Игра survarium обзор

Обновлено: 04.07.2024

Изначальная концепция S.T.A.L.K.E.R. напоминает большую онлайновую игру. В Зоне постоянно кипит жизнь: приходят и уходят сталкеры, кто-то действует в одиночку, кто-то объединяется в группировки, чтобы вместе выживать и сражаться с конкурентами за территорию, ресурсы и хабар.

Украинцы из GSC Game World пытались подменить живой онлайн навороченным AI, и все мы знаем, что из этого вышло. Лишь после того, как была заморожена разработка S.T.A.L.K.E.R. 2, внимание на онлайн, наконец, обратили теперь уже бывшие сотрудники украинской студии. Объединившись в Vostok Games, они начали работать над Survarium — именно эта игра, несмотря на отсутствие известного бренда в названии, должна стать сетевой зоной для всех ценителей сталкерской романтики. Подробности об игре в личном интервью нам рассказал глава разработки Руслан Диденко.

Выживариум

Survarium ставит игрока в предельно знакомую экстремальную ситуацию. «Вначале игрок оказывается в мире, пострадавшем от серии катастроф как техногенного, так и природного происхождения. Его задача — выяснить, что же все-таки произошло, а также найти способ выжить в изменившемся мире», — рассказывает в нашем интервью руководитель проекта Руслан Диденко. По версии сценаристов Survarium, природа решила сама уничтожить человечество, посчитав его паразитом, который бесконтрольной индустриализацией, истощением ресурсов и прочими пороками всячески разрушает баланс экосистемы.

Survarium

Наш собеседник

Руслан Диденко

Survarium

Глава разработки Survarium

О поклонниках оригинального S.T.A.L.K.E.R.:

«Сначала появление онлайнового клона нашей игры нас задело, причем большие опасения были из-за того, что своей непрофессиональной разработкой ребята смогут навредить бренду. Очень хорошо, что у нас получилось вовремя дистанцировать их игру от нашей. В очередной раз убедились, что наше комьюнити способно отличить семена от плевел».

Вместе веселее?

Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной смертельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Делать это можно в трех режимах. Основной сюжет будет раскрываться в режиме совместного прохождения: здесь игрок вместе с друзьями или случайными попутчиками проходит миссии, рассказывающие историю Survarium. Задания обещают разнообразные — тут и исследования, и сопровождение конвоя, и поиск артефактов, и изучение аномалий. При этом миссии будут связаны друг с другом.

Survarium

Руслан привел конкретный пример: «Так, в одном из первых заданий игроки должны отбиваться от волн мутантов на заброшенной военной базе. Параллельно они могут заняться исследованием объекта, чтобы лучше понять его историю. Если команда действует слаженно, то она сможет частично восстановить электронику и получить некую секретную информацию, которая откроет доступ к следующей кооперативной миссии».

Сюжету разработчики уделяют особое внимание: «Мы изначально решили, что это будет онлайн-игра с сюжетом. События должны динамично развиваться, и игрок сможет влиять на них. Поэтому мы предложим несколько сюжетных линий: одни будут завершаться, другие — появляться. История планируется продолжительная, ее ответвления раскрываются не сразу, а поэтапно, по мере развития мира игры и возможностей игрока».

Некоторую сюжетную информацию можно будет обнаружить и в режиме свободной игры. Но здесь перед игроком стоит более насущная и конкретная задача — выжить, добравшись до одного из выходов с уровня. При этом он сам решает, кому помогать, на кого нападать, выживать в одиночку или пытаться скооперироваться с другими игроками. Разработчики обещают, что наполнение карты будет случайным, зависящим от действий игроков, поэтому каждое прохождение станет уникальным и непредсказуемым.

Бродяги на черном рынке

И в кооперативе, и в свободном режиме придется активно взаимодействовать с разными группировками. Более того, на старте придется выбрать, в какую из них вступить. Изначально будут доступны две фракции — это «Бродяги» и «Черный рынок». Выбор определит стиль игры. Руслан рассказывает, что экипировка «Бродяг» заточена под выживание, изучение аномалий, поиск артефактов. Оружие приспособлено преимущественно для дальнего боя и самообороны. «Черный рынок» же, наоборот, ориентирован на ближний бой, и их экипировка отличается более высокой защитой от огнестрельного оружия. Поэтому «Бродягам» будут доступны уникальные устройства для поиска артефактов, а представителям «Черного рынка» — капканы и ловушки.

Survarium

В зависимости от выбора, игроки получат доступ к разным классам персонажей. Вставшие на сторону «Бродяг» смогут отыгрывать роли разведчика, стрелка и охотника за артефактами, а бойцам «Черного рынка» придется выбирать между ловчим, карателем и громилой (подробнее о классах см. в нашей врезке).

По словам разработчиков, разные фракции обладают собственной линейкой ежедневных квестов. Их выполнение не продвигает основной сюжет, но зато позволит накопить опыта и ресурсов, заработать определенную репутацию у группы и получить доступ к ее уникальным возможностям.

Все это понадобится, чтобы выжить в опасном мире, где вы постоянно рискуете умереть, столкнувшись с агрессивным мутантом, неосторожно вступив в какую-нибудь аномалию или получив смертельную дозу радиации.

Страсти по «Сталкеру»

Сталкер сталкеру рознь

Survarium

По хорошему счету, Survarium должен был называться S.T.A.L.K.E.R. Online, но по известным причинам у Vostok Games нет прав на этот бренд. У кого они есть - тоже загадка. То ли у основателя GSC Game World Григоровича, то ли у немецкого издательства bitComposer. В любом случае сами разработчики относятся к этому философски. «Мы сейчас об этом даже не думаем. Будет хорошо, если по бренду S.T.A.L.K.E.R. выйдут еще игры. Хотелось бы, чтобы бренд продолжал жить, ведь мы вложили в него столько сил и времени», - говорит Руслан Диденко.

Примерно так же, по-конфуциански, в Vostok Games смотрят и на Stalker Online. Слово руководителю проекта Survarium: «Одно время такой их ход задел, причем большие опасения были из-за того, что своей непрофессиональной разработкой ребята могут навредить бренду. Очень хорошо, что у нас получилось вовремя дистанцировать их игру от нашей. В очередной раз убедились, что наше комьюнити способно отличить семена от плевел. Что касается морально-этической стороны, то есть люди, которые не боятся вызова, и он их стимулирует на создание чего-то нового, на какой-то рост. А есть те, кто просто плывет по течению. Но, плывя по течению, ты никогда не сможешь приплыть первым».

Сюрварирум

Руслан рассказал об одной из таких аномалий: «Она расположена в центре школьного двора на локации «Школа» и выглядит как странное растение, увешенное плодами. Внутри плода могут быть найдены артефакты. При попытке обыскать растение в воздух поднимается облако спор, и если у вас нет противогаза, то можно легко отравиться. Такой же эффект будет, если просто начать стрелять по растению. Если концентрация спор станет выше критического порога, может произойти воспламенение, которое наверняка убьет всех, кто находится рядом». По словам Диденко, все аномалии хорошо видны, но не всегда очевиден безопасный путь сквозь них: «Чтобы выжить в аномалии, понадобится опыт, хорошая экипировка и отменная реакция».

Survarium

Что касается радиации, то она, по словам нашего собеседника, будет существенно влиять на характеристики персонажа. «На поздней стадии лучевой болезни вы вряд ли сможете пройти живым больше десяти метров. Радиация будет накапливаться медленно, но понизить уровень облученности очень сложно. Защититься можно будет с помощью специализированной экипировки либо просто избегая зараженных мест», — рассказывает разработчик.

Чтобы выжить в условиях агрессивной окружающей среды, игроку придется прокачивать не только привычные характеристики вроде защиты, энергии и маскировки, но и такие специфические показатели, как «изоляция» и «кислород»: первый показывает, насколько вы защищены от химических и аномальных воздействий, второй определяет запас жизненно необходимого для выживания в зоне воздуха.

Главный враг

Впрочем, в любой онлайновой игре куда большую опасность представляет другой человек. Особенно если он предпочитает не играть, а вредить остальным. Свободный режим, судя по всему, станет заодно и зоной свободного PvP. Изначально авторы хотели установить некоторые ограничения, ввести систему «плохой кармы» за убийство других игроков и устроить специальные гетто для тех, кто носит сомнительное звание «player killer». Однако сейчас они смотрят на проблему иначе. «Мы считаем, что чем больше свободы — тем лучше. Если говорить в целом, то в свободном режиме у вас будет всего два варианта: скооперироваться и действовать сообща либо убивать и уменьшать количество конкурентов. И единственным ограничением в этом будут уверенность в своих силах и моральные качества игрока», — поясняет Руслан.

Survarium

Подобных моральных дилемм будет лишен командный режим, изначально заточенный на сражения между игроками. Тут Survarium предложит типичные Team Deathmatch бои с участием двух команд. Задача каждой — собрать разбросанные по карте в случайном порядке элементы защитной конструкции и принести их на свою базу за ограниченное время, до наступления смертельного аномального шторма. Кто первым успел это сделать, тот и выиграл. Если же никто не справился с задачей, то обе проигрывают.

Естественно, этим PvP в Survarium не ограничится. На более поздних стадиях игроки смогут создавать собственные группировки и кланы. «В основном кланы будут сражаться за контроль над территориями. Те будут давать бонусы разных типов: это может быть дополнительный доход в казну группы, доступ к покупке уникальных видов экипировки, вооружения и амуниции, а также пассивные бонусы, действующие на всех игроков клана, пока тот контролирует провинцию», — поясняет Диденко.

Кроме того, по его словам, кланы смогут сражаться за возможность влиять на развитие сюжета. Что под этим подразумевается, авторы пока не уточняют.

Все это выглядит крайне привлекательно, но понятно, что многое будет зависеть от того, насколько агрессивной в этой условно-бесплатной игре реализуют систему микроплатежей. Сейчас разработчики, естественно, всячески успокаивают игроков. «Донат не станет жизненно важным для игры, но даст дополнительные возможности — ускорит время прокачки, откроет уникальную экипировку и доступ к расширенной статистике. В то же время весь необходимый для прохождения контент будет доступен бесплатно». Что ж, убедиться в этом мы сможем в конце нынешнего года, когда планируется запуск открытой беты. А вот чтобы реализовать все планы, заложенные в дизайн-документ, Vostok Games отводит себе не меньше двух лет.

Когда закрылась GSC Game World, известная по «Казакам», S.T.A.L.K.E.R. и куче других классических игрушек, ее уцелевшие сотрудники образовали Vostok Games. Их дебютный проект — Survarium, онлайновый постапокалиптический боевик. Кое-кто говорит, что еще одна сетевая стрелялка никому не нужна, но на самом деле, пока у рынка не пропал интерес к постапокалипсису, а память о S.T.A.L.K.E.R. жива в сердцах людей, у Survarium есть все шансы выстрелить.

Survarium

К событиям, произошедшим подле четвертого энергоблока, сюжет Survarium отношения не имеет. В 2020 году по миру прокатывается волна экологических катастроф, вызвавших стремительный рост мутировавшей растительности. Темпы роста оказались настолько чудовищными, что вскоре многие города оказались стертыми с лица земли. Голод и анархия захлестнули планету, и скоро на ней почти никого не осталось. Те, кто пережил катастрофу, стали объединяться в кланы и бороться за сохранившиеся ресурсы, провизию и оружие. Этим займемся и мы.

Открытого мира, как в S.T.A.L.K.E.R., не будет, Survarium ориентирован на дискретные сессии — отыграл один матч, запускай другой. Обещают три режима: в первом игроки будут сражаться друг с другом, во втором станут исследовать большую карту, выполнять квесты, отбиваться от мутантов и встречаться с другими игроками при совершенно непредсказуемых обстоятельствах (примерно как в DayZ). В третьем же режиме команда игроков будет выполнять небольшие сюжетные миссии, призванные раскрыть тайны игрового мира.

Кроме того, в планах глобальная карта а-ля World of Tanks, где будут происходить клановые войны. Кланам покровительствуют группировки: скрытные сурвивалисты «Бродяги», анархистский «Черный рынок», бывшие вояки «Армия возрождения» и друзья природы «Поселение «Край». От того, под чьими знаменами пойдет в бой ваш клан, будут зависеть доступное снаряжение, награды после боя и даже геополитическая ситуация.

В текущей альфе доступен лишь PvP-режим, остальные должны постепенно появиться во время бета-теста.

Survarium

К каждому игроку привязан ряд ролевых параметров. За участие в матчах, успешное выполнение задач и грамотное взаимодействие с командой игроку начисляются очки опыта. С каждым уровнем даются несколько очков умений, которые можно потратить на развитие меткости, физподготовки, знания медицины и прочее. Каждые несколько уровней будут открываться новые перки и оружие — словом, тут все почти стандартно для сессионных игрушек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помня об успешном опыте пользовательских модификаций S.T.A.L.K.E.R., Vostok планируют добавить возможность делать модификации и для Survarium. Об этом они говорят вскользь и понемногу, однако точно известно, что модификации не смогут влиять на баланс в игре, — скорее всего речь идет о создании новых «шкурок» для игроков и оружия и редакторе карт. Для удобства в игру будет встроена площадка для обмена творениями, созданная по принципу Steam Workshop.

С момента нашей встречи с Vostok на выставке iGames Expo прошло чуть больше двух месяцев. К тому моменту разработчики только-только запустили закрытый альфа-тест. В ближайшее же время запустится бета. Конкретную дату разработчики нам не назвали, но пообещали, что это произойдет совсем скоро.

С переходом в бету в Survarium появится рейтинговая система и другие подобные детали. Но самое интересное — огромные аномальные зоны. Проникнуть в аномалию, не убившись, получится только в особом защитном костюме, причем для каждой аномалии потребуется уникальное обмундирование.

Аномалии в корне поменяют тактику игры: например, их можно будет использовать как ловушки. К тому же внутри аномалий отыщутся артефакты, но они, разумеется, надежно запрятаны от посторонних глаз. Устройство артефактов перекочевало прямиком из «Сталкера» — они усиливают параметры игрока. Некоторые применяются иначе: скажем, артефакты «Мочалка» и «Катушка» сгодятся на гранаты — газовую и ЭМИ соответственно.

Ах да, даже не надейтесь использовать артефакты без развитого навыка «Знаток артефактов». Кто знает, как он себя поведет в неопытных руках?

Survarium

ЭТО ИНТЕРЕСНО: по удачному примеру букинизации вселенной S.T.A.L.K.E.R. Vostok тоже начали публиковать повести по вселенной Survarium. Первые три уже доступны на официальном сайте игры, и скачать их можно совершенно бесплатно. А там, глядишь, последует и полноценная книга.

Survarium предстоит чуть ли не голыми руками прокладывать свой путь к успеху. Рынок f2p-шутеров переполнен, и втиснуться туда трудно даже для крупных издателей, что уж говорить о новоиспеченной Vostok.

На руку разработчикам играют атмосфера и мир, выросший еще на задворках GSC. Поменялся только фон (природная катастрофа вместо атомной, вся планета вместо огороженной Зоны), но общая суть та же. Зарубежные игроки нежно полюбили все три «Сталкера» за одну только вселенную, и, если Vostok сумеют передать ту атмосферу, этого уже хватит, чтобы выделиться среди конкурентов.

Я редко когда играю в онлайн-игры. Вернее, игры, которые заточены исключительно под сетевую игру. Battlefield и Call of Duty я таковыми не считаю, ибо у первой есть боты, а у второй — отличный сюжет. Из чисто мультиплеерных я помню разве что Иштвар и какой-то кошмарный ММО-проект ВКонтакте. Но в последнее время играюсь я в Survarium, бесплатный шутер от людей, участвовавших в разработке легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. Играюсь достаточно долго, чтобы написать небольшой гайд по игре, чем под катом и займусь.



В первую очередь говорю — Survarium, как и Сталкер, далёк от идеала. Его ошибки расписывать не буду, так как уже делал это не раз, а звать меня не Кеша. Или повторю всё снова, но не сейчас. В данный момент я предоставлю список вещей, которые стоит знать в Survarium. Они облегчат жизнь, позволят легче ориентироваться на картах, метче стрелять и значительно меньше психовать.

1. Изучи карту. И я не только о расположении баз противника, подземных ходах и снайперских точках в кустах. Речь ещё и о местах на карте, которые могут тебя затормозить, хотя по всем правилам не должны. Уступы, на которые, казалось бы, можно забраться. Два булыжника, зажимающие тебя на пустом месте. Корни, не дающие пройти дальше. Какие-то выступы, подбрасывающие тебя на 200 пикселей вверх. Их на всех картах НУ ОЧЕНЬ много, и первое время меня убивали они, а не противники. То есть, враги тоже свою лепту вносили, но фиксировали мою тушку для расстрела именно такие места. Запомни и избегай их.



2. Не прыгай. То, как реализован в этой игре прыжок, я могу описывать долго и смачно, однако в статью этот поток обсценщины не пойдёт точно. Скажу лишь, что после нажатия на пробел ни перезарядится, ни выстрелить, ни ударить в ближнем бою нельзя ещё две с половиной секунды. Ты беззащитен всё это время. И да, прыжок жрёт выносливость, которую выгоднее потратить на бег или задержку дыхания. Почти любое препятствие, которое можно перепрыгнуть, преодолевается и зажатым шифтом, я серьёзно. А если и нет, то его зачастую выгоднее оббежать. Например, спуск с одной из баз на карте «Школа» представляет из себя спуск и кучу труб, которые нужно оббегать. Так вот, со спуска можно спрыгнуть, потеряв часть скорости и кусок выносливости, или можно пробежать чуть вправо и забежать на трубу сверху, что выгоднее. Также не стесняйся срезать углы — это сбережёт драгоценные секунды для того, чтобы добраться до снайперской позиции первым.



3. Контролируй отдачу. Имеется целый набор автоматических видов оружия, которые имеют вертикальную отдачу достаточно низкую, чтобы уравновешивать её, просто ведя мышкой вниз при стрельба. Высокая чувствительность грызуна при этом не нужна. Обычно показатель отдачи при этом должен равняться 1.10 и ниже. Разумеется, есть ещё отдача горизонтальная, но на средних дистанциях она только помогает, если вражина любит стрейфиться.



4. Избегай стрельбы от бедра. В последнем патче, 0.40, разработчики очень серьёзно уменьшили точность стрельбы, увеличив при этом разброс оружия. Это, как я понял, сделано для того, чтобы ЛЦУ, увеличивающий точность от бедра, был более полезен, и да, он становится нужной штучкой. Но даже с лазерным приспособлением большая часть патронов даже вблизи пойдёт в молоко. Особенно этим грешат пистолеты-пулемёты, к которым только ЛЦУ в соответствующий слот прицепить и можно.



5. Старайся стрелять сидя. Я понятия не имею, как вести точный огонь, стрейфясь, так как точность из-за этого падает просто катастрофически, а у автоматических видов оружия ещё и стрельба «залипает», поэтому контролировать очереди невероятно тяжело. В режиме сидя, у меня это кнопка «C», не только уменьшается разброс, но и меньше шатается мушка.

6. Не прыгай. Ты не балерина, мать твою за ногу, а солдат пост-апокалипсиса! Бегай, сгоняй жир!

7. Я сказал, не прыгай, кузнечик мы недоделанный!

8. Снайперка полезнее с коллиматором. После патча 0.40 Remington 700 превратилась в малополезное дерьмо. Нулевая точность от бедра, непонятные пассы перекрестием при включении прицела, снижение точности во время ходьбы, и сам прицел шатается так, будто у тебя в пятой точке капельница с Jack Daniels. Коллиматор с увеличением 2х (обычный на этот Ремингтон не поставишь) практически не шатается, даёт шикарную точность на средних дистанциях и даёт неплохие шансы в ближнем бою, поскольку от бедра уже не постреляешь. Если нужно отстреливать ублюдков издалека, то лучше ТОЗ-133 прокачай на 4х прицел. Разброс такой же, урон такой же, перезарядка быстрее, от бедра точность раза в четыре лучше, и прицел почти не шатается. Одно хорошо у Remington — кровотечение почти гарантировано, и бронебойность чуть выше.



9. Привыкай к гранатам. Они в Survarium странные, непонятные и вообще еле-еле бросаются. Но их полезность сложно переоценить, что осколочных, что дымовых. Первые отлично выкуривают снайперов и крыс из дырок, а вторые оберегают от дальнобойных выстрелов и дают тактическое преимущество. И бросать их нужно уметь, летят они по низкой траектории, цепляются за каждый карниз и с удовольствием бьют по своим. Да, friendly fire тут включён всегда, а ты как думал?



10. Дробовики. Их основное преимущество заключается в том, что каждый выстрел выпускает кучку дроби по небольшой площади, нанося по ней распределённый урон. Это позволяет снизить влияние низкой точности, а так как урон у одного выстрела начинается со 100 единиц… Да, дробь тут полезна даже на дальних дистанциях, так как не исчезает через 5 метров а-ля Call of Duty. Начинать веселье советую с «Байкала» из-за скорострельности, бумстики предыдущих уровней — так, детский сад №5.



12. Пройди обучение. Survarium — не та игра, которую можно взять навалом и наскоком, в ней очень-очень много нюансов, которые настолько неочевидны, что волей-неволей задаёшься вопросом — сколько водки «Казаки» нужно иметь в крови, чтобы такое придумать? Например, чат включается на «T», но это чат командный. Чтобы писать всем, нужно нажать… «Tab»! Во всех командных шутерах на моей памяти есть отдельная кнопка для командного и отдельная кнопка для общего чатов. Вступление в клан, добавление друзей, жалоба на читеров после боя — без туториала это будет выглядеть, как магия.

13. Не бегай. Тебя намного лучше слышно, когда ты гоняешь по всей карте, и ты не можешь стрелять, когда спринтишь. А если ты столкнёшься нос-к-носу с бегущим противником, то у тебя будет больше шансов убить гада, если ты бежать не будешь. Персонально я бегу только тогда, когда знаю, что впереди меня противников нет, то есть — в начале игры.



14. Не все аномалии вредны. Вернее, вредны лишь не все. Например, в Таракановском форту центральная аномалия, с кристаллами зелёными, не вредит здоровью, а лишь искажает поле зрения. В Рудне я боялся лезть в туман болота посреди карты, так как помнил ещё по S.T.A.L.K.E.R., ЧТО ПОДО… простите, подобные места вредны — но нет, туман совершенно безвредный. По факту, уровень может убить тебя тремя способами — костром, артефактной аномалией и высотой. Всё остальное, даром что странно, абсолютно безопасно.

15. Не забудь о кислородном баллоне! Из-за того, что в патче 0.40 убрали очки за сбор артефактов, к средине раунда карта битком набита аномалиями, которые без кислородного баллона вредят здоровью очень серьёзно. Самый простой баллон, дыхательная система «Бриз», покупается уже на 2 уровне для поселенцев «Края», и его даже без прокачки хватает, чтобы дать себе проход через ключевые точки на карте, сберегая дикую кучу аптечек. Серьёзно, баллоны намного полезнее и контейнеров с артефактами, и сумок для взрывчатки.



И последнее. НЕ ПРЫГАЙ! Постарайся почаще мониторить карту, которая тут на Tab. Быстрее изучишь уровень и сможешь увидеть, где какая сволочь стреляет. Вроде всё. Если тебе гайд пришёлся по душе, не забудь поставить виртуальный палец вверх — от их количества зависит то, появится ли гайд по оружию!

Когда ты довольно долго играешь в ту или иную игру, то начинаешь подмечать её… особенности. В шутерах это проявляется через появление любимых пушек. В Quake многие предпочитают railgun, в Counter-Strike — АК-47 или М16, в Unreal Tournament — Flak-пушку. Чем больше видов оружия, чем выше вариантивность, и в Survarium стволов довольно много. Не так много, как в других бесплатных шутерах, но за счёт разброса в характеристиках этого хватает надолго. И я под катом расскажу о том, какое оружие подходит для чего. Забираться вверх по уровням снаряжения не планирую, поэтому поставлю потолок на пятый.



В планах у меня нет сортировать пушки по принадлежности к кланам, но разделить их по типам я обязан, поэтому пистолеты и, скажем, автоматы будут идти отдельно. Также я не буду расписывать каждый ствол, а пройдусь только по действительно выдающимся видам вооружения. Выдающимся как в плюс, так и в минус, кстати. Начну с самого начала — с пистолетов. Их в игре меньше всего, и действительно ярких представителей очень мало.

АПС. Страшное оружие. 4 уровень, дикая скорострельность, неплохой урон и минимальная отдача — всё, что нужно для того, чтобы прослыть читером. Это, пожалуй, первое оружие, с которым ты понимаешь, что контроль отдачи не просто возможен, но и весьма прост. При определённом везении получается стрелять даже на дальние дистанции, если враг стоит на месте, что для пистолета — показатель хороший. Касательно адд-онов: глушитель очень полезен, двухкратное увеличение скорее полезно, чем нет, и коллиматор абсолютно вреден, так как из-за него противника просто не видно.



Форт 17. Надёжный среднячок, значительно лучше ТТ-33 и немного лучше ПМ. С последним, кстати, его сравнивают чаще всего, потому что без прокачки параметры почти одинаковые, но лично для меня определяющим стало наличие у пистолета 12 патронов на магазин, что на 4 больше, чем у ПМ.



Кольт Питон. Одна из вещей, которые вызывают у меня бронебойно-фугасный фэйспалм. Абсолютно худший пистолет в игре и один из худших видов оружия. При неплохой точности у него низкая скорострельность, низкий урон, сильная отдача и всего 6 патронов! Прокачивать Питон на глушитель и коллиматор для меня было настоящей мукой, и в одном из раундов на «Последнем герое» я вылетел из таблички первым именно из-за револьвера. Абсолютный позор. Лишь с 2х увеличением и глушителем Кольт начинает проявлять себя хоть как-то сносно. Чисто повеселиться в этом случае можно, однако воевать по-серьёзному — нет.



Теперь — по пистолетам-пулемётам. На втором уровне вооружения есть целых четыре представителя, часть которых просто дико круто себя показывает даже с противниками уровнем выше. На адд-онах я останавливаться особо не буду, так как они одинаковы у всех ПП, и вариативности нет — ставь всё, а на респауне разберутся.

«Кедр», он же ПП-91. Лучший пистолет-пулемёт второго уровня по моему скромному мнению. 30 патронов, отличная скорострельность, вес, средний разброс и почти отсутствующая отдача — вот основные преимущества оружия. Плюс — неплохая мушка, противников не закрывает. Именно с Кедром легче всего контролировать отдачу, поэтому с данным стволом чаще всего бегают всякие клановцы.



Узи. Полная противоположность оному из Counter-Strike, где у данной пушки был разброс, будто это пулемёт М60. Его преимущества в Сурвариуме — самый высокий урон, самая большая вместимость магазина, самая низкая отдача, а скорострельность при этом на треть ниже, чем у остальных ПП. Из-за этого на средних дистанциях отдачу даже контролировать не надо — она вообще не ощущается. Однако из-за пониженной скорострельности и разброса владелец Узи в схватке лицом к лицу скорее всего проиграет тому же «Кедру», если только не попадёт противнику в голову. Случайно. Оружие просто не наносит достаточно урона вовремя и откровенно мажет.



«Каштан», он же АЕК-919К. Второй по популярности ПП среди клановцев. Практически аналогичный по параметрам с «Кедром», но имеет чуть меньшую отдачу и разброс. Одно плохо — патронов лишь 20 штук, и после каждой очереди приходится перезаряжаться. С другой стороны, этой очереди почти всегда хватает на убийство противника, так что можно воевать.



ОЦ-02, он же… ОЦ-02. Ствол, который очень часто путают с «Кедром», что зря. Имеет параметры, схожие с «Кедром», такое же количество патронов, урон, бронебойность, чуть меньший разброс. Но отдача у него — мама не горюй! Я пробовал, и не раз — контролировать её нереально. В общем, ненужная пушка, пока есть «Кедр».



Теперь пройдусь по высокоуровневым стволам этого класса. Начну, пожалуй, с ПП-19. Это сложная пушка, невнятная — урон низкий, вес большой, зато разброс и точность хороши, так что желании гнуть можно. Невнятность касается и UMP-45, классики ещё со времён CS 1.6. У этого ПП всё вроде бы мило, но патронов на 5 меньше стандартного и отдача повышенная. Контролировать её можно за счёт низкой скорострельности, но, опять же — низкая скорость нанесения урона делает тебя уязвимым. По поводу «Вереска» я ничего сказать не могу, так как очень высокий разброс меня очень сильно огорчает. А ПП-2000 может идти в задницу, потому что у него разброс в два раза выше, чем у всех остальных представителей своего класса, и всего 20 патронов.

Теперь автоматы. Четыре штуки. Рассмотрю все поочерёдно, и начну с.

. СОК-94 и СКС. Два брата-акробата, одни из самых имбовых пушек на данный момент. Урон в два раза выше обычного ствола, точность на уровне снайперских винтовок, отдача несущественна. И самое главное — винтовки полуавтоматические, но потолок скорострельности у них — как у Узи, поэтому особыми тренировками пальца можно воевать, будто ты в Call of Duty MW, а в руках у тебя M14 и G3, то есть — наносить огромный урон с крайне высокой точностью и скорострельностью.



При всей похожести СОК-94 показывает себя стволом получше, чем СКС. Дело то ли в поведении отдачи, то ли в мушке, которая у конкурента весьма дерьмовая, но СОК используют намного чаще и именно его приводят в пример имбы. Немногими преимуществами СКС, как по мне, являются звонкий, сочный, но при этом мягкий звук и открываемый 4х прицел. Он больше похож на снайперский, в то время как у СОК аналог имеет прицельную мушку в стиле ACOG, с треугольным указателем вместо перекрестия, что персонально я никогда не любил. Ах да, касательно адд-онов — наименее полезными являются разве что коллиматоры. Такое ощущение, что пушки с ними стрелять менее метко начинают.



АКМ. Чудной автомат, всем хорош. На средних-близких дистанциях просто конфетка — именно с его помощью я меньше чем за 10 секунд очистил точку от четырёх противников. Ствол имеет отличную бронебойность, практически отсутствующий разброс (0.2 это вам не шутки), хорошую отдачу на уровне «Кедра», скорострельность на уровне УЗИ и отличную стандартную мушку. Пожалуй, самый предсказуемый ствол в игре, хотя со снайперским прицелом в 4х, который открывается первым в плане очереди, играть с калашом становится настолько же весело, насколько и невозможно.



Valmet Rk.62, он же Валмет, или Волмет. Чуточку лучше АКМ почти по всем параметрам, кроме отдачи, но мушка у автомата просто ужасная. В тёмных помещениях и на картах вроде лаборатории «Вектор» ты просто не видишь, куда палишь, вести прицел за противником нереально. Прямо как с АПС, если надеть на него коллиматор. При этом коллиматор на Валмет добывается кровью, потом, соплями и психами.



Пожалуй, тут я закончу первую часть гайда. Если тебе интересно, как же воевать в Survarium, чтобы не умирать каждые 15 секунд — 15 советов находятся прямо здесь. А в следующей части гайда я пройдусь по винтовкам, дробовиками и своим любимым пушкам.

Читайте также: