Gods lands of infinity обзор

Обновлено: 30.06.2024

Погоня за оригинальностью никогда не должна становиться самоцелью — любой поклонник ролевых игр подтвердит вам эту непреложную истину. Достаточно вспомнить десяток шедевров, базирующихся на своде правил D&D. Вот уж действительно коллекция затертых клише и банальностей! Однако Gods получилась удивительно спокойной и выдержанной. Видеть такое в 2006 году (после «великой и ужасной» Oblivion) по-настоящему необычно.

Рыцари и купцы

Возьмем хотя бы сюжет. Зловещая история о запутанных взаимоотношениях богов просто-таки усеяна штампами. Тут и гибнущий мир, и поиски разбитого на несколько кусков артефакта, и сюсюканье с нарочито гордыми эльфами… Героиня игры Вивианна (выбор пола и расы не предусмотрен) идеально подходит под определение «chosen one». По большому счету, она не человек, а высшее существо, явившееся с целью устранить возникший дисбаланс между добром и злом. Грандиозные свершения — дело завтрашнего дня. Пока что важнее наладить контакт с божками местного розлива, которые помогут Вивианне вернуть свою силу (телепортация и обретение тела — не шутки!) и подскажут выход из сложившейся ситуации. В качестве затравки нам предлагают предотвратить гражданскую войну, заслужить уважение кровожадных северных варваров, найти вход в мифический Серебряный лес, перетаскать туда-сюда две тонны картошки и подарить, наконец, тому придурку из Славинграда запасное колесо для телеги.

Скриншоты 71

Бытовые проблемы окружают нас со всех сторон. В Gods предстоит не только купаться в золотых лучах славы, но и, обливаясь потом, пахать носом землю. В лучшем случае трофеев хватит на то, чтобы не умереть с голоду. Мечтаете о могучем клинке и крепкой кирасе? Самое время заняться торговлей, т.е. стандартными FedEx-развлечениями. Купить у фермера два мешка зерна, заглянуть на мельницу и втридорога сбагрить пшеницу. Раздобыть в столице ящик с глиняными горшками, принести их на пасеку и с выгодой для себя обменять на мед, который можно за наличные втюхать психу на границе (он утверждает, что сладости здесь приравнены к наркотикам и официально запрещены). Считаете мелкие спекуляции и контрабанду ниже своего достоинства? Загляните в магазин, посмотрите на шикарные игрушки, и стимул появится. Уровневых ограничений на использование того или иного ножика нет, толстосумам открыты все дороги. Быстренько «прокачал» навыки у платного тренера, нацепил сияющие доспехи, вооружился остро заточенным адамантовым мечом — и на подвиги. В битве вам не будет равных.

С пищей возни меньше. Вивианна и ее спутники радостно лопают то, что подворачивается под руку. Покупные пирожки с повидлом, краковская колбаса (как ни странно, ее обожают эльфы), кукуруза, яблоки, сырая волчатина — ничего не пропадет. Игнорировать естественные потребности организма не советую, поскольку ТТХ не пообедавшего бойца резко падают до критического минимума.

Внутривенных параметров мало. Сила, ловкость, выносливость, интеллект и удача — если для вас Gods не первая RPG, то подробные объяснения ни к чему. Сила для «быков», интеллект для любителей пошвыряться молниями… Условное разделение на три класса выглядит несерьезно. Даже в Diablo 2 было больше разнообразия. Тяжелый панцирь наложит штраф на магию, но разве это остановит начинающего «полиглота»? Да и вообще, закрытый костюм — удел «манчкинов», гоняющихся за цифрами. Уверен, что рядовой игрок сумеет выжить и преуспеть, разгуливая по миру Gods в коротенькой мини-юбке и сексуальном топике. В Cypron Studios прекрасно понимали, для кого и про кого они делают игру, поэтому рыжеволосая красотка не собирается без крайней нужды скрывать прелести. Волшебный бюстгальтер, белоснежные трусики и дамский щит защитят хозяйку не хуже, чем полцентнера закаленной стали.

Эффективность той или иной вещи нельзя оценить по внешнему виду. За неказистую саблю торговцы просят сумму с четырьмя нулями, а элегантные сапожки на каблуках, наравне с увеличением скорости передвижения, обещают невероятный уровень брони. Почти все предметы можно дополнительно улучшать, приваривая к ним слои железа и инкрустируя драгоценными камнями. За «тюнинг» и производство настоек отвечает навык алхимии. Конечно, за «спасибо» никто не обучит нас секретам мастерства, но эту особенность Gods вы, надеюсь, усвоили еще парой абзацев выше.

В японском стиле

Спасение мира сопряжено с очевидными трудностями. Механика боя близка к Chrono Cross и Final Fantasy 10. Подбираемся к очередной стайке врагов, экран на мгновение темнеет, — и вот мы уже любуемся на взрывоопасную бригаду со стороны. Разборки протекают в классическом походовом режиме. Выбор типа удара и цели… Все! Теперь ходит следующий персонаж. Примечательно, что те, кто предпочитает тесный контакт, могут атаковать лишь первую шеренгу — за широкими спинами меченосцев, как правило, прячутся хрупкие маги и лучники (не волнуйтесь, стрела догонит любого).

Примитивная система работает на ура. Каждый взмах мечом требует извечных «action points»; если обычный укол снимает со счета скромную единичку, то продвинутые финты на порядок прожорливее. К примеру, прежде чем удивить визави «тройным тулупом», нужно обязательно пропустить один ход, накапливая силы для стремительной атаки.

Несмотря на схематичность схваток, авторы не удосужились нормально их анимировать. Смертоносный прием легко укладывается в формулу «подбежал, закатал в репу, отбежал». Ни сотрясающих землю прыжков, ни зрелищного откусывания лишних конечностей — ничего. На старенькой PlayStation 2 за такое сразу бы четвертовали, а обладатели РС терпят и не возмущаются. Спецэффекты бледны и невыразительны. Мультяшный «лазерный» луч и угловатые полоски, символизирующие сверхчеловеческую скорость и неотвратимость клинка, пугают сильнее, чем все чудища вместе взятые. Дрессированная камера? Она ушла на фронт.

С мрачной действительностью кое-как примиряют дикие красоты природы. Симпатично, пусть и не Тамриэль. Петляющая между вековыми стволами тропинка, живописные античные развалины, сказочные белесые деревья в роще, где живет полупрозрачная богиня, — именно это, а не динамическая смена дня/ночи и аналогичная ерунда, вытягивает игру.

А вот линейный сюжет и предельно скучные диалоги ничто не спасет. Если по сценарию положено попасть в плен, значит так и будет. Восемь раундов на арене и ни секундой меньше. Можете сколько угодно бить себя пяткой в грудь и корить за глупость, но пока Вивианна не перережет глотки чемпионам, свободы вам не видать. Помнится, в Oblivion нас заставляли потешать публику в казенном бронежилете. Главного дизайнера Cypron Studios подобная мысль не посетила, поэтому победа зависит от того, хватило ли у игрока предусмотрительности заранее смотаться в лабаз и запастись хорошим оружием и целебными бутылочками.

Гуманизм разработчиков проявился в совершенно неожиданном месте: в любой момент разрешено безнаказанно изменить уровень сложности! Фокус ничем не хуже бесплатных воскрешений из Prey. Передвинул ползунок влево, прошел тернистый участок, сохранился и вернул врагам коварно отобранный кусок здоровья. К черту часовые мучения.

«Олд скул»

Приятная RPG, напрочь лишенная уникальности и пресловутого «изюма». В ней все неплохо: неплохая графика, неплохой геймплей, неплохие бои. Выйди игра года три назад, ей был бы уготован теплый прием, а сегодня… Как жаль, что история не признает сослагательного наклонения.

Только для тех кто прошел игру.
По прохождению к вам добавляются разные игроки и через некоторое время уходят, так вот
если вы знаете на каком этапе игры они уйдут делайте следующее:
1. продайте или заберите все предметы (кроме именных.их все равно забрать нельзя) у тех кто собирается уходить (что делать с этими предметами решайте сами)
2. ну вобщем то и все.
У меня с таким легким при легким трюком наверное половину всего склада заняло и это только кристаллы а половину я продал.
Напоследок совет для тех кому надоело бегать по деревне(это так нудно. )
Я решил подзаработать. купил все пирожные в славинграде за 27зол и решил продать
их в беловодье придурку которому надоело жрать одну рыбу. Но из-за пирожных
и прочего что лежало у меня в складе она тащилась как черепаха
Совет:положите около указателя все ненужные предметы, нажмите CAPS LOCK
и бегите. Если все равно медленно то старайтесь покупать сапоги с большим
увеличением скорости и кольца(кто незнает кольца можно купитьв городе северо восточнее тиладеньяра) блин забыл как называется.

GODS: Lands of Infinity Special Edition анонсирована

Сплав облегченной экономической стратегии и RPG, помещенный в антураж фэнтезийного мира. Графика, правда, изрядно устарела, но для адептов обоих жанров этот параметр далеко не всегда играет решающую роль.

Операционная система : Windows 98/ME/2000/XP
Процессор : с тактовой частотой 750 МГц
Видеокарта : ATI 8500 или Nvidia GeForce 4 (с поддержкой пиксельных шейдеров)
Оперативная память : 256 МБ
Место на диске : 1 ГБ
DirectX : 9.0c

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.


Завязка сюжета не может похвастаться особой оригинальностью. По традиции, мир находится в опасности, и опять виной всему один из темных богов, нарушивший шаткое равновесие. Служители Черного Властелина (сколько их уже было убито на геймерском веку, кто знает?) после нескольких тысяч лет бесконечной войны сумели создать супероружие, и с его помощью продвигаются по дорогам мира, утверждая «новый божественный порядок». Остановить паровоз тьмы, на всех парах мчащийся к «окончательному решению светлого вопроса», можно лишь при помощи загадочного «Оружия возмездия», о точном местонахождении которого у положительных сверхсуществ имеются лишь смутные догадки. Но вот бог огня Арсваарг создает нечто вроде своего астрального двойника по имени Вивианна, после чего отправляет «новорожденную» в другой мир. Думаю, вы уже догадались, что она-то и станет нашим alter ego, и геймеру придется самолично провести героиню через города и деревни, леса и болота. Ну а заодно и подраться, и поторговать, и пообщаться с разнообразными NPC.

Запустив игру впервые, вы наверняка обнаружите, что одна из кнопок предоставляет возможность расстановки команды в бою. Но ведь герой только один? Нет, на самом деле их может быть много, и только поначалу Вивианна разгуливает по окрестностям в гордом одиночестве, доказывая, что слабый пол тоже может постоять за себя. Впоследствии, по мере продвижения по сюжету, новые персонажи не заставят себя ждать. Причем за развитие каждого из них отвечает геймер, так что при желании вполне реально создать полноценную команду, в которой будут и бойцы-контактники, и лучники, и маги. Но учтите, что перед решающими схватками практически все могут покинуть компанию, и тогда ошибки, допущенные игроком при прокачке, могут сказаться самым негативным образом (впрочем, в трудных местах никто не мешает сменить уровень сложности, благо, сделать это разрешается в любой момент).

Количество видов оружия и доспехов не так велико, как хотелось бы. Хотя для спокойного прохождения вполне достаточно всех этих мечей, копий, луков, шлемов и прочих вещичек. Что интересно, так это появление в игре торговли как занятия, пополняющего кошелек игрока. И речь здесь идет не о покупке новой брони или продаже собранного с монстров лута. Никто не запрещает, к примеру, приобрести в одном городе мед подешевле, а потом продать подороже там, где без него жить не могут. Аналогичным образом можно поступить и с мукой, зерном, колбасами, прочими продуктами. Увы, но вариантов для серьезного заработка мало, поэтому скоро торговля превратится в некое подобие почтового квеста, когда герой мотается между двумя локациями с наибольшей разницей цен. Ну а на то разнообразие вариантов, что было в российском проекте «Заклятие» (с десятками видов товаров и сотней городов для их реализации), рассчитывать и вовсе не стоит.

Мир игры, к сожалению, мал, и пусть вас не обманут размеры карты. Вначале Вивианна знает не так и много локаций, но постепенно, после выполнения определенных квестов, появляются новые территории. Но их количество даже в самом конце останется на достаточно низком уровне.

Странно, что все общение с персонажами проходит на улицах. В дома попасть не удастся, как ни старайтесь, такая возможность в игре не предусмотрена. Даже государственные мужи ведут разговор с Вивианной на природе, не приглашая зайти на чашечку чая.

Но есть в Gods: Lands of Infinity и положительные моменты. Например, локальные карты оборудованы массой удобств. На них отображено местонахождение встреченных ранее NPC и торговцев, показано, у кого и что продается и покупается. Игрок даже может оставлять собственные заметки на карте локации, и это приятно. Как это ни странно, но диалоги разработчикам также удались, и читать их интересно. Жаль только, что озвучены разговоры не были (хотя, возможно, в этом виноват русский перевод). А еще в вещи можно вставлять драгоценные камни, улучшая их характеристики. Или повышать характеристики предметов при помощи алхимии.

Читайте также: