Когда вышел дум этернал

Обновлено: 04.07.2024

О ТРЕЙЛЕРЕ DOOM ETERNAL И ЧАДЕ КУТЕЖА ВО МГЛЕ АДА

Есть в английском такое выражение, как raise hell. Дословно «поднять ад», чуть менее дословно «устроить ад на земле». Его основное значение — уйти в отрыв, устроить бардак, поднять шум.

По-русски передать его «адскую» составляющую довольно сложно. Мультитран, например, предлагает «расшевелить чертей в аду». Вариант неплохой, но слишком уж пресный и литературный. Я бы в данном случае предложил «чад кутежа (с дичайшим угаром) во мгле ада».

Да, это контекстуальный вариант, который не везде будет уместен. Но зато он отлично передаёт как «адский» элемент, так и интенсивность отрыва.

Разработчики Doom Eternal обыграли это выражение, выпустив трейлер с тэглайном RAZE HELL.

Raise и raze пишутся по-разному, но произносятся одинаково: рэйз. И поскольку raise hell — это выражение, известное любому носителю, то raze hell воспринимается именно в контексте raise hell.

Raze — это полностью разрушить, снести до основания, стереть с лица земли, полностью уничтожить.

Поэтому тэглайн отсылает сразу к двум вещам. Во-первых, он описывает то, чем мы будем заниматься в игре — физическое разрушение ада, истребление обитающих в нём демонов (raze hell), а во-вторых даёт понять, сколько в этом будет драйва, энергии и безбашенности (raise hell).

Ridingclub Player

Александр Ковалёв

Михаил Бочаров


Михаил Бочаров

Даниил Латыпов


Даниил Латыпов

Ярослав Штырбу

Даниил, просто тут, помимо самой игры слов, есть ещё два нюанса.

Первый — это сочетание звуков. РЭЙЗ ХЭЛ звучит резко и мощно. РАЗВОРОТИ на первый взгляд неплохо передаёт эту звучность (рэйз-развр), но слово длинное, поэтому его тяжело произносить. Я не говорю, что это в принципе невозможно, но сочетание РЗВРТ требует определённых усилий.

И тут мы сталкиваемся с нюансом номер два. Английские слова в среднем короче русских. Иногда сильно короче. И поэтому когда "рэйз" превращается в "развороти", мы не просто сталкиваемся с более сложным сочетанием звуков, но и немного теряем в динамике. Теряем уже из-за того, что тот же смысл передаётся большим количеством звуков.

Но с этим сложно что-то поделать, такова специфика языка. Поэтому тэглайны и названия обычно переводят достаточно вольно или создают что-то с нуля.

Дима Рокатански

Чад кутежа с аццким угаром, например, ломовейшими коньяками и дико голыми бабами, например

Александр Бирюлин


Александр Бирюлин

Арис Обычный

Андрей Фоменко


Андрей Фоменко

Денис Шарафутдинов


Денис Шарафутдинов

Андрей Фоменко


Андрей Фоменко ответил Денису

Андрей Фоменко


Андрей Фоменко ответил Денису

Дмитрий Гаврилов

Андрей Фоменко


Андрей Фоменко ответил Дмитрию

Дмитрий Гаврилов

Андрей, да мне кажется игра готова, мелкие штрихи остались, т.к. игра выйдет ещё же на стадиа и консолях.. Что-то типа формальной необходимости с магазинами и прочим Андрей, круто, когда игра выходит никогда? Двадцатый месяц не наступит, ты будешь ждать его вечно.

Андрей Фоменко


Андрей Фоменко ответил Константину

Герман Гугер


Герман Гугер Выражение, конечно сложно переводимое, ввиду того что зачастую используется в определенном контексте, который, как бы задает "вектор" смысла. Тут нельзя исключать игру этих контекстов, есть "Hellrazer" который у нас переведен достаточно точно учитывая контекст происходящего как "Восставшие ИЗ ада", как бы в "негативном, злом, ключе", но в англоговорящих странах есть еще религиозное "Jesus raze hell to heaven", где raze уже имеет смысл "вознесение".
Учитывая что Doom многие англоговорящие воспринимают как "Best Christian game ever", я воспринимаю "raze hell" в смысле "вознесения".

Артем Бережнов

Ярослав Штырбу

Герман, мне нравится ход вашей мысли. На западе не было семидесяти лет научного атеизма, с библеизмами в языке никто не боролся, и поэтому в языке их намного больше.

Насчёт фильма Hellraiser. Мне кажется, что его перевели как "Восставший из ада" просто потому, что более дословный перевод был невозможен.

Если посмотреть в любом словаре (от серьёзных до Urban Dictionary), то hellraiser — это тот, кто дичайше отрывается.

Но тут по-английски скорее обыгрывается дословное значение суффикса ER. Этот суффикс обозначает человека или предмет, который выполняет действие. Например, driver — это и водитель машины, и драйвер устройства, и некий абстрактный фактор (драйвер роста).

Поэтому hellraiser — тот, кто устраивает ад на земле, или то, что устраивает ад на земле. Речь идёт про тот самый кубик, который открывает портал в ад.

Но "Адооткрыватель" или "Адоустроитель" по-русски звучало бы плохо, поэтому переводчикам пришлось выкручиваться.

Если же речь бы шла именно про вознесение, то там обязательно был бы предлог from. Rise / raise from the dead, from hell и т. п.

Поэтому я не вполне согласен с тем, что в тэглайне речь про вознесение. Когда говорят Best Christian Game Ever, обычно имеют в виду то, что в ней ты отстреливаешь демонов — то есть борешься со злом в самом прямом смысле этого слова. Не просто чего-то там исповедуешь или проповедуешь, разговариваешь разговоры, а идёшь сражаться с врагами господними. Что-то вроде крестового похода в ад.

Дата выхода Doom Eternal на PC, PS5 и Xbox Series X в России и во всем мире

Doom Eternal уже вышла на PC, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Stadia.

Вы уже можете купить и скачать игру или оформить предзаказ. Цены начинаются от 530 рублей. Посмотрите список магазинов, в которых можно купить Doom Eternal и сравните цены.

Doom Eternal - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Doom Eternal – шутер от первого лица с включением элементов экшена, платформера и RPG. Первая игра в новой франшизе Doom, созданной после успешного перезапуска 2016 года — протяженная одиночная кампания Eternal служит фоном для объяснения масштабной игровой вселенной (лора). Есть в игре и несколько сетевых режимов.

Противостояние Палача Рока и сил Ада с новой интенсивностью продолжилось на Земле, которую, на момент начала сюжета, полным ходом захватывают орды демонов. Все силы планетарной обороны разгромлены, людям остается надеяться только на Палача. Движок idTech 7 предлагает отличную оптимизацию даже на старых машинах, при росте качества графики и эффектов, поддерживает частичную разрушаемость.

Видео

Doom Eternal — трейлер для ТВ:


Doom Eternal — первые 10 минут игры:


Doom Eternal — демонстрация добиваний в игре:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Doom Eternal:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 64-битная Windows 7
  • Процессор: Intel Core i5 3.3 GHz, AMD Ryzen 3 3.1 GHz
  • 8 GB ОЗУ
  • 50 GB HDD
  • NVIDIA GeForce 1050Ti, GTX 1060, GTX 1650, AMD Radeon R9 280, AMD Radeon R9 290, RX 470 Видеопамять: 4 GB
  • Широкополосное подключение к интернету
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Doom Eternal.

Даты выхода

Doom Eternal уже вышла на PC, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Stadia.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Doom Eternal в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Doom Eternal продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 530 рублей. В продаже есть разные издания Doom Eternal, например Deluxe EditionStandard EditionSteam EditionИздание Deluxe. Игру можно активировать в BethesdaSteam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 553 руб в магазине Plati за 554 руб в магазине Plati за 530 руб в магазине Plati за 539 руб в магазине Steampay за 551 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Главный герой

Doom Eternal - Главный герой

  • руны – пассивные перки, ускоряющие скорость движения после добивания, дающие больше брони и здоровья после убийств, замедляющие время и так далее. Можно взять три руны в раскладку;
  • усиления – кратковременные бустеры, разбросанные на карте, которые увеличивают скорость, силу, наносимый урон или здоровье главного героя;
  • разнообразное оружие, ставшее мощнее и тяжелее, сохранившее два режима стрельбы. Привычный ростер «от бензопилы до BFG» расширили супердробовиком (двустволка с крюком-кошкой) и баллистой (снайперская винтовка).
  • пусковая установка – наплечное устройство, позволяющее замораживать врагов, закидывать их гранатами или поливать напалмом из огнемета.
  • ближний бой с помощью наручей-клинков (выдвижных лезвий на каждой руке Думгая, открывающих новые добивания) и «Горнила», мощного антидемонического меча, коим можно шинковать демонов в салат.

Геймплей

Doom Eternal - Геймплей

Со времен Doom геймплей сильно изменился. Демоны Eternal агрессивней, шустрей и «толще», на уровне их вдвое больше. Модели демонов разрушаемы, привязаны к уязвимым точкам. Так, Ревенанту можно отстрелить ракетницы на плечах, а Манкубусу – руки, сделав мобов беззащитными. Куски плоти от демонов отлетают и при обычной стрельбе по их моделям, крови и расчлененки в игре достаточно.

Битвы с боссами сложнее, разделены на несколько фаз и также требуют знания уязвимых точек. Сохранилась механика оглушения и добивания демонов при помощи фаталити, рукопашная за счет клинков стала чуть разнообразней.

В Eternal существенно больше возможностей и способов «разобрать» каждую группу демонов, но чтобы победить, игроку надо вертеться как уж на сковородке, использовать весь свой арсенал, поджаривать, замораживать, добивать и пилить чертей бензопилой.

В игре новая система передвижения, напоминающая бег с препятствиями: Думгай карабкается по отвесным стенам, прыгает дальше за счет улучшенного джетпака, использует трамплины, планирует в полете, хватается за перекладины и цепи, использует мгновенный стрейф в любую сторону. Крюк-кошка позволяет летать над уровнем, цепляясь за стены или демонов.

Предыстория игрового мира

Doom Eternal - Предыстория игрового мира

Eternal презентует целостную вселенную Doom, объясняющую начало и развитие игрового мира задолго до того, как UAC открыла аргент-энергию на Марсе, а также суть конфликта между ангелами и демонами. На этой основе стоит ожидать выхода сиквелов и приквелов с Палачом Рока в главной роли.

В далекую эпоху мир Аргент д'Нур, населенный гуманоидными существами, во имя высших целей под верховенством ангелов завоевывал одно измерение за другим, пока случайно не столкнулся с измерением Ада. Даже самые стойкие воины — Ночные Стражи — прогибались под ударами полчищ демонов до тех пор, пока не появился Палач Рока.

Внимательно читая материалы Eternal можно узнать об эпических битвах Палача с ордами Ада, на фоне которых события Doom – лишь частный эпизод. Новый лор объясняет, как появилась аргент-энергия, откуда взялся Палач Рока, рода демонов и их иерархию.

Во время прохождения игрок путешествует между различными измерениями – Адом, Раем и Землей с Марсом. Дизайн локаций изменился: вместо кишкообразных уровней просторные арены, куда регулярно насыпают демонов. Проработка локаций по-прежнему на высоте: «вертикальность», много тайных проходов и секретов. Элементы платформера потребуют вертеть головой, искать, где бы зацепиться, куда спрыгнуть/запрыгнуть, использовать цепи, перекладины и гарпун для акробатических кульбитов.

Новшество Eternal – Твердыня Рока, космический корабль, дом и главная база Думгая. С её помощью он путешествует в разные измерения, хранит найденные коллекционные предметы, тестирует свое оружие, перепроходит миссии (как положено или с чит-кодами), узнает что-то новое в Кодексе, может поиграть в Doom 2 или потренироваться на демонах в Порватории.

Сюжет

Doom Eternal - Сюжет

Прошло несколько лет после Doom. Закрытие портала в Ад – благодаря чему Думгай остановил вторжение демонов на Марсе – привело к прекращению добычи аргент-плазмы и срыву поставок аргент-энергии на Землю, коллапсу экономики и социума. UAC попытались наладить добычу прямо на Земле, но потерпели крах после нападения культистов Ада.

Используя аналог аргент-башни, культисты вновь запускают вторжение чертей на Землю. Планета быстро превращается в филиал Ада: большая часть населения убита, города разрушены, по ним бродят циклопические Титаны, кости буквально валяются под ногами, и всё заполонили как хорошо знакомые, так и новые монстры. Остановить вторжение — вновь главная цель Думгая.

Одиночная игра

Doom Eternal - Одиночная игра

В духе времени Doom Eternal предлагает многофакторную прокачку: тремя разными способами можно улучшить оружие, двумя – характеристики Палача Рока, вроде боезапаса, объема здоровья и брони, также со временем развивается Броня Преторианца. Значимая часть прохождения уйдет на поиск секретов, сбор кристаллов, медалей. По ходу дела нужно выполнять разнообразные испытания. Часть элементов прокачивается пассивно. После каждой миссии игроку начисляют рейтинг, показывающий эффективность перемалывания врагов.

Черти в Eternal трех видов: зомби (искаженные под влиянием ада люди), демоны (классические обитатели Ада), кибер-демоны (улучшенные или созданные UAC или культистами монстры). Весь бестиарий Eternal изменился внешне, получил новые виды атак и улучшенный ИИ. Новые демоны:

  • Арчвайл – пытается сжечь Думгая адским пламенем и постоянно призывает усиленных демонов;
  • Элементаль Боли – парящий в воздухе усиленный вариант какодемона, метко бросает огромные сгустки горячей плазмы;
  • Арахнотрон – неповоротливый, но шустрый кибер-паук с мощной плазменной пушкой на спине и ракетницами по бокам;
  • Плеть – невероятно верткая и быстрая демонесса, атакующая Палача в ближнем бою со спины;
  • Мародер – бывший солдат Ночных Стражей, юркий, проворный, использующий демонический топор и супердробовик;
  • Охотник – летающий танк, увешанный самым разным смертоносным оружием, опасен на любой дистанции.

Многопользовательская игра

Doom Eternal - Многопользовательская игра

  • Battlemode – два игрока выбирают демонов и, помимо обычных атак, могут призывать миньонов из Ада. Третий игрок в роли Палача Рока, со всеми своими способностями и оружием, должен их завалить. Победит тот, кто одержит больше побед за пять раундов.
  • «Вторжение» — в духе мультиплеера Dark Souls игрок в роли демона вторгается в чужую сюжетную игру с целью разорвать несчастного Палача Рока или пасть от его руки.

Важные особенности:

Doom Eternal - Важные особенности

  • в кат-сценах камера от третьего лица, показывающая Палача Рока со стороны.
  • новые, необычные режимы прохождения игры, еще больше пасхалок и секретов.
  • полностью настраиваемый интерфейс – оригинальную кислотную гамму можно изменить на что-то более приятное глазу.

Дополнения и DLC

Дополнения и DLC для Doom Eternal

У Doom Eternal есть 2 дополнения:

Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

Похожие игры

Игры как Doom Eternal - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Doom Eternal:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Doom Eternal. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Когда в 2004 году вышла третья реинкарнация культового шутера это был прорыв. Причем сразу по нескольким аспектам. Для серии это был шаг вперед в сюжетном и геймплейном плане: шутка ли — игру на полном серьезе сравнивали с Half-Life, шутером совсем иного плана, нежели оригинальный Doom. Кроме того, это был технологический прорыв, ставивший на колени мощнейшие видеокарты того времени.

А вот перезапуск серии образца 2016 года, если и не вернул серию к истокам, то точно сделал ее намного ближе. В новой версии отбросили весь «лишний» сюжет, заменив его чистым экшеном, прибавили динамики и вывели на арену уже не новичка-морпеха, а матерого борца с демонами. И Doom Eternal, естественно, продолжает заложенный курс.

Про олдскульные элементы вроде вороха пушек, отсутствия автоматического восстановления здоровья и прочих радостей минувших дней, мы рассказывать не будем. Хотите почитать, милости просим в обзор Doom 2016.

Земля в иллюминаторе

Действие Doom Eternal происходит уже на Земле, захваченной демонами. Палач Рока, на этот раз обосновавшийся на космическом корабле-замке, зависшем где-то на орбите родной планеты, снова выходит на тропу войны. Вот в целом и все, что нужно знать о завязке. Что произошло в промежутке между прошлой игрой и сиквелом решительно непонятно. Да и действительно ли это так важно?

О том, что же такое Твердыня Рока можно узнать из кодекса

О том, что же такое Твердыня Рока можно узнать из кодекса О том, что же такое Твердыня Рока можно узнать из кодекса

К слову, летучий замок, именуемый Твердыней Рока — одно из существенных нововведений, которые вы сразу же и заметите. По сути это полноценный центральный хаб. Он одновременно выполняет роль места, где можно перевести дух, спокойно прокачать навыки, выбрать уровень для повторного прохождения, а также дополнительной локации со своими секретами. Эдакое поместье Крофт по версии Doom.

Разумеется, это далеко не все развлечения доступные между миссиями. Если вам мало сражений, то добро пожаловать в тюрьму демонов — своеобразный тестовый полигон, на котором можно потренироваться или испытать новые апгрейды. Кроме того, определенно стоит посетить комнату главного героя. Коллекционные предметы, фигурки и оружие складируются именно там.

В жилой комнате полно всевозможных пасхалок. Найдите здесь отсылку к Fallout

В жилой комнате полно всевозможных пасхалок. Найдите здесь отсылку к Fallout В жилой комнате полно всевозможных пасхалок. Найдите здесь отсылку к Fallout

Подача сюжета не претерпела особых изменений. Тут по-прежнему нет продолжительных катсцен, диалогов или других заставок, которые будут вас отвлекать. Особо важные моменты (а они поверьте будут) вам все равно покажут, а если хотите большего, то ищите и слушайте аудиозаписи, читайте документы. Последних тут рассыпано по пачке на каждом уровне, так что недостатка в информации не будет, и вы найдете ответы на многие вопросы.

Несколько странным может показаться и присутствие в игре катсцен от третьего лица, но по большому счету это не мешает восприятию

Несколько странным может показаться и присутствие в игре катсцен от третьего лица, но по большому счету это не мешает восприятию Несколько странным может показаться и присутствие в игре катсцен от третьего лица, но по большому счету это не мешает восприятию

Несмотря на все нововведения, в нарративном плане новый Doom Eternal, возможно, даже немного просел по сравнению с предшественником. В частности, это касается игровых условностей. Если в первой игре необходимость зачистки локации от демонов была объяснена, то здесь просто заходишь на арену и всех убиваешь. Потом открывается портал или иной проход и все. Отчасти это можно объяснить желанием Палача Рока убить всех демонов на пути, но тем не менее. То же самое и с окружением. Новое оружие теперь не вписано в обстановку, а просто кружится на земле в виде модельки. Да и в целом дизайн уровней стал более киберспортивным. Многие локации — скорее арены из игр вроде Quake 3.

Самый быстрый стрелок

Что действительно изменилось, так это геймплей. Несмотря на то что сиквел сохраняет основы оригинала, он стал куда динамичнее и разнообразнее. Это выражается во всем: перемещении игрока по уровню, стрельбе, да и в целом теперь нужно быстрее соображать, что делать с той оравой демонов, которая только что свалилась на голову. В сиквеле нам даже сразу дают не какой-то там пистолет, а дробовик, тем самым намекая, что игры кончились.

Паркур и платформинг перешли на новый уровень. К привычному двойному прыжку теперь добавили еще и двойной дэш, что позволяет быстро преодолевать приличное расстояние. Причем используется эта механика не только чтобы добраться к труднодоступным тайникам, но и в основном задании. Так что нравится вам это или нет, а изображать из себя принца Персии все равно придется. Акробатику нельзя назвать чересчур сложной, но в некоторых случаях придется правильно комбинировать приемы, стрелять на лету и точно рассчитывать прыжки.

У Палача Рока тоже есть свой зеленый огонек, совсем как в известном романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

У Палача Рока тоже есть свой зеленый огонек, совсем как в известном романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда У Палача Рока тоже есть свой зеленый огонек, совсем как в известном романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Иногда это может сбить с толку, потому что не всегда сразу понятно куда прыгать дальше. Таких моментов немного, но они есть. В большинстве же случаев разработчики услужливо показывают правильные пути, подсвечивая их ярким зеленым цветом, грамотно вплетенным в окружение. Как это обычно и делают в современных играх. Такие платформенные эпизоды немного снижают темп и дают перевести дух между сражениями. Для этой же цели присутствуют в игре и простенькие головоломки.

Рога поотшибаю

Повышенная мобильность героя сказывается и на сражениях: иногда без прыжков через пол-арены просто не выжить. Естественно, работает это все в комплексе с переработанным оружием, новым балансом монстров, комплексным дизайном уровней и системой развития героя. Можно настроить Палача под себя: хотите временное ускорение после расправы или быструю перезарядку дэша — пожалуйста.

В одном из эпизодов дадут порулить ревенантом. К сожалению, такое будет всего один раз

В одном из эпизодов дадут порулить ревенантом. К сожалению, такое будет всего один раз В одном из эпизодов дадут порулить ревенантом. К сожалению, такое будет всего один раз

А вообще, вся боевая система Doom Eternal, несмотря на сумасшедшую динамику происходящего, напоминает тактическую игру. Без знания слабых мест врага и выработанной стратегии вас вынесут в два счета. У каждого противника есть свои уязвимости, о которых можно узнать из кодекса и туториалов. Так, какодемона следует атаковать бомбой-липучкой, а ревенанту можно отстрелить ракетные установки.

Это как раз тот случай, когда богатый арсенал приходится использовать на полную. При этом почти у каждой пушки есть апргейды и по два альтернативных режима работы. В Doom 2016 такой жесткой необходимости в осваивании всех стволов не было и в помине. К слову, стрелять все же лучше на клавиатуре с мышью. Для геймпада динамика сражений скидок не делает.

Уязвимые места подсвечиваются красным при попадании

Уязвимые места подсвечиваются красным при попадании Уязвимые места подсвечиваются красным при попадании

Новые механики Doom Eternal вводит постепенно. Первый раз, отбившись от одного из особо толстых противников, буквально вытираешь пот со лба, но дальше уже валишь их целыми пачками. Учится и развивается не только протагонист, но и сам игрок. Это очень крутое ощущение, и только из-за него одного уже стоит играть.

К середине игры такие связки будут заучены до автоматизма. Быстро оцениваешь обстановку и расправляешься с монстром подходящим способом. Если применить неправильную тактику, то можно завязнуть и не справится с напором. К слову, на легком уровне сложности игра прощает гораздо больше ошибок и в целом находить правильный подход уже не так критично. Уровень сложности влияет только на то, сколько урона наносят монстры. Интенсивность сражения при этом не проседает. Рекомендуем не задирать планку сложности и играть на нормале, для первого прохождения. Возможно, вам даже захочется перейти на легкий в особо жарких замесах.

Однако Doom Eternal не дает расслабляться, постоянно преподнося новых монстров и их комбинации. Разве что к концу игры, когда многое уже открыто, все приемы изучены и остается только действовать по отработанному шаблону сражения могут показаться однообразными.

Пилите, Шура, пилите

Базовая схема «убей, получи припасы» при этом никуда не делась, но в Eternal она получила дальнейшее развитие и вообще идеально вписалась в динамику. Поджигаем врагов наплечным огнеметом — фармим броню, добиваем — получаем здоровье, рвем на куски пилой — пополняем боезапас. Это не опциональная активность, а жесткая необходимость.

Обзор Doom Eternal: ад на Земле

Работает такая схема не без сбоев, но все они происходят исключительно по вине игрока. Остался один на один с крутым противником и не уследил за количеством патронов или здоровья? Наматывай круги в поисках несчастного зомби для распила. Нет никого поблизости? Жди респаун или отступай. Не то чтобы в Doom Eternal приходится всерьез заниматься микроменеджментом ресурсов, но тем не менее сразу держать в голове нужно много — и это может прийтись по душе не каждому.

Красота-то какая, лепота

Звук и картинка в игре на высоте. Взрывы, выстрелы и другие эффекты звучат мощно и создают немалую долю атмосферности. Причем лучше играть именно на хорошей акустике, вслушиваться в окружение тут не нужно, поэтому наушники не дадут никакого бонуса.

Обзор Doom Eternal: ад на Земле

Что касается графики, то придраться не к чему. Если в игре 2016 года были в основном однообразные локации с одинаковой палитрой, то в сиквеле это исправили: есть заснеженная база, полуразрушенные рыцарские замки, городские руины и другие пейзажи. Некоторые места (например, как на скриншоте) и вовсе завораживают, заставив остановиться на минуту-другую и поразмыслить о бренности бытия.

Doom — круто

В итоге Doom — это практически идеальный шутер старой школы, который при общей схожести заметно отличается от предшественника. В первую очередь это касается темпа. Doom 2016 более размеренная и последовательная игра. Кроме того, в ней не нужно кучу всего держать в голове и выстраивать стратегию каждого сражения. А вот в Doom Eternal играть по своим правилам уже не выйдет. Да, у вас есть определенная свобода в развитии героя, но игра все равно держит все в строго отведенных рамках. Можно, конечно, понизить сложность, тогда будет все равно из чего вы стреляете и как. Однако в таком случае вы получите скучный и однообразный геймплей. Полноценно игра раскрывается лишь на более высоких уровнях сложности. Как раз в этом и заключается главная проблема Doom Eternal — относительно высокий порог вхождения. Если не зайдет главная геймплейная формула нового Doom, останется разве что исследовать уровни и искать многочисленные секреты, но этого катастрофически мало, чтобы удержать интерес.

Про мультиплеер мы расскажем уже после выхода игры. Следите за обновлениями.

Читайте также: