Blasphemous обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

А вы когда-нибудь представляли, что если бы смыслом жизни всех людей было испытывать боль и лишение? Разработчики из The Game Kitchen не только представили, но и сделали игру в таком сэттинге.

Первые впечатления

Запустив игру, мы попадаем в мрачный сэттинг, который будто бы пропитан утрированными болью и страданиями под религиозной эгидой: несметные горы оголённых тел со странными железными колпаками на головах? Младенец, терзаемый каким-то демоном? Собирание крови убитого в шляпу и надевание себе на голову?! Мутировавшие монашки и соединённые вместе трупы? Наконец, сплошная разруха и пустота вокруг? Да пожалуйста!

Кстати, само название Blasphemous переводится как "богохульство" и, как вы уже можете догадаться, сюжет и стилистика игры основаны на католических мотивах.

И вот тут игроков ожидает первое раздорожье: кому-то это придётся по душе, но есть и множество людей, которых натурально покоробит от такого зрелища. Поэтому давайте сразу определимся, что, если у вас уже возникло чувство отвращения, то эта игра не для вас.

Если же вам наоборот нравятся подобные сеттинги - тоже не спешите радоваться, претензии есть и к общей стилистике. За окружающий мир в 2D-играх отвечают задники и декорации, которые здесь в какой-то мере блеклые, однообразные и неинтересные. Ранее я сказал, что в здешнем мире царит разруха и пустота, но это отнюдь не похвала. Похожее ощущение может возникнуть, когда мы видим самую обычную заброшку посреди улицы: это скорее скудность и скука.

Такие впечатления появляются именно во время прохождения, хотя если смотреть скриншоты или играя остановится на минутку и вглядеться в рисовку, то начинаешь замечать, насколько она детализированная и даже по-своему красивая. Жаль, здешняя графика зачастую не умеет обратить на себя внимание игрока.

Впрочем, это только мои впечатления и я понимаю, что такое мнение про графику может быть довольно спорным

О геймплее

Вся боёвка в Blasphemous строится на ударах, блоках и уклонениях. Отразив удар мелкого противника, мы бьём его намного сильнее в ответ. Иногда это происходит в очень жестокий манер, буквально уничтожая врага, словно мы в DOOM .

Сперва сражения выглядят интересно, но со временем враги приедаются, а в качестве новых противников выступают только ре-скины старых. Понятное дело, повторять одни и те же действия сотни раз - это не интересно.

Также главный герой владеет молитвами - местными заклинаниями, которые редко получается использовать, потому что шкала маны набирается ужасно медленно.

Особняком стоит прокачка персонажа и поиск полезных предметов. Например, можно научиться кидать шипы из своей крови или получить дополнительную защиту. Они расширяют возможности героя или вносят мелкие изменения в сражения, но это не делает геймплей намного разнообразнее.

А теперь подробнее

Готовьтесь к тому, что платформинг и расстановка здешних врагов сделаны специально так, чтобы вы умирали: вот уступ так стоит, чтобы не допрыгнули. Или вот здесь над шипами вылетает призрак, сбрасывающий летящего героя насмерть. А тут просто 4 очень назойливых врага атакуют одновременно, не дай Боже ошибиться с парированием.

Дополнительной задолбистости "сложности" придаёт Blasphemous и решение разработчиков убрать возможность телепортироваться между здешними кострами-алтарями, ведь теперь вы будете тратить дополнительное время на то, чтобы вернутся к месту смерти.

Уж не знаю, как было на самом деле, а я вижу в этом решение просто дополнительно затянуть время прохождения.

Кто-то такие чисто механические сложности а-ля Sega и SNES любит, кто-то нет. Главное - определитесь для себя сейчас заранее, потому что если это уверенное "нет", то и начинать играть не стоит 100%.

Но что касательно, опять же, меня - я люблю, когда сложные именно сражения в souls-like играх, и это достигается разнообразием врагов, их мувсэтов и так далее, а не расстановкой врагов и платформ в неудобных местах и комбинациях. Это неправильное понимание сути жанра или желание поменьше напрягаться, опять-таки, затянуть время прохождения (так раньше любили делать в платформерах на Sega/SNES, но это не souls-like).

Что касательно боссов - иногда они хороши, иногда слишком просты и примитивны. Но если не выходит, то как и в серии Dark Souls , здесь вам могут оказать помочь : некая девушка будет бегать и время от времени исцелять героя, однако её сил хватит только на трёх боссов, а затем напарница умрёт.

Если говорить о сюжете - здесь типичные для souls-like темы смерти, жизни, перерождения и прощения. Но информация подаётся редко, обрывисто и несвязно, так что приятного опыта от разгадывания местных тайн не ждите. Но справедливости ради скажу, что, если без головняка просто взять и почитать в интернете, то сюжетная завязка у игры довольно интересная.

Время делать выводы

Есть потенциально два типа людей по отношению Blasphemous :

--- 1) Вам нравится жесть, поэтому здешний сэттинг не вызовет отторжения. Кроме того, вам нравятся приставочные платформеры Sega/SNES. Играете не очень часто. Сюжет в играх для вас - не главное, но если есть, то лучше, чтобы философский и мистический.

В таком случае, вы буквально кайф получите от игры. А если еще и иногда останавливаться, чтобы рассмотреть задники, и пытаться вникнуть в историю - вообще бомба.

--- 2) Вид боли и религиозных страданий даже в пиксельном виде вызывает у вас отторжение. Не любите грусть и подавленность. Вам не нравится, когда герой одевает заполненную кровью шапку себе прямо на голову. Либо если вы просто никак не реагируете на подобное.

Или же если вам понравился Dark Souls именно за сложные сражения, и вы где-то прочитали, что Blasphemous на неё похожа хоть в каком-то аспекте.

Тогда это просто трата времени. Вы её буквально возненавидите и будете еще долго потом рассказывать друзьям, какую дичь вы недавно видели. 15-30 минут в игре и сделаете рефанд.

Лично моё мнение - мне что ощущения от игры, что геймплей, что подача сюжета показались абсолютно противнейшими, вялыми, необоснованными и скучными. И хотя сама идея сюжета, определённая стилистика и рисовка мне понравились, я предпочитаю посмотреть на них в отрыве от необходимости играть в саму Blasphemous , чтобы не мучаться (в игре про муки, что выглядит очень символично).

Shovel Knight

Начав путешествие на Kickstarter, испанская компания The Game Kitchen наконец-то выпустила свое богохульное приключение Blasphemous. Проект, объединяющий в себе Dark Souls и дух классической метроидвании, рассказывает историю пограничного мира, где темные ритуалы испортили католическую церковь, а демоны и зло захватили папский престол.

Главная героиня, монахиня в конусном шлеме и с мечом, вытащенным из груди, более известная как Кающаяся, сражается с грехом вины, который постепенно погружает в хаос окружающий мир.

Как и в случае с проектами From Software, сложный лор спрятан в многослойном пироге из диалогов, записей и встреч с боссами. Важную часть истории вы можете узнать от духов, для разговора с которыми придется активировать специальный артефакт.

Понимание сюжета важно для победы. Так, в одном месте призрак расскажет вам об епископе, чье тело было омыто в вине и очищено от плоти, а затем наряжено в яркие одежды, чтобы другие монахи управляли им словно марионеткой.

А уже через несколько минут вы сразитесь с этим нечестивым творением, понимая, что в первую очередь нужно бить по держащим его рукам.

Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу, а также общаться с удивительными созданиями и людьми, выполняя их специальные задания.

Игра мотивирует вас больше исследовать окружение и знакомиться с концепцией мира.

У главной героини есть только меч, которым она способна наносить серию ударов, блокировать выпады и проводить специальные приемы.

Контратаки помогают в сражении с опасными противниками и, в отличие от Souls-серии, не требуют соблюдения жесткого тайминга. Достаточно поднять меч и удерживать его несколько секунд до и во время удара.

Причем здесь есть специальный артефакт, который увеличивает окно анимации, упрощая механику.

Shovel Knight

Начав путешествие на Kickstarter, испанская компания The Game Kitchen наконец-то выпустила свое богохульное приключение Blasphemous. Проект, объединяющий в себе Dark Souls и дух классической метроидвании, рассказывает историю пограничного мира, где темные ритуалы испортили католическую церковь, а демоны и зло захватили папский престол.

Главная героиня, монахиня в конусном шлеме и с мечом, вытащенным из груди, более известная как Кающаяся, сражается с грехом вины, который постепенно погружает в хаос окружающий мир.

Как и в случае с проектами From Software, сложный лор спрятан в многослойном пироге из диалогов, записей и встреч с боссами. Важную часть истории вы можете узнать от духов, для разговора с которыми придется активировать специальный артефакт.

Понимание сюжета важно для победы. Так, в одном месте призрак расскажет вам об епископе, чье тело было омыто в вине и очищено от плоти, а затем наряжено в яркие одежды, чтобы другие монахи управляли им словно марионеткой.

А уже через несколько минут вы сразитесь с этим нечестивым творением, понимая, что в первую очередь нужно бить по держащим его рукам.

Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу, а также общаться с удивительными созданиями и людьми, выполняя их специальные задания.

Игра мотивирует вас больше исследовать окружение и знакомиться с концепцией мира.

У главной героини есть только меч, которым она способна наносить серию ударов, блокировать выпады и проводить специальные приемы.

Контратаки помогают в сражении с опасными противниками и, в отличие от Souls-серии, не требуют соблюдения жесткого тайминга. Достаточно поднять меч и удерживать его несколько секунд до и во время удара.

Причем здесь есть специальный артефакт, который увеличивает окно анимации, упрощая механику.

Новый двухмерный проект с элементами Dark Souls, Metroid и Castlevania - Blasphemous - перемешивает несколько жанров и идей в рамках одной игры. Этот гид поможет вам разобраться в базовых правилах и исследовании мира.

КАК ПРОКАЧАТЬ ЗДОРОВЬЕ / УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО СОСУДОВ В BLASPHEMOUS?

По мере исследования уровней вы находите пустые сосуды, в которых можно хранить дополнительную кровь, восстанавливающую здоровье. Но прежде, чем использовать их, нужно первый раз наполнить у кровяного фонтана, который спрятан в разных частях карты.
Для того, чтобы наполнить сосуд, вам понадобится 500 слез. Только после этого вы сможете автоматически пополнять новый сосуд на алтаре сохранения.

ЧТО ТАКОЕ ВИНА И НА ЧТО ОНА ВЛИЯЕТ В BLASPHEMOUS?

Каждый раз умирая, вы теряете кусочек полоски вины, которая в игре выступает в качестве маны. Если вы вернетесь на место вашей гибели, то сможете вернуть потерянную Вину. Ее можно вернуть и за слезы, помолившись преклоненной статуи. Такие алтари расположены в разных частях уровня.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАЩИТУ ОТ НЕНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В BLASPHEMOUS?

На уровне с ядом, ближе к концу правой части уровня, вы можете найти расщелину в стене, пройдя через которую встретите торговца. Он продаст вам несколько ценных камней. Среди них будет камень защиты от яда. Но учтите, что камень не защищает от ядовитого тумана. Только от жидкого яда.
Защита от ядовитого тумана находится на уровне в правой нижней части карты, где много летающих колоколов и призраков с рапирами.
Второй раз вы встретите торговца в левой части карты, но кроме артефакта, необходимого для ритуала, все остальные его приобретения по большей части бесполезны.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРАСНЫЕ КЛУБКИ В BLASPHEMOUS И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

Красные клубки нужно отнести шелкопряду в дальней левой части экрана, там, где вы впервые встретите молящегося паломника. В обмен на каждый из клубков вы получите удлинение нитки четок и возможность вставить новые камни, дающие вам бонусы к защите и атаке.

ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В BLASPHEMOUS

Встреченные вами люди дают вам задания. Например, врачи в первом городе могут попросить принести трав для больных. Как только вы их принесете, то получите сразу грязный платок. Идите на площадь, преклонитесь перед фонтаном и отдайте платок божеству в замороженном мире. Всего несколько предметов, которые вы можете очистить у стража. Очищенные предметы можно вставить в ячейки и получить бонусные возможности.

ПРОКАЧКА В BLASPHEMOUS

В обмен на слезы вы можете прокачивать навыки персонажа у соответствующих статуй. Одна из них расположена слева и внизу от врачей в основном городе. Для вас самые главные умений – это поражение цели в подкате и дополнительный удар. Первое вам пригодится при схватке с боссом на мосту. Особенно важно, чтобы к этому моменту навык был уже второго уровня.

ПАРИРОВАНИЕ В BLASPHEMOUS

Парирование - одно из ключевых умений против монстров с щитами, женщин с рапирами и оживших стен. Незадолго до того, как противник нанесет удар, выставьте щит и потом нанесите контрудар.
Специальный артефакт может увеличить время, которое вы держите щит. Используйте его обязательно.

КАК УБИТЬ БОССА В BLASPHEMOUS

У каждого из боссов в игре есть свои собственные слабости. Первый проходится без уловок.
Во второго (обгоревшего) нужно отражать обратно мечом прямо в лицо выпущенные им огненные шары.
Третий (три сестры) требует от вас серии ударов в скопление противников и уклонения от их специальной атаки.
Босс на мосту уязвим к подкатам с пронизывающим ударом. Этот навык необходимо прокачать отдельно.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ В BLASPHEMOUS

  1. Чаще сохраняйтесь,
  2. Используйте блок,
  3. Открывайте шорткаты,
  4. На уровне со звенящими шарами, чтобы пройти дальше, вам придется ударить по одному из таких шаров мечом, чтобы уничтожить рычаг по другую сторону решетки,
  5. Уничтожайте противников, которые призывают нечисть и бьют в колокола в первую очередь,
  6. Собирайте части тел - потом вы сможете отнести их в специальную комнату и получить большое вознаграждение,
  7. Часть участков уровней с огненными звездочками и свернутыми уступами будет вам недоступна, пока вы не получите нужные навыки,
  8. Качайте активно навыки и не жалейте средств на заполнение сосудов,
  9. Если потеряли слишком много раз вину, то лучше восстановите ее у статуи.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: