Warhammer 40000 dawn of war 2 retribution обзор

Обновлено: 02.07.2024

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 – достаточно неожиданное развитие одной из лучших стратегических серий недавнего прошлого. Разработчики решили сделать свой проект еще динамичнее и дружелюбнее к игроку и в результате превратили его в самую натуральную RPG с элементами стратегии и тактики. Да, в чем-то игра оказалась проще, но такой шаг позволил ей стать еще динамичнее и зрелищнее.

Dawn of War уже давно заслужила место в пантеоне самых лучших стратегий. Эта игра демонстрировала потрясающее внимание к жанру – кампания здесь регулярно подкидывала нам неожиданные, непривычные повороты, а битвы радовали потрясающей динамикой и зрелищностью. Проект оказался крайне успешным, обзавелся множеством аддонов и вот теперь дорос до полноценной второй части. Которая преподнесла нам неожиданный сюрприз…

Сюжету в Dawn of War 2 уделено крайне мало внимания даже по меркам стратегий. Ну да, очередная кровопролитная война всех против всех, которая подается с традиционным для вселенной пафосом, громкими речами и броскими лозунгами. Суть же всего этого представления простейшая: собирай монатки, солдат, и вперед – на поле боя.

А вот тут, на поле боя, нас и ждет обещанный ранее сюрприз. Если первая часть вместе с аддонами была вполне нормальной стратегией с простеньким строительством и гипертрофированной боевой частью, то теперь перед нами… почти что полноценная ролевая игра. Строительство полностью отмерло, а вместо громадной армии мы получаем на руки главного героя и свиту из нескольких персонажей попроще и пары-тройки боевых отрядов. Вся эта братия реками набирает экспу, растет в уровнях, изучает новые способности и с радостью выступает в роли манекенов, на которые вы будете примерять заработанные во время сражений шмотки. Вариантов развития коллектива огромное количество – многое зависит как от того, какие умения вы выучите, так и от того, какие типы отрядов вы возьмете с собой на войну.

Из всего этого, по идее, должна была получиться тактическая ролевая игра, в которой бы мы, действуя небольшой группой, по-умному уничтожали противников. Более того, разработчики даже попытались что-то предпринять в этом направлении – к примеру, здесь есть полноценная система укрытий. Однако результат оказался совсем другой. С точки зрения тактики здесь нет практически ничего интересного: большинство игровых ситуаций решаются огневой мощью, грамотным напором и своевременным применением умений. Игра скорее на реакцию, чем на хитрость и продуманность. Это, возможно, было бы и грустно, если бы разработчики не выдали геймплей, который суперперенасыщен событиями. Игра яркая, зрелищная и динамичная, нам постоянно нужно куда-то мчаться, кого-то убивать, что-то взрывать. Все это подкреплено сочной графикой, отличным дизайном и яркими спецэффектами – поэтому скучать не приходится. Впрочем, пройти местную кампанию по второму разу отважатся совсем немногие – игре все-таки не хватает глубины.

Аналогичную претензию, кстати, можно высказать и к мультиплееру. С одной стороны, именно в нем бережно хранится стратегическое наследие первой части: мы захватываем и удерживаем контрольные точки, зарабатываем ресурсы, покупаем на них юниты и т.д. С другой – на данный момент в мультиплеере всего шесть карт и два режима игры. Маловато будет.

Второй Dawn of War вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны, перед нами игра высшего класса, в которой присутствует ролевая возня с персонажами, зрелищные и адреналиновые битвы, а также традиционный для вселенной пафос. С другой стороны, проект оказался чуточку поверхностным. Так что главное для разработчиков сейчас – не медлить с дополнениями, качественными и оригинальными.

  • Очень грамотные ролевые элементы
  • Зрелищный и насыщенный геймплей

Какие типы отрядов мы можем взять с собой?

Понравилась ли нам известная по видеоролику битва с Провидицей эльдаров?

Чем можно экипировать своего героя?

Какие виды огневой поддержки разрешено запрашивать во время боя?

Удался ли перевод?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ WARHAMMER 40 000: DAWN OF WAR 2 В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).

Такое случается редко - атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и получившая отличные оценки в прессе, почти меняет концепцию. Стратегические битвы со строительством и добычей ресурсов превращаются в тактические стычки, уровни меняют гектары на квадратные километры, боевые единицы обретают личности… А результат по-хорошему удивляет.

Gears of War(hammer)

Обучающий уровень подозрительно милосерден к игроку и его виртуальным подчиненным. Никаких эпических задач на первое время, разрушение здоровенных баз с превосходящими силами противника откладывается. В кадре - скромный окоп, заполненный обороняющимися, и пара десятков орков. Те, что в окопе, - наши, Космодесантники. По голосовой связи взывают о помощи, укрепления вот-вот перехватят. Ситуация ясна, исправлять положение и лезть под пули будет наш герой.

Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Дуэль двух героев. В тропиках.

Первым делом понимаешь, что меню строительства нет. Совсем. То есть спустить прямо сейчас с орбиты теплую казарму с ротой-другой десантников никто не позволит - вот отряды, в меру крепкие и отважные ребята по четыре, изволь вести их в бой и вернуть на базу в целости да сохранности. Не какие-то там "начальные юниты", а вполне подготовленные бойцы. Только теперь их мало выделить рамкой и класть на амбразуру.

Поначалу такой подход очень даже работает, но переучиваться заставляют быстро. Войска стали послушнее и по клику мыши могут занимать откровенно самоубийственные позиции, прячась от пулемета за камушком или стоя во весь рост. Чтобы уберечь солдат от вражеских пуль, приходится находить укрытия. Первая ассоциация - Gears Of War. Это, конечно, стратегия и впору вспомнить Company Of Heroes, однако ярко-алая броня и неслабые физические данные словно шепчут заветное "Маркус Феникс" - даром что банданы не в почете. Кликаем на ближайшей каменной кладке - отряд шустро шмыгает за неё и открывает огонь по залетным гостям-оркам…

Go, Brothers!

Dawn Of War 2 поначалу недооцениваешь. Она кажется легкой и какой-то слишком простой. Зачем эти заборы и укрепленные дома, гранаты у одного и невидимость у второго отряда? Метод рамки ведь работает - группа закованных в сталь мужчин без всяких проблем сдерживает натиск противника и с блеском выполняет миссию за миссией. Главный герой (все его называют commander, хотя имя придумывает сам игрок) так и вообще бессмертен - сначала супостатам нужно пробить его щиты, чтобы добраться до заветной зеленой полоски. И это при возможности полного лечения одним нажатием кнопки.

Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Ну, обычно тут так и бывает. Сначала вроде держат позиции, а потом как смешаются в кучу!

Тут-то и всплывает новый сюрприз. Обучение как раз заканчивается, начинаются серьёзные, хотя все еще и локальные, дела. После очередного пафосного сброса на поверхность (красный такой челнок врезается в грунт) каждым шагом отряда уже не руководят вышестоящие чины, есть только задание и голова на плечах. Врагов становится непривычно много, прячутся они очень хорошо и не стесняются заходить в тыл, подавлять шквальным огнем, а зачастую попросту раскидывать подопечных как кегли, приземляясь после прыжка на ракетном ранце.


Космический десант - это не просто закованные в красный доспех солдаты. Непосредственно в игре их происхождение освещается мало, однако фанатам вселенной Warhammer 40.000 наверняка известно, почему у некоторых из головы торчит что-то похожее на болты и кабели. Методы отбора в элиту крайне жесткие: кандидатов разыскивают на планетах с агрессивным окружением, где они ежедневно борются за жизнь. Потом начинается инициация: молодого бойца подготавливают на психическом и физическом уровнях, вживляют в тело имплантаты и меняют на генном уровне вплоть до того, что силовая броня становится его вторым телом, нисколько не мешая восприятию и движениям. Процесс становления длится годами, однако даже в случае больших потерь Space Marines (оригинальное английское название) никого не берут "по объявлению", соблюдая жесткую дисциплину. Видимо, из-за этого в игре даже в случае провала миссии отряд не бросают, а срочно эвакуируют с поверхности планеты.

Начинается тактика. Каждому отряду присваиваешь цифру на клавиатуре (цеплять курсором из мельтешащей массы своих и чужих не очень-то удобно), вместо рамки используешь выверенные ходы: эти отвлекают орков, другие заходят в тыл, а герой для верности отправляется в гущу событий. Тааак, ещё пять аптечек, до следующего ящика отряд точно продержится…

Способности тут же приобретают смысл - будучи невидимым, разведчик может положить пару кило взрывчатки рядом с вражьим бункером. Прижатые к земле космодесантники бросают гранату размером с гирю в окошко некогда жилого дома и выкуривают оттуда обнаглевших орков. Наш герой способен победно взмахнуть мечом оригинальной конструкции и разломать в щепки стену, уронив ближайших противников на пол. Пользоваться особенностями отряда приходится постоянно - кто ж, пусть и с крепкой броней, но разрушит три пулемета одновременно? Вона - даже бесстрашный герой довольно скоро теряет сознание. Хотя и принципа "Hero Must Die" не наблюдается - солдаты здесь хоть и погибают, но ведущему их начальнику можно помочь - применить аптечку, зовущуюся стимулятором, или подойти поближе и поднять на ноги.

Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Межмиссионный экран. Тут можно и автомат сменить, и брифинг почитать.

Pain and Gain

Кстати, аватары прокачиваются. После боя можно распорядиться заработанными очками опыта, улучшив один из четырех навыков: силу, выносливость, волю или меткость. Чем больше очков вкладывается в полоску навыка, тем более ценные умения приобретает отряд. Например, хорошенько развившие "стамину" юниты могут становиться неуязвимыми на короткое время.

Но самое приятное перед заданием - выдать бойцам новое снаряжение. Разработчики не жадничают, выдавая то броню покрепче, то оружие посерьезнее. Садистских прибавок "+0,5 к урону" ждать не приходится - разжившись качественными доспехами, герой уже спустя одно задание может продать их за очки опыта по ненадобности, ведь в трюме его дожидается еще более продвинутый вариант.

На подвиги не тянут за уши, предлагая на стратегической карте выбирать себе зону высадки. Один район - одна цель, плюс несколько дополнительных заданий вроде перехвата контроля над зданиями (хотя строительства в игре нет, обладание фабриками приносит бонусы). При этом тотальная зачистка района может проводиться несколько раз: командование, например, не разрешает захватывать все здания на карте в один присест.

Неприятная деталь в Dawn Of War 2 - боссы. Это такие особо крепкие монстры, способные швыряться гранатами, давить подопечных ногами и не обращать внимания на тонны свинца. Сражаться с ними странно и неудобно: только что победоносно шагавший сквозь толпы врагов десант бегает по импровизированной арене туда-сюда, тщетно пытаясь увернуться от очередной взрывной волны, затем дружно останавливается, робко постреливает и снова бежит. Смена имиджа? Впрочем, после скучного эпизода нас вновь пускают в тактические закрома Warhammer, расходящиеся аж на несколько виртуальных планет. Смена окружения и расы-противника в комплекте.

Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Тираниды сражаются с тиранидами.

Подвести итог можно банальными словами про хорошую графику вкупе с качественным звуком, упомянуть об интересных деталях вроде реалистичных взрывов (сначала на экране виден эффект волны, а спустя пару мгновений становится слышен звук) и порекомендовать всем любителям стратегий ознакомиться. Мол, где встретишь безумную смесь Full Spectrum Warrior, Company Of Heroes да ещё нескольких стратегий/экшенов с позиционными боями?

Мы скажем иначе. Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 - просто добротная и интересная стратегия, донимающая игрока лишь изредка. По крайней мере, об этом говорит наш опыт общения с ней.

Плюсы: отличная атмосфера; зрелищные позиционные сражения; обновленная концепция.
Минусы: не совсем продуманные боссы; частенько глупящий AI полигональных союзников; управление может показаться экзотическим.

Почему странную? Как продолжение Dawn of War она выглядела абсурдной: отряды стали крошечными, строительство из мультиплеера убрали. Ну а как наследница Company of Heroes — хоть и развивала идеи предыдущего проекта компании, но и многое губила. Повторяющиеся миссии, драки на одних и тех же картах, менее качественная физическая модель.

Вытягивало Dawn of War 2 то, что в целом по Сети сражаться было интересно. Отчасти ново. Отчетливо прослеживались удачные заимствования из Ground Control, было понятно, что разработчики правильно нащупали почву. RTS уже начали приедаться, а тактические игры такого типа еще не набрали обороты. Потому мы и поставили высокую оценку. Впрочем, с прицелом на дополнения. Вот только Chaos Rising не сильно-то исправило положение. Да, из кампании ушли унылые повторяющиеся миссии, появилась новая раса, артефакты разделились на хаосоугодные и нейтральные. Но принципиально мало что изменилось. Потому Retribution куда любопытнее — эта вещица глобальнее.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Захват точек позволяет увеличивать количество войск под вашим руководством.

Шесть способов пройти одну дорогу

Напомню, что в оригинале была всего одна кампания — за космический десант. В Chaos Rising добавили новую расу (Хаос), но кампания опять-таки была только за десант. В Retribution появилась имперская гвардия, и изначально можно было рассчитывать лишь на то, что разработчики одумаются и позволят в одиночном режиме поиграть за нее, а не только за клевых, но поднадоевших кровавых воронов.

Момент истины — нажимаем на «Старт» и… перед нами выстроены шесть разных героев: тиранид, хаосит, десантник, эльдар, гвардеец, орк. Можно выбрать любого. Удивление было такое, как если бы в Half-Life 3 (когда-нибудь) при запуске нам предложили бы вместо Гордона взять Аликс, Пса или G-Man.

Добавить шесть новых кампаний — это действительно сильно. Особенно с учетом того, что ничего подобного и близко не было в оригинале. Но небольшой подвох все-таки имеется. Хоть сценариев и шесть, однако все они развиваются на одном маршруте. Локации полностью идентичны, каждая раса даже стартует одинаково: сначала два героя уничтожают несколько отрядов врагов, потом ставят на ноги раненого товарища, отбиваются от волн неприятелей при помощи пулеметов и затем дерутся с боссом.

С одной стороны, конечно, нелепо. Даже как-то обидно… Но на самом деле ничего страшного. Все фракции отличаются, у всех героев особые умения, потому и миссии становятся действительно непохожими друг на друга.

Но что еще очень важно — это построение сюжета. Для каждой стороны написана отдельная история, но все вместе они соединяются в небольшую повесть. В первой миссии каждая раса получает основное поручение — то, ради чего герои должны пройти по всем заданиям. Десантники, вон, хотят помешать уничтожению целого ряда миров и внести смуту в орден, когда одни кровавые вороны убивают других. У эльдаров — свои интересы. Ну а у орков все проще. Им сказали, что там-то и там-то можно подраться.

И когда пройдешь уже несколько кампаний, довольно забавно встречать знакомых персонажей, с которыми вынужден пересекаться. То орки внезапно набегут и перед битвой обязательно «потроллят» пиратским юморком, то эльдары в очередной раз расскажут, какие остальные невежественные и недалекие.

Ну а для полного понимания сюжета надо, конечно, пройти всю игру. Она, кстати, не очень большая, так что осилить ее вполне реально за недели две (если не спешить). Сама же история вполне неплохая. Характеры любопытные, причем есть здесь как и старые герои, еще из оригинала (например, Древний — он же Тарк), так и множество новых. Властная и хитрая инквизиторша, командор десанта или обаяшка Капитан Кровофлаг. Орочья кампания даже подается иначе — этакая комедия в стиле «Пиратов Карибского моря».

Да-да, это именно шесть новых компаний за шесть разных рас.

Серьезные перемены

Одним лишь добавлением шести кампаний разработчики не ограничились. Еще они сильно изменили геймплей. Раньше каждый герой путешествовал со свитой. Получалось, что мы играем отрядом, один из бойцов которого — еще и сюжетный герой. Теперь же «телохранителей» у ключевых персонажей нет. Они ходят сами по себе. То есть типична ситуация, когда вы все задание проходите четырьмя бойцами, как одну из финальных миссий в StarCraft 2.

Но если в оригинале это означало бы, что теперь каждый раз мы будем сражаться исключительно такой тесной компанией, то в Retribution — нет. Авторы добавили возможность призывать новые отряды на поле боя. Вербовать их у «маячков», к которым раньше мы просто бегали, дабы пополнить ряды. Теперь же там настоящий «магазин» — покупаем тех, на кого хватает ресурсов.

Да, теперь доступны ресурсы. Но их не придется добывать, как в мультиплеере. Помните, раньше встречались ящики, в которых лежали аптечки, гранаты и артефакты? Теперь таких сундуков с сокровищами гораздо больше, вот только вместо расходников там — энергия и влияние. Топоры, доспехи, дробовики и прочие радости тоже попадаются, но реже. Ну и плюс ресурсы теперь иногда выпадают из врагов. Это мотивирует обходить карту целиком, дабы замочить всех.

Что касается аптечек, патронов и гранат — их убрали полностью. И в качестве компенсации Relic ввела больше умений для героев. То же лечение теперь использует главный персонаж. Гранаты не надо находить, достаточно лишь копить энергию, чтобы их кидать. В сравнении с оригиналом способности стали любопытнее. Имеет смысл учить горячие клавиши, дабы быстро и красиво делать связки. Выбираем орка с ранцем, приказываем прыгнуть на врага, затем наносим круговой удар, и слабые противники разлетаются с оторванными руками и ногами, а затем мощным приемом убиваем какого-нибудь крепыша. Несколько секунд — и один герой кладет сразу три отряда. У десанта для подобных целей есть Древний, который после каждого применения способности на несколько секунд может становиться неуязвимым. Противники просто воют от отчаяния, когда он сваливается на них и секунд десять рвет на части, не получая урона.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Если проходить миссии с огромным войском, то игровой процесс сильно меняется. И без того реиграбельная Dawn of War 2 стала еще более разнообразной.

Каждому выбору есть альтернатива

Но лишь для меня. Здесь нет однозначно правильного пути. Можно тратить ресурсы на усиление героев (повысить им максимальное здоровье, запас энергии или наносимый урон), а можно — купить пару отрядов. Одну миссию можно пройти четко вчетвером, а для другой набрать бойцов этак тридцать-сорок (для орков и тиранидов цифры, разумеется, будут совсем иные). И где-то нам придется устраивать поединки по типу DotA, когда нужно очень внимательно контролировать одного героя, а где-то получаются настоящие схватки в духе StarCraft с окружением, использованием пулеметов для прикрытия, обходными маневрами и всяким прочим.

При этом и многих героев можно прокачать и снарядить различно. Вновь вспомним Древнего. Он может бегать с пушкой, которая одним залпом уничтожает пару отрядов, а может и карать всех в ближнем бою. И то и другое он делает прекрасно — нет одного верного варианта развития.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Это не сетевой режим, это миссия кампании. Только теперь тут тоже порой встречаются «базы». Оборонять их, правда, не надо. Они созданы лишь для вербовки солдат.

Мультиплеер ширится

«Сингл» получился выше всяких похвал, но Dawn of War 2 — это в первую очередь все-таки мультиплеер. И Relic, разумеется, развивает и его. Главное, что компания сделала для него, — предала анафеме Games for Windows — Live. Люди придумывают самые изощренные матерные конструкции, когда рассказывают, что они думают об этой системе. Порой проще не играть вовсе, чем связываться с ней. И вот теперь ее больше с нами нет.

Да, Retribution полностью зависит от Steam. Это решило проблему с оперативностью выхода патчей — в Live с этим были проблемы.

Уже только во время «беты» было много различных заплаток, так что к концу тестирования игра выглядела стабильнее, нежели Chaos Rising. Впрочем, не только относительной стабильностью может хвастаться Retribution. Баланс фракций тоже стал лучше. Теперь все расы могут показывать врагам, кто тут пожестче, на каждом «тире». Не приходится ощущать на себе всю тягость бытия, например, первые пятнадцать минут и нет такого, что если партия перешла в эндшпиль, то ваши войска стали бесполезны.

Ввели разработчики и новую фракцию — имперскую гвардию. Если Хаос чем-то напоминал космический десант, то эти товарищи весьма самобытны. Более того, они куда разнообразнее остальных. От выбора героя практически полностью зависит состав армии. Хотя, возможно, это пока первое впечатление, через пару месяцев тактики отточатся, и гвардия перестанет быть столь оригинальной. Но пока вариантов игры за нее масса, и это здорово.

Доработали и режим The Last Stand. Добавили новую карту с иными волнами врагов и героя за гвардейцев. Отличительная его черта в том, что он бегает со свитой. И чем выше его уровень, тем больше бойцов он таскает с собой. Разумеется, это не исключает того, что он может использовать разное оружие, умения и всякое прочее. Но помимо этого еще и управляет толпой солдат.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Новый герой The Last Stand. Когда только начинаете играть — он один, но если его прокачать — к нему присоединятся охранники.

Retribution — это то, какой должна была выйти оригинальная Dawn of War 2. Кампания для каждой расы, нет унылых повторяющихся миссий, интересный сюжет, который нам показывают с разных сторон. Переработанный игровой процесс с возможностью вызова отрядов — куда глубже и разнообразнее. Ну и плюс здесь нет Games for Windows — Live — того, чего не должно вообще быть на свете. Увы, этот и прочие недостатки авторы исправили только сейчас, во втором дополнении. Два года пришлось нам ждать, чтобы получить отличный, качественный продукт. Если вы никогда не играли в Dawn of War 2 — сразу начинайте с Retribution. Плюйте на оригинал, он вам не нужен. Если же вы поклонник серии, то аддон надо взять обязательно. Тут же есть орки-пираты!

Плюсы: шесть новых кампаний; новый тип геймплея в одиночном режиме; неплохой сюжет; разнообразие; нет Games for Windows — Live.
Минусы: кампании проходят по одному маршруту; все еще остаются лаги в сетевом режиме.

Если бы Relic Entertainment занималась не играми, а, например, скотоводством, сейчас бы эта компания была монополистом на рынке молочных продуктов. Потому что уж где-где, а там доить точно умеют — жестко, с чувством и без малейшего остатка. Последние семь лет их «дойной коровой» была вселенная Warhammer 40 000, и без дела она явно не простаивала: только к первой Warhammer 40 000: Dawn of War Relic выпустила аж три аддона — и только потом приступила к созданию полноценного сиквела.

Причем в каждом последующем аддоне агония многострадальной коровы чувствовалась все сильнее. Изменений в дополнениях было не то чтобы много, цена оставалась стабильной, а готовились они всегда по одному и тому же рецепту: одна-две новые расы плюс новый кусочек сингла. Защитники прав животных были бы в ярости.

Самое обидное во всем этом то, что у Relic даже с таким отношением к крупному рогатому скоту и потенциальному покупателю все равно получались отличные игры. Мощного заряда оригинала с лихвой хватало для того, чтобы без тени сожаления трижды потратить деньги на добавку.

Dawn of War²

На экран снаряжения героев можно медитировать часами: во-первых, процесс филигранного подбора снаряжения затягивает, а во-вторых, герои все, как на подбор, очаровашки.

Но с Warhammer 40 000:Dawn of War 2 все получилось иначе — Relic вдруг отказалась от метода максимального удоя. Первый аддон, Chaos Rising, вместо новой стороны конфликта и горстки новых карт предлагал убийственно интересную кампанию и долгожданную возможность превратить роту доблестных космодесантников в ватагу орущих чертей с топорами. А теперь, после выхода Warhammer 40 000:Dawn of War 2 —Retribution, сомнений не осталось: Relic, похоже, настигло жестокое коровье возмездие (которое разработчики даже вынесли в название), а мы получили самый лучший аддон за всю историю франчайза.

Поначалу от щедрости разработчиков слегка кружится голова — хотя бы потому, что на этот раз нас больше не заставляют проходить сингл за надоевших космодесантников. Кроме них, на выбор есть тираниды, орки, хаоситы, эльдары и имперская гвардия — то есть в шесть раз больше рас, чем в оригинальной Dawn of War 2.

На месте еретиков Хаоса мы бы тоже начали беспокоиться — если армия орков подберется к ним поближе, хаоситы встретятся со своими богами раньше срока.

Более того, Retribution добавляет в DoW2 по-настоящему глубокие возможности по подстройке каждой фракции под собственный стиль игры, благо игра очень часто заставляет делать выбор и тем самым определять свою тактику. На что потратить добытые в ходе миссии очки реквизиции — призвать пару-тройку новых отрядов или усилить кого-то из своих героев на время задания? Кого высадить на новой планете — четверку толстокожих лидеров с полезными способностями или несколько усиленных отрядов? Что выбрать в качестве награды — получить новую броню для героя или открыть новый вид войск? Чем-то такой подход напоминает настольные игры вроде Magic: The Gathering — к концу кампании у вас будет своя «колода» юнитов с нужными апгрейдами и спецспособностями.

Значит, рядом с тобой — чужой

Закрытие портала в ад сопровождается маленьким армагеддоном.

Такая гибкость принесла бы Retribution галочку в графе «Реиграбельность», если бы Relic не пожалела сил на нормальный одиночный режим. Здесь всего одна кампания с практически идентичными миссиями для всех рас (на тасование противников и сюжетные ролики можно закрыть глаза). Даже с совершенно новой механикой заново проходить одни и те же задания вам вряд ли будет интересно. К тому же сами миссии не представляют собой ничего из ряда вон выходящего. После выхода StarCraft 2 требования к добротному одиночному режиму в RTS заметно возросли, и Retribution этим нормативам категорически не соответствует. Да, здесь есть миссия, где нам придется улепетывать от огромного танка имперцев, чтобы потом, в финале, разнести его собственными же турелями. Да, один раз придется закрывать ворота в местный ад, разгоняя молящихся хаоситов. Да, нам доведется помародерствовать в разрушенном городе, пока с неба будут валиться бомбы. И да, пока что это все равно самый удачный сингл в истории серии. Но, признаться, все эти развлечения не стоят и одной минуты от той экстренной эвакуации базы с постепенно выгорающей планеты или ночного истребления зомби-колонистов в исполнении Blizzard.

Но даже то, что есть, можно испортить подчистую, если по незнанию играть в Retribution на сложности ниже Hard. На Normal каждая миссия дополнения превращается в совершенно унылую забаву «проведи толпу матерящихся архаровцев из точки А в точку Б». Не остается нужды ни в каких тактических приемах: герои в одиночку рвут легионы врагов, им откровенно наплевать на превосходящий огонь противника. По-настоящему игра раскрывает свой потенциал только на тяжелом уровне сложности: здесь приходится нянчиться с каждым подразделением отдельно, прятать отряды за укрытиями, выбирать лучшие позиции для снайперов и пулеметчиков и отыгрывать на клавиатуре собачий вальс, активируя спецспособности юнитов. Прохождение становится проще и одновременно интереснее, если одолевать кампанию в паре с другом — при таком раскладе все ресурсы делятся пополам и каждый игрок берет под свое командирское крыло половину армии.

Новый курс Relic одновременно радует и интригует. Если с Dawn of War всегда было примерно ясно, чего ожидать от очередного дополнения, то с Dawn of War 2 уже второй раз случается сюрприз. Retribution едва умещается в рамки обычного аддона: шесть играбельных рас, помноженные на разительно углубившуюся механику и гибкость в итоге обернулись настоящим фестивалем щедрости от Relic. Страшно представить, что разработчикам нужно будет сделать, чтобы превзойти Retribution в следующих (а их не может не быть) дополнениях.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Принципиально новый вид аддона для Warhammer 40K: Dawn of War 2. Он не только не паразитирует на могучем оригинале, но и здорово облагораживает и без того сильную стратегию.

Народ, Кирилл,скажите плиз, какими прогами вы записываете видео с игр? И какими прогами записываете стрим.
Я уже несколько недель перетряхиваю инет, попробовал десятки прог.Более-менее Fraps, но во время записи ФПС падает до 20-30 и игра начинает жутко лагать+каждая минута записи весит 4 ГИГА, хотя комп у меня очень мощный(крайзисы и TW: шогун 2 на макс летают).
Помогите плиз.

P.S.
Если не сложно, то и прогу-сжиматель видео плиз.

Почему в каждом обзоре от Кирилла есть одна и та же песня? а именно Elbow — Grounds for Divorce Эммм… у меня одного в рекламе в конце только звук идёт?

Народ, Кирилл, скажите плиз, какими прогами вы записываете видео с игр? И какими прогами записываете стрим.
Я уже несколько недель перетряхиваю инет, попробовал десятки прог.Более-менее Fraps, но во время записи ФПС падает до 20-30 и игра начинает жутко лагать+каждая минута записи весит 4 ГИГА, хотя комп у меня очень мощный(крайзисы и TW: шогун 2 на макс летают).
Помогите плиз.

Читайте также: