Mad max обзор

Обновлено: 04.07.2024

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Члем в начале игры производит бледноватое впечатление, особенно если вспомнить Несмертного Джо, но при последующих встречах раскрывается.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Собака, названная в честь собачьего корма, может находить мины. Берете ее с собой в машину, и она будет гавкать в ту сторону, где закопан снаряд.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Предложение, от которого сложно отказаться. Особенно если твою машину только что угнали и разобрали на запчасти.

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.

► В бурю безопасней оставаться в машине, но храбрость и любопытство вознаграждаются металлоломом.

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Всем постоянно что-то нужно от Макса, у всех свои интересы и мотивы.

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Повсюду в Пустоши спрятаны «реликвии прошлого», напоминания о давно забытом мире. Иногда всего в нескольких предложениях рассказываются целые истории.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Когда-то команде Брюхореза удалось спастись от песчаной бури в корабле, и с тех пор он верит, что однажды на эти земли придет океан.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► На Максе куртка из «Воина дорог» 1981 года, на левой ноге — скоба, появившаяся после событий первого фильма. Показ мод в Пустоши, год 2015-й.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Жестянщик станет вашим постоянным спутником, и — удивительное дело! — со временем из него и Макса получается неплохая команда.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!

А вы заметили, что игры по фильмам умерли как жанр? Раньше любой мало-мальски крупный блокбастер шёл в паре с лёгким «помотивчиком» — как правило, безобразной аркадой или слепленным на коленке экшеном. Теперь сопутствующая продукция перебралась поближе к «казуальной» аудитории, на мобильные платформы.

Игровая индустрия, конечно, от такой трансформации не много потеряла, но лично меня это огорчает. Ведь всегда были неплохие примеры вроде Peter Jackson's King Kong или The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay. К тому же игры-то ушли, а детское желание побыть главным героем хорошего кино — осталось. Именно это успешно эксплуатирует Mad Max от Avalanche Studios. Конечно, разработчики твердят, что к гениальной «Дороге ярости» игра имеет очень опосредованное отношение, но мы-то с вами всё понимаем.

Mad Max обзор игры

Ни Миллера (George Miller), ни его последователей не волновало, как в новом каменном веке умудряются строить настолько монументальные сооружения.

Безумие на дороге не валяется

Изначально игра должна была выйти одновременно с фильмом, однако старт задержали: откинули релиз на устаревших платформах, подтянули визуальные эффекты (хотя пастгенные корни всё-таки иногда вылезают) и отшлифовали моменты, о которых пресса на выставках отзывалась негативно.

Тем не менее «уши» четвёртого фильма здесь на каждом шагу: стиль автомобилей, внешность противников, подход к декорациям и в целом к уровню насилия и безумия. Действительно заметно взаимодействие с командой киношников, о котором Avalanche упоминала в многочисленных интервью. Поэтому пересадка за руль виртуального «Интерцептора» после просмотра Blu-ray получается совершенно «бесшовной».

Геймерам достался типичный открытый мир по законам Ubisoft, хотя на самом деле Warner Bros. Огромная территория, разбитая на зоны, постановочные сюжетные миссии, сумасшедшее количество дополнительных заданий и маркеров в округе. Большую часть времени придётся колесить на машине, периодически выходя разбить чьё-нибудь лицо или забрать канистру с бензаком.

Сюжетно игра не представляет собой ничего особенного: перед нами типичный эпизод роуд-муви, который начинается нигде и заканчивается ничем. Макса избили и отобрали машину, поэтому ему приходится объединить силы с сумасшедшим горбуном по имени Жестянщик. Вместе герои хотят собрать «Шедевр» — лучшую машину из когда-либо созданных. После «Перехватчика», конечно.

«Шедевр» — это не конкретная машина, а условное название вашего транспортного средства, которое предстоит дотошно конструировать в ходе игры. «Кастомизация», конечно, скромнее, чем в Need for Speed, зато строго функциональна: с трудом получив свой первый кузов в самом начале игры, вы постепенно открываете новые и новые модификаторы и возможности. Улучшить броню, установить шипованные диски, «прокачать» выхлопную трубу… Звучит волшебно, но на самом деле творческого простора нет.

Mad Max обзор игры

Кто бы что ни говорил, а правильно «замыленный» кадр всегда смотрится круто.

Вариативности технических характеристик обычные «апгрейды» не предлагают, и следующая труба всегда лучше предыдущей. Вопрос только в том, что именно улучшать в первую очередь. «Прокачка» происходит за счёт металлолома, иногда потребуется выполнить задание или перебить побольше врагов.

Интересное начинается с получения доступа к «Архангелам». Как только собраны все соответствующие детали, на их основе можно собрать уникальный «билд» автомобиля, сконцентрированный на чём-то одном. «Демон скорости» говорит сам за себя; у него совсем нет защиты. А вот «Аврелиан Разящий», напротив, обвешан шипами и таранными системами, чтобы при столкновении рвать соседние «тачки» в клочья.

Кроме того, можно прямо на поле боя угнать любую развалюху и привезти её в гараж для личного пользования. Такие машины тоже обладают кое-какими характеристиками, но слабее, чем «Архангелы»; главный бонус в том, что враги начинают принимать вас за своего.

Со временем развивается и сам главный герой — куртка, суперудары, дробовик и борода становятся лучше на десять, пятнадцать, двадцать процентов. Кроме того, в игру вшита система внутренних достижений: «поешьте червей десять раз», «убейте тридцать стервятников» — всё это наращивает персональный рейтинг с «Ящерицы» до «Воина дороги», открывает новые «апгрейды» и допускает до сюжетных миссий.

Я уже сто раз говорил, что такое безумие

Двигаться по сюжету, запоминать отношения с персонажами, смотреть ролики, слушать диалоги — об этом можете даже не думать. Сценарий проходится за несколько часов. К тому же история просто отвратительна: жалкие потуги на драму не в состоянии вызывать хоть какие-то эмоции, а большая часть игры вообще представляет собой просто путь героя до Газтауна, местной бензиновой столицы.

Начиная в небольшом ангаре на краю глобальной карты, мы постепенно движемся наверх. Доступная территория, как полагается, поделена на регионы, в каждом из которых собственный «уровень опасности», свой визуальный стиль и свой тип ландшафта.

Возможные союзники сидят в нескольких крепостях с харизматичными лидерами. Макс доезжает до крепости, заходит, здоровается и получает очередную пачку заданий: найти порох, селитру, большую груду металла или красивый туалет. В общем, форты тоже нужно «прокачивать» ради каких-то призрачных бонусов.

Mad Max обзор игры

Локации на первый взгляд интересные и разнообразные, вот только на поверку всё равно одинаковые.

Если вам показалось, что в игре слишком много характеристик, статистик, пунктов меню и цифр, — вам не показалось. Разобраться во всех направлениях и нюансах «прокачки» можно только за три-четыре часа. Но я сэкономлю вам время: осмысленности, стратегии и толка в местном развитии нет вообще. В итоге придётся просто хаотично зачищать карту. Игра на 80% состоит из практически бесцельной езды по пустошам от одного маркера до другого.

Но самое интересное — каким-то непостижимым образом это и есть то, что нужно «Безумному Максу». Карта не просто усыпана, а забита событиями доверху: на каждом шагу расположены небольшие локации, где психопаты хранят добро (его тоже несколько видов), на вышках сидят снайперы, расставлены знаки, по дорогам ездят конвои, а если взять дополнительные квесты, то придётся ещё и по трамплинам, например, скакать. Внутренний перфекционист никогда не позволяет проехать мимо.

Отдельное развлечение — это форты, бензиновые станции, укрепления и прочее. Там Макс организует целый штурм. Сначала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.

Главное, что технически всё реализовано вполне пристойно. Драки проходят плавно, герой управляется хорошо. На машине вообще прелесть: в багажнике всегда сидит горбун, который позволяет выполнять несколько действий одновременно, так что штурм какого-нибудь конвоя — это развлечение на уровне FlatOut. Несёшься по трассе, в замедлении отрываешь кому-то колесо, стреляешь соседу в бензобак, а сам боком прижимаешься к грузовику, чтобы столкнуть его с дороги в пропасть, а потом приземлиться сверху…

Порой находишь дощечку на песке и обнаруживаешь под ней целый подземный комплекс, а внутри — чертежи бака, который давно искал. И это место вряд ли будет помечено на карте. Поиск объектов происходит с помощью аэростатов: нужно подняться на одном из них и самостоятельно, с биноклем, обозревать местность в поисках интересных точек, так что заметить удаётся не всё.

Получается, что игра действительно работает как road movie. Выполняя какой-то совершенно символический фоновый квест, вы ездите по бескрайней пустоши, любуетесь прекрасными пейзажами и ввязываетесь в бесконечные переделки. Ищете воду, которая здесь вместо аптечек, экономите патроны, разбиваете чужие машины ради новых деталей, собираете металлолом — в общем, постоянно занимаетесь теми вещами, которыми действительно занимался бы Рокатански в быту. И в этом есть неповторимое очарование.

Mad Max обзор игры

«Полиция сообщила о срыве фестиваля красок каким-то безумцем».

Получается очень странная ситуация. Mad Max — слабая игра. Всё, что нужно в ней делать, — это просто кататься по карте и собирать хлам. Нет ни истории, ни какого-то потрясающего внимания к мелочам, ни интересных ситуаций. Но основные механики работают хорошо, и сшибать машины на дороге — весело. Крепости так и просят, чтобы их захватили, а вон та вышка на холме не отмечена на карте, так что нужно немедленно свернуть и проверить. Так проходит час, два, пять… Пустая игра! Бессодержательная! Но запустить снова на полчасика всё равно тянет — собрать патронов и наброситься на ближайший конвой.

Плюсы: атмосферный мир; отличные схватки на автомобилях; сторонние развлечения, поджидающие путника.
Минусы: отсутствие сюжета; вторичная боевая система; путаные локации; дизайн быстро приедается; кроме побочных заданий в игре нечего делать.

Проходняк игре, которая затягивает на 20 часов и более? А разве это и не есть рецепт хороших игр, когда они затягивают?
































Я так понимаю, что Mad Max, как игра по кинолицензии, удался.

Ну в общем то, мне кажется, что игре поставили проходняк чисто потому что у МГСа похвально.Был бы у МГСа изюм тут бы стояло похвально.

Если бы игре поставили похвально сейчас то был бы такой срачь на тему «и эта игра на уровне МГС5??77».

Ну, все ясно-понятно: чтобы его не пилили, что у The Phantom Pain и Mad Max одинаковые оценки Василий решил оценку последнего «припустить»… Отличное тактика прикрытия своей пятой точки!
Только вот не совсем сработало… :)


Вообще, согласен! Купил, пропал уже на 23 часа за 3 дня! Последний раз меня так затягивала только DS2 (извините за сравнение) это я к тому что при всей простоте, это очень даже добротный продукт. В нем много мелочей, видно что хотели сделать Вау! Получилось… ух! Вот именно, у многих игра вызовет «ух», причем разное, для каждого своё:
«Ух, прошел все блокпосты, можно идти по сюжету»
" Ух, прокачал все что можно, теперь я машина смерти!"
" Ух, зад*чил ВСЁ!"
или просто
«Ух, красивая, зрелищная но скучная игра»
Короче, ПОМНИТЕ МЕНЯ! Я ПОШЕЛ ПРОХОДИТЬ НА 100%!

А вот была бы эксклюзивом для PS4 или хотя бы оптимизацию на уровне Batman: Arkham Knight завезли, вот тогда бы «изумительно» было, а так «проходняк», все справедливо.

Шутка. Бадум! Тссс.

Это первый раз, когда игре-дрочеву поставили заслуженную оценку: хороший и крепкий проходняк.
Не понятно другое: почему всем прочим играм, целиком и полностью соответствующим описанию, данному Василием этой игре: Как сказал Костя. Игра гавно, но это прикольное гавно. А ещё в игре первый умирает негр :D


Ещё меня прикольнуло как Макс не находясь в машине или закрытом помещении получает металлическим листом по морде и срабатывает рэгдолл) Заснять к сожалению не получилось т.к. получал за 22 часа получил по щам n'ым всего раза два-три :(


Че там насчет жидкости в условиях выживания?

Очень даже класная игрушка… Не брилиант в пустыне конечно. Но правда класная.
Невольно: 1. Вспоминаешь Кармака с его RAGE. :)
2. Понимаешь что тут меньше пиара, но всё происходящее
на голову выше качеством происходящего :|
3. Начинаешь бояться за новый Дум… :(

P.S. What a Review… WHAT A LOVELY REVIEW.

Не согласен, прошел Макса — годная игра. Поиграл в МГС5 часов 15 и снес нафиг, хотя проходил всю серию МГС — включая игры на MSX.

Вася, ты меня конечно извини, я тебя уважаю, но вы охуели. Именно так — охуели. Игра явно похвальная. Даже как дрочильня, она дрочильня на уровне ФарКрая 3/4. И глупо бы ставить игре проходняк лишь потому что «дрочильня», которая не такая уж и дрочильня.

Блин, ну почему? Серьезный Сэм проходняк, КФ2 «тупой шутер», Инсурженси заигнорен, всякая херня получает изюмы…

На портале карамбы есть один обзорщик. Годный он или нет, вопрос десятый. Однако стоило бы отметить его систему оценок. Выглядит она следующим образом.
Отдельно оцениваются следующие аспекты игры: геймплей, сюжет, графика, звук, донат(если проект фритуплейный) по 10-бальной шкале. Общая оценка игры есть средний показатель.
Таким образом игры, имеющие одинаковую оценку, всё таки будут иметь разные плюсы и минусы.
А 4 типа оценок — это уже прошлый век. Надо что-то менять, иначе холивары под обзорами никогда не кончатся. Я давно сделал вывод, что на финальные оценки как на СГ, так и где угодно обращать внимания не нужно. Нужно слушать описание автора, смотреть глазами и делать выводы. Вот, например, влепил Вася MM проходняк, а наговорил на похвально. Стрим я тоже смотрел, то, что увидел, тоже в целом выглядит похвально.

Макс Безумно понравился. Я сам любитель игр такого плана, где есть большой мир, и тебе дают его на растерзание(ну то есть, исследуй его вдоль и поперек, пока не надоест). Макс цепляет не сюжетом, а атмосферой! Мир пуст, но эта пустота не угнетает, не наскучивает. Хочется ездить и ездить, ездить и ездить по этим «бескрайним» просторам тамошних Пустошь. И очень много отсылок к свежему фильму про Макса(ну хотя бы транспорт на котором передвигаются дикари точь-в-точь повторяет авто из фильма). И взрывы. Крутые мощные взрывы просто радуют глаз. В общем, пускай в игре не сильный сюжет(ну тут не поспоришь, он очень примитивен и конец практически ясен с самого начала), и боевку скоммуниздили у серии про мужика-летучую мышь, все же эта игра поражает. И не дает соскучится)

выбирал между MGSV и Максом. Макс зацепил больше. сугубо личное мнение.

по мне так эта игра заслуживает премии «Лучшая оптимизация года»


В день трезвенника вышел) Совпадение? Не думаю!)))
Столько сладких речей об Максе, а потом бах и проходняк! А какие там минусы кроме пустого мира? Получается пустынный мир перевешивает все плюсы, которые ты так красочно описал? Мне игра очень вкатила. Это игра, в которую просто приятно играть. Мочить на своих двоих, мочить на тачках да и просто бегать или колесить по атмосфернейшей пустоши. Графика, анимация, механика — по мне, всё как надо. Наиграл часов 15-20, а по сюжету сейчас нахожусь только на четвёртой или пятой сюжетной миссии. Плевать на историю, и однотипность заданий меня не напрягает. В общем, без всяких количественных оценок считаю, что первый игровой «Макс» вполне удался. Надеюсь, будет и вторая часть. А что видео тут минуснуть нельзя?(
Как оценка может быть ниже чем у такого дерьма как МГС5.
Пустой мир. Што пле? ЭТО ПУСТОЙ МИР. В фильме пустой мир, здесь же, мир слишком переполнен даже, если не считать что это постапокалипсис. Достаточно взглянуть на карту и задаться вопросом… это центр города из асасинов, или всё же постапокалипсис. В игре всегда есть чем заняться, разнообразие тоже имеется. Зачистить лагерь, потом погонять в гонках, останоить конвой, покататься с собачкой и т.д. игра 10/10 из 10/10, особенно если принимать её паручасовыми дозами по вечерам.
Оценка невероятно неадекватна, поэтому минус обзору в уме. У Гальперова опять обзор в дибил-стайле. Ну серъёзно. Включил обзор, такое чувство словно включил рандомный школо-обзор с ютуба. Шутки про Ракомакотански и шутки про Члема оставь для себя и своего личного канала. А те возможности, что предлагает игра — пробормотал на отъ**ись. Хмм… Вася сам про себя сказал, что засиделся за игрой уже часов 20 и про других сотрудников SG сказал практически то же самое (то есть игра затягивает) и «проходняк» . Если «Проходняк» от словосочетания «разок второй ПРОЙТИ ИГРУ, и не без удовольствия» (а так и есть), А НЕ от "ПРОЙТИ МИМО, ибо не стоит внимания и времени", то вполне заслуженная оценка. А вообще да, «Похвальняк». Твою мать, когда я смотрел на скриншоты меня не оставляла мысль, что здешний Макс мне кого-то очень сильно напоминает, и вот при просмотре обзора на меня снизошло озарение, ОН ЖЕ ВЫЛИТЫЙ ИТАН МАРС!

Если кто из недовольных это все же увидит:

Ребят, как вы не поймете, что система оценок здесь разработана НЕ для сравнения игр? Она оценивает насколько хорошо игра отбивает потраченные на нее время/деньги/нервы полученными эмоциями от сюжета/геймплея/фана и т.д. И рассчитывается эта оценка, скорее всего, в зависимости от соотношения положительных и отрицательных сторон КОНКРЕТНО ДАННОЙ игры между собой, а не с другими играми. Как вообще можно игры сравнивать? Это такая же форма искусства как кино, музыка, живопись и, как любая из них, она абсолютно субъективна, никто ведь не сравнивает между собой песни и картины. Если так охота сравнить игры то для этого есть система рейтинга игры, там демократия, там градация оценок состоит из 1001 варианта от 0,00 до 10,00, а не из 4.


Ух, как же долго я писал данный обзор. Уж очень сложно давался он мне. Но поделиться своими положительными эмоциями да сомнительными мыслями чертовски хотелось. Но на самом деле — лишь покрасоваться скриншотами.

Обзором данный текст я назвать не решился, он скорее является льстивым сочинением лучезарному великолепию игры (без шуток), да и спойлеры, от которых я не пожелал избавляться, в нём присутствуют.

ОСТОРОЖНО, В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Тем самым, представляю вам свой не(совсем)обзор.


Try to kill it all away
But I remember everything

Безумный воин

Зачастую любое произведение в постапокалиптическом сеттинге рассказывает историю одинокого человека, странствующего по просторам бескрайней пустоши, некогда удивительным городам, ныне смердящей свалке. С одной стороны его странствия — это поиски, с другой — бегство. Как ни посмотри, человек находится в постоянном движении. Постоянном лишь до тех пор, пока «шины не изотрутся», «бензобак не прохудится», а «мотор не застопорится». И дабы этого с ним не произошло, человек вынужден выживать.


Огоньку не желаешь? / Жареных гвоздей не хочешь? / Сахарку не желаешь? Одна ложка? Две?

И выживать в игре «Mad Max», созданной шведской компанией «Avalanche Studios», игрок не будет. Игра базируется на двух основных геймплейных столпах: на неторопливом исследовании пустоши и безбашенном разнообразном действе, обходя стороной напрашивающиеся элементы выживания.

Шведские разработчики используют только проверенные игровые механики, замечательно утвердившиеся и укоренившиеся в видеоигровой индустрии, то ли боясь экспериментировать, то ли экономя время. Ну, или, в конце концов, не имея должных творческой свободы да средств на реализацию под указкой издательства «Warner Bros. IE».


Является ли игра полноценной и самодостаточной без элементов выживания, есть ли ей, что предложить игроку, и может ли она по-настоящему увлечь и дать прочувствовать постапокалиптический мир, далее по тексту.

Воин дороги

Несменного главного героя трёх кинокартин и данной видеоигры зовут Макс Рокатански. Макс — бывший патрульный полицейский, однажды лишившийся семьи. С тех самых пор он бежит как от людей, так и от самого себя.


В отличие от своего кино-образа, видеоигровой Макс более жесток, бесчувственен и безумен. Но это только на первый взгляд. На самом деле в игровой истории он прячет свои доброту и сочувствие глубоко внутри, вызволяя их наружу крайне редко поступками и ещё реже словами. Что полно раскрывается двумя важными игровыми элементами: сюжетом и исследованием пустоши.

часть-первая

Сюжет игры представляет собой хорошо скомпонованные и слегка преобразованные истории, давно продемонстрированные в одноимённых фильмах (эдакий разумно смешанный коктейль). Из знакомого можно встретить прорыв через заграждение, сражение под куполом, погоню за конвоем. Сама завязка отсылает игрока к началу третьего фильма: скитаясь по пустоши, главный герой из-за чужой жадности теряет своё транспортное средство и остаётся ни с чем посреди пустыни. Игра даже предлагает вновь пережить вместе с Максом потерю семьи (в каком-то смысле) и впоследствии отомстить.


Но не заимствованиями одними удивляют разработчики, в их арсенале есть и новые уникальные для серии события. Будь то встречи с персонажем по имени Гриффа или гоночные состязания.

Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть местных персонажей. Тех самых пустых болванчиков, бедных на детали. И детали не внешние, а внутренние. Разными сломанными конечностями, пирсингом, гирляндами да рогами между ног персонажи богаты, а вот личностными чертами и проработанными предысториями — бедны.


Надежда и Слава освещены лучом света, но не надолго.

При прибытии Макса второстепенные герои появляются, при его отбытии — исчезают. Жизнью или даже существованием подобные явления себя игроку называть не хочется, да и не получается. Но тем не менее, со своей маленькой, но от того не маловажной, ролью (а именно: с привлечением внимания, оседанием в памяти игрока (пусть и ненадолго) да продвижением сюжета вперёд) персонажи справляются.


Через действия Макса, через его диалоги с персонажами, происходит постепенное раскрытие героя. Поясняются его стремления, страхи, отчуждённость и потерянность. Демонстрируется его безумие.

часть-вторая

Исследование пустоши в свою очередь представляет собой вовсе не сбор миллионов шестерён да уничтожение тысяч цистерн, как могут думать некоторые игроки, а самое настоящее приключение со спуском в подземные глубины, взбиранием на горные вершины и расхищением давно оставленных на произвол судьбы руин.


Занесённая песками церковь сильно напоминает мне монастырь из «Diablo II».

И хотя большинство мест мало чем могут удивить, всё же на бескрайних просторах пустоши можно отыскать и настоящие «жемчужины», в один момент заставляющие разинуть рот от восхищения, а в другой вздрогнуть от отвращения.


И помимо необычных мест, забавных сценок с использованием окружения да уникальных врагов (я лукавлю, он всего один на всю пустошь), можно найти особенные транспортные средства, записки и фотографии. Всё вышеперечисленное раскрывает героя. Побуждает Макса делать небольшие замечания, благодаря которым игрок понимает отношение и чувства главного героя к тем или иным вещам.


Жалеет ли он, что не умер вместе со своими любимыми?

Пустошь богата подобного рода наградами, которые не делают персонажа сильнее, его машину быстрее, а оружие смертоносней. Но дарят игроку удовлетворение от того, что он был у ног гигантской статуи, спускался в засыпанный песком жилой дом, крутил непонятный вентиль и тем самым включал/выключал лампу накаливания, слышал редкие фразы Макса.


Куда бы ни отправился игрок на просторах пустоши, он всегда найдет на что посмотреть, что услышать, с чем повзаимодействовать. Правда, не каждый игрок может наслаждаться взаимодействием, словами и видами. Наслаждаться исследованием созданного разработчиками мира. У некоторых индивидуумов желание изображать из себя пустынный пылесос для шестерёнок превалирует над желанием исследовать, что неумолимо ведёт к сведению на нет достоинств одного из двух геймплейных столпов.

Дороги ярости

За безбашенное же действо в игре отвечает яростный дуэт человека и машины — Макса и Магнум Опуса. Работая на пару, слившись воедино и дополняя друг друга, они устраивают настоящий праздник разорванного металла и горящего бензина, сломанных костей и пролитой крови.


Разработчики умело выделяют для каждого члена дуэта необходимое им время на реализацию своей необузданности. Сохраняя этот временной баланс, «Avalanche Studios» не забывает и про функциональность: чего не позволяют сделать протагонисту, позволяют автомобилю; чего не позволяют автомобилю, позволяют протагонисту. Таким образом разработчики закономерно разделяют безбашенное действо на погони и драки.

часть-первая

Погони, лишённые какого-либо хорошего музыкального аккомпанемента, самолично создают звуковую феерию из постоянного рёва движка, лязганья металла, взрывов и криков неудачно попавшихся на пути главного героя пустынных обитателей. Вышеперечисленные звуки генерируются благодаря внушительной кастомизации автомобиля, довольно богатому арсеналу вооружения и широкому разнообразию вражеского автопарка.


На неказистом ржавом остове машины можно собрать как лёгкий гоночный автомобиль, так и тяжеловесную машину смерти. Используя все возможные варианты кастомизации, создать уникальный автомобиль не составляет особого труда. Для лучшей управляемости подбираются шины и подвеска, для максимальной скорости — выхлопная труба. Когда же автомобиль требуется не для победы в гонке, не для того, чтобы нагнать или оторваться, а для более опасных ситуаций, на остов есть возможность смонтировать шипы, таранную решётку и боковые горелки, а также припасти гарпун и снайперскую винтовку.


С подобным арсеналом металл вражеских автомобилей будет рваться, бензобаки взрываться, двери и колёса отрываться. С подобным арсеналом конвои, снайперские вышки, случайные патрули и оградительные сооружения покажутся не более чем пустым местом, достойным лишь забвения.

Кропотливо собрав Магнум Опус относительно своих вкуса и нужд, игрок определённо будет доволен результатом. Он может не только улучшить скоростные характеристики авто, снабдить его оружием да навесить дополнительные слои брони, но и разукрасить по собственному желанию, нанести особенные рисунки на корпус и дополнить автомобиль своеобразными украшениями.


С сотворённым шедевром даже невероятная в своей эпичности песчаная буря окажется не более чем проблемой видимости.

часть-вторая

Драки (если уж погони я начал описывать с точки зрения звука) в свою очередь производят симфонию боли: хруст ломающихся костей, хлёст бьющих по лицам кулаков, свист протыкающей плоть заточки и, конечно же, всё те же крики незадачливых пустынных обитателей. Данную симфонию приятно слушать, а что ещё приятнее — создавать её, в чём безусловно помогут простая боевая система, прокачка и дополнительное вооружение.


Ставшая уже классической в среде экшен игр с открытым миром боевая система как нельзя лучше подходит для Безумного Макса. С её лёгкими атакой, парированием, контратакой и кувырком боёвка в полной мере раскрывает жестокость выдуманного мира. При этом она не просит игрока выбивать сложные комбинации или сохранять комбо-множитель, не наказывает за пропущенные удары и не выставляет низкий рейтинг.


Разнообразие в сражениях вносят прокачиваемые способности, позволяющие выводить врагов из строя намного быстрее и эффектнее, такие как: удар с разбега, разбивание щита, добивание заточкой и выстрел в живот. А кроме заточки в руках героя могут оказаться копьё, канистра с бензином, бум-палка, гаечный ключ и многое другое. Не обойдёт стороной и фирменный обрез протагониста.


Высшей точкой свирепых местных драк является режим ярости. Нанеся или получив достаточно урона, Макс выходит из себя и начинает крушить врагов с усиленным рвением да рвущей всё силой. Вконец обезумев, он ломает шеи, ноги и руки. Выглядят и звучат драки в данном режим чертовски здорово.


И хотя противники в «Mad Max» не отличаются интеллектом, а игроку не бросают вызов, делить их на ноль — приятное удовольствие.

Ярость и Макс


Нельзя не упомянуть хромающего Макса после падения, его короткие замечания, собаку, лающую в сторону мест поживы, снова механика, который заботливо пригоняет машину по одному зову, молящих о пощаде горланов, пасхалки и просто забавные сценки с окружением, выскакивающих из-под земли стервятников и многое-многое другое.


Такие мелочи действительно дополняют проект и сильнее погружают в игру. Эти мелочи говорят о том, что игру разрабатывали с любовью.

Да, в ней используются привычные механики, но выполнены они качественно, правильно связаны воедино и, в целях разнообразия, всё время противопоставляются. Огромный мир, когда игрок шагает на своих двоих, сменят маленький, когда он садится за руль авто, драки сменяют исследование, погони — спокойные поездки. Даже ночь и день в игре предлагают разных противников. Игра выстроена на контрасте ночи и дня, мирного и бушующего, холодного и горячего — здравомыслия и безумия.


Жести в игре навалом.

«Avalanche Studios» подарила игрокам отличную игру по серии одноимённых фильмов, безумно драйвовый экшен, красивый и гнетущий постапокалипсис и наполненное духом исследования приключение. И каждый вышеперечисленный аспект разработчики выполнили на должном уровне, что и послужило причиной появления на рынке целостного и самодостаточного продукта.


Могли ли элементы выживания прижиться в игре и приятно её дополнить? Безусловно. Но критично ли их отсутствие? Никоим образом. Игра хороша сама собой в том виде, в котором она существует, а девяносто процентов положительных рецензий это подтверждают.


Лично я рад, что «Mad Max» получила заслуженную любовь многих игроков.

Я рад, что она подарила многим игрокам массу удовольствия.

Я рад, что она не будет забыта.

По крайней мере, она не будет забыта мной.


Благодарю за прочтение.

Оставляйте свои комментарии, высказывайте свои мнения об игре, поправляйте и критикуйте меня.
И не стесняйтесь указывать на ошибки. Исправление оных постепенно улучшает мой русский язык.

Читайте также: