Настольная игра тигр и евфрат обзор

Обновлено: 04.07.2024

Вернитесь к началу времен, в эпоху рассвета цивилизаций. На плодородных землях Месопотамии, между могучими потоками великих рек - Тигра и Евфрата - находится колыбель человечества. Здесь вырастают первые города людей. Ваши династии будут бороться за лучшие земли, за влияние на крупнейшие храмы, за контроль над торговыми путями. Чтобы победить вы должны будете создать самое гармонично развитое царство, в котором не будет ущерба ни в храмах, ни в пашнях, ни в рынках, ни в селениях. Эта игра известного германского автора Рейнера Книзиа придётся по нраву тем, кто любит неспешные стратегические игры с серьёзным планированием.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

Вернись к началу времен, в эпоху рассвета цивилизаций. Направь ресурсы молодой династии на освоение плодородных земель Месопотамии. Здесь, между могучими потоками великих рек - Тигра и Евфрата - находится колыбель человечества. Здесь вырастают первые города людей: Ур, Ниневия и великий Вавилон. Игра «Тигр и Евфрат» дает вам возможность принять участие в эпической саге возвышения великих царств Междуречья.

Ваши династии будут бороться за лучшие земли, за влияние на крупнейшие храмы, за контроль над торговыми путями. Гармонично развитое царство, в котором не будет ущерба ни в храмах, ни в пашнях, ни в рынках, ни в селениях, принесет победу одной из четырех династии. И пусть сильнейшие вожди впишут свои имена в историю прославленной долины меж двух легендарных рек. Цари и пахари, купцы и жрецы, вас ждут Тигр и Евфрат!

  • 153 жетона Цивилизации (30 Поселении. 57 Храмов. 36 Угодий. 30 Рынков)
  • 8 жетонов Катастрофы
  • 1 жетон Объединения
  • 6 Монументов
  • 16 жетонов вождей (Цари. Жрецы. Пахари. Купцы) 4х династий
  • 140 жетонов Очков Победы (по 20 маленьких и 15 больших каждого из 4х цветов)
  • 10 Кладов (бесцветные жетоны)
  • 4 ширмы

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии


Популярная настольная игра известного Райнера Книции «Тигр и Евфрат» (Tigris & Euphrates) будет издана в обновленном виде. Изначально игра была опубликована в 1997 году, затем в печать выходили ее карточная версия и одно дополнение. Сейчас же Fantasy Flight Games намерено опубликовать второе издание «Тигра и Евфрата», которое выйдет из печати в апреле-июне текущего года.



Игра рассчитана на 2-4 игроков, которые будут руководить цивилизациями древней Месопотамии.

Новое издание полностью сохранит механику классического «Тигра и Евфрата», но получит свежее оформление, которое основывается на древнем искусстве шумеров и вавилонян. Также в игру будут включены компоненты для партий продвинутого уровня сложности: двустороннее игровое поле, цивилизационные постройки, тайлы чудес и идолов.


Каждому игроку предстоит развивать свою цивилизацию, имея «на руках» только лидера и тайл земли. Это могут быть ферма или храм, рынок или поселение. Каждому типу тайлов соответствует свой тип лидеров. Цель состоит не только в создании крупнейшей цивилизации, но и в соблюдении баланса между развитием торговли, сельского хозяйства, жилых зон и религии. Все четыре сферы важны для победы в игре.

Рано или поздно ресурсы цивилизации подойдут к концу, что породит конфликт между соседями. Лидер может попытаться ослабить противника, например, попытавшись разжечь восстание внутри народа и вынудив правителя воевать на его собственной территории.

PS: Тигр и Евфрат издавалась в России, страшно сказать, почти 10 лет назад! И, в силу разных причин, не стала популярной. Кто знает, может теперь у игры появится второй шанс?


Популярная настольная игра известного Райнера Книции «Тигр и Евфрат» (Tigris & Euphrates) будет издана в обновленном виде. Изначально игра была опубликована в 1997 году, затем в печать выходили ее карточная версия и одно дополнение. Сейчас же Fantasy Flight Games намерено опубликовать второе издание «Тигра и Евфрата», которое выйдет из печати в апреле-июне текущего года.



Игра рассчитана на 2-4 игроков, которые будут руководить цивилизациями древней Месопотамии.

Новое издание полностью сохранит механику классического «Тигра и Евфрата», но получит свежее оформление, которое основывается на древнем искусстве шумеров и вавилонян. Также в игру будут включены компоненты для партий продвинутого уровня сложности: двустороннее игровое поле, цивилизационные постройки, тайлы чудес и идолов.


Каждому игроку предстоит развивать свою цивилизацию, имея «на руках» только лидера и тайл земли. Это могут быть ферма или храм, рынок или поселение. Каждому типу тайлов соответствует свой тип лидеров. Цель состоит не только в создании крупнейшей цивилизации, но и в соблюдении баланса между развитием торговли, сельского хозяйства, жилых зон и религии. Все четыре сферы важны для победы в игре.

Рано или поздно ресурсы цивилизации подойдут к концу, что породит конфликт между соседями. Лидер может попытаться ослабить противника, например, попытавшись разжечь восстание внутри народа и вынудив правителя воевать на его собственной территории.

PS: Тигр и Евфрат издавалась в России, страшно сказать, почти 10 лет назад! И, в силу разных причин, не стала популярной. Кто знает, может теперь у игры появится второй шанс?

Знаете почему старые настольщики почти не пишут дневников? Потому что наиграв достаточно в настолки и написав пару статей неизбежно скатываешься в обзор. Ну невозможно просто писать про Васю, который смог и выкинул 6 шестерок из 6. Описывать правила по всем известным и любимым играм тоже как-то странно. Что остается?


Вообще мы играли так же в Конкордию и Castaways, но о них как-нибудь в другой раз.
Есть одна замечательная игра - Тигр и Евфрат. Я не слишком люблю абстракты, там ни движка такого нет производственного, ни развития технологий, ни даже доставки. Есть контроль такой своеобразный. пожалуй и все.
Смысла пересказывать правила наверное нет, для тех кто совсем про игру не знает, скажу только что она очень простая, выставляешь своих 4 лидеров на поле или 4 цветов клетки (каждый ход из мешка приходят), укрепляешь так своих лидеров, иногда прерываешь чью-то цепочку. ну и все. Иногда государства объединяются или в государстве появляется лидер того же цвета что и был - возникает спор. В первом случае это война, во втором - восстание (бунт, мятеж, кому что нравится).

Вся игра - это просто 4ех цветная мозаика! Правда, с некоторыми особенностями.

Теперь то, ради чего писалась эта запись - о впечатлениях.

Игра старая. Что это значит? В ней есть механики которые обязательно Вам не понравятся. Вот например мешок и в нем довольно крупные тайлы. Вам обязательно покажется что в руку лезут только черные (синие, красные, зеленые, черт возьми!) тайлы и больше никаких. Бывает партия когда меняешь подряд 2 хода 6 тайлов и все одного цвета. Бывает так что за игру не видел синего.
Ах да, почему это важно? Потому что ваши итоговые победные очки считаются по наименьшему цвету.

Ноль синих? значит ноль вообще. =)
Вот так да. и что делать без синих?


Ну конечно можно надеяться на удачу, где-то же есть эти синие? А вот даже видно где - стоят на поле, рядом с чужим лидером штук 8. Т.е. у этого синего лидера сила 8. Если Вам начнет приходить полная рука синих - Вы где-то за 2 таких хода отгрохаете себе более сильное государство и нападете. правда еще синих надо на ставку, чтобы перевес в войне был на вашей стороне. Короче - не вариант.

Иногда (и это очень простое решение такое) цепочка длинная, но тонкая. Достаточно бросить 1 тайл бедствия чтобы ее разорвать и вторым своим ходом приделать своего лидера к ее продолжению. Но это обычно на автомате такое щелкаешь и тут никаких решений нет. Решение часто в том - как много отрезать. Первое и естественное желание, под обрез. Т.е. у него там сила 0, у тебя 8. Вроде ок, да вот нет. Ты с этого очков не погенишь. Очки генятся когда одно государство нападает на другое. И тем больше генится, чем больше сила проигравшего. Ну ок, делим пополам - 4 и 4, например. А вдруг у него в руке куча синих? Выставит сейчас что-нибудь что опять объединит части и нападет таким образом на Вас. У него 4 + то что в руке, а у вас там пусто. Есть о чем задуматься. В тот момент когда ты бросаешь бедствие - ты уже делаешь ставку в будущей войне.

В игре очень много интересных решений на базе очень простых правил. Правил меньше чем даже в шахматах, при этом вариативность довольно большая. Немного снижает ее немодульное поле, но это по-сути единственное что связывает ее с тематикой. А вот стратегий довольно много. При этом этот абстракт не уровня Five tribes в котором ты все можешь посчитать, нет тут довольно много разных кардинальных таких действий противников, которые обязательно внесут хаос в твои планы.


решил прокомментировать скриншот (не мой): тут 2 государства, у игрока - стрельца выставлено 2 лидера, у противника - горшка все 4. Ситуация опасная потому что лидеры игрока слабее (синий чуть сильнее, а черный сильно слабее). Так что скоро комп захватит храмы, если игрок что-нибудь не придумает :)

Ромбики с черепушками - комп потратил оба своих бедствия, игрок еще нет. Полупрозрачные 4х4 это как раз храмы, 6 тайлов внизу - рука игрока. 4ех цветов квадратики - та самая мозаика тайлов, круглые стрелец или кувшин четырех цветов - это лидеры. Цифра на них это сила. Внизу цифры - это победные очки. +1 означает что взято одно кольцо (как на красных лежит, берется зеленым торговцем), суть джокер - добавляется к минимальным очкам.

Ощущения от игры всегда положительные, даже когда проигрываешь. Ты воспринимаешь это как вызов, как задачку. Решаешь кризис по-сути, развиваешь государство, внедряешься к кому-то, кого-то подсиживаешь. Развязываешь войны и ослабляешь, затем поднимаешь бунт. Как ни странно, но при всей простоте этих правил то что происходит на столе оно удивительным образом напоминает циклы жизни государств и политических сил. Даже больше скажу! Ни в какой другой настолке я не встречал такой прекрасной иллюстрации действующих в государствах процессов без лишних каких-то тяжеловесных, притянутых за уши механик. Абстрактно конечно, но все очень точно ложится. Бывает забавно просто даже наблюдать как меняется поле - вот сильное государство, вот власть переходит из рук в руки, вот бедствие раскалывает его на части, и уже новый лидер приходит к власти. Вот торговец снял барыш, вот возводится храм и приносит свою прибыль. Вот храм захвачен - протянулась рука другого государства, а вот ее перерубили. А там, далеко за рекой зарождается новое небольшое пока еще поселение.

Кроме таких тематических ощущений есть приятные логические. Почти всегда за ход есть что-то интересное что можешь делать. Достаточно сказать что выставляя с руки просто 2 тайла - получаешь 2 победных очка. Но чаще ходы находятся куда более интересные, ведущие к будущей выгоде, да и просто интересные с точки зрения возможности реализации какого-то плана. Наверное, это самая такая простая и самая обсуждаемая игра в нашей группе. Это на самом деле удивительно. Феноменально даже. Движка ведь нет по-сути, а такое богатство комбинаций. Игра оставляет очень приятное такое, не тяжелое впечатление, хочется тут же повторить. Кажется, ну на этот раз уж точно все получится - построю соседу храм и тут же захвачу ) Но каждый раз на столе формируется новое интересное сочетание возможностей.

В общем, очень рекомендую, если еще не знакомы с ней
з.ы.
кстати, игра есть и на планшете, и противники более-менее, но с живыми людьми интереснее. И не потому что какие-то там у них тактики особенные или социальное взаимодействие (ну, там доминировать или союзы заключать) - нет, просто как-то приятно когда можешь поделиться впечатлением от хорошего хода, интересной комбинации. Такое было и в Five Tribes - но там забрал чей то хороший ход, а тут своим интересным сделал кому-то интересней :) Вот парадокс да? Более конфликтная по механикам, но менее конфликтная по ощущениям.

Читайте также: