Бателфилд 5 обзор 2021

Обновлено: 01.07.2024

Я давно не увлекаюсь онлайновыми шутерами. Не потому, что не люблю жанр, — просто мне больше нравятся игры с сюжетом, а игра в онлайне требует массы времени на освоение, особенно если гоняешь в «соло» и не хочешь умирать каждые две секунды. Да и регулярно собирать друзей, чтобы наслаждаться кооперативным опытом, тоже сложно. Поэтому дни моего серьёзного увлечения сетевыми перестрелками остались во временах Team Fortress 2, Counter Strike: Source и Battlefield 2142 — а со всем, что было дальше, я знакомился поверхностно, чисто из академического интереса. И сейчас я ехал смотреть на релизную версию Battlefield V почти незамутнённым взглядом неофита.

Если вам такая точка зрения неинтересна, дождитесь нашей рецензии от куда более компетентного автора или почитайте пока впечатления моего коллеги Александра Пушкаря об одиночных кампаниях новой Battlefield. Здесь же я расскажу, что увидел в режимах для игры по сети: за два дня я опробовал их все. и даже немного больше.

Вот почему я перестал играть в онлайновые шутеры. Это, кстати, один из разработчиков BFV — тот самый, кого Treyarch ненадолго банили в Call of Duty: Black Ops 4 по подозрению в читерстве

«По-моему, вы слишком много кушать»

В последнее время компания DICE ведёт очень странную маркетинговую политику. Год назад история с лутбоксами чуть не похоронила их Star Wars: Battlefront II ещё до релиза — вместе с акциями Electronic Arts, Disney и восьмым эпизодом понятно какой кинофраншизы. Спустя полгода студия так плохо анонсировала Battlefield V, что снова разозлила изрядную часть аудитории. В общем, в EA вряд ли довольны поведением шведов.

Но у плохой репутации появилась обратная сторона: теперь DICE почти моментально реагируют на любой чих игроков и вправду часто к ним прислушиваются. Так что я ехал на показ релизной версии BF5 с большим интересом: насколько бета-версия будет отличаться от релизного билда?

Трейлер, представляющий все карты, доступные на релизе

Оказалось, достаточно сильно. Часть исправлений была и впрямь к месту, а вот другие изменения показывают, что DICE ударились в новую крайность: они не отстаивают свои идеи, а просто идут туда, куда требует хоть сколько-нибудь значительная часть игроков. Например, мне очень нравилась идея сбалансировать игру так, чтобы из безумных пострелушек она превратилась в расчётливый выживастик, где пользователи должны думать и переживать за собственную сохранность, а не сломя голову нестись напролом.

Ключевые механики этой системы остались на месте. Патроны и аптечки не валяются где попало, приходится быть аккуратнее, время от времени запрашивать помощь медика или солдата поддержки. Но вместе с тем та игра, где я и другие журналисты со всей планеты провели около десяти напряжённых часов за два дня презентации, по уровню безумия была куда ближе к Battlefield 1, чем та, в которую весь мир играл на стадии бета-теста.

Вот так разработчики записывали звук двигателя ракеты «Фау-1» — одной из самых смертоносных в игре

Ещё одно последствие стремления угодить всем вокруг (на этот раз, безусловно, полезное) состоит в том, что DICE полностью переработали код игры так, чтобы почти никакие обновления не требовали загрузки новых патчей. Теперь они вносят изменения напрямую в игровые серверы, и речь идёт не только о возможных перебалансировках, но и о полном контроле над игровыми режимами. Например, если DICE решат перестроить или расширить количество миссий в «Больших операциях», перенести их на другие части карты, полностью перелопатить их суть — всё это они смогут сделать на ходу, не заставляя игроков перекачивать гигабайты патчей.

Нормальные герои всегда идут в обход

Пожалуй, самым важным изменением для меня как игрока стала полная переработка поведения оружия по сравнению с оружием в Battlefield 1. Если вкратце, то раньше разлёт пуль подчинялся генератору случайных чисел, из-за чего вы могли своими глазами увидеть, что попали в цель, а урона всё равно не нанести. Теперь же каждая пушка настроена отдельно, и никакой случайности больше нет: вы сможете привыкнуть к баллистике каждого орудия, и винить ГСЧ в промахах уже не получится.

Кроме того, DICE учли претензии сообщества к тому, что не все режимы подходят для всех карт. На релизе будет восемь локаций, и каждая из них настроена так, чтобы принимать только те события, что с ней совместимы. Например, часть пейзажей вы увидите только в тех же «Больших операциях».


Вот такой схемой DICE иллюстрируют, что карты в Battlefield V созданы с прицелом на максимальное разнообразие игрового опыта

Появилась и ещё одна совершенно новая для серии механика, из-за которой её вдруг начали сравнивать с Fortnite. Теперь любой игрок, независимо от класса, способен выкопать траншею, создать укрытие из мешков с песком, поставить турель, колючую проволоку или ящик с патронами. Но, в отличие от творения Epic Games, в BF5 нельзя создать что угодно где угодно: любые изменения возможны только в строго отведённых местах, и вариативности тут нет. Тем не менее геймплей от этого меняется кардинально: например, по умолчанию открытую точку можно застроить так, чтобы к ней остался лишь один узкий проход с одной стороны, который гораздо легче контролировать. Вражеским гранатам и технике это, конечно, не помешает, а вот обычным солдатам ещё как.

Также сильно возросла роль командных действий. Ваш отряд состоит из четырёх солдат, и если вы хотите побеждать, то без кооперации далеко не уйдёте. Мы два дня играли четвёркой русскоязычных журналистов, и нескольких самых эпичных побед достигли именно благодаря постоянной голосовой связи и чёткому планированию действий. При этом, как ни странно, функционал трёх из четырёх классов работает на всю команду из тридцати двух человек, а не только на вашу четвёрку.


То ли мы чуть расслабились, то ли, наоборот, противники собрались с силами, но как же мы замучились оборонять эту станцию в Роттердаме…

Например, солдат поддержки может делиться патронами с любыми союзниками (а ещё они быстрее всех строят укрепления). Медики — единственные, кто способен поднимать любых раненых товарищей, а не только тех, с кем они в отряде. Ну а разведчики теперь умеют ставить маячок возрождения в любом месте карты, и воспользоваться им сможет тоже вся команда. Это позволяет нанести массированный удар по вражеской точке с неожиданного направления, что сильно облегчает её захват.

Плевать на всё это только штурмовикам. Они просто делают свою работу: как можно эффективнее уничтожают врагов. Правда, в одиночку они всё равно далеко не уйдут: патроны не бесконечные, да и здоровье само не восстанавливается, а упадёшь — будешь корчиться от боли и звать мамочку медика минимум несколько секунд, прежде чем игра отпустит возрождаться. Хочешь не хочешь, а придётся держаться поближе к своим.

Завоюй меня

По умолчанию Battlefield V предлагает восемь карт и несколько режимов, где из привычных не хватает разве что «Штурма», но его добавят во втором сезоне, который пройдет с января по март. Также в весеннем обновлении можно ожидать появление режима battle royale, под названием «Огненный шторм», который для DICE ваяет студия Criterion Games. Тут, кстати, важно отметить, что DICE полностью отказались от системы сезонных пропусков и лутбоксов: все обновления будут бесплатными, а внутриигровые покупки за реальные деньги будут влиять только на кастомизацию персонажей.

В момент релиза же первое место по популярности среди режимов будут делить вечно живой «Захват» и новые «Большие операции». Последние длятся от трёх до четырёх «дней»-сражений и вписаны в исторический контекст посредством текстовых вставок между битвами.



Прокачке подвергнутся и солдаты, и оружие, и техника

По умолчанию первый «день» всегда проходит в новом режиме «Десант»: одна команда возрождается на десантных самолётах и должна уничтожить вражеские зенитные орудия, заминировав их и подорвав бомбы. Вторая команда, соответственно, обороняет нужные точки, укрепляет их (солдат поддержки здесь раскрывается во всей красе), отстреливается как может, а при потере контроля над зоной пытается её отбить и разминировать орудие.

По итогам сражения одна из команд получает бонус ко второму «дню», который проходит в режиме «Прорыв»: игроки в BF1 вспомнят его по тамошним «Операциям». Здесь карта делится на сектора, где обороняющаяся команда должна удержать по две-три точки. Если все точки будут одновременно потеряны, борьба переходит в следующий сектор. Тут, как и в «Десанте», тоже очень важна новая система укреплений.


Не знаю, чего DICE стоило записать подобные звуки, но от криков умирающих солдат временами кровь стынет в жилах

В третий «день» бой происходит в случайном режиме. А если по итогам трёх сражений команды оказываются примерно равны, начинается четвёртый раунд — The Final Stand, или «Последний бой». Здесь всё прямолинейно: никаких возрождений, никакой пощады, а боевая зона постепенно сужается. Команда, что полностью уничтожит соперника, побеждает во всей «Большой операции».

Всё ради прокачки

Систему развития игрока тоже серьёзно перелопатили. Теперь вы развиваетесь по пяти самостоятельным параметрам, каждый из которых прокачивается в зависимости от вашего стиля игры.

Прокачка уровня открывает новые ранги, валюту, а также некоторые виды техники. Прокачка внутри каждого из четырёх классов позволит получить новые виды оружия для них, пути развития (на старте их четыре), гаджеты, боевые роли и предметы кастомизации. Используя определённый вид оружия, вы будете развивать и его: тут и кастомизация, и лёгкий тюнинг под ваши игровые предпочтения. Играя на определённой технике, вы обретете новые возможности по её настройке. Наконец, проходя «главы» — сезонные бесплатные обновления, — вы получите всё, что будет в них содержаться, от новых пушек до новых шапок.

Кроме того, у системы развития игры появилось собственное название: Tides of War, или «Ход войны». «Главы»-обновления по ходу жизни Battlefield V будут связаны не только с новым контентом, но и с историей Второй мировой войны. Именно поэтому на релизе в игре нет СССР: просто по «Ходу войны» на дворе всё ещё самое начало конфликта, и первыми здесь стартуют немцы и британцы, тогда как СССР вступил в драку позже.


До весны выйдут три «главы», расширяющих «Ход войны»: «Увертюра», «Удар молнии» и «Испытание огнём» запланированы на декабрь, январь и март соответственно. За это время в игре должен появиться полигон, ещё одна одиночная кампания «Последний «Тигр», минимум две дополнительные карты и минимум три новых режима, включая тот самый «Огненный шторм», новые «Большие операции», а также многонедельные события-сезоны с наградами в виде оружия, техники и предметов кастомизации. Короче говоря, планы на будущее проекта у DICE гигантские.

Но планы планами, а главное — насколько приятно в это играть. Контент ничто, если в итоге вы всё равно ругаетесь на баги, дисбаланс и прочие недоработки. Что ж, после десяти с лишним часов игры в Battlefield V могу с уверенностью сказать: новый игрок, опробовавший её в компании знакомых, чувствует себя в ней отлично. Не знаю, сколько Battlefield V продержится в долгосрочной перспективе, но она точно сможет удержать вас минимум на недельку-другую.

С первых кадров синглплеера, игра показывает нам свой серьёзный настрой: умирают солдаты в разных концах света, сражаясь против фашистов, нам даже дают побывать в шкуре танкистов и лётчиков немецкой армии. Режиссёр лихо кидает игрока из одного сражение в другое, где нам демонстрируют все ужасы войны. Всё проходит под пафосную музыку и пафосные монологи о том, что такое долг перед родиной, важность обороны своей страны и бессмысленности войны как таковой. В целом, этот коротенький, но очень насыщенный на события эпизод, выглядит и играется хорошо. Удаётся от него получить свою порцию концентрированного удовольствия.

Некоторые до сих пор ловят от первого трейлера вьетнамские флешбэки

Прежде чем разбирать основные 4 истории, я хочу оговориться ещё раз. Все истории, о которых будет вестись ниже рассказ, конечно, по большей части выдуманы и даже будучи основанными на реальных операциях, от них все равно веет за версту клише, которыми они были нашпигованы вдоль и поперёк. Единственное, что объединяет их со второй мировой - это сеттинг. Между собой они никак не связаны и у каждой истории свой сюжет и, скажем так, настрой. Сильно останавливаться на подробностях сюжетов, я не буду, они и так крохотные, расскажу кратенько. В общем-то хватит нагонять мне нудятины, погнали.

Первая военная история называется “Аврора”. Речь в ней идет о норвежской партизанке, которая пытается уничтожить разработку секретного немецкого оружия. Почему девушка партизанит в одного, и не показана хотя бы дюжина таких же соратников (что добавило бы реализма) – не понятно. Из геймплейных особенностей главы можно выделить езду на лыжах. Управление реализовано для них аркадно, напоминает местами Steep от Ubisoft, а сами лыжи похожи по ощущениям на вездеход формулы один, для которого не страшны никакие преграды. Странно, что разрабы не выкрутили шизофазию до максимума и не заставили гг сайгачить по горам и долам за тессерактом (а что, вышла бы отличная коллаборация с Marvel, и денег бы можно больше запросить за этот мастерпис!), а такую крутую скиллуху проезжать сквозь валуны и деревья объяснять тем, что гг – новая супергероиня. И просто могёт, а вы ничего не понимаете!

Вторая история, “Без знамён”, повествует нам о “секретной” вылазке командос в тыл к немцам для организации саботажа на территории аэропортов и военных базах оных (не спрашивайте «как» - с помощью лома и святой молитвы), где всё как всегда идёт не по плану (вот это да!). По духу повествование напоминает такой Bad Company на минималках с шутейками и придурковатостью главных героев, которые вместо того чтобы воевать, поют, тупят и мотивируют друг друга.

В третьей истории, “Тиральер”, нам повествуют о жизни французского солдата, сорян, сенегальского солдата, который воевал за столь далёкую, чужую и нахрен ему не упавшую родину, Францию (Познавательная минутка: Сенегал являлся доминионом Франции. Мало того, что последние использовали сенегальцев, как пушечное мясо во время Второй мировой так ещё и после войны посылали их куда подальше с военными пенсиями. Так что рассказ, хоть и придуман, но он имеет настоящий прецедент). И да, наверное данный эпизод обладает одним из самых красивых визуалов из всех четырёх. Осенняя листва летящая по земле в лучах солнца впечатляет. Забавно, что тут копипастой проходит линия «я личность, я делаю что хочу и иду, куда хочу!», взятая из четвертой главы с «тигром». И сенигальцы идут на штурм замка (потому что ЗАМОТИВИРОВАЛИСЬ И У НИХ ПОДЬЕМ ДУХА!), без приказов и прочего. Хочется по окончанию прохождения спросить: куда донатить деньги на лечение сценариста? Потому что так воевали бы аутисты-ролевики (извиняюсь перед аутистами), которые не знают о тактике, стратегии и здравом смысле.

Четвертая и завершающая военная история, “Последний тигр”, поведает о четырёх танкистах третьего рейха, которые под конец войны начали сомневаться в идеологии своей страны. Кроме управления “Тигром” ничего особенного данная глава больше не предлагает. Едешь стреляешь по “Шерманам”, вспоминаешь, почему их немцы прозвали «Томмижарками» ака зажигалками; наблюдаешь как они горят после двух попаданий. И тихим ходом продвигаемся к концу главы.

Все четыре главы подытоживает занудный закадровый голос, навязчиво и приторно задвигающего телегу о том, что ВОЙНА ИТА ПЛОХА! Что может быть, люди не настолько чудовищны и бесчеловечны, как может показаться на первый взгляд, всё таки есть в нас чертяках что-то хорошее и светлое, например холокост или ядерное оружие. И на такой радужной и поняшной ноте, мы, вздохнув и перекрестившись, завершаем эту мега скучную синглуху. И даже не хочется в который раз вскакивать со стула, драть на голове волосы и вытрести все дерьмо из сценариста. Потому что действия военных в четвертой главе – это же прямая дорога к трибуналу или расстрелу. А уж уход в философию и рассуждения – это классно, наверное, но не когда у тебя зад горит, сидя в танке.

Надо сказать, что плюсы и минусы у всех историй общие.

● внятная шутерная механика и управление техникой. Все выстрелы чётенькие и сочные. Оружие звучит и выглядит как надо, а техника едет и грохочет как настоящая.

● разнообразность пейзажей и мест действия игры, где нам демонстрируется вся мощь богатырская новой версии Frostbite.

● серьёзные провисания игрового процесса. Порой приходится переться до пункта назначения на другой конец карты, а транспорта поблизости нету. Что заставляет игрока заниматься фитнесом и бегать туда-сюда по некоторым локациям несколько раз. К тому же очень часто заканчиваются патроны.

● Короткие и скомканные повествования самих историй, где всё начинается также быстро, как и заканчивается, толком не давая игроку познакомиться с кем-либо из героев. Подчас драмы нагоняют излишне много и делают это через чур наигранно но единственный, кого может растрогать такой сюжет – человек, впервые включивший компьютер, настолько халтурно здесь всё написано.

Не скрою, иногда, где-то даже получаешь удовольствие во время прохождения сингла, но игра быстро спускает с небес на землю давая под дых своими МЕГА клиффхэнгерами, невнятностью и внутриигровыми багами. Можно было бы оправдать синглплеер тем, что одиночку стоит расценивать, как туториал перед мультиплеером, но в игре есть тренировочный полигон, так что тут без комментариев.

Ну да отложим в сторону дешевенькую настоечку под названием одиночная кампания, она была для аперитива. Перейдём, пожалуй, к главному блюду всех серий Battlefield: мультиплееру. Вот тут уже дела идут повеселее. Скажу наперёд в Battlefield 1, я не играл, так как Первая мировая меня не сильно возбуждает, даже не смотря на то, что она была сделана DICE (*логично*). И для меня переход от 4 части сразу к 5, ощутим. Мультиплеер такой-же задорный, как в прошлых сериях игр, даже немного шустрее обычного. Тело пехотинца теперь ещё лучше откликается на команды игрока, инерция и прочие атрибуты человеков на месте. Нынче даже есть возможность карабкаться через препятствия выше головы, да и в целом солдат стал более мобилен. Выбирать униформу для своего бойца теперь можно отдельно для каждого элемента, будь то каска или штаны, выглядят они, ну, по-военному. И на том уже спасибо (*забавно, что теперь в 2018 веке мы прощаем разрабам ХОТЯ БЫ ТАКУЮ ФОРМУ. Как в старой шутке – спасибо, что не голый*).

Также из опций доступна функция изменения лица солдата любого класса, даже можно мордаху грязюкой испачкать. Но сильно не обольщайтесь, для лиц здесь используется только готовые пресеты, а вдобавок наши толерантные друже из ЕА добавили возможность смены пола бойца и национальности. Конечно, негры за фашистов воевать не будут (привет Бэта тест), но вот за союзные силы в лице Британии кого только нет: тут вам и азиаты и африканцы и к тому же куча женщин. Сказать что это правдоподобно, тоже самое, что резануть себе серпом по яйцам. Раз пошла такая пьянка, то где индийские отряды убивающие своими танцами врагов, верхом на бронированных слонах? Или где динозавры с пулеметами в отрядах СС? DICE, видимо, придумывают свою историю и при этом стараются втюхать нам вместо реального военного конфликта, Денискины рассказы. Они могут оправдаться, конечно же, тем, что их страна де-юре не участвовала в войне (хотя очень даже активно поставляла ресурсы немцам), и поэтому у них даже Советы записаны в сомневающихся и меняющих сторону (см. интервью разрабов и твиттер). Но у всего должны быть разумные границы. Ладно бы это был современный конфликт, где имеет место быть мультинациональность, но не в эпоху второй мировой, когда только один переезд в другой город мог человека так вдохновить, чтобы он настрочил целую книгу о своём путешествии. Так что бегая и озираясь по сторонам не удивляйтесь такому “историческому” окружению.

Оружия у нашего бойца много, но доступа ко всему сразу не дают. Сначала надо будет прокачать полностью весь класс, чтобы воспользоваться всеми пухами-пупухами. “Почему так сделано?” - вопрос хороший. Наверное, дайс пытается сохранить интерес к игре, сделать её долгоиграющей. Я считаю, что такой способ получению оружия добровольно-принудительный нудноват и приходится бегать с теми стволами, которые посчитали разрабы. Теперь на вашем стволе можно даже сделать золотую гравировочку аля мексиканский наркобарон, но также есть и нормальные камуфляжи. Почти все обвесы в виде надульников и прикладов несут только декоративный характер. Свой функционал выполняют на ура только прицелы. Хотя коллиматор на пушке времен второй мировой выглядит капец как тупо. Порой складывается ощущение, что конфликт современный, а бойцы забежали в местный исторический музей, чтобы по фану устроить реконструкцию второй мировой и пострелять из выставочных экспонатов нацепив на них современные прицелы. На характеристики ствола теперь влияет вкладка специализации, в которой можно увидеть две ветки развития оружия. По классике: уменьшить отдачу, увеличить кучность стрельбы от бедра, повысить скорострельность и т.д. В своей основе характеристики оружия все одинаковы, только у некоторых видов можно увидеть что-то уникальное.

Поддержка обзавелась небольшой ракетницей, минами и сваркой для починки техники. Но свою главную функцию: вести подавляющий огонь и снабжать своих союзников патронами, они выполняют как и прежде. И да, проблема с патронами аналогична проблеме с аптечками у медика. Но штука заключается в том, что теперь патронов у самого бойца не так уж и много, всего 3 обоймы магазина, в зависимости от того, из чего вы стреляете. Порой хватает на три врага с натяжкой, а если стрелок экономный – то и на пятерых недругов. Но, как это часто бывает, враг быстрее вас достаёт свой “Кольт”, когда вы нервно запихиваете патроны в оружие, и тут уже хочешь не хочешь, а полежать придётся. Так что от командного взаимодействия не отвертитесь.

От спама гранат из предыдущих частей избавились просто, сделали всего одну гранату, которая восстановится только на пунктах с припасами. Просто и комфортно! Ныне греночки нужно применять только в стратегических целях. Разведчик в этой части действительно разведывает местность. Теперь только он способен помечать врага и ему за это нехило так капают очки. А если помеченного врага ещё и убьют, то это бинго. Параллельно, разведчик как всегда попивает сочёк на горе и лениво постреливает во врагов попутно расставляя точки для спауна своих союзников.

Касательно системы управления отряда. Нынче каждый, кто встаёт за пульт управления отрядом, теперь сам себе командир. Над вами больше нет большого брата тупня с планшетом, который скидывает на вас машины, боеприпасы и ракеты “Томагавк”, вы сами за всё в ответе. Отдали приказ - получили очки, потратили на что-нибудь полезное: на ту же самую технику либо припасы или JB-2 с FAU-1 (местный аналог знакомого нам по 4 части “Томагавка”). Чем мощнее заказ, тем он и дороже, а очки зарабатываются за командное взаимодействие в виде помощи припасами, медикаментами и прочими совместными действиями. Ведь теперича, находясь в одной команде, вас может поднять собственный товарищ из отряда. Да, пусть это будет немного дольше, зато не надо будет ждать респауна на том свете, да и что говорить: выглядит это, порой, кинематографично.

Работа в команде основной залог успеха для победы. Или залогом успеха может являться то, что у вас в команде больше половины игроков высокого уровня. Тут как повезёт.

Ну что, пожалуй, перейдём к технике. Танки стали проще и понятнее, экран стал менее загромождённым, управляются в меру туговато, чувствуется что это железная махина весом в дохренилион тон. Выстрел из их пушки всегда устраивает “Биг Бадабум”. Самолёты, как и прежде, летают и стреляют, а ковровыми бомбардировками на локации устраивают такой ад, что живые будут завидовать респаунившимся. И у этого и у того вида транспорта теперь заканчивается боезапас. Больше не получится целый раунд кружить и ездить на одной точке. Идя в наступление на технике, надо следить, сколько вы потратили припасов, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Машины, бронетранспортёры и прочий транспорт, управляются так же, как и в прошлых частях серии, как утюги, но, по большей части, они служат в качестве жоповоза, поэтому сойдёт.

Укрепления порой очень сильно помогают в обороне точки

Ну и куда же без построек укреплений в 2018 году? Да-да, данный тренд имеется и здесь, но, на удивление, DICE реализовали его толково. Укрепления служат в качестве помехи-заграждения-окопов-танковых ежей feat стационарных орудий ака насыпи. Носят они сугубо тактический характер, чтобы препятствовать наступлению врага, либо помогать союзникам при наступлении. Они уничтожаются относительно легко, и также легко восстанавливаются. Их пастройка осуществляется строго в определённых местах (на карте отображаются мутными точками), как бы вы не хотели соорудить самострой посреди дороги, остаётся только “бриться”. В целом добавление элемента строительства в игру не смотрится, как что-то деструктивное, а даже наоборот – вносит в игру что-то свежее. Создаётся ощущение, как будто их, укреплений, всё это время и не хватало в геймплее Батлы.

Но вот за что можно щёлкнуть по носу игру, так это за количество фракций в игре: их безумно мало, всего 2 штуки. Понятное дело что они будут добавляться и т.д и т.п. Но вот если бы на релизе их было хотя б 3 или 4, это внесло бы намного больше разнообразия, чем сейчас. Тоже самое касается и карт: они красивые, но не сказать, что пестрят разнообразием. Уже на первой неделе игры может развиться мапатия, и в голове появится желание о новых мапах. Но выбирать не приходится, первое дополнение уже вышло, так что ждём новых режимов, фракций и карт.

В общем и целом, какой-то слабый выдался релиз у DICE. Игре такого уровня жизненно необходим контент, а здесь его просто кот наплакал – дляля игры ААА класса это равносильно приговору. Для фанатов это лишний бугурт и потраченные впустую деньги и крах ожиданий. Игра, по факту, вышла, и вроде бы можно радоваться новой части. Но на столе в ресторане от DICE вместо отличного блюда, мы видим крохи, которыми утолить геймерский голод проблематично. Посмотрим, как разрабы будут выкруживать ситуацию со своим early access. Пока что у игры не очень хорошие оценки со стороны игроков, и чтобы вернуть себе лицо, разработчику придется сильно запотеть, дабы выйти на хотя бы какой-то средний показатель.

Новый Battlefield V получает 3 балла из 5, оценку – посредственно и 20 ударов розгами по жопе. Увидимся на самом толерантном поле боя, дамы.

В данной статье я хотел бы избежать причисления себя к ру бф комьюнити и поразмышлять насчёт вышедшего контента, его качества, количества и причин угасания столь известного, но брошенного фанатами проекта, со стороны обычного геймера, отдающего предпочтение проектам, которые не только лучше завлекают, но и умеют удержать.

Я не предвзят, а это значит, что как EA, так и Activision со своей колдой, при должном упорстве, могут захватить моё внимание - важно, чтобы разрабы постарались сделать это.

Что не так, и почему я?

Итак, дабы опередить критику по типу:

Чуваки, я заплатил за эту игру фул прайс, свои кровные 60$, следовательно, я как потребитель могу и имею право высказывать всё, что думаю относительно проекта, даже в виде статьи или её видео-версии.

Много ли контента в игре? - Да

Справились ли разработчики с визуальным оформлением контента и разнообразием карт? - Да

Чувствую ли я себя кинутым? - Чёрт возьми, ДА!

Куча обещаний, выход игры и сопутствующие баги, банальный пофигизм разработчиков на мнение ребят, купивших их проект, а так же изначально не родной путь, выбранный разработчиками для бф 5, с кучей темнокожих женщин за ту и другую фракцию, токсичных раскрасок, киборгов; и всё это - на Второй Мировой войне!

Напомню, Вторая мировая (не путать с Великой Отечественной) длилась с 1939 по 1945 г.г., и являлась, по-сути, войной за преобладание своей военно-политической коалиции. Что тут говорить, на данный момент - это самый большой военный конфликт в истории. Написаны тысячи книг, сняты фильмы и хроники, и игры, в конце концов, выпущены. И вот: анонс, всеми любимой и уважаемой, новой части серии Battlefield в сеттинге "world war II".

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Вот они, слева направо: ветераны, деды наши, те, кто крошил фрицев налево и направо

Больший бугурт после анонса, конечно, на себя взяла недотрога с раскрашенной мордахой и 1- ой группой инвалидности. Речь идёт о девчонке без руки, так яро скачущей и нарезающей врагов в трейлере, бодрее абсолютно здоровых солдат. Оно и понятно - трейлер задал планку, и с этого момента ждать от разработчиков супер-серьёзного шутера, на рынке этой самой серьёзности, не было смысла.

Если рядовой игрок действительно представляет себе солдат что воевали во вторую мировую так как изображено выше. То я просто возможно не туда попал. Почему из кадров хроник, художественных фильмов можно почерпнуть и разглядеть стиль граничащую с драмой, а над концептами к BF V разве что посмеяться хочется !

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году
Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Релиз

2018 год - выход игры. Плохую техническую часть проекта на старте даже рассматривать не будем: таким ребятам, как DICE, это простительно. Настоящие фаны батлы были рады даже тому, что он вообще существует. Да и движок frostbite не из лёгких, он по-своему уникален. Вообще, каждая батла выходит стабильно в одинаково хреновом состоянии.

Окей, мы видели довольно-таки красивую картинку, феноменальные эффекты и некоторые анимации, странную стрельбу, нормальный тикрейт, как минимум, на консолях PS4 и XBOXone, ну и наконец - полное отсутствие вменяемой логики в происходящем как на поле боя в онлайн сражении, так и в сценариях военных историй.

Одной из историй вообще не было - её добавляли спустя месяц

Обещаний было масса, множество криков по типу:

последний, кстати, да, вышел спустя полгода, слава богу. Но на данный момент - мертв; не играет буквально никто. Это просто феноменально - на момент выхода обновления онлайн был смешной У ВСЕГО батлфилд 5. Почему?

Диалог разработчиков и комьюнити

Самые смешные и взрывные комментарии представителей издателя и части разработчиков были реакцией на негодование ребят в сети. Представь: ты купил игру, пишешь про её недостатки и острые углы, которые, при желании, можно как минимум сгладить, не говоря о том, чтобы избавиться от большей их части, а официальный ответ буквально оскорбляет тебя как конечного потребителя продукта, или, если по простому - взрывает жопу.

Один холуй как-то разглядел в критике персонажей игры ущемление женщин

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

и напрочь игнорирует действительно важные замечания, то есть, отвечает в официальном твиттер-аккаунте, в отрыве от контекста для того, чтобы нагнать шумихи и выглядеть правым для инвесторов, начальства и людей, наблюдающих со стороны.

И да все адекватные комментарии под его постами, им игнорируется. Жаль что этот парень тогда не понимал, что игру покупают не феминистки из твитера, не гендерные меньшинства и не люди покупающие акции ЕА, ( мб и покупают но это капля в море потенциальных покупателей со стороны абсолютного большинства).

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Ну и самое забавное:

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Напрашивается такая мысль: разработчики и издатели не понимают, что основная масса популярности и успешности идёт ни от угождения кричащим ребятам в твиттере, ни от довольства инвесторов, а только от удержания и завлечения рядового геймера, к кому и я, и ты, скорее всего, себя причисляем. Вот поэтому я почувствовал себя кинутым в ответ на полную самоуверенность разработчиков.

Проанализировав всю эту ситуацию с онлайном, полное прекращение поддержки проекта выглядит логично и закономерно. Но ведь игра всё ещё нормально функционирует! Как ты, так и я можем в неё поиграть.

Кто остался на поле боя в 2021 году?

Да, как можно было понять - я благополучно забил на бф, изредка возвращаясь в него в момент выхода того или иного обновления. И с каким же удивлением я играл каждый раз, когда разработчики молча латали игру там, где игроки ругали. И в результате, на 2021 года выкраивался идеальный в техническом плане шутер. Отлично считался урон, пинг и передвижения игроков, приятно выглядело, ни одного бага, играя сейчас, вы не увидите!

К моему личному сожалению, сам проект это не спасло никак, так как самые фатальные просчёты - в геймплее. Может, EA в обнимку с DICE углядеть не смогли, а может, просто не стали тратить силы на труп некогда нашумевшей игры.

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Геймплей, как он есть

Тут-то я выскажусь по полной! Обычно колду ругают за баланс и, как бы это глупо не звучало, батла в погоне за чужой аудиторией перенимает всё у конкурента, вплоть до проблем.

Так я это это вижу.

Стрельба - это просто жесть. Окей, пули считаются, но тот, кто играл, меня поймёт: каждое оружие ощущается в руках одинаково - стреляющей палкой.

Полуавтоматической, автоматической, но в итоге-то никакого ощущения смертоносного оружия нет. Не ощущаешь всю тяжесть спуска курка - просто жмёшь кнопку, видишь хит маркер, держишь прицел на цели, пока та не погибнет. Ладно, если бы это была единственная фундаментальная проблема, но вот бесполезную и неприятную отдачу на любом автоматическом оружии можно было починить. Ко всему прочему, у любого ствола, который зажимается в этой игре, ещё и бесконечно сильно падает урон на расстоянии более десяти метров до противника. Я это к чему: ещё никогда в батлфилде не проходил настолько класно урон; если у тебя в руках снайперка, ты можешь вскинуть прицел, взять чуть выше цели и увидеть, как твоя пуля по дуге достигнет цели - тут всё круто. Но какой смысл в этой фишке, если пользуются ей только снайперы? Баланс оружия заставляет команду кемперить, привычного геймплея бф в 5 части просто нет!

Техника выполнена прикольно: теперь можно прямо в бою выбирать разные типы танков и заполнять тикет техники своими любимыми или той, которая требуется сейчас на поле боя. Думаешь, всё cool? Ага, размечтался. Механику техники ломает криворукая реализация - тот кто взял танк в начале, либо никогда на нём не сольётся, либо будет сидеть в кустиках за километр от боя, пока вас будет нагибать вражеская команда с тиграми и самолётами, потому что тех же разрабов ругали по поводу укороченого боезапаса и искусственного навязывания командной игры (которой в игре с релиза не пахнет!)

Кратко об остальном

К визуальному оформлению, например, карт, сказать нечего - все выглядят круто. Мап дизайнеры постарались и это видно. Однако эти слова не распространяются на всё остальное. Оформление орудия, модули и скины представляют из себя 2-3 вариации, одинаковых для всех оружий. То есть, по всей игре в доступе у каждого игрока есть зелёный, синий и золотой камуфляж. И вы, наверное, закономерно спросите:

Язык не повернётся назвать контентом то, что добавляла студия в каждой главе. За более чем 50+ часов, я так и не увидел ни у одного игрока в моей команде, или команде противника, оружие или скин, существующий в игре не с релиза.

Хоть я и провёл, как мне кажется, недостаточно много часов в игре для понимания полной картины происходящего, но, даже если бы все юзали косметику, добавленную разрабами после релиза, я всё равно ничего бы не заметил, так как все камуфляжи и элементы кастомизации выполнены не то на низком, не то на обыденном уровне для контента, который необходимо открыть.

На 2021 год разработчики прекратили поддержку своей самой поддерживаемой игры. В настоящее время все боевые главы закрыты: даже контент, вышедший ранее, и который, по-хорошему, должен быть доступен каждому игроку, но найти его можно только во внутриигровом магазине.

Перечислять, в чём EA накосячили, можно долго: анимации от первого лица выглядят супер-криво и всрато, постоянные траблы с передвижением, невозможность взять технику честно, раскидывание вашего пати по разные стороны в сессии, не играбельное оружие, навязывание тимплея, преобладание кемперов и, наконец, сами карты.

КАРТЫ и КОНТЕНТ

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Святой отец, до чего же они красивы и позорны одновременно! Если когда-то вы играли на картах, которые навязывали свой конкретный геймплей, поймёте: метро с его частыми стычками, кровавая заря с городским штурмом и тд, и в бф 5 просто положили болт и выбрали наиболее убогий стиль игры на всех картах.

Стиль РАША в открытом поле. Продолжать нет смысла, так как проблема карт не в том, что они представляют поле, а в том, что никто ничего не разрушает, не взрывает, так как танки стоят где-то на базе, а мелкая пехота катается на мотоциклах и бегает в кустах. Геймплея на них в привычном понимании просто нет. Лишь стычки между маленькими группами солдат то тут, то там. Я понимаю, не без этого, но можно увидеть что-то, кроме такого стечения событий? Да, можно снайперский бой увидеть - где под каждым кустиком, камнем и на каждой горке будет свой "Ворошиловский стрелок".

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Ну как тут сыграть, кроме как штурмовать гребанный мост-кишку?

За второй год в игру были также добавлены новые масштабные эвенты, но толи игроки ждали чего-то другого, толи сами эвенты были сделаны на коленке, и в масштабе всей игры её не преображали.

К примеру, возьмём войну на тихом океане. Все добавленные карты могли похвастаться разве что возможностью штурма по водной глади на лодке, или же танке. В теории, это было бы круто, но, чёрт возьми, всё равно всё сводилось к рашу по открытой территории. Да и баланс карт, как я ранее говорил, оставляет желать лучшего - они построены так, что у одной команды есть позиционное преимущество, от чего даже тимы с равными силами, в конечном итоге, противостояния не увидят. Бой будет в одну сторону.

Поймите правильно, я десятки и десятки раз запускал карты с тихоокеанской главы, и каждый раз так: то одна команда превосходила другую по скилу, то просто вся тима садилась в кусты за снайпера, тем самым ломая всю атмосферу того самого Battlefield, а иногда ранее упомянутые "сверхразумы" с твоей команды занимали тикет с боевой техникой и катались где-то далеко от тригеров на мапе. Моё предположение: вот что точно не удалось ребятам из дайс - так это грамотно забалансить стороны поля боя!

И даже при таком формате схватки всё, что ты видишь и слышишь вокруг, погружает очень глубоко, и да, это та часть статьи, где я буду хвалить и говорить о безграничном потенциале проекта.

Атмосфера на поле боя

Звуки выстрелов, летящих самолётов, строчащих беспрерывно пулемётов, давящие танки и летящие в твою сторону клочки земли от взрывов снарядов - вот первое, что ты услышишь в той или иной степени, зайдя в любой матч.

Battlefield V: почему потух на глазах? Как изменилось поле боя 5 в 2021 году

Насчёт анимаций, наблюдаемых со стороны - они великолепны! От взрывов трупы бойцов летят прямо в тебя, куски шпал, забора, крики и рикошеты снарядов, выпущенных в твою сторону из танка.

Каждый раз, возвращаясь в игру, я чувствовал, что игра преобразилась, и я наконец останусь тут подольше, но, к сожалению как это часто бывает, мне всего лишь посчастливилось ненадолго забыться. Я искренне желаю этой серии бесконечных успехов в будущем, потому. потому что вижу потенциал.

Battlefield V - это неограненный алмаз, который посчитали обычным камнем и выбросили куда подальше

Всем, кто дочитал до этого момента, огромное спасибо. Оставлю тут ссылочку на свой ютюб канал, где больше видео рецензий и обзоров. Было бы круто увидеть критику и что нибудь положительное в комментариях .


С Battlefield 5 у DICE как-то не сложилось: пара опрометчивых решений руководства — и игра получила самые низкие предзаказы за последние годы. В итоге даже дату релиза пришлось сдвигать, чтобы как-то залатать все причины недовольства. Давайте разберемся, насколько удачно это получилось сделать.

Честно сказать, опасения по поводу Battlefield 5 были очень серьезными. Но критика блогеров и прессы была услышана, поэтому перед релизом в DICE проделали огромную работу, чтобы проект все-таки оправдал ожидания и понравился не только самой EA, но и геймерам. Многое действительно подтянули — балансные правки в большинстве своем пошли игре на пользу. Но обо всем по-порядку!

Battlefield 5, как и недавняя Call of Duty, делится на три условных части: сетевую, одиночную и королевскую битву. Последнюю отложили до марта, как и часть кампании, поэтому поговорим о том, что в игре уже есть.

Сюжет состоит из четырех отдельных военных историй. Примечательно, что ни одна из них не описывает жизнь обычного солдата, да еще и происходит дело в довольно экзотических операциях, про которые рядовой игрок знает не так уж много. Так, в одной из них мы управляем колониальным бойцом из Африки, прибывшим отбивать у немцев Прованс, в другой — помогаем бывшему уголовнику саботировать вражеские объекты в Ливии, а в третьем так и вообще разворачивается драматичная история женщины и ее дочери среди снегов Норвегии.


Кампания представляет собой стандартную для Battlefield концепцию. Мы атакуем позиции, обороняем укрепления, тихонько пробираемся через лес, а порой получаем в свое распоряжении громадные карты, где ограничены лишь собственной фантазией. Некоторые миссии получились менее удачными, некоторые — более. Лучшая, на наш взгляд, про грабителя банков и Африку. Не в последнюю очередь из-за фирменного британского юмора и внушительной свободы действий, которая серии очень идет.


Также, как это частенько бывает у DICE, здесь сочетаются фантастически красивая технологичная картинка и неимоверно тупые враги. Они любят переть на вас напролом или робко топтаться в нерешительности, бегая туда-сюда. Как-то бесконечные враги появлялись из воздуха прямо у нас на глазах, тотчас умирая от пулеметного огня. Тем не менее, это Battlefield, где стрелять всегда приятно, а звуки и графика находятся на таком уровне, что играть в это все равно хочется.

Что же до сетевой игры, то не верьте слабо разбирающимся во франшизе людям, называющим проект «рескином» Battlefield 1. На первую он если и похож, то лишь интерфейсом да графикой. Играется это абсолютно иначе.


Изменений очень много. И первое, что нужно сказать про геймплей, так это то, что игра стала много, много злее. В DICE решили положить конец сражениям, где каждый играет по-отдельности, наплевав на отряды и задачи. Просто потому, что победили вы или проиграли — никакой разницы, по сути, не было. Всех всегда волновали красивые фраги и эффектные разрушения.

Бороться с этим решили настолько радикально, что под раздачу попали абсолютно все. Игроки, которые стали страдать от целого ряда нововведений. Разработчики, получившие шквал критики. Издатель, поплатившийся изрядным количеством предзаказов. Ну и, наконец, зрители стримов и летсплеев, глазеющие на куда менее динамичное шоу.


Тем не менее, что сделано, то сделано, и если в мелочах ситуацию можно было здорово поменять, то всю концепцию в первую очередь командного боевика трогать, понятно, никто не стал. Итак, что же для этого было сделано:

Во-первых, TTK (он же Time To Kill, то есть, время, необходимое для убийства — прим. ред) значительно уменьшили. Теперь, если хороший стрелок заметил вас первым, среагировать и ответить вы, скорее всего, уже не успеете. Даже самая первая штурмовая винтовка способна снести троих половиной очереди за одну секунду. Это приводит к тому, что играть все стали гораздо осторожнее. С одной стороны, это добавило игре тактической составляющей, но с другой — пошло во вред динамике.


Во-вторых, из игры исчезли пометки (споты). Теперь помечать врага может лишь разведчик. В итоге заметить немца в серой форме среди серых развалин стало еще труднее. Это сделало игру реалистичнее и гораздо злее. С другой стороны, командная игра способна творить чудеса. Вместо пометки игрока на ту же кнопку теперь ставится небольшой маркер на земле, видимый лишь вашему отряду. Используя такой маркер, игрок на земле может давать сигнал своему другу летчику, дабы тот сбросил на цель бомбы. Работает это фантастически.


В-третьих, здоровье теперь не восстанавливается полностью, но с собой можно носить аптечку и оперативно лечиться ей, как в той же Black Ops 4. Медики в подобном мире стали нужны еще сильнее. Им дали специальную дымовую пушку и шприц, позволяющий поднимать товарищей эффективнее. Другие классы тоже могут реанимировать союзников, но делают это медленнее. Вкупе с пониженным ТТК это стало чуть ли не главным поводом держаться ближе к товарищам.

В-четвертых, с патронами тут большие проблемы. Нет, ОГРОМНЫЕ проблемы! Можно долго бегать около игрока поддержки и так и не дождаться от него заветную сумку. Приходится регулярно подбирать боезапас убитых врагов и искать коробки с патронами на точках. Заниматься этим нужно постоянно, и если стреляешь ты неплохо, а бойца поддержки в отряде нет, то бегать к ящику с патронами приходится несколько раз за жизнь. Сказать, что это положительно влияет на динамику и интерес от игры, довольно трудно.


В-пятых, с техникой все еще более неоднозначно. Танки стали действительно мощными, но более сложными в использовании. Они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и зенитные. С очевидными плюсами и минусами. Пулеметная очередь теперь летит по навесной, а гасить пехоту из главного калибра стало слишком накладно в силу ограниченного боезапаса. Да-да, танки теперь тоже нужно гонять к ящику с патронами.

Представьте себе ситуацию, когда вы заняли стратегический мост и успешно отбиваете атаки наступающего врага. А потом у вас кончился боезапас. Никакой «саппорт» с патронами здесь не поможет. Вам придется ехать черти-куда, с большой долей вероятности вылезать из машины, вручную чинить ящик с боезапасом, затем какое-то время пополнять количество снарядов, и только потом возвращаться к мосту. Особенно на тяжелом танке это может занять очень много времени. Очевидно, что к вашему возвращению вместо захваченного моста вас уже будет ждать отряд врагов с панцерфаустами, бороться с которыми очень тяжело. Поэтому если вы решили воевать на танке, убедитесь, что танков хотя бы два, и ездить за патронами вы будете по-очереди.

В-шестых, самолетов тоже несколько. Если с истребителем и бомбардировщиком все понятно, то доступный исключительно немцам «Юнкерс» вызывает пару вопросов. Этот самолет использовался в качестве штурмовика, но базовая модификация несет только пулеметы, а тяжелая бомба открывается только на четвертом уровне. То есть докачиваться до этого нам предлагают исключительно с помощью пулемета. Интересное решение.


В-седьмых, солдаты стали вести себя куда реалистичнее. То есть, к примеру, нажав на кнопку «лечь» во время отступления, мы плюхаемся на мягкое место. Выглядит это так, будто вы падаете замертво, что очень полезно в бою. Гранату теперь можно подстрелить прямо в воздухе, а командование отрядом забрать у того командира, который ничего не делает.

В-восьмых, командиры отрядов получили возможность тратить заработанный бойцами опыт на подкрепления. Вариантов немного, но ракета ФАУ способна буквально испепелить целую армию, припасы спасти ситуацию, а тяжелый танк, как минимум, отвлечь серьезные силы врага на себя.

Собственно, так выглядят основные изменения в игровом процессе. Надо отдать DICE и EA должное: после альфы и беты играть стало комфортнее. Производительность выросла, бойцам дали дополнительную обойму, танки стали гораздо смертоноснее, а ожидание возрождения после смерти — куда короче. Теперь это уже не воспринимается как мучение.


Все описанные особенности, конечно, сделали игру куда более злой и менее комфортной, но, стоит отметить — куда более тактической. Если, конечно, не брать в расчет нонсенс с патронами для техники, который раздражает очень сильно, особенно на самолете, где верх реализма — пролететь над нарисованной в воздухе коробочкой и пополнить боезапас там.

С кастомизацией тоже все интересно. Во-первых, немцев-азиатов как и женщин с протезами в игре нет. И это хорошо: немецкая армия выглядит немецкой, а британская — британской. Во-вторых, типов лиц, по сути, все равно очень много. А вот вариаций формы и раскрасок для оружия, вроде бы, полно, но открывается все настолько медленно и неохотно, что почти все пушки, оказываются, по сути, зелеными. Но оно и понятно: игра задумана как сервис, а значит, со временем список визуальной кастомизации будет расти.

Что же до нового режима «Глобальные операции», то получилось неплохо, но, кажется, не так ярко и интересно, как было в Battlefield 1. Здесь текст заменил яркие ролики, да и логика присутствует довольно странная. Вопреки описанию режима, наша команда как-то с треском проиграла первые три этапа, но выиграла последний. Вуаля — мы вышли победителями.


Первый день — почти всегда высадка парашютистов, где последним приходится довольно туго. Второй и третий — классические «Штурм» или «Захват». В четвертом, если он наступает, все выжившие имеют единственную жизнь, а побеждают те, которые больше часов наиграли в Battle Royale. Собственно, режим неплохой и действительно масштабный, но и не без проблем.

Под занавес стоит сказать, что игра получилась хорошей, интересной и затягивающей, пускай и крайне непривычной для фанатов Battlefield, но, в то же время, чертовски маленькой. Честно говоря, она напоминает скелет, которому лишь предстоит обрасти мясом.

Читайте также: