Misery stalker обзор

Обновлено: 04.07.2024

Привет, сталкеры! Многие из вас наверное слышали о такой хардкорной модификации как Misery для "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" . У многих игроков особенно у новичков она вызывает затруднения и они не могут прожить в Зоне даже полчаса. Присаживайтесь поудобней, а я начну свой рассказ. Поехали!

1 совет:

Берите всегда всё самое нужное. К примеру: 2 аптечки, 3 бинта, 2 антирада, 1 радиопротектор, 2 банки еды, 4 магазина на основной ствол и 3 на запасной, контейнер, так же смазка и клей + пара запчастей. Примерно с таким инвентарём я выходил в походы и поверьте данный инвентарь не раз спасал меня от неминуемой гибели.

2 совет:

Всегда следите за своим снаряжением, т.к. если вы не будете смазывать оружие и чинить свою броню, то оно будет приходить в негодность. А сталкеру с плохой бронёй придётся очень туго!

3 совет:

Запомните, что в данном моде аптечки не восстанавливают здоровье мгновенно, а только медленно по чуть. А вот стимуляторы чем хороши, что применяются и лечат мгновенно, но имеют побочные эффекты (сонливость, головокружение, голод). Используйте стимуляторы только в бою, а аптечки только тогда, когда опасности нет.

4 совет:

В моде было переработано взаимодействие игрока с артефактами. Поэтому вам в 1-ую очередь надо добыть контейнер, т.к. артефакты фонят и чтобы этого не происходило их нужно складывать в контейнер.

Я написал советы для новичков ссылаясь на свой опыт, если вам есть чем дополнить, то комментарии вам в помощь.

Если вы фанат Сталкера, то рекомендую подписаться на эту группу ВК , она целиком и полностью посвящена этой вселенной.

Приветствую всех на моём канале, и сегодня- обзор мода. Да, по Сталкеру. Нет, не опять, а снова. Начну.

Но перед этим небольшое отступление. Знаете, вы потрясающие! Всего за неделю, а по факту за три статьи по Сталкеру, на мой канал пришло под две тысячи человек, которые на нем раньше не бывали, и тридцать из них подписались. Да, с двадцати трех, до пятидесяти восьми. Потому вы и потрясающие.

Та да. Аудитория это уникальные люди за месяц. А скрин старый- ну, день назад сделал..

Но есть и второе объявление- Канал Guns and Knights. Это канал человека, жаждущего создать собственную игру с блэкджеком и друидами на движке. вроде как Unreal, но он сам еще не определился. Он сейчас как раз обновляет канал, меняя все на нем, и вы можете помочь ему в этом начинании/продолжении. Пишет он интересно, с подписчиками общается, развивается быстро, но давайте ещё больше ускорим его развитие!

При его установке, нам дают, казалось бы, обычный установщик, но все же есть и крутая фишка- прямо во время установки вы можете выбрать класс, дальность прорисовки и графику. Да, класс, который вы сможете потом изменить в меню. Дают нам снайпера, штурмовика и разведчика. Каждый из этих классов имеет своё снаряжение и точку появления. Так, снайпер возрождается между Лесопилкой и аномалией.

Увы, мод на английском. Русский можно включить, но это долго. Увы, мод на английском. Русский можно включить, но это долго.

Что по изменениям. Те же самые классы, двести единиц нового оружия, новый звук. Еще была переработана графика, и переработана она была в лучшую сторону. Был переработан интерфейс- он стал минималистичнее и сложнее.

Увеличили количество тайников, довели до баланса экономику. Прибываем на Скадовск. Настало время делать деньги. Бороду не трогаем, идём прямо к Сычу (Борода покупает оружие в любом состоянии, но по очень низкой цене, Сыч покупает по достойной цене, но только целое оружие). Продаём все, что есть в рюкзаке, включая нож. На эти деньги покупаем у Сыча мины по цене около 1,5 т.р. и тут же продаем Сычу по цене 1,9 т.р. Вот так, не отходя от кассы, разводим страшного торговца на бабки. Далее покупаем всё, что, на данный момент, душе угодно.

Да, довели до баланса экономику. Добавили новых врагов- монолитовцев-камикадзе. Новая схема улучшения брони, оружия, и их починка подручными средствами с использованием различных предметов для повышения эффективности починки (текстиль, ремкомплекты и прочее). Еще добавили охоту на мутантов, но я не особо в ней участвовал. Еще появился бич всех современных игр- крафтинг.

Переработали систему симуляции жизни и искусственный интеллект, который теперь способен пользоваться укрытиями. По всей зоне теперь ходят охотники на мутантов и артефакты, патрульные, обычные сталкеры Каждый из сталкеров теперь имеет свой уникальный инвентарь и лут, который зависит от группировки и их места в этой группировке.

В общем, мой вердикт. Этот мод- неплохой. Он реиграбельный за счет трех классов. Он объемный- в нем можно долго исследовать Зону. Он большой- и это не синоним к объёмный, ибо сейчас я про вес файла. Может, пять гигабайт это для кого-то и мало, но не для меня. рекомендую.

Ну, вот и конец статьи. Ставьте лайки, пишите комментарии, я буду рад. Мод этот можно спокойно скачать на официальном сайте, так что ищите сами. Удачи, заглядывайте!


Как же всё таки классно что не смотря на то что первая часть вышла больше десяти лет назад,для всей трилогии продолжают делать такие потрясающие глобальные модификации.

Это пожалуй один из самых хардкорных модов в которые я играл,он мне очень понравился именно по части выживания и хардкорности,в первой половине игры было особенно офигенно,потом естественно когда разжился деньгами,хорошими стволами и бронёй,стало не так хордкорно,но всё равно очень доставляло,поэтому хотелось бы написать о некоторых элементах.

Во первых эта игра как не странно очень живая по сравнению с многими другими модификациями,потому что тут значительно увеличен a-life,из-за этого перестрелки между сталкерами и бои с мутантами идут практически постоянно,мутанты грызутся между собой,где бы ты не находился проходит совсем немного времени и ты слышишь что где то опять идёт бой (исключение составляет только Припять,там как и в оригинале довольно пустынно),на начальном этапе это очень помогает так как можно прибежать и не вмешиваясь подождать кто выйдет победителем и потом если это враг,добить остатки и собрать всю добычу,иногда приходишь и просто куча тел мутантов и сталкеров,собрал добычу и доволен как слон,правда тут есть особенности,если тело мутанта лежит некоторое время или ты например нашпиговал его дробью по самые уши,то срезать с него добычу ты уже не сможешь,так как тушка испорчена.
Сталкеры также охотно обирают лут с тел НПС и мутантов.


Тут правда есть и ложка дёгтя,увеличение a-life сильно сказывается на производительности игры и лаги порой при подгрузке конкретно раздражают,хотя параметр a-life можно отредактировать в любое время если будет совсем плохо.

Второе на что хотелось бы обратить внимание это конечно же как изменено поведение и атаки мутантов,во первых у таких как кабаны,собаки,псевдособаки,кошки очень сильно увеличена скорость передвижения,а за счёт увеличенного a-life мутанты палят очень хорошо,часто можно нарваться на большую стаю которая моментально окажется возле тебя и ты уже просто не сможете от них убежать,порвут за секунду.


Если раньше со снорками не было ни каких проблем,то теперь это жесть,у них очень сильно увеличен угол атаки и увернуться от них очень проблематично,ладно если он один это ещё возможно,если два и более,считай что ты труп,скорость передвижения у них тоже очень сильно увеличена.
Кровососы тоже стали намного более быстрыми,их атака из инвиза куда более жёсткая.
Контролёр опасен только если вас видит,вблизи если у вас нет хорошей пси защиты,ласты склеите очень быстро.
А вот полтергейстов сделали очень жёстким,на дальних дистанциях они практически безопасны,а вот если он подобрался близко,пси атака снимает здоровье моментально,ну и конечно возможность отоваривать вас любыми попавшимися под руку предметами тоже неплохо прочищает.
Бюреры особых изменений не претерпели,всё также могут вырвать оружие и отоваривать гравитационной волной,в близи тоже прочищают пси атакой.
Химеры казалось бы самые опасные хищники по сути особой угрозы не представляют,естественно если их не две и более,атака у них очень быстрая и смертельная (убивает практически в любой броне с одного удара,кроме экзача и ещё пары экземпляров) но увернуться от неё не составляет ни каких проблем,особенно если есть какие то препятствия,химера в них врезается а тебе остаётся только добить,правда дроби требуется довольно много,из подствольника двумя-тремя точными выстрелами можно вынести.Псевдогигант тоже особо не изменился кроме толстоты шкуры,про тушканов,изломов и зомби даже писать не стоит.
Ну и естественно у всех мутантов увеличен дамаг при атаке,а также атаки и даже приближение к некоторым мутантам сопровождается радиацией которую вы получаете.Особой привязки мутантов к зоне обитания нет,иногда можно наблюдать как собаки гонят плоть через всю карту,убегая от трёх бюреров через пол карты за мной в догонку увязался контролёр и снорки,в итоге котролёр просто меня остановил своей пси атакой а снорки добили.


Как я уже писал выше многие мутанты очень быстро передвигаются и в открытой местности особенно на начальных этапах игры (хотя и в дальнейшем можно очень быстро склеить ласты даже в хорошей броне) у вас практически нет шансов уцелеть,особенно если это группа , поэтому надо идти на хитрости и одной из них являются обычные камни или возвышенности в виде каких нибудь элементов конструкций на которые большинство мутантов не могут запрыгнуть (кроме псевдособак и химеры) и это очень спасает,и во многих ситуациях практически единственный способ выжить.

Также с мутантов можно срезать не только части тела как во многих модах (части тела можно не только продавать а также использовать как артефакты вешая их на пояс т.к. они содержат различные положительные свойства,правда есть и радиоактивные части тела,их не то что вешать проблематично а даже просто переносить в инвентаре,хотя при нормальной защите это не проблема) но также с мутантов можно срезать мясо и готовить его,это ещё одна особенность этого мода.


Правда она с точки зрения использования сомнительная (для того что бы приготовить мясо нужна зажигалка для которой требуется бензин,нужна плита и топливо,плиты есть двух типов одна похуже,другая получше,для каждой требуется своё топливо,но суть в том что на какой бы плите вы не приготовили мясо оно в любом случае будет радиоактивным,и по мимо того что надо будет поесть когда этого потребует организм,надо будет ещё обязательно выводить радиацию из организма,различных средств для этого много,но у некоторых опять же имеются различные негативные эффекты,начиная от сонливости,например у водки и заканчивая уменьшением здоровья например у сигарет,т.е. вы получаете целый ворох побочных проблем,более того всё эти средства надо ещё и таскать с собой,а это опять же лишний вес в инвентаре лимит которого и так очень ограничен.
Поэтому самое простое и рациональное решение это готовить мясо и продавать (например мясо псевдоплоти очень неплохо в этом отношении,во первых его много и этих мутантов проще всего отстреливать,а во вторых оно и по цене нормально на продажу,сырое 200 а готовое уже больше 500) а далее уже на вырученные средства просто покупать любую еду которая не имеет ни каких негативных эффектов (тут опять же есть одна тонкость,для того что бы употреблять консервы вам понадобиться либо нож что бы открыть банку,есть проблема,нож имеет свойство изнашиваться,либо охотничий набор,он вечный и не требует ремонта),хотя приготовленное мяса химеры содержит довольно много калорий и его иногда можно использовать,правда и радиации оно не хило прибавляет.
Хотя можно не париться а тупо продавать сырое мясо,но тогда денег вы получите куда меньше.


Просто так мутантов вы не разделает,для этого вам нужен опять же либо нож (но это не практично так как он очень быстро изнашивается,на ремонт денег не напасёшься) лучше использовать охотничий набор,хоть он и весит больше ножа,зато он вечный.

Экономика в игре это отдельная тема,автор максимально усложнил добычу денег и саму экономическую модель,всё стоит очень дорого,особенно на начальных этапах игры когда вы совсем с голой жопой,экономический перекос порой парадоксальный,например проще купить новый аккумулятор за 3 штуки (или батарейки к нему) чем зарядить его у механика за 5 штук,или купить тот же новый ствол за 30 штук когда ремонт ещё не совсем убитого ствола обойдётся в 50 штук,и таких примеров много.Да тут есть аккумулятор который нужен не только для фонарика (как в других модах) а также для ПНВ и даже для того что бы просто открыть ПДА,если аккумулятор разряжен то вы даже не сможете открыть туже карту что бы посмотреть куда идти дальше.

Отдельно хочется сказать о ремонте стволов и брони,тут это сделано очень интересно,во первых различных наборов и деталей для починки очень много,но у каждой из них есть скажем так предел износа оружия или брони при котором уже будет невозможно починить оружие и броню,по этому выгоднее и практичнее чинить стволы и броню обычными наборами а не у техника,пока износ не падает ниже 80%,детали для такого уровня ремонта довольно дешёвые и часто можно взять с трупов или тайников,а вот если броня и оружие в очень плохом состоянии,чинить у техника нет ни какого смысла,если только это не какой нибудь раритет или те в которых вы уже сделали апгрейды,но и наборы что бы починить такую изношенную вещь будут стоить очень дорого.


Практически все найденные в тайниках или снятые с трупов стволы находятся в сильно изношенном или совсем убитом состоянии,это ещё одна отличительная черта этого мода,что добавляет ещё больше хардкора,патронов на трупах в большинстве случаев также очень мало.
Броню даже в тайниках вы не найдёте,за исключением тайника Алана где можно взять опять же изношенный ССП 99 эколог,на начальных этапах это просто колоссальный подарок,во всех других случаях придётся покупать броню за свои кровные,в предыдущих версиях в классовом тайнике можно было найти броню и оружие,но в версии 2.2 за снайпера это убрали.

Раз уж я упомянул про классы,в игре есть три класса,Снайпер, Разведчик, Штурмовик хотя в статах у каждого есть различные характеристики и более лучше обращение с тем или иным оружием,опять же ношение брони,употребление медикаментов,переносимый вес,даже потребность в сне и потреблении пищи разная и т.д.,но особо сильных и кардинальных различий они не дают.
При выборе класса вы получается разное снаряжение.

По сути деньги можно заработать только на артах (при чём если их тупо продавать учёным,денег много вы не получите,максимум 11 штук в зависимости от арта,а вот если выполнять заказы Борооды то можно собирать с каждого заказа 19 штук,правда заказы он постоянно выдаёт всего на несколько типов артов поэтому тут есть сильные ограничения,но грави и пузырь попадаются довольно часто и вот на них можно неплохо заработать) и на частях мутантов,конечно со стволов и всякого хлама тоже капает денежка но это скорее довесок.


По поводу артефактов надо тоже сказать отдельно,так как этот мод отличается от множества других,и с артефактами тут всё не так однозначно,положительно и радужно.
Все арты в игре радиоактивные,многие конечно подумают но в других модах и даже обычной трилогии арты тоже обладали радиоактивными свойствами,но ключевое отличие в том что арты давали это свойство только когда вы вешали его в слот,в Мизери же как только вы взяли арт в инвентарь он начинает сильно фонить и вы постоянно получаете дозу облучения которая в конечно итоге естественно убьёт вас,поэтому все артефакты надо переносить в специальных контейнерах,опять же есть контейнеры нескольких типов.
Самый простой и дешёвый вариант это свинцовый (он самый дешёвый и соответственно самый доступный),в нём вы можете переносить любой артефакт,но тут есть серьёзное ограничение,вы не сможете его повесить в слот,и есть ещё несколько видов контейнеров,которые можно вешать на пояс,у них просто отличается гашение радиации,естественно у самого дорогого максимальное гашение радиации и в него можно запихнуть любой арт,кроме компаса,т.к. радиацию у него всё равно зашкаливает.

Как я упомянул выше тут не всё так однозначно,ношение артефактов на поясе очень сомнительное дело,не смотря на то что артов в игре довольно много ,практически все артефакты в игре дают всего несколько полезных свойств,самые полезные,которые имеет хоть какой то смысл использовать,это остановка кровотечения потому что в бою можно просто не успеть использовать бинт.



Доходит до смешного,например золотая рыбка даёт + 6.5кг переносимого веса,тогда как сам артефакт и контейнер будут весить в итоге 12 кг,ну и какой же тут профит,опять же для увеличения переносимого веса есть устройство которое вести в разы меньше а переносимый вес чуть меньше,опять же некоторые части мутантов тоже имеют прибавку к весу и их тоже можно вешать с слот.

Остальные арты в силу их бесполезности свойств даже рассматривать не стоит,на пси сопротивление всегда можно без проблем принять препарат,а лезть в особо агрессивные кислотные и огненные аномалии в любом случае лучше в специальной защите типа ССП 99 эколог или Сева.
Т.е. в плане ношение артов этот мод разочаровывает,во многих других модификациях есть хотя бы арты на пулестойкость,а учитывая что ваншотят тут будь здоров даже в экзаче,при чём как я уже упомянул в самом первом абзаце Ai Life тут такой что палят тебя будь здоров,и если НПС с оптикой то в большинстве случаев ваншот тебе гарантирован,если только ты не прячешься за препятствием,т.е. в итоге получается что и контейнеры нужны только самые простые,свинцовые тупо для переноски до торговца,ну и парочка продвинутых для атров от кровотечения.


Также отдельно хочется сказать об аномалиях,они тут значительно опаснее чем в других модах,и в обычной броне или куртке бандита нет смысла даже пытаться залезть в огненную или кислотную аномалия,умираешь моментально как только чуть приблизился,более того даже в экзаче умираешь за секунды в таких аномалиях как цирк или соснодуб,нужна серьёзная защиты типа ПСС 99 (или препараты) но даже скафандр при нахождении в аномалии очень быстро изнашивается поэтому надо действовать крайне расторопно что бы достать артефакт и свалить из аномалии,иначе тебе придётся конкретно потратиться ещё и на ремонт скафандра.

Заманить мутантов в аномалии,как в большинстве других модов тут практически невозможно,за счёт сильно увеличенной скорости передвижения мутантов тебе быстрее дадут по репе чем ты будешь нарезать круги во круг аномалии,а во вторых аномалии наносят мутантам очень мало урона,да и они особо туда не лезут,в совокупности это конечно же не очень радует,так как в других модах это неимоверно доставляло,опять же там можно было ещё и выбивать арты из аномалий таким способом,тут всего этого нет,с другой стороны то что мутантов сделали такими опасными и выделает этот мод из множества других,ощущение от гемплея уже совершенно другие.


В этом моде на локациях просто огромное количество тайников и это пожалуй одна из немногих возможностей в игре которая облегчает выживание,особенно на начальных этапах игры,конечно в большинстве тайников это всякий хлам но иногда даже лишняя аптечка или обойма на вес золота,если очень сильно повезёт можно найти и ствол,но радость будет не долгой,так как он в любом случае будет изношенным или убитым и его придётся чинить,и если у вас нет самого продвинутого набора для ремонта,у техника как я уже писал ценник будет такой что проще накопить на новый.

Отдельно хочется сказать про туман,он реально тут очень классный,в том плане что ты запросто можешь нарваться на толпу мутантов потому что дальше нескольких метров ни чего не видно.


Всё эти факторы и тонкости которые я описал,сильно выделяют этот мод от многих других,и мне этот мод очень понравился,в первой половине это был вообще дикий восторг,потому конечно стало куда проще и меньше адреналина,но в любом случае для тех кто любит хардкор и когда игра может бросить вызов игроку,этот мод обязателен к прохождению,вообщем как написано в заголовке этот мод для настоящих S.T.A.L.K.E.R.О.В.

Более того разработчики этого мода уже выпустили ещё более хардкорный и сложный мод под названием Dead Air,я уже посмотрел пару обзоров и отличия в этом моде не только в ещё большем усложнении некоторых элементов,но есть ещё более интересный элемент который меняет зону с течением времени,чем больше вы находитесь в зоне тем опаснее и агрессивнее она становится,появляется больше мутантов,а сталкеров наоборот всё меньше,более того с каждым новым днём цены у торговцев увеличиваются,как будет время,обязательно пройду этот мод потому что MISERY меня реально очень порадовал.


Для начала стоит сказать о том, что блог рассчитан на адекватных людей, которые просто не смогли адаптироваться под реалии модификации, а не на хейтеров, которые просто недовольны популярностью мода. Может быть эта памятка поможет изменить мнение некоторых людей, которые не смогли понять что от них требуется, и поэтому этим людям модификация оставила негативные впечатления.

Вообще, стоило – бы еще сказать о том, что я тоже особо не любил хардкор. Кое – как прошел Мизери и забыл о хардкоре как о страшном сне. Мне тоже не нравилось особо напрягаться. Все эти новые геймплейные фичи и новые вещи мне вообще тогда казались ненужными для игры, а когда узнал про NLC то вообще ужаснулся. Тогда я пришел к выводу, что хардкор – просто ненужные игровые условности, которые только напрягают. В какой - то момент я полюбил сложности, опять играя в так мною раньше нелюбимый Мизери. Я стал воспринимать это как приключение, как вызов. Трех локаций ЗП мне начало недоставать, и я присоединился к тем, кто ждал эту модификацию еще до ее выхода (версия 0.9). Выходит первая версия: С кучей багов, вылетов, недоработок, дыр в балансе – но это было действительно что – то новое. Call Of Chernobyl вместе с Мизери играется совершенно по – другому, совсем другими красками. Постепенно приспосабливаясь, разбираясь в балансе, я совершенно по - новому взглянул на хардкор: «Хардкор – интересно. Просто нужно разобраться, тогда начинаешь получать истинное удовольствие от всех этих сложностей» - Подумал я тогда.


Итак, с длинной и неинтересной предысторией покончено, переходим к самому моду. Когда вы уже скачали мод и хотите начать новую игру, вам предложат выбрать группировку. Выбор группировки будет напрямую влиять на степень хардкора, из – за отношений между ними. Для новичка подойдут «Экологи» , «Сталкеры» и «Чистое Небо». Почему именно эти группировки?

Экологи: Легкость игры за них состоит в том, что у них очень много друзей, среди которых и военные с наемниками. Таким образом, вы можете брать много нейтральных квестов (которые не идут во вред остальным группировкам), за выполнение которых будете получать какую – никакую награду. Старт на Янтаре. Место такое себе – всего одна доступная аномалия, море зомбей и опасные мутанты, поэтому делаем там все, что можно сделать (прогулка со сбором ценного лута, о котором позже), и с чистой совестью идем на Агропром. На Агропроме и аномалии есть, и база военных с медиком и торговцем. Копим себе на противогаз, детектор и контейнеры, идем гулять по аномалиям. Когда на Агропроме будет уже совершенно нечего делать, то идем на болота, там опять аномалии и работа на местных, затем так – же кордон. Потом идем через свалку (главное не ввязываться в перестрелки с гопниками, их там много) в бар. В баре идем на арену, полностью проходим и уже купаемся в шекелях, на которые покупаем себе нормальную снарягу.


Сталкеры: Баланс отношений с группировками, есть как и друзья, так и враги. Старт на Кордоне. Берем все квесты у Сидора и Волка, если удобно – квесты у ноунейм сталкеров, идем выполнять. Желательно зачистить АТП от уголовников, ибо это и лут, и ништяки на втором этаже в одном из зданий. Когда все выполнено идем на Болота. Там стандартная схема из заданий, аномалий и охоты. Копим на медведя, противогаз и контейнеры, начинаем добывать арты. Затем, когда уже немного поднялись, идем в бар. В баре сразу держим путь на арену, где проходим все бои и обогащаемся.

Думаю вы поняли, что связывает 3 эти группировки – возможность относительно быстро заработать денег. После прохождения первого этапа начинается второй этап, когда у вас уже есть и костюм, и нормальная волына, и запас опыта. На первых двух аспектах остановимся подробнее:

Костюм: Здесь все напрямую зависит от количества налички в вашем кармане, но все – таки я советую какое – то время перетерпеть и купить действительно хороший комбез, который будет вашим верным другом до покупки экзы или Севы, или даже до конца игры. Из наиболее доступных и хороших образцов можно выделить:
1)Ветер Свободы: Его главное достоинство – это возможности прокачки, хорошие характеристики, относительная доступность. После определенных апгрейдов весит всего 5 килограмм, и позволяем носить еще дополнительно 2 киллограма. Это, вкупе со специальными сетками, которые вам нужно будет купить в будущем, позволит вам быть очень мобильным на поле боя, без сильного перегруза всегда имея возможность отступить и обойти противника. В 70% случаев держит пулю 5х56, не открывая кровотечение. С защитой от мутантов все немного хуже - от пары тройки ударов когтистой лапкой монстра он вас конечно защитит, но не более. Желательно комплектовать шлемом «Заслон», для лучшей аномальной и радиационной защиты.
2)Комбез из серии «ЧН»: Там несколько моделей, но я советую брать самую совершенную. Очень хорошая защита как и от пуль, так и от мутантов, хорошая защита от аномалий. Недостаток – весит 15 кило, что не позволяет быстро перемещаться. Лечится апгрейдами. Шлем, опять – же, «Заслон».
Позже экза или Сева. Ну, тут кому что нужно, быть танком или лазать по аномалиям (хотя Сева такая себе в этом моде).


Оружие: Тут дело вкуса. Кому автомат, кому дробовик. Снайперка достаточно сильно облегчит жизнь на верхних уровнях, а с пулеметом уже и бегать ни от кого не надо будет. Короче, берите что нужно, только учитывайте расход денег на боеприпасы, которые стоят довольно дорого, но об экономике ниже.

Экономика: Один из основных аспектов, почему некоторые люди бросают мод. Цены – бешеные, торговцы все не покупают, батон стоит как медуза. Некоторые уже из – за этой экономики начали ставить знак равенства между NLC7 и Call Of Misery, хотя это в корне не верно. В NLC больше условностей, чем реализма, а в CoM более противоположная ситуация (хотя условностей там тоже хватает, но их куда меньше чем в вышеупомянутом NLC) Основные жалобы идут на то, что торговцы не покупают все подряд, 90 патронов стоят 12 с лишним тысяч, а медуза стоит как буханка хлеба.

Стоит начать разбирать данный аспект с того, что вам нужна база. Да, как – бы банально и очевидно это не звучало, многие воспринимают базу просто как место где можно что – то купить или продать, хотя это немного не верно. Для базы сначала лучше всего подходит конечно – же бар. Обилие сталкеров, а значит и работы, удобное местоположение, недалеко один из 3 торговцев который скупает вообще все. Да – да, в CoM есть торгаши, которые купят у вас вообще все. А именно Маслина (Темная Долина, база уголовников), Скряга (база Свободы) и Сидорович. Этим торговцам можно таскать вообще все (кроме поломанного оружия), они купят это. Либо вы можете продавать ненужные большинству торговцев вещи обычным сталкерам, пусть и за бесценок. В баре, помимо лично ящика, вам нужно завести нычку около перехода на склады, куда вы будете таскать с ходок ненужный мусор, который отказываются покупать остальные торговцы. Когда мусора в нычке скапливается много сдаете его Скряге, и так постоянно. Стоит помнить, что это не основной, а дополнительный источник дохода. Основной доход у вас будет с артефактов, патронов, частей мутантов и ненужных медикаментов. Стоит посмотреть, что помимо патронов и артов с частями покупают Петренко и Бармен, и сдавать им этот лут. Технику в баре вы будете отдавать все найденные вами инструменты, которые нужны для апгрейдов. Устроить себе точку на Милитари – тоже неплохой вариант: Там и разнообразие редкой живности, за которую можно выручить неплохую прибыль, и аномалии, и монолитовцы с которых падает очень много вкусного, и Рыжий Лес рядом, куда тоже можно совершать рейды. Короче говоря, решать вам.

Патронов в ходки берите самый необходимый минимум. Если у вас два ствола, то расход на боеприпасы за раз не должен превышать 20 тысяч, если один ствол – не больше 10 тысяч. Исключение – ходка в лабораторию, там можете брать больше, ибо патроны там уходят очень быстро.

Чтобы открыть себе новый ассортимент у торговцев, вам нужно выполнять квесты этого самого торговца, либо задания членов его группировки. Таким образом, накапливая репутацию, вам откроется новое оружие с комбезами, а со временем Сева вместе с экзоскелетом.


Всегда держите ваше оружие и снаряжение в хорошем состоянии, ибо покупку нового костюма или автомата ваш бюджет (особенно в начале игры) может и не выдержать, и вы останетесь голодный и без патронов, зато в новой куртке.

На счет зверушек: Охота на них дело довольно прибыльное, но требующее подготовки. Вам понадобится хорошее оружие, 2 ножа (один для мелкой дичи, второй для крупной), набор охотника и специальные препараты, которые оберегают ваш организм от пси - воздействия определенных мутантов. Я бы не сказал, что это совершенно необходимый запас для охоты, ведь вы всегда можете пойти отстреливать собак с ржавого Макарова и без всяких наборов, но когда начинаешь охотиться и понимать, какую это приносит прибыль, то уже трудно остановиться, и ты неизбежно купишь все эти приблуды для еще большего заработка.

Артефакты: На юге Зоны встречаются лишь самые дешевые, по цене буханки хлеба у Сидоровича, поэтому реальный доход они начинают приносить лишь в случаях, когда их:
А) Много, и вы пошли собирать их сразу после выброса.
Б)Артефакты ближе к центру зоны, более дорогие. Нужен хороший детектор.

Собственно, самые основы вам уже известны, и вы никогда не растеряйтесь, что делать если вы только начали играть в Call Of Misery, и совершенно не знайте что вам предпринимать. Я надеюсь, что люди которые не любили Call Of Misery и не поиграли в него как следует смогут адаптироваться, и этот мод начнет приносить им настоящее удовольствие.

Читайте также: