Survarium обзор 2021

Обновлено: 02.07.2024

«Уникальный сеттинг для MMO», «элементы survival-геймплея», «система симуляции живого мира Зоны» — вещает официальный сайт. Избитые формулировки бьют точно в фанатское сердце, где артефакты, мутанты и бородатые анекдоты возле костра навеки слились в Монолит первой искренней любви. Увы, за ржавым фасадом любительского Stalker Online всех желающих ждут только грустная графика, нездоровый донат и полтора отважных Стрелка, фотографирующихся «для авы» на фоне памятника Владимиру Ильичу. Мечты о дружном походе за хабаром на руины советских НИИ с треском догорают в костре, у которого не задерживаются даже NPC.

Почивший в бозе S.T.A.L.K.E.R. оставил после себя такого размера комьюнити, что им можно было плотно заселить пару-тройку Зон, а по числу анонсов многопользовательские интерпретации народного шутера одно время уступали разве что модификациям, обещавшим вернуть всем тот самый «Сталкер». Как водится в таких случаях, к финишу добрались единицы, но людей здравомыслящих интересовало главным образом то, появится ли в потоке малолетних любителей хотя бы одна компания-профессионал.

Полураспад

«После закрытия GSC мы оказались в ситуации, когда было большое желание довести начатое до конца и сделать S.T.A.L.K.E.R. 2», — начинает разговор Олег Яворский, PR-директор компании Vostok Games. Оказавшись без инвестиций, команда украинских разработчиков принялась в спешном порядке думать над альтернативными вариантами новой игры. Так родилась идея сессионной онлайн-игры, поставленной на восходящей в тренд модели free-to-play.

Survarium

В разрушенной школе всем желающим быстро и наглядно расскажут о том, что в такие места лучше не ходить в одиночку.

Команда составила бизнес-план и пошла по инвесторам с проектом под рабочим названием S.T.A.L.K.E.R. Online, но в ходе переговоров выяснилось, что придется обойтись без прав на торговую марку. «Пришло осознание того, что все придется начать с нуля, от технологии до концепции игры. Это был тяжелый момент, и мы находились на грани отчаяния, — признается Олег. — Судьба, однако, была благосклонной: ближе к началу марта мы познакомились с основателями инвестиционной компании Vostok Ventures. Они поверили в команду и наши идеи, даже без бренда «S.T.A.L.K.E.R.». Так стартовал проект Survarium.

Тот самый Мюнхгаузен

Дебютную игру Vostok Games можно считать идейной эволюцией того самого «Сталкера онлайн». Аномалии, радиация, группировки, мутанты и более тридцати километров постапокалиптической зоны. Все как мы любим, но — уже на новый лад. Тезисно: перед нами бесплатный сетевой шутер в атмосфере поржавевшего Совка с заветной возможностью заманить друга в смертельную аномалию и тремя способами это провернуть — сетевым сталкерам «новые GSC» предложат режимы дефматча, кооперативного прохождения и свободной игры, смысл которой в конечном итоге сводится к выживанию.

Вопрос о том, что подобные развлечения нам, без учета грядущих DayZ и War Z, предлагает Borderlands 2, Олег парирует спокойно. Его команда намерена брать глубокой механикой, которую поддержат интересный сюжет (как раз то, чего не хватило той же игре Gearbox), разнообразные квесты, детально проработанные локации и обязательная для подобных заявлений современная графика. Мы понимаем, что похожие вещи говорят, пожалуй, все амбициозные новички, работающие в смежных жанрах, но в случае с опытными Vostok Games дело действительно может выгореть.

Survarium

Грязный «Зил» на заднем плане буквально просит им порулить, к тому же в кабине должно быть относительно безопаснее. К сожалению, об активном транспорте в игре Vostok Games пока молчат.

Разработчикам есть что сказать в, казалось бы, избитом жанре постапокалиптики. «С Survarium мы нацелились реализовать не затасканный грязный постъядерный, а «зеленый» апокалипсис, что-то вроде маленькой «вспышки сверхновой», которая уничтожает загнивающую планету и создает новую». Аномальная зона в Survarium поросла загадочным Лесом. Инфраструктура разрушена, электричества не хватает, кругом царят голод и анархия, выживших подкашивает аномальная пыльца. Подернутые буйной зеленью руины цивилизации в последний раз мелькали, кажется, в недооцененном Enslaved, и такому переложению конца человечества мы только рады.

Игра на выживание

Безусловно, Survarium многое взял у идейного предка. «Сталкерские» корни и взаимосвязь с Чернобыльской зоной у разработчиков слишком крепки, чтобы их можно было просто так отбросить. Основную часть локаций составят поросшие агрессивным мхом образцы советской архитектуры, среди которых можно будет найти кусочки сюжетной информации, которые постепенно сложатся в цельную картину с характерным для украинских разработчиков месседжем.

«Игры с подтекстом всегда были нашей фишкой», — говорит Олег, когда речь заходит о смысловой нагрузке проекта. Через историю о цветущих руинах команда Vostok Games хочет поговорить об актуальных проблемах настоящего времени — вопросах науки, экологии, отношения человека с природой, беспощадной цивилизации «и, конечно, духовности».

Survarium

Поросшее бурьяном гетто напоминает все города СНГ разом. Кажется, что если срезать вдоль склада, можно нарваться на радиоактивных гопников.

Непривыкшие читать и думать игроки, разумеется, смогут получить свое удовольствие. В кооперативном прохождении разработчики обещают ввести задания со случайными событиями внутри плюс изменять условия некоторых согласно выбранному игроками «режиму сложности». Например, в простом режиме нужно будет просто пройти по подземной локации от начала и до конца, а в сложном эта же локация будет постепенно заполняться ядовитым газом.

Но больший интерес вызывает массовый режим выживания, столпы которого повторяют DayZ, что хромой походкой движется к самостоятельному релизу. Оказавшиеся на зеленых просторах игроки смогут объединяться для выполнения заданий (в том числе формировать собственные кланы — и это без учета сюжетных банд, присоединиться к которым, правда, будет нельзя), устраивать засады, грабить, убивать и воровать чужую тушенку. Придется ли выживающим есть или пить, Vostok Games еще не решили — детали режима все еще обсуждаются. То же касается возможности чинить и водить транспорт, повторяя развеселый опыт автобусных маньяков DayZ.

Не обойдется игра, разумеется, и без чисто сталкерских штук. Мир Survarium непременно постарается убить вас явными и скрытыми аномалиями (нужды в мешочке с болтами больше нет), опасными мутантами (часть монстров можно одолеть только всем коллективом) и чем-то под названием «аномальный Шторм», который сами разработчики описывают как «такая себе непреодолимая волна смерти». В мирное время можно будет апгрейдить добытое кровью оружие, продавать стволы другим игрокам и, возможно, даже сидеть у костра, наигрывая печальный мотив.

Вязь

Mafia 2 (Мафия 2) – игра, которая перенесет тебя в огромный и открытый для свершений мир приключений, где тебе предстоит стать одним из членов группировки мафии. Первая часть серии собрала огромное количество позитивных отзывов, поэтому авторы незамедлительно принялись за разработку второй части. На этот раз тебе представляется возможность сыграть роль некого Вито Скалета, который способен на все, ради выполнения задания даже самого высокого уровня сложности, что у него успешно получается. Отправляйся на выполнение довольно опасных заданий, которые смогут принести тебе неплохие суммы денег, тем самым повышая уровень главенства и стремясь вверх по карьерной лестнице. Отправляйся в криминальный мир прошлого, действия в котором будут происходить между 1940-1950 годами. Тебя ждёт огромный выбор автотранспорта, который был популярным в те времена, масса мощных орудий убийства и интересные миссии, проходя которые ты будешь улучшать свои навыки и расширять возможности в мире криминала.

Я редко когда играю в онлайн-игры. Вернее, игры, которые заточены исключительно под сетевую игру. Battlefield и Call of Duty я таковыми не считаю, ибо у первой есть боты, а у второй — отличный сюжет. Из чисто мультиплеерных я помню разве что Иштвар и какой-то кошмарный ММО-проект ВКонтакте. Но в последнее время играюсь я в Survarium, бесплатный шутер от людей, участвовавших в разработке легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. Играюсь достаточно долго, чтобы написать небольшой гайд по игре, чем под катом и займусь.



В первую очередь говорю — Survarium, как и Сталкер, далёк от идеала. Его ошибки расписывать не буду, так как уже делал это не раз, а звать меня не Кеша. Или повторю всё снова, но не сейчас. В данный момент я предоставлю список вещей, которые стоит знать в Survarium. Они облегчат жизнь, позволят легче ориентироваться на картах, метче стрелять и значительно меньше психовать.

1. Изучи карту. И я не только о расположении баз противника, подземных ходах и снайперских точках в кустах. Речь ещё и о местах на карте, которые могут тебя затормозить, хотя по всем правилам не должны. Уступы, на которые, казалось бы, можно забраться. Два булыжника, зажимающие тебя на пустом месте. Корни, не дающие пройти дальше. Какие-то выступы, подбрасывающие тебя на 200 пикселей вверх. Их на всех картах НУ ОЧЕНЬ много, и первое время меня убивали они, а не противники. То есть, враги тоже свою лепту вносили, но фиксировали мою тушку для расстрела именно такие места. Запомни и избегай их.



2. Не прыгай. То, как реализован в этой игре прыжок, я могу описывать долго и смачно, однако в статью этот поток обсценщины не пойдёт точно. Скажу лишь, что после нажатия на пробел ни перезарядится, ни выстрелить, ни ударить в ближнем бою нельзя ещё две с половиной секунды. Ты беззащитен всё это время. И да, прыжок жрёт выносливость, которую выгоднее потратить на бег или задержку дыхания. Почти любое препятствие, которое можно перепрыгнуть, преодолевается и зажатым шифтом, я серьёзно. А если и нет, то его зачастую выгоднее оббежать. Например, спуск с одной из баз на карте «Школа» представляет из себя спуск и кучу труб, которые нужно оббегать. Так вот, со спуска можно спрыгнуть, потеряв часть скорости и кусок выносливости, или можно пробежать чуть вправо и забежать на трубу сверху, что выгоднее. Также не стесняйся срезать углы — это сбережёт драгоценные секунды для того, чтобы добраться до снайперской позиции первым.



3. Контролируй отдачу. Имеется целый набор автоматических видов оружия, которые имеют вертикальную отдачу достаточно низкую, чтобы уравновешивать её, просто ведя мышкой вниз при стрельба. Высокая чувствительность грызуна при этом не нужна. Обычно показатель отдачи при этом должен равняться 1.10 и ниже. Разумеется, есть ещё отдача горизонтальная, но на средних дистанциях она только помогает, если вражина любит стрейфиться.



4. Избегай стрельбы от бедра. В последнем патче, 0.40, разработчики очень серьёзно уменьшили точность стрельбы, увеличив при этом разброс оружия. Это, как я понял, сделано для того, чтобы ЛЦУ, увеличивающий точность от бедра, был более полезен, и да, он становится нужной штучкой. Но даже с лазерным приспособлением большая часть патронов даже вблизи пойдёт в молоко. Особенно этим грешат пистолеты-пулемёты, к которым только ЛЦУ в соответствующий слот прицепить и можно.



5. Старайся стрелять сидя. Я понятия не имею, как вести точный огонь, стрейфясь, так как точность из-за этого падает просто катастрофически, а у автоматических видов оружия ещё и стрельба «залипает», поэтому контролировать очереди невероятно тяжело. В режиме сидя, у меня это кнопка «C», не только уменьшается разброс, но и меньше шатается мушка.

6. Не прыгай. Ты не балерина, мать твою за ногу, а солдат пост-апокалипсиса! Бегай, сгоняй жир!

7. Я сказал, не прыгай, кузнечик мы недоделанный!

8. Снайперка полезнее с коллиматором. После патча 0.40 Remington 700 превратилась в малополезное дерьмо. Нулевая точность от бедра, непонятные пассы перекрестием при включении прицела, снижение точности во время ходьбы, и сам прицел шатается так, будто у тебя в пятой точке капельница с Jack Daniels. Коллиматор с увеличением 2х (обычный на этот Ремингтон не поставишь) практически не шатается, даёт шикарную точность на средних дистанциях и даёт неплохие шансы в ближнем бою, поскольку от бедра уже не постреляешь. Если нужно отстреливать ублюдков издалека, то лучше ТОЗ-133 прокачай на 4х прицел. Разброс такой же, урон такой же, перезарядка быстрее, от бедра точность раза в четыре лучше, и прицел почти не шатается. Одно хорошо у Remington — кровотечение почти гарантировано, и бронебойность чуть выше.



9. Привыкай к гранатам. Они в Survarium странные, непонятные и вообще еле-еле бросаются. Но их полезность сложно переоценить, что осколочных, что дымовых. Первые отлично выкуривают снайперов и крыс из дырок, а вторые оберегают от дальнобойных выстрелов и дают тактическое преимущество. И бросать их нужно уметь, летят они по низкой траектории, цепляются за каждый карниз и с удовольствием бьют по своим. Да, friendly fire тут включён всегда, а ты как думал?



10. Дробовики. Их основное преимущество заключается в том, что каждый выстрел выпускает кучку дроби по небольшой площади, нанося по ней распределённый урон. Это позволяет снизить влияние низкой точности, а так как урон у одного выстрела начинается со 100 единиц… Да, дробь тут полезна даже на дальних дистанциях, так как не исчезает через 5 метров а-ля Call of Duty. Начинать веселье советую с «Байкала» из-за скорострельности, бумстики предыдущих уровней — так, детский сад №5.



12. Пройди обучение. Survarium — не та игра, которую можно взять навалом и наскоком, в ней очень-очень много нюансов, которые настолько неочевидны, что волей-неволей задаёшься вопросом — сколько водки «Казаки» нужно иметь в крови, чтобы такое придумать? Например, чат включается на «T», но это чат командный. Чтобы писать всем, нужно нажать… «Tab»! Во всех командных шутерах на моей памяти есть отдельная кнопка для командного и отдельная кнопка для общего чатов. Вступление в клан, добавление друзей, жалоба на читеров после боя — без туториала это будет выглядеть, как магия.

13. Не бегай. Тебя намного лучше слышно, когда ты гоняешь по всей карте, и ты не можешь стрелять, когда спринтишь. А если ты столкнёшься нос-к-носу с бегущим противником, то у тебя будет больше шансов убить гада, если ты бежать не будешь. Персонально я бегу только тогда, когда знаю, что впереди меня противников нет, то есть — в начале игры.



14. Не все аномалии вредны. Вернее, вредны лишь не все. Например, в Таракановском форту центральная аномалия, с кристаллами зелёными, не вредит здоровью, а лишь искажает поле зрения. В Рудне я боялся лезть в туман болота посреди карты, так как помнил ещё по S.T.A.L.K.E.R., ЧТО ПОДО… простите, подобные места вредны — но нет, туман совершенно безвредный. По факту, уровень может убить тебя тремя способами — костром, артефактной аномалией и высотой. Всё остальное, даром что странно, абсолютно безопасно.

15. Не забудь о кислородном баллоне! Из-за того, что в патче 0.40 убрали очки за сбор артефактов, к средине раунда карта битком набита аномалиями, которые без кислородного баллона вредят здоровью очень серьёзно. Самый простой баллон, дыхательная система «Бриз», покупается уже на 2 уровне для поселенцев «Края», и его даже без прокачки хватает, чтобы дать себе проход через ключевые точки на карте, сберегая дикую кучу аптечек. Серьёзно, баллоны намного полезнее и контейнеров с артефактами, и сумок для взрывчатки.



И последнее. НЕ ПРЫГАЙ! Постарайся почаще мониторить карту, которая тут на Tab. Быстрее изучишь уровень и сможешь увидеть, где какая сволочь стреляет. Вроде всё. Если тебе гайд пришёлся по душе, не забудь поставить виртуальный палец вверх — от их количества зависит то, появится ли гайд по оружию!

Survarium

«Survarium» — прохладный елей на сердце заждавшегося хороших игр патриота. В 2015 году, наконец-то, милые сердцу избы, уазики, винторезы, трактора, тушёнка, калаши, камазы и другие прелести постапокалиптической Сибири станут доступны в многопользовательском онлайн-симуляторе выживания «Survarium».

После печально известного закрытия франшизы «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» отечественные разработчики учредили новую студию Vostok Games для проектирования уже более масштабной игры, но в тех же декорациях. Сценаристы решили отвязаться от идеи взрыва АЭС и перенесли место действия на всю планету, пережившую ряд техногенных катастроф: бактериологической войны, химического заражения, атомных ударов и, как следствие, ядерной зимы.

Выжившими в этом кошмаре оказались как случайные уцелевшие, так и участники различных организаций, по существу и являвшихся предвестниками бедствий. Это силовики, армия «Возрождение», безумные ученые, экологические террористы, пятая колонна, диверсанты под личиной чиновников и прочие лица, о существовании которых не трудно догадаться. Благодаря их подготовленности к грядущим климатическим изменениям в арсенале выживающих оказалась экипировка четырех типов: диверсионная, штурмовая, снайперская и противоаномальная. А, да, куда же в российской постапокалиптике без аномалий — многочисленные локации «Survarium» полны ловушек и аномалий, грозящих неосторожным путникам различными сверхъестественными опасностями.

В данном клиентском шутере от первого лица игрокам будут угрожать не только силы природы в виде зверей, птиц и аномалий, но и всяческие мутировавшие их разновидности, сильные и слабые стороны которых желательно будет хорошенько изучить. Но главная идея гейм-дизайнеров, даже спроектировавших для этого собственный мощный движок Vostok Engine , — сделать упор на PvP-составляющую, поэтому основой угрозой для пользователя сервера станут другие пользователи.

Оплата

MMOFPS создается в постсоветском пространстве, так что пиратством грешат даже сами разработчики. В итоге незаконченными локациями уже пестрит весь Интернет, куда можно пробраться и поизображать первопроходца. Со стороны студии никаких запретов не поступает, на официальном сайте выходят даже советы и активно ведется обмен мнениями с публикой. Ребятам из Vostok Games никаких нареканий нет, они прекрасно знают, чего бы хотелось игрокам от «Survarium», поэтому с подпиской не возникнет сложностей.

Контент загружается по фри-то-плей модели, так что можете вообще никогда не платить. Если хотите разнообразить экипировку стильными примочками, то в магазине действуют микроплатежи. Магазин в отношениях клиентов играет роль маленькую, поскольку предусмотрен удобный бартер и облегченная связь по сети. Будет ли многопользовательский режим обязательным неизвестно, однако бесшовной вселенной в мире «Survarium» не разработано.

Есть различные игровые локации, связанные сюжетно и отображающие некоторые географические особенности Урала, Тайги, Алтая, Кёнигсберга, Задонщины, рассчитанные на определенное количество противников, так что, возможно, «Survarium» останется неким стелс-прототипом «CounterStrike».

Эволюция

Игрок появляется в Зоне, ой, то есть в мире «Survarium», нищим бродягой с ограниченным боекомплектом, поэтому придется долго-долго обнуляться, чтобы заработать на новый ствол или броню получше. От количества побед растет опыт, накапливая баллы. У персонажа десять личных характеристик, отвечающих за меткость стрельбы, восстанавливаемость, выносливость, скорость перемещения и тому подобное — придется решить для себя, что получается эффективнее, при распределении баллов по этим способностям.

Также в игре упрощена комплектация имущества персонажа. Есть приборы, противогазы, ловушки, гранаты, оружие, а также одежда разного назначения. Vostok Games избавила игроков от обязанности собирать вещи одной какой-нибудь комплектации, чтобы усиливать их свойства. Здесь можно компилировать амуницию самого разнообразного вида, и от этого её показатели нисколько не ухудшатся.

Развитие проекта движется медленно, но верно. Высказываемая некоторыми СМИ тревога о том, что заявленная украинцами планка завышена, явно не обоснована. Этого релиза ждут не только в СНГ, но и за рубежом. На крупнейших обзорных англоязычных сайтах оценка игры по десятибалльной шкале стабильно не опускается ниже восьмерки.

Читайте также: