Мистериум настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Игра о загадочном убийстве в загадочном замке оказалось имеет не только загадочную цену, но и загадочное послевкусие. Мистериум - самая загадочная игра современности. Для меня абсолютная загадка: что в этой игре может стоить 1990 рублей? Игра практически идеально заточена под PnP: минимум карт, пара жетонов, сферические шары, которые легко заменяются миплами. За что почти 2000 рублей? Загадка.

Начинаем играть. У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет. У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно. Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии. Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру.

Жуткая засада в игре в том, что Призрак может "спалится" взглядом, движением, репликой или случайно "засветить" карту убийцы\места\предмета. И после этого игра крешится. Это как в шахматах опрокинуть доску с фигурами. На призраке лежит ответственность "не спалиться" и не уничтожить этим игру. При этом призрак всей самой игрой принуждается помогать медиумам, подсказывать. Эдакая легкая загадочная шизофрения раздвоения целей.

Призрак честно говоря больше похож на официанта: перед ним сидят клиенты жаждущие пищи для мозга и воображения, а он мечется поднося блюда и прислушиваясь к их проклятиям и недовольству. Мне кажется это одно из самых слабых мест игры: даунтайм для экстрасенсов при этом призрак мечется, как угорелый. Ну двай же уже! Накорми наш мозг! Дай нам пищу для размышлений! Официант где мой сон? Что за фигню мне принесли?

Механика объяснения одних карт (убийцы\места\предмета) с помощью других сюрреалистических карт прекрасна. Это просто находка. Действительно создается ощущение сна, аллегорий, пророчеств, намеков. И главное нет этой страшной, зияющей пустоты безграничности Диксита. У тебя семь карт снов: просто выбирай, а не плющи мозг в бесконечном космосе слов, образов и аллегорий.

Механика снов в Мистериуме захватывает и нравится всем, тем более с таким красивым, атмосферным артом. Художнику Мистерума можно смело давать Оскара. Правда есть опасение, что если слишком часто играть в узком кругу, то у игроков карты снов четко и однозначно привяжутся к картам убийцы\места\предмета. Дай Бог, чтобы я ошибался: две тысячи рубликов не малое пожертвование на алтарь за такую маленькую просьбу.

А потом вдруг наступает загадочный общий сон. Окончание игры очень странное и загадочное. Я не понял что это было и зачем это было. Это как если бы ты ешь сладкий, вкусный торт «Птичье молоко» и тебя вдруг заставляют съесть маринованный огурец. Зачем после такого вкусного дают тоже вкусное, но совсем другое?

Загадочная игра. Загадочные 2000 рублей. Загадочная громадная коробка для очень маленькой игры. Загадочный призрак-официант. Загадочный общий сон.

Загадочное послевкусие после игры: всем понравилось, но у одного после игры весь филей в мыле, а остальные успели сделать маникюр и вздремнуть.

У меня есть ощущение, что в нашей семье из Мистериума сделают Активити: будем просто объяснять одни карты (убийцы\места\предмета) с помощью других карт-снов на очки, голы, секунды.


Компания Crowd Games вместе с партнёрами более чем в 40 городах проводит новогоднюю акцию «Купи настолку под ёлку!». Подробнее об акции читайте на сайте компании.

В рамках акции представляем публике перевод обзора одной из самых новогодних игр — «Мистериума». Автор исходной статьи — Tony Mastrangeli.

Оригинальный материал находится здесь. В материале использованы фото русского издания.


Случилось страшное! Много лет назад древний особняк поневоле стал местом ужасного преступления, в котором был ошибочно обвинён хозяин дома. Он был арестован и отправлен в тюрьму. (Честное слово, я сейчас не пересказываю «Команду «А», не расходитесь.) Бедняга окончил свои дни за решёткой, но вскоре вернулся в стены родового имения в виде призрака. Текущие хозяева особняка не особо рады сожительству с надоедливым призраком, поэтому обратились к вам, группе специалистов по паранормальным явлениям. Вас попросили помощь призраку обрести покой.

Вот об этом-то мы сегодня и поговорим, обозревая настольную игру «Мистериум» (в Европе она издаётся под названием «Tajemnicze Domostwo»). Это кооперативная дедуктивная игра, в которой вам предстоит за определённое время раскрыть тайну давнего преступления и раз и навсегда упокоить душу призрака. Получится ли это у вас?

«Мистериум» — игра для 2–7 участников, время партии — примерно 45 минут. Лучше всего играть компанией в 4–5 человек.

Вкратце об игре

Итак, у нас есть одержимый призраком особняк, и ваша задача — помочь призраку обрести покой. Никаких проблем, верно? Но как это сделать? Один из игроков берёт на себя роль призрака, насылающего странные сны экстрасенсам, которые подсказывают им, что на самом деле когда-то случилось в особняке. Каждую ночь экстрасенсы получают карты снов, которые помогают им расследовать старое преступление. Если они успеют выяснить, кто совершил преступление, в какой комнате и каким оружием, то смогут упокоить призрака и победить в игре (ну и, как я подозреваю, получить оплату).

Компоненты игры

Игра эта абсолютно языконезависимая, вы сможете полноценно играть в неё без каких-либо затруднений. В Интернете можно скачать английскую версию правил. В самой игре текста нет, только картинки.


Иллюстрации на картах сюрреалистичны и очень хороши

Карты — это основной элемент игры, и оформлены они просто замечательно. В игре несколько типов карт, и, на мой взгляд, художник проделал совершенно грандиозную работу. Если вам нравится, как проиллюстрирован «Диксит», то точно понравятся и карты «Мистериума».

Помимо карт, игра комплектуется картонными и деревянными компонентами, их функция в игре чисто вспомогательная. Наиболее важный картонный компонент — планшет календаря, своеобразный игровой таймер.

Нужно отметить, что украинские и польские правила немного отличаются, хотя общий принцип игры остаётся неизменным. Тем не менее вы можете выбрать версию правил, которая нравится вам больше.

Процесс игры

Если говорить о правилах, то в этом обзоре я буду опираться на польскую версию правил с вариантом подробного расследования. Я ничего не имею против базового варианта правил, но в подробном расследовании более интересное окончание игры. Этот вариант был опубликован «Portal Games», так что он вполне официален.

Вначале один игрок становится призраком, а все остальные — экстрасенсами. В зависимости от числа игроков (и сложности игры) на стол выкладывается определённое число открытых карт оружия, локаций и персонажей. Игрок-призрак выбирает те же самые карты из своих колод и тайно определяет для каждого игрока свой набор из карты оружия, персонажа и локации, который тот будет отгадывать на протяжении игры.

Игра длится 7 раундов и разделена на два этапа: реконструкцию событий и разоблачение истинного преступника.

Реконструкция событий

Этот этап длится несколько раундов, каждый раунд состоит из 3 фаз.

1. Сон. Призрак выбирает карту с руки и передаёт её экстрасенсу. Эта карта должна как-то намекнуть экстрасенсу (похожим цветом, предметом, формой) на одну из открытых карт на столе.

2. Расследование. Получив по карте от призрака, экстрасенсы совместно решают, на какие открытые карты им намекают. Сначала призрак намекает им на определённое оружие, затем на локацию и, наконец, на персонажа. Так что, получив свою самую первую карту, вы пытаетесь связать её с одной из открытых карт оружия. Призраку запрещается устно или как-то ещё помогать экстрасенсам. Определившись с выбором, экстрасенсы помечают выбранные открытые карты личными маркерами.

3. Таинственные знаки. Призрак объявляет, кто угадал верно — эти экстрасенсы переходят к отгадыванию следующего типа карт: локации или персонажа. Если экстрасенс не угадал открытую карту, он оставляет у себя полученную от призрака карту сна и в следующем раунде вновь пытается угадать ту же самую открытую карту. Каждая новая карта сна может продолжать смысловой ряд, заданный разыгранными ранее картами, поэтому полученные от призрака карты не сбрасываются до тех пор, пока открытая карта не будет угадана.

В конце раунда маркер времени смещается на клетку нового дня. В игре всего 7 дней, и если каждый экстрасенс не успеет отгадать своё оружие, локацию и персонажа, все игроки потерпят поражение.

Когда экстрасенсы угадывают все 3 свои карты, игра переходит к следующему этапу — разоблачению истинного преступника.

Разоблачение истинного преступника

На этом этапе призрак тайно выбирает один набор карт истинного преступления, а экстрасенсы видят общий сон, намекающий им о том, какой набор выбрал призрак. Призрак открывает с руки 3 карты снов, но при этом ничем не показывает, какая из них относится к оружию, какая к локации, а какая к персонажу. Теперь всё зависит от таланта экстрасенсов.

Если экстрасенсы смогут угадать верный набор карт, душа призрака обретёт покой и все игроки победят. Если они ошибутся, то, если время ещё есть, они смогут продолжить разоблачение преступника в следующем раунде. Но если время вышло, все игроки проигрывают.

Если хотите прочесть английские правила самостоятельно, то их можно скачать отсюда, а вот здесь можно найти вариант подробного расследования.


Каждый экстрасенс должен угадать подозреваемого.



. и орудие убийства.


Впечатления от игры

«Мистериум» — великолепная игра, говорю это со всей объективностью. Взаимодействие, дедукция, загадки — благодаря всему этому вы наслаждаетесь игрой каждую минуту.

Разумеется, «Мистериуму» не избежать сравнений с «Дикситом». По моему мнению, главная причина этого — абстрактные иллюстрации в качестве ключевого элемента игры. И хотя я очень люблю «Диксит», «Мистериум» кажется мне игрой более высокого класса. Взять хотя бы то, что «Мистериум» — игра кооперативная, а «Диксит» — соревновательная.

Я как-то играл пару партий в «Диксит» с друзьями, которые до этого бессчётное число раз играли в него с детьми. Благодаря этому у них уже имелись личные ассоциации на каждую карту, и они быстро ушли в отрыв. К этому-то и сводится вся игра, если проводить за ней достаточно много времени, и смотреть на такое со стороны не очень-то весело. В «Мистериуме» все играют сообща, и взаимодействие — необходимая составляющая победы.

Даже если вы отыграете десяток партий, единственный способ общения призрака с экстрасенсами останется прежним — карты. Он не может говорить, кивать и даже хмыкать, что решает проблему возникновения сугубо личных, «внутренних» подсказок. Вообще, играть за призрака довольно сложно, всецело понимаешь это, только когда влезаешь в его шкуру.


Призрак выбирает один сон для каждого игрока из семи карт на руке.

Карт вроде бы достаточно, но выбор очень не прост.

Как-то я играл призраком с новичками, и за мой выбор карт снов они назвали меня ненормальным. Потом мы поменялись ролями. Ненормальными стали уже они сами. А всё потому, что порой между открытыми картами и снами в руке нет, казалось бы, ничего общего. Однако при этом ты всё равно обязан что-то выбрать, причём выбрать так, чтобы как минимум не увести экстрасенса по ложному следу. Поэтому выбор карт, которые НЕ НУЖНО отдавать экстрасенсам, зачастую не менее важен, чем выбор карт, которые НУЖНО вручить им обязательно.

Раскладывать «Мистериум» снова и снова можно не только по этой причине. Каждая карта сна настолько универсальна, что её просто невозможно привязать к какой-то одной карте. На этих картах есть мелкие детали и разные находчивые сочетания — всё это очень и очень здорово.

Ещё одна замечательная черта «Мистериума» — взаимодействие игроков. Экстрасенсам приходится много говорить и обсуждать, пытаясь совместно разгадать личные сны. Редко, когда призраку удаётся отыскать идеальную карту для каждого, поэтому экстрасенсы очень тесно общаются в процессе расследования преступления. У нас практически не было случаев, когда мы тут же сходились во мнении относительно той или иной карты.

Для меня самое весёлое в игре — быть призраком. Мне нравится вставать у руля и сдавать карты. Впрочем, когда на руке нет хороших подсказок, бывает и не так весело. А ведь правила игры, запрещающие призраку говорить, не позволяют тебе даже извиниться за тот безумный сон, который ты насылаешь экстрасенсу. Но бывает и наоборот, иногда хочется ткнуть нерадивого экстрасенса носом в карту: «Да посмотри! Вот же всё нарисовано!»


У игроков есть только 7 раундов, чтобы распутать преступление, а иначе все они проиграют.

Единственный неудобный момент, связанный с игрой за призрака, состоит в необходимости постоянно сверяться с картами, которые ты загадал игрокам. И тут бы ОЧЕНЬ пригодился какой-нибудь держатель для карт. Постоянно лазить в карты, чтобы сравнивать их с картами на руке, — дело утомительное. Я вот думаю взять из какой-нибудь игры пластиковые подставки и вставлять в них карты, чтобы они всегда были на глазах. Это должно не только решить проблему канители с картами, но и ускорить их выбор призраком.

Скажу честно, это единственный минус, который я нашёл в «Мистериуме». Игра хорошо адаптируется под число игроков. И хотя игра вдвоём проходит не самым увлекательным способом, но хорошо играется даже таким составом. Полностью «Мистериум» раскрывает себя в компании с 4–5 участниками. С одной стороны, на столе появляется достаточно карт для принятия сложных решений, а с другой, над разгадкой думают несколько умов. В результате победа оказывается нелёгкой, но очень приятной.

Резюме

«Мистериум» оказался для меня случайным открытием. Я ничего о нём не слышал (честно говоря, я не очень своевременно отслеживаю появление польских новинок), пока не сыграл в него на «Gen Con 2014». Это была любовь с первой партии.

«Мистериум» достаточно прост, чтобы стать для вас хорошей семейной игрой, но в то же время в нём есть и немало напряжения, которое обязательно заинтригует опытных игроков. Благодаря ассиметричному игровому процессу и уникальным иллюстрациям на картах, «Мистериум» не надоест вам долгое и долгое время.

Я не смог найти в игре каких-то действительно серьёзных недостатков, и, надо сказать, на нашем столе она появляется частенько. Если вы подыскиваете кооперативную игру с высоким уровнем взаимодействия и нетривиальным игровым процессом, обратите внимание на «Мистериум».

Игра пока не издаётся на английском. Однако в ней нет и текста, поэтому вы с лёгкостью можете купить любую версию. Сейчас она стоит около 36 $.

Оценка игры. 4,5 звезды — весёлая и не примитивная кооперативная игра, в которую я продолжаю играть снова и снова. Не ждите до завтра, купите себе «Мистериум» уже сегодня!


Коробка с Мистериумом, попавшая ко мне в руки на прошлых выходных, недолго лежала без дела. Уже в среду мы с ребятами собрались компанией из четырёх человек специально чтобы её опробовать. Я даже заранее прочитал правила и в одно лицо разложил игру так, как это положено делать. Прикинул, что тут и как, как делаются ходы, какова цель игроков, а после убрал всё в коробку до встречи с друзьями. И, вот, мы сидим за столом вчетвером (2М и 2Ж) и начинаем свою первую партию.

Предыстория

По легенде Мистериума действие игры разворачивается в древнем особняке, где живёт призрак. Когда-то здесь был убит человек, и по ложному обвинению наказание за это понёс бывший владелец здания. Его дух остался неупокоённым, он мечется между жизнью и смертью и жаждет открыть людям тайну, назвать истинного виновника. К счастью, нынешний хозяин дома разгадал намерения привидения и пригласил к себе группу медиумов, способных входить в контакт с потусторонним миром. Этим экстрасенсам предстоит вычислить убийцу, на которого им будет указывать призрак.

Мистериум рассчитан на компанию от 2 до 7 человек, один из которых всегда будет выступать в роли ведущего-призрака, а все остальные участники игры станут экстрасенсами. Перед призраком в игре стоит задача указать экстрасенсам на убийцу, а экстрасенсы, соответственно, должны воспринять посылаемые духом сигналы и верно их интерпретировать.

Компоненты


Подготовка к сеансу спиритизма

Партия в Мистериум начинается с определения уровня сложности. Игра предлагает четыре варианта, отличающиеся количеством подозреваемых, возможных локаций и предметов. Чем их больше, тем сложнее сыщикам-экстрасесам будет угадать что именно имеет в виду призрак. Поэтому со страниц правил авторы игры советуют начинать первые партии с самого лёгкого уровня.

Итак, с уровнем сложности определились. Затем на стол выкладываются карты персонажей, локаций и предметов. Их количество зависит, как уже было сказано, от выбранной сложности, а также от количества людей за столом. Например, мы играли вчевером на лёгком уровне сложности и на столе было по 6 персонажей, локаций и предметов. При повышении уровня сложности количество карт каждого вида увеличивается на 1. Например, если бы мы выбрали самый сложный уровень на четверых, на столе было бы по 9 карт каждого вида.


Эти самые предметы, локации и персонажи выкладываются из колод сыщиков. В коробке есть ещё точно такие же карты, относящиеся к колоде призрака. Он выбирает из своей колоды дубликаты карт, лежащих на столе и в случайном порядке формирует из них комплекты-"тройки": персонаж-локация-предмет, по одному комплекту на каждого экстрасенса. После того, как наборы сформированы, призрак кладёт на каждый набор по цветному жетону, чтобы отметить к кому из сыщиков относится тот или иной комплект.

Игровой процесс

Главная роль в игре отводится призраку. Каждый ход он делает всяческие намёки экстрасенсам, указывая на какого-то конкретного персонажа, локацию или предмет. Это делается с помощью карт снов, которыми располагает призрак.


Впечатления


А теперь самый тяжёлый момент. Вот, знаете, Мистериум все хвалят. И Максим Трофименко отметился, и Михаил Лойко, и Николай Фалецкий. А, вот, нам игра, так получилось, совершенно не понравилась.

В финале второй партии у нас возникла ситуация, когда мы не могли чётко определить какой из двух наиболее вероятных комплектов имеет в виду призрак. Мы пробовали различные варианты толкования карт, но так и не пришли к общему знаменателю и, в итоге, прогадали. По идее, вероятно, это должна быть интересная игровая ситуация, возможность разнообразной интерпретации. Но, почему-то, это совсем неинтересно.

Что касается веселья, за всю игру у нас была парочка смешных ситуаций, но они связаны лишь с посторонними фантазиями, когда мы пытались придумать какую-то историю, глядя на отгаданные комплекты. Например: "няня спустилась к фонтану, увидела паука, упала от ужаса в обморок прямо в воду и утопла". Сам же игровой процесс не породил у нас за столом ни одного даже самого сдавленного смешка.

Нет, правда, мне самому сложно в это поверить, но нам было невероятно скучно. После первой партии мы даже предположили, что что-то напутали в правилах, допустили какую-то чудовищную ошибку, напрочь убивающую всю прелесть игры. Но, нет. Перелистали буклет, посмотрели даже видео от Алексея Зуйкова (хотели глянуть официальный ролик, на него на заглавной странице правил есть ссылка, но в интернете на этой страничке пока никакого видео нет, есть только пометка, скоро, мол, будет, ожидайте). В общем, правильно мы играли. А получилось неинтересно.

Резюме

В общем, я не знаю что и думать. Получается, я в меньшинстве. Вон, игру все хвалят и даже на западе её уже собираются издавать. А мы от неё, не то, что не в восторге, вообще, никакой игры не увидели. Соревновательности ноль, а совместные угадывания сыщиками указаний призрака почему-то абсолютно неинтересны. При том, что Диксит я, хоть и не люблю, но готов разложить если подберётся подходящая компания. Может быть, это и не настольная игра вовсе? Может быть, это смежный продукт, рассчитанный исключительно на людей, которые раньше в настолки никогда не играли? Может быть, такие товарищи с удовольствием воспримут "угадайку с призраком"?

Старинные особняки всегда пользуются популярностью на рынке недвижимости. И дело не в выцветших пыльных гобеленах, осыпающейся лепнине, полуразрушенной лестнице со львами и заброшенном саде. Ценность постройки определяется наличием в ней фамильного призрака, который ночью путешествует по коридорам, гремя цепями. Ещё больший интерес вызывают особняки, в которых некогда было совершено страшное убийство, оставшееся нераскрытым… Сегодня на Розовом диване – медиумная настольная игра «Мистериум».


Дух жертвы взывает к мщению, бесцеремонно напоминая нынешним жильцам о необходимости повторного расследования преступления. Хозяева поместья, измученные постоянным недосыпанием, зовут на помощь медиумов всех мастей, дабы вразумить невоспитанное привидение. Специалисты по связям с потусторонним миром с удовольствием оказывают посильное содействие и за нескромные гонорары призывают призрака к порядку. Порой им это удаётся, но зачастую призрак одерживает верх, и для его успокоения требуются всё новые и новые спиритические сеансы…


Набор медиума находится в коробке стандартного размера. Под крышкой, в удобном пластиковом органайзере расположились спиритические карты, магические жетоны, календарь с маркером и знаменитые «хрустальные» шары, незаменимые при общении с духами.


Ни одно общение с потусторонним миром не обходится без эффектного хрустального шара, который медиум гордо водружает в центр стола. Безусловно, у каждого проводника в мир духов должен быть свой шар, поэтому издатель предусмотрел шесть пластиковых сфер на подставке для каждого участника спиритического сеанса.


Призраки – субстанция капризная и непостоянная, поэтому для уверенности в собственных силах каждый медиум должен иметь при себе амулет. Два комплекта картонных жетонов, совпадающих по цвету с пластиковыми сферами, достанутся каждому, кто примет участие в поиске преступника. На вычисление виновного отводится неделя - чёрный деревянный цилиндр побежит по треку раундов и отмерит необходимое количество раундов игры.


Истинный медиум никогда не скажет вам, что конкретно он наблюдал в своих видениях. Дело в том, что призраки никогда не указывают на определённые события или предметы. 84 карточки сновидений обеспечат передачу информации между двумя мирами. С их помощью призрак постарается рассказать медиумам о своей тяжёлой судьбе.


Тем не менее, подсказки у игроков будут. Начнём с того, что каждое убийство совершается каким-то предметом. В распоряжении сыщиков находится 18 небольших карточек с изображением различных орудий убийств. Существует два идентичных набора – для медиумов и для призрака - отличаются они только рубашками.


Аналогичные отличия рубашек позволяют разделить большие карточки мест преступлений (слева) и портреты самих преступников (справа).


В поместье существует 18 мест, где, предположительно, могло совершиться преступление: заброшенный пляж, библиотека, кухня… Немудрено, что следствие зашло в тупик.


Вдобавок ко всему, совершить злодейство могли 18 персонажей, некогда попавших под следствие. Тем не менее, все они смогли снять с себя обвинения, и наказание за убийство понёс сам владелец особняка, который спокойно спал в своём кабинете. Там его и настиг карающий меч правосудия.

Итак, медиумам в течение семи раундов необходимо вычислить преступника, место преступления и орудие преступления. В случае успеха призрак восстановит своё честное имя и упокоится с миром. Если медиумы ошибутся, то… лучше об этом не думать.


«Мистериум» - оригинальная полукооперативная игра с ведущим, который выступает в роли призрака, старающегося передать медиумам необходимую информацию при помощи карт сновидений. Перед началом партии в центр стола картинкой вверх выкладывается равное количество карт подозреваемых, мест убийства и орудий преступления из комплекта медиумов (указано в правилах и зависит от числа игроков). Чёрный цилиндр занимает начальную позицию на треке раундов. Неиспользуемые карточки убираются в коробку.


Каждый медиум получает «хрустальный» шар и амулет своего цвета. Картонный диск располагается перед медиумом для его идентификации, а при помощи шара игрок будет делать свои предположения.


Призрак берёт вторую колоду, отделяет парные карты (остальные убираются в коробку), затем случайным образом формирует комплекты, состоящие из места преступления, подозреваемого, орудия преступления. Комплекты располагаются перед призраком под жетонами игроков картинкой вниз. Неиспользованные парные карточки уходят в коробку.

Задача игроков – открыть карты своего комплекта до финального раунда. Примечание: во время игры только призрак имеет право просматривать закрытые карты в комплектах.


Призрак берёт в руку семь карт сновидений и старается намекнуть каждому медиуму в отдельности на личность преступника. Для этого можно использовать несколько карт сновидений. Примечание: рука пополняется до семи карт каждый раз, когда призрак даёт задание очередному медиуму. Например: используя пушку, туман войны и рыцаря, призрак отчаянно намекает медиуму на офицера…


После того, как все медиумы получают свои комплекты, наступает время голосования. Цель игрока – расположить шар на необходимом персонаже, портрет которого находится в закрытом комплекте.


В случае верного предположения, соответствующая карточка комплекта переворачивается, а верно угаданная – убирается с центра поля, чтобы не мешать остальным. Ошибочное предположение оставляет всё на своих местах. После голосования начинается новый раунд расследования…

Цель медиума, как я упомянул ранее, - открыть все три карты своего комплекта. Если до конца седьмого дня все игроки смогут угадать свои карточки, то наступает финальный раунд определения преступника. В противном случае игра проиграна.


Как только все комплекты медиумов будут открыты, наступает следующий этап – изобличение преступника. Оказывается, перед нами лишь подозреваемые, среди которых нужно вычислить убийцу. Вновь призрак выкладывает карты сновидений, но теперь они касаются только одного открытого комплекта (по выбору ведущего). Медиумам сообща необходимо вычислить преступника и единогласно проголосовать за него.


Полковник в отставке, я так и думал – вид у него был подозрительный…

Если предположения верны, то призрак отправляется на покой, а медиумы за гонорарами. В противном случае либо наступает новый раунд игры (если маркер ещё не достиг конечной отметки), либо… но об этом лучше не думать, призраки крайне раздражительны.


Как вы уже догадались, в «Мистериуме» используется механика знаменитого «Диксита», дополненная некоторыми интересными нововведениями. Поэтому в своих выводах я невольно буду сравнивать эти две игры. Но вначале - о качестве изготовления, на котором я хотел бы отдельно остановиться. Оно прекрасно и практически не вызывает нареканий.

Карты дорогие (фактура «лён»), жетоны идеально вырублены из листа толстого картона, полиграфия насыщенная, краски не «расплываются». Одним словом, качество на уровне мировых стандартов (ничем не хуже, например, Zoch или Days of Wonder, которых я считаю эталоном качества). Порадовали маркеры в виде «хрустальных» шаров – приятный бонус, который издатель вполне мог заменить на картонные жетоны, но не сделал этого. Теперь эти оригинальные фигурки придают игровому процессу соответствующую атмосферу. Единственное, что вызывает ощущение «нашего», так это органайзер (мягкий бело-серый пластик). Он вызывает тоску на фоне всего остального великолепия.

Так как перед нами мистическая игра про убийство, духов и заброшенный особняк, то рисунки на картах слегка мрачноваты. Если сравнивать с первым и вторым «Дикситом», то в «Диксите» иллюстрации яркие и немножечко детские, а в «Мистериуме» - мрачные, таинственные и взрослые. Собственно, так и должно быть по сюжету игры. Тут кому что нравится – нельзя сказать что лучше, а что хуже. Одно можно утверждать наверняка - художники поработали на славу, вложив душу и своё настроение в оформление этих двух игр. Дальнейший выбор за вами…

Идея преобразить «Диксит», введя в него ведущего, а также придать фантазиям игроков сюжетную линию, на мой взгляд, удалась. Во всяком случае, «Мистериум» получился самобытным, а то, что игра вышла на мировой уровень и продаётся в Европе, говорит о многом. В «Мистериуме» одинаково интересно как находиться в команде медиумов, разгадывающей загадки сновидений, так и быть призраком, подталкивающим игроков к верной цели.

Красивая и эффектная игра на ассоциации для всех возрастов.

Игра предоставлена для обзора студией настольных игр Геменот.

Играл тут недавно в Мистериум. Всё таки Диксит он не переплюнул, нудная игрушка ИМХО

Отличная игра. Если "оверлорд" не тормоз - точно получите удовольствие. Т.е. сильно зависит от компании. Если в ней нет тормозов с параличем анализа или просто зануд - играется супер. В нашей первой игре были дети до 10 лет - играли с такой скоростью, что аж свистело :) Кстати один из ребят почти выиграл, хотя мы не поддавались. .

Добавлю - в отличии от диксита не так быстро приедается. Т.е. к дикситу просто "надо" покупать расширения - в мистериум пока играем и нет потребности докупать что-то. А вот в диксит уже после второй игры начинают запоминаться и карты и ассоциации. Хотя, конечно, для совсем новичков диксит имеет большой плюс - элементарные правила. И ещё факт - нравится всем. Пока не встречал людей кто после первой игры сказал бы "не нравится". С Мистериумом чуть сложнее, зато и удовольствия от игры получаешь на порядок больше (у меня в компании, конечно)

Спасибо за отзывы :) Все подобные игры зависят от компании и настроя. В "Мистериуме" дополнительно появляется ведущий, на котором держится вся игра. Так что "скучными" будут поиски преступника или увлекательными во многом зависит от призрака. Единственное, мне кажется, что с "тёмными" тонами слегка переборщили - таинственность должна быть, но не столь мрачная.

Ещё пара слов - качество органайзера, всё-таки немного преувеличено - забудьте про любые протекторы. С другой стороны карты "лён", продержатся достаточно долго чтобы окупить затраты. - немного раздражает, что чёрный и серый "хрустальные шары" очень похожи, особенно когда делаешь чуть приглушённым свет, для создания атмосферы. - обязательно садить в оверлорды самого . человека который быстро соображает и обладает воображением. Тормоз оверлорд - зевота, скука и зря потерянное время - отдельно хочу отметить дружелюбность и готовность пойти навстречу ребят из компании. Получил удовольствие от общения с ними. Молодцы. И игру у них купил и вспомнить приятно.

Очень люблю эту игру, в компании у нас особенно у девушек заходит хорошо. Мне нравится куда больше Диксита, потому что я люблю детективы и мрачные истории :) Действительно, интересно быть и призраком, и медиумом, а если призрак не на волне с остальными и слишком задумчив, выиграть почти невозможно.

Необычайно и дикопризракозависима. Он будет за всё в ответе, если что)

nastollkus: "Кстати один из ребят почти выиграл, хотя мы не поддавались. " Не поняла эту фразу - Мистериум же кооперативная игра?

Классная игра. Первая в нашей коллекции, играем вдвоем с женой и уже немного поднадоела, но обязательно попробуем в компании друзей в скором времени. Шикарный арт и оформление.

Вдвоём? Подобные игры рассчитаны минимум на 4-5 игроков (один же ведущий). Вдвоём сомневаюсь, что что-то дельное получится.

ДОбрый день! Не смогла не оставить отзыв. Подруга подсадила на игры настольные, и в итоге я себе заимела Мистериум. Мы играли в него компанией в 7 чловек и в 4. Было мега весело. Самое смешное - когда в конце разборы полетов, и люди начинают выяснять, у кого какое вообрадение и почему именно это у него ассоциация с врачом, а у другого - с швеей. Но такой заряд позитива получается, что просто нечто. Антураж, на мой взгляд, не совсем для детей, но довольно атмосферно, все-таки викторианская эпоха, расчцвет оккультизма и все такое.

Читайте также: