Shaq fu a legend reborn обзор

Обновлено: 02.07.2024


Я до последнего верил в то, что Shaq Fu: A Legend Reborn окажется хотя бы просто хорошей игрой. Да, её предшественница 1994 года выпуска была кошмарным файтингом, который пытался выехать на популярности Street Fighter и восходящей звезды баскетбола Шакила О’Нила (Shaquille O'Neal). Но не просто же так недавно Шакил решил вернуться в игровую индустрию! Да и вкладчиков на Indiegogo разработчики вряд ли хотели расстраивать — авторы ведь почти полмиллиона получили.

Мастер кунг-фу

Жанр у A Legend Reborn совершенно не тот, что у первой части, — теперь это beat ‘em up, а потому сражения проходят не с одним противником, а с десятками. Всё стандартно: Шак идёт по улице слева направо, периодически камера прекращает следовать за героем, и со всех сторон прибегают враги, после победы над которыми можно двигаться дальше. Всего здесь шесть уровней, и на прохождение каждого уйдёт по 20 минут, то есть финальные титры вы увидите уже через два часа.

В коротких играх нет ничего плохого, но, чтобы оправдать не самую низкую цену, они должны быть сделаны очень качественно. И на первых порах новая Shaq Fu кажется вполне неплохой — Шак постепенно получает новые способности, на его пути встречаются разнообразные противники, да и диалоги бывают забавные. Но под конец второй миссии от геймплея начинаешь уставать, третью уже проходишь со скрипом, а в финале и вовсе радуешься, что это всё наконец-то закончилось.

Всё дело в монотонности и отсутствии интересных идей — каждый новый уровень слишком уж похож на предыдущий. По мере прохождения Шак посещает несколько локаций, но разницы между ними нет — новые враги обладают теми же навыками, что и прошлые, просто выглядят иначе. Есть обычные бойцы ближнего боя, есть стреляющие издалека, а есть толстые мужики со щитами или молотами. Тактика всегда одна и та же; разве что в драках с «боссами» надо нажимать кнопки в другом порядке, но и там оригинальных механик кот наплакал.

Во многом это связано с боевой системой, которая вообще никак не меняется после первого уровня. У Шака есть обычный удар, а также атака кулаком по земле (при наличии энергии) и рывок, оглушающий противников. От последнего обычно толку мало, так что приходится нажимать на одну и ту же кнопку больше тысячи раз, иногда переключаясь на другую, чтобы раскидать окруживших тебя врагов. Старые игры жанра beat ‘em up примерно такой набор умений и предлагали, но если разработчики действительно хотели поностальгировать, то лучше бы локальный кооператив добавили — с напарником всяко веселее.

Shaq Fu: A Legend Reborn обзор игры

Shaq Fu: A Legend Reborn обзор игры

Некоторые противники оставляют после себя холодное оружие, но надолго его не хватит.

Одна клёвая идея в A Legend Reborn всё же есть — несколько раз за всю игру Шак одевается в особый костюм и на время становится в разы сильнее. Всего нарядов два: в «Большом Дизеле» можно очень быстро избивать оппонентов, за секунду до перегрева выпуская пар и нанося урон по площади, а в одеянии «Шактус» — стрелять иголками в обе стороны. Но и в этих эпизодах однообразие портит впечатление — врагов обычно около двух сотен, а вы по-прежнему нажимаете одни и те же кнопки (в случае с «Шактусом» — одну).

Всё же постарались

Единственное, ради чего хочется проходить уровни, — это мультяшные ролики в начале и в конце каждого эпизода. Они здорово нарисованы и анимированы — контраст между отличными заставками и посредственным геймплеем постоянно бросается в глаза. Да и выглядят эти видеоролики порой лучше, чем сама игра: они стильные, яркие, в них читаются эмоции всех персонажей. А после них вновь видишь графику эпохи PlayStation 3 и странно двигающихся героев…

Оживить игровой процесс попытались с помощью камеры замедленной съёмки, которая иногда включается во время ударов и приближается к Шаку, но и это наскучивает уже через полчаса.

С юмором всё тоже неоднозначно. Некоторые шутки удались, но в большинстве случаев они кажутся натянутыми и банальными. Шакил исполнил роль китайского сироты Шака Фей Хуня, которого на протяжении долгих лет воспитывал мастер кунг-фу. Раз в тысячелетие бог смерти Йен-Ло-Ван покидает преисподнюю и пытается уничтожить весь мир. На сей раз он делает это, промывая мозги знаменитостям — те с лёгкостью могут повлиять на своих преданных фанатов.

Удары в «слоу-мо» выглядят не так круто, как хотелось бы.

Как оказалось, Шак после тренировок стал новым адептом тайного ордена, стоящего на страже всего человечества. И теперь он посетит разные уголки планеты, чтобы уничтожить зомбированных звёзд. Если вы слабо знакомы с американскими знаменитостями, понять здешний юмор будет довольно трудно. Первый «босс» напоминает шевелюрой Дональда Трампа (Donald Trump), второго тоже узнать будет легко, а вот дальше всё становится немного сложнее — надо разбираться в поп-культуре США.

Авторы явно плевать хотели на политкорректность, так что расистских стереотипов и сексистских шуток здесь хоть отбавляй. Иногда я от души смеялся над творящимся на экране идиотизмом и над фразочками Шакила, но очень часто здешний юмор не вызывает никаких эмоций — большинство шуток отрастили бороду ещё несколько лет назад. А ещё через два или три года часть этих хохм и вовсе перестанет быть актуальной, так что хорошо игра не сохранится.

О проблемах с геймплеем и юмором знают и сами разработчики, и Шакил. Время от времени они подтрунивают над собой, да и отсылок к прошлому баскетболиста тут немало. Здоровье он полностью восстанавливает с помощью крема Icy Hot, который когда-то давно рекламировал по телевизору. А костюм «Большой Дизель» — отсылка к фильму Steel, считавшемуся в своё время примерно таким же безнадёжно плохим, как и первая часть Shaq Fu. Русскоговорящая аудитория по достоинству оценит диалоги на последнем уровне — там вы вспомните, что один из офисов Saber Interactive располагается в Санкт-Петербурге и русские принимали в разработке активное участие.

Но это не отменяет того факта, что игра получилась скучной, банальной и очень однообразной. Похвально, что её авторы это понимают, но увлекательнее она от этого не становится. Геймплей чересчур «олдскульный» — в жанрах с многолетней историей часто пытаются предложить что-то новое, а здесь кроме неполиткорректного юмора и отличных заставок ничего нет. Если прошлая Shaq Fu по какой-то причине стала культовой классикой, во второй раз это уже не случится — в то время игровых релизов было значительно меньше, а сейчас подобные вещи забывают уже через несколько дней.

Плюсы: отличные видеоролики в начале и конце уровней; несколько забавных эпизодов.

Минусы: примитивная боевая система; после первого же уровня новые типы противников перестают появляться; слишком малая продолжительность и отсутствие бонусного контента; много избитых шуток.

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Сиквел одной из худших игр на свете попал на Android

Купившие коробочную версию Shaq Fu: A Legend Reborn получат бесплатно игру про Обаму - Barack Fu

Shaq Fu: A Legend Reborn: Обзор

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Сиквел оригинальной Shaq Fu, которая вышла на SNES и Sega Mega Drive, продолжающий историю Шак Фэйя Хана. В этот раз ему предстоит спасти мир от суперзвезд, которых одурманили демоны.

Для этого вам придется пройти по пути мести главного героя, научиться новым приемам и одолеть всех боссов. Игра представляет собой динамичный beat 'em up, который сочетает в себе новые и классические элементы жанра.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i3-530 / AMD Athlon II X4 640
Видеокарта : Intel HD 4000 / GeForce GT 630 / Radeon R7 240
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 3 ГБ

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : intel Core i3-3220 / AMD AMD FX-4200
Видеокарта : GeForce GT 650 / Radeon HD 7750
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 3 ГБ


Представьте себе некую конференцию на E3, в рамках которой анонсируют beat`em up с участием Криштиану Роналду или, например, c Усейном Болтом. Вас бы привлёк подобный продукт, не являющийся спортивным симулятором? Забавно, но в 1994 году на 16-тибитных платформы вышло целых две игры с участием знаменитых баскетболистов. Шакил О`Нил и Майкл Джордан стали главными героями видеоигр. Неплохо, верно? Michael Jordan: Chaos in the Windy City и Shaq Fu были по-своему интересны, однако только последней посчастливилось получить в этом году новую часть.

В 2014 году, спустя 20 лет после выхода оригинальной Shaq Fu, команда Big Deez вознамерилась создать новую игру с участием Шакила О`Нила. Отправившись на площадку Indiegogo, они начали собирать довольно мощную сумму - $450000. Игроки благополучно профинансировали проект, едва уложившись в отведённое на кампанию время. После чего прошло целых 4 года, и вот теперь, не без помощи издательств Mad Dog и Wired Productions, Shaq Fu: A Legend Reborn добралась до консолей и PC.

Shaq Fu: A Legend Reborn постоянно выдаёт забавные ситуации. Здесь шутят про порно сайты в истории браузера, высмеивают селебрити, стебутся над фанатской субкультурой, рекламой и прочим. Источником юмором служит не только главный герой, но и игровое окружение. Львиная доля сюжета передается с помощью мультипликационных вставок, меньшая его часть – диалогами. Конечно, не весь юмор попадает в цель, есть и откровенно странные решения, например, босс в виде человеческой задницы, но в контексте происходящего всё это более чем уместно. Направление было чётко определено, и разработчики уверенно следовали выбранному курсу.

Ужасно то, что кроме юмора Shaq Fu: A Legend Reborn, увы, не чем зацепить. История разделена на 5 игровых уровней, которые проходятся за 3-5 часов в зависимости от выбранной сложности. За это время необходимо преодолеть абсолютно линейные локации, расшвыривая сотни, если не тысячи однообразных врагов. Визуально они отличаются друг от друга, но при детальном рассмотрении создаётся впечатление, что разработчики сделали примерно 5-6 моделей противников, а затем меняли их дизайн, попутно добавляя им какие-то умения или удары. От ощущения халтуры отделаться просто невозможно.

В глаза сразу бросаются неказистые анимации и эффекты. Можно было бы списать это на производительность Switch, на которой, мы, собственно, и проходили игру, вот только всё это уровень года этак 2010-го. Настолько всё топорно и однобоко. Протагонист словно бьёт сквозь противников, как будто они бумажные. Те в свою очередь очень картинно разлетаются в сторону, принимая комичные позы. Если воспринимать это как некое подобие трэша – с этим можно жить, но для серьёзной игры, которую создавали без малого 4 года – жуть!

Дабы разнообразить мордобой, разработчики разрешили Шакилу брать разные объекты – бочки, дорожные знаки и оружие выпадаемое с врагов. С этим нехитрым набором предметов, изничтожать неприятельские орды проще, но ничуть не веселее. На этом Big Deez не остановились. В арсенале героя ещё два устройства – экзоскелет и костюм кактуса! Используя первый, он как ошалелый лупит кулаками, периодически остужая броню мощным ударом о землю, а надев второй «прикид» кидается колючками с невероятной скоростью.

Персональная подборка атак протагониста хороша: помимо простых комбинаций, мы вольны вплетать в связки удар «60 размер». Огромным кедом Шакил буквально оставляет отпечатки протекторов на телах врагов. Ещё темнокожий герой лихо лупит о земь, разбрасывая недругов, делает рывок и контратаки, требующие правильного тайминга. Увы, но лишь некоторые движения выглядят эффектно, например, перехват биты у толстяков с последующим разбиванием челюсти - это круто. Остальные же потуги такого эффекта не производят. Рядовые связки атак порой запускают добивание с замедлением времени. Как и по какому принципу они срабатывают - неизвестно.

Подборка местных шуток

Big Deez как будто внедряли идеи по мере их появления. Давайте сделаем посреди боя с боссом танцевальный баттл, оформленный в мини-игру? Давайте! А может позволим игрока катать бомбы с горы на острове с вояками, напоминающими сплав из немецких и британских солдат времен Второй Мировой? Почему нет? Тогда позднее заменим бомбы на огненные камни, убивающие демонов? Отличная идея! Как будто игру делали по накатанной, не имея чёткого плана на геймплейные механики, но желая при этом создать уморительный продукт. Собственно, вот такие эмоции и вызывает Shaq Fu: A Legend Reborn.

В плане графики разработчиков хвалить не за что. Некоторые модели и фоны вышли аккуратными, а эффекты, равно как и анимация оттягивают на себя внимание, разочаровывая качеством исполнения. Игре отчаянно нахватает проработки и деталей, так что скудный визуальный ряд лишний раз даёт повод считать проект невероятно бюджетным. А вот саундтрек неплохо. Здесь же Большой папочка! Немного хип-хопа, биты и другие ситуационные композиции подобраны неплохо. Но, на одном саундтреке и юморе далеко не уедешь. Конечная.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Горелый рис: Обзор Shaq Fu: A Legend Reborn


Представьте себе некую конференцию на E3, в рамках которой анонсируют beat`em up с участием Криштиану Роналду или, например, c Усейном Болтом. Вас бы привлёк подобный продукт, не являющийся спортивным симулятором? Забавно, но в 1994 году на 16-тибитных платформы вышло целых две игры с участием знаменитых баскетболистов. Шакил О`Нил и Майкл Джордан стали главными героями видеоигр. Неплохо, верно? Michael Jordan: Chaos in the Windy City и Shaq Fu были по-своему интересны, однако только последней посчастливилось получить в этом году новую часть.

В 2014 году, спустя 20 лет после выхода оригинальной Shaq Fu, команда Big Deez вознамерилась создать новую игру с участием Шакила О`Нила. Отправившись на площадку Indiegogo, они начали собирать довольно мощную сумму - $450000. Игроки благополучно профинансировали проект, едва уложившись в отведённое на кампанию время. После чего прошло целых 4 года, и вот теперь, не без помощи издательств Mad Dog и Wired Productions, Shaq Fu: A Legend Reborn добралась до консолей и PC.










Shaq Fu: A Legend Reborn постоянно выдаёт забавные ситуации. Здесь шутят про порно сайты в истории браузера, высмеивают селебрити, стебутся над фанатской субкультурой, рекламой и прочим. Источником юмором служит не только главный герой, но и игровое окружение. Львиная доля сюжета передается с помощью мультипликационных вставок, меньшая его часть – диалогами. Конечно, не весь юмор попадает в цель, есть и откровенно странные решения, например, босс в виде человеческой задницы, но в контексте происходящего всё это более чем уместно. Направление было чётко определено, и разработчики уверенно следовали выбранному курсу.







Ужасно то, что кроме юмора Shaq Fu: A Legend Reborn, увы, не чем зацепить. История разделена на 5 игровых уровней, которые проходятся за 3-5 часов в зависимости от выбранной сложности. За это время необходимо преодолеть абсолютно линейные локации, расшвыривая сотни, если не тысячи однообразных врагов. Визуально они отличаются друг от друга, но при детальном рассмотрении создаётся впечатление, что разработчики сделали примерно 5-6 моделей противников, а затем меняли их дизайн, попутно добавляя им какие-то умения или удары. От ощущения халтуры отделаться просто невозможно.

В глаза сразу бросаются неказистые анимации и эффекты. Можно было бы списать это на производительность Switch, на которой, мы, собственно, и проходили игру, вот только всё это уровень года этак 2010-го. Настолько всё топорно и однобоко. Протагонист словно бьёт сквозь противников, как будто они бумажные. Те в свою очередь очень картинно разлетаются в сторону, принимая комичные позы. Если воспринимать это как некое подобие трэша – с этим можно жить, но для серьёзной игры, которую создавали без малого 4 года – жуть!


Дабы разнообразить мордобой, разработчики разрешили Шакилу брать разные объекты – бочки, дорожные знаки и оружие выпадаемое с врагов. С этим нехитрым набором предметов, изничтожать неприятельские орды проще, но ничуть не веселее. На этом Big Deez не остановились. В арсенале героя ещё два устройства – экзоскелет и костюм кактуса! Используя первый, он как ошалелый лупит кулаками, периодически остужая броню мощным ударом о землю, а надев второй «прикид» кидается колючками с невероятной скоростью.

Персональная подборка атак протагониста хороша: помимо простых комбинаций, мы вольны вплетать в связки удар «60 размер». Огромным кедом Шакил буквально оставляет отпечатки протекторов на телах врагов. Ещё темнокожий герой лихо лупит о земь, разбрасывая недругов, делает рывок и контратаки, требующие правильного тайминга. Увы, но лишь некоторые движения выглядят эффектно, например, перехват биты у толстяков с последующим разбиванием челюсти - это круто. Остальные же потуги такого эффекта не производят. Рядовые связки атак порой запускают добивание с замедлением времени. Как и по какому принципу они срабатывают - неизвестно.












Подборка местных шуток

Big Deez как будто внедряли идеи по мере их появления. Давайте сделаем посреди боя с боссом танцевальный баттл, оформленный в мини-игру? Давайте! А может позволим игрока катать бомбы с горы на острове с вояками, напоминающими сплав из немецких и британских солдат времен Второй Мировой? Почему нет? Тогда позднее заменим бомбы на огненные камни, убивающие демонов? Отличная идея! Как будто игру делали по накатанной, не имея чёткого плана на геймплейные механики, но желая при этом создать уморительный продукт. Собственно, вот такие эмоции и вызывает Shaq Fu: A Legend Reborn.

В плане графики разработчиков хвалить не за что. Некоторые модели и фоны вышли аккуратными, а эффекты, равно как и анимация оттягивают на себя внимание, разочаровывая качеством исполнения. Игре отчаянно нахватает проработки и деталей, так что скудный визуальный ряд лишний раз даёт повод считать проект невероятно бюджетным. А вот саундтрек неплохо. Здесь же Большой папочка! Немного хип-хопа, биты и другие ситуационные композиции подобраны неплохо. Но, на одном саундтреке и юморе далеко не уедешь. Конечная.

Читайте также: