War thunder обзор самолетов

Обновлено: 06.07.2024

Приветствуем всех, кто читает наш блог и увлекается онлайн-играми. Сегодняшний пост адресован любителям War Thunder – одной из самых знаменитых игр симуляторов по тематике Второй мировой войны. В прошлой статье мы рассматривали самые популярные модели танков Вар Тандера, но как известно, лучше и полнее всего в этой игре разработана авиация, так что новички зачастую даже путаются в таком многообразии. Больше путаницы не будет – именно здесь и именно сейчас вашему вниманию предлагаются лучшие самолеты War Thunder. Мы проведем небольшой обзор и сориентируем вас.

Пожалуй, стоит отметить одну вещь – выбирать самолет нужно не с оглядкой на ранги, а скорее по нации. Естественно, у разных наций техника разная, у одних хорошие бомбардировщики, у других – истребители. Поэтому для начала определитесь с собственной тактикой боя. А затем уже смотрите, самолеты какой нации будут вам ближе.

Из этой статьи вы узнаете:

Советикусы

Советские машины очень даже неплохо сбалансированы по своим характеристикам. Даже на начальном этапе игры вам достанутся настолько маневренные модели, что просто диву даешься, практически на одном месте разворачиваются. Впрочем, их маневренность ограничивается горизонталями. Броня средняя, конечно, от одной очереди советский самолет не поляжет, но он и не так живуч, как америкосы. Средним (возможно, даже ниже среднего) является и вооружение. Впрочем, советские самолеты создавались не для того, чтобы гасить все нахрапом, а для маневров на небольших высотах (увы, если советский самолет взлетает слишком высоко, сладить с управлением становится ой как трудно).

Истребители СССР разделены по конструкторским бюро (Яковлева, Лавочкина и т.д.). Самые крутые, это, конечно, модели КБ Микояна (МИГ-9, который хорош в аркадном режиме, и МИГ-15, многими игроками он считается одним из лучших самолетов среди всех наций вообще). Впрочем, начинать сразу играть «мигами» — задача непростая. Новичкам обычно советуют самолеты КБ Поликарпова (И-15, И-16, И-150 и т.п.). Чем они так хороши для начинающих, так это тем, что управление предельно простое. Собственно, Яками тоже достаточно легко управлять, но если на самолете имеется пушка 37 мм, новичок может «потеряться». То же самое можно сказать о советских штурмовиках – благодаря простому управлению они подходят начинающим.

МИГ-3 в War Thunder

Бомбардировщики у СССР не могут похвастать выдающимися особенностями. Так, середнячки. Хорошие, впрочем, середнячки. Наверное, единственная «звезда» среди советских бомбардировщиков – это БЕ-2 (знаменитая Пешка). Многие игроки называют его лучшим бомбардировщиком в Вар Тандере.

Вывод: если вы новичок или предпочитаете виражный бой, берите советский самолет.

Колбасники

Немецкие истребители можно разделить на три довольно большие группы. Самолеты Фоки-Вульф вряд ли хороший выбор для новичка – очень уж они сложны в управлении, тяжеловато набирают высоту, не особо маневренные. Зато отличается серьезным вооружением и лихо пикирует с высоты. Одним словом, модель для терпеливых. Самолеты итальянской ветки вообще не особо-то и немецкие по духу, так, импортная экзотика. Прямо скажем, на любителя. Самые эффективные истребители Германии пасутся в ветке Мессершмиттов. «Мессеры» отличаются усредненными характеристиками, и опытные игроки их очень любят. А вот новичкам лучше воздержаться от них из-за сложностей в управлении.

Немецкие самолеты в игре War Thunder

Немецкие бомбардировщики имеют среднее вооружение и среднюю бомбовую нагрузку, ничего особенного, но и ничего лишнего. Есть у немцев и единственный в своем роде реактивный бомбардировщик, подобного которому онлайн-игра не произвела более ни в одной нации – Арада-204.

Вывод: немецкие «середнячки» можно использовать в самых разных боях с самыми разными целями. Правда, для этого нужно быть достаточно опытным игроком и иметь относительно прямые руки.

Дядя Сэм

Вот честно, американские самолеты – это просто Рэмбо какие-то. Во-первых, живучие до ужаса, во-вторых, оружием затарены под завязку. Управлять ими архисложно, не всякий даже опытный игрок справится.

Истребители у янки делятся на флотские и армейские. Ни маневренностью, ни скоростью они похвастать, увы, не могут. Так что о том, как сбивать цели на таких моделях, двух мнений быть не может – подлетел, ударил, улетел. Все. Другие тактики могут быть либо неэффективными, либо проигрышными (хотя завалить американский самолет очень сложно). Вообще все эти Мустанги и Кобры разрабатывались для вполне конкретных задач, а именно – для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, так что их главной задачей было не выписывание виражей в небе, а собственное выживание и защита бомбера.

P-40E_Warhawk в War Thunder

Кстати, об американских бомбардировщиках. Ну вы, уже наверно, поняли. Это страшные звери. Например, четырехмоторный Б-17 может в одиночку такую кашу заварить на поле боя, что противникам мало не покажется. Да что там – на него можно разноцветные камуфляжи ставить, получится что-то вроде психологической атаки (ага, как матросы на зебрах). Как раскрасить самолет в авторский цвет, читайте в обновлениях нашего блога.

Вывод: про тактику «ударил и убежал» все и так понятно. Американские самолеты точно не подойдут новичкам – очень уж трудно ими управлять. Без виртуального помощника такая леталка может и в штопор уйти. А вот бомбардировщики очень популярны, так как способны организовать катастрофические разрушения.

Туманный Альбион

Британские самолеты сложно охарактеризовать каким-либо одним словом, все модели слишком отличаются друг от друга. Так что рассмотрим их боевые характеристики на конкретных примерах.

Темпест – что-то среднее между бомбардировщиком и истребителем. На небольших высотах хорошо маневрирует и способен развить высокую скорость. Нередкой бывает картина, как такой истребитель поддерживает наземные войска своей команды, мимолетом постреливая по другим истребителям.

Москит очень хорош как штурмовик, но вряд ли его стоит выбирать тем, для кого основная цель игры – сбить как можно больше вражеских самолетов.

Британский самолет в War Thunder

Британские бомбардировщики славятся своей бомбовой нагрузкой, больше столько ни в кого не влезает. Увы, из-за повышенной бомбовой нагрузки страдает оборона самолета. Впрочем, британцы в одиночку на войну не ходят. Да и вообще, секрет успеха в бою – командная работа.

Вывод: смотреть надо и думать… На начальных этапах игры лучше не выбирать, сначала научитесь летать и стрелять на чем-нибудь попроще.

Страна Восходящего Солнца

Если выяснять, какие лучше самолеты для новичков, ответ однозначен – советские и японские. Дело в том, что у моделей именно этих стран наиболее простое управление. Что же касается японцев, они также потрясающе маневренные и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Правда, пикирование на большой скорости им противопоказано – самолеты настолько хрупкие, что могут от этого повредиться. Вообще, слабая броня – самая большая «печаль-беда» японских машин, истребитель может развалиться даже от случайного выстрела. Но, как говорится, если где-то пусто, где-то должно быть густо. Густо у японцев в вооружении и в дальности полета.

Зеро – знаменитый японский флотский истребитель. Благодаря великолепной маневренности и мощному вооружению он та еще проблема. Даже новичок может серьезно набедокурить в стане врага, ведь чтобы сбить такой самолет, нужно прицелиться, а как прицелишься, если он такой шустрый? Тем не менее, учитывая, что одного-двух попаданий для него достаточно, опытные пилоты на Зеро привыкли крутить башкой на 360 градусов, чтобы вовремя уйти от возможной атаки.

Японские самолеты в War Thunder

Истребители Н1К предназначались для перехвата американских бомбардировщиков. Сами понимаете, завалить америкоса тяжело, как следствие – вооружение на Н1К внушает уважение. Броню, по сравнению с Зеро, Н1К увеличили, маневренность тоже очень неплоха, так что и новички, и опытные игроки с удовольствием крошат на данной модели не только бомберов, но и истребителей.

Что касается японских бомбардировщиков, эти самолеты сравнительно новые, ветка разработана еще не до конца. Зато те, что есть, отличаются неплохой броней. Особенно прославился Н6К4 (в игре его часто называют «крокодилом»). А вообще, стоит обратить внимание еще и на японские премиум-самолеты – их немного, зато такие красавцы!

Вывод: подходят для начинающих игроков и любителей драйва.

Еще несколько советов

Если вы уже определились с нацией, дальше нужно понять, к чему стремиться. Вы в любом случае не сможете взять сразу все самолеты, поэтому придется определиться с вектором приложения усилий. Для самолетов каждой нации существуют свои ветки развития. Определитесь сразу, какие самолеты вы будете покупать на разных этапах игры.

Кстати, как купить самолет, знаете? Очень просто – выбираете нацию, в левом нижнем углу нажимаете «Исследование», выбираете нужную модель и жмете «Заказать». Все, леталка ваша. Многие игроки задают еще вопрос, как продать самолет, но ответа на него нет. В том смысле, что продажа игрой не предусмотрена, так что у опытных игроков ангар достигает поистине невообразимых размеров. Впрочем, может так и лучше – захочешь тряхнуть стариной и полетать на И-16, а он вот стоит… покупать не надо.

В завершение хотим напомнить о том, что основа успеха в War Thunder – игра в команде. Так что подписывайтесь вместе со своими друзьями на обновления нашего блога, играйте в команде и добивайтесь успеха. Всем хороших боев, пока-пока.

Недавно на нашем канале вышла «книга рекордов» про наземную технику. Мы рассказывали о самых быстрых танках, самых тяжелых фугасах, самых длинных орудиях: словом, обо всём самом удивительном и впечатляющем, что есть в игре.

Теперь настала очередь авиации.

Мы приглашаем к сотрудничеству видеоблоггеров, стримеров, киберспортсменов и владельцев пабликов про War Thunder и предлагаем поддержку в зависимости от количества и популярности ваших материалов. Подробнее.

С момента своего появления на свет уже породнившаяся многим игрокам Тундра претерпела множество изменений, но фундамент, с которого всё начиналось, стоит, как ни в чём не бывало. Да, мы сейчас говорим именно про самолёты, ведь именно они стали точкой отсчёта истории успеха War Thunder, и именно они по-прежнему являются ключевой фигурой во многих моментах геймплея.

Сегодня мы расскажем вам о нескольких полезных вещах, которые с хорошей долей вероятности пригодятся и новичкам, и бывалым лётчикам. Они затронут тактические особенности ведения боя, да и без практических советов мы тоже не обойдёмся. Представляем вашему вниманию — гайд по самолётам в War Thunder!

Выше — лучше


Слова «высоко сижу, далеко гляжу» принимают особое значение, когда речь заходит за воздушные баталии. Каким бы классным не было твоё воздушное судно, окажись оно под умелым пилотом, и весь твой полёт печальным образом прервётся. Чем выше ты находишься, тем лучше тебе видна общая картина и тем больше преимуществ ты имеешь относительно своего врага.

Самое напрашивающееся действие, которое только можно придумать в — это спикировать чётко на жертву, развив при этом более высокую скорость и произведя некоторого рода эффект неожиданности. Удерживая превосходство по высоте, вы обрекаете вражеского лётчика на неизбежную потерю в скорости, если он вдруг решит угнаться за вами, и в таком случае он станет для вас лишь ещё более привлекательной жертвой. А вот если вы сами окажетесь на его месте — старайтесь не подставляться под удар или подняться повыше.

Наиболее приоритетные цели

Когда у вас возникает возможность выбрать между несколькими целями для уничтожения, всегда выбирайте наиболее опасную для всей команды. Да, может быть, одиноко летящий бомбардировщик будет более вкусным вариантом, но на его уничтожение вы можете потратить слишком много времени, да и шальная пуля одной из турелей может лишить вас жизни. Однако, сесть на хвост истребителю будет более полезной задачей: его прочность гораздо ниже, хотя и моделька уже не такая большая, и стрелять против направления полёта он явно не может. В конце концов, вы будете в более или менее равных условиях, а победа над ним убережёт всю команду от пары-тройки смертей.

Разумеется, многое зависит и от самого судна, на котором вы летите в данный момент, но здесь очень важно не только трезво оценивать свои возможности, но и мыслить тактически, а также выбирать не столько простую, сколько более зловредную цель, если она вам, конечно же, по зубам.

С небес на землю

Как мы уже отметили раньше, высота — это главный козырь в рукаве каждой стальной птицы на поле боя. В связи с этим, даже если доминируете не вы, не спешите отчаиваться или линять куда подальше: возможно, вам удастся скинуть противника пониже. Для этого вам нужно попытаться сравняться с ним или нанести свой удар с не совсем ожидаемого направления. Забраться ещё выше и обрушить на него шквал из всех орудий — тоже хорошая затея.

Наибольшую опасность при хорошей высоте представляет немецкая ветка авиации, поэтому таким летунам надо подрезать крылья как можно раньше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь


Динамичные манёвренные бои — далеко не идеальное место для выдержки снайпера и долгих сведений, но давайте начистоту: времени для качественной наводки всё-таки хватает. Если у вас есть возможность открыть огонь по ласточке противника, постарайтесь сделать это:

  1. На максимально близком расстоянии, в идеале на 300 — 400 метрах от цели. Именно на такую отметку зачастую сводятся орудия, а точное значение можно увидеть непосредственно перед вылетом, когда вы выбираете судно, находясь в сессии.
  2. По жизненно важным частям. В приоритете: крылья, кабина, двигатель и хвост. В общем, почти всё, только здесь всё зависит от ситуации. Пикируя на врага, очень удобно расстрелять его кабину, двигатель или сделать из крыльев его аппарата сито. Подлетая с боку, очень хорошо можно настрелять по тому же двигателю и килю, вывод из строя которых очень пагубно скажется на манёвренности, а раненый лев — уже и не такая серьёзная цель.
  3. Короткими очередями. Чем дальше в лес, тем тщательнее приходится следить за оставшимися снарядами. Некоторые суда обладают незавидным боезапасом, поэтому расходовать его приходится с умом. Во-первых, небольшие залпы снижают разброс и создают меньшую замедляющую силу, а во-вторых, вы избавите себя от десятков выстрелов впустую.

Маневрируй

Движение — это жизнь, и этот принцип не меняется даже тогда, когда вы сидите за штурвалом. Будучи предсказуемым, вы становитесь крайне лёгкой добычей почти для любого: вас расстреляют «как стоячего» и даже глазом не моргнут. Другое дело, когда вы хаотично шарахаетесь и не даёте толком свестись — это настоящая головная боль для преследователя, которая может спасти вам виртуальную жизнь.

Если рядом с тобой находятся вражеские силы — не давай им и повода накинуться на тебя, ведь всё решают мгновенные ошибки и какие-то доли секунд.

Вещи, которые делать нельзя

Если перед вам стоит задача не только получить как можно больше веселья, но ещё и выиграть при этом, то вы должны кое-что уяснить.

  1. Старайтесь избегать лобовых столкновений, хотя некоторые птички в этом деле действительно хороши. Высок шанс, что даже при положительном исходе вы останетесь у разбитого корыта… то есть, самолёта. Если не уверены в том, что сможете потянуть такую схватку — лучше не беритесь, дороже выйдет.
  2. Не идите на таран. Мы не на настоящей войне и явно не относимся к японским камикадзе, поэтому таранить необходимо лишь в исключительных случаях. Как правило, после таких действий вы лишаетесь лопастей, крыльев, или мгновенно разрушаетесь вместе с врагом.
  3. Не атакуйте бомбардировщиков сзади. Их конструкция зачастую предусматривает именно такой вид атаки, поэтому турели с вероятностью в 100% охватывают пространство позади тяжеловеса. Реже встречаются установки по бокам и внизу, так что бейте по уязвимым местам, а не по тем, по которым удобнее.
  4. Избегайте обстрела ПВО. Да, боты зачастую глупы и косы, но шальной снаряд может спровоцировать очень печальные последствия для вас и всей вашей команды.
  5. Не преследуйте цель «до победного», ведь эта победа может никогда не настать: либо вы разобьётесь, либо он, либо же подоспеет помощь и вас собьют. За это время ваше командное преимущество может обратиться в прах, и с другого края карты вы попросту не успеете помочь напарникам.

Заключение

Мы отобрали наиболее актуальные и полезные советы для новичков и профессионалов в War Thunder, которые одним откроют что-то новое, а другим освежат память и дадут дельные напутствия. Тем не менее, не следует забывать и о ситуативности: выделенные нами рекомендации вовсе не являются тем, на чём держится весь геймплей в Тундре, но в большом количестве случаев это помогает выжить или заработать дополнительный фраг.

Самолеты Вар Тандер, всего в игре представлено пять наций: США, Германия, СССР, Великобритания и Япония и три типа самолетов: истребители, штурмовики и бомбардировщики.

Самолеты Вар Тандер

В MMO War Thunder представлено большое количество известных летательных аппаратов. Каждый из них рассматривать нет смысла – подробно ознакомиться можно и в самой игре, а в общих чертах рассмотрим все самолеты по назначению и ключевым особенностям.

Всего в игре представлено пять наций (США, Германия, СССР, Великобритания и Япония) и три типа самолетов (Истребители, штурмовики и бомбардировщики). Для начала рассмотрим каждый тип летательных аппаратов отдельно.

Истребители

Предназначение – уничтожение потенциального воздушного противника и завоевание господства в воздухе. Приоритет для истребителя – летать высоко, сбивать самолеты. Не стоит атаковать наземные цели, когда есть противник в небе.

Истребители в игре War Thunder

Истребители делят на:

  • Легкие (одномоторные);
  • Средний;
  • Тяжелые (двухмоторные).

Легкие истребители

Их задача уничтожать себе подобные машины воздушного сопровождения (эскорта). Самый распространённый вид самолётов.

  • Среднее вооружение;
  • Большая скорость;
  • Большая манёвренность;
  • Небольшой вес;
  • Средняя броня.

Примеры таких самолетов: ЯК-и, Messerschmitt, Zero.

Основные правила боя: вынуждать неманевренного врага маневрировать, то есть применять слабые стороны. Берем осколочные и фугасные боеприпасы, потому что у наших противников чаще всего слабая броня.

Обращайте внимание на наилучшие характеристики самолетов, например: если у вас большая скорость, не ввязывайтесь в маневренный бой, а просто отступайте.

Ко всему прочему, вам нужно добивать подбитых врагов за счет скорости и манёвренности.

Высотные истребители (средние)

Их задача – уничтожать вражеские бомбардировщики и их сопровождение.

  • Вооружение от среднего до тяжелого;
  • Высокая скорость;
  • Средняя маневренность;
  • Большой или средний вес;
  • Высокие показатели брони;
  • Очень высоко летает.

Примеры таких самолетов: Мустанги, Фогг-Вульфы.

Основные правила боя: держимся на высоте, снижаемся только при атаке. Тактика боя: обстрелял территорию/самолет и ушел на высоту. Не обращайте внимание на результат обстрела. Всегда выполняйте уход на высоту без попыток «добора» врага.

Когда вы выполняете свою основную функцию (уничтожение бомбардировщика) заходите с тех мест, где нет турелей. Приоритетными целями являются крылья и двигатели. Боеприпасы используем бронебойные и зажигательные.

Если вы ввяжетесь на нем в маневренный бой – скорее всего проиграете.

Тяжелые двухмоторные истребители

Их задача схожа с задачей средних истребителей.

  • Два мотора, которые добавляют выживаемость;
  • Тяжелое вооружение;
  • Хорошая скорость;
  • Средняя маневренность;
  • Хорошая броня.

Примеры таких самолетов: Бафайтер, Мессер 410.

Основные правила боя: не ввязываемся в маневренный бой, в целом действуем, как и средние.

Штурмовики

Главная цель – уничтожение наземной техники. Для этого у штурмовика в War Thunder есть и пулеметы, и наземные ракеты.

Штурмовики в игре War Thunder

  • Мощное вооружение;
  • Низкая манёвренность;
  • Низкая скорость;
  • Хорошая защита.

Берем бронебойные, фугасные и зажигательные патроны для пулемета.

Штурмовиков условно разделяют на: полных штурмовиков и многоцелевых. Основные их отличия – полный штурмовик годен только для уничтожения наземной техники, а многоцелевой также может выступать в качестве истребителя. Чтобы он мог успешно выступать в качестве истребителя – нужно либо скинуть бомбы, либо не брать их вообще.

Бомбардировщики

Главная цель – уничтожать наземные цели с большой высоты. Для этого применяет бомбы.

Бомбардировщики в игре War Thunder

  • Очень сильное вооружение для уничтожения наземных целей;
  • Средняя скорость;
  • Ничтожная манёвренность;
  • Неплохая броня.

Чтобы бомбардировщик в War Thunder выдал максимальную эффективность – ваши союзники должны получить воздушное преимущество и оттеснить врагов. В начале боя вам нужно выделить себе самые жирные цели, установить их местоположение и уничтожить.

Изучая карту, выберете себе линию бомбардировки, летя по которой вы сможете уничтожать наземную технику не используя манёвры. Ждите пока вражеские истребители ввяжутся в бой, а только потом наносите удары.

War thunder самолеты СССР

Самолеты советского союза в игре обладают такими характеристиками:

  • Большая манёвренность;
  • Хорошая прочность;
  • Среднее вооружение;
  • Хорошая бомбовая нагрузка у бомбардировщиков;
  • Достаточно простое управление;

Ветка развития СССР самолеты Вар Тандер:

Ветка развития СССР самолеты War Thunder

War thunder немецкие самолеты

Немцы – уверенный средняк среди всех остальных.

  • Неплохая скорость полёта, подъёма и пикирования;
  • Одно из лучших вооружений на всей технике;
  • Неплохая прочность;
  • Среднее маневрирование.

Ветка развития Германии самолеты Вар Тандер:

Ветка развития Германии самолеты War Thunder

War thunder самолеты США

Американцы – очень специфическая нация. Машинами сложно управлять и осваивать.

  • Огромная скорость (как плюс, так и минус);
  • Хорошее вооружение;
  • Очень живучие бомбардировщики;
  • Низкая манёвренность;
  • Необходим большой опыт полётов;
  • Быстро пикируют и отступаю.

Ветка развития США самолеты Вар Тандер:

Ветка развития США самолеты War Thunder

War thunder японские самолеты

Интересная нация, с ярко выделенными плюсами и минусами.

  • Наилучшая мобильность;
  • Плохо пикируют с высоты;
  • Очень низкая прочность;
  • Невероятная дальность полёта;
  • Хорошее вооружение;
  • Маленькая бомбовая нагрузка.

Ветка развития Японии самолеты Вар Тандер:

Ветка развития Японии самолеты War Thunder

War thunder британские самолёты

Основная особенность британцев – разношёрстность самолётов. Если в других нациях можно выделить общие плюсы\минусы, то тут всё гораздо сложнее.

Читайте также: