на консолях игра, вполне возможно, выживет. С ними у нее особых разногласий нет.

Плюсы: сюжет и персонажи.
Минусы: управление; камера; куцая система развития.

Epic Games изменила игру в еженедельной бесплатной раздаче

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Проект вдохновлен серией игр Dungeon Keeper про темного владыку подземелья. Пробудите свою темную сторону и дайте волю фантазии – создайте ваше собственное царство зла. Обустройте мрачные подземелья ловушками и полчищами нечисти, а затем обрушьте всю свою мощь на воинов добра.

Темная жрица эльфов Талия объединилась с лордом Подземелья, теперь им ничто не может помешать захватить верхний мир. Возглавив силы зла, покончите с жалкими людьми, обитающими на поверхности земли.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel i7 900 2,8 ГГц / AMD FX 6000 3,5 ГГц
Видеокарта : AMD Radeon HD 7000 / NVIDIA GeForce GTX 600 с 1 ГБ видеопамяти и поддержкой Shader Model 5.0
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 5 ГБ
DirectX : версии 11

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i5 4000 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3
Видеокарта : AMD R9 300 / NVIDIA GeForce GTX 900 с 3 ГБ видеопамяти и поддержкой Shader Model 5.0
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 5 ГБ
DirectX : версии 11


Что выйдет, если объединить элементы стратегий прямого и непрямого контроля, добавив в получившийся результат орков, гномов, демонов, нежить и кучу юмора? Выйдет Dungeons 3.

Завоевав все обозримые земли, Повелитель зла обратил свое внимание на то, что раньше было ему недоступно — заморский континент, который все еще находился в руках Добра. Добраться туда лично не представлялось возможным, поэтому в стан врага был заброшен дух, способный брать под свой контроль живых существ. Под горячую руку попала темная эльфийка Талия, воспитанная могучим паладином, стоящим на страже порядка в королевстве. Ну а дальше все как в фентезийном фильме средней руки: враги сожгли родную хату, война, смерть, тяжелая поступь нового игрока, который не ведет переговоры. Вот только за зло выступаете вы. Может показаться, что это еще одна история Dungeons, где повелитель незримо висит над подземельем, но это не совсем так. Создатели Dungeons 3 решили еще дальше отойти от наследия Dungeon Keeper. Они предпочли развивать собственные механики и, судя по всему, к третьей части нащупали правильный путь.


Да, вы все так же развиваете свою подземную базу, по которой снуют рабочие, обустраивая комнаты, добывая золото и всячески обеспечивая жизнедеятельность растущей армии. Но теперь ваши солдаты работают преимущественно не на оборону, как было раньше. Игра разделена на две части: подземный менеджмент и наземные боевые действия. Именно с этого начиналась Dungeons. Та часть игры, которая вдохновлялась Dungeon Keeper — не более чем прелюдия перед выходом на поверхность, где уже можно хорошенько вломить чертовым паладинам.

Талия интереса конфликтом между доброй стороной (воспитанием) и злой (врожденными особенностями). Из-за раздвоения личности героиня будет постоянно разговаривать сама с собой, демонстрируя, что она — не абсолютное зло и заслуживает сочувствия. Даже когда морит голодом целый город.

Тем не менее, нельзя сказать, что «подземная» часть игры совсем не имеет значения. Вашей армии нужно где-то отдыхать, получать зарплату, есть, употреблять алкоголь и развлекаться пытками. Армия теперь прекрасна во всем своем разнообразии. Одновременно среди солдат могут быть и орки, и демоны, и банши. У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Так, орки, обладая большим запасом здоровья, служат своеобразным щитом для всех остальных. Кроме того, их могут лечить наги-лекари. В подземелье орки также выступают в роли инженеров, создавая ловушки. Демоны делают упор на урон и добывают ману для использования заклинаний, ну а нежить хрипит, создает другую нежить и наносит урон по площади. Формировать армию можно по своему вкусу, но почти наверняка представителей орды в ней будет больше в силу их универсальности.


Кроме того, мощную поддержку армии оказывает и сама Талия, сильно бьющая волшебными стрелами и не менее мощными заклинаниями. Вы же по-прежнему витаете над подземельем в виде могущественной руки, способной раздавать задания и подзатыльники вашим подчиненным. Все же, им нужно знать, кто здесь настоящий хозяин.

В игре есть технологическое древо, в котором можно улучшать армию, тратя на это ресурсы. Для каждой расы есть отдельная линейка, поэтому ядро армии у вас будет одно. Остальные будут выступать в роли саппорта.

Выйдя на поверхность, вы будете прямо управлять своей армией и контролировать использование умений. Отсидеться в подземелье не получится — вскоре после начала игры вас заставит выйти наружу недостаток важнейшего ресурса, необходимого для технологического развития. Получить его можно только благодаря захвату святынь, расположенных на поверхности. Проблемы доставляет и то, что на отбитые у Добра ключевые точки периодически будут совершаться нападения с целью вернуть их обратно. Поэтому придется вылезать из уютных пещер и защищать свою вотчину на поверхности. При этом оставить подземелье беззащитным тоже нельзя. Герои все так же лезут к вам вниз, чтобы уничтожить сердце вашей базы. К счастью, на поздней стадии игры вас будут защищать мощные ловушки, которые хоть и трудоемки в производстве, но довольно эффективны.


К счастью, в Dungeons 3 на количество рабочих и солдат установлены разные лимиты, поэтому у вас будет возможность оставить гарнизон и больше не выбирать, нужны ли вам рабы для развития экономики или воины для атаки и защиты.

Противники на поверхности хоть и стали разнообразнее, но тоже сильно сдают перед вашими харизматичными воинами. Все эти паладины и эльфы-стрелки — просто бесполезное мясо. Неловко, когда Добро преимущественно обезличено. Впрочем, возможно, так и нужно.

Конечно, в Dungeons 3 пытаются шутить. Очень много шутить. Практически все, что происходит в игре — какая-то сплошная шутка. Хорошо, что как минимум в половине случаев вы будете улыбаться. Здесь часто встречаются отсылки к массовой культуре, начиная от «Игры престолов» и заканчивая Warcraft. Но иногда создается впечатление, что часть шуток придумывали через силу. Иногда их слишком много и они не совсем удачны.


Кроме того, есть пара технических минусов, которые перекочевали из предыдущих частей. Это и не слишком удобный интерфейс, и вечно тормозящая рука повелителя, которой вы раздаете приказы. В любом случае, одно можно сказать точно: Dungeons 3 — это лучшая игра в серии. Жаль, что планка была не так высока.

Dungeons 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошие шутки.
  • Смесь механик прямого и непрямого контроля.
  • Забавные воины Зла.
  • Интересные герои.

Минусы:

  • Неудобный интерфейс.
  • Скучные рядовые противники.
  • Мелкие технические недостатки.

Оценка: 7.8

Вердикт: Dungeons 3 — это лучшая часть серии. У игры наконец-то начало появляться собственное лицо.

Читайте также: