Корсары 3 ветер свободы обзор

Обновлено: 06.07.2024

Когда каждое десятое письмо в рубрику «Горячая линия: игры» начинается с фразы «Когда выйдут «Корсаров III». » и сразу две девушки в нашем офисе, предельно далекие от мира компьютерных игр, спрашивают, нет ли у нас лишнего диска с игрой (чего раньше никогда не случалось — кроме Heroes of Might and Magic IV и shareware-аркад они ни во что не играют), это что-нибудь да значит. А еще это значит, что разработчикам такой игры нужно как минимум постараться, а как максимум — оправдать доверие публики. В случае с «Корсарами III», увы, не случилось ни того, ни другого.

Ни для кого не секрет, что «Корсары» сделаны по образу и подобию Sid Meier’s Pirates! Общая идея совпадает один в один: игрок в роли капитана пиратского корабля утюжит Карибское море в поисках торговых судов, переходит на службу то к одной, то к другой колониальной державе, выполняет задания губернаторов и т. д.

Как и в «Пиратах Карибского моря», самые эффектные кадры снимаются на фоне заходящего солнца.

«Корсары III» от курса предшественника не отклонились ни на румб. Перед началом игры вам предстоит выбрать персонажа, нацию и задать несколько настроек, влияющих на сложность прохождения. В случае с персонажами выбирать предстоит между Блейзом и Беатрис Шарп, потомками того самого капитана Шарпа, в случае с нацией — между Англией, Францией, Испанией, Голландией и пиратами.

Взрослую жизнь пиратская недоросль начинает с одним лишь шлюпом (нет, это не шлюпка, но размеры у него все равно смешные) и небольшой командой. Много с таким «реквизитом» не навоюешь, поэтому первоочередной задачей новоявленного корсара становится корабль побольше. В ход идут все возможные средства: грабеж чужих посудин, выполнение заданий и банальная торговля.

Нападать на кого ни попадя в первой трети игры не только опасно (любая морская шавка легко даст сдачи, не говоря уже о настоящих морских волках), но и просто невыгодно — большая часть стран станет враждебными, и тогда путь в их гавани будет для вас закрыт. Можно взять патент у губернатора дружественной державы и устроиться к нему «мальчиком на побегушках», но это, опять же, для больших и сильных (значительная часть квестов — это «потопи», «напади и отбери» и т. д.). Сирым же и убогим до поры до времени лучше не высовываться и заняться торговлей. Экономическая система очень нехитрая: те товары, которые производятся в одной колонии, стоят дешевле, чем в той колонии, где их не делают, — и наоборот. Соответственно, если вы закупите этот товар в колонии №1 и продадите в колонии №2, на этом можно выручить неплохую прибыль. Иногда даже приходится поработать «гиеной»: если поблизости разгорелось какое-нибудь сражение, можно подождать, пока оно закончится, а потом подобрать грузы, всплывшие на поверхность воды с утонувших судов (если, конечно, битву выиграли корабли дружественной страны).

Вся торговля ведется через магазины, квесты выдаются в таверне, в резиденции губернатора, случайными людьми на улице и все в тех же магазинах. Кроме того, все в той же таверне нанимается команда и офицеры, которых в будущем можно назначить капитанами кораблей (когда в вашем распоряжении окажется целая эскадра) и губернаторами завоеванных колоний, а также покупаются свежие порции слухов. Особым разнообразием последние не отличаются, и большая часть представляет собой вариации двух новостей: «Пират такой-то перешел на службу к англичанам» и «Страна mакая-то объявила войну стране такой-то». Верфь (еще одно здание, которое есть в каждом городе) предназначена для ремонта, модернизации и покупки/продажи кораблей. Работают тут, кстати, жуткие сквалыги: купив у вас корабль, они тут же выставят его на «витрину» по цене в два раза большей.

Редкий случай, когда команда делает что-то осмысленное (на случай, если не видно, поясним — они лезут на мачту). Обычно матросы просто бестолково суетятся по палубе.

Игра состоит из двух неравномерных частей: долгих путешествий по морю и коротких прогулок по суше. На берегу гулять особо негде, маршрут всегда один и тот же (верфь, магазин-таверна, дворец губернатора etc). Мирные жители на попытки общения реагируют либо гробовой тишиной, либо одной-единственной шаблонной фразой, общей для жителей всех колоний. Каких-то ощутимых различий между разными нациями в игре не наблюдается: поведение у них одинаковое, задания тоже дают похожие, даже архитектура везде та же самая. Таким образом, выбор страны становится исключительно делом вкуса.

Драки на суше бывают нечасто (как правило, при захвате колоний), и, в общем-то, слава богу. Персонажи обучены четырем ударам шпагой, но назначены эти удары на четыре разных клавиши, то есть запомнить, а тем более применять их очень и очень сложно. На приставках такой проблемы, конечно же, не возникло бы, но на клавиатуре это просто неудобно (живо еще предание о Die by the Sword, где для хорошего владения мечом надо было освоить весь цифровой блок клавиатуры). Вторая проблема — попадая под раздачу, герой дергается от боли и на какое-то время выходит из-под контроля. Если рядом оказался еще один (и более) противник, это грозит серьезными неприятностями. Враги будут по очереди колошматить персонажа, а вы от них не то что отбиться, даже убежать не сможете. Пистолет перезаряжается мучительно долго, так что в бою рассчитывать приходится максимум на один выстрел (пока не появятся многоствольные экземпляры).

Морские сражения значительно интереснее. В бою нужно постоянно маневрировать, следить за направлением ветра, учитывать особенности кораблей разных видов (например, суда с косыми парусами быстрее ходят против ветра) и менять тип снарядов в зависимости от ситуации. Обычные ядра универсальны, картечь хороша для уничтожения команды противника, книпеля (два ядра, соединенных цепью; выстреливаются из двух пушек одновременно) быстро дырявят паруса и ломают мачты, а бомбы лучше всего подходят для разрушения корпуса. Всего этого хватает на два-три сражения, а потом. а потом, увы, становится скучно. Битвы, во-первых, затянутые (справедливости ради надо сказать, что после установки патчей скорость передвижения кораблей и перезарядки пушек заметно выросли), а во-вторых, слишком упрощенные. Корабли могут лишиться мачт и потерять ход, могут взорваться и утонуть, но у них никогда не заклинит рулевой привод, с них никогда не сбежит команда на шлюпках, они никогда не утонут от пробоины ниже ватерлинии. Да и сами пробоины выглядят как плоские «наклейки».

Успехи в бою премируются очками опыта, которые потом идут на прокачку параметров персонажа.

В открытом море все время натыкаешься на сражения кораблей враждующих держав друг с другом и с пиратами.

Мифические пираты из книг, игр и фильмов очень далеки от своих реальных прототипов — авторы этих самых книг, игр и фильмов приукрасили многие вещи, а кое-что — выдумали сами. Вот лишь несколько фактов:

— Вопреки распространенному мнению, на пиратских кораблях обычно царила жесткая дисциплина. За ее соблюдением следил выборный капитан, причем его власть держалась исключительно на уважении команды. Финансовыми вопросами и снабжением, в отличие от государственных и купеческих кораблей, занимался другой человек — квартирмейстер (тоже выборный). Он же возглавлял абордажную команду во время боя.

— Юнгами обычно становились выходцы из благородных семей, поэтому на пиратских кораблях они если и встречались, то только на тех, у которых был государственный патент. После завершения обучения им присуждали чин офицера. А те «юнги», которых мы знаем по книжкам и фильмам, на самом деле назывались «корабельными обезьянами» и выполняли самую грязную и неквалифицированную работу.

— Попытка изнасиловать женщину наказывалась смертной казнью.

— За трусость, утаивание части добычи или попытку бегства провинившегося пирата высаживали на необитаемом острове с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом (видимо, для того, чтобы мог застрелиться от безысходности).

— Воровство и мошенничество наказывались еще строже: за это высаживали на необитаемом острове с одним лишь заряженным пистолетом.

«Корсары III» слишком похожи на первую часть и «Пиратов Карибского моря», чтобы называться полноценным сиквелом. Морские сражения просты, графика выглядит довольно обыденно (движок со времен «Пиратов Карибского моря» изменился мало), поединки на шпагах откровенно корявы. Это неплохая игра, но если вы видели другие проекты «Акеллы» из «флибустьерской» линейки или тех же Sid Meier’s Pirates!, то почти ничего нового для себя не откроете.

P. S. Издатели выпустили игру в совершенно неотлаженном виде, поэтому без патчей играть почти невозможно. На момент сдачи этой статьи был доступен уже третий по счету патч, но даже с ним «Корсары III» еще очень далеки от завершенного состояния. Игра по-прежнему вылетает в Windows без всякой причины, а диалоги наводят все тот же священный ужас (такое ощущение, что мы имеем дело с машинным переводом с английского). В общем, финальный балл в этой рецензии поставлен исключительно с расчетом на то, что все серьезные и не очень баги «Корсаров» будут исправлены в самое ближайшее время.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? «Корсары III» на самом деле надо было назвать «Корсарам 2,5» или «Пиратами Карибского моря 1,5». На что ушли несколько лет разработки, немного непонятно.

Обложка Корсары 3: Ветер Свободы

Корсары 3: Ветер Свободы – самостоятельное дополнение для популярной РПГ "Корсары 3", вышедшее в 2009 году. Что особо приятно, новинка – совершенно бесплатная, благодаря чему её можно скачать из интернета. Разработчики ставили перед собой одну цель – сделать игровой мир более увлекательным, глубоким и атмосферным. Это, безусловно, получилось. Дополнение значительно изменяет оригинальную игру, позволяя геймерам ещё глубже погрузиться в пучину приключений, опасности и солёного ветра.

Особенности игры

  • Пять готовых персонажей: Генри Морган, Блейз и Беатрис Шарп, Уильям Арчер, Натаниэль Хаук. Каждый из них имеет свою историю, уникальные характеристики. Если ни один из предложенных героев вас не устраивает, можно создать своего – выбрать ему характеристики, а также дать любое имя;
  • Существенно увеличилось количество кораблей и корабельных орудий. Внимательно изучайте характеристики каждой модели, чтобы выбрать именно то судно и вооружение, которое лучше всего подходит под ваши требования;
  • Новая сюжетная линия, которая позволит взглянуть на уже знакомые события с новой стороны;
  • Многочисленные случайно генерируемые квесты. Персонажу может выпасть возможность напасть на золотой караван, захватить известную личность, принять участие в шантаже политического лидера. При повторном прохождении могут выпасть совсем не те задания, какие были при первом, что делает игру весьма реиграбельной.

Сюжет игры

Дополнение "Корсары 3: Ветер Свободы" не имеет собственного сюжета. Зато имеется две сюжетных линейки квестов, которые позволяют побывать на многих островах архипелага, больше узнать о политических отношениях и простой жизни жителей островов Карибского бассейна середины XVII века.

Первая линейка связана с Англией. Принеся присягу, персонаж уже не может изменить своей стране, перейдя на сторону пиратов или какой-то другой державы. Вторая линейка посвящена плотному взаимодействию с Береговым братством или, говоря прямо, пиратами. Если вы решили пройти эту линейку, то становитесь отъявленным пиратом, и все корабли держав, как и их форты, будут открывать огонь, как только вас увидят. Поэтому перейти на их сторону также не получится.

Оба сценария квестов очень увлекательны. Но без дополнительных миссий игра была бы скучновата. К счастью, разработчики подумали и об этом. Всего для игры продумано больше двадцати квестов. Они генерируются и выдаются случайно. Так что, если вы играете во второй раз, знакомые миссии могут и не попасться, зато появится возможность выполнить новые, совершенно не знакомые.

Итоги по игре

"Корсары 3: Ветер Свободы" по праву считается одним из лучших. Многочисленные квесты, обилие кораблей, возможность выбрать персонажа, внешний вид, история и характеристики которого вас полностью устроят – всё это делает игру ещё более атмосферной и интересной. Так что, скачать это дополнение совершенно бесплатно и пройти его можно порекомендовать каждому поклоннику серии о пиратах.


В данной теме ведём обсуждение данного аддона.
Если вы в него играли, то вам сюда.
Напишите, что понравилось, что не понравилось.
Получили вы положительные эмоции от аддона или нет.
Какие фишки вам понравились, а какие может вы наоборот считаете лишними в игре.
В общем, пишите, что вы думаете об этом интересном, на мой взгляд,аддоне, к не очень интересной оригинальной игре

Последний раз редактировалось idealist; 03.09.2017 в 09:04 . "Gector Barbossa" (03.11.2011), Pavel25 (09.01.2010), SAROMANOS (24.10.2011), Zloii (13.03.2012), Государъ (15.01.2010), Джеймс Норрингтон (26.11.2011), Скайуокер (11.07.2015) Не смотря на обилие багов, игра хорошая. Много разнообразных, интересных квестов. Понравились новые фишки с неубиваемой командой на некоторых квестовых кораблях и возможность улучшения отношений с пиратами. Хороший квест - В плену у пиратов, есть возможность поработать головой и пройти его легко и комфортно, хотя, азарт при этом уже пропадает.


Игра хорошая,но морские бои немного напрягают.Почему,например,тяжело груженные барки,галеоны,мановары плавают во время боя как моторные лодки?И в итоге я на фрегате/корвете никак не могу догнать!? Игра интересная, а особенно морская часть. В установках профиля отменяете упрощенный морской интелект и все упрощения связанные с управлением корабля, выбираете уровень "капитан" и получаете удовольствие от отличной физики управления кораблем. Что-что, а симуляция морских баталий удалась. Aддон понравился . Багов за всю игру у меня было 2 и вылетов минимум . Интересные и разнообразные квесты
Минусы : 1) Характеристики кораблей . Фрегаты и корветы вообще выпадают . У меня был мановар со скоростью 13.2 .
2) Слабые абордажники . Приходилось брать пассажиров в абордажники . Игра откровенно не нравится. Количество багов просто потрясает. Непонятные и откровенно абсурдные отношения с нациями, баги с пассажирами, исчезновение пистолетов у абордажников, баги с невозможностью захвата кораблей, да всего не описать. mcdv2641, Но ведь можно установить патч 1.2 и багов будет гораздо меньше.У тебя наверно 1.1? В принцепе сам аддон не плох. Очень увлекательны и затягивающие квесты.
Хотя багами этот аддон насычен.
Самый большой (а может и уникальный) баг который у меня случился (и к стати случаетца, и к сожалению очень часто) это когда боты убивают меня с одного колящего удара (притом я в блоке, с полными ХП + золотая кираса + прокачено фехтования на 10 + прокачены все способности, что относятца к уменьшению получаемого урона) . Это так плохо. , как говоритца, а ж за душу берет.
А второе что меня очень поразило, и счетаю это очень большим минусом, то как сильно умения капитанов влияют на характеристики кораблей (даже пофиг что это квестовый капитан, и у него артовский корабль). Ну просто не риально, чтоб бриг не догнал самовар. Считаю, что даже в К: Возращение легенды - эта сторона игры представленна куда более лудше чем в этом аддоне. Потому как если у меня был бриг (иль корвет, та побаку что, токо б при базовых характеристика мое корыто было быстрей и легче противника) я могу догнать вражеский фрегат, и мне было плевать какого уровня противник и я.
_______________________________________
А над нами - черный флаг,
А на флаге - белый знак:
Человеческий костяк! Последний раз редактировалось TERAN; 13.12.2009 в 17:15 . mcdv2641, Но ведь у меня тоже,и я играю без багов.

Вообще без багов? Да ты шутишь.

И у тебя захватываются корабли, ни с того ни с сего не портится отношение офицеров, не появляются уберпираты и уберскелеты, убивающие ГГ с пары ударов, не сбрасывается оружие, не висят в пассажирах непонятные персонажи, сдаются губернаторам пленные капитаны, в квесте про "магический череп" падает полоска здоровья у НПС и т.д. и т.п.? Ну тогда я не знаю.

mcdv2641, Ну насчёт офицеров могу сказать,что если,например,он испанец,и ты нападаешь на испанские города/корабли,то ессно у него упадёт лояльность и он может уйти от тебя.

НАсчёт непонятных пассажиров я бы отнёс к "приятным"багам игры.Им не надо платить зарплаты,лояльность всегда высокая,дерутся как львы.Очень часто у них высокая"Тактика",которой у обычных штурманов я не видал.
НУ а про уберпиратов и скелетов.Проблем особых с этим нет,у моего ГГ все личные перки. Моя тактика:2-3 круговых, 4 выстрела из 4-х ствольника и так по несколько раз.

Государъ, насчет офицеров - специально беру в команду исключительно англичан с максимальной начальной лояльностью. Не нападаю ни на какие страны, борюсь исключительно с пиратами. Выполняю (вернее выполнял) квесты церкви, перевозки, сопровождения, доставки грузов, в результате у меня сейчас отношения с нациями колеблются от "нормальных" до "восхищенных" (кроме пиратов и контрабандистов конечно). Однако лояльность офицеров падает катастрофически, через три-пять повышений их лвп они меня покидают. Непонятно.

По поводу пассажиров. Соглашусь, что есть в этом и приятная сторона. Но есть и отрицательные моменты - снять с должности их уже нельзя (за исключением бойцов, над которыми висит восклицательный знак). Или может я чего-то в этом вопросе еще не понял?

Ну и по поводу фехтования - перки у меня конечно еще не все, но большинство, фехтование прокачано на 10. С круговыми - проблема, во-первых он отнимает максимум по 7-10 очков здоровья у неписей (что смешно для 18 лвп), во-вторых всегда НПС как минимум три (а как правило - 5-7) и любой из них круговой удар своим ударом прерывает, притом стамина ГГ на удар тратится, после этого ГГ загибается или падает на пятую точку и его шинкуют на салат. Да и перезарядка "свинцового квартета" занимает столько времени, что можно успеть чаю попить.

В общем я не знаю - или это у меня только такие глюки, или так задумано.

Игра то по задумке неплохая, интересная, насыщенная, но это вот все её опускает до уровня городской канализации.

Корсары: Ветер Свободы - полноценное дополнение для игры Корсары 3, содержащее в себе новую сюжетную линию, множество квестов, насыщающее игру всяческими событиями, возможностями. Теперь окружающий мир действительно насыщен. Куча маленьких генерируемый квестов (событий), в которых главный герой может принять участие. Это и золотые караваны, и вымогательство, и захват известной личности, и захват корабля, перевозящего большой груз, и многое, многое другое!

Стоит отметить что аддон является некоммерческим продуктом, и его можно скачать в интернете совершенно бесплатно.

Так же аддон добавляет большое количество нового оружия и кораблей . Является приквелом игры Корсары: Проклятые судьбой

Читайте также: