Hobo tough life обзор

Обновлено: 05.07.2024

Студии T4J и Moravia Tales уже несколько месяцев разрабатывают симулятор бездомного, под названием Hobo: Tough Life. И вот недавно они рассказали об игре и продемонстрировали первый трейлер с кадрами игрового процесса.

По словам разработчиков, Hobo: Tough Life — симулятор выживания с ролевыми элементами. События разворачиваются в нескольких городских кварталах, в метро и заброшенных зданиях. Игрокам нужно исследовать мир, искать еду, греться у костров по ночам и прятаться от полиции по подворотням.

Чтобы добыть герою новую одежду, нужно рыться в мусорных баках или пытаться выпросить деньги у прохожих. Но жители города будут огрызаться и говорить грубости в адрес персонажа.

Сейчас Hobo: Tough Life проходит проверку сервисом Steam Greenlight. В случае успеха игра может появиться в продаже в первом квартале следующего года.


13 апреля из раннего доступа вышла Hobo: Tough Life. Симулятор бомжа оказался на редкость глубоким и проработанным проектом, который заслужил 80 процентов положительных отзывов в Steam. Мы уже делились впечатлениями об игре и рассказывали, как её пройти, а теперь взяли интервью у разработчика Петра Белограда (Petr Bělohrad). Консультировались ли авторы с реальными бомжами, планируют ли они создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed с выживанием в разных странах и эпохах и как продался проект? В подробностях об этом в нашем материале! Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видео!


Что такое Hobo: Tough Life?

Hobo: Tough Life — это survival с элементами RPG в необычным сеттинге. В роли бомжа геймерам придётся выживать на улицах европейского города и каждый день беспокоиться о еде, температуре, чистой одежде, необходимости сходить в туалет, месте для ночлега и многом другом. При этом проект открывает внушительный простор для прокачки героя, позволяя ему однажды стать профессиональным взломщиком, вором, просителем милостыни, художником и много кем ещё.

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Чтобы пережить невзгоды игрокам придётся обыскать все мусорки в округе, научиться готовить воробьёв, угодить за решётку ради возможности сходить в туалет и поспать, построить халупу, в которой можно перезимовать, и, если повезёт, стать… Королём нищих. Подробнее об игре расскажет разработчик игры Петр Белоград (Petr Bělohrad).

Как разработчики кормили бездомных

VGTimes: Здравствуйте, Петр. Мы с коллегами провели в Hobo: Tough Life десятки часов и прониклись её необычным сеттингом. Почему вы вообще решили делать игру про бездомных?

Петр Белоград: Добрый день! Идея пришла нашему креативному директору, который в 2015-м работал на заводе по упаковке пищевых продуктов. Он уже тогда знал, что однажды создаст собственную игру, в которой геймерам придётся думать о еде, морозе, месте для ночлега и многом другом.

На завод часто заходили бездомные, которые просили поделиться едой, — вдруг что-то упало в процессе упаковки и испортилось. Как-то раз он размышлял о концепции проекта, а к нему подошли двое бедолаг и попросили покушать — тогда что-то «щёлкнуло» у него в голове, и идея обрела форму. Позже он начал встречаться с бездомными и узнавать об их буднях. Многие из них даже стали образами для игровых персонажей. Так всё и началось!

Попросить еду у работяг можно и в самой игре

Попросить еду у работяг можно и в самой игре Попросить еду у работяг можно и в самой игре

VGTimes: То есть во время разработки вы консультировались с настоящими бездомными?

Петр Белоград: Мы подробно исследовали жизнь бездомных и, конечно, общались с ними, брали интервью и вместе гуляли по городу. В Праге есть экскурсия, которую проводит бездомный: на ней он рассказывает, как жить в столице, не имея дома, что вообще происходит на улицах, где взять еду и многое другое — мы ходили на такие туры. Мы провели целое исследование, чтобы разобраться в вопросе.

VGTimes: В игре есть NPC Мастер, который знает о выживании всё и заменяет объёмное руководство. Его образ, случаем, не списан с вашего гида?

Петр Белоград: Нет, Мастер — это не он. Вообще персонаж возник, когда игра уже была завершена: весь контент реализован, квесты добавлены. Мастер появился, чтобы геймеры могли разобраться в механиках игры и освоить навыки. Мы долго думали над его внешностью и в итоге срисовали её… с одного стримера, которому нравилась Hobo: Tough Life.

Мастер гордится релизом Hobo

Мастер гордится релизом Hobo Мастер гордится релизом Hobo

VGTimes: У игры очень трогательный сюжет: он рассказывает о людях, которые оказались на обочине жизни после переворота власти. Вы вдохновлялись реальной историей или полагались на фантазию?

Петр Белоград: И то, и другое. Действие игры происходит в 2000-х, а в те времена много чего происходило (прим. ред. — вероятно, речь идёт о государственном перевороте в Югославии). В Hobo много отсылок к реальной истории, но столь же много идей, рожденных нашим воображением.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Я никогда не был в Праге. Игровой мир основан на столице Чехии?

Петр Белоград: Немного. Город в игре называется Праслав, и он вдохновлён Прагой: мы даже использовали модели реальных зданий, и некоторые дома точь-в-точь скопированы со столичных. Также образ Праслава частично взят с города Острава, откуда родом некоторые наши коллеги. Например, церковь в игре напоминает церковь в Остраве.

О команде, разработке и квестах

VGTimes: Сколько времени заняла разработка? И сколько людей в вашей команде?

Петр Белоград: Разработка заняла порядка шести лет… Мы начали в 2015-м, и сначала занимались игрой в свободное время. Парни приходили с работы или учёбы и садились за Hobo: Tough Life. Это был, так скажем, «гаражный» проект. В 2017 году мы выпустили проект в ранний доступ, а релиз состоялся спустя ещё 4 года.

Это было очень непросто: работы много, а в команде всего десять-двенадцать человек. Семеро работают на постоянной основе, остальные — фрилансеры.

VGTimes: То есть сегодня разработка игры — это ваша основная работа?

Петр Белоград: Да. К счастью, работать на заводе больше не нужно.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: За счёт чего вам удаётся держаться на плаву? Помогают инвесторы или хватает дохода с продаж?

Петр Белоград: Исключительно за счёт продаж — сейчас нам этого хватает. Инвесторов у нас нет.

VGTimes: Никогда не думали выйти на краудфандинг?

Петр Белоград: Думали, но в это время игра уже продавалась — выходить на краудфандинг в такой момент казалось нечестным. Если мы когда-нибудь появимся на Kickstarter или другой платформе, то с новым проектом.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В Hobo: Tough Life огромное количество квестов. Мои коллеги чуть с ума не сошли, пока пытались выполнить все. Сколько их всего?

Петр Белоград: Я назову конкретное число. Если не считать повторяющиеся задачи, то в игре 186 квестов.

VGTimes: Это очень много. Станет ли их ещё больше? Может у вас есть планы на DLC?

Петр Белоград: Планов на полноценные DLC и расширения пока нет. Практически весь запланированный контент уже в игре, однако некоторые новые квесты всё же появятся в игре.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В игре нельзя завязать романтические отношения. Получается, такая возможность уже не появится?

Петр Белоград: Нет какой-то особой причины, по которой мы это не сделали. Просто решили, что в этом нет необходимости. Зато во время прохождения можно встретить пару квестов, которые позволят проникнуться отношениями других NPC. Но на героя таких планов нет.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Выполнить главную задачу и стать Королём нищих очень непросто. Насколько быстро можно добиться цели?

О критике, продажах и продолжении

VGTimes: В сети немало гайдов, как выжить в Праславе. Может и вы дадите свою рекомендацию?

Петр Белоград: Если бы я давал геймерам совет, он был бы таким: никогда не позволяйте показателям вроде голода, настроения и температуры опускаться до критического уровня. Заранее позаботьтесь обо всём, что необходимо, и не пейте слишком много. Проблемы можно топить в спиртном, но очень скоро ситуация выйдет из-под контроля.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Кстати, о спиртном. В игре можно пить, курить, грабить и заниматься прочими нехорошими вещами. Никто не критиковал вас за это?

Петр Белоград: Чаще всего критикуют графику и техническую составляющую. К счастью, никто не жаловался на то, что можно делать в Hobo — а если и жаловались, то недостаточно часто! В игре много активностей: некоторые легальны, другие запрещены законом — однако мы предложили спектр действий, которые достоверно характеризуют жизнь реального бездомного.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В целом, вы довольны, как геймеры приняли игру?

Петр Белоград: Очень! Многие геймеры высоко оценили тайтл и написали в отзывах очень тёплые слова. Более того, кого-то игра вдохновила на реализацию собственных идей или же на более доброе отношение к людям. Мы довольны реакцией игроков и рецензиями на Hobo: Tough Life. Это даёт нам силу и дальше трудиться над проектом.

Сейчас мы исправляем ошибки, добавляем в игру новые возможности, которые хотели бы получить геймеры, и реализуем ранее запланированные небольшие квесты. А ещё мы работаем над консольными портами: до конца года планируется выпустить игру на Xbox, PlayStation и Nintendo Switch.

VGTimes: Быть может, это запретная тема, но могли бы вы поделиться информацией о продажах?

Петр Белоград: Это непубличная информация, поэтому точного ответа не будет. Однако, скажем так, продано чуть меньше 100 тысяч копий… Нет, меньше 500 тысяч копий.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Через пару месяцев вы планируете выпустить новую игру. Она как-то связана с Hobo или это новый тайтл?

Петр Белоград: Да, мы действительно разрабатываем новый проект, и это совершенно новая игра, которая не просто не связана с Hobo, а ещё и будет в другом жанре. Наберитесь терпения, скоро будут подробности.

VGTimes: Не думали создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed? Несчастный бездомный выживает в разных регионах вроде США, Африки, Азии? Может даже в разные временные эпохи?

Петр Белоград: Забавно, что вы упомянули это. Мы делали наброски для Hobo 2, и на одном из концепт-артов действие разворачивается как раз-таки в США. Но мы пока не уверены, что будем развивать тайтл.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Спасибо за ваши ответы, это было интересно! Желаем вам успехов в развитие Hobo и реализации будущих проектов.

Петр Белоград: И вам спасибо за проявленный интерес. Мы будем стараться, чтобы наши игры становились лучше и радовали всё больше геймеров!

Историю разработчиков Hobo: Tough Life пока рано называть волшебной. Авторы не обрели баснословных богатств и находятся лишь в начале пути. Однако не так давно они работали на заводе и лишь мечтали о создании собственной игры, а теперь занимаются любимым делом и строят большие планы на будущее. Мы будем с любопытством следить за проектами разработчиков.


В середине апреля состоялся релиз Hobo: Tough Life. Жизнь геймеров день ото дня становится только лучше, а о невзгодах все давно позабыли — неудивительно, что многим захотелось покинуть роскошную реальность и пощекотать нервы, окунувшись в будни обыкновенного бомжа. Но насколько реалистичным и интересным получился этот опыт? Я замарал все скамейки в городе Праславе, загадил каждый закоулок, обшарил сотню помоек и был не раз нещадно избит гопниками — а теперь спешу поделиться впечатлениями.


Симулятор симулятора

Близок тот день, когда придумать симулятор, которого ещё нет в цифровых магазинах будет попросту невозможно: сегодня в Steam есть игры, которые позволяют почувствовать себя осьминогом, хлебом, козлом или камнем (кстати, у нас даже можно создать собственный проект подобного жанра). Конечно, большинство симуляторов совершенно бессмысленны, но некоторые действительно способны чему-то научить: например, философская Tree Simulator 2022 поможет обрести внутренний покой, а хардкорная Chair Simulator расскажет, как профессионально сидеть на стуле.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Недавно когорту полезных проектов пополнила Hobo: Tough Life. Симулятор бомжа не просто позволяет пережить уникальный опыт, но и станет неплохим тренажёром для выживания. Всё-таки пусть сегодня, зайдя в магазин, вы и чувствуете себя королём, но недалёк тот день, когда вам понадобится новая видеокарта…

Вероятно, подобные мысли крутились и в головах талантливых разработчиков, которые объединились в команду со славянским названием Perun Creative и дебютировали в геймдеве, выпустив Hobo: Tough Life. Игра провела пару лет в раннем доступе, а недавно, наконец-то, порадовала фанатов полноценным релизом.

Зима близко

Геймеры любят выживать. Заниматься этим нам уже приходилось на необитаемом острове, в переполненном каннибалами лесу, подводных глубинах, космосе, мифологической Скандинавии и много где ещё. Однако выживать в обычном восточноевропейском городе, обернувшись бомжом, — это что-то новенькое. Как оказалось, продержаться пару ночей в цивилизованном густонаселённом месте куда сложнее, чем в космосе, имея при себе лишь курицу и презерватив.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

По сюжету город Праслав переживает непростые времена: недавно в результате государственного переворота к власти вместо злостного тирана пришёл благородный демократ — пусть граждане и ждали перемен, а затяжной конфликт всё равно дал о себе знать. При новой власти попросту не всем нашлось место — увы, среди выброшенных на обочину жизни людей оказался и наш герой: без дома, без друзей, без надежды. Вот только времени унывать нет, ведь зима близко, а с ней придут невиданные морозы и, если как следует не подготовиться, то и погибель.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Выживать предстоит за одного из четырёх бездомных. Зачастую у бедолаг есть свои достоинства и недостатки: один из героев очень удачлив и имеет хорошие шансы сорвать куш в лотерее, но расплатиться за это придётся чрезмерным пристрастием к алкоголю. А вот дедулька вполне может обойтись без спиртного, да ещё и с прохожими хорошо ладит, но возраст даёт о себе знать — энергии у него маловато.

Впрочем, сначала доступен лишь один герой: самый обычный бомж без баффов и дебаффов — чтобы открыть остальных, придётся выполнить ряд условий. К примеру, алкоголик откроется только если вы на два дня уйдёте в запой.

Также в игре доступен кооператив до четырёх человек

Также в игре доступен кооператив до четырёх человек Также в игре доступен кооператив до четырёх человек

Однако, кем бы не оказался ваш герой, а жизнь его будет несладкой. Первые дни у него не будет ни друзей, ни кровати, ни даже места для справления нужды — да и уличной сноровки ему явно не хватает. Впрочем, как в любой эпичной игре обычный крестьянин, который когда-то шарахался от крыс, однажды станет элитным паладином, способным сворачивать головы драконам одной левой, так и ваш бедолага преобразится в настоящего мастера по ковырянию в мусорках — а если совсем уж повезёт, то даже… в короля нищих!

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Хотя сначала стоит поумерить пыл и привести в порядок хотя бы базовые дела. Чтобы быть успешным бомжом, придётся следить за множеством параметров: здоровьем, питанием, настроением, сном, состоянием одежды, температурным режимом и так далее — упустишь какой-нибудь фактор, и неприятности не заставят себя ждать.

Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник

Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник

К примеру, настроение ухудшается, если набедокурить и угодить в тюрьму, или при совершении нехороших поступков вроде воровства (а воровать придётся нередко, ведь порой от принадлежащей кому-то охапки дров зависит ваша жизнь) — к счастью, снова улыбнуться помогут алкоголь, сигарета или порножурнал. Тщательно контролировать подобным образом придётся каждый из параметров: необходимо даже менять бедолаге пропахшую мусоркой одежду и водить его к унитазу, предварительно снарядив рулоном бумаги, — можно, конечно, обделаться прямо на улице, но продержаться долго подобный подход не позволит.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Пережить все передряги помогут коллеги по несчастью: кто-то из бомжей может научить вас готовить высокоградусные напитки, кто-то поведает о кулинарии и так далее. Впрочем, мало какая услуга в игре оказывается по доброте душевной — вы должны быть полезным бомжом и выстраивать с собеседниками доверительные отношения. Друзья не раз вас спасут, к примеру, угостив спиртным и подняв настроение, когда герой совсем раскиснет.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Вот только даже у самого близкого товарища есть свои дела, а значит время, которое он может вам уделить, ограничено. Внимание собеседников — это ресурс, и распоряжаться им нужно очень вдумчиво.

Не менее ценный ресурс — это, конечно же, деньги. Чеканные монеты нужны для покупки критично важных вещей или обучения. За монету можно, например, освоить рисование и стать нищим художником, который однажды сможет продать свой шедевр и подзаработать.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

К счастью, способов добыть деньжат Hobo: Tough Life предлагает немало: можно клянчить милостыню у прохожих (успех зависит от навыков, чистоты одежды и прочих факторов), вытаскивать монеты из автоматов, собирать и сдавать бутылки, торговать ценностями и так далее. Главное не нарваться в тёмной подворотне на гопника, который с удовольствием опустошит ваши карманы от добытых тяжким трудом богатств.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

От гопников по началу лучше вообще держаться подальше. В какой-то момент вы, конечно, найдёте оружие, освоите полезные в переговорах навыки и обретёте влиятельных друзей, но долгое время от замеченного поблизости знакомого силуэта будет бросать в дрожь. Хотя в какой-то момент вы и сами можете обернуться сущим злом и терроризировать других бомжей, силой забирая самое необходимое.

Впрочем, больше проблем, чем гопники, принесут морозы. Пережить первые дни совсем несложно, однако с каждой сменой дня и ночи будет становиться только холоднее, а значит нужно поскорее найти подходящее местечко и как следует обустроить там холостяцкое бунгало с верстаком, кроватью, унитазом, бочкой для разведения огня и прочими предметами роскоши.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Стоит отметить, что одной из сильнейших сторон проекта стала музыка: композиции действительно погружают в атмосферу игры и заставляют почувствовать некий трагизм происходящего — чем-то саунд даже напоминает завораживающие мелодии из This War of Mine. Жаль, что звучит музыка не часто, порой её очень не хватает.

А вот за визуал игру, конечно, не похвалишь. Понятно, что проект малобюджетный и создавался, вероятно, почти на голом энтузиазме, но некоторым скромным студиям всё-таки удаётся добиться куда более впечатляющей картинки. Быть может, графика и не заставляет страдать, но вышла она прямиком из начала 2000-х.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

К счастью, разработчики компенсируют дешевизну довольно проработанной системой выживания, занятными квестами и неплохими диалогами — хотя всего этого всё же не хватает, чтобы рекомендовать игру абсолютно всем. К Hobo: Tough Life можно присмотреться фанатам жанра survival, которые ищут нового интересного опыта.

Мы живём в безумные времена, когда стать хитом может даже самый неожиданный проект. Конечно, Hobo: Tough Life пока далеко до чартов Steam, хотя не исключено, что она там ещё окажется — к игре уже присматриваются стримеры, да и достоинств в ней достаточно.

Honestly really enjoyable as a game. Im not used to "missions" in survival settings in games but this game makes it work well imo. Yes, it is hard. You will probably have to play through at least once just to learn what you are supposed to do and how to make it but after a crappy playthrough, you will know where everything is and what to expect. In my first attempt, I died, I got robbed, I struggled with illness, I kept feeling lost, I died, I stole, I got arrested endlessly and did I mention I died? Each time you die making your game harder does inspire you to think of the game differently. I was having a hard time but this couldn't make me dislike the game yet because there was so much to find and learn about.

Now for my current and actual attempt playing the game, I'm still learning but i'm about 5 days in and not dead yet lol. (Don't read this paragraph if you want the full experience and difficulty) My tips without as much spoilers as possible would be, honestly, dig in trash sparingly or at least after day 2 because begging will get you further early in the game and you want to get your perks raised as fast as possible. Even when you lose you win as failed attempts get you experience! Steal in smart locations and sparingly. Early in the game it's less of a loss if you get caught. Take advantage of jail in early game however, it's a free toilet and bed. Keep a cigarette on you at ALL times. Don't smoke them, just carry them. It can be a life saver or money saver. Lastly, the game doesn't want you to be unhealthy with your character. If you choose to only drink, smoke and repeat, you won't be successful in this game.

Overall, I love this game. I love that while it does carry stereotypes, it encourages you to fight them in your own playthrough to survive. It shows you how rough, lonely, scary, stressful being homeless could be. I enjoy mainly any survival game but this one is different in terms that "grinding" just truly feels like hard work. I believe the dialogue is fun and I just hope they continue to add even more to this game. I loved it and I can see myself playing for a while just trying to become king of the beggars lol

Читайте также: