Team sonic racing обзор

Обновлено: 30.06.2024

Я уже не раз писал про Соника и игры об этом персонаже. Но на этот раз речь пойдёт не об основных частях серии, а о гоночных спин-оффах. Сложно в это поверить, но в отличии от Марио с его картами, еж обзавёлся несколькими сериями в этом жанре. Но, к сожалению, что-то интересное можно сказать только про две из них: Sonic Riders и Sonic and All-Stars Racing. Первая была экспериментом и пыталась совместить элементы гонок на ховербордах с некоторыми механиками карт-рейсингов, тем самым принести что-то новое в жанр. Фанаты Соника эту подсерию полюбили, но популярности она особой не получила. Riders очень специфичное ответвленные, к которому нужно долго привыкать. К тому же некоторые дизайнерские решения в этих играх слишком противоречивы. All-Stars, наоборот, добилась признания как критиков, так и игроков, хоть и являлась обычным клоном Mario Kart. Но я бы её и не стал называть частью серии Sonic the Hedgehog, так как она больше посвящена другим играм SEGA. Но это не меняет того факта, что она стала настолько успешной, что вторую часть, Transformed, многие считают чуть ли не лучшим карт-рейсингом, наравне с Mario Kart.


Но об этих играх я хочу поговорить поподробнее в другой раз, а сейчас остановится на “третьей” части All-Stars, Team Sonic Racing. Анонс этой игры был встречен очень неоднозначно. С одной стороны игроков порадовали саундтреком Crush 40, рок-группы написавшей одни из лучших композиций в истории игр о еже. С другой, после первых подробностей фанаты были настроены довольно скептически. В основном из-за отсутствия трасс и персонажей других игр SEGA, а также трансформации транспорта из Transformed, которой и сделала игре имя. Не вызывало доверия и то, как проект выглядел. SEGA всё же услышала аудиторию и перенесла Team Sonic Racing на полгода. Давайте разберём, что в итоге получилось.


Первое, что меня удивило, так это наличие сюжета, в отличии от двух предыдущих игр. Некий Додон Па, то ли карликовая панда, то ли ещё какой-то зверёк приглашает Соника и его друзей на межгалактические гонки. И на этом всё. Никакого турнира, никакого соревнования, просто герои проходят испытания сумасшедшего усатого медведя и между миссиями ведут пустые диалоги на тему хороший он или плохой. Сразу скажу, ждать от карт-рейсинга хорошего сюжета обычно не стоит. Такие гонки делаются чтобы весело провести вечер в кругу друзей, то есть чисто для кооператива. А для тех, кто любит играть в одиночку, делают какие-нибудь испытания, чтобы игрок быстро освоил механики игры. Я это к тому, что не вижу смысла ругать игру за плохой сюжет в жанре, где этот элемент считается лишним. Но если вдруг действительно получится хорошая история, хоть и с какими-то оговорками, то не вижу проблемы засчитать игре это в плюс.


Сам сюжетный режим напоминает World Tour из Transformed. Только вместо победы в гонке или выполнения испытания на определённой сложности, требуется выполнить как можно больше условий в течении гонки: финишировать в первой тройке, обеспечить команде победу, завершите Гран-при так, чтобы ваша команда была на первом месте, пройти испытание получив серебряную или платиновую медаль и так далее. За прохождение режима можно открыть пару новых трасс и кое-какую косметику, что так себе, учитывая, что львиная доля контента доступна с самого начала. Стандартная глава истории выглядит так: пройди две-три гонки, затем перед концом выиграй Гран-при, то есть четыре гонки подряд и пройди гонку на выживание. Между этими стадиями могут находится интересные испытания, только чаще всего они идут как дополнительные и для быстрого их открытия нужно выполнять все задания чуть ли не идеально. Некоторые испытания можно проходить вдвоём или втроём, так что игру можно пройти командой.


А что с игровым процессом? Как вы уже поняли основа Team Sonic Racing взята из All-Stars, то же самое управление и те же самые механики дрифта c трюками в воздухе. Вернули стандартные для жанра усиления, добавив пару новых. В этой части их, кстати, стилизовали под виспов из Sonic Colors. Как я сказал раньше, от идеи с трансформациями отказались, скорее всего из-за нехватки бюджета, построив игру на командной игре. То есть к стандартной формуле Mario Kart, где победа зависит от навыков, удачи и умения вовремя использовать предметы, добавили элементы, с помощью которых игроки должны взаимодействовать между собой, чтобы достигнуть победы.


И давайте же разберём как создатели сделали эту командную работу. Для начала всех гонщиков поделили на 3 класса: скорость, техника и сила. Отличаются эти классы не только характеристиками машин, но и ещё мелкими особенностями. Например, скоростные гонщики уничтожают при рывке размещённых на трассе вражеские виспов, техники не теряют скорости при езде по разным поверхностям, а силачи уничтожают мелкие преграды на трассе. Ещё одно отличие заключается в том, что у классов есть пару своих уникальных виспов, которые остальным в большинстве случаев недоступны.


Кроме классов добавили несколько способов взаимодействия гонщиков между собой. Чаще всего, как правило, игроки используют «ускоряющий» след. Самый близкий к первому месту игрок оставляет за собой жёлтый след. С помощью него другие игроки команды могут накопить энергию рывка и выйти вперёд. Также игрок может пожертвовать своим виспом, чтобы другой член команды мог получить случайный “предмет”. Иногда с помощью этой механики у союзника может оказаться три одинаковых виспа. Кроме передачи и следа можно помогать сбитым союзникам. Если Ускорится возле потерявшего скорость напарника, можно не только быстро вернуть поверженного гонщика в гонку, но и придать ему дополнительное ускорение.

За все командные взаимодействия накапливается командный рывок, аналог All-Stars предмета из предыдущих двух игр. Гонщики становятся неуязвимы и сбивают всех врагов с дороги, продлевая тем самым действие способности. Не обязательно сразу всей командой использовать этот приём одновременно, так как именно часто от того, когда гонщики им воспользуются будет зависеть победа. Правда держать его как можно дольше тоже не стоит. Исходить нужно от того, как быстро вы и ваша команда его накапливаете в гонке.


На словах это всё довольно интересно и даже, кажется, усложнено, но как это всё играется? Довольно бодро. По трассе постоянно летают ваши и чужие виспы, гонщики используют свои преимущества, чтобы срезать путь и обходить ловушки на самих трассах. Кстати о трассах. Сделаны они довольно интересно, но по сравнению с Transformed, я не могу сказать, что они стоят на том же уровне. И дело не в том, что некоторые из них взяты из предыдущих двух игр, а скорее в том, что они получились более шаблонными и по большей степени не такими зрелищными как во второй части. Но всё равно они хорошо проработаны, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения проектирования. Из минусов я могу отметить только скрытые маршруты, которые сильно завязаны на определённых таймингах. Графика в игре тоже сделана на уровне. Она выглядит не намного лучше второй части, по крайней мере на Nintendo Switch, но всё довольно ярко и красочно.


Team Sonic Racing не обошлась и без кое-каких мелких недочётов. В режиме “каждый сам за себя” из-за отсутствия главных механик игры иногда кажется, что пропадает динамика в гонке. Ещё зачем-то ввели кольца. Играют они ту же роль, что и монетки в Mario Kart, увеличивают максимальную скорость гонщика.Только в отличии от Mario Kart, за провал трюка или “встречу” с вражеским виспом гонщик теряет все собранные кольца а не определённую часть. В этой ситуации только радует, что кольца не сильно повышают скорость и то, что теряют их все игроки постоянно. Но больше всего расстроило, что нельзя создавать свои команды перед матчем, вернее это разрешается только если вы играете в кооперативе. И последнее играя на одном экране с друзьями, игра почему-то не отображает карту, из-за чего, если вы не знаете трассу, то игроки-люди врезаться будут во всё подряд. Меня, честно, этот недочёт сильно разочаровал.


Не будем заканчивать обзор на печальной ноте и поговорим о чём-то хорошем. Кроме сюжета ещё меня удивила кастомизация машин. Она не только позволяет менять цвет и внешний вид, но и немного переназначить характеристики транспорта. Вся косметика разумеется доступа не сразу же, а открывается постепенно. В конце каждой гонки игрок получает немного внутриигровой валюты, за которую покупаются “сундуки” со скинами или начальным предметом, с которым будет начинаться забег. Зарабатываются “деньги” достаточно быстро и скины к тому же выбиваются довольно часто, что не может не радовать. Ну и прежде чем сделать выводы, пару слов о музыке. Не могу сказать, что это лучший саундтрек в Сонике, но музыка сделана на довольно высоком уровне! Джун Сеноэ и команда записи звука действительно постарались, сделав отличный концерт для фанатов ежа.


Подведу итоги. Team Sonic Racing по мне удалась. Это отличная гонка, в которой много интересных идей и механик. Многие фанаты Соника даже могут вспомнить местами Sonic Riders, у которой было несколько схожих идей. В игре есть кое-какие недостатки: непонятно зачем нужные кольца, одиночные гонки сделаны слабо, неоднозначный сюжетный режим и немного вторичные трассы на фоне Transformed. К тому же 15 гонщиков по мне довольно мало для такой игры. Несмотря на то, что она не такая зрелищная как предыдущая часть, видно что над ней действительно хорошо постарались. Если будет выходить следующая часть All-Stars, то очень хочется, чтобы в ней были идеи этой игры и Transformed. Тогда может получиться самый необычный и, возможно, лучший карт-рейсинг. Если вы фанат Соника или жанра, то игра обязательна к покупке. А вот фанатам второго All-Stars я не могу её советовать. Игра построена на полностью других идеях нежели Transformed.

Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном пространстве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно исследовать в таком темпе. Скорее всего, именно поэтому последней успешной игрой про ёжика стал как раз двухмерный пиксельный платформер. Но гонки — совсем другое дело: тут скорости требует сам жанр. Это ли не самый логичный путь развития серии?

Набираем обороты

Sonic & All-Stars Racing Transformed была игрой про Соника и других звёзд Sega, гоняющих на машинах-трансформерах, а вот Team Sonic Racing — это в первую очередь командная гонка только про Соника и его друзей. Играть в неё нужно минимум вдвоём: одиночный режим здесь скорее для галочки, и в нём игра теряет львиную долю очарования.



Бо́льшую часть кампании мы прошли вдвоём с женой, и это был один из лучших совместных игровых опытов за последний год. TSR заставляет людей взаимодействовать и помогать друг другу. Например, игрок, едущий впереди, оставляет за собой жёлтую дорожку; если по ней прокатятся отстающие члены его команды, они быстрее смогут накопить ускорение. Подобранный висп (оружие или усиление) можно передать соратнику. Если друг улетел в занос, то, вовремя проехав рядом с ним, вы мигом вернёте ему максимальную скорость. Драться с общим врагом (ближайшей обгоняющей командой) всегда выгоднее, чем пытаться обогнать кого попало.

Всё это не только заставляет вас координироваться, но и добавляет очков местной «ульте», которую можно использовать два-три раза за каждый заезд в переломные моменты гонки. А значит, те, кто не захотел сотрудничать, с большей вероятностью окажутся в конце турнирной таблицы. Более того, в командных заездах выигрывает та команда, что набрала больше всего очков суммарно. Так что даже если вы пришли на первом месте, но второе, третье и четвёртое заняли соперники, — вы проиграли.

Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта

Team Sonic Racing отлично знает, чего ждут от неё геймеры, поэтому вся игра — это погоня за скоростью. Розовые стрелки на полу, заносы, трюки в воздухе, следование за лидером своей команды — всё сосредоточено на том, чтобы вы могли бесконечно толкать стрелку спидометра. Суперсила команды — это кратковременное ускорение и неуязвимость, чтобы ничто не мешало вам выйти на первую космическую. И наоборот: вылетел в песок — завяз, не рассчитал время приземления — притормозил, свернул не туда, куда поехал лидер команды, — потерял скоростной жёлтый коридор.

Странно рассуждать о важности скорости в гонках, но здесь она возведена в абсолют. Под конец прохождения я уже гордился тем, что научился дрифтовать в турборежиме по стрелкам-ускорителям, оставаясь при этом на жёлтой полосе. Постоянная необходимость нестись ещё и ещё быстрее в Team Sonic Racing вызывает ассоциации даже не с другими гонками, а с файтингами и хэк-н-слэшами с их бесконечными комбо, которые сбрасываются от одного пропущенного удара.



Если играть на высоком уровне сложности, то уходить в занос придётся чуть ли не на каждом повороте

Игра отлично передаёт чувство скорости. Разгонитесь — и по кромке экрана появятся белые полоски, имитирующие ветер в лицо. Воспользуетесь командной суперсилой — картинка поплывёт и смажется. Саундтрек тоже накачивает вас адреналином и заметно ускоряется на последнем круге. Композиторы TSR, среди которых вновь Crush 40 и Дзюн Сэноуэ, знают, как должна звучать подобная игра: здесь и абсолютно новые треки, и мелодии, вдохновлённые старыми выпусками франшизы. В такой атмосфере вдавливать педаль в пол — одно удовольствие.

Лучше всего весь хаос и веселье игры передаёт вот этот трек

Беспорядок на дороге


А вот чего, наоборот, не хватает, так это постепенного погружения во всё многообразие механик, хитростей и режимов. Все фишки и навороты вываливаются на игрока с первых же секунд, и с некоторыми тонкостями можно не разобраться даже к концу кампании. Например, за 15 часов игры мне всего лишь раз выпадал висп, который превращает ваш карт в «жёлтый бур», чтобы вы могли прорезаться сквозь препятствия, противников и пересечённую местность. Эффект длится всего пару секунд, и от неожиданности в первый раз я даже не смог нормально контролировать персонажа в этом состоянии. Только успел прокричать: «А это ещё что такое?» — и всё, нет его. А теперь я даже не уверен: может, мне этот жёлтый бур и вовсе привиделся?

Вдобавок только ко второй половине игры до меня дошло, что ускорение, которое накапливается во время заноса, сбрасывается, если карт коснётся другого гонщика или препятствия. Игра телеграфирует это свечением у выхлопной трубы, которое гаснет при столкновении, но в сутолоке гонки его просто не замечаешь.


В воздухе надо непременно сделать три сальто и две бочки — тогда можно уйти в отрыв сразу после приземления

Все полезные сведения подаются через подсказки на окнах загрузки. Но я бы предпочёл пару-тройку обучающих заездов, где все возможности показывали бы постепенно. Почему, например, уровни, где нужно охотиться на эггпаунов, появляются только к концу кампании? Ехать в одиночестве и лупить по роботам ракетами — отличное упражнение, которое поможет разобраться и в азах вождения, и в механике виспов.

Виспы и енотовидная собака

Глупо, конечно, ожидать от игры про гонки с детскими персонажами внятного сюжета — его и во взрослые фильмы про гонки не завозят. С другой стороны, коль скоро у Team Sonic Racing есть режим кампании, то о местной драматургии стоит как минимум упомянуть. Но она, мягко говоря, будет интересна только самым ярым фанатам вселенной Соника, которых в 2019 году осталось не так уж много.


Кампания разделена на семь глав, и в каждой главе есть бонусные уровни, которые можно открыть, только набрав достаточное количество звёзд

Историю подают через статичные изображения персонажей со всплывающими односложными репликами, которые зачитывают явно скучающие актёры озвучки. Сценарий насчитывает ровно один сюжетный поворот на все семь глав, а писали его то ли в последний момент, то ли просто спустя рукава. Но если вы вдруг играете ради сюжета, то вот вам синопсис. Додон Па приглашает Соника и его друзей на турнир командных гонок на планете Висп. Додон Па — это антропоморфная японская енотовидная собака, потому что обычные животные во вселенной Соника закончились на ласке Наке. Кто этот загадочный Додон? Он заодно с Эггманом или нет? И почему он построил машины для каждого гонщика, если Соник всё равно быстрее бегает на своих двоих?




Такие объяснения вы будете встречать во всех семи главах

В общем, это стандартный капустник, однако фансервис тут довольно ненавязчивый и отлично вписан в игровые уровни. То Мама Висп замаячит на горизонте, а через полкруга вы заметите знакомые кнопки-пружинки. Но это максимум — те, кто не разбирается во вселенной Соника, не упустят ничего существенного.


Ехидна Наклз и его красный трактор

Разработчики, как и пристало создателям подобных проектов, стараются использовать в дизайне уровней всё наследие Соника. В наличии семь тем, в каждой по три трассы, но седьмая открывается только после прохождения сюжета. Все гоночные треки сделаны с любовью к первоисточнику: есть уровни, похожие на те, что были в Sonic & All-Stars Racing Transformed, а «Рулет Роад» даже сохранила оригинальное название. И, разумеется, на каждой трассе имеется по нескольку шорткатов и прочих хитростей, которые становятся заметны только после нескольких заездов.


На одном из следующих поворотов на такой воздушный шар можно съехать. Тогда он подкинет вас в воздух, где вы сможете сделать пару кувырков, чтобы набрать ускорение и немного срезать путь




Кампания даёт полное представление об игре: все трассы так или иначе встречаются в разных режимах, причём иногда даже в зеркальном отражении. Кроме того, есть уникальные заезды на сбор колец и на опасное вождение по чекпойнтам

С другой стороны, фанатов Jet Set Radio сегодня, пожалуй, даже меньше, чем фанатов Соника. Может быть, и не так плохо, что разработчики сфокусировались на пятнадцати персонажах из основной вселенной. Ну и опять-таки: даже если вы не знаете, чем ежиха Эми Роуз отличается от кошки Блейз, все персонажи и машинки — спасибо Додону Па — выглядят отлично. Выбирайте ту, что по душе, и вперёд.

Мне приглянулся здоровяк Наклз на тракторе: он отлично уходит в занос и без проблем проезжает сквозь мелкие препятствия. Но красная ехидна — скорее танк, так что я честно опробовал Соника, Тейлза, Эми и Шэдоу, чтобы разобраться со всеми тремя классами гонщиков. Отличия действительно есть, но про них вам опять-таки просто так не расскажут — нужно читать гайды или уметь замечать разные мелочи. Например, к героям технического класса золотые колечки летят как намагниченные.





В отличие от предыдущей части, здесь машинки можно кастомизировать. Как минимум — перекрасить в одну из пары десятков цветовых схем, как максимум — переставить детали, меняющие не только внешний вид, но и характеристики

Все детали и новые схемы раскраски можно получить за внутриигровую валюту в местной виртуальной гасяпон-машине. Денег вдоволь дают за каждую гонку, а микротранзакций, как и любых других платных функций, в игре нет, как и обещали. За время прохождения кампании я без проблем накопил достаточно очков, чтобы открыть почти все запчасти и большую часть цветовых схем.


Sumo Digital уже приложила руку к одной из лучших гонок 2018 года: в Forza Horizon 4 они, среди прочего, создавали раритетные авто. C «Соником» у них есть все шансы снова попасть в заветную номинацию.

Компания Sega на прошлой неделе анонсировала гоночную аркаду Team Sonic Racing. Её разрабатывает студия Sumo Digital. Игра сконцентрируется на кооперативном взаимодействии, причём в каждой гонке участвуют четыре команды по три человека.


Нескольким зарубежным изданиям уже удалось попробовать Team Sonic Racing. Согласно их словам, вы будете получать очки в зависимости от позиции на финише, но победа или поражение основываются на общем счёте команды.

Sega показала шесть персонажей Team Sonic Racing во время демонстрации игры. Из неё можно предположить, что герои ограничены конкретными командами: Team Sonic (Соник, Тейлс и Наклз) и Team Dark (Шэдоу, Омега и Руж). Всего в гоночной аркаде будет 15 персонажей и пять команд.

Team Sonic Racing поступит в продажу во второй половине 2018 года на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Фанаты Соника уже давно потеряли всякую надежду увидеть хорошую трехмерную игру о синем еже. Пока 2D-проекты вроде Sonic Mania получают высокие оценки и влюбляют в себя аудиторию, в 3D персонажу как-то не везет. Однако если платформеры не удаются, то хотя бы гонки выходят неплохими — та же Sonic & All-Stars Racing Transformed, хоть она и не смогла отнять корону у Mario Kart, оказалась веселой аркадой с несколькими интересными идеями. Новая Team Sonic Racing тоже щеголяет оригинальными задумками, но на фоне предшественницы выглядит не так уж выигрышно.

Как и в прошлый раз, основная идея игры вынесена в заголовок — здесь в гонках участвуют не одиночки, а команды по три пилота в каждой. Вы можете оторваться от соперников и приехать первым, но в итоге проиграете из-за того, что напарники приплелись в хвосте. Подобные ситуации редки, но возможны, особенно если речь идет о мультиплеерных заездах.

С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой

С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой

Чтобы этого не допустить, необходимо помогать своим товарищам, и для этого Team Sonic Racing предоставляет немало возможностей. Если член вашей команды едет перед вами, он оставляет позади себя след, активирующий ускорение для соратников. А если промчаться мимо напарника, вы ускорите заодно и его. Это очень важная особенность, которая сильно помогает на высоких уровнях сложности и позволяет игроку на самом деле почувствовать себя членом команды, а не одиночкой, стремящимся поскорее достичь финиша.

Но и это еще не все — вспомогательные предметы, которые, как и во многих аркадных гонках, периодически появляются на дороге, можно передавать друг другу. Если вы едете впереди всех и подбираете ракету, вам она уже вряд ли пригодится — отдайте ее Тейлзу или Наклзу, которым не повезло очутиться в конце пелотона, и уже через несколько секунд они наверняка смогут вырваться вперед. Особенно здорово это работает в гонках на выбывание, когда взаимопомощь помогает спастись буквально за секунды до вылета.

Эти возможности приходится использовать даже на обычном (самом низком) уровне сложности, а уж если выбирать трудные заезды, то они задействуются буквально на каждом шагу. И тут проявляется один из главных недостатков Team Sonic Racing — плохой баланс сложности. В обычном режиме завоевывать звезды и побеждать довольно легко, а вот на высоком уровне сложности искусственный интеллект суров и не дает права на ошибку: надо и самому разгоняться, и других разгонять, и вообще — быть несокрушимым локомотивом, который тащит вперед всю команду.

Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают

Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают

В трудных гонках следует обращать внимание и на другие элементы. К примеру, использовать дрифт, который работает как в прошлой игре и позволяет скользить чуть ли не бесконечно долго (пока не врежешься в ограждение). А также прокачивать автомобили, покупая своеобразные лутбоксы (содержащие по одному предмету) за заработанную в заездах валюту. В них спрятаны и новые раскраски, и модификации, причем для каждого персонажа они разные. Даже распаковав несколько сотен сундуков, на первых порах я не получал ни одной детали для нескольких героев. Но к тому моменту, когда вы завершите всю сюжетную кампанию, наверняка почти все нужное окажется разблокировано.

Хотя «сюжетная кампания» — слишком громкое название для основного режима, в котором предстоит провести несколько часов. Это просто набор из нескольких десятков заездов, между которыми изредка показывают парочку диалоговых окон и изображения героев вместо их трехмерных моделей. Если вы пришли сюда не ради истории, то в остальном режим вряд ли разочарует: тут множество этапов с разнообразными испытаниями (вроде прохождения гонки на выбывание таким образом, чтобы вся команда в конце выжила) и несколько уровней, не имеющих отношения к традиционным гонкам. В одном нужно собирать кольца, чтобы добавлять секунды к тикающему таймеру, в другом — совершать заносы и объезжать столбы с разных сторон и так далее. Заполучить все звезды в них очень трудно, но так даже интереснее.

Team Sonic Racing во многом получилась веселой игрой, от которой не так-то просто оторваться, а после проваленного испытания хочется тут же перезапустить гонку и вновь попробовать заполучить все звезды и ключи. Но при сравнении с Sonic & All-Stars Racing Transformed недостатки новичка проявляются куда сильнее. Больше всего огорчает крошечный набор персонажей — если раньше помимо Соника и его друзей встречались герои других игр Sega, то теперь все гораздо проще: полтора десятка действующих лиц — и все. Да и разница между ними не то чтобы существенная. Не All-Stars, конечно.

Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать

Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать

Одной из самых интересных особенностей прошлой игры было то, что и транспортные средства, и трассы трансформировались по мере прохождения. Вы могли начать заезд на машине с колесами, а потом резко переключиться на гонки на воде или взмыть в небеса. Ничего такого в Team Sonic Racing, к сожалению, нет, и порой возникает ощущение, будто эта игра вышла до Transformed, а не после. Все обыденно и предсказуемо — трассы вообще не видоизменяются, да и машинки остаются прежними. Непонятно, почему Sumo Digital решила полностью вырезать такую оригинальную особенность.

Еще один заметный недостаток — довольно простенькие усилители и другие вспомогательные предметы. Поначалу в них вообще трудно разобраться, поскольку по их изображениям далеко не всегда удается определить, что они вообще делают. Как потом оказывается, по меркам аркадных гонок тут все довольно примитивно: есть обычные и самонаводящиеся ракеты, есть бомбочки и кубы, которые вы можете сбросить прямо перед оппонентом, есть возможность в течение пары секунд оставлять после себя огненный след, есть ускорение. На протяжении нескольких гонок вы увидите все, что игра может предложить. Жаль, что фантазии разработчиков не хватило на что-то большее.

Все это делает Team Sonic Racing неглубокой, даже несмотря на прекрасную базовую механику командных гонок. Осваиваешься очень быстро и вскоре многое делаешь на автомате: ездишь по следу напарника, передаешь вещи, включаешь ускорение. Придумывать какие-то тактики не нужно — занимайся одним и тем же да не допускай ошибок, вот и все. Хорошо, что трасс достаточно много (более двух десятков) и они буквально переполнены всевозможными ответвлениями, которые порой замечаешь лишь после пятого заезда. Поэтому даже когда локации в сюжетной кампании повторяются, на них все равно раз за разом находишь что-то новое.

Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности

Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности

За пределами истории удастся принять участие в Гран-при, состоящих из четырех заездов, а также в гонках на время и в режиме, где вы сами устанавливаете правила. Ну а потом можно заглянуть в мультиплеер — там есть и обычные, и рейтинговые матчи. В первых с подбором игроков на PS4 почему-то возникали проблемы, а вот ранговые заезды гораздо популярнее — там лобби заполняются очень быстро. Подобные игры надолго задерживаются на консоли или ради онлайна, или ради локального мультиплеера на разделенном экране — и с тем и с другим у нового «Соника» проблем не обнаружено.

Хочется верить, что Sumo Digital продолжит заниматься аркадными гонками о Сонике и в следующий раз сможет предложить некую смесь из Team Sonic Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed, добавив щепотку свежих идей. Новая игра избавилась от некоторых интересных особенностей предшественницы, однако предложила кое-что взамен — таких увлекательных командных гонок с придуманными специально для них механиками на рынке уже давно не было. Увы, трудно отделаться от мыслей, что где-то не дотянули, что-то могли сделать лучше, где-то немного схалтурили. Хочется большего.

Достоинства:

  • здорово реализованные командные возможности;
  • достаточно большое количество трасс;
  • дополнительные трудные режимы не менее интересны, чем обычные гонки;
  • увлекательный мультиплеер.

Недостатки:

  • не хватает трансформации трасс и машин из прошлой части;
  • на обычной сложности слишком легко, на высокой – слишком трудно;
  • банальный и скудный набор усилителей.

Графика

Визуально игра редко впечатляет, зато кадровая частота стабильна даже на обычной PS4, а это в гонках очень важно.

Звук

Музыкальные композиции приятные (особенно во время загрузок), а переговоры персонажей при желании можно отключить, хотя с ними гонять намного веселее.

Одиночная игра

Для игроков-одиночек приготовлена кампания, состоящая из нескольких глав и включающая в себя обычные заезды, Гран-при и всякие необычные испытания. Чтобы добыть все звезды и выполнить все задания, придется попотеть.

Коллективная игра

К сетевому коду претензий нет — и в обычных, и в рейтинговых матчах все проходит гладко. С живыми людьми играть намного увлекательнее, как и в любой подобной аркаде.

Общее впечатление

Несмотря на несколько оригинальных идей, эта неплохая аркадная гонка не смогла стать лучше Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Оценка: 7,0/10

Читайте также: