Blair witch обзор

Обновлено: 06.07.2024

Меня зовут Оля Лиходеева, и в свое свободное время я люблю, как и многие, играть в видеоигры, а также рассказывать о них другим. Если быть точнее, я пишу рецензии на одном сайте, посвященном игрожурналистике.

Не так давно возникла мысль о том, что надо бы двигаться куда-то дальше. Не только в плане самого писательства, сколько в расширении границ своих возможностей, так сказать. Именно поэтому на данный момент я хочу попробовать (а точнее, уже попробовала) делать видеообзоры, поскольку видеоформат сейчас более актуален, чем длинные художественные тексты.

Хочу представить вам мою первую попытку сделать нечто подобное -- видеообзор на недавно вышедшую игру Blair Witch от Bloober Team, которые в свое время подарили нам дилогию Layers of Fear и потрясающего >observer_.

Ни в коем случае не занимаюсь саморекламой, не прошу поддержки в виде "лайков", подписок и прочего. Единственное, о чем хотелось бы попросить -- конструктивная критика. Я хочу делать в будущем лучше и развиваться в этом направлении, но для этого мне нужно мнение со стороны.

Заранее низкий поклон и большое спасибо тем, кто выскажется (по делу) в комментариях!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Народ, у кого такая же болезнь как и у меня? Я на дух не переношу женские голоса! Только какие-то интересные и редкие. Но ряяяяяя, как же я ненавижу женский голос на видео, да вообще в любом видео на ютубе.

Ну почему иногда же получается, что то годное! Правда слишком редко. Хотя твое негодование можно понять. ред.

Есть приятные на слух женские голоса. Зависит от подачи, скорее всего.

А в играх? А в фильмах? А в жизни?)

Там проф. Дикторы они шарят как женский голос сделать приятным.

Этому есть обьяснение почему женский голос тяжелее воспринимать на слух в записи.

Всю жизнь был и есть гнусавый голос.

Возможно тогда вам не стоит стримить. Вылечите нос

Нормальный у тебя голос, не переживай.

Пардон конечно, но чёрт я чуть не сдох от обезвоживания, настолько сухого и унылого женского голоса я давно не слышал. Уважаемая успехов вам конечно, но выехать чисто на "я начинающая дефочка обзорщица" с таким голосом и интонацией , ну не наю, не наю.. ред.

Пардон, но я не пытаюсь выехать на "у меня есть вагина, так что любите все, что я делаю". Со стороны всегда лучше видно, где явные косяки, вот и спрашиваю у людей. ред.

Тогда может попробовать вкладывать в обзоры хоть какие то эмоции, ведь это ваш личный опыт, ваше личное мнение об игре. Злитесь , радуйтесь, акцентируйте внимание на том что понравилось или нет и т.д. вообщем заинтересуйте зрителя своим мнением пусть он будет да-же с вами не согласен. Вообщем как то так, в любом случае удачи и не держите обид!

Cпасибо большое, буду иметь в виду!

Мое стеснение непривычной обстановки наложило свой отпечаток, все-таки.

На DTF с любым голосом выехать на "я начинающая дефочка обзорщица" не выйдет :) Здесь вообще за слабость сожрут, все как в Мире Диких Животных.

Лучше бы написала, что это "супер-мега-вайп-вайб-стайл", который сейчас популярен на западе или что это "гонзо-журналистика" и она сама была одержима, когда записывала обзор ;) ред.

Доброго времени суток!

Что ж, приступим к критике, о которой вы попросили)

Ну из того, что действительно сразу заметил, это то, что у вас не стоял поп-фильтр на микрофоне. Хоть вы изо всех сил пытались в него не дышать/выдыхать, подобные вещи все равно будут проскальзывать, в этом ничего страшного, вы не робот, а живой человек, вам свойственно дышать и т.д. Так что порекомендовал бы его все же установить, если нет желания тратиться, на просторах ютуба полно видео, как сделать подобный фильтр своими руками. Так проще, нежели постоянно следить за своим дыханием.

Тут самый залайканный коммент про плохой микрофон, однако, сразу бежать покупать новый не вижу смысла - просто настроить Noise Gate или немного повозится на пост.продакшоне в том же Adobe Audition с аудиодорожкой: поиграть с компрессором, поколдовать с частотами, потыкать noise reduction(если надо). Тогда даже на обычном микрофоне можно добиться достойного звучания. Более хороший микрофон позволяет избежать лишнего ковыряния в программах, только и всего.

После 3.27 вас стало заметно тише слышно, будто вы отошли от микрофона или же просто записывали данный кусок отдельно и не выровняли начитку по громкости, с остальным текстом. Такого лучше избегать и приводить звуковые волны к каким-то общим значениям, чтобы ваши слушатели потом не крутили громкость на колонках.

В плане самой подачи, возможно действительно стоит добавить немного эмоций, но без фанатизма. А голос неплохой, в целом.

Двадцать лет назад фильм «Ведьма из Блэр» стал настоящим культурным феноменом. Любительский ужастик, стилизованный под видеодневник пропавших в проклятом лесу студентов, не на шутку напугал зрителей, восхитил критиков и стал одной из икон жанра «найденной плёнки». Всего за полтора года фильм разросся до целой вселенной с сиквелом, видеоиграми и книжками по мотивам, но их слава оказалось недолгой.

Лесная ведьма напомнила о себе лишь в 2016 году, но встретили её прохладно: за семнадцать лет фильмы подвида found footage приелись, да и сюжетно новая лента практически дословно повторяла старую. Однако легенда продолжает жить, и франшиза скоро пополнится хоррором Blair Witch от создателей Layers of Fear и Observer.

Сказки не стареют

Несмотря на лаконичное название, новая работа Bloober Team не повторяет события фильма, а рассказывает самостоятельную историю, действие которой разворачивается в той же вселенной. В центре событий оказываются бывший полицейский Эллис и его верный пёс Буллит. Герой приезжает на окраину леса, чтобы поучаствовать в поисковой операции: где-то здесь недавно пропал девятилетний Питер. Эллис опаздывает на общий сбор, поэтому полиция и волонтёры отправляются на поиски без него, а протагонист идёт в чащу в одиночку и сообщает о своих находках по рации.

Е3 2019: Превью Blair Witch

Рассказать же будет о чём, ведь его занесло в лес неподалёку от печально известного городка Бёркиттсвилль в штате Мэриленд. Именно здесь в 1994 году пропали трое студентов, записав перед этим на видео несколько рассказов местных жителей. Говорят, в сороковых годах в этих краях орудовал маньяк, похищавший и убивавший детей, ещё раньше — вообще практиковались человеческие жертвоприношения, а в лесу встречали таинственную старуху. Но что из этого правда, а что вымысел, доподлинно неизвестно. Камера запечатлела только жуткие деревья, странных человечков из хвороста да заброшенную хибарку…

Е3 2019: Превью Blair Witch

Хоть игра и вписывается в канон франшизы, простор для фантазии у Bloober Team просто огромный. В классическом наборе страшилок американской глубинки найдётся место чему угодно: от маньяков и ведьм до призраков и чудовищ. К тому же разработчики упоминают тёмное прошлое Эллиса, а значит, тот, вероятно, столкнётся и с собственными демонами. Может, поэтому в лесу герой натыкается не только на зловещий дом из фильма, но и на железную дорогу, заброшенную лесопилку и непонятные бетонные фортификации?

Камера, мотор!

Если прошлые работы Bloober Team были, по сути, симуляторами ходьбы с головоломками, то Blair Witch обещает стать полномасштабным хоррором, где от чудовищ можно не только убежать, но и отбиться. Правда, игра делает упор на психологизм, а не на экшен, так что отстреливать супостатов из дробовика нам вряд ли позволят. Зато их точно можно отгонять светом фонарика, как Алан Уэйк свои кошмары.

Конечно, будут в игре и головоломки, притом для решения некоторых из них нужно использовать видеокамеру, найденную Эллисом вскоре после начала спасательной операции. Она позволяет не только проигрывать чужие кассеты и узнавать новое о творящейся вокруг чертовщине, через её объектив можно разглядеть вещи, невидимые людскому взору. И решать загадки, перематывая плёнку. Например, наткнувшись на запертую дверь, стоит проиграть запись, где её открывает другой человек, и она откроется «в настоящем». Механика не новая — похожие трюки с камерой приходилось проделывать в серии Fatal Frame, — но вписывается просто идеально. В конце концов, вся вселенная «Ведьмы из Блэр» и строится вокруг «настоящих» видеохроник, снятых трясущимися руками.

Е3 2019: Превью Blair Witch

Не последнюю роль в геймплее играет и собака. Буллит ищет след пропавшего ребёнка и указывает Эллису путь, но это вам не просто живой компас в открытом мире. Смышлёная овчарка понимает разные команды: например, ждать в указанном месте или сбегать в разведку. И, что самое главное, пса можно будет погладить! Это очень мило, пускай, опять же, и встречалось в других играх: в старом японском ужастике Rule of Rose лабрадор Браун точно так же помогал героине искать вещи и отвлекал врагов.

Е3 2019: Превью Blair Witch

Но заимствования — не главная проблема проекта. Естественно, молодая студия вдохновляется работами старших коллег и классикой жанра. В сравнении с Layers of Fear, где явно прослеживается влияние P.T. и «Сайлент-Хилл», Blair Witch кажется куда более смелым смешением идей и приёмов. Главное — чтобы разработчики смогли их достойно воплотить. Ведь создать полноценный хоррор в открытом мире, да ещё и с боями и погонями, гораздо сложнее, чем эффектный симулятор ходьбы по коридорам. Сценаристы и художники Bloober Team уже успели себя зарекомендовать, так что с сюжетом и атмосферой у игры проблем возникнуть не должно. А вот разработка ИИ их команде внове.

Е3 2019: Превью Blair Witch

Инди-хоррор по уже забытой классике киноужасов кажется неожиданно амбициозным. Blair Witch не просто полагается на знакомую мифологию, но намерена и расширить её, позволив игроку посетить новые уголки ведьминого леса, отбиться от местных монстров, да ещё и собачку погладить по пути. Если с технической стороной всё будет в порядке, пройти мимо будет решительно невозможно. Оценим старания разработчиков мы довольно скоро: игра выйдет 30 августа.

Привет, начнем с того что я не знаком с первоисточником, да и вообще слышал о данной франшизе всего пару раз за жизнь. Увидев трейлер на Е3 не сразу и понял, что игра оказывается по вселенной фильмов Ведьмы из Блэр, которая берет свое начало аж в 1999 году!

После этого об игре я на время забыл и вспомнил только о ее существовании только ближе к релизу на который наткнулся в календаре. Первое, что меня в ней удивило так это то что она инди. На момент етришного трейлера казалось что это как минимум AA-игра и в ней место хотя бы средненькому бюджету. Оттуда и вытекающая цена - на релизе игра стоит 463 рубля со скидкой в 10%. Стоит подумать, что Bloober Team не возлагали больших надежд на ее продажи и видимо не прогадали сделав такой заманчивый ценник.

Итак, игра начинается с достаточно бюджетного ролика, где пару раз мелькает абсолютно деревянное лицо главного героя - Эллиса. Не менее скучно и бедно он прописан. Эллис представляет из себя этакого героя-тряпку, которого бросила жена, не ставят ни во что на работе да и вообще единственный его друг это собака, которая кстати является одной из главных механик игры. Псиныч будет выполнять роль компаса и сопровождать нас по коридорам бескрайнего леса, напичканного духами и коллекционируемыми предметами типа колышков и фотографий с героями из фильмов.

Собственно весь лес из себя представляет набор открытых уровней в котором вы ходите от точки к точке и получаете пазл из сюжета в виде видеокассет (нигде такого не было!) и улик, которые приводят вас к такой же точке. Иногда он хоть и может испугать, но абсолютно не выглядит живым и представляет из себя просто набор пустых тропок с скучными декорациями.

В чем же хоррор элемент этой игры? Время от времени на вас будут нападать демоны-жутики которых вы будете убивать фонариком (еще одна оригинальная идея). Перестают эти ребята пугать уже после раза третьего, после чего жутким только остается изредка лес, благодаря постоянным шорохами в кустах и бликами на земле. Абсолютно обыденный прием в играх этого жанра. При этом если в той же Outlast он применен правильно, и отлично работает, то в ведьме он приедается за два часа игры.

Не менее пугающим стало в игре и количество багов, за все прохождение я целых ТРИ раза застрял в текстурах! Из-за чего мне приходилось возвращаться к сейвам, которые могли быть сделаны минут 30 назад. Во время прохождения это сильно портило целостное мнение об игре.

время суток меняется так же хаотично, как и темп в этой игре!

Под конец прохождения, сюжет из игры оставлял очень много вопросов и мне пришлось ознакомится с несколькими материалами чтоб он обрел хоть какой то смысл. И если в нем на какой то важным момент по типу лора Ведьмы выделено максимум минут 30, то на историю мертвых солдат, которая вообще как по мне была зря втиснута, выделено часа 2. И все эти два часа ГГ просто ходит и говорит мол это он во всем виноват и их кровь на его руках. Вообщем сюжет получился очень скомканным и до конца неясным.

Проходя игру в районе 7-8 часов, она просто неимоверно мне надоела. Весь геймплей после первых двух часов превратился в коридорную прогулку разбавленную однотипными мобами. Про ведьму кстати не было почти не слова, к концу игры она так и не появилась.

камера тут нужна разве, что для восстановления достаточно примитивных пазлов

Если подвести итог - игра меня ооочень разочаровала. В надежде поиграть в добротный хоррор, получили инди подделку выполненную по качеству за пять копеек. У игры абсолютно не получается пугать, и в 2019 стоит учитывать, что в хоррор игре обычными скримерами уже далеко не обойтись.

Сразу скажу, я не поклонница «Ведьмы из Блэр». Я признаю фильм как веху хоррор-жанра и классику мокьюментари, но посмотрела его слишком поздно, чтобы он мог меня хоть сколько-нибудь впечатлить. Зато после Layers of Fear я выдала огромный кредит доверия студии Bloober Team, и Observer лишь укрепила мою уверенность: вот ребята, за творчеством которых я буду следить, и неважно, на какую тему окажется их новый проект.

К сожалению, Blair Witch доказала, что иногда мы спешим с раздачей регалий.

Чем дальше в лес…

1996 год. Неподалёку от маленького городка Бёркетсвиль пропадает восьмилетний Питер Шэннон. К поискам мальчика подключается Эллис — бывший коп, который надеется спасением ребёнка искупить грехи прошлого. В компании верного пса Пули он отправляется в лес Блэк-Хиллз, где пару лет назад уже исчезла группа студентов.

Собака быстро берёт след, но тот уводит Эллиса всё глубже в чащу. И в лесу, где размываются привычные рамки времени и пространства, герой сталкивается не только с человеком, похитившим Питера, но и с собственными демонами.

Обзор Blair Witch. Alan Wake на минималках

Завязку игры хочется исключительно хвалить: Блэк-Хиллз встречает солнцем, пробивающимся сквозь зелёную листву, восхитительно детализированным подлеском и кустарниками под шершавыми елями. Следуя за Пулей по лесным тропкам, почти чувствуешь запах хвои и снова убеждаешься в том, что атмосферные локации Bloober Team делать умеет.

Конечно же, вскоре солнце сменяют сумерки и дружелюбный светлый лес становится совсем не таким приветливым. В сердце Блэк-Хиллз Эллиса вместо стройных ёлочек окружают голые корявые стволы, а яркие краски выцветают до серо-бурых. Пуля приводит хозяина к брошенному палаточному лагерю, где Эллис находит забытую кем-то видеокамеру… и теряет сознание, чтобы увидеть пару флэшбеков. Когда же герой открывает глаза, вокруг царит непроглядная темень, а вместе с темнотой приходят чудовища.

Из оружия у бывшего копа — лишь фонарик, который обжигает монстров в лучших традициях Alan Wake, да верный пёс, что всегда предупредит об угрозе. Но Эллису не остаётся ничего, кроме как идти вперёд, надеясь отыскать мальчика и выход из проклятой чащи, — ведь лес, где властвует ведьма из Блэр, никого не отпускает просто так.



Отпугивать чудищ прицельным лучом фонаря нам предлагали уже не раз (помимо хита Remedy можно вспомнить тот же Slender: The Arrival), но совсем уж приесться механика пока не успела. К тому же её обрамляют другие геймплейные находки, которые не дают поставить на Blair Witch штамп «глубоко вторично».

В первую очередь это, конечно же, взаимодействие с хвостатым спутником. Пуля не только вовремя зарычит на невидимых тварей, которых без его помощи очень трудно разглядеть во мраке, но и выведет заплутавшего Эллиса к следующей улике, если отдать ему нужную команду.

Кроме того, Эллис — ветеран войны, с посттравматическим расстройством (типично для героев Bloober Team), так что вдали от пса у него быстро начинается паническая атака. Пулю лучше держать поближе к себе, благо тот охотно отзывается на клич хозяина… если его, конечно, хвалить, гладить и подкармливать лакомствами. Можно и ругать, но это повлияет как на отношения с питомцем, так и на концовку игры. А пока Эллис занят своими делами, Пуля ведёт себя так же, как любая настоящая собака: валяется на траве пузом кверху, облаивает всё, что ему не нравится, и время от времени тащит хозяину найденную ерунду вроде пустых бутылок.

Обзор Blair Witch. Alan Wake на минималках

Стычек с монстрами немного, но и без них в прóклятом лесу будет чем заняться. К примеру, искать улики и решать головоломки с помощью видеокассет, меняющих реальность. Или колесить по железной дороге на дрезине, пытаясь миновать область, где монстры охотно закусят пешеходом. Или пробираться через непроглядный туман, где ждут чудовища, против которых фонарик не поможет: придётся обходить врагов стороной, ориентируясь по указаниям, звучащим из рации, да по картинке на экранчике камеры, что вовремя подсветит затаившуюся тварь.

В перерывах предстоит ещё и налаживать отношения с девушкой, разговаривая с ней по допотопному мобильнику в тех немногих местах, где ловит сеть. На тот же старенький телефон Эллису будет писать неизвестный, подсказывая, что делать дальше… или просто издеваясь над героем. В любом случае копаться в винтажном аппарате — отдельное удовольствие. Можно даже в «Змейку» сыграть.

Обзор Blair Witch. Alan Wake на минималках

…тем больше злишься

Казалось бы, эти симпатичные детали должны образовать не менее симпатичное целое, но итоговая картина отнюдь не радужна. В первую очередь потому, что «шокирующую» концовку ты угадываешь в первый же час игры.

За обе части Layers of Fear я привыкла по кусочкам собирать историю героя, узнавая его психологические травмы, но в Blair Witch драму Эллиса считываешь слишком быстро, и к финалу игре уже просто нечем удивить. Последний час и вовсе уныл до безобразия. Казалось бы, вот она, кульминация, момент, когда все ружья должны выстрелить, а разрозненные сведения о прошлом Эллиса — сложиться в цельную историю… но тебе не выдают никакой свежей порции сюжета, а вместо этого раз за разом повторяют всё то, что ты давно уже понял. Трагические проступки Эллиса мусолят так, что чувствуешь себя котом, которого тычут в жёлтую лужу у лотка.



Геймплей в последнем акте тоже не радует. Закольцованные коридоры со времён P.T. успели порядком приесться (Layers of Fear немало этому способствовала), и блуждать по развалинам очень скоро надоедает. Скримеры и декорации спустя десять минут напрочь перестают пугать, однотипные испытания «пройди мимо монстра, не глядя на него» утомляют, а ничего нового разработчики не припасли. В итоге ты уже и рад бы сдохнуть в объятиях чудища, лишь бы это наконец закончилось, да не дают.

К моменту, когда я увидела финальный ролик, мне просто хотелось убивать. Если разработчики таким образом добивались полного отождествления пользователей с персонажем, можно им поаплодировать, но желания вернуть игру и потраченные деньги это не отменяет.


Непосредственно перед финальной катсценой я вообще провалилась сквозь текстуры. В итоге пятнадцать минут игры пришлось проходить заново. и снова бродить по осточертевшим коридорам. Спасибо, Bloober Team, мне только этого и не хватало!

В этой главе разбирается финал игры. Читать на свой страх и риск!

Концовки (их тут две), как и способы их получения, — главное разочарование. В Layers of Fear всё казалось логичным: ты внимателен, ты исследуешь мир, ты обшариваешь тайники и закоулочки — держи в награду позитивный финал. В Blair Witch логики нет. Тебя побуждают подбирать разбросанные тут и там мелочи, бороться с монстрами, ломать ведьминские символы из прутьев — ведь они очень не нравятся Пуле, который при виде этих сувениров тут же начинает скулить и рычать. А ты уже привык, что пёс охраняет тебя от чудовищ и бережёт твою психику, — значит, к его интуиции стоит прислушаться, правда ведь.


Если Пуля заливается истерическим лаем, значит, где-то поблизости на ветке висит подобная достопримечательность


Игра не устаёт при каждом запуске напоминать, что твои шаги имеют значение. Не особо помогает.

Зато другие действия, что кажутся важными и должны бы менять судьбу героя, на финал никак не влияют. К примеру, мой Эллис исправно звонил девушке при любой удобной возможности — я полагала, что это поможет персонажам преодолеть кризис в отношениях. Как выяснилось, можно было не утруждаться: судьбу Эллиса определяют другие факторы, а если герой плохо кончит, девушка в любом случае махнёт на него рукой и даже не всплакнёт о потерянном возлюбленном. Неважно, готов ли ты признать ошибки прошлого или пожертвовать собой ради друга, — куда важнее, подбираешь ли ты разбросанные тут и там деревянные фигурки, хотя они даже особо зловещими не выглядят. Верный путь на тёмную сторону, ага.

Обзор Blair Witch. Alan Wake на минималках

Такое ощущение, что Blair Witch лениво склепали на скорую руку где-то в промежутке между этапами работы над Layers of Fear 2, и в итоге это не пошло на пользу ни одному проекту, ни другому. Новая игра Bloober Team не пугает, не удивляет и не трогает — разве что в моменты, когда нарисованный пёс лижет твою руку. Сперва ты даже проникаешься красотой и мистикой леса, который существует где-то на грани между реальностью и вымыслом, но к концу всё это уходит, оставляя только раздражение.

Не то чувство, с каким хочется заканчивать любую историю, — особенно если она об искуплении.

Читайте также: