Xuan yuan sword vii обзор

Обновлено: 07.07.2024

Издательство Eastasiasoft объявило, что западный релиз ролевого экшена Xuan-Yuan Sword VII, разработанного силами студий Softstar Entertainment, DOMO Studio и Yooreka Studio, состоится на PlayStation 4 и Xbox One уже этим летом. Кроме того, компания Maximum Games займется изданием физических копий игры на территории Европы и Северной Америки.

Как и вышедшая в прошлом году PC-версия, консольные релизы получат текстовый перевод на русский язык.

В новом проекте от китайских разработчиков игроки возьмут на себя роль мечника по имени Тайши Чжао, стремящегося защитить свою семью и найти правду, отправившись в путешествие по миру, на который обрушился хаос. В Steam у игры 63% положительных обзоров из 7,086. Наш обзор на ПК-версию читайте по ссылке.














Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Серия Xuan-Yuan Sword от тайваньской компании DOMO Studio существует уже больше 30 лет и является одной из старейших на рынке. Но так случилось, что основанные на традиционной китайской мифологии азиатские игры (не путать с японскими) начали получать определенную известность лишь относительно недавно, добравшись, наконец, до европейской аудитории.

На данный момент Xuan-Yuan Sword VII появилась на территории Азии в версии для PlayStation 4 и во всем остальном мире на PC. Впрочем, до начала 2021 года в игре все еще отсутствовала поддержка русского языка и не были исправлены заметные ошибки. Лишь сейчас, после серии патчей, вы можете спокойно познакомиться с детищем DOMO Studio на PC или подождать еще немного европейского PS4-релиза.

История Xuan-Yuan Sword VII начинается в конце правления династии Хань, когда министр сменил ослабленного императора и основал свою династию Синь. Вместе с приходом нового правителя в мире стали происходить странные знамения: люди каменеют и появляются монстры. Одновременно с этими событиями придворный астролог стал обладателем таинственного и могущественного свитка Элизиума. Вскоре жестокие и падкие до власти моисты ворвались в дом астролога и сожгли его дотла, но им так и не удалось найти свиток и двух детей, которые чудесным образом спаслись в горах. Годы спустя повзрослевший Тайши Чжао и его сестра Ли Сян, попавшие под опеку охотника, по воле случая встречают отряд моистов Лицзюнь, которые давно ищут пропавший свиток, и тут начинается история, полная предательств, дружбы и опасных приключений.

По ходу развития основной сюжетной линии вы можете взять дополнительные задания, предлагающие вполне простые задачи, вроде “проследить за жителем деревни” или “найти пропавших родителей одинокого ребенка”. Никаких особенных откровений в этих побочных миссиях вы не получите, кроме очков опыта или ценных ресурсов. При желании вы вольны вернуться к ним чуть позднее, используя разбросанные на пути точки телепортации.

Весьма часто вам будут встречаться многочисленные противники, которых можно обежать или атаковать. Во втором случае герои вступают в бой. Тайши Чжао использует обычные и усиленные удары мечом, а также специальные способности, которые требуют времени на перезарядку. При нанесении обычных ударов расходуется запас выносливости, постепенно восстанавливающийся. Герой умеет контратаковать или уворачиваться, избегая урона. Его спутники также располагают специальными приемами, которые можно выставить в отдельном окне меню и применять в любой момент, и они тоже требуют времени на перезарядку. Кроме того, главный герой способен создать кольцо плена душ, что позволит ему захватить духов противников после победы над ними и затем использовать в меню прокачки Элизиума. К финальной способности относится призыв духа демона, наносящий максимальный урон врагам.

Xuan-Yuan Sword VII - вполне традиционная ролевая игра с неплохо проработанным сюжетом и интересными персонажами.

Естественно, что кроме правильного применения способностей всего отряда вам придется подбирать подходящую экипировку. Часть предметов вы можете найти в сундуках, купить у торговцев или получить на поле боя, но самые сильные проще получить в мире Элизиума. Это специальный раздел в меню, где можно создать амулеты, прокачиваемые духовные улучшения и многое другое. Происходит всё по аналогии с объединением персон в серии Persona: вы просто соединяете несколько компонентов и смотрите, что из этого получается. Впрочем, игру реально пройти, вообще полностью игнорируя раздел Элизиума. Сами сражения периодически становятся монотонными.

В остальном Xuan-Yuan Sword VII - вполне традиционная ролевая игра с неплохо проработанным сюжетом и интересными персонажами. В какие-то моменты авторы не дожимают драму или рано разрушают сюжетную интригу, но в целом история смотрится более чем органично. Правда, отсутствие нелинейности и выбора в ключевые моменты несколько разочаровывает на фоне общей моды на уникальность каждого прохождения. Присутствующие в игре головоломки не сложны, но и не вызывают скуки – их более чем достаточно на 10-12 часов прохождения.

Графически Xuan-Yuan Sword VII не может похвастаться чем-то революционным. Персонажи смотрятся весьма достойно, окружение ограниченно использует RTX, но каких-то невероятных эффектов или разрушений в этом проекте нет. Впрочем, другого и не стоит ожидать от исключительно нишевого релиза.


Игра Xuan-Yuan Sword VII вышла в конце прошлого года для PlayStation 4 и PC на английском языке, но консольная версия с локализацией появилась только на территории Азии. В феврале должен был состояться релиз на западном рынке, включая страны СНГ, и даже с переводом на русский язык (уже доступен в версии для РС), но что-то пошло не так у издателя. Ваш покорный не сумел удержать порыв любопытства и приобрёл данное китайское экшн-приключение в Сингапуре, а заодно прихватил и предыдущую часть франшизы — Xuan-Yuan Sword: Gates of Firmament. Цель? Показать потенциально интересный, но очень нишевый проект до его выхода на наших территориях, и рассказать в обзоре.

События Xuan-Yuan Sword VII развиваются в Древнем Китае с высоким градусом мифологического влияния на жизни людей. Начинается всё с момента, когда на дом главного героя, где праздновали день рождения его младшей сестры, нападают моисты — адепты философского учения Мо-цзы, призывающего к рационализму, всеобщей любви и совершенствованию общества через знание. Моисты считают, что высшая цель всегда оправдывает средства, а от дома главного героя им понадобился уникальный бамбуковый Свиток Элизиума. Этот артефакт открывает путь в одноимённое альтернативное измерение, где владыка свитка может заключать души и проводить всевозможные колдовские обряды.

Маленькому Ли Чжао повезло вырваться из объятого пламенем особняка, прихватив с собой сестру, замотанную в пелёнки и непонимающе плачущую малютку Ли Сян. Вместе они сбежали далеко, к подножью горы Иди, где их взял на попечение местный охотник. Там парочка героев представилась с новой фамилией — Тайши, под которой и продолжается повествование. Прошли годы, Тайши Чжао вырос очень способным охотником, а вот малышка Сян оказалась очень болезненной девочкой. Старшему брату постоянно приходится за ней приглядывать, варить отвратительный целебный чай и браться за многочисленные подработки. Однажды в горах происходит что-то странное — грохот и молнии заставляют чудищ бежать вниз, к поселениям. Разведать обстановку отправляется отряд бойцов Лицзюнь, и в качестве проводника они нанимают Чжао.

Здесь-то и начинается основное приключение, потому что лидер Лицзюнь непрост — он искушён в механизмах, подвластным моистам, и прекрасно осведомлён о существовании Свитка Элизиума. Более того — он ищет его. И надо же было так совпасть, что события после вылазки на гору, по возвращению домой, вынуждают главного героя применить магию Свитка прямо на глазах у нанимателей. В результате этого брат и сестра становятся целями №1 в списке Лицзюнь. Теперь игрокам предстоит пройти через разрываемые войной территории, повстречать интересных людей и одолеть сотни чудовищ разного происхождения — как мистического, так и человеческого. Цель проста — спасти младшую сестрёнку, чьё тело разрушилось в случайном бою у дома главного героя и застряло в альтернативном измерении, Элизиуме. Восстановить его может лишь таинственная «Дева в зелёном платье с золотым двуручным мечом», но путь к ней тернист. Хоть и чертовски линеен.

Так мы подходим к игровому процессу. Карта мира Xuan-Yuan Sword VII, по современным меркам, среднего размера, но состоит в основном из коридорных локаций. Упустить здесь что-то действительно сложно, разве что не заглядывать в очевидные закоулки и кишки, легко заметные на общей карте. Исключения — подземелья, пещеры и храмы, где карта недоступна в принципе. Здесь больше секретных сундуков, но и они обычно прячутся в приметных проходах. Отметить стоит лишь небольшие статуи жаб — их лучше сразу разрушать, получая в награду новые рецепты для крафта. Лишними не будут, уж поверьте, но об этом ниже.

Коридорный дизайн локаций можно назвать одновременно достоинством и недостатком игры. С одной стороны, здесь понятно, куда идти. Прохождение не растягивается на десятки часов исследования, которые часто ещё и не оправдываются достижениями или находками в играх с открытым миром. С другой же стороны, поскольку игра увлекает декорациями, атмосферой и историей, хочется изучить побольше всего, а возможностей для этого не так чтобы много. Во время исследования Чжао может бегать, совершать рывки в разные стороны и взаимодействовать с отдельными элементами окружения, чтобы карабкаться по стенам, пролезать через узкие места и норы. На пути его встретится много костров и специальных механических Столпов, выполняющих роль точек для быстрого перемещения.

Боевая система простая в освоении, она состоит из одного обычного удара и одного дополнительного. Принцип такой же, как в большинстве современных Action RPG, где у игрока есть обычный и сильный удары, с той лишь разницей, что R2 или «треугольник» (зависит от выбранной схемы управления) — это «удар стиля». Сперва Чжао доступен только один стиль, но по мере прохождения, открывая новые знания и побеждая сильных чудовищ, можно расширить арсенал до семи боевых стилей. Удар R1 или «квадрат» — всегда одинаков, независимо от выбранной стойки. А вот «треугольник» сильно зависит: это может быть резкий выпад в стойке Волка, дрожь земли в стойке Медведя или призыв одного из трёх чудищ в их особых стилях. Стиль первого чудища получается по сюжету, а двух других надо победить в специально выделенных зонах, попасть в которые можно лишь через телепортационные Столпы.

Одновременно Чжао может экипировать всего две стойки и переключаться между ними. Каждая стойка прокачивается по мере использования удара стиля. При полном развитии открывается особый приём, постепенно накапливаемый (со временем, независимо от нанесения ударов и получения урона). Зато во время активного боя и добивания врагов заполняется другая, очень ценная шкала — Свиток Элизиума. Её можно расходовать для применения особого навыка, на короткое время замедляющего всех противников вокруг. Наконец, ещё одна шкала, выделяющая сражения в Xuan-Yuan Sword VII по сравнению с другими Action RPG — кольцо ограничения и пленения. Призвав его, Чжао создаёт на поле боя небольшую зону, при попадании в которую противники не могут выйти за её пределы. Смысл? Души погибших в этом кольце, пока оно активно, отправляются в Темницу Элизиума.

Темница — это важная второстепенная механика, привязанная к крафту и усилению героев. Отправленные в неё души можно использовать для создания полезных предметов в Элизиуме, среди которых эссенции душ и расходники. Эссенции душ — прокачиваемые и экипируемые элементы, содержащие различного рода усиления. Среди последних: повышение сопротивляемости и даже поглощение стихийного урона, увеличение здоровья, силы, защиты и так далее. Создав эссенцию, игрок может перейти в другое здание Элизиума и там повысить её уровень за счёт обычных расходных материалов.

В шахматах можно поразвлекаться, они тут представляют собой крестики-нолики на специальной доске и с шашками.

Всего в Элизиуме доступны пять зданий, каждое из которых прокачивается: алтарь для создания предметов и четыре мастерские — оружейная, аксессуарная, одёжная и духовная. С каждым новым уровнем постройки увеличивается доступный ассортимент или же количество опыта, извлекаемого из расходного материала при развитии эссенции души. Попасть в Элизиум просто — достаточно перейти в меню, нажав на сенсорную панель контроллера, и выбрать соответствующую вкладку. А экипированные души и боевые стили настраиваются на вкладке Талантов.

Технически Xuan-Yuan Sword VII выполнена хорошо. Она достойно работает как на PlayStation 5, так и на PlayStation 4 Pro. На обычной PlayStation 4 не запускал, потому что для этого пришлось бы жонглировать учётками и лезть на консоль жены. За более чем 30 часов прохождения, со всем гриндом и крафтом, я не сталкивался с проблемами технического характера, кроме различных смешных моментов, когда враг при добивании улетал в текстуру. Да, такие вот нюансы присутствуют, всё-таки игра не самая высокобюджетная. Озвучка хороша, и я даже привык к китайской её версии. Для более чувствительных ушей в опциях можно переключиться на японскую.

Путь к платине здесь на удивление простой. Нет привязки к сложности, а большинство трофеев получаются по мере обычного прохождения. Даже все побочные задания проходить до конца не нужно. Всего пара трофеев может вызвать небольшую задержку — поиск секретного измерения с аватарами и приветствиями разработчиков и прокачка героев до 50-го уровня. Последнее легко сократить с помощью ценной эссенции Ученика, получаемой через крафт. Подробнее расскажу в подсказках к трофеям, когда они появятся для западной версии.

После прохождения игры и получения в ней платины я сделал для себя такой вывод: следующую часть Xuan-Yuan Sword я куплю сразу, как только она появится на английском языке для консоли PlayStation, в Азии или западных цифровых магазинах. Несмотря на простоту игрового и уровневого дизайна, приключение Тайши Чжао, его сестрёнки Сян и подруги Хон доставило мне массу положительных впечатлений благодаря увлекательной боевой системе, хорошему балансу между драмой, комедией, мистикой и историей, а также приятному графическому оформлению.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174961 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Xuan-Yuan Sword VII


Игра Xuan-Yuan Sword VII вышла в конце прошлого года для PlayStation 4 и PC на английском языке, но консольная версия с локализацией появилась только на территории Азии. В феврале должен был состояться релиз на западном рынке, включая страны СНГ, и даже с переводом на русский язык (уже доступен в версии для РС), но что-то пошло не так у издателя. Ваш покорный не сумел удержать порыв любопытства и приобрёл данное китайское экшн-приключение в Сингапуре, а заодно прихватил и предыдущую часть франшизы — Xuan-Yuan Sword: Gates of Firmament. Цель? Показать потенциально интересный, но очень нишевый проект до его выхода на наших территориях, и рассказать в обзоре.

События Xuan-Yuan Sword VII развиваются в Древнем Китае с высоким градусом мифологического влияния на жизни людей. Начинается всё с момента, когда на дом главного героя, где праздновали день рождения его младшей сестры, нападают моисты — адепты философского учения Мо-цзы, призывающего к рационализму, всеобщей любви и совершенствованию общества через знание. Моисты считают, что высшая цель всегда оправдывает средства, а от дома главного героя им понадобился уникальный бамбуковый Свиток Элизиума. Этот артефакт открывает путь в одноимённое альтернативное измерение, где владыка свитка может заключать души и проводить всевозможные колдовские обряды.







Маленькому Ли Чжао повезло вырваться из объятого пламенем особняка, прихватив с собой сестру, замотанную в пелёнки и непонимающе плачущую малютку Ли Сян. Вместе они сбежали далеко, к подножью горы Иди, где их взял на попечение местный охотник. Там парочка героев представилась с новой фамилией — Тайши, под которой и продолжается повествование. Прошли годы, Тайши Чжао вырос очень способным охотником, а вот малышка Сян оказалась очень болезненной девочкой. Старшему брату постоянно приходится за ней приглядывать, варить отвратительный целебный чай и браться за многочисленные подработки. Однажды в горах происходит что-то странное — грохот и молнии заставляют чудищ бежать вниз, к поселениям. Разведать обстановку отправляется отряд бойцов Лицзюнь, и в качестве проводника они нанимают Чжао.


Здесь-то и начинается основное приключение, потому что лидер Лицзюнь непрост — он искушён в механизмах, подвластным моистам, и прекрасно осведомлён о существовании Свитка Элизиума. Более того — он ищет его. И надо же было так совпасть, что события после вылазки на гору, по возвращению домой, вынуждают главного героя применить магию Свитка прямо на глазах у нанимателей. В результате этого брат и сестра становятся целями №1 в списке Лицзюнь. Теперь игрокам предстоит пройти через разрываемые войной территории, повстречать интересных людей и одолеть сотни чудовищ разного происхождения — как мистического, так и человеческого. Цель проста — спасти младшую сестрёнку, чьё тело разрушилось в случайном бою у дома главного героя и застряло в альтернативном измерении, Элизиуме. Восстановить его может лишь таинственная «Дева в зелёном платье с золотым двуручным мечом», но путь к ней тернист. Хоть и чертовски линеен.

Так мы подходим к игровому процессу. Карта мира Xuan-Yuan Sword VII, по современным меркам, среднего размера, но состоит в основном из коридорных локаций. Упустить здесь что-то действительно сложно, разве что не заглядывать в очевидные закоулки и кишки, легко заметные на общей карте. Исключения — подземелья, пещеры и храмы, где карта недоступна в принципе. Здесь больше секретных сундуков, но и они обычно прячутся в приметных проходах. Отметить стоит лишь небольшие статуи жаб — их лучше сразу разрушать, получая в награду новые рецепты для крафта. Лишними не будут, уж поверьте, но об этом ниже.










Коридорный дизайн локаций можно назвать одновременно достоинством и недостатком игры. С одной стороны, здесь понятно, куда идти. Прохождение не растягивается на десятки часов исследования, которые часто ещё и не оправдываются достижениями или находками в играх с открытым миром. С другой же стороны, поскольку игра увлекает декорациями, атмосферой и историей, хочется изучить побольше всего, а возможностей для этого не так чтобы много. Во время исследования Чжао может бегать, совершать рывки в разные стороны и взаимодействовать с отдельными элементами окружения, чтобы карабкаться по стенам, пролезать через узкие места и норы. На пути его встретится много костров и специальных механических Столпов, выполняющих роль точек для быстрого перемещения.


Боевая система простая в освоении, она состоит из одного обычного удара и одного дополнительного. Принцип такой же, как в большинстве современных Action RPG, где у игрока есть обычный и сильный удары, с той лишь разницей, что R2 или «треугольник» (зависит от выбранной схемы управления) — это «удар стиля». Сперва Чжао доступен только один стиль, но по мере прохождения, открывая новые знания и побеждая сильных чудовищ, можно расширить арсенал до семи боевых стилей. Удар R1 или «квадрат» — всегда одинаков, независимо от выбранной стойки. А вот «треугольник» сильно зависит: это может быть резкий выпад в стойке Волка, дрожь земли в стойке Медведя или призыв одного из трёх чудищ в их особых стилях. Стиль первого чудища получается по сюжету, а двух других надо победить в специально выделенных зонах, попасть в которые можно лишь через телепортационные Столпы.







Одновременно Чжао может экипировать всего две стойки и переключаться между ними. Каждая стойка прокачивается по мере использования удара стиля. При полном развитии открывается особый приём, постепенно накапливаемый (со временем, независимо от нанесения ударов и получения урона). Зато во время активного боя и добивания врагов заполняется другая, очень ценная шкала — Свиток Элизиума. Её можно расходовать для применения особого навыка, на короткое время замедляющего всех противников вокруг. Наконец, ещё одна шкала, выделяющая сражения в Xuan-Yuan Sword VII по сравнению с другими Action RPG — кольцо ограничения и пленения. Призвав его, Чжао создаёт на поле боя небольшую зону, при попадании в которую противники не могут выйти за её пределы. Смысл? Души погибших в этом кольце, пока оно активно, отправляются в Темницу Элизиума.

Темница — это важная второстепенная механика, привязанная к крафту и усилению героев. Отправленные в неё души можно использовать для создания полезных предметов в Элизиуме, среди которых эссенции душ и расходники. Эссенции душ — прокачиваемые и экипируемые элементы, содержащие различного рода усиления. Среди последних: повышение сопротивляемости и даже поглощение стихийного урона, увеличение здоровья, силы, защиты и так далее. Создав эссенцию, игрок может перейти в другое здание Элизиума и там повысить её уровень за счёт обычных расходных материалов.




В шахматах можно поразвлекаться, они тут представляют собой крестики-нолики на специальной доске и с шашками.

Всего в Элизиуме доступны пять зданий, каждое из которых прокачивается: алтарь для создания предметов и четыре мастерские — оружейная, аксессуарная, одёжная и духовная. С каждым новым уровнем постройки увеличивается доступный ассортимент или же количество опыта, извлекаемого из расходного материала при развитии эссенции души. Попасть в Элизиум просто — достаточно перейти в меню, нажав на сенсорную панель контроллера, и выбрать соответствующую вкладку. А экипированные души и боевые стили настраиваются на вкладке Талантов.





Технически Xuan-Yuan Sword VII выполнена хорошо. Она достойно работает как на PlayStation 5, так и на PlayStation 4 Pro. На обычной PlayStation 4 не запускал, потому что для этого пришлось бы жонглировать учётками и лезть на консоль жены. За более чем 30 часов прохождения, со всем гриндом и крафтом, я не сталкивался с проблемами технического характера, кроме различных смешных моментов, когда враг при добивании улетал в текстуру. Да, такие вот нюансы присутствуют, всё-таки игра не самая высокобюджетная. Озвучка хороша, и я даже привык к китайской её версии. Для более чувствительных ушей в опциях можно переключиться на японскую.







Путь к платине здесь на удивление простой. Нет привязки к сложности, а большинство трофеев получаются по мере обычного прохождения. Даже все побочные задания проходить до конца не нужно. Всего пара трофеев может вызвать небольшую задержку — поиск секретного измерения с аватарами и приветствиями разработчиков и прокачка героев до 50-го уровня. Последнее легко сократить с помощью ценной эссенции Ученика, получаемой через крафт. Подробнее расскажу в подсказках к трофеям, когда они появятся для западной версии.

После прохождения игры и получения в ней платины я сделал для себя такой вывод: следующую часть Xuan-Yuan Sword я куплю сразу, как только она появится на английском языке для консоли PlayStation, в Азии или западных цифровых магазинах. Несмотря на простоту игрового и уровневого дизайна, приключение Тайши Чжао, его сестрёнки Сян и подруги Хон доставило мне массу положительных впечатлений благодаря увлекательной боевой системе, хорошему балансу между драмой, комедией, мистикой и историей, а также приятному графическому оформлению.

Читайте также: