Polk audio 60 monitor silver mark 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Polk Audio Monitor 60

Производитель Polk Audio Inc. (США)

Made in не указано

С акустикой Polk Audio мы тоже хорошо знакомы. Поэтому не стану говорить об общей концепции и принципах конструирования, а сразу перейду к описанию конкретной модели.

Прежде всего это добротно скроенный корпус, выполненный из 19-миллиметровых плит MDF и опирающийся на каплевидные ножки. Динамические головки традиционны для Polk Audio — тканевая пищалка с полимерным напылением Dynamic Balance и три одинаковых 135-миллиметровых мидбаса с мембранами из ламинированной целлюлозы. Кроссовер построен на аудиофильских комплектующих, в частности, фольговых лавсановых конденсаторах.

Две пары позолоченных винтовых клемм предусматривают двухпроводное подключение. Отделка простовата, но достаточно аккуратна. Модель выпускается в двух цветовых вариантах: вишня и черный, с серебристой фронтальной панелью в обоих случаях.

Традиционно мощное фирменное звучание Polk Audio и на этот раз проявилось в полной мере. Сразу обратил внимание на бас — он воспроизводится уверенно, мощно, но иногда к нему подмешиваются призвуки корпуса. Присутствует и так называемая «инфра» — нижние басовые составляющие. Динамические показатели превосходны. Правда, на симфонической классике низкочастотный регистр получается не слишком ясным. Верх, напротив, изумительно прорисован и чист, но заметно доминирует, что приводит к повышенной яркости звучания на отдельных записях. Немного акцентированы и сибилянты, оттеняющие красоту женского вокала. Впрочем, на современных записях, насыщенных ВЧ, такие особенности будут вполне уместны и придадут звучанию большую экспрессию.

Середина вполне корректна и информативна, разрешение на высоком уровне, реверберация зала, послезвучия прослеживаются вполне отчетливо. Немного не хватает лишь натуральности при передаче тембров живых акустических инструментов. Плотные гитарные пассажи весьма динамичны и не страдают от недостатка энергетики. Способность создавать звуковую сцену у Monitor 60 также на очень приличном уровне. Акустика четко очерчивает пространство, уверенно разделяя планы и локализуя образы. Посетовать стоит лишь на недостаток масштабности — все инструменты представляются немного меньшими по размеру.

В качестве резюме я бы отметил явное пристрастие систем к динамичной современной музыке, нежели классическим инструментальным произведениям. Неплохой потенциал акустики чувствуется и в домашнем кинотеатре, где наверняка пригодится ее способность создавать плотное звуковое поле с отличной низкочастотной основой. Уверенная динамика здесь также придется к месту.

С Monitor 60 легко справится даже недорогой AV-ресивер, стоит лишь больше внимания уделить способности аппаратуры максимально верно передавать тембральную составляющую живых записей.

Мощный бас с ярко выраженной «инфрой», уверенная динамика.

При обилии низких частот появляются корпусные резонансы, излишне яркий верх.

Для этих АС лучше всего подойдет аппаратура с нейтральным натуральным звучанием.



Aleks ID-570 Black $500 • Audio Pro Black Diamond v.2 $670 • Boston VR1 $599 • Bowers&Wilkins DM30 $676 • DALI 5005 $715 • ELAC FS 58 $585 • Infinity Beta 50 $690 • Jamo E750 $680 • JPW 204 $735 • KEF Q4 $699 • Polk Audio Monitor 60 $680 • Visonik Evolution 6 $630 • Wharfedale Diamond 9.4 $565 • СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

Как обычно, измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при уровне выходного сигнала усилителя 2,83 В. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, измеренная на акустической оси, а зеленая и красная — при отклонении 15 и 30 град. соответственно.

АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (черная кривая). На графике мы ее не складывали, т.к. суммарное действие порта с прямым излучением головки зависит от положения АС относительно стен.

Обратите внимание, что реальная чувствительность большинства АС намного ниже заявленной. Это не ошибка (наша система откалибрована в звукомерной камере), просто многие производители указывают данные, полученные на отдельном, самом выгодном участке рабочего диапазона. Мы же, как и положено, усредняем результат по всему отрезку 40 Гц — 20 кГц.

Рис. 1. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Aleks ID-570

«Честные» 4-омные колонки с довольно ровным импедансом. Точное значение — 4,2 Ом, и ниже этой отметки кривая не опускается. Фазоинвертор настроен на 44 Гц, а полосы между драйверами делятся на 480 и 4000 Гц. Пиков в этих точках нет, поэтому не видно и резких изменений фазовой характеристики. Фильтры, по-видимому, имеют фазовыравнивающие цепи, поскольку ФЧХ укладывается в очень узкий допуск.

Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика Aleks ID-570

Сама по себе кривая ровная, но расположена под углом к оси частот. Не исключено, что тональный баланс колонок смещен в ВЧ-область, из-за чего они будут звучать несколько ярче, чем положено. Впрочем, жестких правил на этот счет не существует, и каждый производитель имеет право на собственную концепцию. Главное, чтобы бас при такой АЧХ не казался приглушенным, ведь отдача АС на 100 Гц почти втрое (на 4,5 дБ) меньше, чем на 10 кГц. Так что регулировка тембра в усилителе не помешает.

Диаграмма направленности твитера широкая, поэтому в точной установке колонки не нуждаются. Фазоинвертор хорошо заглушен (черная кривая слева) и не дает ни малейших призвуков.

Audio Pro Black Diamond v.2

Рис. 3. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Audio Pro Black Diamond v.2

Номинальный импеданс 4 Ом, минимальный — 3,9 на частоте 7 кГц. Конструкция 2-х или 2,5-полосная, поскольку производитель указывает лишь одну частоту раздела. Она отчетливо видна на графике в районе 2400 Гц. Фазоинвертор настроен на 37 Гц, но поскольку его порт выведен в щель между дном корпуса и основанием, вероятность бубнения невелика, даже если колонки поставить близко к стене.

Рис. 4. Амплитудно-частотная характеристика Audio Pro Black Diamond v.2

Обратите внимание на спад кривой после 1 кГц и подъем после 6. Это своего рода частотная коррекция, сознательно вводимая при проектировании акустики. Она компенсирует пониженную чувствительность нашего слуха на краях звукового диапазона. Мнения по поводу правомерности этого приема расходятся, но одно можно сказать точно — владельцу таких АС темброблок не понадобится.

Чувствительность акустики — около 88 дБ/2,83 В/1 м, поэтому усилитель потребуется довольно мощный, от 60 Вт на канал.

Подъем АЧХ выше 16 кГц не характерен для пищалок с мягким куполом. Его, кстати, легко устранить, слегка развернув колонки в стороны.

Фазоинвертор подгуживает в полосе 600 — 900 Гц, но не очень громко.

Рис. 5. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Boston VR1

Сразу видно, над этой акустикой серьезно поработали. Колебания импеданса во всем диапазоне частот незначительны при номинальном значении 4 Ом. Кстати, в паспорте указано 8 Ом, по-видимому, ошибка. Фазоинвертор настроен на 48 Гц, полосы между головками делятся примерно на 3000 Гц. Это довольно высоко, и причина, скорее всего, в том, что американские инженеры хотели отнести точку, в которой меняется фаза, как можно дальше от самого важного, голосового диапазона. При этом фильтры для СЧ и ВЧ-головок разного порядка, о чем говорит двойной горб на кривой. Результат — минимальный сдвиг фаз на частоте раздела.

Рис. 6. Амплитудно-частотная характеристика Boston VR1

АС имеют практически безупречную характеристику от 70 Гц до 12 кГц с отклонениями ±1,5 дБ по звуковому давлению. Пищалка здесь просто идеальная — ее излучение линейно не только на оси, но и при отклонении от нее на 30 град (красная кривая). Причем во втором случае суммарная АЧХ колонки получается даже ровнее. Середина также очень линейна, что даст разборчивое и ясное звучание.

Призвуки порта незначительны, по-видимому, фазоинвертор хорошо заглушен. Чувствительность VR1 довольно высокая, около 92 дБ. В сочетании с ровным импедансом это обстоятельство сильно упрощает выбор усилителя. Когда не приходится платить за дополнительную мощность, можно сосредоточиться на сугубо качественных показателях.

Рис. 7. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Bowers&Wilkins DM309

Рис. 8. Амплитудно-частотная характеристика Bowers&Wilkins DM309

Красивая характеристика, но с незначительными подъемами на краях диапазона. Неравномерность, как таковая, невелика, но в диапазоне от 400 Гц до 7 кГц отдача колонок заметно падает. После 10 кГц виден горб, характерный для твитеров с металлическим куполом. Если ваш тракт и без того слишком «яркий», слегка разверните колонки в стороны. При отклонении от акустической оси до 30 град. (красная кривая) тональный баланс на ВЧ меняется в пределах 6 дБ. Чувствительность соответствует заявленной — 88 дБ/2,83 В/1 м.

Фазоинвертор прилично гудит на частоте 680 Гц, но поскольку он выведен назад, заметного влияния на звук оказывать не будет.

Рис. 9. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Dali 5005

Это, пожалуй, лучшие характеристики из всех, что нам довелось видеть. Импеданс практически постоянен во всем диапазоне частот начиная со 100 Гц, соответственно, не меняется и фаза сигнала. При этом усилитель будет работать как бы на обычный резистор, т.е. в идеальных условиях. Кроме того, влияние акустических кабелей значительно ослабляется.

Номинальное сопротивление — 6,5 Гц, и более низких значений на графике нет (хотя заявлено почему-то 4 Ом). Полосы делятся очень сложным кроссовером выше 3000 Гц, что благоприятно сказывается на воспроизведении голосового диапазона.

Рис. 10. Амплитудно-частотная характеристика Dali 5005

Очень правильная кривая, без пиков, провалов и какой-либо тонкомпенсации. От 70 Гц до 20 кГц неравномерность не превышает ±1,5 дБ по звуковому давлению, и это можно считать рекордом в нашем тесте и просто выдающимся результатом для столь недорогих колонок. Пищалка имеет прекрасную дисперсию в горизонтальной плоскости (спад АЧХ при отклонении от оси на 30 град. начинается с 12 кГц), что дает четкую локализацию и широкую стереопанораму.

Картину несколько портит фазоинвертор, который здорово гудит в очень неприятном диапазоне 800 — 1000 Гц. К тому же порт выведен вперед, так что его «аккомпанемент», скорее всего, будет заметен.

Рис. 11. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты ELAC FS 58

Еще один пример правильного проектирования и тщательного изготовления акустики. Номинальное и минимальное сопротивление 3,9 и 3,8 Ом соответственно, поэтому ток, отдаваемый оконечным каскадом во всем диапазоне частот, будет постоянен. Таким образом, с этими колонками сможет работать любой усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку.

Фазоинвертор настроен на 42 Гц, частоту раздела кроссоверов определить сложно, поскольку в точках перегибов нет явных пиков импеданса. Как следствие — ровная фазовая характеристика, свидетельствующая о минимальной реактивной составляющей нагрузки.

Рис. 12. Амплитудно-частотная характеристика ELAC FS 58

Ровная кривая, и если бы не широкая седловина в диапазоне 1 — 10 кГц, АЧХ можно было бы считать образцовой. Но глубина спада в самой нижней точке всего 3 дБ, поэтому на тональном балансе это вряд ли скажется. Фазоинвертор подхватывает эстафету на 80 Гц, где отдача вуфера лишь начинает падать. При оптимальной установке в комнате нижний регистр будет воспроизводиться с минимальной неравномерностью.

У этих АС есть и еще одно неоспоримое достоинство — прекрасная дисперсия твитера. При повороте колонок на 30 град. его отдача падает всего на пару децибел; плавный спад начинается лишь после 15 кГц. Как следствие — правильная звуковая сцена будет даже в том случае, если колонки не удастся поставить правильно. Чувствительность соответствует заявленной, 90 дБ, поэтому усилитель может быть не очень мощным.

Infinity Beta 50

Рис. 13. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Infinity Beta 50

Частоты раздела примерно 500 Гц и 3,8 кГц, причем СЧ и ВЧ-звенья кроссовера имеют разный порядок. Фаза несколько раз меняет знак на протяжении всего диапазона, но отклонения от нуля не столь значительны, чтобы влиять на звучание.

Рис. 14 Амплитудно-частотная характеристика Infinity Beta 50

Чувствительность АС соответствует заявленной, примерно 90,5 дБ, поэтому слишком мощный усилитель для них не потребуется. Для комнаты 25 — 30 м будет достаточно 30 Вт на канал, если только вы не собираетесь устраивать танцы для большой компании.

Волнистость характеристики обусловлена акустическим взаимодействием большого количества драйверов. Серьезный провал глубиной 5 дБ возникает на 700 Гц, т.е. вблизи первой частоты раздела, и он, скорее всего, будет заметен на слух. Все остальные отклонения крайне малы и на качество воспроизведения не влияют.

Диаграмма направленности твитера широкая, минимум отдачи при 30-градусном отклонении (красная кривая) приходится на 16,7 кГц. Затем снова начинается подъем, обусловленный наличием т.н. апертурного тела, т.е. изогнутых ребер перед куполом.

Призвуки порта минимальны.

Рис. 15. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Jamo E750

Похоже, что эти АС построены по минималистскому принципу. Отсутствие в кроссоверах фазовыравнивающих цепочек дает приличные пики на частотах раздела — 250 и 2700 Гц. Соответственно, в очень широких пределах меняется и фаза. Это значит, что усилитель должен быть рассчитан на реактивную нагрузку, в противном случае возможна потеря устойчивости на некоторых частотах.

Номинальный импеданс 4,1 Ом, и ниже этого значения кривая не падает. Фазоинвертор настроен очень «остро», его резонансная частота 40 Гц.

Рис. 16. Амплитудно-частотная характеристика Jamo E750

Очень неплохая АЧХ с небольшими отклонениями. Можно заметить, что отдача НЧ-головки на 3 дБ (т.е. вдвое по звуковому давлению) ниже остальных. Обусловлено это тем, что вуфер находится на задней стенке корпуса, а колонка при измерении устанавливалась почти в центре камеры. В реальных условиях характеристика в НЧ-области будет в значительной степени дополняться ранними отражениями от стен комнаты, и не исключено, что характеристика выровняется.

Поскольку фазоинвертор работает в очень узкой полосе, виден разрыв между его резонансом и нижней границей басовика. Это говорит о том, что воспроизведение нижнего регистра будет зависеть от расположения АС. Порт эффективно заглушен и не дает ни малейших призвуков.

Дисперсия твитера хорошая, плавный спад при отклонении от акустической оси начинается с 13 кГц.

Рис. 17. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты JPW 204

Единственные в нашем тесте АС с оформлением «закрытый ящик». Что, впрочем, не помешало получить довольно низкую резонансную частоту 44 Гц. Номинальное сопротивление 3,7 Ом (заявлено 6), оно же и минимальное. Резких провалов на кривой нет, поэтому подойдет любой усилитель, нормированный на 4-омную нагрузку. Частоты раздела фильтров 450 и 3700 Гц, каких-либо фазовыравнивающих звеньев в них нет.

Рис. 18. Амплитудно-частотная характеристика JPW 204

Сразу же отметим, что чувствительность АС намного ниже заявленной — 86,5 дБ вместо 90. Поэтому мощность усилителя для комнаты 20 — 25 м не должна быть менее 60 Вт на канал.

Отклонения АЧХ в диапазоне 70 Гц — 8 кГц незначительны, поэтому на слух заметны не будут. А вот выше 8 кГц наблюдается существенное увеличение отдачи, не характерное для твитеров с мягким куполом. Пик приходится на 18 кГц, после чего кривая начинает плавно падать. Если звучание колонок покажется вам слишком звонким, разверните их в стороны, и тембральный баланс выровняется.

Рис. 19. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты KEF Q4

Овальный фазоинвертор лишь немного корректирует АЧХ в области нижних частот, увеличивая отдачу начиная с 33 Гц. Чтобы в небольших помещениях колонки не гудели, в комплекте имеются поролоновые заглушки, повышающие резонансную частоту системы до 50 Гц (красная кривая). Номинальное сопротивление — 3,3 Ом, хотя в паспорте указано 8 (!). Полосы делятся на частотах 230 и 2600 Гц, фазовыравнивающие цепи в фильтрах не предусмотрены. Несмотря на это, фазовая характеристика не имеет чересчур больших отклонений.

Рис. 20. Амплитудно-частотная характеристика KEF Q4

Характеристика в целом ровная, без заметных пиков и провалов. Во всем диапазоне частот отклонения не превышают ±2,5 дБ по звуковому давлению, вплоть до 19 кГц. Но сразу видно еще одно несоответствие заявленным параметрам — чувствительность колонок не 90, а 86,5 дБ. Стало быть, оптимальная подводимая мощность для небольших помещений будет колебаться от 50 до 100 Вт на канал.

И это, пожалуй, единственное замечание. К чему-либо еще придраться трудно — диаграмма направленности твитера очень широкая, фазоинвертор не свистит и не резонирует. Падение отдачи при смещении от оси на 30 град. очень незначительно (красная кривая), поэтому с передачей пространства у этих колонок проблем не будет. Самое ценное, что инженерам KEF удалось избежать фазового взаимодействия твитера и мидбаса в коаксиальной конструкции. Поэтому нет и резких провалов АЧХ на стыке рабочих диапазонов этих излучателей.

Polk Audio Monitor 60

Рис. 21. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Polk Audio Monitor 60

Странная штука все-таки этот маркетинг. Системы явно 4-омные (номинал 3,7 Ом на 250 Гц), а в паспорте написано «8 Ом». Возможно, такая хитрость и помогает продавать колонки, но усилитель-то можно выбрать совсем не подходящий.

Фазоинвертор настроен на 50 Гц, Полосы делятся на частоте 2000 Гц фильтрами, снижающими фазовые искажения. Поэтому изменения фазы во всем диапазоне частот незначительны, и выходной каскад будет «видеть» в основном активную нагрузку.

Рис. 22 Амплитудно-частотная характеристика Polk Audio Monitor 60

А вот тут все честно. Чувствительность колонок 90,5 дБ, поэтому мощность усилителя может быть от 30 Вт для комнаты 20 — 25 м2. Мидбасовая головка воспроизводит частоты вплоть до 80 Гц, а ниже начинает работать фазоинвертор, причем их стыковка сделана очень точно, без зазора. Чего, к сожалению, нельзя сказать о диапазонах среднечастотника и твитера — из-за фазовой интерференции между ними получился провал от 1 до 4 кГц глубиной 4 дБ. В этой области наше ухо имеет наибольшую чувствительность, поэтому может ощущаться потеря ясности и телесности звучания.

Подъем АЧХ твитера можно компенсировать легким разворотом АС в стороны, при этом горб на 14 кГц полностью нивелируется.

Visonik Evolution 6

Рис. 23. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Visonik Evolution 6

В акустике, как и в авиации, все построено на компромиссах. Попытка выровнять АЧХ привела к значительным колебаниям импеданса, и как следствие — неоднократным перегибам фазовой характеристики. Частота собственного резонанса — 37 Гц, поэтому за бас можно не волноваться. Номинальное сопротивление 3,8 Ом, и ниже этой отметки оно не падает. Частоты настройки фильтров — 900 Гц и 2,2 кГц, хотя второе значение по графику можно определить лишь приблизительно из-за двойного горба вблизи точки перегиба. Здесь, по всей видимости, применены фильтры разных порядков для ВЧ и СЧ-головок.

Рис. 24. Амплитудно-частотная характеристика Visonik Evolution 6

Тональный баланс акустики явно смещен в ВЧ-область — разница звукового давления на 100 Гц и 10 кГц составляет более 6 дБ. Таким образом, звучание будет чересчур ярким и с преобладанием ВЧ-составляющих. И это, кстати, будет сложно компенсировать разворотом колонок, поскольку диаграмма направленности твитера очень широкая. По крайней мере, разница между АЧХ, снятой на оси и при отклонении на 30 град., очень незначительны. Такая дисперсия обещает выдающиеся пространственные характеристики, и если подъем на ВЧ немного пригасить регулятором тембра, эта акустика может порадовать звучанием.

При этом, правда, придется смириться с пониженной чувствительностью АС, которая получится порядка 86 дБ. Поэтому усилитель потребуется изрядной мощности, уж никак не менее 60 Вт на канал. Фазоинвертор заглушен идеально и не дает ни малейших призвуков.

Wharfedale Diamond 9.4

Рис. 25. Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Wharfedale Diamond 9.4

Необычное поведение кривой в НЧ-области (три горба вместо двух), вероятно, обусловлено применением нетрадиционного акустического оформления басовой головки. Скорее всего, внутри корпуса имеется перегородка с еще одним фазоинвертором, в результате чего получается система band pass. Ее первый резонанс 30 Гц (!), второй — около 70. Частота раздела полос выбрана тоже очень низко, всего 1600 Гц. Это довольно опасно, поскольку голосовые обертоны могут попадать в область перегиба фазы (верхняя кривая). Номинальное сопротивление акустики 5 Ом, оно же и минимальное, поэтому усилитель не будет перегружаться во всем диапазоне частот.

Рис. 26. Амплитудно-частотная характеристика Wharfedale Diamond 9.4

Очень приличная кривая, если не считать рекордно низкой чувствительности. 85 дБ маловато даже для полочников, не говоря уж о напольных АС. Впрочем, если ваш усилитель выдает не менее 80 Вт на канал, эти колонки могут показать выдающиеся результаты. АЧХ очень ровная во всем диапазоне частот, отдача твитера при отклонении от акустической оси падает незначительно и очень плавно. Присутствует небольшой (около 2 дБ) подъем на участке 100 — 150 Гц, но зато середина очень линейна, что придает телесность и ясность голосовому диапазону. Фазоинвертор и вуфер работают с перекрытием, благодаря чему достигается минимальная неравномерность на НЧ. В призвуках порта имеются резонансные составляющие и отражения от задней стенки корпуса, но амплитуда их незначительна.



комплект акустики Polk Audio Monitor System 3

СЕРИЯ MONITOR УЖЕ ВЫПУСКАЛАСЬ фирмой Мэттью Полка в далеких 70-х, когда о Home Theater еще слыхом не слыхивали. Полюбилась она меломанам своей простой, но надежной конструкцией, басовитым звучанием и невысокой ценой. Поэтому и решили американские инженеры повторить успех 30-летней давности, адаптировав акустику к требованиям современного рынка.

Прежде всего подобрали «титановый» цвет лицевой панели, гармонирующий с плазменными и ЖК-экранами. Изменили пропорции корпуса, сократив до минимума площадь, занимаемую колонкой в комнате, поэтому напольные модели получились высокие и узкие. Кстати, корпуса у всех «Мониторов» из качественного MDF с внутренними распорками для механической жесткости. Особое внимание было уделено повышению чувствительности, чтобы акустика могла работать с усилителями и ресиверами относительно небольшой мощности. Разумеется, все модели в линейке имеют магнитное экранирование.

В Monitor 70 пять драйверов - два 16-сантиметровых сабвуфера, два точно таких же мидбаса и пищалка. Таким образом, 4 совершенно одинаковых головки попарно работают в разных полосах благодаря каскадному включению фильтров второго порядка. В последних используются качественные лавсановые конденсаторы.

Диффузоры для новой серии штампуются из целлюлозы с двойным ламинированием, а подвижная система оптимизируется методом лазерной интерометрии. В результате получается необходимая жесткость при малой массе, снижаются нелинейные искажения и выравнивается АЧХ в нижней части рабочего диапазона. Применение же нескольких излучателей не слишком большого калибра позволило сузить переднюю панель и тем самым избавиться от неприятностей, связанных с взаимодействием прямых и отраженных волн. Фирменная конструкция порта препятствует возникновению призвуков в трубе фазоинвертора.

Пищалка - с дюймовым тканево-полимерным куполом и неодимовым магнитом.

Сабвуфер PS12 рекомендован производителем для работы с описываемым комплектом. Этот увесистый куб с фронтальным расположением 12-дюймового басовика имеет встроенный усилитель, который способен отдать в нагрузку очень большой ток. При проектировании вуфера применялась лазерная технология, позволившая создать магнитную систему с высокой линейностью при максимальных смещениях звуковой катушки.

Предусмотрены линейные и «горячие» входы, переключение фазы, регулировка уровня и полосы пропускания фильтра в пределах 60 - 160 Гц. Правда, колоночные клеммы не слишком солидные для такой бас-машины - они пластмассовые подпружиненные, и толстый кабель к ним не подключишь.

После нескольких пробных прослушиваний в ресивере (Jamo AVR-793, $820) была сделана следующая частотная коррекция: на фронт сигнал подавался в полной полосе, в центральном канале обрезался ниже 60 Гц, а в тыловых - ниже 100 Гц. Полоса сабвуфера максимально сужалась, т.е. он реально начинал работать где-то герц с 50 - 60.

Результат получился вполне убедительный - бас не гудел, был крайне динамичен и напорист. Партия контрабаса на джазовой композиции, записанной в DTS ES, передавалась отчетливо, без смазывания атаки и со всем богатством послезвучий. Единственный минус, который удалось заметить на качественных музыкальных треках - некоторая шероховатость, иногда даже резкость в верхнечастотном диапазоне. Не сомневаюсь, что это лечится - длительным прогревом фронтальных АС и/или подбором акустических кабелей. В целом же пространственная картина была точная, одинаково плотная по всем направлениям и достаточно детальная.

Отдельно стоит отметить динамические свойства акустики. Удары, выстрелы и грохот на тестовых фрагментах с DVD передавались без малейшей компрессии вплоть до самых нереальных уровней громкости. Призвуков и искажений тоже не было, из чего можно сделать вывод, что у АС остается еще довольно большой запас мощности. На музыкальных саундтреках была заметна разница между Dolby Digital и DTS, что говорит о высоком звуковом разрешении акустики. n

В театральном режиме сигнал на фронтальные АС лучше подавать в полной полосе, ограничив диапазон сабвуфера сверху на 60 Гц. В ресивере частота среза для центрального канала устанавливается 60 Гц, а для тыловых - 100 Гц. В стереоварианте сабвуфер имеет смысл отключать, 70-е справятся и без него, а опасных резонансов на НЧ будет меньше.

Рис. 1. Зависимость модуля полного сопротивления и фазы от частоты Polk Monitor 70

Номинальное сопротивление колонок (зеленая кривая) 4,2 Ом, а минимальное значение 3,8 Ом отмечено на частоте 9,5 кГц. Так что при выборе AV-ресивера нужно учитывать, что от фронтальных оконечников потребуется большой ток и в ВЧ-диапазоне. Фазоинвертор настроен на 38 Гц, поэтому баса будет достаточно и без сабвуфера.

Фазовая характеристика (фиолетовая кривая) ровная, укладывается в рамки ±36 град. Это значит, что реактивная составляющая импеданса невелика и проблем с устойчивостью усилителя не будет.

Рис. 2. Суммарная АЧХ фронтальных АС Polk Monitor 70 и сабвуфера PSW12

Характеристика фронтальной акустики типична для старших моделей Polk Audio. Подъем на краях диапазона примерно на 6 дБ компенсирует пониженную чувствительность нашего слуха на низких и высоких частотах. Да и вообще Monitor 70 - колонки басовитые, отдача НЧ-драйверов начинает плавно падать ниже 70 Гц (-3 дБ), а еще ниже вступает фазоинвертор.

СЧ/ВЧ-звено обладает широкой дисперсией. Начиная с частоты раздела полос и до 8 кГц расхождение между кривой, снятой на оси и при отклонениях 30 и 50 град. (на графике красная и зеленая соответственно), почти незаметны. Это значит, что колонки не нуждаются в точном ориентировании и создадут четкую пространственную картину в сложных акустических условиях.

PSW12 при максимальной частоте среза кроссовера (правая коричневая кривая) может расширить диапазон системы до 40 Гц (-3дБ) а в узкой уходит в инфранизкую область. Отсюда вывод: при прослушивании музыки в режиме стерео сабвуфер лучше отключить, фронт спокойно обойдется и без него. А вот в домашнем театре саб способен создать реальные тектонические эффекты. При этом его полосу лучше ограничить сверху 60 - 65 герцами.

Обратите внимание, что порт фазоинвертора, работающего с 12-дюймовой головкой, вообще не дает призвуков (черная кривая). Это не удивительно, если учесть количество патентов, полученных специалистами Polk Audio в области акустики.


Перед приобретением Polk Audio Monitor 30 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Polk Audio Monitor 30

Полосная акустика Polk Audio (США) модель: Monitor 30, доработанные

Характеристики Polk Audio Monitor 30

Основные параметры *
Тип полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение монополярная
Назначение тыловой канал
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Характеристики *
Рекомендуемая мощность усилителя 20-100 Вт
Чувствительность 89 дБ
Количество полос 2
Диапазон воспроизводимых частот 55-25000 Гц (+/- 3 дБ)
Импеданс 8 Ом
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) есть
Частота кроссовера 2.3 кГц
Подключение *
Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой
Излучатели *
Тип излучателей динамические
НЧ-излучатель 133.4 мм
ВЧ-излучатель 25.4 мм, купол, шёлк, полимер
Конструкция *
Съемная решетка есть
Магнитная защита есть
Дополнительно *
Варианты отделки черный, вишня
Вес 4.08 кг
Размеры (ШхВхГ) 178x279x213 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Полк - лучшее соотношение цены и качества. В своём ценовом диапазоне у них очень мало конкурентов и это касается всех линеек.

Универсальные колонки,только для тяжелой музыки не пойдут типа метал.Слушаю со стереоусилителем pioneer aa6j

Покупались в комплекте с Monitor 70/CS-2/PSW-12. Висели тыловичками, не обращал на них особого внимания, решил подключить к компу вместо Microlab Pro 1, оценить разницу - результат превзошел все ожидания. Эффект как от перехода с кассет на CD.

Похоже, что данная акустика всё-таки тыловая и её применение в качестве бюджетных фронтов не даёт желаемый звук. Лучше себя показывает в фильмах, чем в музыке. Изначально были тылами в комплекте 5.1, который был "распилен" с коллегой. Подключены к Yamaha RX-397.

Читайте также: