Муза обзор настольной игры

Обновлено: 30.06.2024

Информация

автор: Jordan Sorenson
художник: Apolline Etienne
издатель: GaGa Games
Quick Simple Fun Games
магазин: Blaster
Играриум | Igrarium.com.ua
Территория игр
PortalGames Украина
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НастольнаяИгра.ру
Кубик (Украина и СНГ)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Nastolki.by
GaGa.ru
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

84 карты шедевров
32 карты вдохновения
1 карта с дополнительными правилами
Правила

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Желтые резиновые уточки плещутся в бушующем океане, подъемный кран строит карточную домик, а вместо водорослей растут чайные сервизы. Именно здесь, в другой реальности, на качелях из созвездий восседает Муза и ждет, когда же ее призовут.

Большинство сюжетов и идей возникают в наших головах озарением. Яркая вспышка молнии в темном царстве образов. Многие считают, что виной всему муза, которая точечным намеком, словно взрывом, раскрывает перед мастерами плотину образов. Попробуйте себя по обе стороны творческих баррикад в обворожительной игре Муза.

Правила этой интеллектуальной феерии очень просты: разбейтесь на группы, и пусть каждый из вас по очереди вдохновляет свою команду.

Как это делать? Соперники выбирают сюжет из шести предложенных карт шедевров и карту вдохновения со строгими условиями. Передать увиденный шедевр нужно при помощи простых ассоциаций – предмета одежды, реального животного или даже известного жеста – никогда не знаешь, какую головоломку подкинет соперник. Сюжеты тесно переплетаются, и кого-то шлем заставит думать о покорении космоса и скафандрах, а кого-то — об отважных рыцарях в доспехах.

Задача остальных игроков — найти среди шести шедевров тот, который загадала их муза. Пробирайтесь сквозь шторм знакомых сюжетов и вглядывайтесь в созвездия, чтобы найти там вдохновение и правильный путь. Сумеете ли вы с командой поймать одну волну?

В настольной игре Муза нам предстоит правильно подсказывать художникам, что им нужно изобразить на холсте.

img_1145

Заочно об этой игре я знал совсем немного. Вроде где-то на БГГ проскакивала информация о Музе, но обзоры на глаза не попадались. Всегда интересно распаковывать игру, от которой не знаешь, чего ожидать.

img_1147

img_1146

Внешний вид игры аж на целых 11 из 10.

Тем, кто играл в такие игры, как Dixit или Имаджинариум, игровой процесс настольной игры Муза покажется очень знакомым. Можно сказать, что это все одного поля ягоды.

img_1151

Перед началом игры игрокам нужно поделиться на 2 или 3 команды, чтобы в каждой команде было не меньше 2 человек. Обе колоды карт перемешиваются и выкладываются на стол перед игроками.

img_1153

Один из игроков в команде становится Музой (каждый ход роль Музы передается другому игроку). Художники, входящие в состав одной команды, должны взять 6 карт шедевров (большие карты) и 2 карты вдохновения (маленькие), выбрать по одной карте каждого вида и передать их Музе из другой команды. Муза смотрит полученные карты и, используя карту вдохновения, на которой написано задание, пытается подсказать, какую карту-шедевр нужно угадать своим компаньонам.

img_1163

Далее художники другой команды забирают назад карту шедевра, перемешивают ее с другими пятью картами, которые были получены в начале раунда, и выкладывают их на стол рубашкой вниз. Команда противников (без Музы, естественно), должна догадаться, какая карта была загадана. Муза может повторить подсказку по просьбе игроков из своей команды, но в обсуждении она не принимает участия.

img_1158

img_1157

img_1164

img_1160

Наверное, в сложных ситуациях и кроется изюминка игры. В этом плане Муза больше похожа на какие-нибудь Кодовые имена (хотя игры все же разные), в которых нужно соединять вместе совершенно разные по смыслу слова. Мне показалось, что просто придумывать ассоциации к картинкам все-таки легче, чем выдумывать ассоциации по заданию.

img_1172

Когда я прочитал правила игры всем игрокам и мы принялись играть в Музу, то, признаюсь честно, я был немного скептически настроен по отношению к этой настолке. Мне показалось, что некоторые картинки и некоторые задание совсем не сочетаются, и это вызовет приступы тупизма за столом. Но потихоньку я как-то втянулся в течение игры и меня засосало=) Понравилось. Интересно было придумывать ассоциации к картинкам по хитрым заданиям, которые приготовили тебе соперники. За столом всегда море шуток, настроение у всех хорошее. Патигейм как есть=) Именно такой и должна быть игра для компании.

Еще я подумал, что Музе, в принципе, не нужен стол. Хоть я играл и за столом, но он нужен лишь для того, чтобы на него положить 2 колоды карт. Взятые карты просто передаются друг другу в руки. Колоды можно и на коленки положить или в карман=) А еще игра выгодно отличается от какого-нибудь Диксита тем, что у нее небольшая коробка, поэтому она легко транспортабельна. В принципе, можно и колоды вынуть из коробки и поместить в пакетик или вкинуть в другую коробку с воздухом. Это гораздо удобнее, чем таскать большую коробень с полем, миньками и органайзером.

img_1176

img_1167

Ну а теперь давайте поговорим про недостатки Музы.

img_1184

Также мне кажется, что карт вдохновения можно было сделать и больше. Вроде их целых 32 штуки, но все равно души наши жадные требуют еще.

img_1188

img_1181

Таких игр, как Муза, в моей коллекции раньше не было, поэтому я конечно же оставлю ее себе для посиделок с друзьями, которые любят пофантазировать, поболтать и посмеяться. Продать игру захочется только в том случае, когда все карточки будут переиграны по несколько раз, но я надеюсь на будущие дополнения, которые смогут принести свежесть в игру. А пока можно безбоязненно с головой окунуться в сказочный мир Музы.

Последние полгода меня как-то сильно тянет к маленьким играм-филерам, желательно карточного формата. Может потому что сейчас у меня не хватает сил на большие игры, может просто настроение такое. Парочку занятных игр я заказал из-за бугра, а к некоторым настолкам присматриваюсь исходя из предложения русскоязычных локализаторов.

В частности, в прошлом году издательство Звезда начало выпускать линейку дуэльных игр небольшого формата. Из этой линейки меня больше всего интересовала игра Путь лепестка (в оригинале Hanamikoji). На БГГ выход игры датируется 2013 годом, но на русском языке она вышла только в прошлом году. Я смутно припоминаю, что вроде бы слышал когда-то об этой игре. Но самым приятным моментов этой игре была моя любимая японская тема, мимо которой я просто ну никак не мог пройти.


Наполнение коробки Пути лепестка довольно интересное. Внутри коробки вы найдете 7 больших картонных планшетов гейш, 7 обычных карт точно таких же гейш (для дорожной версии), 21 карточка подарков, 8 жетонов действий (по 4 на игрока) и прикольные круглые деревянные жетоны благосклонности.


Наполнение коробки, конечно, небольшое, но меня очень порадовало качество компонентов и их художественное оформление. Очень милая игра на японскую тему. 5/5.


Заходи в наш ресторан


Все большие планшеты гейш выкладываются в центр стола. По умолчанию они ничейные, поэтому круглые жетоны благосклонности выкладываются посередине планшетов.


Все карточки подарков перемешиваются и каждый игрок получает по 6 карт, а также по 4 жетона действий. Одна карта с колоды отправляется в коробку как секретная (пускай игроки весь раунд ломают голову, что за карта была сброшена).






Карт в колоде хватает ровно на 4 действия всех игроков. В конце раунда игроки вскрывают свои секретные карты, выкладывают их к гейшам и сравнивают количество подарков у гейш. Если с вашей стороны подарков больше, то жетон благосклонности сдвигается в вашу сторону.


В конце раунда игроки определяют, закончилась ли игра. Если к одному из игроков благосклонны 4 гейши или суммарно кто-то набрал 11 очков (очки размещены в углу гейши), то игра заканчивается. Побеждает тот, кто выполнил одно из условий. Если оба игрока выполнили условие, то побеждает тот, что с очками.


В противном случае начинается новый раунд с новой раздачей карт. При этом жетоны благосклонности остаются на месте!

Это практически все правила игры. Я дико извиняюсь, что подробно их расписал, но этим я лишь подчеркнул то, что правила очень легкие, в них вы легко разберетесь с первого раза.



Наверное, у меня было впервые такое в жизни, когда при простейших правилах я так растерялся в первый ход.

В голову сразу же полезли аналитические размышления. Очень хорошо, что игроки знают, сколько каких карт есть в колоде. Например, если гейше нужно отдать максимум 2 веера, и они у вас есть, то это значит, что соперник никак не сможет перебить вашу ставку. Но теперь нужно как-то придумать, как эти вееры подсунуть гейше. Думаете это так просто? Вообще ни разу нет! Половина доступных действий подразумевает дележку карт с соперником. И это здорово нагружает мозг!


Своими действиями вы будете стараться запутать соперника, не выдав ему информацию о том, что находится у вас в руках. Пускай он будет мучиться в догадках, почему вы ему предлагаете 2 карты с цифрой 5, когда ему это очень выгодно. И даже когда сейчас идет ход соперника, вы даже над его ходом тоже думаете!


Но куда более интересно проходил второй раунд, когда жетоны уже были сдвинуты. Т.е. вы начинаете не с нуля, а с какой-то продвинутой ситуации. Это немного меняет логику оценки ситуацию. Например, если жетон благосклонности был на вашей стороне, то вам достаточно у этой гейши добиться всего лишь ничьи, чтобы удержать жетон.

И вы знаете, удивительно, что в такой маленькой игре поместилось столько много логических размышлений. Хотя, в принципе, абстрактная игра и должна быть такой, правда? Это как раз тот самый пример японской игры, которая является очень умной, но при этом очень маленькой.


Партии в Пути лепестка пробегают очень быстро. Игра может завершиться в первом же раунде за 5 минут. Да, на раунд примерно столько времени и тратится. Поэтому эту игру сложно порекомендовать как что-то солидное для целого игрового вечера. Это скорее приятные семечки для двоих.


Кстати, я люблю показывать настолку тем, кто случайно заходит в гости, и наблюдаю за их реакцией. Все с удовольствием рассматривают компоненты Пути лепестка и спрашивают, как в это играть. В общем, визуально это просто бомба!

Понравилась ли мне игра? Да, конечно! Это очень годный абстрактный филлер, но он не зашкаливающе глубокий по реиграбельности, поэтому в Путь лепестка можно банально переиграть. Безусловно, кому-то не понравится простой игровой процесс, ведь из партии в партию у всех игроков будут те же самые условия. Но если вдруг вы решите со своим партнером устроить дуэльный марафон, разложив за вечер несколько дуэлек, то в этом плане Путь лепестка подходит идеально. И Звезде вам есть что предложить в плане дополнительного набора дуэлек;)


На мой взгляд, у игры один недостаток. Сыграв в большую настолку, вы будете долго помнить эпические броски кубика, идеально выверенную комбинацию карт или с трудом завоеванную карту для полного сета. Вот этого всего в Пути лепестка нету. И после сыгранной партии на завтра вы уже ничего не будете помнить.

Но зато прекрасные гейши, изображенные на картах, еще долго будут приходить к вам в приятных воспоминаниях=)

Жил был художник один

В коробке вы найдете две колоды: большие карты шедевров и маленькие карты вдохновения, задающие особые условия для объяснения ассоциаций. К примеру, ассоциация должна быть связана с персонажем известного произведения или реальной постройкой.

Игровой процесс

Если художники неправильно угадывают ассоциацию, то победное очко присуждается загадавшим ее участникам. А победа достанется команде, которая первой сумеет набрать пять очков.

Служенье муз не терпит суеты

Читайте также: