Assassins creed liberation обзор

Обновлено: 04.07.2024

Рассказывать сегодня про Assassin’s Creed — занятие невероятно пошлое. На протяжении всей игровой серии фундамент остается неизменным: с помощью аппарата Анимус человек может пережить воспоминания своих предков. Так он переносится в определенную историческую эпоху, где разворачивается многолетняя подковерная борьба ассасинов с тамплиерами. Происходящее постепенно перетекает в эзотерическое нечто, которому позавидовал бы сам Эрнст Мулдашев, — внеземные цивилизации, инопланетные артефакты и высший разум.

Assassin’s Creed 3: Liberation взаимодействует с игроком довольно любопытным образом. Она представляет себя как продукт, принадлежащий тамплиерской компании «Абстерго», а подопытным оказывается сам игрок (если вы сейчас вспомнили про Михаэля Ханеке, то попали немного не по адресу). «Отправляйтесь в прошлое, прикоснитесь к истории», — заявляет производитель. Интересная деталь: cветлые тамплиерские умы полагают, что сносно жить в прошлом и рассматривать памятники архитектуры можно, только если ты ассасин. Видимо, жизнь ордена тамплиеров слишком скучна, чтобы в нее захотелось погрузиться.

Мы переносимся в Новый Орлеан второй половины XVIII века, где наблюдаем за приключениями креолки франко-африканского происхождения — Авелин де Гранпре — и решаем проблемы в отдельно взятой французской колонии. Так получилось, что в детстве у девушки пропала мама, но зато появилось чувство справедливости и бунтарский дух. Ночью Авелин становится грозой плантаторов, защитницей рабов. Днем… она остается защитницей рабов, но к ее жертвам добавляются местные люмпены и стражники.

Дома надо быть в десять

Игра почему-то не рассказывает, как девушка приноровилась убивать и ловко прыгать по крышам, при этом успевая домой к ужину: Авелин необходимо поддерживать реноме светской дамы и играть на пианино, иначе мачеха с отцом могут неправильно понять.

Не объясняют и многое другое. В Liberation рваный сюжет, где действующие лица появляются из ниоткуда, хотят непонятно чего и часто пропадают без следа. Из повествования вырваны огромные куски, в то время как в других играх серии развитию персонажа и его мотивации уделено огромное внимание. Здесь же, чтобы разобраться в происходящем, требуется постоянно обращаться к внутриигровой энциклопедии.

В остальном Liberation почти повторяет полноценные Assassin’s Creed. Акробатику перенесли на портативную консоль с невероятной точностью, а основной город не выглядит набором коробок с мутными текстурами и может даже составить конкуренцию Константинополю из Revelations. На этот раз мы путешествуем по достаточно крупному Новому Орлеану, болотам и совсем небольшому кусочку Мексики. Выполняем обычные для серии поручения — следим за людьми и бесшумно убиваем статистов.

По сравнению с Эцио или Коннором, Авелин очень хрупкая и погибает буквально от нескольких ударов. Девушка привыкла полагаться на скрытность и маскировку — проще одеться по случаю и лишний раз не выдавать себя. Действительно, зачем прыгать по крышам, если можно надеть роскошное платье с кринолином и без лишних подозрений флиртовать с охраной?

Равенство и братство

Удивительно, но животрепещущая тема рабства быстро отходит на второй план и уступает совершенно неожиданной проблеме: в игре все мужские персонажи, даже положительные, являются полными ничтожествами — нытики, трусы, алкоголики, наркоманы, скоты или просто ваш папа. У батюшки, между прочим, проблемы с бизнесом, торговля идет плохо, и разобраться со всеми бедами может только куда более мужественная Авелин. Доходит до того, что во время одного задания вам прямым текстом пишут, что «необходимо расследовать пропажу груза, пока мужчины чешут языком».

С другой стороны, про героиню почти ничего не известно и на ролевую модель она никак не тянет. Похожая ситуация возникает и с самой игрой: базовую механику Assassin’s Creed грамотно перенесли на карманную консоль, но все те мелочи, которые постепенно, от игры к игре добавляли в сериал, почему-то решили не переносить. В виртуальном Новом Орлеане слишком мало жизни, и за исключением вечно пристающих мужиков взаимодействие с персонажем совсем не ощущается.

Здесь нет великолепных акробатических уровней, нельзя брать контракты на убийство или по частям восстанавливать город — интересы Авелин к недвижимости ограничиваются только салонами для переодевания, лавками портного и скупкой конкурирующих торговых артелей. Менеджмент братства заменили метаигрой, в которой необходимо управлять семейным бизнесом и отправлять торговые корабли в другие колонии, а также добавили неудобные мини-игры, в которых нужно задействовать камеру или гироскоп. Случается это всего пару раз за прохождение, но необходимость искать по комнате источник яркого света или наклонять консоль и перекатывать шарик по нехитрому лабиринту — немного не то, чего ожидаешь от Assassin’s Creed. Бесполезность этих необязательных штучек становится совсем очевидной, когда мини-игра не работает даже с направленным на лампочку объективом, а гироскоп неправильно определяет плоскость.

Assassin’s Creed 3: Liberation слишком тесно на портативной консоли: частота смены кадров иногда проседает, но масштабы локаций и их проработанность потрясают, демонстрируя возможности PS Vita в полной мере. Но в то же время Liberation показала, что простого переноса концепции Assassin’s Creed на портативную консоль недостаточно.

У игры есть собственные неплохие идеи, но они страдают от не очень грамотного исполнения. Скажем, смена костюмов выглядит свежо, но скорее сковывает и ограничивает игрока в возможностях. Отличная задумка с проектом «Абстерго» не была доведена до ума, и о диалоге между игрой и пользователем можно только мечтать. Ну и, наконец, мы так и не узнали, что же все-таки творится в голове свободолюбивой девушки Авелин де Гранпре…

Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям.

Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует.

Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат.

Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка.

Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами.

Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека.

История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора. да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен.

Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием.

Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры.

Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено.

В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо.

ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам.

Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели.

И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов!

Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке.

От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают.

Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря.

Assassin’s Creed 3: Liberation
Assassin’s Creed 3: Liberation
► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли.

Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо.

Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась.

Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям.

Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует.

Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат.

Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка.

Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами.

Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека.

История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора. да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен.

Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием.

Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры.

Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено.

В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо.

ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам.

Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели.

И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов!

Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке.

От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают.

Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря.

Assassin’s Creed 3: Liberation
Assassin’s Creed 3: Liberation
► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли.

Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу.

Assassin’s Creed 3: Liberation

► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо.

Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась.



Серия Assassin’s Creed всегда существовала в двух плоскостях: верхней и, так скажем, нижней. Про верхнюю знают все: это основные выпуски, где многочисленные родственники Дезмонда Майлза решают свои династические проблемы. С нижней немного иначе: это бесчисленные ответвления для мобильных платформ, начиная от Nintendo DS и заканчивая телефонами. Несмотря на схожее название, точек соприкосновения у плоскостей почти нет. Их сближает максимум криптоисторический сеттинг. В остальном это абсолютно разные игры, где масштаб и лоск противостоит камерности и доступности. Единственным переходным звеном была Assassin’s Creed: Liberation на PS Vita: там большие амбиции сочетались с возможностью положить игру в карман. В кармане бы ей и оставаться, но кому-то пришло в голову подружить малые мощности портативной приставки с большими мониторами и телевизорами.


insertLinkedImg


Когда тебе не рады


Дружбы не вышло: уже через полчаса после Assassin’s Creed: Liberation HD гложет ощущение, что «здесь что-то не то». Ощущение со временем приобретает внятные очертания, формируясь в претензии к тому, что игра, ну, маленькая. Здесь очень небольшой город о трех домах и двух сельских туалетах; кругом мутные болота и нельзя сесть на лощадь и ускакать в сторону солнечной дымки. Заняться нечем. Помимо простейших сюжетных миссий и примитивных побочных предлагается собирать деньги из сундуков.


Поскольку вы (впервые в серии!) играете за девушку, то смертоносно-лазательная составляющая сильно редуцирована. Взамен нее нам выдают какую-то историческую версию Hitman. Барышня любит переодеваться: у нее есть вечернее платье, грязная туника рабыни и обычный ассасинский костюм. От того, как вы выглядите, зависят дальнейшие действия: под маской невольницы можно прятаться в толпе, красивое одеяние помогает соблазнять всяких проходимцев (особенно стражников), ну а чем занимаются люди с капюшоном в форме клюва на голове вы и так наверняка знаете.


insertLinkedImg


Соответственно, миссии выполнены так, чтобы максимально задействовать все три личины, однако упор делается почему-то на первые две. Мы будем много прятаться в толпе, выманивать стражников (и тихо сворачивать им шеи), проникать в охраняемые места и заниматься всем тем, чем в Assassin’s Creed всегда было заниматься противно. Liberation HD в этом плане не исключение: не выходит из этой игры приличный стелс. Возможно, дело в тупых противниках, возможно, в общей кривизне всех элементов, не меняющихся с 2007 года.


Остальное имеет какие-то уж совсем карикатурные черты, такие как, например, сюжет. Если в «больших» Assassin’s Creed он брал хотя бы размахом, то здесь это лишь череда скудных роликов и кат-сцен с обязательным участием кучи штампов про потерянных родственников.


insertLinkedImg


И если на маленьком экране PS Vita разглядеть все это было сложно, то тут прямо бросается в глаза, особенно если еще живы воспоминания о корабельных приключениях в Black Flag. Не вполне понятно, зачем было вообще выпускать переиздание: фанаты наверняка прошли оригинал, а остальных игра вряд ли зацепит. Впрочем, одно преимущество над старшими братьями у Assassin’s Creed: Liberation HD есть: ее можно запустить на полчаса во время обеда — сжатая структура миссий позволяет. Правда, не очень понятно, зачем это делать именно на компьютере.

Assassin’s Creed: Liberation HD не то чтобы плохая игра — просто ей здесь не место. На небольшом экранчике PS Vita незаметен куцый сюжет, крохотный мир и ограниченность контента, чего нельзя сказать о «больших» платформах: там-то это все бросается в глаза — особенно после гигантской Assassin’s Creed 4: Black Flag.

Читайте также: