Md v3 pro обзор sega

Обновлено: 02.07.2024

Наверное, многие геймеры провели львиную долю своей игровой жизни за этой приставкой. Да, речь идет о любимой многими Sega. Но времена проходят, тенденции меняются, а ощущения от современных игр с каждым годом все тусклее. Поэтому иногда хочется вернуться в прошлое, но покупать приставку желания уже нет, а вот смартфон есть у всех и после установки эмулятора приставки на нем можно будет играть в игры, выпущенные для Sega.

реклама

600x342 78 KB. Big one: 1370x781 287 KB

Наш обзор будет посвящен трем интересным программам, а в конце уже по традиции мы подведем итоги тестирования. Начнем с приложения GENPlusDroid – это хит былых времен, что же с ним сейчас? AndroGens – классика жанра, простой и понятный эмулятор Сеги. Ну а третьим участником будет продвинутая программа под названием MD.emu.

В качестве тестового оборудования применялся планшет Samsung Galaxy Tab 2 7.0 (CM 12.1 на базе OC Android 5.1, среда выполнения ART, процессор TI OMAP 4430, 2 x 1200 МГц, видеосопроцессор PowerVR 540 384 МГц, 1 Гбайт ОЗУ) и смартфон Xiaomi Redmi Note (Miui V7 на OC Android 4.4.2, среда выполнения Dalvik, процессор MediaTek MT6592, 8 x 1700 МГц, видеосопроцессор Mali-450 MP4 700 МГц, 2 Гбайта ОЗУ).

GENPlusDroid

245x245 71 KB

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Знакомство

А начнем мы свой обзор с «ветерана» - эмулятора Sega под названием GENPlusDroid. Программа появилась в далеком 2009 году и уже несколько лет не развивается никоим образом. Интересно, что же случилось с хитом былых лет и актуален ли он сейчас?

реклама

  • Совместимость с 99.9% игр;
  • Настраиваемые кнопки на экране (размер и положение);
  • Простой в использовании GUI;
  • Сохранение прогресса в играх;
  • Оптимизирован код для энергосбережения;
  • Полная поддержка для физических контроллеров;
  • Поддержка клавиш в Xperia Play.

Начало работы

253x449 70 KB. Big one: 720x1280 305 KB

Меню программы выполнено по-спартански, очень просто и безвкусно. На главном экране GENPlusDroid расположены несколько ярлыков – загрузка Rom, продолжение, настройки, информация и выход. В качестве фона используется убогий и не качественный логотип приложения…

253x449 50 KB. Big one: 720x1280 173 KB

Но не будем судить по внешнему виду, давай те же запустим какую-нибудь игру. Для этого выбираем ее во встроенном файловом менеджере. К слову, отдельного меню с имеющимися играми нет, что весьма неудобно. Зато архивы с играми распаковывать не обязательно – все и так открывается.

450x253 116 KB. Big one: 1280x720 525 KB

Перейдем непосредственно к играм. Открываются они на весь экран, естественно, в соотношении 4:3, растягивать изображение нельзя. Также, на экране появляются стандартные органы управления. В качестве дополнения идет клавиша ускорения игрового процесса – очень удобная и полезная возможность. Но куда интереснее функция возврата времени. К примеру, пропустили бонус или погибли – не нужно заново проходить весь уровень, можно просто вернуть время на несколько секунд назад. Активировать данную функцию нужно в настройках, после этого на экране появится соответствующая клавиша.

450x253 108 KB. Big one: 1280x720 476 KB

Во время игры, вызвав дополнительное меню, можно сделать сохранение, прейти в настройки, перезапустить игру или вовсе запустить другую игру. Опять же, данное меню выглядит максимально просто, в стиле OC Android 2.1. Благо рекламы в эмуляторе нет – хоть это радует.

Настройки

253x449 32 KB. Big one: 720x1280 100 KB
253x449 36 KB. Big one: 720x1280 116 KB

В настройках GENPlusDroid можно установить количество пропускаемых кадров, включить авто сохранение, ускорение игрового процесса, возврат времени назад и прочее-прочее. Откорректировать управление и расположить клавиши в соответствии с нашими эргономическими особенностями.

Тестирование

253x449 24 KB. Big one: 720x1280 72 KB
253x449 30 KB. Big one: 720x1280 95 KB

реклама

В принципе, эмулятор простой и каких-то сложных функций не имеет. Поэтому с его работоспособностью не возникает никаких проблем.

Выводы

Что ж, старичок GENPlusDroid еще в деле. Былой передовик утратил свой облик и ничему не обучился, но он все еще умеет выполнять свою работу – запускать игры. Да, не без проблем и оплошностей.

реклама

Благо в приложении есть интересные функции, типа возврата времени, ускорения игрового процесса, да и реклама отсутствует. Вывод один – пользоваться можно, но на что-то особенное рассчитывать не стоит.


«- Саня-а! Саня-а! - кричал белобрысый пацан, сидящий на мощном велике "Салют" с хулиганскими "трещотками" на колёсах и обмотанным синей изолентой рулём. Рядом с ним, под окнами типовой хрущёвки, июньским утром субботы, на потрёпанном "Орлёнке" с глубоко презираемой "девчачьей" рамой, сидел Мишка, по кличке Сопля. У Мишки даже летом из носа всегда текли сопли, за что он почти каждый день страдал от насмешек сверстников. Да и от друзей тоже перепадало.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

- Чо? - сказала конопатая физиономия Саньки, высунувшаяся из открытого с третьей попытки окна второго этажа.

- Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

- Не, я потом. Ща не могу. - с озабоченным видом ответил Санька.

- Как хотел! Мы на карьере, если чо. - сказал Миха и под треск почтовых открыток, прижатых бельевыми прищепками к вилке, скрылся вместе с Соплёй в известном направлении».

Сопля и Миха ещё не знали, что вчера вечером типичное и пока ещё счастливое постсоветское детство Саньки оказалось под угрозой — мама с папой подарили ему многострадально выклянченную Sega Mega Drive! Позже они пожалеют об этом, неустанно высказывая Саньке про "посаженые" кинескоп и зрение.

В 1988 японская компания Sega явила миру 16-битную игровую приставку Mega Drive. Годом позже она начала продаваться под именем Genesis в США. Название было изменено из-за невозможности зарегистрировать в США торговую марку Mega Drive. Еще через год приставка начала своё шествие по странам Европы. В России же консоль начала появляться лишь с 1994 года. Мы, как всегда, никуда не торопились.

реклама

Sega Mega Drive - это успешная и массовая игровая приставка своего времени. Стать "хитом всех времен" в нашей стране ей помешала довольно высокая цена, как на саму консоль, так и игры к ней. Приставка привнесла графику нового уровня, от которой испытывали "вау-эффект" все, кому посчастливилось впервые лицезреть её в действии. Правда для этого нужно было запустить на ней игру ААА-уровня (как бы выразились сейчас). Простенькие 2D игры мало чем отличались от игр на том же Dendy, который стал для россиян входным билетом в мир видеоигр на телевизионных приставках.


В отличие от Dendy, приставки Mega Drive поступали в нашу страну по легальным каналам. Это сказалось на их стоимости. Но и качество «Сег» было лучше многих клонов Dendy. В комплекте с приставкой шел лишь один джойстик с тремя основными игровыми кнопками. Раньше все геймпады называли джойстиками! В дальнейшем появились более компактные приставки Sega Mega Drive 2 (вариант Genesis) c двумя “шестикнопочными» джойстиками. Никаких акселерометров, датчиков давления и прочих «наворотов» в джойстиках в те времена не существовало и в помине, но геймеры отчаянно размахивали ими и давили кнопки со всей силы, как будто от этого что-то зависело. А в гоночных играх самые погрузившиеся в виртуальную реальность качались всем телом на каждом повороте. Мозг сам имитировал инерцию и другие законы физики. И даже не нужно было его об этом просить.

реклама


Подключалась приставка к телевизору при помощи провода с так называемыми «колокольчиками» (rca кабель). Невероятного качества фантастическая картинка достигалась за счёт вывода цвета из палитры 512 цветов при разрешении экрана 320x240 пикселей.

Сами игры продавались на картриджах. «Спиратить» или переписать у друга их было невозможно. Оставалось только меняться. Причём игры для обмена должны были быть равноценными. Никто не стал бы менять какого-нибудь «Пакмана» на «Алладина». Ну только если на время и только хороший друг. В магазинах, где продавали «сеги» и игры к ним, всегда стояла кучка подростков, которые как загипнотизированные часами смотрели на демо-режим какого-нибудь «Mortal Combat».


Но время шло и обладателями «Сег» становилось всё большее количество постсоветских детей. Парк игр расширялся. Возможности обмена увеличивались. Причём большинство картриджей для американского региона «Genesis» нормально запускались и на наших «сегах». Позже, для приставки Mega Drive было выпущено множество устройств для апгрейда. Был даже считыватель компакт-дисков - Sega CD. Но скажу честно, у нас их вряд ли кто-то видел. В то время наскрести на картридж было уже невероятным счастьем для большинства геймеров.

«Может хватит уже, что там с играми?» – спросит читатель. Да, игры. Это самое главное. После того, как Dendy избаловала россиян цветной графикой, в которой на квадрате из 8х8 пикселей было больше двух цветов, в отличие от ZX Spectrum, казалось бы, Mega Drive не предлагает особого прорыва. Разрешение не сильно выше, чем у Dendy, цветов всего в 8 раз больше. Но не видеокартой единой тогда жили игры. Более мощный микропроцессор делал движения игровых персонажей более плавными и разнообразными, а игровой мир более насыщенным. Звуковое сопровождение поднялось на новый уровень. После двух-трёх кадровых движений персонажей, более статичного мира и бедного звука на Dendy, именно эти качества вызывали тот самый вышеупомянутый эффект «Вау!». Правда вместо «Вау!» дети и молодёжь тогда говорили несколько иные слова.

Конечно, у каждого геймера свой «лавлист» игр.

Я приведу ТОП-10 игр на Sega Mega Drive. Не то чтобы это мой топ, это скорее те игры, от которых «тащились» большинство геймеров тогда. Естественно, тех геймеров, которых я знал. Ведь интернета у нас не было и круг общения был невелик.

10. The Lion King.

Знаменитая эпопея про львиного котёнка. В описании не нуждается.


9. The Lost Vikings.

Приключения трёх викингов, обладающих разными навыками (а вы думали откуда в Trine эта идея?). Для достижения цели и преодоления всех препятствий требовалось научиться правильно использовать навыки всех трех скандинавов. Очень затягивающая игра. Кажется, я прошел её до конца.


8. Comix Zone

Самому мне в неё поиграть не посчастливилось, но слышал что очень интересно.


7. Urban Strike

Отличная псевдотрёхмерная игра, где вы управляете вертолётом и выполняете опасные задания. Существовало несколько частей этой игры. Прошёл их все.


6. Zero Tolerance

Моё первое знакомство с трёхмерной графикой и шутерами в стиле DOOM. Вы находитесь в многоэтажном здании и у вас есть ответственное задание – убить всех. Игра затягивала на много часов и дней. Но в ней было пустовато и одиноко порой.


5. Red Zone

Чрезвычайно захватывающая игра, в которой «русский» маньяк-полковник, захватив ядерный арсенал, угрожает западной демократии. Командос должны остановить его. Ничего не напоминает? В игре были очень классные графические эффекты. Геймплей был нов для меня. Ведь в игре можно было управлять и вертолетом и человечками. И даже был сюжет из более, чем одного предложения. А заставка! Она была потрясающая! Настоящий короткий видеоролик, от которого мурашки прям прыгали с кожи. Так зарождались "свидетели графона".


4. Aladdin

История воришки. Её знают все. В игре была потрясающая анимация персонажей и мультяшная графика с элементами юмора.

3. Mortal Kombat II

Фаталити! Что тут ещё скажешь.


2. Earthworm Jim 2

История червяка-супергероя, который надыбал супер скафандр и пошел устанавливать свои порядки. Ставлю эту игру в ряд с Аладдином по анимации и потрясающей графике.


1. Лучшая игра на Sega Mega Drive.

Это место я оставлю вакантным. Пусть каждый, кто тепло и с благодарностью вспоминает легендарную Sega Mega Drive, которая принесла столько радости и злости, насытила детство и опустошило его одновременно — поставит сюда свою игру!

SEGA Mega Drive 2/Genesis - Обзор

Любительский

Аватар пользователя

В последнее время в ДНС стали завозить китайские приставки SEGA, и они, как я заметил стали быстро продаваться.Вот я и решил затронуть эту тему.На картинке оригинальный Genesis и китайский клон - Mega Drive 2.Но коснемся истории.

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.

В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega — Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.

Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в ноябре 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Super Famicom значительно превосходила Sega MD по ряду параметров, в частности, «Super NES» могла воспроизводить оцифрованную речь и одновременно выводить на экран большее число цветов, нежели «Sega MD», однако, Mega Drive могла обрабатывать значительное количество геометрических объектов и фоновых спрайтов, практически полностью избегая заметного падения производительности. В результате доля «Super NES» на европейском, японском и североамериканском рынках все равно оказалась больше, но благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.

Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли — Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75 % рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.

Это доказало лично мне в то время что Сега была величайшей приставкой в то время.Две серии-бестселлеры (Sonic The Hedgehog и Mortal Kombat) сметали как могли.Даже продавцам в магазинчиках не оставляли ни одного экземпляра поиграть.Так же неплохо, как я помню, продавалась серия Streets of Rage, но это уже другой разговор.Так же можно было посмотреть программу "Денди - новая реальность" и почитать журнал "Великий Дракон", где описывались игры, прохождения и секреты.У современных консолей к сравнению нету такого масштабного спектра.Сейчас я с удовольствием играю в Сегу на Андроиде на эмуляторе "Gensoid" и вспоминаю старые былые времена.

Характеристики SEGA Genesis/Mega Drive:

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.

Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой 'окна')

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии

Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт

Известно как «Trademark Security System» (TMSS)

Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы

Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)

Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки

Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Часть адресного пространства M68000

Видеопамять: 64 Кбайт

Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт

Часть адресного пространства Z80

Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)

Часть адресного пространства M68000

Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612

Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489

Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)

Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал

Программируемые тон/шум и затухание

Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)

Разъем для блока питания.

Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).

более поздних версий 9 В, 850 мА

Так же я хочу оставить заметку о том, какая Sega Mega Drive была в России:

Большинство, а может даже и все жители России и СНГ познакомились с Mega Drive через пиратский клон Sega Mega Drive II.Отличий в мощности у консолей нет, лишь габариты — пиратский клон компактнее. С картриджами ситуация в постсоветском пространстве была лучше, чем у Dendy, так как игры были даже не тронуты, только скопированы на китайские картриджи с красивым чехлом и обычно нормальной наклейкой. Также к Sega Mega Drive II существовал особый модуль — «Мега Ключ» (Mega Key), который конвертировал все региональные форматы (PAL, NTSC и т. д.) в PAL, тем самым давая возможность играть в любые игры от Mega Drive в независимости от того, где они были изготовлены. Данный модуль очень советовал ведущий программы «Денди — Новая реальность» Сергей Супонев.

Обзор игровой консоли SEGA Retro Genesis Mix SD

Мастер Йода в последнее время плохо спал. Виной тому были то ли жара, которая в Хабаровске держалась уже месяц, то ли кризис среднего возраста. Время от времени он вспоминал те далекие времена, когда никто не знал, что такое дефицит видеокарт, да и вообще, что такое видеокарта. «Хорошие были времена! Деревья были большими, а игровые приставки свободно продавались на ближайшей барахолке», - думал он.

Да, никаких тебе волн продаж в ДНС или перекупов на Авито. Пошел на барахолку, купил картридж «100 в 1» и сиди развлекайся. Все просто.

Испытав в очередной раз острый приступ ностальгии, Мастер решился на покупку. Можно было найти недорогую оригинальную игровую приставку (в 90-е никто не называл их «консолями») на Авито, но тогда пришлось бы искать и картриджи, которые стали довольно-таки дорогим антиквариатом. К тому же, исправность бывших в употреблении и отлежавшихся в гараже джойстиков была под вопросом. В свое время они довольно часто выходили из строя.

Упаковка и комплектация

Коробка с консолью оказалась на удивление маленькой. «До чего техника дошла!» - подумал Йода, забирая коробку из магазина – «А когда-то коробки были размером с небольшой системник…».

Внутри лежала скромная коробочка размером с роутер.

Кроме самой консоли в коробке нашлись пара джойстиков, блок питания на 1А и кабель для подключения к телевизору.


Внешний вид устройства

Слева располагалась кнопка включения, справа – кнопка сброса, посередине расположился светодиод питания. Джойстки также подключались спереди. Присутствовал и разъем для картриджа.

Все остальные разъемы были расположены сзади: разъем питания (обычный микро-USB), аудио и видео выходы, переключатель видеосигнала NTSC/PAL, разъем для SD-карты

Джойстики были похожи на те, что были у Мастера Йоды в детстве, но крестовина как-то слишком высоко выдавалась над корпусом и отсутствовала кнопка «Select», вместо нее нужно было использовать кнопку «Mode», которая расположилась на торце и имела короткий ход. Остальные кнопки нажимались достаточно мягко.

Подключение к телевизору

Первая попытка подключения к ЖК телевизору не увенчалась успехом. Хотя телевизору было уже лет 10, у него банально отсутствовал композитный видеовход! Зато имелся разъем SCART. «Понапридумывали HDMI-ев всяких», - проворчал Йода и пошел обратно в магазин ДНС.

Там ему удалось купить кабель RCA-SCART, так что комплектный кабель остался не у дел.

Правда, кабель оказался с сюрпризом. Во-первых, провода были подписаны как « Video-IN », « Video-OUT » и «Audio-IN». Во-вторых, на корпусе обнаружился переключатель IN/OUT. Качество разъемов было на уровне «и так сойдет».

«Интересные дела», - подумал Йода и, разобрав разъем SCART, взялся за тестер.


Внутри толстого кабеля проходили 3 отдельных провода, имеющие по 2 жилы. Никакого экранирования не было. Путем прозвона было выяснено назначение всех проводов.


Для подключения консоли необходимо было установить переключатель в положение «IN».

После подключения консоли к телевизору, который висел примерно на середине стены (по высоте) оказалось, что 1.5 метра провода не так чтобы сильно много (у комплектного кабеля длина 1,7м). Консоль едва касалась пола. Длина проводов у джойстиков – около 1,37м, так что сидеть пришлось довольно близко к телевизору. Решение этой проблемы пока решено было отложить.


При включении консоли на экране возникло стартовое меню. Выбор какого-либо пункта приводил к переходу консоли в соответствующий режим работы. Поменять его можно было только выключив консоль.


Изображение было слегка растянуто по горизонтали, так что Мастеру пришлось выбрать режим «4:3» в меню телевизора, после чего картинка стала более-менее нормальной, а по краям появились черные полосы.

При входе в этот режим появлялся список игр. По нему можно было перемещаться вверх/вниз соответствующими кнопками на крестовине или листать целыми страницами (кнопки влево/вправо). Нажатие кнопки «START» запускало игру. Впрочем, у некоторых игры (как, например, у «Контры») появлялось дополнительное меню с выбором уровня или каких-то модов.

Мастер запустил несколько игр, которые мог вспомнить. Первой оказался Robocop 3 . Геймплей там был довольно-таки деревянный, но пройти игру было не слишком сложно. Основная «фишка» игры была в просто божественной музыке во вступлении. Не хватало только ковра, стенки с хрусталем и пузатого телевизора (черно-белого, само собой), чтобы перенестись почти на 30 лет назад («Робокоп 3» вышел в 1992 году, а вот почему на начальном экране написано «Robocop 4» - тайна великая есть).

Далее пришел черед даже более популярной игры Contra . Это был один из многих платформеров, где тебя убивали с одного попадания, а у героя было всего 3 жизни (раньше такой хардкор был абсолютной нормой). «Поколение игроков на Youtube вряд ли это оценит», - подумал Йода, начиная первый уровень в 7-й раз…

Следующей запущенной игрой стал Черный плащ (в оригинале Darkwing Duck ). Отличный платформер, где герой умирал уже не сразу, а имел 4 единицы здоровья, что серьезно облегчало прохождения. Впрочем, падение в какую-нибудь пропасть всё равно отбрасывало к началу уровня.

Музыка была узнаваемой, по крайней мере, главная тема, так как примерно в то же время по телеку крутили одноименный мультсериал.

Следующая игра – Капитан Америка и Мстители (aka Avengers ) . Она оказалась русифицированной и теперь Мастер Йода смог понять, о чем мстители переговариваются между миссиями!

В свое время это была практически ролевая игра. Оружие персонажей можно было прокачивать, собирая кристаллы, также можно было менять персонажей и выбирать локации.

Мастер Йода даже несколько раз умудрился пройти игру в те времена. Учитывая, что играть приходилось без сохранений, на это уходило несколько часов.

Еще одним весьма атмосферным платформером был Shatterhand . Правда выглядел он в свое время немного иначе – вместо мужика бегал какой-то робот (то была японская версия игры). Нарисовано все было довольно круто, музыка тоже была неплохой. В игре была своеобразная система получения стреляющего дрона. Нужно было собрать три ящика с буквами α и β, а комбинация букв определяла тип дрона. К сожалению, какой-то баг в игре не позволил тогда её пройти, хотя она не особо сложна.

Насколько Мастер Йода помнил, соревновательных игр для двоих игроков было не то чтобы много. Хорошим файтингом был Street Fighter II , но здесь была только не особо удачная первая часть. Работала она с такими лагами и тормозами, что ее пришлось быстро выключить во избежание повреждения консоли…

Еще одной увлекательной игрой в своё время был хоккей, а именно игра с очень длинным названием Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu - Subette Koronde Dai Rantou . Отличительной особенностью игры была возможность бить противников клюшкой и выполнять суперудары. Играть в нее вдвоем было очень весело.

Игра находилась в списке под номером 144, но на самом деле в ПЗУ этой игры не оказалось, увы. Мастер Йода испытал чувство легкой досады…

В целом, список игр соответствовал буклету, но в последовательность игр были вставлены некоторые не указанные игры и убраны имеющиеся в списке. Скорее всего производитель просто решил не заморачиваться с проверкой списка при печати полиграфии.

Картинка в играх в целом была приемлемой (если это применимо к картинке с разрешением 256х240 пикселей) и они игрались вполне неплохо, ну за исключением, пожалуй, Street Fighter`а.

Странно, что, добавив в консоль кучу явно проходных игр, производитель проигнорировал очень достойные экземпляры. К примеру, уже упомянутый Street Fighter II , скроллеры life Force и Zanac , дико сложную, но забавную Snake Rattle 'n' Roll .

16-битные игры

Слегка сбив градус ностальгии, Мастер Йода принялся за изучение 16-битных игр. Меню здесь было похожее, только количество игр было меньше.


Первой запущенной игрой оказалась Streets of Rage . Игра была на удивление неплохим битемапом с приятной графикой.

«Сильная женщина в миниюбке избивает женщин с плетками и в красных чулках. Хм, нет ли здесь объективизации женщин?» - подумал Йода. «Определенно, есть, и эту игру стоит пройти!» - решил он и включил следующую игру.

Этой игрой был Batman . Это тоже был битэмап, но в более мрачных тонах и не такой задорный. Может в него и стоило поиграть… когда-нибудь позже.

А вот Golden Axe 3 явно был чуть более интересной игрой. Здесь можно было не только идти вперед, но перемещаться по арене вверх/вниз. Особенно хорошо разработчикам удался красный купальник героини. Главный художник столько сил вложил в него, что на нормальные задники сил уже не было… По крайней мере на первом уровне они выглядели очень уныло.

Contra Hard Corps оказалась обычной контрой «на стероидах», с еще большим количеством всего летающего и взрывающегося. Выжить тут можно было только по чистой случайности.

Шутер Rambo III неплохо выглядел и нормально игрался. Вот только с прицеливаем во врагов были проблемы. Впрочем, это решалось хаотичным беганием по локации и стрельбой в разные стороны.

Небольшое количество установленных 16-битных игр можно было расширить при помощи SD-карты.

Запуск игр с SD-карты

Мастер Йода скачал несколько игр из интернета и записал на SD-карту. Карта предварительно была отформатирована в FAT32. В инструкции было сказано, что файлы должны быть в формате *.bin. В то же время некоторые 16-битные игры скачивались в виде файлов *.gen. Но простая смена расширения решала эту проблему.

При входе в 3-й режим работы консоли на экране просто отображался список файлов *.bin на карте. Содержание файлов роли не играло.


Скачанные игры нормально запускались и работали, но иногда требовалось переставить переключатель видеосигнала на задней панели в другое положение.

Разборка приставки

Будучи человеком любопытным, Мастер Йода разобрал консоль. Центральное место на плате занимал чип с маркировкой QS816.


Какой-либо информации о нем найти не удалось. Впрочем, как и о маленьком чипе слева. Так что, на данный момент, эта консоль остается загадочным творением китайского технического гения.

Заключение

В любом случае, ностальгический зуд Мастера Йоды по «старым добрым временам» можно было считать временно нейтрализованным. А ведь у Йоды когда-то был еще и Spectrum…

Читайте также: