Shattered horizon обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игра Shattered Horizon - белый карлик в наше время, многие обзывались на Futuremark за то, что игра не идет на Windows XP и требует DX10 карту, вдобавок, многие ожидали от нее мегагеймплея.

Недавно в Steam была акция - за несколько дней нам давалось возможность опробовать игру, и если она вам понравилась, то можно купить ее со скидкой. Для начала вам скажу, что, да, эта игра стоит 10$, но никак не изначальные 20$. Но это не означает, что она плохая, и позвольте объяснить вам почему.

Во-первых, игра не тормозит, конечно, если у вас не бюджетная модель.

На моей: Ати 4870 512 MB, C2D E8500 @ 4,13 ggz, 4 gb ram, Win7 x64, игра на максимальных настройках, без сглаживания, на 1680-1050 вполне показывает 35-40 кадров в секунду, что вполне дает возможно поиграть, не обращая внимания на производительность.

Но какой-то мега супер пупер картинки вы не увидите, да, Crysis красивее, но зато шейдеры 4 версии хоть чуть-чуть, но радую глаз после пресловутого dx9.

Эта игра олдскульная, аркадная, она простая, но при этом имеет глубинный геймплей, что-то на подобии Quake. Не нужно какого-то мега задротства или сложной тактики, все что от вас требует - просто отключение вашего мозга с минимум функций.

Итак, для начала нам необходимо настроить игру

Затем переходим к выбору сервера, как видим, во время акции халявы, в игре очень много народу, можно даже найти сервера с приемлемым пингом. Есть тут две графы - mode и rules. Я в них особо не вникал, но это вам не Арма2, разберетесь.

Основной режим в игре - захват и защита точек. По крайней мере на другие я еще не попадал.

Дополнительно. Есть три типа гранат: Лед - аналог дымовой завесы. Взрывная граната - отталкивает и чуть-чуть ранит всех в зоне действия, и Электромагнитная граната - на короткий промежуток обездвиживает всех.

Патроны бесконечные, кроме гранат, имеется регенерация жизни.

Основной принцип - идем одной группой и захватываем/защищаем точку. Респавнимся в определенной области карты. Как такового тимплея нет, только идем все вместе.

Основное, что вызывает азарт в игре - это баллистика. Здесь очень трудно сделать точный выстрел. Оружие лишь только одно, так что 1 на 1 игрок имеет равные шансы. Особенно хардкорна снайперская винтовка, сделайте ею хедшот из далека, считайте себя батей ) Не забывайте, бои ведутся в условии невесомости? Что собственно и вызывает основную сложность. Ну и прятаться за метеоритами конечно же.

Ах, да, в игре есть еще какие-то ранги, но они только для ЧСВ.

Собственно, я написал все, что можно было, после первого знакомства с игрой. Еще раз повторюсь, это хардкорная аркада, и ни в коем случае не та игра, в которую играют ради скилла или успеха, и цена ей как раз те самые 10$, что предлагает нам акция.

В любом случае, если игра вас заинтересовала, осталось 2 дня бесплатно опробовать, это ваш шанс )

Тонны космического мусора. Shattered Horizon можно запустить хотя бы из-за этого.

«Привет лунатикам!»

А кроме самой идеи в Shattered Horizon есть еще скверно реализованная, к сожалению, технология. При «взрослых» запросах к аппаратным мощностям компьютера игре, на удивление, нечем нас удивить. Зато есть что попросить: без Windows Vista (а тем более, 7-ки) и не самой дряхлой карточки, поддерживающей DirectX 10, творческий эксперимент Futuremark наотрез откажется запускаться. Добавьте сюда регулярные технические ошибки на серверах (при практически нулевом их заполнении), постоянные дисконнекты при канале в два мегабита – и «технологическая» картина у вас вырисуется самая правильная. По-хорошему, Shattered Horizon выглядит, как сырая бета, требующая изрядной доработки и тестирования. Но в последнее время выпуск на PC игр, дышащих через раз и требующих скрупулезного штопанья многочисленными патчами, – суровая реальность и устоявшийся тренд. Так что за это мы на разработчиков из Futuremark не то чтобы в обиде.


Разработчик Shattered Horizon – компания Futuremark. Для оверклокеров всего мира, да и просто для пользователей, регулярно обновляющих комплектующие своих компьютеров, эта команда знакома. Ведь именно она является создателем знаменитого 3DMark – специальной программы-теста, замеряющей производительность ПК. То есть, вполне логично предположить, что от кого же, как не от знатоков «железного дела» ждать хорошо настроенной игры, раз уж они взялись за ее создание. Как бы не так! Shattered Horizon еще на стадии бета-теста была головной болью для многочисленных пользователей – отвратительная оптимизация и регулярные зависания сопровождали отчаянных добровольцев повсюду. И вот теперь, когда игра официально доступна для скачивания в Steam, мало что изменилось. Клиент, конечно, стал работать стабильнее, но от неоправданных «вешаний» системы, надоедливых вылетов и оставшейся на прежнем уровне оптимизации уже через пару часов сводит зубы.

Shattered Horizon

Подкарауленный мерзавец оказался членом родной команды. Ничего, бывает.

Но даже как самостоятельное культурное явление шматок кода с текстурами и звуковыми файлами Shattered Horizon абсолютно несостоятелен. Боевик удачно попадает именно под тот случай, когда на словах все звучит намного интересней и заманчивей, чем оно есть на самом деле. Базовые принципы этого шутера следующие: строго многопользовательская профориентация без одиночной кампании; безграничный космос, столь печальный, романтичный и напоминающий всем своим существом первого «Чужого» Ридли Скотта; два противоборствующих отряда в наличии – «синие» и «желтые», в скафандрах с грави-ботинками и джетпаками. Наконец, здесь присутствует оружие одного лишь вида, но зато крайне функциональное – автомат с оптическим прицелом и подствольным гранатометом. Собственно, все. Игру невероятно легко разложить на составные части, словно разрушить построенную ребенком башню из маленьких кубиков, и от этого становится особенно грустно.

Место действия, как уже понятно, – наш с вами безграничный космос. Сюжет, по старинке, умещается в небольшом текстовом документе, игнорирование которого – вполне закономерный и последовательный шаг. А дело все в том, что номинально здесь любая история абсолютно не нужна. Ну, то есть, неужели той же Counter-Strike потребовались бы сложносочиненные параграфы о вселенском зле, просроченных долгах и друге-предателе? В Futuremark справедливо рассудили, что обременять онлайновый шутер подобной ересью – моветон. Именно поэтому сюжет совсем не будет напоминать о своем существовании. Совсем-совсем, обещаем.

С режимами вышла досадная история. Видите ли, по факту их тут целых три: классический Skirmish, режим доминирования Battle и Assault с захватом боевых точек. Только вот в подавляющем большинстве случаев востребованным остается самый последний из перечисленных – сервера для других покорно пустуют. И, что самое обидное, свою игру создать нам не позволят. Выбирать придется из того, что предложено.

Shattered Horizon

Когда монотонные перестрелки начнут утомлять, обратите свой взор на нечто подобное. Автомат в руках на фоне целой планеты – у NASA таких кадров днем с огнем не сыщешь.

Грустный космос

Перед началом каждого матча вы десантируетесь, пытаясь совладать с собственным вестибулярным аппаратом, на головы ваших оппонентов и товарищей по команде, чтобы потом долго и мучительно убивать друг друга. К слову сказать, до момента пресыщения всеми заявленными интересными возможностями Shattered Horizon больше всего напоминает высокобюджетный арт-проект, автор которого в определенный момент решил покончить с геймдевелопингом, отдав издателю то, что еще не доделано. Это становится очень заметно во время непосредственного знакомства с геймплеем.

Трех режимов, одного автомата и парочки карт для игры, которая заполняет сейчас почетную нишу «онлайновый шутер в космосе», несказанно мало. Ей срочно и в больших количествах требуется дополнительный контент, выпуск которого, судя по всему, вряд ли предвидится. Представьте себе знаменитый уровень на корабле пришельцев из Crysis. Так вот, Shattered Horizon – это проекция того самого уровня, но только без фирменных красивостей, качественного дизайна и пафосного саундрека от Crytek. Но зато со скафандрами и космическим мусором.

Shattered Horizon

Статистика серверов удручает. Оказывается, желающих пострелять в космосе не так уж и много.

Shattered Horizon

Если вашего героя кто-то пришил, игра обязательно потом покажет ненавистного убийцу. Без опознавательной надписи мы бы его точно не нашли.

Плюсы: романтика космоса; простота в освоении; похвальные эксперименты с пространством и гравитацией.
Минусы: всего три режима, один вид оружия, малое количество карт; скверная оптимизация; завышенные системные требования; лаги и технические ошибки.

Shattered Horizon — старорежимный мультиплеерный шутер в духе Quake 3 или Unreal Tournament. Две группы астронавтов, облаченные в голубые и желтые скафандры, выясняют отношения среди астероидов. Никакого разделения на классы, никакой техники — непрерывный deathmatch, слегка упорядоченный захватом контрольных точек. По сравнению с любым другим многопользовательским побоищем, Shattered Horizon кажется архаической игрой, которая сделана людьми, слабо понимающими, по каким законам сегодня работает этот жанр. Ее авторы (до недавнего времени) действительно имели к компьютерным играм опосредованное отношение. Тем не менее название Futuremark наверняка знакомо любому обладателю PC. Эта студия создала знаменитый бенчмарк (тест производительности системы) 3DMark, которым некоторое время назад было принято терзать любую свежеприобретенную видеокарту. Futuremark явно мало что понимают в том, как сегодня делаются мультиплеерные шутеры. Но это не помешало им перевернуть жанр с ног на голову. В прямом смысле.

Открытый космос

Карты специально подогнаны под вертикальный геймплей с полной свободой перемещения. У каждой есть обратная сторона, открытая для игроков.

Дело в том, что действие Shattered Horizon разворачивается в невесомости. Мы бороздили космос в X3 и Freelancer; в каждом втором футуристическом боевике есть сцена с нулевой гравитацией. Но в этой игре космос ощущаешь буквально кончиками пальцев. Звезды никогда еще не были так близко. Каждая партия в Shattered Horizon играется так, будто космический корабль взорвался несколько секунд назад, а вас катапультировало в открытый, зияющий и прекрасный космос. Вам нечем бороться с космосом, он сильнее. И потому он так манит.

Shattered Horizon — этакий вальс в невесомости. Карты подвижны: кружатся астероиды и обломки станции, вращается вокруг своей оси она сама, вертятся тела погибших астронавтов. А еще в полете крутится и сам игрок. Необходимость убивать врагов и набирать очки в какой-то момент начинает раздражать, и лишь когда герой погибает, вы оказываетесь в гармонии с миром игры. Распластавшееся тело, которое медленно плывет в безвоздушном пространстве на фоне раскаленного солнца, — вот что такое Shattered Horizon.

Точка опоры

Узнаете, что это? Перед вами солнечная батарея Международной космической станции.

Голова при этом не кружится! Должно быть, пространственные игры сделали наш вестибулярный аппарат мощным, как у настоящего космонавта. Кроме того, ориентироваться помогает интуитивная система управления.

На первый взгляд Shattered Horizon играется как сцена из любого шутера, когда герой проваливается под воду. Можно свободно двигаться вверх или вниз — клавиши «Пробел» и Shift регулируют вертикальное движение. А еще есть возможность вращения — двигая мышью с зажатой правой кнопкой, проще простого сделать бочку. Наконец, в любой момент вы можете «пристыковаться» к любой поверхности, включив гравитационные ботинки.

Мы неслучайно так подробно рассказываем об управлении. Важно, чтобы вы понимали — в Shattered Horizon давно знакомый геймплей разогнан до космической скорости. В Prey пространство можно было перевернуть только в заданных разработчиками локациях. В And Yet It Moves — где угодно, но лишь по четырем направлениям. Shattered Horizon позволяет вертеть мир как угодно — в любой момент и в любом направлении.

Тут даже закаленное Portal восприятие реальности начинает давать сбой. Вы бежите по стене, враг — по потолку, взрыв гранаты выносит вас в открытый космос, там вы цепляетесь к какому-то кружащему в невесомости контейнеру и на нем летите обратно. Врываетесь в помещение станции и чувствуете: что-то не так. Дверь на своем месте, буквы рекламного проспекта читаемы, ящики не вверх ногами… Да вы же на полу! Честное слово, встать на настоящий пол и увидеть локацию в человеческой перспективе — в Shattered Horizon непозволительная, шокирующая роскошь. Полом тут может стать абсолютно любая поверхность, включая потолки, стены, астероиды и крупный космический мусор.

Не верьте таким скриншотам: в жизни Shattered Horizon выглядит как тест «Космическая станция» из 3DMark06.

Стоять на стене тут гораздо привычнее, чем на полу.

Плавая в невесомости, вы можете разгоняться до громадной скорости при помощи реактивного ранца. Но так неудобно стрелять. В «пристыкованном» состоянии, напротив, трудно двигаться, зато игрок превращается в натуральный станковый пулемет, урон от оружия повышается в несколько раз.

Надо ли говорить, что разработчики выстроили на этом ловкий баланс? В игру умышленно включен лишь один (!) вид огнестрельного оружия. В полете оно работает как полуавтомат, а с упором мгновенно перестраивается в снайперскую винтовку.

В результате битвы превращаются в прятки-догонялки, где главное — выбить у врага почву из-под ног. Суматошный deathmatch на глазах перерождается в тактическое противоборство — за единоличное господство на устойчивой поверхности. Удел проигравшего — вечное барахтанье в невесомости.

На околоземной орбите кипят нешуточные страсти

1. Диспозиция. «Синий» в меньшинстве. Но даже из такой опасной ситуации есть выход — граната. Их три вида: наступательные (отталкивающие и парализующие) и дымовые шашки.

2. Точка зрения. Может показаться, что «желтому» не очень удобно в горизонтальном положении. На самом деле — вполне комфортно. Просто трое других космонавтов видятся ему вниз головой.

3. Шлем. В скафандре астронавта есть две уязвимые точки, попадание в которые повлечет неминуемую гибель (и подарит бонусный «фраг» вашему обидчику). Первая — «забрало» шлема.

4. Джетпак. Вторая — топливный бак реактивного ранца. Ранец взорвется, а мертвый астронавт на огромной скорости отправится к звездам. Никогда не поворачивайтесь к врагу спиной!

Shattered Horizon — крайне оригинальный многопользовательский шутер. Он поражает совсем не тем, что мы привыкли переживать в онлайновых боевиках. Яростный геймплей тут соседствует со вдумчивой тактикой, а устаревшая графика — с тонко переданной романтикой и даже грустью открытого космоса.

P.S. За время ознакомления с бета-версией игра несколько раз причудливо «зависала», оставляя экран в красных полосах, рассекающих его поперек. После перезагрузки система возвращалась к нормальной работе. А однажды случилось так, что по нажатию кнопки Reset компьютер перезапустился, а полосы не пропали… Изможденную видеокарту с явными признаками нервного истощения извлекли из системного блока и срочно отправили на реанимацию. Техосмотр не выявил признаков оплавления, и после процедуры прогревания она пришла в сознание. К счастью, все обошлось. У нас нет доказательств того, что именно послужило причиной сбоя. Но фраза «игра от создателей бенчмарков чуть не сожгла видеокарту» звучит пугающе реалистично. Так что перед релизом мы настоятельно советуем Futuremark поработать над оптимизацией.

Будем ждать? Многопользовательский шутер в невесомости. Неожиданно свежий взгляд на сетевой боевик и пространственный геймплей.

Shattered Horizon — многопользовательский шутер одной идеи. Это про него было известно с самого начала. У конкурентов игры в рукаве по большому счету тоже спрятано всего по одному тузу (полная разрушаемость поля боя в случае с Battlefield: Bad Company). Разница в том, что у любой нормальной игры все прочие запчасти (баланс, оружие, режимы) на месте, а Shattered Horizon по качеству и уровню исполнения все-таки ближе к CellFactor: Revolution. Та целиком держалась на физике PhysX Ageia, а тут — внимание! — невесомость.

Космический ниндзя

Все обозначения в Shattered Horizon нарочно сделаны очень яркими, чтобы легче было разглядеть на фоне космоса и темных декораций.

Авторы Shattered Horizon — студия Futuremark, которая всю сознательную жизнь занималась тем, что стабильно выпускала новые версии программы 3DMark, самого известного и самого лучшего бенчмарка на свете. То есть эти люди помогали определить, насколько наш компьютер пригоден для игр, а теперь вот выпустили свою. Если держать в голове информацию о том, кто стоит за Shattered Horizon, все ее особенности (местами престранные) становится проще обосновать и принять.

По устройству это, казалось бы, обычный мультиплеерный шутер: две команды, стрельба, захват точек. Поправка только одна: все бои происходят в открытом космосе, в невесомости, и вы, как в известном эпизоде Crysis, не прыгаете, а парите в безвоздушном пространстве. Каждый боец оснащен двумя важными гаджетами — джетпаком и гравитационными ботинками. Ранец позволяет разгоняться и быстро менять направление (иначе вы бы просто «болтались» в космосе, как и все современные астронавты), но возможности спецобуви еще интереснее.

Дело в том, что космос в Shattered Horizon не пустой. Повсюду летают солнечные батареи, космические платформы, астероиды и разного рода обломки. И каждую поверхность вы можете использовать как пол — достаточно приблизиться к ней и зажать клавишу F. Соответственно, все объекты вокруг перестраиваются для вас соответствующим образом. Если в пространстве летает какой-то здоровенный куб, вы можете «присосаться» к одной из его граней и обежать по периметру. Точно так же можно бегать по каким-то гигантским глыбам и вообще чему угодно. Но стоит еще раз нажать F или скакнуть в сторону — и вы снова в невесомости.

Красивые конструкции в игре — редкость.

Самое интересное начинается, когда игрок пытается выработать какие-то новые стратегии и вообще научиться думать по-другому. На открытых пространствах вы тотчас становитесь идеальной мишенью: скафандры у бойцов яркие, а автоматы бьют точно даже на огромных расстояниях. Поэтому надо быстро мельтешить в скоплениях астероидов, цепляться ботинками за самые неочевидные поверхности и постоянно следить за тем, чтобы ваш потолок не оказался для кого-то полом. Потому что для того, кто не успевает вовремя посмотреть вверх, такая встреча всегда заканчивается плачевно.

Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого игравший только в «Зуму». Кто-то бегает по стенам, кто-то разгоняется и нарезает круги вокруг карты, еще кто-то пытается просто полетать в свое удовольствие — для ваших нечеловеческих рефлексов и годами отрабатываемых стратегий здесь просто нет места.

Shattered Horizon на первых порах действительно неимоверно сложна. Чтобы научиться успешно маневрировать меж скоплений космического мусора и управляться с гравитацией, уйдет не один час. Но даже когда вам поддастся управление космонавтом, нужно еще научиться стрелять в таких условиях — остановиться для нормального прицеливания нельзя. Дадим наводку: два самых уязвимых места у бойцов в Shattered Horizon — шлем и ранец.

Земля в прицеле

Самый зрелищный процесс в Shattered Horizon — ваша смерть.

Неприятные нюансы всплывают аккурат в тот момент, когда вы вдоволь набеситесь с чудо-сапогами и начнете обращать внимание на все остальное. Дело в том, что Futuremark действительно никогда не делали игр. Более того, они, похоже, в последний раз играли в мультиплеерные шутеры лет десять назад. Если вы до этого абзаца радовались тому, что в мире стало на одну неординарную онлайновую игру больше, следующие строки могут даться тяжело.

Возвращаясь к высказанной во вступлении мысли: все, что нужно делать в Shattered Horizon, — это убивать и захватывать точки (вернее, перепрограммировать компьютеры), больше никаких режимов тут нет. Классов тоже нет, стороны отличаются только цветом: есть синенькие и желтенькие. Оружие на всю игру одно — дубоватый автомат с подствольным гранатометом. Все карты — на одно лицо: просторы и мусор вокруг. Да, вы все правильно понимаете. Shattered Horizon только про космос, гравитацию и смену ракурса.

Кажется, Futuremark специально сделали картинку непривлекательной, чтобы не на что было любоваться. Стоит заглядеться на холодный манящий космос, как вам тут же прострелят живот.

К тому же выглядит игра совсем не так, как ждешь от авторов 3D Mark. Блеклые эффекты, дерганая анимация — любоваться можно разве что на красивейшие планеты где-то вдали. Зато компьютер попросят нешуточный: бета-версия, напоминаем, чуть не спалила Линару Феткулову видеокарту, а финальный код постоянно тормозит, зависает и вылетает. Кроме того, игра порой загадочным образом «высасывает» место с диска, так что советуем следить за ситуацией внимательно: когда «высасывать» станет нечего, зависнет Steam.

Ну и финальный штрих — в Shattered Horizon не так-то просто сыграть, даже если вдруг захотелось. Создать приватный матч и пригласить туда своих друзей не разрешают, так что, если вы собрались пострелять компанией, нужно заранее договариваться, к какому серверу присоединяться, — и смотрите, чтобы он не переполнился раньше! Пытаясь вечером поиграть вместе с Георгием Курганом, мы, матерясь в чате, минут двадцать приглашали друг друга на разные сервера, но функция «Присоединиться» никак не хотела работать, после чего игра начала исправно вылетать на экране выбора фракции. В самом деле, назад в девяностые.

Shattered Horizon вступает в прямой конфликт с Section 8 — это единственные две футуристические игры в жанре за последнее время, похожие по духу и принципу исполнения. По набору формальных признаков Section 8 вроде бы даже лучше: карты разнообразнее, оружия много, техника в наличии. Но у игры Futuremark есть оригинальная и действительно работающая идея, которая забавляет вас как минимум два-три часа. А поскольку упомянутый конкурент — это, если что, скучный клон многопользовательского режима Halo, схема «с невесомостью, зато без всего остального» нам кажется в разы дееспособней.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Главная идея Shattered Horizon — шутер в невесомости — работает как надо. Все, что ее не касается, или сделано плохо, или отсутствует вовсе.


Показать все мультимедиа

Главная идея Shattered Horizon — шутер в невесомости — работает как надо. Все, что ее не касается, или сделано плохо, или отсутствует вовсе.

Рецензии на Shattered Horizon

Статьи о Shattered Horizon

6dof, action, fps, indie, multiplayer, sci-fi, shooter, singleplayer, space, valve anti-cheat enabled, для нескольких игроков, инди, космос, научная фантастика, свобода движения, шутер, шутер от первого лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: