Pineview driver обзор

Обновлено: 07.07.2024

Меня окружали привычные вещи,
И все их значения были зловещи.

Н. Олейников

Современный инди-хоррор должен воплощать и подчас воплощает в себе лучшие качества инди-игр: простоту, атмосферность, загадочность, оригинальность и полное отсутствие смысла. Данный продукт, пришедший к нам из Германии - отличный пример инди-жанра, который умело маскируется под серьезную адвенчуру, при этом содержа в себе не более сложный сюжет чем в Слендере.

Сюжет (если это так можно назвать) заключается в следующем. В некий далекий особняк в неизвестной части света, может в Америке, а может, в Испании прибывает ваш герой. 20 лет назад он покинул это место из-за неизвестно чего. Теперь он хочет узнать, что в этом месте произошло с его любимой Линдой. Как ни странно, но особняк вовсе не выглядит запущенным - даже растения спокойно растут в горшках и пыли нет. Ваша задача - пробыть в особняке 30 ночей, которые игра почему-то называет днями. А между тем, действие происходит исключительно ночью. Суть проста - каждое утро вы встаете спозаранку, и тут же часы начинают бешено крутиться, намертво остановившись на пяти часах ночи. После этого надо бродить по особняку или близлежащим окрестностям в поисках ключа, который позволит вам открыть одну из многочисленных комнат во всех трех корпусах здания.

Первое время необходимо получить записку, после которой начнется следующий "день". На 25-м дне вместо записок надо искать куски фотографии. Положение облегчается тем, что герой даст вам подсказку, куда идти - надо только подождать минут пять, семь, десять. Ну, или если вы дурак маньяк, то можете сами обыскивать весь дом, для того он и сделан. А вот куски фотографий придется искать самому в любом случае.

В чем же хоррор? Ну, во-первых, это многочисленные скримеры. В основном это всякие шорохи, скрипы, внезапные звонки и т.п. Каждый раз перед тем как найти ключ, вы тоже наткнетесь на жирный-жирный скример, который заставит вас вздрогнуть от макушки до пят. Вам даже дали шкалу психологического здоровья, которая отмечает уровень вашей жизнеспособности. Если вдруг она закончится - вы проиграли игру. Но можете не переживать, тут очень сильно надо постараться, чтобы погибнуть до самого финала.

Ну, а главное здесь - это сама атмосфера ночного готического особняка. Игру стоило бы с полным основанием назвать "Один в темноте", если бы это название не было бы давно занято. В особняке абсолютно темно. Из источников света у вас только тусклые лампочки, подобранный фонарик и спички. Но все это помогает не особо, так как лампочки и свечи освещают лишь маленькие островки пространства вокруг и служат больше маяками при передвижении, чем средством осмотра. К тому же на восьмой день электричество тупо вырубает. Фонарик же работает очень недолго, так как батарейка разряжается уже спустя несколько минут, да и сам свет слабеет с разрядкой. Причем спички и батарейки можно подбирать и их в целом в избытке, благо, они потом респаунятся - но взять можно только строго ограниченное число. Так что хотя можно насчет этого не волноваться, света достаточно только при строгой экономии. И без света все вокруг выглядит примерно вот так.

В итоге нужно признать, что симулятор хождения по ночному дому - это лучшее, что есть в игре. Вы помните свои ночные страхи, когда было боязно даже пройти в соседнюю комнату, любой человекоподобный предмет вплоть до одежды, казалось, был готов ожить, а привычные на свету вещи принимали грозные и жуткие очертания? Ну вот я поздравляю, игра воскрешает именно эти чувства. К тому же состояние постоянного психологического саспенса умело поддерживается очень тяжелым саундтреком и массой прочих других добавок. В итоге действительно вздрагиваешь после каждого скримера, даже если отлично понимаешь, когда его ждать.

Мало нам всех этих радостей, так постепенно нам добавляют все больше скримеров день ото дня. Первое время вам составляет компанию скромный полтергейст, в котором, однако, мало чего страшного. Из развлечений он предпочитает то перевернуть зачем-то мебель, то поиграть в шахматы. Однако дальше появляется манекен жуткого клоуна, от одного вида которого хочется развернуться и убежать - а этот гад еще постоянно появляется в самых неожиданных местах в доме, так что даже подходить к нему очень не хочется. Потом к нему присоединяется тоже вполне жуткое пугало из сада, которое хоть и не бродит по дому, но любит выскакивать на улице из-за спины или пялиться на вас в окна. Прибавьте к этому еще всевозможные пугалки и непонятные явления типа следов на полу, оживающих бюстов, стучащих в дверь невидимок. Словом, игра действительно отнюдь не для людей с расшатанными нервами и даже стойкие люди будут постоянно дергаться от всевозможных выскакивающих мерзостей. Pineview Drive воскрешают старую истину, что нет ничего более страшного, чем самые обыденные вещи - закрытая дверь, ночная тьма, внезапный голос. Львиную долю страха обеспечивает сам человек, постоянно в напряжении оглядывающийся в ожидании развязки. Старый проверенный и очень действенный прием, куда более эффективный и изматывающий, чем толпы зомби за спиной или еще какие монстры.

Увы, но это, пожалуй, единственное достоинство игры. Подвели ее две вещи - геймплей и сюжет.

Геймплей здесь суховат. Как уже сказано, задача с самого утра - найти записку. Сразу сделать это нельзя, придется пережить пару скримеров в поисках ключей. Разумеется, обыскивать весь дом глупо и приходится ждать, пока герой не соблаговолит дать подсказку в духе: "Я слышу через все двери посторонний звук на другом конце здания, надо проверить" То, что он может при этом быть в любой точке здания, никого не волнует. К какой двери какой ключ использовать, разумеется, не говорят. Бывает, что вместе с запиской обнаруживается и еще ключ, а значит, вы можете его пропустить - хотя, конечно, быстр появляющаяся привычка осматривать все заранее делает это маловероятным. В записке не будет ничего интересного кроме замечаний "очередная непонятная фигня испугала Линду, надо бы уже задуматься, чтобы свалить отсюда". В итоге уже спустя дней 5-8 все это надоедает и хочется уже разнообразия. Авторы, видимо, это поняли и попытались сделать некоторые попытки в середине - которые, увы, не особенно спасают ситуацию. В итоге минимум дней 10 влегкую можно выбросить и не потерялось бы вообще ничего интересного.

Да, гемплей не такой уж сложный - нет ничего сложного в беготне по этажам и открыванию дверей на время. Но никакого разнообразия тут не будет. Конечно, несмотря на 30 комнат, забитых разнообразной мебелью и прочими предметами, их нельзя осмотреть и задействовать, чтобы исследовать через них историю как в Gone Home. Конечно, не будет и интересного развития сюжета как в Stanley Parable. Сюжета здесь, как такового, в общем и нет - как быстро становится понятно.

И вот 30-й день. Так как все идет под конец, все уже устали и хотят побыстрее закончить, то надо сделать то, что и полагается обычно в адвенчурах. То есть, влепить лабиринт размером с Рио-де-Жанейро (неизвестно как тут оказавшийся), еще кучу дверей, еще ключей, еще пару скримеров, возможность умереть (это, кстати, единственный уровень, где легко умереть), а также какую-то машину, из-за которой нужно находить шифр и включать переключатели как в Outlast, Alone in the Dark и т.д. и т.п. - список каждый может продолжить. После этого вы получите снятый на видеокамеру ролик, который не объяснит вам ровным счетом ничего. Конец, всем привет, хорошего настроения.

В интернете, конечно, можно найти придуманное непонятно кем "объяснение" происходящему, где будет привычная болтовня про "финал все переворачивает", "это на самом деле вы умерли, а не Линда" и т.п. Но будем честными, с таким же успехом можно было заявить, что все непонятки произошли из-за машины в подвале, как в Сталкер. Тень Чернобыля или начать плести версии про подсознание, сон и механизмы как в Сублюструме, или обвинить во всем главного героя и приписать ему амнезию. С финальным роликом это состыкуется ровно настолько же.

Ах да, еще - чуть не забыл. Не знаю, как это удалось авторам, но игра весом менее гигабайта загружается примерно 15 минут. Без шуток. Да и выходить из нее - минут этак пять. Большое удовольствие, согласитесь? При том, что графика вполне нормальная - но далеко не крутая, нормальный средний уровень графики на движке Unity с шестиугольными ведрами. И да, сейв только автоматический, на каждом новом дне.

Итог? Немецкие разработчики достигли некоторых успехов. Им удалось составить действительно очень напряженную и гнетущую атмосферу ночных страхов, умело и правдоподобно провести этому сюжетное обоснование, облаченное в традиционно минималистичный геймплей - при этом без навязшей зубы мокьюментари-стилистики и других избитых хоррор-штампов. Это качественный инди-хоррор, который честно отрабатывает свою задачу - пощекотать вам нервы и не раз напугать до чертиков.

Но увы, задачу окончательно авторы не потянули. Геймплей оказался слишком простым и занудливым, а сюжетное наполнение, несмотя на неплохой потенциал, полностью отсутствует. Pineview Drive походит не на полноценную игру, а на симулятор - многие называют его "симулятором открывания дверей", но я бы скорее назвал его "симулятором ночных страхов". Конечно, идея неплохая - если есть симулятор бегания по лесу типа Слендера или симулятор спуска во тьму по типу отечественной SCP-087 Лестница - почему не быть и этому? Но одной атмосферы и грамотно вставленных скримеров, увы, мало для полноценной игры. Таких инди-хорроров, как мы знаем, целый миллион и Pineview Drive занимает лишь одно место в этом строю, пусть и не последнее. Тот же Alone in the Dark аж 1992 с вырвиглазной 3D-графикой и сейчас вполне может нагнать не меньшей жути при блужданиях в том же ночном особняке. Остается надеяться, что опыт создания хоррор-атмосферы в таких играх рано или поздно послужит для создания чего-то полноценно играбельного и сюжетно интересного. Хотя, конечно, после появления Outlast еще долго придется ждать новаторов жанра.

Ах да, есть еще типа приквел к игре Pineview Forest - симулятор беготни по лесной тропинке, который якобы объясняет финал игры. На самом деле ничего не объясняет и идти там минут пятнадцать, а бегом несколько секунд. Своих 459 рублей не стоит.

Итак, о чём же эта игра? Хоррор от первого лица, где все действия разворачиваются в очень мрачном особняке. Вроде бы сюжет может показаться кому-то по умолчанию обыкновенный. Мужик, зловещий особняк и всякие полтергейсты. Но это совсем не так, pineview drive очень и очень атмосферная. Что, согласитесь, важно для любого хоррора. Если не будет атмосферы, то хоррор просто не зацепит.


Сюжет

По сюжету, наш герой приезжает в это странное поместье, где они с женой какое-то время назад проживали вместе. А теперь его жена пропала и он оказывается в этом зловещем месте в надежде найти хоть какие-то ответы. И знаете, он не прогодал. Похоже, его жена действительно тут. Игра расписана по дням. Каждый новый день главный герой просыпается в своей постели в этом доме. Хочу сказать, утро в игре очень короткое. Примерно минуты за 3-4 сразу смеркается и Pineview Drive накрывает тьма. Сколько дней нужно выжить в Pineview Drive? 30 дней и с каждым новым днём вам будут открываться новые части особняка, новые сведения и, конечно, новые ужасы. По началу игра может показаться вам совершенно не страшной, но, уверяю вас, через несколько дней вы откажитесь от своих слов.

Психическое здоровье героя в Pineview Drive

Интересная штука в игре и полезно знать от чего оно понижается. Т.к. не все понимают. В особо страшные моменты игры, в случае, если игрок сильно дёргает мышкой оно, соответственно, понижается. Только тогда. В остальные моменты переживать за это самое здоровье не стоит. На этом всё. Надеемся, наш обзор игры Pineview Drive понравился и вы таки продержитесь все 30 дней в этом мрачном доме.

Смотреть видео прохождение игры Pineview Drive


Для тех, кому интересна концовка отдельное видео прохождение 30 дня (не плейлист). 30 день начинается с 7:38


В данном руководстве описаны достижения и советы по их получению.


494 уникальных посетителей
21 добавили в избранное






В данной игре достижения выпадают только после выхода из игры, так что играя в первый раз не стоит пугаться что у вас не сработало достижение. Так же, свернув игру, в вашей библиотеке Steam будут показаны выбитые вами достижения в данный момент, но это можно сделать только один раз за игровую сессию, далее - только перезаходить в игру!

Arrival
Enter the property on Pineview Drive.
Получите в 1 дне.

There is no such number
Find the phone.
Получите в 7 дне.

No signal
Turn off the TV
Получите в 9 дне.

Checkmate
Finish the evil game.
Получите в 12 дне.

A light in the distance
Discover the glimmer of light.
Получите в 16 дне.

Mannequin
Don't let yourself be pursued.
Получите в 23 дне.

A holy melody
Find Linda's bedroom.
Получите в 25 дне.

Empty grave
Find the truth.
Получите в 29 дне.

Salvation
Find the secret entrance.
Получите в 29 дне.

Midnight
Get the machine to work.
Получите в 30 дне.

В игре присутствует шкала страха (зелёная полоска в левом верхнем углу) и почти все прочие достижения завязаны на том, чтобы эта полоска не сдвинулась с места, то есть - протагонист игры не испугался. Чтобы ничего не бояться при открытии дверей, просто останавливайтесь перед каждым открытием двери и, не трогая ни клавиши движения ни мышь, открывайте дверь , но это может испортить впечатление от игры!

Under observation
Don't let them watch you for too long.
Лица некоторых бюстов направлены вниз, посмотрите на один из таких бюстов несколько секунд и после скримера достижение ваше.

Empty stare
Stare deeply into the void.
В комнате, в которой вы просыпаетесь каждый день, висит зеркало, посмотрите в него несколько секунд и после скримера достижение ваше(не работает в начале игры, я получил на 8 дне).

Childhood memories
Don't get misled by memories.
День 6: После полуночи, в комнате, где висят охотничьи трофеи, посмотрите в окно на призрак девочки, качающейся на качелях.

Bloodbath
Survive the bloodbath.
День 10: Как только проснулись бегите в ванную, зажгите свечу, включите фонать, поменяйте батарейки если нужно, станьте лицом к ванне и не двигаясь смотрите в то место где появится ключ. После кровавой сцены возьмите ключ и выйдите за дверь - достижение ваше.

Scarecrow
Don't let the scarecrow get you.
День 21: Проснувшись вы обнаружите, что на заднем дворе больше нет пугала, а на его месте лежит ключ. Подняв ключ не оборачивайтесь и как угодно (боком или задом) уйдите подальше от этого места. Отойдя на достаточное расстояние (например к парадному входу, как я) потихоньку обернитесь - появится скример, вам нужно не испугаться его. Лучше выполнять днём и с включённым фонарём.

A Murder of Crows
Don't be scared of birds.
День 25: После полуночи снова идите туда же, где получили достижение Childhood memories. Там в окно ударится ворон, нужно не испугаться, для этого включите фонарь и не двигайтесь.

Puppet
Find Linda's puppet.
День 30: Когда попадёте в пыточную (или что-то похожее на неё) погаснет свет и начнёт плакать ребёнок. Вам нужно за это время успеть забрать куклу со шкафа.

Strange sounds
Don't get irritated by strange sounds.
День 27: Как только проснулись бегите в комнату с роялем и зажгите свечу, выходите и ждите полуночи. После полуночи заходите снова, с включённым фонарём, и не поворачиваясь задом к роялю подойдите лицом к клавишам, затем потихоньку оборачивайтесь, пока не услышите звук, как будто сели на клавиши. Если не испугались - достижение ваше.

Cuddly toy
Have no fear of four-legged friends.
В условиях получения этого достижения я не уверен! Получил его в 29 дне, бегая из комнаты в комнату пока рандомно, из-за двери, не выскочила кошка, я её не испугался, но достижение не дали, но когда я завершил уровень и вышел из игры - получил достижение. ВОЗМОЖНО нужно не испугаться рандомно выбегающую кошку и сохраниться, дойдя до конца уровня!

No circus performance
Don't get distracted by lifeless objects.
Нужно не испугаться смеющегося клоуна, который начинает появляться в разных комнатах дома на более поздних уровнях.



Pineview Drive

Статистика


A one-of-a-kind horror shocker – a game aware of your fear!Check out the improvements introduced with Update 2.0!

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Der Fehlerscan von Pineview Drive sagt immer wieder es wird eine Datei angefordert. Ich habe schon alles gemacht.. Gelöscht und neuinstalliert, Firewall aus, Treiber überprüft.. Nichts funktioniert, es nervt mich.. Der Pineview Drive Support antwortet auch nicht.. Was könnte das Problem sein? für die "eine Datei die fehlt".

Pineview Drive - 100% achievements guide, maps and references

A complete achievements guide, including official maps with texts and some movie references.

В данном руководстве описаны достижения и советы по их получению.

Using videos from my online Let's Play, I will help you get through each day.

(ENG/RUS) How not to get "scared" for achievements || Как не "бояться" для получения достижений

A working way to achieve Cuddly toy, No circus performance, Strange sounds. Рабочий способ получения Cuddly toy, No circus performance, Strange sounds. Thanks to Fighter1497 for tips.






To the Devs: We have chatted before about your games an you had mentioned working on a PineView Drive part 2 or something new in the works. was just wondering if there is going to be anything relieseing soon? i always look forward to your new games, Since the relise of PineView Drive iv been hooked an a big fan of all your games. so hopeing your still working on more.

Pretty ,uch whats in the title? What's Scarier? I played Outlast and even I was scared. now playing PineView Drive and this relies on sound and jump scares. whast your word on what game is scarier?

New free update 2.0 for Pineview Drive is now available!

Update 2.0 for Pineview Drive is now available on Steam. Please update your game now for free! --------------------------------------------------- (EN) Update news for version 2.0 of Pineview Drive: --------------------------------------------------- -Di.

Finally after SEVEN LONG YEARS I beat you. In your face you Bastard.

OK so haw does a game that has virtually Zero content take SEVEN FU. G YEARS to beat?! And what the Gosh Diddly-Dang HELL does a secret Nazi base under the house have anything to do with it?!

Читайте также: