Когда вышла call of duty modern warfare

Обновлено: 03.07.2024

Как вы, знаете, несколько дней назад вышла новая Call of duty: modern warfare. За эти дни (да и до них) вокруг игры произошло множество событий, попробуем провести краткую ретроспективу русской рекламной кампании Activision.

Игра подверглась серьёзной критике на территории РФ, оценки пользователей (В среднем 1-2) на метакритике значительно хуже оценок игровых изданий (в среднем 85-95).

Уже на релизе не обошлось без скандала. Вместе с выходом игры должен был начаться особый ивент от Activision, в котором участвовали 3 команды русских стримеров. Среди них был и известный всем вам Илья Мэддисон.

Почему был? Дело в том, что за полчаса до старта стрима Илья опубликовал твитты следующего содержания:

Все остальные стримеры из списка запустили трансляции стрим ровно в 18:30, как это и ожидалось, а самого Мэддисона убрали с промо-сайта новой Call of duty.

Было особо забавно наблюдать за тем, как Мэддисон пишет свои твитты, упоминания о нём быстренько убирают из промо-кампании, а вместе с тем представитель Activision говорит о том, что всё хорошо и никто не слился с ивента. Однако, вслед за Ильёй подобное заявление сделал и другой участник рекламной кампании Call of duty Артур Blacksilver. Естественно, в подобной неразберихе лучшее что могли сделать работники Activision это отключить сайт.

Но давайте разберёмся, что же так сильно не понравилось игрокам и по какой причине они начали в самый последний момент разрывать контракты. Стоит сказать, что ещё в начале сентября, Sony заявила что не сможет поддержать игру в России и что в ру-регионе игра на Playstation продаваться не будет. Кроме того появилась инфа, что игра также не будет продаваться в РФ на физических носителях. При этом, никаких внятных комментариев о причине данного решения издатели не давали. Ещё в тот момент некоторые игровые блогеры начали строить теории о том, почему так происходит.

Кто-то говорил что это происки российских политиков, другие же считали это актом самоцензуры издателей. Я же, всё это время, склонялась к той версии, что маркетологи Activision специально пытаются вызвать эффект Стрейзанд, то есть, сформировать в обществе мнение, что кто то пытается запретить игру, и тем самым только повысить её продажи. Однако, похоже, я ошибалась.

Дистрибьюторы, и это не только Sony, действительно посчитали, что русские игроки могут усмотреть в игре антироссийскую пропаганду. Иначе зачем в русской версии настолько сильно пытались сгладить углы? Например, для русских игроков белые каски заменили на зелёные.

Кроме того, многие фразы в переводе на великий и могучий существенно меняют свой смысл, в английской версии вражеские войска называют “russian soldiers”, то есть “русские солдаты”, но на русский russian soldiers перевели как “люди Баркова”, это фамилия главного злодея. И это, естественно, не единственный пример неточного перевода, который слегка меняет сюжет и окрас игры

Согласитесь, ощущение того, что издатель игры пытается тебя обмануть, штука намного более неприятная, чем наличие в игре какой-либо пропаганды. Обман, хотя корректнее будет сказать “авторская адаптация”, встречается не только в переводе. В одном из эпизодов игры рассказывается о неком Шоссе Смерти, где русские бомбили всех, кто пытался спастись и покинуть зону боевых действий.

В реальности подобное шоссе и правда существует, вот только бомбили его Американские военные силы.

В 1991 году в Кувейте американцы разбомбили огромную колонну отступавших солдат и мирных жителей Ирака. Дорогу, на которой совершился этот ужасный инцидент окрестили назвали Шоссе Смерти. Такая вот ирония от Activision.

Как вы понимаете, неприязнь к игре, складывается совсем не из-за пропаганды, а из-за наглой отвратительной лжи разработчиков и издателей и их желания усидеть на двух стульях. На протяжении всей рекламной кампании разработчики лгали в лицо журналистам и игровому сообществу, Тейлор Куросаки, главный идеолог и создатель игры в своих интервью уверял всех в том, что в Call of duty modern warfare есть хорошие русские и плохие русские, о том, что ФСБ в игре сотрудничает с западными спецслужбами, чтобы победить Баркова.

На деле же Барков вполне себе действует от лица России и спецназ работает на него, а русский, которого не нужно убивать в игре ровно один и тот работает на ЦРУ. Также Тейлор говорил о том, что в игре будут как союзники, так и враги с запада, но на деле врагов с запада в игре нет вообще. Совсем. Ни в каких проявлениях даже с очень большой натяжкой. И этот момент мне действительно непонятен. Ты же знаешь какую игру ты разрабатываешь, знаешь до деталей весь сюжет и её персонажей. Зачем ты нагло ссышь в глаза общественности в своих интервью, если знаешь, что правда вскроется? Подобное поведение характерно для неопытного глупого ребёнка, но никак не для руководителя крупного игрового IT-проекта. Именно ложь отталкивает больше всего. Возможно, игроки и хотели бы верить в то, что игра вне политики и всё это лишь театральный выдуманный конфликт, а не попытка пропихнуть в игру пропаганду, но почему они должны верить в это, если почти все другие высказывания разработчиков на деле оказываются обычным враньём?

По поводу проработки сценария - поведение многих отрицательных персонажей в игре, как отмечали русские блогеры, ничем не мотивируется, а порой идёт в разрез с любой мотивацией. Например, в игре есть момент, когда русский десантник получает серьёзное ранение ножом в живот, но вместо того, чтобы получить первую помощь, он продолжает ходить по горящему дому с целью найти и убить детей. Он рискует умереть от потери крови, сгореть в пожаре, но убить детей ему важнее, ну вы знаете, эти злые русские.

Ну а вообще, игроки привыкли к тому, что оригинальная модерн варфаер никогда не претендовала на звание шутера, который поднимает серьёзную военную проблематику, как это было, например, в Спек Опс. Это всегда был простенький, в плане смысловой нагрузки, экшн с придуманной историей о потенциальной войне русских и американцев, вследствие чего почти ни у кого из адекватной части игрового сообщества не вызывали вопросов ни плохие русские солдаты, ни пуски ядерных ракет, ни даже расстрел пассажиров в аэропорту Шереметьево. События оригинальной серии Modern Warfare просто не воспринимаются всерьёз, именно поэтому адекватному человеку крайне тяжело будет увидеть в этих играх политическую пропаганду. По этой же причине тот вариант, что исчезновение игры из PS store является самоцензурой дистрибьютора казался мне совсем нелепым. Однако, похоже, что представители Sony просто знали о игре больше, чем мы и решили обойти стороной возможные политические скандалы, как оказалось - не напрасно. Ведь ещё летом, после того как в трейлере перезапуска Call of duty показали знаменитые Белые каски, российские СМИ начали высказываться об игре.

И дело тут совсем не в том, содержится ли в игре антироссийская пропаганда, так это или нет я утверждать не берусь - пусть каждый из вас самостоятельно сформирует мнение по этому вопросу. Дело в том, что современным инвесторам важна экономическая стабильность, даже если игру не запретят в РФ, подобные разговоры о ней, особенно в прессе, уже наносят значительный ущерб по финансовому положению издателей и дистрибьютеров. Они заставляют инвесторов волноваться, думать, что деньги, которые они вложили в продукт могут окупится в значительно меньшей степени, чем ожидалось, или вовсе не окупиться. Как следствие, падает и доверие дядек с толстыми кошельками к студии, а вместе с ним и курс её акций. Однако, как уже замечали пользователи DTF, Россия в мировом масштабе не такая уж большая часть рынка, если бы русских было миллиард, то в игре бы они точно были героями, спасающими мир. Однако, Sony вполне оправданно решили не рисковать, а вот сами Activision. впрочем им не привыкать, вспомните хотя бы скандал Близзард с Китаем. Кто не знал, Activision и Blizzard это уже давно один и тот же издатель.

Но вернёмся к Мэддисону, что побудило его разорвать контракт с Activision в одностороннем порядке, неужели в одном из главных маргиналов русского ютуба и твитча проснулась мораль и любовь к родине? Его мотивов мы знать, к сожалению, не можем. Однако, мы можем предположить, что после релиза, когда лукавство разработчиков новой колды всплыло наружу, российские телевизионные СМИ не обойдут этот момент стороной. И после таких высказываний, в телевизионных сюжетах просто не могут не упомянуть поступок нашего стримера, который отказался от денег так как любит родину. И поверьте, пиар на центральном телевидении стоил бы ему намного больше, чем тот миллион, что Илья получил бы от Activision. Я считаю что именно стратегическое мышление и продюсерский талант Ильи побудили его разорвать контракт с издателем и сделать столь резкие заявления в twitter’e.

Что же до самой Call of Duty, то лично я проходить её не собиралась и не буду. И причина тому совсем не ложь или пропаганда. Просто по моему личному мнению, с которым вы, конечно, вправе не согласиться, серия давным-давно скатилась в конвеер Activision по зарабатыванию денег. К сожалению, ни в одной из последних частей я не увидела чего-то особенного и оригинального, того, что бы заставляло пройти игру полностью, чаще всего я бросала пройдя примерно до середины. И, конечно, не стоит забывать о том, как Call of Duty: Black Ops 4 из шутера превратился в сервис по выкачиванию денег из игроков.

Числу типов микротранзакций в этой игре сегодня могут позавидовать многие мобильные фермы. Не смотря на то, что игра платная и продаётся за полный ценник, её основой почти полностью являются pay-to-win элементы. А ещё, самые прошаренные из вас наверняка знают, что Activision запатентовали систему психологических манипуляций, которые заставляют игрока больше платить и приобретать внутриигровые предметы, а, если точнее, то приобретать шанс получить внутриигровые предметы. Самые сильные виды оружия в Call of Duty: Black Ops 4 можно получить только заплатив значительную сумму, но даже это не даёт вам стопроцентного шанса получения предмета. Кому интересна тема, обязательно почитайте патент Activision, он представляет собой довольно грязную схему манипуляций, в ходе которых игроку ясно и на практике дают понять, что чтобы выигрывать нужно платить. Когда читаешь подобные патенты, начинаешь понимать, откуда появляются петиции, в которых геймеры просят приравнять лутбоксы к азартным играм. Ведь есть немало азартных людей и именно против них направлены способы монетизации Activision. Лично для меня заработок на слабостях определённого типа людей отвратителен, он выглядит ничем не лучше, чем торговля веществами, вызывающими сильное привыкание. И напомню, всё это в игре, которая продаётся за полный ценник и несколько раз окупила себя в первый же день продажи.

Как и всегда, я лишь рассказала о ситуации, вывод же делать вам. Если тебе нравятся статьи и видео подобного формата и у тебя есть возможность поддержать их, подписывайся на патреон. С тобой была GoodGirl, до скорого!

CoD MW logo.jpg

Modern Warfare — подсерия в рамках серии игр Call of Duty, созданная компанией Infinity Ward. Включает в себя 3 основных игры, объединённых общим миром и сюжетом, а также большое количество ответвлений для разных платформ, один комикс и два переиздания. Первая игра вышла в 2007 году, а последняя на текущий момент — в 2011 году. События подсерии охватывают более узкий период времени, чем другая подсерия, а именно с 2011 по 2017 годы.

Содержание

Концепция [ ]

События подсерии происходят в XXI-м веке в вымышленной на момент создания игры и альтернативной на данный момент вселенной. Сюжет, в отличие от более запутанной параллельной подсерии, крутится вокруг терроризма, предательства, плохих русских и спасения мира от масштабной и, вероятно, ядерной войны между сверхдержавами. Персонажи в большинстве — простые солдаты, играющие, однако, немаловажную роль в мировой политике.

Основные [ ]

Call of Duty 4: Modern Warfare [ ]

Вышедшая в 2007 году, игра дала огромный толчок вперёд не только серии Call of Duty, но и индустрии шутеров от первого лица, зависшей на тематике Второй Мировой войны. Сюжет повествует об одном из взводов SAS под кодом Браво и в то же время о взводе КМП США, которые впоследствии объединяются.

Call of Duty: Modern Warfare 2 [ ]

Релиз произошёл в 2009 году. Сюжет повествует об оперативно-тактической группе 141, действующих локально, и о взводе американских рейнджеров, защищающих США от интервенции российских войск под предводительством террориста.

Call of Duty: Modern Warfare 3 [ ]

Последняя в трилогии Modern Warfare вышла в 2011 году. Сюжет рассказывает о объявленной вне закона оперативно-тактической группе 141, которая после убийства генерала Шепарда, должны стать единственными которые смогут остановить деятельность Макарова, и завершить крупномасштабную третью мировую войну. Также есть возможность поиграть за спецподразделение дельта, которая отбивает новоиспеченные удары российских войск.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вам интересно мнение на серию Call of Duty(в данной статье на серию MW), то читайте её, оценивайте её, критикуйте меня, а если вам по барабану прошу удалиться с этой страницы.


***Бом — Бом!***
Call of Duty 4: Modern Warfare была выпущена 5 ноября 2007 года на трех целевых платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 3 также на трех других платформах: Mac, Nintendo DS(она была там убога, не играйте в неё) и Nintendo Wii. С 12 ноября 2007 года, игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam, также 25 мая 2010 года игра стала доступна для покупки в системе Xbox Live в цифровом формате.
За первый день продаж было продано около 600 000 копий игры. Всего по миру было реализовано свыше 10 миллионов копий игры. Игра стала одной из лучших в серии Call of Duty.
Сюжет в Call of Duty? Это нонсенс!

Российский ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает захватить власть в России и присоединить к ней новые территории. Так же он хочет восстановить СССР. Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев начинает гражданскую войну в России с целью захвата власти. Тем не менее, разведка США и Великобритании раскрывают планы Захаева и посылают свои войска в оба региона.
Вот такой сюжет, снова Россию впутывают, если честно подобный тип сюжета давно всем известен, как минимум с года 2003 или 2004 когда вышла в свет игра Freedom Fighters, но сюжет довольно неплохой для начала, Infinite Ward сделала большой скачок, ведь раньше в их играх не было, хоть одного проекта без темы Второй Мировой войны, теперь стреляем мы не в фрицев, а в каких то айзербайнджавцев, и других ближне- восточныхгастарбайтеров врагов.



***О, этот прекрасные американские надписи, которые они так переводят отлично!***
Графическое осмысление, или мы улучшили то, что было, как вам?
Да, графическое осмысление было на тот момент совсем не дурным, выглядел оно достойно для 2007 года, но всё же можно было что-то придумать новое, а как вы думаете? Все же похвалить IW можно, они улучшили движок двухлетней давности, и дали ему второе дыхание, задники выглядели тоже весьма и весьма неплохо, отличительной чертой на протяжении всей Call of Duty можно считать что они не приняли Ragdoll полностью, то есть когда мы убивали врага, он показывал нам один из скриптов смерти, а потом вроде как включался Ragdoll, но в я его не видел, хотя в настройках его можно включить или отключить. Ещё, лично мне, понравилось что мы теперь почти в каждом новом задании в новом интересном месте, не в Нормандиях, не у японцев чай пьём, не у фрицев задерживаемся, чтобы посмотреть на их машины, нет, мы хоть и не сможем разглядеть хоть какой-то уголок мира более подробно, но мы побываем на ближнем востоке, в печально известной Припяти, увидим мощь ядерного потенциала… Да, у них всё получилось на славу, в смысле графическом, IW Engine 3.0 сделал всё на довольно таки хорошую оценку, на отлично ей и не претендовать, но всё таки IW сделала то, чем нельзя не похвастаться, но если в смысле графическом всё довольно таки неплохо, то что обстоит с геймплейными фишками? Ведь во 2 части Call of Duty всё было с этим на ура, не заскучаешь, но смогли ли военные действия нашего времени(а я напомню что действие Call of Duty: Modern Warfare происходило в году 2011) сравниться с годами с 41 по 45? Я сейчас на это постараюсь ответить довольно таки внятно и понятно.



***Я пил, или не пил? Не, точно не пил…***
Есть ли разнообразие? Безусловно, его больше, чем во 2 – ой части, почему? А вот, почему 2 первых, и наиболее важных фактора, Припять и ядерный взрыв, эти фактора сразу напевают дьяволятами на ухо – “ Купишь меня? Конечно купишь, ты потянешься к кошельку, в своем заднем кармане, достанешь 20$ и пойдёшь в ближайший магазин с компьютерными играми и купишь меня!” – они мне говорили именно так! Я купил, а ведь черти правы! Я получил такое наслаждение от прохождения, что даже Battlefield 2 отошла на 2 – ой план, правда не надолго, потому что проходится сиё детище за довольно таки короткий промежуток времени, 3 или 4 весёлых вечера она вам подарит, как и должен делать Call of Duty! На больше не тянет, но в чем именно заключалось разнообразие? Что ж, по мимо быстроменяющихся локаций, мы сможем побывать: борт-стрелком АС-130, сможем почувствовать, хоть и ненадолго, стелс режим, спасём русского агента, постреляем из пушки на вертолёте, поучаствуем в освобождении, на захваченном террористами самолёте, какой то важной шишки и конечно, оторвём руку, точным снайперским выстрелом, Имрану Захаеву. Всё это, было конечно весело, а ещё одной забавной вещью можно посчитать открываемые, за найденные по уровням, разведданные, читы! Всего их около 10 – 5 штук, но принесут они неожиданные эффекты, хотите что бы я их вам показал? Ха! Купите игру и скачайте сейв с SG пройдите её, стараясь найти их, будет весело, я лично нашел первый в Припяти где нужно было снять снайпера и… Хотя думаю вы уже поняли. Ещё одной приятной вещью можно посчитать тренировку, а именно какой уровень сложности вам выбрать, то есть после прохождения тренировке вам пишут, какой именно уровень сложности вам предпочтителен, лично мне это понравилось. Ещё революционной идеей можно посчитать, что в игру добавили собак, да, может не нового и не революционно, как я выше написал, но это добавило излишнюю сложность к прохождению игры, и попасть по собакам было, не слишком то и просто.



***А вы до сих пор думаете, что АйФоны популярны?***
Если в синлге всё выглядело просто отлично и, я даже бы сказал, не грех было бы пройти её лишний раз, то как обстоят дела в мультиплеере? Ведь он стал революционным в Call of Duty, что он принёс? Всем известные перки, которые делают тот или иной класс в чем-то сильнее или наоборот, слабее по отношению к другим, в мультиплеере было всего 10 классов, 5 из них настраимываемых, а именно к стандартым относятся: штурмовик, диверсант, пулемётчик, снайпер и подрывник, у каждого из них было своё индивидуальное снаряжение, а также набор перков, в настраимываемых классах можно было поменять винтовку, на более новую, неустраивающий вас перк, на какой нибудь другой. Стоп, а какими именно бывают перки? Они бывают 3 видов, 1 вид — зеленый, (начнём с него) улучшает физические способности бойца, 2 вид – красный, улучшает оборонительные, или наступающие возможности игрока, а 3 вид – синий, улучшает ваше вооружение. Также есть возможность создать свой класс. В мультиплеере существуют 6 режимов, практически все классические для Call of Duty, Каждый сам за себя, Командный матч, Штаб, Саботаж, Найди и уничтожить и Первенство, пожалуй самый интересный из всехCall of Duty 2 режимов, его задача заключается в том, что надо захватывать по всей карте флаги и удерживать их по истечению данного вам времени, напоминает стандартный режим Battlefield — Завоевание.



***Скитлз протёк! Валим отсюда к чертовой матери!***
Подведя общую черту, хочется сказать, что IW создала шутер, может не изменивший обыденный взгляд на этот жанр, но точно они смогли обоготить его, они создали отличную(в смысле разнообразия) одиночную компанию, а также мультиплеер, который точно крепко влез в память тех людей, который в него играли.

С вами был Инокентий, и скоро будет переиздание первой части истории серии про Call of Duty, всем спасибо, я пошел, дать отдохнуть своей изрядно уставшей спине :3

Дата выхода Call of Duty: Modern Warfare на PC, PS4 и Xbox One в России и во всем мире

Call of Duty: Modern Warfare уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Вы уже можете купить и скачать игру или оформить предзаказ. Цены начинаются от 498 рублей. Посмотрите список магазинов, в которых можно купить Call of Duty: Modern Warfare и сравните цены.

Читайте также: