Adder elite dangerous обзор

Обновлено: 02.07.2024

Давным-давно, в прошлом веке, когда деревья были большими, мы — маленькими, а компьютерные игры — действительно независимыми и оригинальными, двое студентов из Кембриджа, Дэвид Брэйбен и Иэн Белл (David Braben и Ian Bell), придумали космический симулятор, само название которого впоследствии стало обозначением целого жанра. В отличие от Wing Commander, в Elite ставка была не на сюжет, сражения и режиссуру, а на свободу и независимость в деле исследования безвоздушного пространства. Игра сформировала целый жанр и собственный культ с армией поклонников и последователей. Но сама она вместе с двумя стародавними продолжениями (Elite 2: Frontier и Elite 3: First Encounters), казалось, так и останется легендой из прошлого.

Однако рождение Kickstarter дало жизнь и проекту под названием Elite 4, который, по словам Брэйбена, вынашивался годами, но не мог быть осуществлен из-за тогдашней, не слишком гибкой издательской политики. В итоге продолжение легендарного космосима собрало более полутора миллионов фунтов стерлингов и после двух лет разработки и долгого бета-теста катапультировалось на Землю под названием Elite: Dangerous.

Elite: Dangerous

Чрезмерно сближаться с планетами и звездами нельзя.

Жить своей жизнью

Как и оригинал, Elite: Dangerous является не столько космической «леталкой», сколько симулятором жизни в космосе. Только здесь всего больше, все краше и эпичнее. Разработчики сдержали слово и реализовали огромный, процедурно генерируемый мир чуть ли не в масштабе 1:1 к нашей галактике — в нем просто неприличное количество звездных систем, созвездий и планет, причем многие из них соответствуют реальным прототипам.

Так что, в принципе, жить в этом мире можно вечно — тем более что авторы обещали постоянно пополнять и расширять звездную карту, учитывая новые данные астрономов. Как жить и какую роль играть — это вы, как и раньше, решаете сами. Охотником за головами на службе Федерации или Империи, пиратом, торговцем или романтиком-исследователем неизведанных уголков галактики? Стартовый выбор определяет, на каком корабле, с какой суммой денег и в какой звездной системе вы начинаете. Например, наемник оказывается в оживленной системе, где постоянно случаются какие-то стычки, а исследователь, наоборот, стартует в каком-то галактическом захолустье.

Впрочем, никто не мешает тому же торговцу подписаться уничтожить какого-нибудь пирата, а космическому флибустьеру, наоборот, взяться за доставку груза или заняться торговлей. Все зависит от ваших возможностей, спецификации корабля и репутации. Изначально все бедны, неизвестны и летают на дешевом суденышке. Способы приподняться хорошо известны — выполнять миссии, просматривая соответствующие объявления на станциях (доставить груз, убить такого-то негодяя, сопроводить, спасти), торговать, выискивая наиболее выгодные «шелковые пути», заниматься контрабандой, охотиться за головами, распиливать астероиды на минералы или нападать на другие корабли, предварительно просканировав их на наличие чего-нибудь ценного в трюме. В итоге через какое-то время можно будет модифицировать транспорт или вовсе купить новый, а также взяться за миссии, которые раньше были недоступны из-за недостаточной известности.

Ориентироваться в кабине помогает приятный женский голос ИИ-помощника. Кстати, ему тоже можно отдавать команды голосом.

Космос как опасность

Все ваши действия отражаются на репутации и состоянии кошелька. Но не факт, что отражаются положительно. Подобрали чужой груз или тем более напали на кого-нибудь на глазах у органов правопорядка или у камер слежения какой-нибудь станции, попались на перевозке контрабанды, вовремя не спрятавшись от сканера в режиме silent running, — об этом будет сделана соответствующая запись в галактических протоколах. Провалили задание, повредили груз — работодателю это может не понравиться, да еще и неустойку придется выплачивать. Награду за «головы» выдают при наличии подтверждающих записей на бортовом компьютере, так что если ваш корабль будет уничтожен через пять минут после успешного выполнения миссии, то вы получите не честно заработанные деньги, а счет от страховой компании.

Выживать в мире Elite: Dangerous сложно еще и потому, что игра не слишком гостеприимна и дружелюбна к новичкам. Поначалу для них она покажется симулятором фрустрации: как взлететь, как состыковаться, куда и как лететь и, вообще, что делать? Управление сложное, оно требует привыкания и хорошей памяти, чтобы держать в уме, какие кнопки и за что отвечают. В полете нужно просматривать разные информационные меню и справки, вовремя перераспределять энергию, следить за температурой двигателя и количеством топлива. А в бою мало просто палить в точку, мелькающую в перекрестье прицела: нужно грамотно маневрировать, заходить в хвост, вовремя использовать противоракетные ловушки и учитывать, что оружие тоже имеет свойство перегреваться.

Тем не менее, если запастись терпением и временем, освоиться с управлением, игра способна затянуть с головой. Особенно если вы будете жить не в оффлайн-режиме, а в открытом онлайне — ведь одновременно в мире Elite: Dangerous действуют тысячи игроков. Здесь, конечно, куда веселее: можно объединяться с друзьями в целые эскадрильи, целенаправленно дестабилизировать звездные системы, охотиться на других. Да и сражаться с живым человеком куда интереснее, чем с ИИ.

Elite: Dangerous

Состыковаться со станцией поначалу большая проблема. Даже если освоились с управлением, вас могут банально не пустить, поставив в очередь игроков.

Впрочем, даже в онлайне рано или поздно встает вопрос: а что дальше и ради чего это все? В игре не так много контента и нет привычных современному геймеру стимулов — системы «прокачки», достижений, испытаний. А глобальный сюжет про противостояние Империи и Федерации, на который игроки вроде бы могут влиять совместными действиями, выполняет все-таки роль фона. То есть свобода и эпичность — это одновременно главный плюс и минус проекта. Если вы готовы развлекать себя сами и сутками напролет просто исследовать космос или лететь к Солнцу из глубин галактики, то Elite: Dangerous, безусловно, ваш выбор. Если нет — лучше подождите на Земле более динамичных и гостеприимных космосимов.

Плюсы: огромная территория, доступная для исследования; мир и сюжет реагируют на действия игроков; полная свобода действий; красивый космос; шикарная озвучка.
Минусы: слишком сложное управление; контента пока все-таки маловато.


A compact, adaptable ship, the Adder has a larger cargo hold than other ships of similar size, and its base jump range of over 30 light years makes it a viable choice for explorers. The ship can also hold its own in a dogfight, when properly outfitted.

— In-Game Description

The Adder is a ship manufactured by Zorgon Peterson. The original model debuted in 2914 as a product of Outworld Workshops, but Zorgon Peterson subsequently acquired the rights. The Adder is a small multipurpose ship known for its sturdiness and reliability. As the cheapest ship with a Class 2 hardpoint and an Armour Hardness on par with the Cobra MkIII, the Adder is a viable early choice for combat. The hardpoint also gives the Adder the distinction of being the cheapest ship capable of mounting a Class 2 Mining Laser or Seismic Charge Launcher, making it a serviceable vessel for mining. Furthermore, it has a relatively high jump range potential for its size and price range, and can carry up to 30 tonnes of cargo, allowing it to tackle exploration and trading with ease. The Adder's adaptability and price make it ideal for new pilots seeking to upgrade from the Sidewinder MkI.

Contents

Overview

The Adder is a versatile multipurpose ship that can take on a variety of roles when outfitted correctly, due to its high cargo capacity and good combat efficiency. It can be considered an upgraded Hauler, and even has a very similar appearance.

As a trader, the Adder is the best ship available until the Cobra MkIII becomes an option. With 26T of space available when unshielded it can make a decent profit from selling cargo and can complete most trading missions. Unlike the Hauler, it also retains good combat efficiency and has decent armor for its price; letting it tank hits. Finally, it has good manoeuvrability, allowing it to dodge an interdiction with ease, and it is capable of mass locking several small ships.

As a combat vessel, the Adder is surprisingly effective in the role. When compared to the Eagle MkII, the Adder is less agile but has far better shielding, an additional utility slot, better armor, and a Class 2 hardpoint, giving it the advantage in both durability and firepower. However, the Adder's damage potential pales in comparison to the Viper MkIII. For this reason, it is better suited for mixed-combat roles such as piracy. The Adder's Class 2 hardpoint serves it well in a variety of combat loadouts, and is of sufficient size to fit several Powerplay weapons. The main weakness of the Adder when outfitting it for combat is its undersized Class 2 Power Distributor, which hampers the performance of power-hungry weapons like lasers, Railguns, and Plasma Accelerators. This can be circumvented by using kinetic weapons instead, but these can run out of ammunition, which requires restocking ammo at a station or having the necessary materials on hand to synthesize more on the fly. An optimal compromise would be to install a mix of kinetic and energy weapons. As the Adder has an excellent hardpoint convergence, a fixed or fixed-gimballed loadout is most effective.

While the Adder's hardpoints do have a wide firing-arc which would benefit turreted weapons, it is not advisable to install them. Turrets severely limit the damage output, and are not needed on a ship as maneuverable as the Adder.

As a miner, the Adder is the best ship available at its price range and will do very well until the Cobra MkIII can be afforded. Its Class 2 hardpoint allows it to mount a Class 2 Mining Laser, and combined with two Class 1 Mining Lasers in the smaller hardpoints, it can achieve a very efficient mining speed. The Adder also has a respectable amount of compartment space, enough to carry a decent amount of ores.

For exploration, the Adder can achieve a maximum jump range of about 32 LY before engineering. While this is less than the Hauler, keep in mind the Adder has a larger Class 3 Frame Shift Drive, meaning mass from modules and cargo has less of an impact on jump range. Thus, the Adder is an appealing ship for long-range or Rare Goods trading or deep-space mining. The Adder's larger Fuel Tank and capacity for a larger Fuel Scoop allow it to make more jumps before it needs to refuel, and also shortens refueling times. This makes it an acceptable option for long-distance travel using the Neutron Highway.

The Adder's inexpensiveness and respectable general-purpose capabilities make it a rugged, attractive craft, especially for newer commanders. Unlike many other ships, the Adder has few notable downsides and can take on any role, especially trading and exploration, more than adequately.


Adder hardpoints convergence

The weapon hardpoints are located as follows: two Class 1 hardpoints on the underside of the ship, and one Class 2 hardpoint on the top of the ship behind the cockpit. Additionally, the wings exhibit a small hinge which allows them to fold inwards when the landing gear is deployed, reducing its landing profile. The primary pilot seat is offset to the right of the centerline, and a secondary pilot seat is adjacent to it, making the Adder compatible with Multicrew. Notably, the Adder is the only ship that uses Class 3 Thrusters and has Multicrew functionality; when equipped with Class 3 Enhanced Performance Thrusters, the largest size of the module available, it can achieve impressive speeds and be used as a Multicrew racing ship.

Purchase Locations

System Station Date Seen Discount
Shinrarta Dezhra Jameson Memorial Always available 10% discount
Brestla i Sola Prospect Always available 20% surcharge
Akkadia Calvin Lawrence Sep. 30, 2019 15% discount
G 35-15 Leslie Gateway Sep. 30, 2019 15% discount
KP Tauri Spedding Orbital Sep. 30, 2019 15% discount
Hel Jones Orbital Sep. 30, 2019 15% discount
Duamta Polyakov Station Sep. 30, 2019
Procyon Cormack Hub Sep. 30, 2019
Cemiess Mackenzie Relay Sep. 30, 2019
Avalon Persephone Sep. 30, 2019
He Bo Krylov Ring Sep. 30, 2019
Olwain Cabot Hub Sep. 30, 2019

Outfitting

All ships are highly customisable through the Outfitting menu of Station Services. Listed below is the default load-out for the Adder.

27 апр. 2020 в 13:22 so yeah love your error code names but this one is rather hard on me.
not only does the connection go, it makes my game utterly unable to boot up after i had to force it to close with the task manager.
i had it three times now and each time it was in a menu and each time i had to restart my whole computer.
talk about first world problems. XD
as far as i know i have no issues with my firewalls and connection here. 27 апр. 2020 в 21:18

Same here. I guess they play around with its "Matchmaking Server" for Beta 2. Its definitely not a fault of my system. Ping 14ms 400MB line.

I was able to start ED again after restart Steam.

27 авг. 2020 в 13:35

I am getting this error every time i make a jump to a system. Not sure what it means. It could be that i'm using college wifi, but I don't think i have connection issues with other games on the same wifi.

Edit: i also found out that i cant even enter super cruise without getting this error.

19 числа текущего месяца, в Epic Games Store каждый желающий сможет бесплатно получить на свой аккаунт космический симулятор Elite:Dangerous. Этот обзор покажет, что из себя представляет Elite, а так же поможет определится сомневающемуся в резонности тратить своё драгоценное время на данный продукт от Frontier Developments.


Так что-же такое, этот ваш космосим?

Как симуляторы в целом, так и космические симуляторы в частности, это весьма нишевые игры, которые требуют от игрока обдуманного подхода к своей развлекательной способности. Множество игр данного жанра можно описать одним выражением: «Развлеки себя сам», будь то EVE Online или No Man's Sky. Elite:Dangerous можно смело отнести к списку подобных игр, они бросают игрока в открытое плаванье практически сразу, предоставляя лишь базовый инструмент, и поверхностное понимание возможных направлений развития, а затем оставляют игрока наедине с настолько же завораживающим, насколько и опасным космосом.


Основное преимущество и весомый недостаток

Космос в Elite — это родная для нас, процедурно сгенерированная галактика Млечный Путь, около 160 тыс. объектов в которой воссозданы разработчиками вручную, например Солнечная система, Стрелец A* и Бетельгейзе. Оставшиеся же 400 миллиардов звёздных систем созданы с помощью алгоритмов, соответствующих законам физики. Всё это формирует достоверную, насколько это возможно, картину, сотканную в скопления звёзд, газо-пылевые облака и туманности. И если вы воспринимаете космос не только как черную бездну с редкими, бесконечно далёкими вкраплениями света на ночном небе, но и как единую систему, а так же представляете каким образом работают те или иные процессы в ней происходящие, то само по себе окружение в Элите вряд ли сможет вам надоесть. Именно исследование всех этих астрономических просторов является основным занятием игрока, поскольку в подавляющем большинстве времени, мы, независимо от нашего желания, будем созерцать однообразные, на первый взгляд, звёзды и планеты, что может вызвать отторжение у человека никак не интересующегося этими исполинскими структурами.


Перелёты от точки A до точки B занимают огромную часть геймплея, и исследование объектов вокруг помогает справится с чувством однообразия лишь на время, ведь, как правило, за исследование рядовых объектов игрок получает лишь символическую плату, а сам по себе космос слабо наполнен различного рода активностями, и особенно это проявляется при полётах за пределы «Пузыря», небольшой обитаемой зоны, в которой ведётся большинство политических, экономических, и вооружённых конфликтов между игроками и фракциями. На данный момент игроки исследовали всего лишь около 0,040% галактики, но даже в столь скромной части космоса уже было обнаружено немалое количество интересных объектов и явлений. В частности, после выпуска расширения Horizons, и приобретения игроками возможности высаживаться на планеты с отсутствующей атмосферой, они стали постепенно сталкиваться с различными проявлениями инопланетной формы жизни — Таргоидами, а так же остатками древней цивилизации Стражей.Хоть и не без руки разработчика, следы обеих были найдены игроками самостоятельно во время рутинного исследования, и ни кто не знает что за собой могут скрывать оставшиеся 99,96% галактики, доступных к изучению.


В начале лета разработчиками было анонсировано новое расширение Odyssey, главными особенностями которого станет возможность высаживаться на планеты с атмосферой, а так же брать управление своим персонажем напрямую, как на планетах, так и на космических станциях. Выход дополнения должен состоятся в начале 2021 года. Если у разработчиков получится всё грамотно реализовать, то, вероятно, целесообразность ожидания выхода Star Citizen окончательно пропадёт.


А что с геймплеем?

О космосе поговорили, теперь стоит перейти к симуляции. Управление в Elite, хоть и не является интуитивным, но и не превращает процесс обучения в просмотр часовых роликов о том, как лучше настроить каждую отдельную кнопку для комфортной игры. Наиболее удобным для игры устройством управления, конечно же, будет джойстик. Игра же на геймпаде либо клавиатуре с мышкой лишь немного увеличит время на привыкание к местному управлению. Благо, не так давно разработчик добавил в игру расширенное обучение, которое позволит игроку разобраться со всеми аспектами игры достаточно быстро. Физика кораблей в игре упрощена относительно физики космоса, и благодаря этому ощущается отлично. На мой взгляд интерфейс игры, и в особенности интерфейс космических кораблей идеален для игр подобного жанра, он предоставляет возможность получить максимальный объем полезной в тот или иной момент информации, не прибегая к огромным таблицам, гармонично вписываясь в кабину корабля.


Кроме исследования, игра предоставляет ещё два направления деятельности — войну и торговлю, которые в свою очередь включают в себя разнообразные вариации заработка и развлечения. Начнём, пожалуй, с торговли. Кроме стандартного купи дешевле/перевези/продай дороже, сюда можно отнести так же и перевозку пассажиров с различными интересами и сопутствующими проблемами, добычу ресурсов, и выполнение миссий со схожими задачами, но разной обёрткой. И, как ни странно, для меня самым привлекательным видом деятельности стала добыча ресурсов. Под добычей ресурсов в Элите подразумевается копка каменных глыб в астероидных полях или планетарных кольцах. Казалось бы, что такого в простом «майнинге» ресурсов? Elite удаётся сделать из этого процесса целый ритуал, сопровождающийся требованием к умениям игрока и шикарным аудио-визуальным оформлением процесса, к тому же являясь одним из самых эффективных способов заработка галактической валюты.

Из боевых активностей в Элите представлено несколько вариаций одного и того же — уничтожения других кораблей, будь то вражеский игрок или бот. Всё это представлено как в открытой игре, так и в миссиях с фиксированной наградой. Бои в Elite напряжённые, и требуют от игрока умений быстро реагировать на происходящее вокруг и грамотно распределять ресурсы корабля.


Экономика и корабли

В Elite:Dangerous существует глобальный сюжет, который плавно двигают вперёд как игроки, так разработчики. На данный момент одними из главных событий в галактике считаются нападения Таргоидов на станции человечества и противоречия между главенствующими фракциями мира Elite. Игрок имеет возможность присоединиться к любой из фракций, и помогать ей в войне за влияние. Внутри фракций так же существуют и объединения игроков, сквадроны.

В отличие от EVE Online, экономика в Элите в большей степени живёт по своим правилам, большинство товаров на рынке здесь генерируются из воздуха. Исключением являются разве что ископаемые минералы, добывающееся игроками. Так же, может вызвать вопросы полное отсутствие какой-либо системы производства и крафта (Кроме системы создания расходников из планетарных материалов), все корабли и оборудование которое можно найти на станциях это всего лишь генерация, за которой не стоит другой игрок упорно трудившийся для создания чего-либо на продажу.

Что же до самих кораблей и оборудования, всё это тут выглядит привлекательно и удобно. Все корабли, с незначительными отклонениями, способны выполнять все 3 вида деятельности +- одинаково хорошо. Этого позволяет добиться гибкая система настройки оборудования корабля. Внешний вид почти всех кораблей оставляет приятные ощущения.


Технические моменты

Хотелось бы отдельно отметить звук в игре. Он искусственный, и обусловлен возможностью корабля проецировать происходящее вокруг в кабину, для лучшего понимания пилотом обстановки.Звуки кораблей, оружия, взрывов, всё выполнено на высочайшем уровне. Что же касаемо графики, если брать в расчёт уже вышедшие в релиз игры, то субъективно Элиту можно назвать игрой с лучшей в жанре графической составляющей. При этом игра отлично оптимизирована, и на низких настройках идёт в стабильные 40 fps даже на стареньком компьютере с двух ядерным процессором, 1 гигабайтом видеопамяти, и 4 гигабайтами оперативной памяти.


Итоги

Elite:Dangerous — это отличный космосим, и посредственная игра. Если вы готовы тратить десятки часов, вглядываясь в пустоту в надежде увидеть свет, то посреди бескрайнего космоса вы будете чувствовать себя как дома. Если же вы хотите от игры концентрированного геймплея, то вряд ли Элите получится удержать вас надолго. В любом случае, игру можно будет получить бесплатно, поэтому я рекомендую каждому попробовать её самостоятельно, и решить для себя стоит ли в неё играть.

Читайте также: