Агрикола настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Настольная игра Агрикола знакома нам уже давно, но первое издание не очень зацепило, и желания покупать не возникло. С выходом нового, заметно переработанного как в плане внешнего вида компонентов, так и в плане баланса издания, наша позиция насчёт Агриколы несколько поменялась. Правда рекомендованная розничная цена в почти четыре тысячи рублей пробуждала внутреннюю жабу - маленькие но неимоверно сильные зелёные лапки мёртвой хваткой обвивали шею при каждом взгляде в сторону этой игры. Впрочем, ближайший конкурент со схожей механикой и компонентами от того же автора - "Каверна: пещерные гномы" стоит как минимум на тысячу дороже, так что внимание нет-нет да возвращалось к Агриколе. Вероятно мы бы так и не решили её купить, но, спасибо Онлайн-Трейду, цена ощутимо ниже РРЦ и возможность оплатить бонусами часть стоимости всё же толкнули нас на нелёгкий фермерский путь.

Встречают, как говорится, по одёжке, а в случае с настольными играми - по коробке. С этим у Агриколы никаких проблем. Оформление красочное и сразу располагает к себе, а на задней части коробки компактно и с иллюстрациями описаны основы игры, что тоже воспринимается как явный плюс.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 1

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 2

Первое на что обращаешь внимание, когда берёшь коробку с игрой в руки это её вес. Она ТЯЖЕЛЕННАЯ! Просто посмотрите на фото ниже. Даже при том, что на нём все картонные компоненты уже выдавлены из блоков, коробка всё равно остаётся весьма увесистой. Она забита почти под завязку - шутки о продаже воздуха в коробках с настолками к Агриколе явно не относятся.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 3

Первое, что мы увидим, заглянув внутрь, это буклет с базовыми правилами, довольно хорошо расписанными на шестнадцати страницах. Более подробная информация: усложнённые правила, нюансы и советы - вынесены во второй шестнадцати страничный буклет "приложение к правилам".

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 4

Под правилами прячутся:

1) Картонные блоки с жетонами. Вырубка отличная, придраться не к чему.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 5

Небольшое смещение печати есть, но оно не критично и почти не заметно. Текстура поверхности не лён, но очень похоже - словно сетка из точек,

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 6

2) Две запакованные в плёнку колоды с картами профессий, простых и особых улучшений и действий.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 7

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 8

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 9

Карты простых улучшений:

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 10

Карты особых улучшений:

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 11

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 12

3) Блокнот для финального подсчёта очков. Сильно упрощает жизнь при подведении итогов и позволяет сохранить на будущее результаты для статистики (или просто похвастаться :) ).

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 13

4) Планшет особых улучшений.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 14

В процессе игры на него выкладываются карты особых улучшений, доступные для покупки всем игрокам.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 15

5) Четыре планшета игроков. Собственно они то и будут нашими фермерскими угодьями, на которых будем в течение четырнадцати раундов строить, сеять, скот пасти да урожаи собирать.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 16

К концу игры планшеты игроков застраиваются полностью или почти полностью. Порядок доступности действий на основном поле каждую игру случайный, поэтому каждый раз вы будете отстраивать ферму иначе, чем в предыдущий, в зависимости от текущих обстоятельств.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 17

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 18

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 19

6) Составное игровое поле с дополнительными модулями действий для разного числа игроков.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 20

Если не использовать дополнительные модули действий игра становится несколько сложнее.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 21

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 22

С каждым раундом на поле выкладываются новые карты действий. В конце игровой партии поле выглядит примерно вот так:

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 23

7) Зип-пакеты с огромным количеством деревянных компонентов (всего 267 штук). Животные, овощи, ресурсы, миплы, причём это не просто кубики разных цветов, как во многих играх, это реально овцы, коровы, свиньи, тыквы, пучки пшеницы и тростника, пшеница, ветки деревьев. Детский восторг у взрослых обеспечен, а за детьми лучше следить - вмиг растащат такую красотень для своих игр.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 24

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 25

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 26

8) Набор наклеек на миплов. Деревянные человечки сразу ощущаются более живыми.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 27

Жетоны попрошайничества и ресурсов. Первые игроки берут если не могут прокормить своё семейство в день сбора урожая, а вторые - в редких случаях, когда кончаются деревянные фишки соответствующих ресурсов.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 28

Жетоны "подсказки" для игры с детьми и деревянная фишка первого игрока. Этими жетонами взрослые могут помечать наиболее выгодные детям действия.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 29

При таком обилии компонентов как в Агриколе без органайзера или какого-либо его подобия крайне сложно и подготовка к игре занимает много времени. К счастью коробочка из fixprice за пятьдесят рублей вмещает в себя всю россыпь компонентов и каждому типу нашлась отдельная ячейка. Для начала игры просто вытаскиваем коробку, открываем и ставим рядом с игровым полем.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 30

После игры коробка с компонентами прекрасно помещается в картонную коробку.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 31

Ложка дёгтя. Качество наклеек на миплов, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некоторые из наиболее часто используемых сильно затёрлись уже после четвёртой партии. Ощущение, что игру не неделю назад купили, а заигрывали годами. Единственное, что могу тут посоветовать, это стараться не хватать пальцами за сами наклейки и не теребить миплов в руках без надобности. Тогда наклейки возможно и сохранят приличный вид.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 32

Агрикола очень интересная, насыщенная игра с большим количеством компонентов. К победе здесь ведёт множество путей и каждая партия будет хоть немного, но отличаться от предыдущей благодаря множеству доступных карт улучшений, профессий и определённой рандомности выхода карт действий на поле. Качество компонентов на высоте, единственная претензия к наклейкам на миплов, но при бережном обращении износа наклеек можно и избежать. За пару месяцев обладания этой игрой в неё сыграно уже пять или шесть партий на двоих, несколько в компании и четыре сольных. В нашей коллекции это весьма неплохой результат.

Агрикола это хорошая семейная игра, которую смело можно порекомендовать к покупке.


Прежде, чем сыпать заунылыми терминами вроде «еврогейм» или «миплплэйсмент» мне хотелось бы начать издалека. Если говорить в общем, что же такое «хорошие игры»? Нет, я говорю не о механике, взаимодействии или качестве компонентов. Как человек, который может с одинаковым удовольствием сыграть сначала партию в Forbidden Stars, а затем разложить какую-нибудь «Бонанзу», я не воспринимаю это как серьёзный аргумент. Хорошие игры — это те игры, которые принесли нам хорошие впечатления и эмоции, ведь ради этого мы их и покупали, разве не так? «А ещё ради минек!!», всплыло откуда то в голове, но сегодня речь не об этом.

Вот у многих игр вы помните первую партию? Я, например, даже у половины не вспомню. Но первую партию в «Агриколу», которая была первой сыгранной игрой из серии урожая Розенберга, я почему-то помню как первую любовь, уж простите за тавтологию.


Опыт в настольных играх тогда у меня был не очень большой, и, честно говоря, на тот момент правила мне показались чем-то невероятно сложным. Мы собрались у моих друзей впятером и после сорока минут мучений, прерываемых постоянным заглядыванием в правила, я, наконец, донёс друзьям то, что сам с таким трудом понял из них, и мы сели играть. Партия тогда у нас заняла чуть больше двух часов, то есть с объяснением правил все три. Ну, вы знаете, все эти мучительные первые партии в игры у начинающих настольщиков. Закончили мы уставшие, но довольные. Голова кипела от вариантов, что же ты успел сделать, где сходил неправильно и как надо было сыграть ту или иную карту. Мы выползли из-за стола и на перекуре стали гадать, во чтобы ещё поиграть, так как время ещё было не слишком позднее. И тут, как гром среди ясного неба, прозвучало: «А давайте ещё раз! Классная же игра!» И тут внезапно выяснилось, что все до одного хотят поиграть не в «ту игру, в которую мы давно не играли» и не «ту простую карточную, чтобы расслабиться после сложной игры», как было в 99 % процентах случаев, а опять пройти через всё это. И мы сели и снова играли два с половиной часа.



Звучит как вполне себе заурядное евро, непонятно за какие заслуги попавшее в ТОП Boardgamegeek и, более того, висевшее там на первом месте довольно продолжительное время. И во многом так оно и есть. Прямого взаимодействия в игре нет, то есть нельзя прийти к другому человеку и украсть что-то у него с грядки или там не знаю. Сжечь орбитальным ударом его мазанку. Нет, вы добываете ресурсы и строите на них улучшения, которые упрощают жизнь и приносят победные очки в конце игры, кормите в определённые раунды членов своей семьи. И всё это так, знаете, неспешно, неторопливо, лампово, я бы даже сказал. До определённого момента. Пока этот [нехороший человек] не занял место добычи дерева, на которое претендовали вы.


И, казалось бы, это тоже мы видели. В том же «Каменном веке», например. Но что такое цена ошибки в «Каменном веке»? Вы планировали купить карту, но игроки заняли все позиции с деревом, и теперь вам придётся идти за глиной. С «Агриколой» так просто отвертеться не получиться! При всём своём на первый взгляд неторопливом и мирном игровом процессе «Агрикола» не прощает ошибок планирования. Например, вы хотели взять глину, но вас опередили. Да, есть ещё место, где добыть глину, но там всего две глины, а вам нужно ровно три! Теперь вы не сможете построить вовремя печь и приготовить заранее выращенных свиней, а значит, не прокормите семью и получите такие штрафы, которые, в первые ваши партии, вам покажутся просто издевательством!

Достигается эта, как сейчас модно говорить, кризисность, двумя особенностями игры. Первая — это то, что ресурсы добавляются на поле каждый ход, и если в одних случаях это хорошо и позволяет получить сразу много, то в других (если раунд назад кто-то «сорвал джек-пот») перебиваться тем, что появилось за раунд. Да, карточками предусмотрена улучшенная добыча дерева на 1–2 единицы, но это если повезло, и вам выпали эти карточки. Так что никакого в середине игры «до конца партии я нарубил дерева, теперь можно про это забыть», скорее всего, не получится. Во-вторых, раундов в игре всего четырнадцать. Ни больше, ни меньше. Соответственно, нарушенные планы хотя бы на один раунд уже грозят дальнейшим отставанием.


Что ещё лично мне нравится в «Агриколе», так это с какой динамикой развивается эта самая кризисность. В отличие от большинства игр, где кормить рабочих нужно через определённые равные промежутки времени, здесь эти самые промежутки уменьшаются к концу игры. Рабочих у вас всё больше, а кормить их нужно чаще. К последнему раунду у не особо расторопных игроков, не наладивших производство еды на своей ферме, начинается просто таки паника. На словах вроде мелочь, но именно из таких мелочей и строится игра.

Ну и чуть не забыл самое главное, как же в этой игре что-то выращивать. Особенность игры в том, что, например, то же зерно вы не просто собираете в виде фишек у себя и едите в голодный год. Вы также можете посадить его на заранее вспаханное поле. В этом случае вы кладёте на поле три фишки зерна и каждый следующий урожай вы будете собирать с этого поля по 1 зерну. С животными ещё проще, при наличии двух животных одного вида вы получаете ещё одно в фазу урожая. Таким образом, вы не просто добываете и тратите ресурсы, ваша ферма начинает приносить доход сама по себе при грамотном развитии.


Ну, с ресурсами более-менее понятно, но как насчёт реиграбельности? Если прирост ресурсов постоянный каждый ход, откуда взяться вариативности? Вариативность достигается за счёт опять же двух моментов. Первый — это то, что карты новых действий, которые добавляются каждый раунд, могут добавляться в разном порядке. Они имеют привязку к этапу игры, но в течении этого этапа их порядок от партии к партии меняется. Например, если одну партию первой картой выпала взять овец, и вы благополучно набрали через неё овечек и прокормили во время урожая семью, то в другой партии она может выпасть четвёртой по счёту перед самым урожаем, и стратегию придётся менять. Не могу сказать, что это прям существенно всё меняет в игре, но свои корректировки в игру вносит.


Второй момент — это колода карт профессий и малых улучшений. Каждый игрок получает в начале игры по 7 таких карт, и это карты на всю игру. Карты малых улучшений приносят, как правило, бонусы в виде ресурсов, строений, каких-либо улучшений, связанных опять же с добычей ресурсов и еды, а также победных очков. Карты профессий — это своеобразный апгрейд основных действий игрока и дают преимущество перед другими игроками. Так как этих карт много, получается, что возможных комбинаций бесчисленное множество (я даже хотел поумничать, вспомнить комбинаторику и расписать сколько конкретно вариантов, но мне лень, на часах 3:20, завтра мне на работу). Кроме того, эти карты во многих случаях помогут выбрать направление развития. Например, если у вас карта профессии «Продавец хлеба» и улучшения «Жернов» и «Черпак зерна» и вы получаете бонусы при выпечке хлеба и получении зерна, возможно, самое время задуматься на построении стратегии развития именно в этом направлении, даже если обычно вы разводите коров и выращиваете овощи. Таким образом, игра просто таки подталкивает вас пробовать разные варианты развития каждый раз. Это огромный плюс, потому как большинство евроигр лично мне начинают надоедать именно в тот момент, когда я нахожу какие-нибудь одну-две выигрышные стратегии развития и придерживаюсь их от партии к партии.


Тем не менее, в игре можно победить и вообще не используя эти карты, хотя это и будет сложнее. И кстати, о победе. Мы с друзьями как-то обсуждали, что же нам не нравится в большинстве евроигр. То, что в итоге половина из того, что ты там строил-развивал, тебе не понадобится в конце игры. Тебе нужны только заветные числа победных очков в щитах, всё остальное не важно. Так вот в «Агриколе» важно всё! Цель, как таковая, создать идеальное хозяйство, в котором будет всё: и свиньи, и коровы, и поля, и загоны. Получается это редко, но к идеалу нужно стремиться, ведь практически всё, что вы в итоге сделаете — принесёт вам победные очки. Комнаты в каменном доме, печь, поля. Да практически каждый овощ в амбаре в итоге посчитают в конце игры. И даже более того, оштрафуют не особо расторопных игроков, у которых осталось много незастроенного места на планшете или которые в итоге не завели хотя бы одну корову. И это очень радует и опять же подталкивает к разноплановому развитию.

Напоследок можно сказать пару слов о масштабируемости игры и её режимах. Игра отлично масштабируется под любое количество игроков благодаря тому, что на каждое количество игроков свой набор дополнительных действий. Поэтому одинаково интересно играть как втроём, так и впятером. Да что там говорить, в играх Розенберга часто встречается режим игры на одного игрока, и «Агрикола» не стала исключением. Лично меня всегда забавлял этот факт. Ну, то есть очень уж депрессивные картинки в голове рисовались. Молнии за окном, дождь, а я сижу сам и раскладываю «Агриколу» в соло-режиме. На деле всё оказалось не так уж плохо. На столе я её так и не разложил, а вот в электронную версию наиграл достаточно много партий в соло-режиме, и как оказалось — это тоже довольно таки интересно.

Теперь подведём итоги. Получилось немного сумбурно, но зато основные впечатления вроде высказал.

Плюсы:


Тёплый-ламповый неторопливый игровой процесс.


Много вариантов развития и отсутствие одного единственного правильного.


Практически всё, что ты делаешь, будет приносить в конце победные очки.


При отсутствии взаимодействия принцип игры «кто первый встал, того и тапки» актуален как никогда.


Кризисность, которая постепенно нарастает к концу игры.


Практически бесконечная реиграбельность.


Довольно детальное и местами мозголомное планирование игры (в отличие от большого количества игр попроще, где вы в последний момент можете сделать абы какой ход — и это не повлечёт значимых последствий).

Минусы:


Порог вхождения и количество правил или нюансов.

Спорный минус. Спустя несколько лет я уже не считаю «Агриколу» невозможно сложной игрой. Но она однозначно сложнее многих евроигр на расстановку рабочих. Никогда не считал сложность игры особым минусом, но по опыту — многие этого не любят.


Небольшое количество взаимодействия. Опять же не минус для меня, но минус для многих моих друзей, которым подавай «грабить корованы».


Ну и в заключение, точнее даже послесловие, хотелось бы пару слов сказать о самой «серии урожая» Уве Розенберга. Очень часто можно услышать что то вроде: «Если тебе нравится «Агрикола», то ты не играл там в «Гавр», — или наоборот. Или: «Достаточно купить «Лоянг» и не играть во всё остальное». Лично я не согласен, и мне нравится вся эта серия, более того, все игры (кроме пока что «Каверны», к сожалению) у меня в коллекции есть, и все они мне нравятся, и каждая нравится по-своему. Поэтому эти игры я как минимум к ознакомлению рекомендую, а если вам негде их опробовать и вы сомневаетесь, какую из-них купить — начните, как и я, с «Агриколы».

Лет 5-7 назад тема фермерства в настольных играх была очень популярной. В интернете (в том числе рунете) часто появлялось множество обзоров на игры, в которых нужно было вспахивать землю, выращивать на ней что-то, строить хлева для животных и заниматься их разведением.

Что в старом, что в новом издании, первое, чем выделяется игра, это ее весом. Коробка очень тяжелая, потому что она битком набита картоном и деревянными компонентами. Поэтому вместо гирь по утрам можно поднимать коробку Агриколы=) А лучше сразу две 😉

Агрикола точно понравится тем людям, которые любят повыдавливать компоненты, пораскладывать их по пакетикам, понаклеивать на миплы наклеечки. Я вот как раз именно такой фетишист, которому давай компонентов побольше, поэтому я провел замечательные полчаса, пока изучал содержимое коробки.

Положа руку на сердце, скажу, что мне понравилось то, как сделана Агрикола (хотя версия знаменитой блоггерской копии не исключена (сарказм включен)). Все, находящееся в коробке, меня более чем устроило. Но все-таки без маленьких шероховатостей не обошлось. В моей копии не было 5 синих миплов. Это не самое страшное, что могло случиться с моей коробкой. У настоящего настольщика всегда должны под рукой миплы всех цветов и размеров, которые можно вытянуть из других игр. На крайний случай у меня всегда есть цветные камешки для этого дела. Тем не менее плакать и рыдать при отсутствии компонентов не стоит. Как только было обнаружено, что мои синие миплы остались где-то на складе в Москве, я тут же обратился в службу поддержки покупателей. Заполнил анкету, оставил обратный адрес, и вот теперь жду привета из Москвы. Советую всем, кто столкнулся с некомплектом, не искать правду на разных настольных форумах, а быстрее писать в службу поддержки HW. Там работают хорошие парни и девушки, которые быстро разберутся и помогут вам с проблемой 😉

В коробке с игрой вы найдете 2 книги правил. Одна книга рассказывает об основных моментах игры, а вторая останавливается подробно на разных игровых нюансах. Я не буду подробно рассказывать о том, как правильно строить свою ферму, потому что целью моего обзора не является дословный пересказ правил. Но об общих принципах игры я, безусловно, с удовольствием расскажу.

После того, как все доступные рабочие будут расставлены на игровом поле, игроки их забирают обратно и готовятся к новому раунду, открывая новую карту действия и заполняя ячейки, которые имеют свойство накопления, новыми ресурсами.

Некоторые раунды заканчиваются сбором урожая (они помечены на игровом поле специальным значком). Это очень важная фаза, к которой игрокам нужно игрокам заранее. В эту фазу игроки собирают урожай со своих полей, если на них что-то растет, кормят своих родичей (нужно потратить по 2 еды на каждого родича, но если еды не хватит, то игрок получает штрафные -3 очка) и получают новые фишки животных на своих пастбищах, если выполняются определенные условия.

Первой неприятностью, с которой я столкнулся во время игры, для меня стало то, что своих родичей нужно кормить. Я сразу нахватал штрафов за попрошайничество и до самого конца игры обижался на других игроков, которые уводили еду из-под носа. Ту первую партию я закончил с отрицательным итоговым результатом. Представляете? В конце игры у меня был минус, в то время как у других игроков с очками все было хорошо. Я был удивлен, когда узнал, что за отсутствие коров, свиней, пашни и т.д. ты получаешь штрафные очки. Это все ягодки от цветочков, когда вам перед партией не рассказывают о том, что и как надо делать. Листая накануне правила Агриколы, я обнаружил, что про набор очков написано буквально в самом начале правил, чтобы игроки знали, к чему стремиться.

Тема игры также не порадовала меня яркими красками. С детства не люблю копаться в огороде. Перспектива ближайшей посадки или уборки картофеля повергает меня в уныние. Поэтому романтики в теме фермерства я не нашел. В итоге игру я признал негодной и забыл о ней.

И тут мне очень помогло то, что издательство Hobby World решило снова вернуться к игре, которую они когда-то уже издавали, но ее тираж давно закончился. Выпуск нового издания Агриколы был отличной новостью, которая порадовала всех тех, кто давно хотел познакомиться с игрой, но не знал, как это сделать.

Новое издание имеет косметические улучшения, т.е. игру не переделывали на столько, чтобы она стала совершенно неузнаваемой. Игровое поле немного поменялось, деревянные фишки стали более красивыми (теперь ты визуально можешь легко отличить зерно от овоща). Коробка по-прежнему битком набита компонентами и тяжела, как кирпич. В игровом плане игра осталась прежней.

В своей первой партии в новое издание Агриколы я испытывал, не побоюсь этого слова, кайф от игрового процесса. Я же теперь тертый калач, и знаю, что нужно заранее продумать механизм получения еды. На протяжении всей игры у меня не было проблем с едой. ВООБЩЕ. Вы знаете, это так приятно ощущать, что ты наконец-то научился играть в игру, которая тебя раньше раздражала. Теперь, если мне кто-то скажет, что в Агриколе вся проблема заключается в еде, то я отвечу, что вы просто не умеете играть.

Новичковый режим предполагает отказ от игры с картами улучшений и профессий. Я согласен, что для знакомства с игрой это вполне подходящий вариант. Использование карточек подразумевают то, что вы хотя бы немного знакомы с игрой. Но без них играть довольно скучно, если вы играете не первый раз. Карточки улучшений и профессий делают каждую игру непохожей на другую. Эти карты достаются игрокам в начале игры случайным образом, по 7 штук каждого вида. В ходе игры игроки могут обучаться профессиям и покупать улучшения, которые облегчают или улучшают некоторые возможности для игроков. Например, можно более эффективно рубить лес, получать дополнительную еду или обеспечить себе получение дополнительных победных очков в конце игры. Совершенно не обязательно стараться сыграть все профессии и улучшения, которые вам попадутся. Можно вообще их не играть, если они вам совершенно не подходят. Но иногда они приносят большую пользу, если сыграть улучшение или профессию в нужное время. В другой партии вам попадутся другие карточки, поэтому нельзя сыграть 2 одинаковые игры. Таким образом в игре реализовано разнообразие.



Просто поразительно, как у меня перевернулось мнение об игре. Раньше я не понимал, как можно в это играть, теперь не понимаю, как в это можно не играть=)

Разнообразие и неповторимость в игре достигается с помощью карточек улучшений и профессий. Без них игра становится суховатой. Но карточки, как это известно, всегда ведут к беспощадному рандому. Да, действительно, одному игроку может придти удачная карточка, а у другого игрока не будет ничего интересного на руках. Такое может легко произойти, и вылечиться это может только драфтом, который описан в правилах разделе других вариантов игры.

Правила в игре довольно понятные, я не могу назвать игру сложной для понимания, но все-таки нюансов в ней предостаточно. В коробке с игрой вы найдете 2 книги правил, каждую из которых нужно внимательно прочитать и желательно не один раз. Когда я играл в новое издание, то первые 3 партии довольно часто обращался к правилам, чтобы разрешить какой-либо вопрос. И как я ни старался, ошибки все равно просачивались к нам в партии. А кто сказал, что строить свою ферму легко?

Оформление в игре я бы назвал средненьким. Игра не стремиться поразить вас иллюстрациями и палитрой красок. Я бы даже сказал, что Агрикола больше про текст, чем про картинки. Художник постарался сделать интересные арты к тайлам комнат, но люди у него получились довольно смешные. Поэтому если кто-то ждет от игры головокружительных красот, тот их не получит. С другой стороны, зелененький цвет приятный, расслабляющий, и ничего приторного в Агриколе я не нахожу. Все деревянные компоненты мне очень нравятся, особенно фигурки животных. Но в основном на картах и игровом поле вы будете читать текст, нежели рассматривать иллюстрации.

Как вы помните, раньше я хейтил игру за тему. Огород для меня каторга, поэтому какая тут может быть в теме романтика?=) Тем не менее сейчас я уже стал более спокоен к теме огородничества, потому что игр с такой тематикой выпускается уже все-таки меньше, чем раньше, и глаза они мне не мозолят. Положа руку на сердце, скажу, что Агрикола, наверное, лучшая игра с этой тематикой, в которую я играл. Для меня важнее то, что это хорошая игра с отличной механикой, чем то, что это игра про огород. Если кому-то важнее тема, то ему Агрикола может не зайти.

Хорошая, умная, семейная евро-игра про коровок, свинок, урожай и родичей. Однозначно рекомендую к знакомству!

Мы долго думали с женой, что подарить друг другу на Новый Год, и выбрали настольную игру "Агрикола". Благодаря быстрой доставке в "Онлайн Трейд" успели получить её перед самым праздником. Коробка весьма увесистая, почти 2 килограмма. И вот наступил волнующий момент вскрытия коробки с игрой.

Коробка довольно большая, компоненты игры занимают почти весь объём. Порадовали плотные игровые планшеты, большое количество деревянных фигурок , красочно оформленные книжки правил игры и приложения к правилам.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 1

В комплекте имеется большое количество карт: профессии, простые и особые улучшения, дополнительно открывающиеся действия для всех раундов игры.

Кроме того, есть набор зип-пакетов, чтобы всё это аккуратно разложить по типам, специальный блокнот со страничками для подсчёта победных очков (мелочь, а приятно!). Вообще, игровые компоненты производят приятное впечатление своим атмосферным оформлением: деревья выглядят именно как стилизованные стволы с ветками, животные опознаются по контуру и цвету (вот только хрюшки совсем чёрные :), в овоще узнаётся тыква. Но самое интересное это человечки, для которых есть 5 индивидуальных наклеек каждого цвета! Симпатичные такие дедушка с бабушкой, родители и ребёнок верхом на каком-то животном.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 2

Среди деревянных фигурок есть 20 человечков-родичей, много животных (овечки, хрюшки,коровы), ресурсов (овощи, зерно, лес, кирпич, камень, тростник), 60 заборов, 16 домиков.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 3

Жетоны еды,комнат, полей хорошего качества, легко выдавливаются из картонных рамок без заусенец.

Открываем правила и раскладываем стартовую расстановку. Общий планшет собирается из трёх частей, причём левая часть имеется в двух вариантах: для двух игроков и трёх-четырёх. (Карты профессий также имеются для 3-4 игроков дополнительно.) Есть ещё 2 маленьких общих планшета: для игры без карт развития, и для игры с дополнительным действием, немного сглаживающий вечный дефицит ресурсов. На отдельный планшет выкладываются 10 карт особых улучшений. Это домашний очаг, колодец, печь, мастерские разных видов. На общий планшет выкладывается в каждом раунде одна карта дополнительного, ранее недоступного действия. Причём порядок прихода действий меняется от партии к партии перетасовкой карт.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 4

Каждому игроку раздаются по 7 карт профессий и 7 карт улучшений, которые можно сыграть отдельным действием, чтобы в дальнейшем было проще прокормить семью или что-то построить, добыть ресурсы. От того, какие пришли карты довольно сильно меняется стратегия и тактика игры. А карт таких много, поэтому каждая партия становится уникальной, внося разнообразие в процесс игры.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 5

У каждого игрока свой личный планшет с двумя комнатами и двумя родичами. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. Вот пример стола в начале игры:

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 6

Игра состоит из 14 раундов, 6 из которых завершаются сбором урожая, размножением животных и прокормом семьи.

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 7

  1. Вспахивать поля, засеивать их. Необходимо для получения зерна и овощей.
  2. Разводить животных. Сначала надо построить пастбище и/или хлев.
  3. Учиться. Можно приобрести профессию, либо сыграть карту простого или особого улучшения.
  4. Расширение дома и его перестройка. Можно построить дополнительную комнату или перестроить хижину в глиняную мазанку, а затем в каменный дом.
  5. Родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет выполнить какое-то полезное действие. Чем больше семья, тем больше возможностей, но всех надо прокормить после сбора урожая.
  6. Сбор ресурсов/еды/покупка животных/семян. Чтобы построить, необходимы тростник, дерево, глина, камень. Для посева надо приобрести зерно или овощи.

Количество раундов и действий ограничено, всегда не хватает чего-то для наилучшего продвижения, другие игроки перехватывают действия или нужные ресурсы. В таких условиях постоянного дефицита необходимо максимально развить свою ферму, обеспечить разнообразие и количество её продукции. За отсутствие полей, какого-то вида животных, зерна или овощей, пастбищ или невозделанных участков даются штрафные очки. Каждое действие очень важно, сделав ненужный ход, можно упустить необходимую возможность в этом раунде, не успеть к моменту сбора урожая обеспечить прирост животных или растений - и так упустить темп развития. Особенно важны начальные действия - их всего два поначалу, пока не появятся условия расширить семью. Хочется делать всё и быстрее, но получается только небольшая часть из этого.

Вот такие фермы мы смогли построить к концу игры:

Обзор на Настольная игра Hobby World Агрикола (новое издание) - изображение 8

Мне игра понравилась с первого раза. Играли пока только вдвоём, а можно играть втроём-вчетвером (какая тут будет конкуренция за всё!), и даже одному! Интересно то, что нет чёткой однообразной последовательности действий, приходится пошевелить мозгами, продумывая оптимальный путь развития и корректировать его по ходу игры. Кубиков в игре нет совсем, всё зависит только от игроков. Хотя иногда игроки ещё менее предсказуемы, чем кубики )

Читайте также: