Assetto corsa обзор

Обновлено: 07.07.2024

По автодрому «Валлелунга», что в живописном пригороде Рима, мчится Lotus Elise. Мгновение спустя автомобиль пересекает финишную черту, опередив противника на три корпуса. Победа. Гонщик ликует.

Тогда это было типичное соревнование на итальянском треке. Четыре года спустя это уже заезд в Assetto Corsa.

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто. хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах. В худшем случае Assetto Corsa должно хватить до выхода Project CARS и Gran Turismo 7.

По автодрому «Валлелунга», что в живописном пригороде Рима, мчится Lotus Elise. Мгновение спустя автомобиль пересекает финишную черту, опередив противника на три корпуса. Победа. Гонщик ликует.

Тогда это было типичное соревнование на итальянском треке. Четыре года спустя это уже заезд в Assetto Corsa.

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

Абсолютный симулятор. Рецензия на Assetto Corsa

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто. хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах. В худшем случае Assetto Corsa должно хватить до выхода Project CARS и Gran Turismo 7.


Мало кто из нас слышал о новом гоночном симуляторе Assetto Corsa, который несколько месяцев назад появился в Steam Early Access. И это не удивительно. На фоне Gran Turismo 6 и Project CARS наш сегодняшний гость выглядит очень блекло. Assetto Corsa не может похвастаться навороченной графикой или большим автопарком, но у него есть то, что для автосимулятора намного важнее.

Kunos simulazioni


Игру разрабатывает независимая и относительно молодая студия – Kunos simulazioni. Их первой игрой стал netKar Pro. Вы, скорее всего, слышите это название в первый раз, но в круге фанатов автосимуляторов этот проект долгое время был культовым. Следующей игрой стал Marangoni Hillclimb Simulator, который базировался на технологиях и графическом движке netKar Pro и включал всего один формульный болид несколько трасс. Несколько позже свет увидел Trofeo Abarth 500, отличающийся от предыдущей игры лишь доступным автомобилем — теперь это был заряженный Fiat 500 от тюнинг-ателье Abarth.


В 2010 году Kunos Simulazioni подписал партнерское соглашение с Ferrari для создания Ferrari Virtual Academy. Игра с отличной физической моделью, от Kunos simulazioni другого ожидать не следовало, была погублена маленьким количеством автомобилей и полным отсутствием рекламной компании. Воодушевлённые лестными отзывами симрейсеров, Kunos Simulazioni в конце 2011 года объявили о начале работы над своим вторым серьёзным проектом – Assetto Corsa.

Физическая модель


На сегодняшний день Assetto Corsa обладает одной из самых проработанных и достоверных физических моделей среди автосимуляторов. Один только факт, что все представленные в игре трассы были смоделированы при помощи лазерного сканирования трасс реальных, говорит о многом. На поведение автомобиля на трассе влияет всё – от ям, стыков и трещин на асфальте, до поребриков, качество которых может очень сильно различаться, даже в пределах одного трека. На сцепление с асфальтом влияет даже качество самого асфальта. Часто на треке одновременно соседствуют куски старого и нового покрытия, иногда чередуясь с небольшими заплатками. Чем старше покрытие, по которому мы едем, тем меньше коэффициент сцепления. Из-за этой особенности водить становится гораздо сложнее, но в то же самое время интереснее. Часто случается так, что мы начинаем поворот на одном качестве покрытия, а заканчиваем на другом. Не рассчитали скорость или не правильно выбрали траекторию, и наш автомобиль весело мчится навстречу отбойнику. Кроме этого, не стоит забывать о том, что идеальная траектория прохождения поворота уже давно затёрта и сцепление на ней будет ощутимо хуже. Из-за этого нам придётся постоянно искать компромисс между прохождением поворота по идеальной траектории и траектории с наибольшим сцеплением. Но в отличие от Project CARS на треках Assetto Corsa у вас никогда не появится ощущение, что вы едете по льду. Сцепления здесь ровно столько, сколько нужно для приятного, а главное, контролируемого вождения на пределе.


Автомобиль на треке ощущается живым существом со своим нравом, а иногда и волей. Не в последнюю очередь благодаря отличной работе подвески. Крены при торможении и ускорении, раскачивание в поворотах, срывы задней или передней оси с траектории выполнены очень реалистично и предсказуемо. Если вы играете на руле, то по достоинству оцените отличную обратную связь (FFB). К сожалению, езда на геймпаде ни чем особым на фоне рулей не выделяется – вибрирует при наезде на неровности, немного потрясывается в поворотах и при потере сцепления. В общем, как в любой другой гоночной игре.

Режимы игры

На данный момент мы имеет доступ к трём группам заездов: практика, испытания и гонка. В практике, как понятно из названия, мы вольны выбирать любой трек, любой автомобиль, настраивать время суток и температуру. Ночи и пасмурной погоды пока нет, разработчики обещают добавить этот контент только после релиза.

Испытания разделяются на «быстрый круг», «специальные события», «атака времени» и «дрифт».
Быстрый круг: единственные отличия от практики — наличие штрафов за езду по траве и возможность включить призрак автомобиля с твоим лучшим временем в данном заезде.


Специальное событие: набор заданий с ачивментами за их прохождение — проехать круг быстрее указанного времени, приехать первым в дрэговой или кольцевой гонке, набрать определённую сумму очков за дрифт за ограниченное время. Вот и всё, чем нас балует этот режим. Атака времени: сводится к гонке через чекпоинты, на которых нам дают дополнительное время и очки, которые могут отнять за езду по траве. Сложность заключается в том, что на каждой следующей контрольной точке времени и очков дают меньше. Цель — проехать как можно больше кругов, набрав как можно больше очков. Дрифт: за отведённое время наберите как можно больше очков на специальном полигоне.

Гонки проводятся в двух категориях: кольцевые и дрэг. Выбираем сколько и какие авто будут нашими соперниками (максимальное число ограничено лишь количеством боксов на трассе) и указываем их силу — то, насколько агрессивно они будут водить. Искусственный интеллект ботов ещё находится в зачаточном состоянии. Они упорно не замечают автомобиль игрока, тараня его при любом удобном случае. А огромная авария на первом повороте — совершенно обычное дело. Но при их недостатках ездить с ними увлекательно. К тому же не следует пренебрегать подобными тренировками — в мультиплеере всё будет гораздо хуже.

Само собой, в Assetto Corsa будет мультиплеер, но когда — большой вопрос. Однозначно он выйдет раньше релиза, но более точную информацию ни кто дать не может.

Автомобили


Болидов на данном этапе уже предостаточно – гражданские малолитражки, суперкары, гоночные автомобили и open wheel. Всего – 23 штуки. Почти все автомобили имеют несколько апгрейдов, различающихся мощностью двигателя и настройками подвески. Кастомной прокачки на манер Gran Turismo и Need For Speed нет, и не планируется. Для понимания уровня проработки автомобилей следует упомянуть, что Pagani Huayra имеет изменяемую динамически аэродинамику из 4 подвижных элементов. В настоящее время для неё разрабатывается физико-математическая модель, которая будет учитывать 16 (!) положений этих подвижных элементов. Думаю, комментарии здесь излишни. Автомобиль, к сожалению, будет добавлен в игру только после релиза.
Полный список доступных автомобилей выглядит следующим образом:
• Fiat Abath 500 — Standart и S1
• BMW 1M
• BMW M3 E30 — Standart, Drift и S1
• BMW M3 E30 — Group A — Standart и DTM
• BMW M3 E92 — Standart, Drift и S1
• BMW M3 GT 2
• BMW Z4 E89 — Standart, Drift и S1
• BMW Z4 GT3
• Ferrari 458 Italia — Standart и S3
• Ferrari 599XX EVO
• Ferrari F40 — Standart и S3
• KTM X-Bow R
• Lotus 2 Eleven
• Lotus Elise SC — Standart, S1 и S2
• Lotus Evora GTE
• Lotus Evora S
• Lotus Exige Scura
• Lotus S Roadster
• Lotus Type 49
• McLaren MP4-12C
• P4/5 Competizione model 2011
• Pagani Zonda R
• Tatuus Formula Abarth

В настоящее время Kunos simulazioni ведут работу над Ferrari LaFerrari, гоночной версией Ferrari 458 Italia, вышеупомянутой Pagani Huayra, McLaren P1 и несколькими японскими автомобилями, среди которых точно будет Nissan GT-R G35 и его гоночная версия.

Трассы и приложения


С трассами тоже всё хорошо – 9 треков, включая историческую Монцу, один полигон для дрифта и одна длинная прямая для проведения дрэговых гонок. Это, само собой, далеко не конечные цифры. К моменту релиза Kynos обещают добавить ещё несколько треков и автомобилей. Доподлинной известно, что среди треков обязательно появится Circuit de Spa-Francorchamps и Mallory Park – овальный 2,1 км трек. Они будут добавлены в игру в бесплатном патче в конце лета. К сожалению, Nordschleife – Nürburgring, будет доступен только в платном дополнении, в которое, кроме трека, войдут 10 автомобилей, которые выберут пользователи.

Но не одними редкими DLC будет жить Assetto Corsa. После релиза разработчики обещают дать полный простор для творчества мододелам. Игра, для удобства взаимодействия с трассами и автомобилями, будет поддерживать Мастерскую Стима. До релиза ещё далеко, но уже сейчас начинают появляться скины для автомобилей, приложения и трассы, перенесённые из других игр.
Под приложениями разработчики понимают всё то, что мы видим на экране во время гонки: скорость, передача, время круга, позиции соперников, температур шин и т.д. В Assetto Corsa этих приложений великое множество и все они настраиваемые! Каждое окно можно размещать в любом месте на экране, главное, что бы они не перекрывали друг друга.


В отличие от других автомобильных симуляторов, главное меню Assetto Corsa не перегружено лишней информацией. Всё строго, лаконично, и, что называется, по делу. Точно такую же картину мы наблюдаем и в меню настроек автомобиля перед гонкой. Все настройки разбиты по категориям и сопровождаются подробными пояснениями. Сразу видно, что дизайн разрабатывался с учётом самой широкой публики. Новичкам не составит большого труда разобраться и в основах игровой механики. А уже через два-три вечера тренировок можно выучить несколько треков и начать показывать стабильное время круга. Но, как и в любом другом автосимуляторе, для быстрого вождения придётся прочитать много сторонней литературы и потратить месяцы на привыкание к автомобилям и особенностям того или иного трека.

На прошлой неделе до PS4 и Xbox One добрался Assetto Corsa Competizione — один из лучших автосимуляторов современности.

Однако незадолго до релиза стало известно, что на консолях новинка будет работать лишь при 30 кадрах в секунду, что уже вызывало большие вопросы — подобным гонкам требуется 60 FPS для удобства управления с быстрым вводом.

На выходе, впрочем, ситуация оказалась ещё плачевнее: да, визуально симулятор на всех консолях выглядит достойно, однако с производительностью возникают проблемы.

Для начала на стандартной PS4 разработчики разблокировали кадровую частоту, благодаря чему в лучших условиях консоль может «выжать» до 40 кадров в секунду, а в более сложных сценах FPS опускается до 30-35 кадров.


На других консолях разработчики предусмотрели ограничение частоты на. 32 FPS, из-за чего при достижении этого значения на любой из платформ возникает фреймпейсинг — нестабильная подача кадров. На глаз кажется, будто бы у игры пониженный FPS, однако это не так.

Эта проблема не обошла и версию для базовой PS4, но за счёт отключенного ограничения там ситуация чуть лучше.

В целом, если разработчики поставят нормальное ограничение на 30 FPS, возможно, пропадут проблемы и с подачей кадров. Пока остаётся только гадать, что будет делать команда симулятора с версиями для консолей.

Главная проблема такой производительности заключается в «дёрганной» картинке: создаётся ощущение рваного изображения, а управление при этом неудобное за счёт задержки ввода.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Да-да. И педали ещё надо. И шлем надеть обязательно — куда же без него.

Подобные утверждения часто можно услышать при обсуждении хоть сколько-то реалистичных гонок. Я же придерживаюсь мысли, что если процесс приносит удовольствие — значит играю правильно. Хоть на геймпаде, хоть на барабанах. А если разработчики предусмотрели несколько типов управления, то почему бы не использовать самое удобное лично для себя?

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

И вот, проведя больше 30 часов в Assetto Corsa за геймпадом и с казуальными настройками, хочу поделиться своими мыслями, ведь рассказать есть о чём.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Тот факт, что перед нами не второсортная аркада, а серьезный симулятор, привносит в геймплей несколько нюансов, на которые нельзя не обратить внимание.

В первую очередь — все машины отличаются в управлении. Разница в «характерах» чувствуется очень чётко — часто приходится на первом заезде привыкать к тормозной системе автомобиля и его вхождению в повороты.

Любителям копаться в показателях авто, его статистике на дороге и других таблицах с графиками есть где разгуляться, но мне в процессе прохождения Карьеры достаточно было и стандартных настроек для каждой машины.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Все гоночные треки — реально существующие трассы, с высокой точностью воссозданные в игре. И если их качество вопросов не вызывает, то количество не слишком балует — к концу Карьеры можно запомнить каждый поворот и каждую прямую. Это, с одной стороны, вырабатывает рефлексы, но в то же время и нагоняет тоску.

Заучивание карты позволяет использовать небольшие срезки, но только если отключены пенальти. В противном случае — за мухлёж получим требование сбросить скорость. Не знаю, баг это или «фича», но в начале Карьеры пенальти включены, а с середины и до конца — по умолчанию отключены.

В процессе упорной борьбы, машины могут вылетать за пределы трассы, но назад возвратиться, как говорил классик, смогут не только лишь все. Мало, кто это сможет. Чем и можно пользоваться при удачном моменте. Благо, при отключенных механических повреждениях можно не бояться за целостность своей «ласточки». Правда, если слишком переусердствовать и перевернуться, то можно оказаться прямиком на пит-стопе, отставая на целый круг от оппонентов. Также можно «равняться» об ограждения, если боты вдруг решили сами устранить конкурентов.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Вообще, уровень «ума» компьютерных оппонентов можно регулировать от 100 до 80%. На максимальной сложности тяжело бороться даже за третье место, а на минимальной — часто можно дважды обогнать самых отстающих. Так что настроить болванчиков под себя — достаточно просто. Правда, в некоторых заездах они как будто забывают свой уровень и показывают навыки, которые не соответствуют ожидаемым.

Продолжительность заезда в Карьере, в среднем, не превышает 8 кругов на 15 минут всего. Опционально можно участвовать и в гонках на 20–30 кругов с предварительной практикой и квалификацией, что займёт несколько часов реального времени. А если квалы пропустить, то само соревнование придётся начинать с последнего места. Даже с такими поблажками, контроль скорости и дороги на протяжении десятков минут станет весьма серьёзным испытанием.

В отличии от большинства других гонок, тут заезд не заканчивается после пересечения финишной черты. Игрок, как добропорядочный гонщик, ожидает результаты остальных участников состязания, размышляя зачем он приехал так рано.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Отличная детализация интерьера и экстерьера автомобилей не оставит равнодушным любого, кто хоть сколько интересуется машинами. А момент, когда в начале заезда приоткрываются двери авто, как бы приглашая тебя за руль — прямо вишенка на торте.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

А вот над чем стоило бы поработать больше — так это над зрителями на трибунах. Думалось мне, что всё «картонные» фанаты в играх остались ещё в нулевых, но нет же — они просто переключились с футбола на автоспорт. Вполне в духе сегодняшнего времени получилось. Но так как их статичность погоды не делает, а даже наоборот — убивает атмосферу, то лучше было бы их вообще не добавлять. Спасибо, хоть персонал трассы имеет полигонов в разы больше.

Отдельным столпом стоит великолепная реализация виброотдачи. Не могу сказать за другие устройства, но на DualShock 4 чувствуется приличный спектр (возможно, за исключением самой мощной вибрации). И не в случайные моменты, а именно когда надо — при наезде на ограничители, столкновении или заносе машины.

Также похвалы заслуживает кастомизация HUD. Кроме того, что можно переключать дюжину нужных и не очень показателей и датчиков, есть возможность задавать им местоположение и занимаемый размер на экране. Что-то отдалённо похожее видел разве что в NFS Porsche Unleashed.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Казалось бы, бодрый саундтрек — вот неотъемлемая часть любой гоночной игры. Но в Assetto Corsa музыка встречает нас только в заставках Карьеры. Вообще, отсутствие хоть каких песен не является большой проблемой, ведь всегда можно подрубить свой любимый плейлист или свежий новостной подкаст. Либо погрузиться в собственные мысли под звуки издаваемые стальными конями. Чего только стоит «голос» Ferrari LaFerrari. Правда, в таком «трансе» легко уйти от управления машиной к самокопанию, что чревато последствиями в виде последнего места в получасовом заезде.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Печально, что при наличии различных типов соревнований, в режиме Карьеры встречается только часть из них: обычный заезд на несколько кругов, заезд на время по чекпоинтам и заезд на большое количество кругов с предварительной квалификацией (по правилам Формулы-1). В то же время, весьма порадовало наличие ретро-соревнований на классических болидах — с фильтрами изображения они выглядят прямо как трансляция того времени.

Вне Карьеры доступны несколько испытаний как в обычных заездах, так и в дрифте с дрэгом. Также очень хорошо себя чувствует онлайн, но это совсем другая история.

Официальные DLC, добавляя к общему числу десятки культовых машин и несколько трасс, в геймплей ничего нового не привносят. Больший интерес вызывают «народные» дополнения. Да, именно «дополнения», а не всем привычные моды. Ведь в Assetto Corsa все желающие могут пополнять гараж и расширять географию соревнований своими творениями не модифицируя оригинальную игру. Таким образом, на треке в Барселоне может собраться прямо анекдотическая троица: болид Формулы-1, «копейка» и автобус. Подбирать «на чём ещё бы и где погонять» можно очень долго, ведь количество работ энтузиастов весьма впечатляющее. Если же собрать всё что только доступно вместе, то получится прямо-таки Gran Turismo на ПК.

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим
Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa, или Как я перестал бояться и полюбил автосим

Assetto Corsa стала для меня неким продолжением дилогии NFS Shift (до Project CARS пока не добрался, там посмотрим). Простенькая по своей структуре Карьера всё же лучше чем банальный и прямолинейный сюжет, как, например, в NFS The Run. А возможность настроить геймплей на свой вкус — от уберреализма до казуальности — лишь укрепила мою симпатию к данному автосиму. Для ознакомления могу советовать игру всем, а вот для «залипания» — только любителям гонок «посерьёзней».

Читайте также: