Hota топ игроков

Обновлено: 07.07.2024

Оппонент фактически отдает партию

В 1/4 финала турнира Blitzclick от MSS Bishop играл против Ritosux. И в первой партии Rito заливает всю армию в бою против Горгон, и это должно было быть автоматическим «GG» от него, что и ожидают комментаторы:

Но он продолжил игру, хотя победа для него возможна только в 1 варианте из 1000 – если сам Бишоп проиграет бой нейтралам.

Бишоп проигрывает болезни

Даже без критической ошибки оппонента шансы на победу Бишопа были огромные. Генератор карт подарил ему 4 Консерватории грифонов (!), стоящие в ряд (!!) рядом с его основным замком (. ):


Их надо просто прийти и взять. Что он и делает, получая со своего респа ударный стек из 9 Ангелов. Бишоп на 7-й день имеет:

  • 9 Ангелов
  • «мелочевку» в виде
    • 12 Виверн
    • 4 Циклопов
    • 40 Великих эльфов.

    Рито после обнуления своей армии смог набрать только:

    • 12 Никсов
    • 4 Виверны
    • 4 Циклопа

    Даже без Ангелов армия Бишопа превосходит армию оппонента. Победа ждет на расстоянии вытянутой руки и все что нужно это просто взять ее, даже подходить не надо.

    Но тут сказывается физическое состояние Бишопа: к моменту начала матча он уже неделю болел ковидом, все это время не практиковался в игре и, как оказалось, в момент матча очень плохо себя чувствовал . Вместо того, чтобы не спеша (что является его фирменным стилем)

    1. подготовленно выйти в центр;
    2. забрать оттуда вообще все, что только можно;
    3. убить оппонента, когда он только попробует выглянуть со своего респа.

    Он совершает за 2 хода 2 критические и абсолютно одинаковые ошибки:

    1. сначала пробивает ГО в конце хода не основным своим героем без маны и теряет войск больше, чем в автобою, сохраняя только 5 Ангелов.
    2. на следующий ход опять этим же непрокаченным героем нападает на Архимагов, теряя остатки своего войска.

    После чего сразу, на счастье и дикую радость Рито, сам пишет «GG»:

    В следующей партии оба игрока по 2 раза взяли свои рестарты и играли «сдачку на удачку» – карту, которую никто из них уже не может рестартнуть. И здесь Бишопу откровенно не повезло по раздаче, он ожидаемо проиграл вторую игру и выбыл с турнира.

    Бишопу здоровья! Надеемся увидеть его полного сил на следующих турнирах от MSS, где точно не обойдется без бишопения. Ну а Ritosux удачи в финале! Ведь он уже выиграл очень напряженный матч 1/2 финала против Popawasia со счетом 3:2 по партиям.

    Культовая стратегия Heroes of Might & Magic 3 получила второе и последнее официальное дополнение в 2000 году – спустя год после релиза. Тут история «Героев 3» могла завершиться, если бы упрямые фанаты не продолжили развитие проекта собственными силами. Среди таких команд главным стал проект Horn of the Abyss от российских разработчиков. Ему почти 13 лет , а амбиции команды только растут.

    В Heroes 3 HotA появится новый город – Фабрика. С полноценной сюжеткой!


    Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

    «Герои 3» были успешной игрой, но New World Computing успели сделать только два дополнения: Armageddon’s Blade и The Shadow of Death. После этого у издателя The 3DO Company начались финансовые проблемы, бюджеты испарялись, а в 2003 году компания обанкротилась. Вместо того, чтобы смириться с судьбой любимой стратегии, фанаты проявили мощную инициативу .

    Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

    Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

    «Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».


    HotA была не первой большой фанатской инициативой : с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

    «В сообществе ждали от [WoG] развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей [собственного скриптового языка ERM], игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

    Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, [они] смогли создать собственную версию игры».

    То есть заветного третьего аддона из WoG не получилось. Тогда сообщество стало предлагать идеи нового города и, соответственно, следующей фракции:

    «Одним из таких авторов был и я, с городом Причал. Тематика выбрана не случайно: в мире Might & Magic пираты занимают существенную нишу, но почти никак не раскрыты в «Героях 3». Даже нейтрального юнита Пират в игре нет. При этом в Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, выпущенной почти одновременно с «Героями 3», именно пиратская фракция Регна – ключевой элемент сюжета».


    У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

    Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

    Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».


    Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

    «Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все» .

    Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

    Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

    Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте . Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

    Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

    Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

    • Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.


    • Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

    • Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

    • Исправлены сотни багов оригинальной игры.

    Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

    Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

    Полностью ознакомиться с особенностями HotA можно с помощью подробной документации от команды.

    Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

    У HD-мода при этом существует собственная версия онлайн-лобби. Вот только реализация мультиплеера в HotA считается более удобной, а еще для его использования не нужно платить ежемесячную подписку .


    С установленной HotA новичкам проще втянуться в «Героев 3»

    Возраст оригинальной игры сейчас, конечно, ощущается – с этим я столкнулся сам, когда решил впервые поиграть в легендарную стратегию, которую раньше видел только со стороны. По словам Docent Picolan, благодаря HotA новичкам проще вникнуть в геймплей, на это уйдет «от недели до месяца». Причем речь не о кампаниях и сценариях (там разобраться можно за пару дней), а о более сложных онлайн-партиях:

    «Для нас особенно важно было снизить порог вхождения новичков. Даже если не учитывать ключевые вещи вроде лобби (раньше игрок не нашел бы соперника без VPN-клиента), помогут и такие мелочи как подробные описания заклинаний, таблица с параметрами при выборе героя или описания способностей существ в окне юнита.

    Добавлю, что HotA – не версия «Героев 3», заточенная под онлайн-игру, не некий исключительно киберспортивный ее вариант . Напротив, значительную долю контента занимает развитие одиночной игры – сюжетные кампании, фиксированные карты, целые группы изменений (объекты, артефакты, герои) специально для одиночных сценариев. HotA – это улучшение «Героев 3» во всех направлениях в равной степени. Важно воспринимать проект именно так».

    Jebus Cup

    Jebus Cup

    Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.

    Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.


    Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.

    Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет).

    Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.

    Куча первоклассных героев

    Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:

    • Алмара (Воскрешение)
    • Джеддита (Воскрешение)
    • Димера (Метеоритный Дождь)
    • Гуннара (Логистика)

    Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.

    И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:

    Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.

    Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит

    Водоворот Маны – вообще нечестная постройка

    Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.

    Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать.

    Одни из сильнейших юнитов в игре

    Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов.

    Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи.

    Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.

    У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).

    Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка.

    Основной альбом

    HoMM3 HD - это дополнение (мод) к игре Heroes of Might and Magic 3 (Герои Меча и Магии 3).

    Heroes III HD мод. Официальное Сообщество.

    Heroes III HD мод. Официальное Сообщество. запись закреплена

    + реализован механизм автопереподключения при разрыве связи, который должен позволить комфортно играть со связью любого качества.
    Если связь в целом хорошая, и лишь могут быть незначительные нестабильности, то игроки вообще не должны замечать что случаются разрывы-переподключения.

    - исправлен баг оригинальной игры с бесконечным получением заголовков карт и бесконечным ожиданием оппонента после старта в сетевой игре.

    Читайте также: