Patron simpler 125 обзор

Обновлено: 28.06.2024

Популярный в мире класс питбайков — маленьких кроссовых мотоциклов с 4-тактными «кабовскими» моторам — наконец-то «пошел» и у нас. Причем за время этой задержки произошло два важных события. Во-первых, за их изготовление взялись китайские мотопроизводители, заметно сбившие цены. Но самое главное, что с их подачи класс эволюционировал. Ведь классические питбайки (ведущие родословную от Honda CRF50), что на 10-дюймовых колесах, откровенно говоря, мелковаты. Да и «начинка» там искусственно поддерживается архаичная — барабанные тормоза и 3-скоростная КП. Такого вида аппаратцы предлагают на западных рынках Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki.

Сегодня же в нашу страну, не скованную традициями питбайкерства, завозят машинки из Поднебесной. Они дешевле «фирмЫ» и притом чуть больше, с современными «дискачами» и более продвинутыми подвесками. Заметную долю среди них занимает «обойма» «Патронов», которую предлагает «Уральская мотоциклетная компания». На одной платформе (со 125-кубовым мотором) построено три модели — для кросса, эндуро и мотард на дорожных шинах. Два последних варианта — со световыми приборами и электростартером. В принципе на них можно было бы ездить и по дорогам, если бы к ним прилагался ПТС. А так они попадают в категорию спортивных машин и дешевле обходятся покупателю.

Основа аппаратов — «кабовский» мотор, который здесь «раздут» до 125 см³ — предела, какой позволяет штатный картер (подробнее об этих двигателях см. «Мото» № 12–2009). Применен алюминиевый гильзованный цилиндр (у малокубатурок он чугунный), головка с более развитым оребрением. Сцепление — как на мотоциклах, «ручное». В коробке — 4 передачи, правда, порядок их включения специфичен: при разгоне все вниз.

Рама, сиденье, бак, колеса — всё больше, чем на классических пит-байках. Мотоциклы не только подойдут детям от 10 лет, но разместится на них и взрослый. Правда, номинально ограничен вес в 75 кг, но это если использовать мотики по назначению — для «отжига». Насчет совсем юных детей есть оговорка: они должны ездить под наблюдением тренера. Ведь мощность этих машинок вовсе не детская — под 10 «сил».

Подвески достаточно продвинуты — спереди регулируемые по жесткости «перевертыши», сзади — мотоамортизаторы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

Наиболее навороченная версия — мотардовская: там помимо света, замка зажигания и электростартера имеется возможность перемещать руль вперед-назад для оптимизации посадки. Соответственно, выше и цена.

Ну, а о ездовых впечатлениях пусть расскажут те, для кого эти мотоциклы предназначены.

Роман Вахрушев (14 лет):

Я занимаюсь в секции мотокросса спортивной школы Ижевска. Ездим на старых двухтактных «Пилотах». На Patron Cross 125 впервые проехал на сегодняшней тренировке. Подвески «китайца» работают гораздо лучше, двигатель куда мощнее, да и внешность прикольная. После этой тренировки наша школа собирается переходить на эти кроссачи. Хотя у меня гоночный опыт небольшой, надеюсь, что на новых мотоциклах добьюсь успехов.

Николай Мащак (11 лет):

Несколько лет занимаюсь мотокроссом. Тренируюсь и участвую в соревнованиях на своем КТМ-65SX. В этом году выезжал на чемпионаты разных федеральных округов, в итоге 6-е место. Когда меня пригласили на тест новых мотоциклов, думал, что это будет просто фотосъемка. Но пришли знакомые ребята из мотошколы, мы «завелись» и стали гонять по-настоящему.

Хотя я люблю свой КТМ, китайский мотард мне очень понравился. Оказывается, 4-тактный мотор здорово вывозит, не надо часто переключаться. На моем «двухтактнике» шесть передач, а здесь всего четыре, но их хватает. Конечно, шины на мотарде не рассчитаны на пересеченку, на них лучше рассекать по городу (правда, мне пока нельзя — нет «прав»). Но все равно на этой резине можно погонять — во время съемки ребята не могли меня догнать, хотя их мотики были на кроссовых шинах. Если трасса сухая, то шансы у мотарда есть, а вот по мокроте я бы состязаться не стал.

Задняя подвеска мне показалась слабовата, хотя я вешу 30 кг. Правда, мы их специально не регулировали. К «передку» претензий нет. Руль оптимален для моего роста — не широк и не высок.

Дорожный мотоцикл Patron Simpler 125

Утилитарный дорожный недорогой мотоцикл российской сборки. Собирается в городе Ижевск компанией ООО "Уральская мотоциклетная компания" под китайским брендом "Patron".

При выборе двухколесного транспортного средства, зачастую после финансового вопроса становится насущным вопрос о сложности управления и надежности основных узлов мотоцикла. В некоторых ситуациях потребитель ищет недорогой способ преодоления небольших расстояний. Именно для таких целей разработан мотоцикл Patron Simpler 125. Если сравнивать данную технику с техникой своего класса, можно без труда выделить основные преимущества этого двухколесного транспорта.

Достоинства и недостатки модели

На мотоцикл установлен довольно неприхотливый двигатель воздушного охлаждения объемом 125 куб. см. Механическая кпп имеет 5 скоростей, поэтому выбрать необходимый скоростной режим при минимальном расходе топлива не составляет особых проблем. Разогнать мотоцикл до максимальной скорости по паспорту (90 км/ч) тоже вполне реально.

К другим плюсам можно отнести систему подвесок (телескопическая передняя и маятниковая задняя), которая при своей простоте конструкции неплохо справляется с дорожными неровностями.

Дорожный просвет составляет 125 мм, а топливный бак имеет емкость 8,5 литров. При среднем расходе около 2,5 литров на 100 км на одной заправке бензобака можно преодолеть расстояние примерно в 350 км.

Из электронных "помощников" стоит отметить наличие тахометра на приборной панели, который позволит выбрать оптимальный режим езды, при котором расход топлива вне городской черты будет предельно минимальным, что дополнительно увеличивает средний запас хода мототехники данного типа.

Приборная панель Patron Simpler 125 (спидометр и тахометр)

Теперь о минусах. Из-за удешевления конструкции тормозами пришлось "пожертвовать", поэтому на байке установлены барабанные тормоза как спереди, так и сзади.

Некоторым владельцам также доставляет хлопоты расположение выхлопной трубы, которая не имеет защиты от случайного прикосновения. После долгой поездки глушитель сильно нагревается и по неосторожности можно случайно обжечь ногу.

В целом, придраться можно к любой технике, но если человек следит за её состоянием и вовремя проводит техническое обслуживание, то серьезных проблем с данным мотоциклом не будет.

К мелким поломкам из отзывов на просторах интернета, можно отнести следующие: "летят" тросики сцепления и газа, перегорают лампочки, текут сальники вилки, не работают амортизаторы. Иногда встречаются случаи, когда даже при умеренной стиле вождения, "вырывает" спицы на колесе и забивается глушитель. Все эти проблемы обычно решаются заменой на недорогие запчасти отечественного производства. Например, трос сцепления можно поставить от мотоцикла "Ява", цепь от "Восхода".

Технические характеристики Patron Simpler 125

  • тип - классический дорожный мотоцикл, туризм.
  • страна производитель, сборка - Россия, завод в г. Ижевск, ООО "Уральская мотоциклетная компания".
  • родина бренда - Китай, марка "Patron".
  • название модели на русском языке - "Патрон Симплер".
  • рабочий объем - 125 куб. см. (124 cc).
  • 1 цилиндровый, четырехтактный.
  • ГРМ - толкающими штангами от нижнего распределительного вала, 2 клапана на цилиндр.
  • максимальная мощность - 7,8 кВт = 10.6 л.с. при 8500 оборотах.
  • крутящий момент - 9 Н·м при 8000 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня - 56,5 мм x 49,5 мм.
  • степень сжатия - 9,0:1.
  • тип зажигания - электронное (CDI).
  • система охлаждения – воздушная.
  • система подачи топлива – карбюратор.
  • тип смазки - раздельная, с масляным насосом.
  • система запуска – электростартер и кикстартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач - механическая, 5 ступеней.
  • сцепление - многодисковое, в масляной ванне с ручным выжимом.
  • привод - цепь.
  • рама - стальная трубчатая.
  • передняя подвеска - телескопическая вилка.
  • задняя подвеска - маятникового типа с двумя амортизаторами.
  • передние тормоза - барабанные.
  • задние тормоза - барабанные.
  • длина - 1980 мм.
  • ширина - 810 мм.
  • высота - 910 мм.
  • высота по седлу – 810 мм.
  • колесная база - 1292 мм.
  • клиренс (дорожный просвет) - 125 мм.
  • сухой вес – 100 кг.
  • максимальная нагрузка - 150 кг.
  • колеса - спицованные диски, дорожные шины.
  • размер передней шины - 2,5-18
  • размер задней шины - 3,5-16
  • аккумулятор - 12/6 вольт/А.ч.
  • предохранитель - 10 А.
  • объем бензобака – 8,5 литров.
  • расход топлива - от 2 до 3 литров на 100 км.
  • рекомендуемое топливо - бензин с октановым числом АИ-92.
  • максимальная скорость - 90 км/ч (56 mph).

Цены на Patron Simpler 125

Мотоцикл Patron Simpler 125

В России рекомендованная розничная цена от официального представителя "Patron" за новый мотоцикл составляет 32500 рублей. В некоторых регионах цена может отличаться, и чаще в большую сторону, нежели в меньшую.

На рынке подержанной мотехники Patron Simpler 125 в довольно сносном состоянии можно купить за 15-20 тысяч рублей. Все зависит от состояния и пробега мотоцикла, а также вашего умения торговаться.

Вывод: если вам необходим дешевый и довольно надежный мотоцикл небольших габаритов и малой мощности, то Patron Simpler 125 как раз для вас. Не зависимо от того лесная ли дорога или трасса, он чувствует себя уверенно везде, а небольшой расход топлива и вместительный бензобак сделают вашу поездку длительной, без надобности останавливаться в пути для заправки.

Patron Simpler 125 — самый простой в модельном ряду Patron. Малый вес мотоцикла (100 кг) и цена, надежность и неприхотливость, а также возможность ехать вдвоем со скоростью 90 км/ч - необходимые и достаточные характеристики успешной модели.

3337.jpg

Подробности материала

Двигатель

OHV верхнеклапанный механизм с приводом клапанов толкающими штангами от нижнего распределительного вала

механический с пятиступенчатой коробкой перемены передач






Комментарии

я купил с рук за 16 тысяч,а тот мужик который мне его продал говорит он за 50 тысяч покупал

я купил в этом году за 37 тысяч.он просто не может 50 стоить

у меня брат его взял за 25 и вопрос тут тех хорактеристика маляся не правельна задняя покрышка на 18 а передняя на 16 и сухая масса не 119кг а 100

и топлевный бак там меньше 8.5 ну а на счот скорости с его родной звездой под 100 можно гнать сменив фильтр 0 сопративления спорт иначе он даже 90 не пайдёт с его родным фильтром конечно там можно чтоб он под 130 шол но там нужно звезду заюнюю менять от карпата 2 средняя звезда







Рабочий объем: 124,0 куб.см.
Мощность: 7,0 кВт (8500 об/мин.)
Крутящий момент: 9,0 Нм (5500 об/мин.)
Цвет: Красный /Синий/Черный

Simpler - (с англ. "простой", "несложный"). Главными достоинствами этой модели являются доступность, надежность и экономичность. Простая в эксплуатации и обслуживании, проверенная временем конструкция мотоцикла позволяет рекомендовать его практичным покупателям, которым необходимо недорогое универсальное двухколесное транспортное средство. Отсутствие дизайнерских изысков и модных «примочек» компенсируется исключительной надежностью, простотой обслуживания, экономичностью и привлекательной ценой этой модели. Четырехтактный двигатель с электрозапуском и пятиступенчатой коробкой передач, информативная комбинация приборов со спидометром, тахометром, индикатором включенной передачи и блоком контрольных ламп, эффективные подвески переднего и заднего колес в сочетании с небольшой массой мотоцикла обеспечивают легкость управления, комфорт и маневренность при движении как одного водителя, так и водителя с пассажиром. В штатную комплектацию входит задний багажник, выполненный из стальных хромированных труб.

По всем параметрам безопасности, экологии и качества мотоцикл Patron Simpler 125 удовлетворяет действующим международным и отечественным стандартам, что подтверждено наличием Европейского и Российского сертификатов.

Двигатель с воздушным охлаждением типа CG является надежным и неприхотливым в обслуживании в сочетании со своей экономичностью.

Двигатель с воздушным охлаждением типа CG является надежным и неприхотливым в обслуживании в сочетании со своей экономичностью.

Цепь привода заднего колеса мотоцикла Simpler 125 защищена от загрязнения специальным кожухом,котрый оказывает положительное влияние на долговечность цепи и периодичность ее обслуживания.

Цепь привода заднего колеса мотоцикла Simpler 125 защищена от загрязнения специальным кожухом,котрый оказывает положительное влияние на долговечность цепи и периодичность ее обслуживания.

В штатную комплектацию входит задний багажник, выполненный из стальных хромированных труб.

В штатную комплектацию входит задний багажник, выполненный из стальных хромированных труб.

Дополнительно мотоцикл может быть оснащен широкими подножками для заднего пассажира.

Дополнительно мотоцикл может быть оснащен широкими подножками для заднего пассажира.

Читайте также: