Warhammer 40 000 fire warrior обзор

Обновлено: 02.07.2024

Вселенная Warhammer 40000 — золотая основа для создания многочисленных настольных игр. Количество уже вышедших "миров", "сетов", "аддонов" и прочих чудес, о которых мы время от времени пишем в рубрике "Вне компьютера", давно зашкаливает за все разумные пределы. А вот фирма Kuju разрабатывает вполне себе компьютерную игру вполне привычного нам жанра — тематический экшен Fire Warrior.

Игра рассказывает об одном дне из жизни инопланетного воина по имени Кэйс. Как представитель "огненной касты", наш герой обязан любыми способами защищать все другие касты родного народа от вероломного вторжения расы Имперцев. Действие разворачивается стремительно: вначале Кэйсу придется прикрывать эвакуационные эшелоны сограждан, пару часов спустя — расстреливать вражескую абордажную команду, сидя в космическом корабле; отбившись, участвовать в массовых контратаках, и тому подобное. Всего в Fire Warrior ожидается около десяти разнообразных уровней. По заявлениям разработчиков, на полное прохождение игры уйдет как раз двадцать четыре часа (помните — один день из жизни?). Шестнадцать типов огнестрельного оружия должны разнообразить процесс отстрела недругов. Что же касается многопользовательских сражений, то здесь разработчики на редкость консервативны — только сплит-скрин.

Ребята из Kuju активно сотрудничают с представителями Games Workshop, авторами оригинальных настольных игр по Warhammer 40000. Многочисленные консультанты пристально следят за соответствием характеристик и внешнего вида персонажей, техники и архитектуры общему стилю игрового мира.

Что же касается технической стороны проекта, то, судя по скриншотам, графика Fire Warrior выглядит пока что не лучшим образом. Впрочем, несовершенный внешний вид вряд ли отпугнет преданных фанатов "Вархаммера" от новой тематической игры.

Вселенная Warhammer 40.000 необъятна. Она собрала вокруг себя огромное количество игроков в настолку, по ней вышло немереное количество книг и больше двух десятков компьютерных игр, не считая дополнений. Конечно, качество и содержательная часть большинства игр, впрочем, как и книг, оставляет желать лучшего. Но факт остаётся фактом. Странно лишь то, что при таком обилии различных форм жизни во вселенной 41-го тысячелетия в большинстве игр сеттинга всё внимание концентрируется на Империуме человечества. Даже если и была возможность управлять иными расами, большинство основных кампаний были посвящены именно людям… ну и сверхлюдям. Однако были и исключения, об одном из которых сегодня и пойдёт речь. Я расскажу вам об игре Warhammer 40.000: Fire Warrior.


Уже из названия следует, что мы имеем дело с Империей Тау, а если быть точным — с воинами касты Огня. Злодейски злой губернатор планеты Долумар IV Мейлох Северус отправляет к аванпосту Тау десант для оперативного захвата Эфирного, а заодно и ликвидации всех свидетелей. Для тех, кто не в теме поясню: Эфирные – это, своего рода, «высшая каста» в иерархии Тау. Именно они правят обществом во славу Высшего Блага и наставляют своих собратьев на путь истинный. Но это лирическое отсупление…

Главный герой игры — Шас’Ла’Каис, а для друзей и начальства просто Кейс. На него и других Воинов огня, возлагается задача проникнуть в стан врага и освободить Эфирного. Вот такая незатейливая завязка встречает нас в начале. Вообще о сюжете Fire Warrior интереснее читать в википедии, нежели следить за ним в самой игре. Вся история проходит как-то мимо, в фоновом режиме. Иногда нам показывают неплохие для того времени, когда вышла игра, заставки, и лишь по ним можно узнать какие-то кусочки сюжета. В целом сюжет мог бы быть и не плохим, но его подача в Fire Warrior всё просто испортила. Герои, коих в игре почти что и нет, серые и интереса никакого не вызывают. Мне не понятно, чем так вдохновил Кейс создателей Dawn of War, что они решили добавить его как героя в армию Тау в Dark Crusade.

Если мы привыкли брать на себя роль космического десантника из какого-нибудь ванильного ордена и крошить толпы чужих, то Fire Warrior ломает эту традицию и здесь, играя за обычного солдата тау, мы нарезаем слуг Императора. Это, пожалуй, главная, если не вообще единственная особенность игры. Во всём остальном она представляет собой абсолютно заурядный скучный шутер от первого лица.


Всё действие будет происходить на планете Долумар IV и на её орбите. Кейс побывает в имперской тюрьме, на корабле Тау, крейсере Империи, заброшенном городе в пустыне Долумара – но все эти локации будут отличаться разве что оформлением. Все они представляют собой череду узких коридоров с небольшими тупиковыми ответвлениями и редким вкраплением более обширных помещений, в которых вы надолго не задержитесь. Радует то, что почти все 20 уровней не устроены как лабиринты и в них не удастся заблудиться. Но их общее однообразие не выдерживает никакой критики. Даже тот уровень, где вы сражаетесь, бегая по обшивке имперского корабля, совсем не чувствуется, что вы находитесь в космическом пространстве. Я понимаю, что игра вышла в 2003, и требовать от неё чего-то на то время невообразимого, это в крайней степени глупо, но не было сделано вообще никаких попыток, чтобы как-то выделить этот момент. Всё выглядит и чувствуется абсолютно так же (то есть никак). Экшн по началу кажется просто каким-то недоразумением, но постепенно начинаешь к нему привыкать. Находя новое оружие, сталкиваясь с новыми врагами, может даже показаться «хм, а ведь не так уж всё и плохо», но тут возникает новый фактор. Игра растянута, и натуга, с которой разработчики это делали, ощущается почти физически. К середине игры хочется уже всё бросить, настолько становится скучно зачищать очередной коридор от дурачков солдатиков в цветной униформе как на детском утреннике. Комичнее всего здесь смотрятся имперские офицеры, которые будут как безумные махаться шашкой и уверенно топать в сторону нашего альтер-эго. Смотрится максимально глупо. Все перестрелки очень вялые, хоть как-то растрясти вас могут разве что могучие космодесантники: сначала лояльные Рапторы, а затем и хаоситы из легиона Несущих слово. Однако если поначалу схватки с ними могут заставить ну хоть чуть-чуть поднапрячься, то уже потом, даже если на вас будут выбрасывать их группами, начинаешь зевать и посматривать на часы.


Несмотря на то, что играем мы за воина тау, оружие этой расы представлено в игре только импульсной винтовкой и карабином. По сути, они почти не отличаются. Кроме них есть еще рельсовая пушка тау, до которой нужно ещё дойти и при этом не уснуть. Все остальные виды оружия, а их, кстати, довольно много, представлены имперскими стволами, которые надоедают уже через пару минут. Я всё ждал, когда ко мне в руки попадёт болтер космодесанта, и вот он оказался у меня, но почему-то стреляет он как гранатомёт, ну или там мини-ракетница, но не как не болтер. Каждое оружие имеет альтернативный режим огня, которым я почти и не пользовался: на пушках тау – альтернативный режим абсолютно бесполезен, на всём остальном оружии время от времени я применял его лишь иногда, но, честно говоря, можно обойтись и без этого. Даже в самом первом Анриле, который вышел за 5 лет до Fire Warrior, эта система альтернативного огня была куда более внушительной. Кроме того, Кейс носит с собой аж 8 гранат, которые можно кидать как с рук, так и выпускать с подствольника на импульсном карабине тау и при этом граната вылетит без задержки и с большей точностью. А вообще гранаты работают здесь очень странно. Чтобы поразить ими врага нужно попасть прямиком в тело и урон пройдёт только по этому телу, по области же она никак не ударит. Ну и напоследок самое бесполезное устройство – это меч, которым вы воспользуетесь всего пару раз, чисто по фану, пока не убедитесь в его абсолютной ненадобнсоти. Впрочем, постойте-ка! Да это же бэково, ведь Тау очень плохо сражаются в ближнем бою в виду особенностей физиологии, а носимые ими ножи – исключительно ритуальные устройства, используемые в ритуалах братания воинов! Вот так-так, да разработчики читали бэк (нет).


Здоровья у героя не особо много, но зато есть силовой щит. Если находиться под плотным огнём или если по вам хреначат плазмой, снесут его очень быстро, но стоит укрыться и посидеть несколько секунд в засаде, щит скоренько восстановится. А вот чтобы восстанавливать хит поинты, нужно по старой доброй традиции искать аптечки.

Даже для 2003 г. игра смотрится довольно страшновато. Но это ещё полбеды, ибо дизайнерские решения криворуких разрабов напрочь убивают атмосферу Вахи. Какие-то голубые неоновые подсветки, оранжевые ободки и прочая цветная свистопляска на корабле Тау, разноцветные лампочки на суровых готических линкорах Империи… больше всего у меня горело от этой гвардейской клоунады, когда на одном уровне, чуть ли не в одних и тех же помещениях мы перестреливаемся с солдатами в красной форме, чёрной, зелёной, синей, блин коричневой – ну это уже ни в какие ворота. Самое странное, что по дизайну они все смахивают на Стальной Легион Армагеддона, но вместо того, чтобы зарисовать их в подобающей цветовой палитре из них сделали ходячее фрик-шоу.


В игре нет ни крови, трупы все исчезают. Очень странно выглядит уничтожение сервочерепов, которые загораются, замирают на месте и медленно исчезают в воздухе.

Мне кажется в игре не хватает какого-нибудь музыкального сопровождения, слишком уныло слушать всю игру лишь звуки выстрелов и какие-нибудь побочные сигналы. Раненные враги, кричат точно так же, как раненные союзники, теми же самыми голосами. Русская озвучка откровенно отвратительная, что становится понятно ещё в заставке при включении игры. Мне не понравились как голоса, так и фразы, порой абсолютно абсурдные (смотреть видео).

Fire Warrior в момент выхода получила самые разные оценки от 3 до 7 единиц из 10, причём более высокие баллы ставили версии игры для второй PlayStation. И я не понимаю за что? Чем может отличаться консольная версия: управлением и графикой. Управление и на компе вполне себе обычное, и даже если на PS и подтянули графон, то во всём остальном Fire Warrior остаётся такой же унылой и невыразительной поделкой, которую даже фанатам порекомендовать я не могу. Если вы не играли в Fire Warrior, то совсем ничего не потеряли. Эта игра годится лишь как заметка в сеттинге о том, что можно делать игры не только про космодесант на главных ролях, но это, пожалуй, и всё.

Вселенная Warhammer 40.000 необъятна. Она собрала вокруг себя огромное количество игроков в настолку, по ней вышло немереное количество книг и больше двух десятков компьютерных игр, не считая дополнений. Конечно, качество и содержательная часть большинства игр, впрочем, как и книг, оставляет желать лучшего. Но факт остаётся фактом. Странно лишь то, что при таком обилии различных форм жизни во вселенной 41-го тысячелетия в большинстве игр сеттинга всё внимание концентрируется на Империуме человечества. Даже если и была возможность управлять иными расами, большинство основных кампаний были посвящены именно людям… ну и сверхлюдям. Однако были и исключения, об одном из которых сегодня и пойдёт речь. Я расскажу вам об игре Warhammer 40.000: Fire Warrior.

Уже из названия следует, что мы имеем дело с Империей Тау, а если быть точным — с воинами касты Огня. Злодейски злой губернатор планеты Долумар IV Мейлох Северус отправляет к аванпосту Тау десант для оперативного захвата Эфирного, а заодно и ликвидации всех свидетелей. Для тех, кто не в теме поясню: Эфирные – это, своего рода, «высшая каста» в иерархии Тау. Именно они правят обществом во славу Высшего Блага и наставляют своих собратьев на путь истинный. Но это лирическое отсупление…

Главный герой игры — Шас’Ла’Каис, а для друзей и начальства просто Кейс. На него и других Воинов огня, возлагается задача проникнуть в стан врага и освободить Эфирного. Вот такая незатейливая завязка встречает нас в начале. Вообще о сюжете Fire Warrior интереснее читать в википедии, нежели следить за ним в самой игре. Вся история проходит как-то мимо, в фоновом режиме. Иногда нам показывают неплохие для того времени, когда вышла игра, заставки, и лишь по ним можно узнать какие-то кусочки сюжета. В целом сюжет мог бы быть и не плохим, но его подача в Fire Warrior всё просто испортила. Герои, коих в игре почти что и нет, серые и интереса никакого не вызывают. Мне не понятно, чем так вдохновил Кейс создателей Dawn of War, что они решили добавить его как героя в армию Тау в Dark Crusade.

Если мы привыкли брать на себя роль космического десантника из какого-нибудь ванильного ордена и крошить толпы чужих, то Fire Warrior ломает эту традицию и здесь, играя за обычного солдата тау, мы нарезаем слуг Императора. Это, пожалуй, главная, если не вообще единственная особенность игры. Во всём остальном она представляет собой абсолютно заурядный скучный шутер от первого лица.

Всё действие будет происходить на планете Долумар IV и на её орбите. Кейс побывает в имперской тюрьме, на корабле Тау, крейсере Империи, заброшенном городе в пустыне Долумара – но все эти локации будут отличаться разве что оформлением. Все они представляют собой череду узких коридоров с небольшими тупиковыми ответвлениями и редким вкраплением более обширных помещений, в которых вы надолго не задержитесь. Радует то, что почти все 20 уровней не устроены как лабиринты и в них не удастся заблудиться. Но их общее однообразие не выдерживает никакой критики. Даже тот уровень, где вы сражаетесь, бегая по обшивке имперского корабля, совсем не чувствуется, что вы находитесь в космическом пространстве. Я понимаю, что игра вышла в 2003, и требовать от неё чего-то на то время невообразимого, это в крайней степени глупо, но не было сделано вообще никаких попыток, чтобы как-то выделить этот момент. Всё выглядит и чувствуется абсолютно так же (то есть никак).

Экшн по началу кажется просто каким-то недоразумением, но постепенно начинаешь к нему привыкать. Находя новое оружие, сталкиваясь с новыми врагами, может даже показаться «хм, а ведь не так уж всё и плохо», но тут возникает новый фактор. Игра растянута, и натуга, с которой разработчики это делали, ощущается почти физически. К середине игры хочется уже всё бросить, настолько становится скучно зачищать очередной коридор от дурачков солдатиков в цветной униформе как на детском утреннике. Комичнее всего здесь смотрятся имперские офицеры, которые будут как безумные махаться шашкой и уверенно топать в сторону нашего альтер-эго. Смотрится максимально глупо. Все перестрелки очень вялые, хоть как-то растрясти вас могут разве что могучие космодесантники: сначала лояльные Рапторы, а затем и хаоситы из легиона Несущих слово. Однако если поначалу схватки с ними могут заставить ну хоть чуть-чуть поднапрячься, то уже потом, даже если на вас будут выбрасывать их группами, начинаешь зевать и посматривать на часы.

Несмотря на то, что играем мы за воина тау, оружие этой расы представлено в игре только импульсной винтовкой и карабином. По сути, они почти не отличаются. Кроме них есть еще рельсовая пушка тау, до которой нужно ещё дойти и при этом не уснуть. Все остальные виды оружия, а их, кстати, довольно много, представлены имперскими стволами, которые надоедают уже через пару минут. Я всё ждал, когда ко мне в руки попадёт болтер космодесанта, и вот он оказался у меня, но почему-то стреляет он как гранатомёт, ну или там мини-ракетница, но не как не болтер. Каждое оружие имеет альтернативный режим огня, которым я почти и не пользовался: на пушках тау – альтернативный режим абсолютно бесполезен, на всём остальном оружии время от времени я применял его лишь иногда, но, честно говоря, можно обойтись и без этого. Даже в самом первом Анриле, который вышел за 5 лет до Fire Warrior, эта система альтернативного огня была куда более внушительной.

Кроме того, Кейс носит с собой аж 8 гранат, которые можно кидать как с рук, так и выпускать с подствольника на импульсном карабине тау и при этом граната вылетит без задержки и с большей точностью. А вообще гранаты работают здесь очень странно. Чтобы поразить ими врага нужно попасть прямиком в тело и урон пройдёт только по этому телу, по области же она никак не ударит. Ну и напоследок самое бесполезное устройство – это меч, которым вы воспользуетесь всего пару раз, чисто по фану, пока не убедитесь в его абсолютной ненадобнсоти. Впрочем, постойте-ка! Да это же бэково, ведь Тау очень плохо сражаются в ближнем бою в виду особенностей физиологии, а носимые ими ножи – исключительно ритуальные устройства, используемые в ритуалах братания воинов! Вот так-так, да разработчики читали бэк (нет).

Здоровья у героя не особо много, но зато есть силовой щит. Если находиться под плотным огнём или если по вам хреначат плазмой, снесут его очень быстро, но стоит укрыться и посидеть несколько секунд в засаде, щит скоренько восстановится. А вот чтобы восстанавливать хит поинты, нужно по старой доброй традиции искать аптечки.

Даже для 2003 г. игра смотрится довольно страшновато. Но это ещё полбеды, ибо дизайнерские решения криворуких разрабов напрочь убивают атмосферу Вахи. Какие-то голубые неоновые подсветки, оранжевые ободки и прочая цветная свистопляска на корабле Тау, разноцветные лампочки на суровых готических линкорах Империи… больше всего у меня горело от этой гвардейской клоунады, когда на одном уровне, чуть ли не в одних и тех же помещениях мы перестреливаемся с солдатами в красной форме, чёрной, зелёной, синей, блин коричневой – ну это уже ни в какие ворота. Самое странное, что по дизайну они все смахивают на Стальной Легион Армагеддона, но вместо того, чтобы зарисовать их в подобающей цветовой палитре из них сделали ходячее фрик-шоу.

В игре нет ни крови, трупы все исчезают. Очень странно выглядит уничтожение сервочерепов, которые загораются, замирают на месте и медленно исчезают в воздухе.

Мне кажется в игре не хватает какого-нибудь музыкального сопровождения, слишком уныло слушать всю игру лишь звуки выстрелов и какие-нибудь побочные сигналы. Раненные враги, кричат точно так же, как раненные союзники, теми же самыми голосами. Русская озвучка откровенно отвратительная, что становится понятно ещё в заставке при включении игры. Мне не понравились как голоса, так и фразы, порой абсолютно абсурдные (смотреть видео).

Fire Warrior в момент выхода получила самые разные оценки от 3 до 7 единиц из 10, причём более высокие баллы ставили версии игры для второй PlayStation. И я не понимаю за что? Чем может отличаться консольная версия: управлением и графикой. Управление и на компе вполне себе обычное, и даже если на PS и подтянули графон, то во всём остальном Fire Warrior остаётся такой же унылой и невыразительной поделкой, которую даже фанатам порекомендовать я не могу. Если вы не играли в Fire Warrior, то совсем ничего не потеряли. Эта игра годится лишь как заметка в сеттинге о том, что можно делать игры не только про космодесант на главных ролях, но это, пожалуй, и всё.

  THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это не и первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.

 Нехорошее предчувствие возникает уже на стадии просмотра интро, снятого, вероятно, на любительскую камеру. К счастью, сюжетные судороги, которые подаются здесь посредством плохо поставленных и пафосных скриптовых сценок, прекращаются уже через пару-тройку миссий.  

 Даже пятиминутный променад по унылым и скудно обставленным уровням убеждает в том, что игра создавалась в условиях крайне ограниченного финансирования. Классическая схема построения "прямолинейных" карт здесь доведена до абсурда: на первых порах уровни почти целиком состоят из узких прямых коридоров. Чуть позже коридоры становятся шире, но суть от этого не меняется. Дизайн вообще не выдерживает никакой критики. Помещения, созданные по технологии copy/paste, захламлены ненужными предметами, а облик противников оставляет стойкое ощущение затяжного творческого кризиса дизайнеров (чего только стоят вражеские командиры, вооруженные. бензопилами).

 Скопированное с HALO управление не раздражает, ибо придумать что-то лучше достаточно сложно. Но если однообразие внутренних пространств в боевике от Bungie компенсировалось ураганным геймплеем и по-настоящему живыми и эмоциональными противниками, то у Fire Warrior такой палочки-выручалочки нет. Пушки на редкость бестолковы, а враги — слишком тупы. Иногда они, повинуясь велению скрипта, пытаются прятаться за укрытиями, однако в конце концов все равно лезут в лобовую. Отстреливать все разрастающиеся толпы неорганизованных идиотов попросту утомительно.  

 Технологическая основа сделана на том же уровне, что и все остальное. Засилье серых текстур, примитивные спецэффекты, тотальная экономия полигонов, исчезающие с поля боя трупы, ужасная физика — список прегрешений можно продолжать до бесконечности. Особо умиляет "анимация": тяжело раненые паралитики-враги обожают садиться на землю, хватаясь при этом за голову. Со стороны это выглядит не как предсмертная агония, а как напряженный мыслительный процесс.

 Не отстает и звук. Столь некачественные звуки и речь можно услышать лишь в самых. как бы это помягче. аутсайдерских экшенах вроде Mace Griffin . Надеемся, что российский издатель игры — компания " Руссобит-М " — сможет немного подретушировать общую печальную картину и пригласит для озвучки игры хороших актеров.  

Читайте также: