Хару ичибан настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Бруно Катала
издатель: Эврикус
Blackrock Editions
магазин: Дом Игр (Украина)
Королевство игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Нескучные игры
Эврикус
Настольный город (Крым)
Настолкино (Днепр, Украина)
Леонардо
Funmill.ru
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Французский

Поcтавка

8 красных цветов
8 желтых цветов
16 водяных лилий
2 лягушки
2 садовника
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Словосочетание "Хару Ичибан" в переводе с японского означает "первый весенний ветер". Однажды весной, когда в императорских садах весна только начала постепенно пробуждать природу, и карпы, лягушки, стрекозы стали отогреваться под первыми лучами солнца, два ученика-садовода соревновались за желанное место императорского садовника. Каждый из них должен показать, насколько он искуснее другого и, используя ветер весны, создать наиболее гармоничное сочетание водяных лилий, согласующееся с цветом их одеяния.


Кратко о механике игры:
"Хару Ичибан" - это логическая игра для 2-х игроков. Игроки по очереди берут на себя роли младшего и старшего садовников, выращивая лилии в пруду. Каждый игрок пытается вырастить и переместить лилии таким образом, чтобы сложить из них гармоничную геометрическую фигуру и получить за неё очки. Первый игрок, набравший 5 победных очков, объявляется победителем!

Продолжаю знакомить вас с играми российского издательства Эврикус. Сегодня мы с вами перенесемся в прекрасные японские императорские сады, от неземной красоты которых кружится голова. Правда, наша с вами задача в игре не любоваться опадающей сакурой, а наводить порядок в садовых прудах. Гонять лягушек по кочкам и выстраивать водяные лилии в правильном порядке. Для игры вам требуется ровно 2 игрока, и если вы интересуетесь абстрактными играми, то этот обзор должен вам показаться полезным.

IMG_0140.jpg

IMG_0145.jpg

IMG_0147.jpg

IMG_0149.jpg

Игра построена на немного ассиметричной механике. Каждый ход один из игроков становится старшим садовником, а другой младшим. В зависимости от статуса игроки разыгрывают разные действия. Решается главенство очень просто. В начале игры каждый игрок берет 3 случайных цветка своего цвета. Под каждым цветком есть цифра. В первую фазу хода игроки выбирают по одному цветку и одновременно их вскрывают. У кого цифра больше, тот и становится старшим садовником в текущем раунде.

IMG_0152.jpg

В следующей фазе игроки по очереди отыгрывают действия. Сначала младший садовник выкладывает на темный лист лилии свой цветок (один темный лист всегда будет незанятым). Затем старший садовник может выложить свой цветок на любую незанятую другим цветком лилию. Можно даже выложить цветок на лилию с лягушкой, которую просто нужно будет переставить на другую свободную лилию.

IMG_0151.jpg

Что же происходит потом? Потом младший садовник призывает ветер, который передвигает один лист по вертикали или горизонтали на одну клетку. При этом, если возможно, сдвигаются и другие листья на пути.

В конце этой фазы старший садовник переворачивает одну незанятую цветком лилию темной стороной вверх. На эту лилию в следующем раунде должен выложить свой цветок младший садовник.

IMG_0156.jpg

В особом случае, когда оба игрока выбрали одинаковую цифру, старшим становится тот, кто быстрее квакнет (я понимаю, что это звучит странно, но так написано в правилах =)). В этой ситуации оба садовника выкладывают свои цветки на лилии с лягушками, которых потом старший садовник перемещает на новые незанятые лилии.

IMG_0160.jpg

IMG_0169.jpg

IMG_0157.jpg

Оправдала ли в итоге игра мои ожидания? Я почему-то не сразу стал погружаться в игровой процесс, а решил начать с проверки, на сколько игра соответствует картинкам, которые я видел на просторах интеренета. На фотках она была просто обалденной. Вся игровая красота сосредоточена всего лишь в картонных жетончиках. При этом чувствуется, что художник постарался сделать игру максимально красивой. Мне правда очень нравятся все эти кувшинки, жабки, блики на воде. На мой взгляд, Хару Ичибан очень приятно оформлена.

Игровой процесс Хару Ичибан ненапряжный, медитативный, расслабляющий. Когда играешь в эту настолку, хочется заварить чая и включить традиционную японскую музыку.

IMG_0161.jpg

IMG_0164.jpg

IMG_0168.jpg

IMG_0165.jpg

Чем больше цветов на поле, тем легче собрать призовую фигуру. В начале раунда сложно выстроить цепочку из цветочков, но потом они как-то вырисовываются сами по себе. Квадрат (4 цветка) собрать проще всего, но за него дают всего 1 балл. А за выстроенную диагональ из пяти цветков дают сразу 5 очков (считайте, что это автопобеда), и один раз мне удалось это сделать=) На одну игровую партию уходит не много времени. Минуть 20 от силы. А если все сложится удачно, то и за 5 минут сыграть можно =)

IMG_0166.jpg

Может быть мне не так бы сильно понравилась игра, если бы не ее приятное оформление. Мне очень нравится, как выглядит игровое поле, лилии классно сделаны. Их, лилии, иногда не очень удобно передвигать (нужно делать это осторожно, чтобы не сбить соседние лилии), но вкупе с цветками и лягушками они смотрятся классно. Художник четко уловил японскую тему, за что ему большое спасибо.

IMG_0174.jpg

О Хару Ичибан много писать у меня не получается, потому что она очень простая по правилам. Довольно-таки быстрая ненапряжная настолочка получилась. Но по геймплею она очень умная и элегантная. Если вам нравятся абстрактные игры, если вы получаете удовольствие от медитативного обдумывания ходов, то Хару Ичибан сможет вас порадовать своим геймплеем. Добавьте сюда прекрасное оформление и отличное качество компонентов, и вы получите очень милую настолку, которой я смело могу поставить 7/10. Часто играть в такое я не буду, но без сомнений у Бруно Катала получилась неплохая дуэлька для любителей абстрактных игр.

Когда издательство Звезда локализовало игру Bullfrogs (Король кувшинок на русском), я сразу подумал о том, что эта игра идеально подошла бы для моего лягушачьего блога. Тем более что за этой настолкой я следил еще с того времени, когда деньги на нее собирали на Кикстартере. Если мне память не изменяет, даже с пересылкой там получалась симпатичная сумма. Но благо таки игра вышла в итоге на русском.

Предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что из себя представляет зеленый и пупырчатый Король кувшинок.

img_2926

Открыв коробку, мы увидим набор квадратных карточек и пакетики с деревянными фигурками лягушек и жаб.

img_2928

У игровых компонентов вполне симпатичное качество. Нареканий нету. Лягушки мне очень понравились, хотя и выполнены они довольно простенько. А вот фигурки жаб мне показались странными, потому что они с топорами почему-то=) Кстати из карт с кувшинками можно составить красивое красочное поле с прекрасным видом болот=) Зачет!

img_2929

Настольная игра Король кувшинок принадлежит жанру абстрактных игр. В ней вам придется расставлять лягушек по картам-кувшинкам и получать за это победные очки.

img_2935

Каждый игрок перед игрой получает колоду карт (10 кувшинок), 14 лягушек и 2 жабы одного цвета. На стол выкладываются карта бревна и 4 карты стартовых кувшинок. После подготовки игроки набирают по 3 карты со своих колод.

img_2937

Ход игрока состоит из четырех этапов.

На первом этапе нужно сыграть карточку с руки на стол. Карта обязательно должна соединяться стороной с любой картой, лежащей на столе.

img_2938

На втором этапе мы совершаем действия, которые можно выбрать из двух возможных: размещение или запугивание. Количество нарисованных кувшинок на сыгранной карте кувшинки говорит о том, сколько действий вы можете выполнить во второй фазе. Размещение значит, что мы отправляем по одной лягухе или жабе за действие на пустые клетки тех карт кувшинок, которые находятся в том же ряду или столбце от только что выложенной нами карты. Запугивать можно чужих лягушек (кроме жаб), которые находятся в том же столбце или ряду от только что выложенной карты. Чужих лягушек можно переместить на пустые клетки соседних карт кувшинок.

img_2957

После чего активный игрок разгоняет жаб и лягушек активированной карты по соседним картам. Сначала перемещаются лягушки проигравшего в сражении, потом жабы проигравшего, потом наступает черед лягушек выигравшего, а в конце двигаются жабы выигравшего.

img_2964

Если после перемещения лягух какая-то другая карта заполняется до предела, она тоже активируется. Кувшинки, которые оказались неприсоединенными к основной группе, стыкуются активным игроком к другим кувшинкам.

img_2968

Заканчивается игра тогда, когда у игроков заканчиваются все карты на руках. После чего начинается подсчет очков. Очки приносят захваченные карточки кувшинок и лягушки с жабами, засевшие на карточке бревна (с бревна во время игры никак соскочить нельзя). Выигрывает тот, кто наберет больше всех очков.

Абстрактные настольные игры нечасто попадают на мой стол, хотя мне симпатичен этот жанр. Мне просто не нужно много абстрактов, хватает нескольких проверенных. В прошлом году мне попалась игра Хару Ичибан, а в этом году я соблазнился на Короля кувшинок. Что ж, погнали по впечатлениям!

img_2931

В начале игры особо не над чем задумываться, если честно. Свободных мест очень много, поэтому лягух можно пристроить без проблем куда угодно. Но потихоньку места будут заполняться (несмотря на появление новых карт кувшинок). И самое интересное начинается тогда, когда начнут активироваться кувшинки. Тут-то и начинается настоящий праздник!

img_2950

Очень важно не просто доминировать на карте, но и получить возможность самому активировать карту кувшинки, чтобы самостоятельно распределять потом лягух по соседним картам. Почему это так важно? Потому что чем ближе конец игры, тем больше будет цепочек активируемых карт за один ход. Тут еще стоит отметить, что прыжков лягушек/жаб перед захватом кувшинки может быть максимум 4. На каждую соседнюю карту может прыгнуть только 1 лягуха, а соседних карт может быть от 1 до 4. Если вы сами распределяете лягушек по соседним кувшинкам, то вы можете контролировать распределение сил на соседних картах. Если все грамотно делать, под конец игры можно задействовать кучу карточек, причем именно так, как это будет выгодно именно вам.

img_2961

Очень интересно работает карточка бревна, которая лежит по центру стола. Она никуда не двигается и не завоевывается, но на нее можно перемещать лягушек и жаб в течение игры. Если лягушка попала на бревно, она там остается до конца игры. Прикольно это тем, что владельцы этих лягушек не получат назад свои фигурки и уже не смогут их использовать в игре. Но зато в конце игры лягушки на бревне приносят 1 очко, а жабы 2 очка. Поэтому тут опять надо всегда задумываться над решением, толкать ли лягушек на бревна.

img_2963

В целом про игру хочется сказать, что у нее простые правила, но глубокий геймплей. Это и позволяет ей быть доступной практически для любых возрастов (от детей до бабушек и дедушек).

О минусах. Вот тут честно даже не знаю, что написать. Самое первое, что мне пришло на ум, это много воздуха в коробке. Правда, я стал замечать, что со временем данный минус как-то практически перестал быть минусом настольных игр. Если игра классная, то какая разница, сколько пустоты в коробке, правильно?

img_2970

Для меня игра Король кувшинок играется весьма приятно. Не могу сказать, что данная настолка меня чем-то сильно удивила и поразила наповал, но как недолгий филлер Король кувшинок работает очень здорово. Простые правила, подходит практически для любых возрастов, можно играть с новичками.

И если уж сравнивать с Хару Ичибан (там есть кувшинки и озерцо, есть даже пару лягушек), то для меня Король кувшинок выигрышнее ценой и возможностью играть втроем и вчетвером. Причем вчетвером довольно-таки весело играется, так как на поле начинает творится самая настоящая ожесточенная битва между четырьмя видами лягух.

Игру могу смело рекомендовать тем, кто ищет что-то недорогое и несложное, но с клевым игровым процессом и большими возможностями в плане тактики.

Отчёт № 517. 9-14 января 2018. «Хару Ичибан» и «Гембло Q»


За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Гембло Q:

Quartermaster General –

Гембло Q –


Хару Ичибан –


Гембло Q. Две партии, полет нормальный. По сравнению с «Гембло» с шестигранниками понравилась больше. Все-таки, в квадратиках ориентироваться проще. Треугольники-половинки на краях некоторых фигур – интересный сюжетный ход. На первый взгляд это как бы козырные фигурки, их можно втиснуть с ограниченное пространство. На практике же быстро обнаруживается, что ими можно не только заполнять маленькие пустоши, но при небольшой сноровке просачиваться сквозь строй фигур противника и выискивать пустоты у него в тылу!


Игра хорошая. Думаю, будем играть еще. И по сравнению с шестигранниками она будет появляться на столе определённо чаще.


От «Хару Ичибан» впечатления странные. Вот на BGG у ней при не очень высоком рейтинге в активе номинация на звание лучшей какой-то там игры по версии Golden Geek Award 2014 года, плюс куча лестных отзывов в стиле, мол, это медитации, расслабление, дзен.


В «Генерала» дважды играли с новыми картами, где стартовые статусы Германии, Италии и Америки. Пакт Молотова-Риббентропа, Ненападение Италии и СССР, Нейтралитет Америки. И оба раза вышли неважные партии. Все как в старые добрые времена, когда Германия ни на что не способна, а США приезжают в Европу и выигрывают войну.

Пока неясно, из-за чего так случилось. Наиболее очевидный вариант – Германии не зашли карты. Если в первой трети игры не приходят хорошие статусы, это большой минус. В этом никто не виноват, но шансы немцев на успешную военную кампанию автоматически падают.


Еще одна потенциальная причина – неверные ходы. Не скажу, что они прям были, но, возможно пару раз Германия что-то сделала не так. Кажется, раз или два строилась армия в России (где Ленинград), что вызывало у меня недопонимание. Это потенциальный бросок на Москву, но не факт, что это самый необходимый ход. Тем более, что на него тратится Build Army, которые у немцев не в избытке.

Ну и третья вещь, нам просто не везло. Нам – это команде Оси. Потому что в обеих партиях на первом же ходу на поле появлялись французский и китайские самолёты, а у США выпадал статус с двойным строительством флотов. В таких условиях Ось автоматически пробуксовывают на старте, а Союзники получают преимущество в виде американского корабля у берегов Европы на втором ходу, который невероятно успешно прикрывает Британию от возможных атак.

Еще из любопытного – в какой-то момент я атаковал Японией США, совершенно позабыв, что тем самым открываю им дорогу к нападению на Германию и Италию. Как-то напрочь подзабыл про новейший статус нейтралитета!

Но в целом новые карты пока нравятся. Играем с ними, а если будет наблюдаться перекос в сторону Союзников, попробуем вернуться к варианту переноса точки снабжения с Запада США на Гавайи.

Кстати, вычитал тут на BGG еще один вариант: добавлять на старте точку снабжения в Скандинавию. И считать Германию и Скандинавию соседними секторами по суше. Это, на мой взгляд, интересно, надо будет как-нибудь попробовать. Тут и по очкам Оси подспорье, и у Германии есть новая запасная провинция, где можно организовать тыл, если тебя мощно атакуют.

Читайте также: