Panasonic lumix dmc tz5 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В процессе изучения различных фотоаппаратов на предмет их пригодности к видеосъемке поневоле приходишь к любопытным выводам. Оказывается, маркетологам, которые планируют разработку и выпуск новых моделей камер, уже не хватает бывшего четкого и понятного разделения устройств, фиксирующих изображение, на класс фотокамер и класс видеокамер. Теперь, после довольно активных подвижек в развитии фотоаппаратов, они незаметно разделились на два подкласса: фотоаппараты, предназначенные для видеосъемки, и фотоаппараты, видеосъемка в которых является лишь «бесплатным» функциональным приложением. Речь, конечно, об аппаратах низшего и среднего ценового диапазона, популярных среди широких пользовательских масс и не относящихся к инструментам для студийной или киносъемки.

Как их отличить? Казалось бы, в первую очередь по стоимости. Действительно, цена — один из главнейших факторов, но он далеко не первостепенный. Фотоаппарат, функция видеосъемки в котором играет не менее важную роль, чем фотосъемка, обычно имеет один элементарный, но определяющий отличительный признак. Чтобы его отыскать, не нужно читать специализированные обзоры — в статьях, посвященных фотоаппаратам, видеосъемке обычно отдается последнее место. Также немного пользы от изучения технических характеристик фотоаппарата — руководства, как правило, составлены таким образом, чтобы не давать прямого ответа на прямой вопрос (к примеру, далеко не везде и не всегда производитель укажет, что какая-то функция в режиме видеосъемки не работает). Все гораздо проще: достаточно взглянуть на органы управления фотоаппаратом. А именно — на колесико выбора режимов, которым снабжена каждая мало-мальски серьезная фотокамера.

Если на этом диске отыщется пиктограмма кинокамеры (как на фото слева) — можно быть уверенным, что данный фотоаппарат находится гораздо ближе к видеокамере, чем не имеющий такой пиктограммы. Также это означает, что многие — не все, конечно — настройки, касающиеся управления экспозицией, будут действовать не только в фоторежиме, но и при видеосъемке.

Иное дело — фотоаппарат, который (по крайней мере внешне) не располагает возможностью видеосъемки. Ну нет здесь такого режима, и все тут. Однако красная кнопочка Rec на корпусе камеры все-таки присутствует! Зачем она нужна, и видео какого качества можно получить таким фотоаппаратом? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос, поскольку Panasonic DMC-TZ70 относится к тем самым камерам, где видеосъемка отодвинута производителем на второй план.

Конструкция, технические характеристики

В комплекте с фотоаппаратом имеется сетевой адаптер питания с кабелем, ремешок для ношения камеры на кисти руки, краткая инструкция и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя.

Типичный компакт с телескопическим объективом изготовлен из пластика с металлическими вставками, усиливающими конструкцию. Расположенные по бокам корпуса металлические ушки позволяют прицепить имеющийся в комплекте ремешок на руку или даже шейный ремень, чтобы носить камеру на груди, хотя габариты камеры вполне позволяют хранить ее в кармане пиджака или куртки.

Стереомикрофоны находятся под отверстиями в верхней части аппарата, над объективом, и «смотрят», соответственно, вверх. Небольшие пластиковые шероховатые выступы чуточку облегчают удержание камеры при съемке.

Оба служебных интерфейса — micro HDMI и micro USB — прячутся под откидывающейся крышкой, которая находится на правом торце корпуса. Отметим важный момент: порт micro USB здесь нестандартный, проприетарный, кабель с таким разъемом имеется в комплекте.

Управление процессом съемки может производиться кнопками, расположенными на корпусе, вращающимся четырехпозиционным диском, окружающим кнопку вызова Menu, а также с помощью поворотного кольца, которым обрамлен объектив. Имеются здесь две кнопки, которым разрешается присвоить пользовательские функции. Помимо этого, камера располагает возможностью сохранения нескольких пользовательских настроек, профилей. Впрочем, для видеосъемки эта возможность фактически бесполезна — как мы увидим далее, фотоаппарат в видеорежиме склонен к автоматическим настройкам, в отличие от фоторежима.

При включении аппарата его объектив выдвигается вперед по телескопическим направляющим, параметр глубины габаритов аппарата при этом увеличивается с 34 мм до 69 мм, а на максимальном зуме и вовсе до 95 мм.

Камера снабжается сменным аккумулятором емкостью 1250 мАч, который вставляется в гнездо, расположенное в нижней части корпуса. Здесь же, под крышкой, находится слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу расположено близко к откидывающейся крышке аккумуляторного отсека, и произвести замену карты или батареи без снятия камеры со штатива не представляется возможным. Впрочем, использование фотоаппаратов для длительной съемки со штатива нельзя назвать удачной идеей ввиду наличия серьезного ограничения на беспрерывную запись.

Камера выпускается в корпусе трех расцветок: серебристой, черной и темно-синей. Она оснащена 9-мегапиксельной матрицей, 3-дюймовым ЖК-экраном и 10-кратным широкоугольным зум-объективом (28—280 мм) с системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Запись видео может вестись в разрешениях до 1280х720 пикселей и выводиться на внешние устройства в формате высокой четкости (HD).

Функциональность

Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 27 Мбайт.

По своим возможностям камера рассчитана на фотографов, предпочитающих автоматические режимы съемки. Она предлагает такие режимы съемки, как iA (интеллектуальная автофокусировка) и программный, а также 23 сюжетных программы.

В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает один из режимов съемки: макросъемка, портретная съемка с функцией определения лица, пейзажная съемка, ночная портретная или пейзажная съемка. Кроме того, включается компенсация фонового (контрового) освещения.

Также в аппарате имеются интеллектуальные функции подстройки контраста и регулировки чувствительности в выбранном пользователем диапазоне (до 400ISO, 800ISO, 1600ISO; High Sensitivity: 1600—6400ISO) и подстройка яркости ЖК-дисплея под уровень внешней освещенности.

Автофокусировка работает в шести режимах: определение лица, 9-зонная, высокоскоростная 3-зонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная.

Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора. При необходимости постоянно держать в фокусе подвижный объект пригодится следящая фокусировка (Continuous AF).

Дизайн и управление

Имея относительно небольшие габариты и вес, камера Panasonic Lumix DMC-TZ5 обладает мощным и массивным 10-кратным зум-объективом, расположенным в левой части корпуса.

Чтобы уравновесить его и обеспечить надежное удерживание камеры, справа имеется выступ с полоской из нескользящего материала.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

В левой части верхней панели расположены отверстия динамика и микрофона.

Посередине расположен диск-селектор режимов, а правее — включатель питания камеры, кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком управления зумом и кнопка EasyZoom (E.ZOOM) для быстрого перевода объектива в крайние положения.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Работает кнопка EasyZoom так: первое нажатие переводит объектив из широкоугольного положения (минимальная кратность зума) в теле-положение (максимальная кратность зума), второе — дополнительно подключает цифровое увеличение (с уменьшением разрешения до 3 Мп), а третье — снова переводит объектив в начальное широкоугольное положение.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Диск-селектор режимов съемки, имеет следующие позиции: режим iA, «Программный», SCN1 и SCN2 (для входа в меню сюжетных программ), «Видеосъемка», Clipboard. Последний режим служит для записи снимков с дорожной информацией в разрешении 1 или 2 Мпикс.

Положения селектора SCN1 и SCN2 позволяют сэкономить время, за счет быстрого перехода к съемке в заранее выбранной сюжетной программе, коих данная модель предлагает аж 23 штуки.

Остальные органы управления расположены на задней панели аппарата, справа от дисплея. На самом верху находится переключатель для перевода камеры в режим просмотра отснятого материала и обратно. На наш взгляд, более удобно использование отдельной кнопки.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Для выполнения настроек и навигации по меню применяется обычный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером, экспокоррекцией, вспышкой и перевода камеры в режим макросъемки. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.

Ниже находятся кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей (параметров съемки, вспомогательной сетки и гистограммы), а также кнопка Q.Menu, которая в режиме записи служит для вызова меню самых важных параметров съемки, а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.

На левой грани корпуса в самом верху имеется металлическая скоба для крепления кистевого ремешка. Впрочем, она позволит прицепить и не очень толстый карабин, чтобы носить камеру на шейном шнурке или ремешке.

Ниже под небольшой крышкой расположены три разъема. DC IN служит для подачи питания от внешнего источника, второй, совмещенный, используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу. Третий представляет собой компонентный видеовыход.

Половину нижней грани корпуса занимает крышка совмещенного отсека для карты памяти и аккумулятора.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Штативное гнездо разработчики разместили на значительном удалении от этого отсека, позаботившись о том, чтобы фотограф мог заменить карту памяти или аккумулятор, не снимая камеру со штатива. Почему-то на прочности гнезда сэкономили, изготовив его из пластика.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Меню сюжетных программ снабжено пиктограммами и подсказками. Оно появляется при выставлении диска-селектора режимов в положение SCN1 или SCN2.

Panasonic Lumix DMC-TZ5

Последний выбранный сюжет камера «помнит» и его достаточно подтвердить одним нажатием кнопки Set.

Качество съемки

По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-TZ5 показал результаты, типичные для камер с матрицей типоразмера 1/2,5”. У нас не возникло претензий к экспозиции и балансу белого, выставленным автоматикой камеры.

Четкость снимка и динамический диапазон оказались на удовлетворительном уровне, а вот дефекты постобработки, при 100% увеличении были хорошо заметны, в основном, в области теней. При том же масштабе на контрастных объектах краевой эффект практически не проявлялся. Не видно на тестовых снимках и бочкообразных искажений.

Пейзажный снимок (28 мм)


См. оригинал (4,14 Мбайт)

В другом крайнем положении зум-объектива (10х, 280 мм) на снимках была получена достаточно хорошая детализация. Краевой эффект, возникаюший по вине матрицы только на границе очень ярких объектов, обнаруживался только при тщательном поиске.

Однако, как и при съемке в широкоугольном положении, в целом неплохое впечатление от картинки страдало из-за артефактов пост-обработки.

Съемка в длиннофокусном положении (280 мм)


См. оригинал (4,31 Мбайт)

При съемке натюрморта данная камера корректно выбрала правильную экспозицию и баланс белого. Четкость снимков получилась чуть более высокой, чем у других компактов от Panasonic с тем же типоразмером матрицы. Уровень шумов, в целом, оказался на приемлемом уровне, причем отметим, что заметна только его низкочастотная составляющая, выглядящая как достаточно большие и нерегулярно расположенные цветные размытые пятна.

С подавлением высокочастотной составляющей шума камера справилась хорошо, однако вместо нее в темных областях появились контрастные артефакты постобработки, уровень которых следует считать неприемлемым. Такое слишком интенсивное и не очень эффективное шумоподавление повлияло и на снижение детализации. Как и на пейзажном снимке, на краях очень ярких областей был замечен краевой эффект.

Натюрморт


См. оригинал (3,1 Мбайт)

При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-TZ5 достаточно точно выставила экспозицию и лишь слегка пересветила лицо. Зато баланс белого был выставлен правильно. Детализация снимка получилась на приемлемом уровне, однако артефакты постобработки подпортили в целом неплохое впечатление.

Портрет со вспышкой


См. оригинал (3,78 Мбайт)

Стандартная комплектация

• Зарядное устройство
• Аккумуляторная батарея
• AV-кабель
• Кабель USB
• Кабель питания
• Ремень для переноски
• CD-ROM

Цена таких камер в стандартной комплектации в среднем колеблется около 20 тысяч рублей, чуть выше за устройства от Panasonic, чуть ниже за Olympus, Sony, но по большому счету она сравнима. Panasonic как родоначальник направления предлагает как максимальный ассортимент, так и выбор оптики, тут у компании пока конкурентов нет. Как бы то ни было, привлекательная цена и возможности беззеркалок – это в какой-то мере угроза для дорогих и больших топовых компактов типа Canon G12, Nikon S9100, Panasonic LX5 и многих других. Конечно, в их плюсах остаются большие светосильные матрицы, максимальный функционал, но все же они постепенно теряют рынок. В этой ситуации совершенно по-новому начинают восприниматься компакты среднего класса, которые обладают не такими матрицами, но стоят дешевле, меньше по размерам, а в качестве бонуса предлагают очень востребованные функции. Например, ультразум, сенсорный экран и так далее. К последнему поколению таких устройств относится Panasonic LUMIX TZ20.

В 2010 году на рынке появилась компактная камера LUMIX TZ10, которая при своей небольшой цене обладала самым сбалансированным набором характеристик, хорошим зум-объективом, а в нашей премии Гаджет Года 2010 стала лучшей в пользовательском голосовании. TZ20 – это ее логическое продолжение, которое по всем классам жанра стало «быстрее, выше, сильнее». Собственно, термин «быстрее» здесь используется не в переносном смысле, cкорость затвора доходит до 1/4000 секунды - впервые в компактной камере.

Главные отличия от предшественника – это сенсорный экран и соответствующий экранный интерфейс, 16-кратный оптический зум, новая 14-МП матрица Leica. При этом традиционное управление никуда не исчезло, как и небольшой (для такого зума) корпус из металла. В итоге TZ20 имеет все шансы стать лучшим компактом этого года, и именно за универсальность в компактном корпусе я решил ее выбрать в качестве камеры для поездки на Тенерифе.

Но перед тем, как начать рассказывать о возможностях камеры, хочется отметить, что существуют две модификации, это TZ20 в максимальной конфигурации и TZ18 без встроенного GPS, выхода HDMI и записью видео, ограниченной 720p, а также меньшим выбором цветов корпуса. Собственно, TZ20 доступна в черном, серебристом, синем, коричневом и красном цветах, в то время как TZ18 только в первых двух. Соответственно, цена младшей камеры ниже, но найти ее в России вряд ли получится в настоящее время, пока есть поставки лишь TZ20.

Серия TZ у Panasonic означает Travel Zoom, это компакты с большими значениями оптического зума (в данном случае 16х), и, как показывает практика, этого достаточно практически в любой ситуации. Традиционные ультразумы (оптическое увеличение от 24х) заметно больше по размерам, не так универсальны, нужны гораздо меньшему числу пользователей.

Технические характеристики Panasonic LUMIX TZ20:

  • CCD-матрица 1/2,33, число эффективных пикселей — 14,1 млн.
  • объектив Leica DC VARIO-ELMAR f=4,3-68,8 мм (24-384 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
  • процессор: Venus Engine FHD
  • 16х оптический зум, цифровой зум от 4х до 21х в режиме «экстра оптического увеличения»;
  • Оптический стабилизатор изображения: MEGA O.I.S.
  • Фокусировка: Обычный / Автофокусировка макро, Трансфокатор макро, Быстрая автофокусировка, Следящая автофокусировка, Непрерывная автофокусировка (только при съемке видео), автофокусировка/автоэкспозиция прикосновением
  • Область фокусировки: Обычная: Широкоугольное положение 50 см - бесконечность / Телеположение 200 см – бесконечность
  • Фиксатор автофокусировки: 23 зоны / Скоростной АФ
  • Диафрагма: F3.3 - 5.9/ Многоступенчатая ирисовая диафрагма
  • размер и формат снимков: максимум 4320 x 3240; 4320 x 2880, 3648 x 2736, 2560 x 1920, 2048 x 1536, 1600 x 1200, 640 x 480 точек, формат файла — JPEG
  • видео: Full HD 1920x1080, 50i (AVCHD); HD 1280x720, 30/50p (Motion JPEG); 1280 x 720, 60 fps (QuickTime Motion JPEG); с добавлением GPS-координат
  • светочувствительность: AUTO, 100, 200, 400, 800, 1600
  • Сенсорный резистивный ЖК-дисплей диагональю 3,0 дюйма, 4600000 пикс., обзорность 100%, автоматическая подстройка яркости
  • максимальная скорость серийной съемки — 10 кадров/c; максимальная серия — 6 снимков;
  • фокусировка. Режимы: стандартный/макро, макро зум, предфокусировка, непрерывная фокусировка, AF-слежение; минимальная дистанция фокусировки: 3см (в макро-режиме)
  • видоискатель — отсутствует
  • диапазон выдержки (сек.): 1/4 000 – 60 сек.
  • таймер: 2 сек,10 сек
  • замер экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный
  • экспозиция: +/- 2 EV, с шагом 1/3
  • баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, лампы накаливания, ручная установка
  • сюжетные программы: портрет, мягкие тона кожи, преобразование, автопортрет, пейзаж, создание панорам, спорт, ночной портрет, ночной пейзаж, комбинированный ночной снимок, еда, вечеринка, при свечах, ребенок 1, ребенок 2, домашние питомцы, закат, высокая чувствительность, импульс вспышки, звездное небо, фейерверк, пляж, снег, фотография в воздухе, пинхол, эффект пескоструйной обработки, высокий динамический диапазон (HDR) (Стандартный, Художественный, Ч/Б), фотокадр, подводная съемка, высокоскоростное видео.
  • режимы вспышки: Авто, Авто/Корректировка красных глаз, Медленная синхронизация/Корректировка красных глаз, Включена, Выключена
  • встроенный GPS
  • память: слот для карт памяти SDHC, SXDC; встроенная на 20 Мбайт
  • интерфейсы: HDMI, USB 2.0 High Speed
  • Программные приложения в комплекте: PHOTOfunSTUDIO 6.0, QuickTime, Adobe Reader
  • Размеры, вес: 104,9 x 57,6 x 33,4 мм, 197 г
  • Цена в России: от 11 990

Дизайн, удобство

TZ20 – эволюционный продукт, в нем сохранилась большая часть деталей предшественника. Это относительно компактный корпус (33 мм в толщину делает камеру самым тонким аппаратом с таким зумом); похожий дизайн и расцветки корпуса, практически те же органы управления. Объектив выступает из корпуса на 4-5 мм, так что в стандартный чехол или карман куртки камера помещается отлично. Оптика Leica (характеристики смотрите выше) - стандарт для дорогих камер Panasonic. Выступ для ухвата стал изогнутым, а не прямым, как в TZ10, тут же, на лицевой панели, обозначены ключевые возможности камеры: 16х зум и запись видео в формате Full HD (1080p).

Дизайн у камеры самый что ни на есть походный: черный пластиковый корпус, защитные металлические кольца у объектива, рельефный прорезиненный пластик под пальцами (чтобы фотоаппарат не скользил), все кнопки сделаны из легкого, но прочного алюминия. Да и дисплей хоть и трехдюймовый, и никакими крышками не защищен, а особой хрупкостью тоже не отличается. Такую камеру и на землю уронить не страшно, и от песка-ветра она не испортится – самое то для съемки в путешествии. К тому же объектив у камеры широкоугольный – самое то для портретов да репортажей.

Простой дизайн – и необычнайная прочность корпуса.

Простой дизайн – и необычнайная прочность корпуса.

Основные органы управления камерой расположены на верхней стороне корпуса – там есть и рычажок включения, и кнопка спуска затвора, и качалька «зуммирования», и кнопка «простой зум» (мгновенно приближающий цель), и диск выбора режимов. На этом диске, на первый взгляд, конечно, маловато пиктограмм – но это только видимость: большая часть предустановленных режимов спрятаны в группах Scn 1 и Scn 2 (набор сцен там абсолютно одинаковый – два деления на диске сделаны только для того, чтобы вы могли выставить любимые режимы на каждую и быстро между ними переключаться). Помимо сценических, диском можно установить режимы съемки видео и надписей, а также стандартный автоматический и интеллектуальный автоматический режимы.

Все, что нужно – под рукой: для быстрой настройки кнопок, расположенных на верхней панели, более чем достаточно.

Все, что нужно – под рукой: для быстрой настройки кнопок, расположенных на верхней панели, более чем достаточно.

Для показа фотографий широкой общественности можно использовать любой из трех проводных интерфейсов – стандартный USB 2.0, чуть менее стандартный AV выход или совсем уж редкий HDMI. Пользоваться ими в целом одинаково удобно – так что выбор зависит только от того, к чему вы хотите подключить фотокамеру на сей раз.

Пожалуй, одна из самых интересных особенностей этого аппарата – его уникальный режим работы iA, Интеллектуального Управления. Этот режим включает пять автоматических функций, которые совместными усилиями предотвратят практически любую ошибку съемки: интеллектуальное управление экспозицией и чувствительностью ISO, стабилизация изображения, распознавание лиц и подбор оптимальных настроек съемки (то есть камера выбирает режим съемки за вас). Благодаря iA вы сможете делать красивые снимки в любой ситуации, без смазанныйх кадров и несфокусированных портретов, не выполнив самостоятельно ни одной настройки. Фотокамера мгновенно анализирует изображение в кадре и корректирует яркость тех участков, которые получились слишком темными из-за слабого освещения, фоновой подсветки или вспышки – и изображение после этого выглядит более естественным. Благодаря функции Интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) TZ5 способна определить, движется ли объект съемки, и автоматически выбрать соответствующую чувствительность ISO. Ну а новая функция Распознавания Лица обнаруживает лица людей, захваченные видоискателем, в любом месте кадра и автоматически выбирает оптимальные значения фокусировки и экспозиции – причем найти она способна до 15 лиц на изображении.

Все цифровые фотокамеры, вне зависимости от их производителя или времени их выхода на рынок, имеют две общие проблемы: смазанные снимки, получающиеся при плохом освещении, и шумы, возникающие на высоких уровнях чувствительности (на которых все пытаются снимать при плохом освещении). Для борьбы с первой проблемой инженеры Panasonic придумали систему MEGA O.I.S, способную отличить дрожание руки от других причин вибрации камеры и обеспечить более эффективную компенсацию этого самого дрожания. Ну а с шумами под флагом Panasonic борется процессор Venus Engine, разработанный инженерами компании специально для линейки фотокамер Lumix TZ.

Если вы предпочитаете длиннющим фоторепортажам короткие и емкие видеоролики, этот фотоаппарат определенно создан для вас. При всей его компактности, квадратности и общей невзрачности, этот малыш наделен недюжинными талантами: он умеет не только снимать качественные фотографии, но и записывать видео со звуком в формате HD (1280x720). Которое потом и на сайт не стыдно выложить, и друзьям на своей плазме показать.

Тем, кто много путешествует (или просто не ладит с памятью), понравится набор фотоаппаратных «напоминалок» TZ5. Например, вы можете поставить напоминание о том, сколько дней осталось до конца поездки, которое будет показываться при каждом включении (а все время до конца поездки каждом кадре в метаданных будет прописываться место съемки). Или настроить мировые часы – на свое родное время и время местное – которые тоже будут показываться на экране, а заодно и вписывать информацию в EXIF. В режимах съемки детей и домашних животных можно записывать имена моделей. Все это делается в режиме просмотра фотографий, причем текст набирается при помощи пятипозиционного джойстика – не очень удобно, но привыкнуть можно.

Если сезон фотоохоты в самом разгаре, а у вас до сих пор нет фоторужья, присмотритесь к Panasonic Lumix TZ5. Стоит она недорого, а умеет при этом довольно много: и HD-видео снимает, и надписи пишет, и время показывает, и о важном напоминает… да и список режимов съемки у этой камеры весьма внушительный. Дизайн, правда, непритязательный – но зато для того, чтобы «убить» эту камеру, придется приложить немало усилий.

Panasonic TZ20

Хотя основным требованием, предъявляемым к камерам данного типа, объявляется их компактность, это вовсе не означает, что все камеры будут похожи одна на другую. Понятно, что абсолютно универсальную камеру создать невозможно в принципе, даже если она и будет очень-очень большой. Ну а чем меньше размеры фотоаппарата, тем сложнее сделать его универсальным, но даже и самую маленькую камеру можно специализировать и настроить для какой-то весьма специфической задачи, для решения которой она будет подходить лучше всех.

Напомним, что размер камеры определяется блоком, объединяющим матрицу и объектив, и некой обвеской, создающей удобство в процессе съёмки. Эта обвеска включает в себя собственно корпус, который должно быть удобно держать и на котором необходимо уместить органы управления; экран или видоискатель, с помощью которого пользователь должен суметь нацелиться на объект; и, наконец, какие-то сопутствующие устройства, не имеющие прямого отношения к фотографии, но которые удалось впихнуть в корпус, обеспечив камере дополнительную функциональность.

Если бы стояла задача просто получить фотографии, то можно было бы ограничиться лишь матрицей с объективом, подключить её к компьютеру и сделать нужный снимок. Причём использование маленькой матрицы и короткофокусного маленького же объектива вовсе не означает, что получившееся устройство будет хуже, чем большое. Как неоднократно писалось, например в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров», маленькая матрица позволяет получить глубину резкости, недоступную камере с большой матрицей. В то же время, на чувствительный элемент с маленькой площадью, очевидно, может попасть меньше фотонов, чем на большой, и следовательно, у такой матрицы всегда будет низкая чувствительность.

Сегодня мы рассматриваем камеру, разработанную специально для путешественников. Конечно, путешественники бывают разные — бывают и такие, которые едут именно ради фотосъёмки. Данная камера не для них, а для тех, кто просто хочет иметь возможность в любой момент получить относительно качественные снимки, не обременяя себя лишним грузом. Кроме того, предполагается, что вы — цивилизованный путешественник, так как конструкция камеры не предусматривает дополнительной защиты от агрессивной внешней среды. С некоторым преувеличением можно сказать, что если вас, вооружённого этой камерой, занесёт в лес, то и там должны относительно часто встречаться электророзетки. Таким образом, можно сформулировать вывод: устройство камеры рассчитано на то, что вы путешествуете по суше и ночуете не в палатке, а в гостинице. С учетом этого, возможности камеры следует признать очень богатыми.

Внешний вид и технические характеристики

Вид спереди

Panasonic TZ20

Читайте также: