Bladestorm nightmare обзор

Обновлено: 04.07.2024

Оригинальная Bladestorm мало кому запомнилась – примерно как игра про Трою от Koei Tecmo, которая предлагала много нового, но выяснилось, что люди хотят повторения старого. Поэтому анонс Nightmare-издания поначалу вызвал легкое недоумение. Мало кто понял, о чем идет речь: это ремейк старой игры или что-то новое в фэнтези-сеттинге на манер Warriors Orochi? Оказалось, что ни то, ни другое: это никак не исправленное переиздание оригинала с дополнительной сюжетной кампанией, главное преимущество которой – «загадочная героиня» с огромными сиськами.

Вы наверняка после этих слов промотаете текст непосредственно к оценке и удивитесь семи баллам. Не за сиськи же? Нет, семь баллов Bladestorm заслуживает за идею, смелый взгляд на жанр, с которым вообще-то никто больше не работает, за умение найти правильный сеттинг. Представьте: идет Столетняя война, Англия и Франция отвоевывают друг у друга территории с помощью бесчисленных наемников. Один из них – ваш аватар, созданный в простеньком редакторе. Вы работаете там, где платят. Если сегодня больше монет обещают французы, а завтра – англичане, то никто не осудит наемника, пожелавшего поработать и на тех, и на других. Напротив, там образом будет расти слава о нем, что в конечном счете позволит привлечь на свою сторону других воинов и создать небольшую армию. При этом главный герой не привязан к какому-либо определенном классу. Изначально он может быть мечником и прокачивать именно эту ветку умений, но никто не запрещает прямо на поле боя переключиться на управление копейщиками или конницей – да хоть ускакать на верблюдах, был бы рядом соответствующий отряд.

При этом на поле боя игрок управляет именно отрядом целиком, а не отдельным воином. Здесь нельзя победить тысячу солдат противника просто взмахом меча. Bladestorm предлагает играть в ускоренную тактику: нужно понять, как защищена база противника, подобрать нужный отряд и подвести несколько сопутствующих, затем наброситься на врага и как можно быстрее замок захватить. Все это происходит на огромных размеров карте региона, на которой в реальном времени такие же наемники захватывают и уступают другие замки. По сути, этот хорошо знакомый захват баз из других игр Koei Tecmo, однако здесь ничего не решает скорость нажатия кнопок – нужно проявлять хитрость и смекалку.


Главная проблема Bladestorm заключается в том, что это, простите за каламбур, действительно очень долгая Столетняя война. Описанные задания – это 90% игрового времени, причем на поздних этапах игрок дольше наблюдает экран загрузки, чем непосредственно ведет боевые действия. Здесь нет прозрачной схемы продвижения по сюжету. На каждые двадцать выданных в таверне заданий приходится только одно историческое, которое хоть как-то продвигает к дальнейшей цели. Вы можете играть в Bladestorm неделю напролет и так и не увидите Жанну д'Арк! А в Nightmare-кампании этого нет в принципе: там строгая последовательность сюжетных заданий на скучных картах, где наемники противостоят каким-то гоблинам, циклопам и драконам – что не было бы весело, если бы не упомянутая в самом начале «загадочная героиня с сиськами».

ВЕРДИКТ

Bladestorm и чисто технически производит неприятное впечатление. Визуально игра мало чем отличается от оригинала, причем зачем-то постоянно искусственно замыливает картинку. ИИ напарников тупой, как дрова – второй наемник может три дня (в виртуальной войне) долбиться в стену, не замечая вход на базу чуть левее. Отряд солдат не может нормально перейти через мост – по какой-то причине они трутся о невидимые стены, мешающие им упасть, и так еле-еле перебираются на ту сторону. Обычно Koei Tecmo старается существенно доработать игры в переизданиях, но сейчас издатель как будто заново прощупывает почву – и не возлагает особых надежд на успех.

Рецензия на Bladestorm Nightmare IGN Russia

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Тактическая стратегия, собравшая в себя как мифологических персонажей и животных, так и реальных исторических личностей.

В Bladestorm: Nightmare игроки становятся наёмниками в Столетней войне и ведут отряды воинов, состоящие из кого угодно — от лакеев, лучников и всадников до слонов, пушек и осадных орудий — через динамично меняющееся поле боя, где главная цель — это добиться победы.

Операционная система : 64-разрядные Windows Vista / 7 / 8 / 8.1
Процессор : Intel Core i7-870 с тактовой частотой 2.8 ГГц
Оперативная память : 2 ГБ
Место на диске : 12 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядные Windows Vista / 7 / 8 / 8.1
Процессор : Intel Core i7-2600 с тактовой частотой 3.4 ГГц
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 12 ГБ
Интернет-подключение : широкополосное
DirectX : 11.0


Мало кто не слышал о так называемой Столетней войне между Англией и Францией (не без участия союзников по обе стороны), которая продлилась более сотни лет и фактически представляла собой не единую бойню, а серию конфликтов на европейском континенте, в которых английская корона попыталась воплотить в жизнь свои амбиции, но как-то не сложилось, французы дали жёсткий и увенчавшийся успехом отпор. Строго говоря, эта война стала начальным этапом для оформления английской и французской наций, которые до этого были скорее условностью, этакими коалициями феодальных регионов. Кроме того, эта война дала серьёзный толчок для развития военного дела — появилось множество различного нового оружия, новых тактических и стратегических приёмов. А ещё именно тогда появились первые регулярные армии, которые сражались под предводительством своих лордов и, конечно же, при поддержке наёмников.

В роль последних нам и предлагает вжиться игра Bladestorm: Nightmare, которая сегодня стала доступна в Европе для PlayStation 4, PlayStation 3 и Xbox One. РС-версия ожидается ближе к лету. Она расскажет историю Столетней войны отрывками, а мы будем участвовать во множестве сражений, то и дело выбирая, чью сторону занять — Эдуарда III и его сына, «Чёрного принца» Эдуарда Вудстока, или же Чарльза VII, молодого Филиппа ле Бона, позже ставшего известным как Филипп III Добрый, и Жанны д’Арк, знаменитой Орлеанской девы. Будучи наёмником, главный герой может в любой момент встать на ту сторону, которая больше платит денег, или просто которая больше нравится в данную минуту. То есть, разработчики не накладывают никаких особых ограничений, но стоит учитывать, что у каждой из сторон войны есть собственные сюжетные задания, для открытия которых надо пройти какое-то определённое количество заданий фракции. Честно говоря, это изнуряет и является своеобразным недостатком игры — разработчикам явно стоило бы сократить количество необходимых к прохождению заданий для прогресса по сюжету. Впрочем, возможно это было бы простительно, будь в игре интересный сюжет. В оригинале он нудный. Спасает игровое повествование только арка «Кошмар», о ней отдельно ниже.

Игровой процесс Bladestorm: Nightmare по своим основным принципам очень схож с играми категории Musou — у нас есть отряд воинов, который мы ведём в бой против многочисленной армии врагов, попутно захватывая опорные пункты, гарнизоны и крепости на обширной карте сражения. Но вот что кардинально выделяет данную игру на фоне других Musou, таких как Dynasty Warriors, например, так это подход к игровым классам и управлению. Наш главный герой, или героиня — это чистый лист, который можно всё время переписывать так, как пожелает игрок, используя доступные в игре возможности. У наёмников здесь нет как такового боевого класса, они могут становиться кем угодно — мечниками, самураями, ниндзя, мамелюками, конными рыцарями, викингами с дубинками, монахами с алебардами и так далее. То. кем будет наш воин, зависит от выбранного отряда, командиром которого он назначается.

Поначалу доступно всего несколько начальных отрядов — мечники, копейщики, конница, лучники. Затем, отправляясь в сражения и побеждая противников, мы будем находить новые книги и страницы из них, благодаря чему будут открываться новые классы или суб-классы солдат. Да-да, друзья, в этой игре все классы и их прокачка представлены в виде книг. Нашли книгу о воинах, вооружённых кинжалами или фехтовальщиках, и вуаля, можем их использовать в бою. Что касается страниц, то они представляют собой суб-классы. Так, например, в книге мечников порядка 9 страниц, из них одна посвящена общим для класса параметрам — лидерству (количество бойцов в отряде), атак, защите, уровню и так далее. Остальные посвящены суб-классам и их особым навыкам, то бишь приёмам боя. С нахождением новых страниц можно будет вооружать мечников двуручным оружием, особым двуручным оружием (изогнутое, вроде катан), двумя мечами и многим другим. Лучники смогут брать более серьёзные луки или вооружаться арбалетами, а конница сможем брать пики вместо мечей. В целом, сделано очень круто и интересно, каждая книга классов прокачивается отдельно у каждого из персонажей игрока.

Радует тут и разнообразие воинов — даже в одном классе и суб-классе может быть несколько разновидностей отрядов, которыми мы сможем командовать. Например, в суб-классе вооружённых двумя мечами бойцов, есть ниндзя и рыцари. Здесь уже дело вкуса, какие бойцы кому больше нравятся — западные или восточные. У каждого суб-класса есть три собственных навыка, которыми игрок может пользоваться в сражении, нажимая одну из лицевых кнопок контроллера, в зависимости от желаемого навыка. Нельзя не отметить, что несмотря на стабильное однообразие сражений в Musou-играх, благодаря большому выбору классов воинов, в Bladestorm: Nightmare проглядывается неплохое разнообразие, потому как управление мечниками, конницей и лучниками очень разнится. Также есть разница между некоторыми суб-классами, от чего меняется подход к сражению и проработка собственной тактики.

А вот что не радует, так это однообразие игровых локаций, их всего несколько штук, и отвратительная английская локализация. Нет, правда, вроде бы игра про Европу и играть с английским языком куда аутентичнее, чем с японским, но при такой озвучке уши скручиваются в трубочку. Я кое-как выдержал часов 10, а дальше переключился на японский звук, чтобы не сойти с ума. Да и технически игра оставляет желать немного лучшего — дальность прорисовки невысокая, объекты и армии противника могут прорисовываться прямо на глазах, пусть и на неплохом расстоянии метров в 50-100, но это, честно говоря, сильно бросается в глаза и портит впечатление. Графика в игре в целом похорошела, по сравнению с PS3-версией оригинальной Bladestorm: Hundred Years’ War, но говорить о каком-то разительном скачке нельзя. Так, косметический ремонтик. Хорошо, что отсутствуют подвисания и тормоза, даже когда на экране находится 3-4 сводные армии игрока и столько же войск противника. Кстати о сводных армиях я скажу подробнее, потому что кто-то может упустить данный момент.

Сначала у нас герой один, но с прогрессом в сюжете и ростом уровня известности наёмника, будут присоединяться новые руководители, которых можно будет брать с собой в сражение. Они будут отдельно командовать собственными отрядами, их можно будет посылать на захват или защиту отдельных объектов. А ещё можно будет совмещать армии этих персонажей, путём зажатия «R2» и нажатия кнопки «Крест», когда между командирами отрядов появится некое подобие электрической связки — нужно подбежать поближе к напарнику. Стоит отметить ещё один приятный момент — мы можем создать десяток-другой собственных наёмников в редакторе, а затем использовать их в качестве своих напарников. Кто там хотел создать собственную «Банду ястреба»?! Вот и подоспел ваш шанс.

В перерывах между сражениями мы оказываемся в баре, где можно послушать слухи, пообщаться с различными персонажами, посетить торговца, нанять пару-тройку дополнительных отрядов или заняться прокачкой книг с классами. Торговец, между прочим, очень полезный персонаж — у него можно покупать не только экипировку, оружие и предметы, но и найти утерянные страницы из книг. Купить всегда легче, чем пытаться выбить страницу во время сражений и захватов объектов. Советую почаще посещать торговца и не забывать покупать различные штандарты, которые используются в бою как мотивирующие предметы — временно ускоряют войска, усиливают их, повергают противника в панику и многое другое. Эффект зависит от применяемого штандарта. Что касается найма дополнительных отрядов, то его ценность вот в чём: отправляемся в бой с копейщиками, но вдруг сталкиваемся с противником, которого копьями убить сложновато, зато мечи справляются куда лучше. Зажимаем «L2», вызываем заранее купленный и установленный в ячейку призыва отряд с мечами, и переключаемся на него кнопкой «Крест». Можно и просто найти на поле боя отряд мечников, конечно, но вероятность этого мероприятия далека от 100%. В отличие от гарантированного призыва нужной боевой единицы.

Всё выше описанное в основном касается оригинальной кампании «Столетней войны» (Hundred Years’ War), но игра Bladestorm: Nightmare не просто так изменила название. Разработчики, понимая, что выпускать просто HD-переиздание не так чтобы очень интересно, да и хочется ведь порадовать поклонников, создали новую сюжетную линию, которая получила название «Кошмар» (Nightmare). Мы можем выбрать любую из сюжеток в начале игры, в разделе «Story Mode», но я советую начинать со Столетней войны. Почему? А об этом сейчас и расскажу. Во-первых, арка Столетней войны является оригинальной, её сюжет предшествует событиям «Кошмара», знакомит нас с провинциальной девчонкой Жанной д’Арк и другими значимыми персонажами. Во-вторых, и это самое главное (и приятное!) — прогресс используемых персонажей переносится из арки в арку, причём в любое время! То есть, можно начать участвовать в Столетней войне, пройти половину, прокачать армию главного наёмника, а затем переключиться на арку «Кошмар», выбрать того же наёмника основным и… вся наша армия с нами! Поиграв миссию-две в «Кошмаре», можно переключиться обратно в арку «Столетняя война», и все заработанные деньги, предметы и опыт перенесутся туда. Это ли не замечательно? Более чем.

Арка «Кошмар» рассказывает нам совершенно новую и альтернативную историю судьбы Орлеанской девы — она становится нашим врагом, причём не только наёмника, а и объединённых армий Англии и Франции. Дело в том, что на европейский континент ворвались демоны из непонятного измерения — гоблины, орки, великаны, духи, грифоны, драконы и прочая мифическая нечисть, а отправившаяся сражаться с ними Жанна внезапно стала их предводительницей. Тьма поработила её рассудок и сгустилась над всем континентом. А нам предстоит ей противостоять силами собственных отрядов. Что любопытно, в этой арке нам дают возможность управления сверхъестественными существами, так что количество боевых классов только увеличивается — призраков, грифонов и прочих драконов тоже нужно будет отдельно прокачивать.

А ещё эта арка предлагает нам более спокойный и масштабный тип игрового процесса. Суть игры остаётся неизменной — управляем армиями и убиваем врагов, захватывая объекты. Но несколько меняется подход к достижению цели и преграды на нашем пути. Во-первых, в «Кошмаре» отсутствует ограничение по времени и по дням, которое есть в оригинальной кампании — 10 минут на день, и задания в среднем 2-3 дня. Тут мы можем не заморачиваться, не спешить. а планомерно и собрано уничтожать противников, захватывая одну крепость за другой. Во-вторых, противников стало намного больше, и если в оригинальной кампании серии в 250-300 убитых были чем-то впечатляющим, то в «Кошмаре» счёт будет доходить до 1000 и переваливать через эту отметку. И я говорю именно о сериях, непрерывных, а не количестве убиенных за миссию. В-третьих, несколько меняется тактический подход к некоторым сражениям, потому как появились летающие противники и лучники становятся куда более востребованными воинами, чем в оригинале.

В обоих упомянутых сюжетных режимах, а также в имеющемся свободном режиме, где можно любое задание из игры пройти заново, повысив качество прохождения (ранг), можно играть как в одиночку, так и с реальными напарниками. Призвать соратников можно через сеть, а при желании никто не запрещает и найти игру, к которой захочется присоединиться. Тогда управляемые игроками отряды смогут ещё эффективнее взаимодействовать на поле боя. Я провёл пару случайных сетевых сессий и остался доволен качеством соединения и сетевым кодом игры, но честно говоря, в одиночку играть в такой проект как-то привычнее. Хотя кооперативное прохождение уже не первый раз проявляет себя в Musou-играх. Так что здесь уже сильно на любителя. И ещё кое о чём на любителя — трофеи. В Bladestorm: Nightmare очень длинная основная сюжетная кампания, а платиновый приз, требующий выполнения накопительных, сюжетных и ситуационных задач, может занять от 50 и более часов.


Мало кто не слышал о так называемой Столетней войне между Англией и Францией (не без участия союзников по обе стороны), которая продлилась более сотни лет и фактически представляла собой не единую бойню, а серию конфликтов на европейском континенте, в которых английская корона попыталась воплотить в жизнь свои амбиции, но как-то не сложилось, французы дали жёсткий и увенчавшийся успехом отпор. Строго говоря, эта война стала начальным этапом для оформления английской и французской наций, которые до этого были скорее условностью, этакими коалициями феодальных регионов. Кроме того, эта война дала серьёзный толчок для развития военного дела — появилось множество различного нового оружия, новых тактических и стратегических приёмов. А ещё именно тогда появились первые регулярные армии, которые сражались под предводительством своих лордов и, конечно же, при поддержке наёмников.

В роль последних нам и предлагает вжиться игра Bladestorm: Nightmare, которая сегодня стала доступна в Европе для PlayStation 4, PlayStation 3 и Xbox One. РС-версия ожидается ближе к лету. Она расскажет историю Столетней войны отрывками, а мы будем участвовать во множестве сражений, то и дело выбирая, чью сторону занять — Эдуарда III и его сына, «Чёрного принца» Эдуарда Вудстока, или же Чарльза VII, молодого Филиппа ле Бона, позже ставшего известным как Филипп III Добрый, и Жанны д’Арк, знаменитой Орлеанской девы. Будучи наёмником, главный герой может в любой момент встать на ту сторону, которая больше платит денег, или просто которая больше нравится в данную минуту. То есть, разработчики не накладывают никаких особых ограничений, но стоит учитывать, что у каждой из сторон войны есть собственные сюжетные задания, для открытия которых надо пройти какое-то определённое количество заданий фракции. Честно говоря, это изнуряет и является своеобразным недостатком игры — разработчикам явно стоило бы сократить количество необходимых к прохождению заданий для прогресса по сюжету. Впрочем, возможно это было бы простительно, будь в игре интересный сюжет. В оригинале он нудный. Спасает игровое повествование только арка «Кошмар», о ней отдельно ниже.

Игровой процесс Bladestorm: Nightmare по своим основным принципам очень схож с играми категории Musou — у нас есть отряд воинов, который мы ведём в бой против многочисленной армии врагов, попутно захватывая опорные пункты, гарнизоны и крепости на обширной карте сражения. Но вот что кардинально выделяет данную игру на фоне других Musou, таких как Dynasty Warriors, например, так это подход к игровым классам и управлению. Наш главный герой, или героиня — это чистый лист, который можно всё время переписывать так, как пожелает игрок, используя доступные в игре возможности. У наёмников здесь нет как такового боевого класса, они могут становиться кем угодно — мечниками, самураями, ниндзя, мамелюками, конными рыцарями, викингами с дубинками, монахами с алебардами и так далее. То. кем будет наш воин, зависит от выбранного отряда, командиром которого он назначается.

Поначалу доступно всего несколько начальных отрядов — мечники, копейщики, конница, лучники. Затем, отправляясь в сражения и побеждая противников, мы будем находить новые книги и страницы из них, благодаря чему будут открываться новые классы или суб-классы солдат. Да-да, друзья, в этой игре все классы и их прокачка представлены в виде книг. Нашли книгу о воинах, вооружённых кинжалами или фехтовальщиках, и вуаля, можем их использовать в бою. Что касается страниц, то они представляют собой суб-классы. Так, например, в книге мечников порядка 9 страниц, из них одна посвящена общим для класса параметрам — лидерству (количество бойцов в отряде), атак, защите, уровню и так далее. Остальные посвящены суб-классам и их особым навыкам, то бишь приёмам боя. С нахождением новых страниц можно будет вооружать мечников двуручным оружием, особым двуручным оружием (изогнутое, вроде катан), двумя мечами и многим другим. Лучники смогут брать более серьёзные луки или вооружаться арбалетами, а конница сможем брать пики вместо мечей. В целом, сделано очень круто и интересно, каждая книга классов прокачивается отдельно у каждого из персонажей игрока.

Радует тут и разнообразие воинов — даже в одном классе и суб-классе может быть несколько разновидностей отрядов, которыми мы сможем командовать. Например, в суб-классе вооружённых двумя мечами бойцов, есть ниндзя и рыцари. Здесь уже дело вкуса, какие бойцы кому больше нравятся — западные или восточные. У каждого суб-класса есть три собственных навыка, которыми игрок может пользоваться в сражении, нажимая одну из лицевых кнопок контроллера, в зависимости от желаемого навыка. Нельзя не отметить, что несмотря на стабильное однообразие сражений в Musou-играх, благодаря большому выбору классов воинов, в Bladestorm: Nightmare проглядывается неплохое разнообразие, потому как управление мечниками, конницей и лучниками очень разнится. Также есть разница между некоторыми суб-классами, от чего меняется подход к сражению и проработка собственной тактики.

А вот что не радует, так это однообразие игровых локаций, их всего несколько штук, и отвратительная английская локализация. Нет, правда, вроде бы игра про Европу и играть с английским языком куда аутентичнее, чем с японским, но при такой озвучке уши скручиваются в трубочку. Я кое-как выдержал часов 10, а дальше переключился на японский звук, чтобы не сойти с ума. Да и технически игра оставляет желать немного лучшего — дальность прорисовки невысокая, объекты и армии противника могут прорисовываться прямо на глазах, пусть и на неплохом расстоянии метров в 50-100, но это, честно говоря, сильно бросается в глаза и портит впечатление. Графика в игре в целом похорошела, по сравнению с PS3-версией оригинальной Bladestorm: Hundred Years’ War, но говорить о каком-то разительном скачке нельзя. Так, косметический ремонтик. Хорошо, что отсутствуют подвисания и тормоза, даже когда на экране находится 3-4 сводные армии игрока и столько же войск противника. Кстати о сводных армиях я скажу подробнее, потому что кто-то может упустить данный момент.

Сначала у нас герой один, но с прогрессом в сюжете и ростом уровня известности наёмника, будут присоединяться новые руководители, которых можно будет брать с собой в сражение. Они будут отдельно командовать собственными отрядами, их можно будет посылать на захват или защиту отдельных объектов. А ещё можно будет совмещать армии этих персонажей, путём зажатия «R2» и нажатия кнопки «Крест», когда между командирами отрядов появится некое подобие электрической связки — нужно подбежать поближе к напарнику. Стоит отметить ещё один приятный момент — мы можем создать десяток-другой собственных наёмников в редакторе, а затем использовать их в качестве своих напарников. Кто там хотел создать собственную «Банду ястреба»?! Вот и подоспел ваш шанс.

В перерывах между сражениями мы оказываемся в баре, где можно послушать слухи, пообщаться с различными персонажами, посетить торговца, нанять пару-тройку дополнительных отрядов или заняться прокачкой книг с классами. Торговец, между прочим, очень полезный персонаж — у него можно покупать не только экипировку, оружие и предметы, но и найти утерянные страницы из книг. Купить всегда легче, чем пытаться выбить страницу во время сражений и захватов объектов. Советую почаще посещать торговца и не забывать покупать различные штандарты, которые используются в бою как мотивирующие предметы — временно ускоряют войска, усиливают их, повергают противника в панику и многое другое. Эффект зависит от применяемого штандарта. Что касается найма дополнительных отрядов, то его ценность вот в чём: отправляемся в бой с копейщиками, но вдруг сталкиваемся с противником, которого копьями убить сложновато, зато мечи справляются куда лучше. Зажимаем «L2», вызываем заранее купленный и установленный в ячейку призыва отряд с мечами, и переключаемся на него кнопкой «Крест». Можно и просто найти на поле боя отряд мечников, конечно, но вероятность этого мероприятия далека от 100%. В отличие от гарантированного призыва нужной боевой единицы.

Всё выше описанное в основном касается оригинальной кампании «Столетней войны» (Hundred Years’ War), но игра Bladestorm: Nightmare не просто так изменила название. Разработчики, понимая, что выпускать просто HD-переиздание не так чтобы очень интересно, да и хочется ведь порадовать поклонников, создали новую сюжетную линию, которая получила название «Кошмар» (Nightmare). Мы можем выбрать любую из сюжеток в начале игры, в разделе «Story Mode», но я советую начинать со Столетней войны. Почему? А об этом сейчас и расскажу. Во-первых, арка Столетней войны является оригинальной, её сюжет предшествует событиям «Кошмара», знакомит нас с провинциальной девчонкой Жанной д’Арк и другими значимыми персонажами. Во-вторых, и это самое главное (и приятное!) — прогресс используемых персонажей переносится из арки в арку, причём в любое время! То есть, можно начать участвовать в Столетней войне, пройти половину, прокачать армию главного наёмника, а затем переключиться на арку «Кошмар», выбрать того же наёмника основным и… вся наша армия с нами! Поиграв миссию-две в «Кошмаре», можно переключиться обратно в арку «Столетняя война», и все заработанные деньги, предметы и опыт перенесутся туда. Это ли не замечательно? Более чем.

Арка «Кошмар» рассказывает нам совершенно новую и альтернативную историю судьбы Орлеанской девы — она становится нашим врагом, причём не только наёмника, а и объединённых армий Англии и Франции. Дело в том, что на европейский континент ворвались демоны из непонятного измерения — гоблины, орки, великаны, духи, грифоны, драконы и прочая мифическая нечисть, а отправившаяся сражаться с ними Жанна внезапно стала их предводительницей. Тьма поработила её рассудок и сгустилась над всем континентом. А нам предстоит ей противостоять силами собственных отрядов. Что любопытно, в этой арке нам дают возможность управления сверхъестественными существами, так что количество боевых классов только увеличивается — призраков, грифонов и прочих драконов тоже нужно будет отдельно прокачивать.

А ещё эта арка предлагает нам более спокойный и масштабный тип игрового процесса. Суть игры остаётся неизменной — управляем армиями и убиваем врагов, захватывая объекты. Но несколько меняется подход к достижению цели и преграды на нашем пути. Во-первых, в «Кошмаре» отсутствует ограничение по времени и по дням, которое есть в оригинальной кампании — 10 минут на день, и задания в среднем 2-3 дня. Тут мы можем не заморачиваться, не спешить. а планомерно и собрано уничтожать противников, захватывая одну крепость за другой. Во-вторых, противников стало намного больше, и если в оригинальной кампании серии в 250-300 убитых были чем-то впечатляющим, то в «Кошмаре» счёт будет доходить до 1000 и переваливать через эту отметку. И я говорю именно о сериях, непрерывных, а не количестве убиенных за миссию. В-третьих, несколько меняется тактический подход к некоторым сражениям, потому как появились летающие противники и лучники становятся куда более востребованными воинами, чем в оригинале.

В обоих упомянутых сюжетных режимах, а также в имеющемся свободном режиме, где можно любое задание из игры пройти заново, повысив качество прохождения (ранг), можно играть как в одиночку, так и с реальными напарниками. Призвать соратников можно через сеть, а при желании никто не запрещает и найти игру, к которой захочется присоединиться. Тогда управляемые игроками отряды смогут ещё эффективнее взаимодействовать на поле боя. Я провёл пару случайных сетевых сессий и остался доволен качеством соединения и сетевым кодом игры, но честно говоря, в одиночку играть в такой проект как-то привычнее. Хотя кооперативное прохождение уже не первый раз проявляет себя в Musou-играх. Так что здесь уже сильно на любителя. И ещё кое о чём на любителя — трофеи. В Bladestorm: Nightmare очень длинная основная сюжетная кампания, а платиновый приз, требующий выполнения накопительных, сюжетных и ситуационных задач, может занять от 50 и более часов.

Читайте также: