King s bounty crossworlds обзор

Обновлено: 06.07.2024

На выбор в «Перекрестках миров» предлагается три пути: независимые кампании «Чемпион арены» и «Защитник короны», а также сюжетное дополнение «Поход орков». Последнее – не что иное, как предложение заново пройти «Принцессу в доспехах», где раса орков стала играть еще более важную и значительную роль. Едва очутившись в мире Теана, Амели встречает на причале орка, предлагающего для найма несколько отрядов зеленокожих и выдающего квест на сотрудничество с этой расой. Чуть далее находим Башню Магов, где нам предлагается пройти несколько серьезных испытаний. Ирония же заключается в том, что для ознакомления со всеми этими новшествами необходимо пройти значительную часть игры, а Амели вместе с ее ручным дракончиком взять несколько десятков «левел-апов».

Казалось бы, сама собой напрашивается возможность загрузки сохраненных игр из «Принцессы в доспехах», однако эти сэйвы здесь не работают. По словам разработчиков, внесенные изменения слишком сильно поменяли игру, поэтому реализовать такую «фичу» им не удалось. Хм… Mass Effect 2 тоже отличается от Mass Effect, но ведь сохраненные игры из оригинала в сиквеле работают – значит, Katauri есть у кого поучиться.

При желании в перепрохождении основной кампании можно найти несомненные плюсы. Например, Амели сможет собрать новые наборы предметов и комплектов – их общее число в переиздании составляет 70. Книга магии пополнилась тринадцатью новыми заклинаниями, а на полях боя мы встретим девять новых существ. Не сказать, чтобы внесенные изменения с ног на голову переворачивают геймплей или сильно меняют установленный баланс – скорее, служат одним из стимулов для дальнейшего знакомства с сюжетным дополнением.

Пожалуй, никто не станет спорить, что Katauri Interactive — одна из самых прозападных студий-разработчиков в России (после, пожалуй, питерской Saber Interactive, половина которой находится в штате Нью-Джерси). В какой-то момент эти люди даже переехали из Владивостока в Калининград — видимо, чтобы даже по территориальному признаку быть на острие прогресса.

Поэтому нам тем более обидно, что порой они игнорируют самые очевидные достижения индустрии. Например, феномен загружаемых дополнений: по сути «King’s Bounty: Перекрестки миров» — это та же самая «Принцесса в доспехах», только с двумя новыми кампаниями и расширенной версией оригинальной истории. По-хорошему, сегодня такое принято раздавать по цифровым каналам, бесплатно или за деньги — не принципиально. Вместо этого в том же Steam не только продают «Перекрестки» как отдельную игру ($19,99), но и зачем-то предлагают купить ее в паре с «Принцессой» ($24,99). Каково?

Принцесса цирка

Если вы еще не прошли оригинальную кампанию, то «Чемпион арены» может оказаться отличным способом потренироваться в битвах с боссами.

Однако если абстрагироваться от этого маркетингового курьеза — с самой игрой все очень даже неплохо. Из новых кампаний самой интересной, пожалуй, оказался сценарий «Защитник короны», о который гарантированно обломают зубы те, кто привык брать врага числом и давить его непомерно распухшей книгой заклинаний. Он очень похож на обычную сюжетную кампанию, которую вдруг сжали в сто раз: всего две локации и шесть последовательных боев (по сюжету мы обороняем Эндорию от нашествия ящеров), зато каждый — как последний. Сражения проходят в уникальных условиях. Вот, скажем, враг загородился от вас стеной и отстреливается оттуда — что будете делать? Или маги противника понаставили по всему полю боя невидимых ловушек — стоит нашему отряду наступить в одну из них, как он тут же будет отброшен на исходную позицию. При этом набор доступных войск поначалу строго ограничен — в близлежащих замках и храмах можно нанять разве что жалких хлюпиков первого-второго уровня.

В таких условиях грубая сила, конечно, не работает — приходится кропотливо подбирать бойцов: где-то делать ставку на пехоту, где-то — на стрелков или магию. Ну а чтобы не ограничивать полет вашей фантазии, за каждую победу полагаются десятки тысяч золотых и столько опыта, что героиня вырастает разом на три-четыре уровня.

Впервые на арене

Враги окопались вокруг казармы, которая не только защищает их, но и регулярно выплевывает из себя подкрепления.

Если «Защитник короны» представляет собой своеобразный экспресс-тур по тактическим боям против мощных группировок врага, то «Чемпион арены», в свою очередь, — это такой блицкриг по всем боссам из игры. Расклад примерно тот же — всего несколько боев, более чем щедрые награды и куча доступных войск для найма. Разница в том, что бойцы здесь разделены по гильдиям, — никто не запрещает вам присоединиться к нескольким сразу, но нужно помнить, что у каждой фракции есть свой заклятый враг и если вы встанете под ее знамена, то путь к «кровникам» вам будет заказан. Честно говоря, не очень-то и хотелось — если до этого вы уже сражались с игровыми боссами, то для вас не составит труда подобрать подходящую команду к каждому из них при любом наборе гильдий.

Для доступа к элитным войскам в «Чемпионе арены» глава каждой гильдии предлагает выполнить квест. Трогательная деталь: чтобы завоевать расположение фракции нежити, нужно… умереть в бою.

Оба мини-сценария, при известной сноровке, можно пройти всего за несколько часов. А вот если вы хотите увидеть все нововведения в оригинальной кампании, то тут придется попотеть. Разработчики, конечно, помашут у вас перед лицом красной тряпкой — на первом же острове угнездился орк, у которого можно нанять несколько отрядов зеленокожих, да и обещанная Башня магов располагается примерно там же. Вот только, чтобы добраться до орочьей квестовой линии, придется пройти значительную часть игры, да и к Башне на хромой кобыле не подъедешь. Здесь очень пригодились бы сохраненные игры из «Принцессы в доспехах», но они, напоминаем, не работают — авторы утверждают, что внесенные изменения слишком сильно изменили игру.

Само собой, в «Перекрестках миров» есть еще десятки изменений масштабом поменьше — для всех, кто сомневается, разработчики перечисляют нововведения прямо в главном меню: 9 новых существ, 70 предметов и комплектов, 13 заклинаний… Общей картины это, впрочем, не меняет. А выглядит она так: если оценивать «Перекрестки» по соотношению «цена — количество контента» (что касается качества, то оно находится на стабильно высоком уровне со времен первой части), то выбор, конечно, будет не в пользу переиздания — две коротеньких кампании и переработанная оригинальная игра едва ли станут серьезным поводом для покупки еще одного диска. Разве что некоторые энтузиасты польстятся на редактор кампаний.

Пожалуй, никто не станет спорить, что Katauri Interactive — одна из самых прозападных студий-разработчиков в России (после, пожалуй, питерской Saber Interactive, половина которой находится в штате Нью-Джерси). В какой-то момент эти люди даже переехали из Владивостока в Калининград — видимо, чтобы даже по территориальному признаку быть на острие прогресса.

Поэтому нам тем более обидно, что порой они игнорируют самые очевидные достижения индустрии. Например, феномен загружаемых дополнений: по сути «King’s Bounty: Перекрестки миров» — это та же самая «Принцесса в доспехах», только с двумя новыми кампаниями и расширенной версией оригинальной истории. По-хорошему, сегодня такое принято раздавать по цифровым каналам, бесплатно или за деньги — не принципиально. Вместо этого в том же Steam не только продают «Перекрестки» как отдельную игру ($19,99), но и зачем-то предлагают купить ее в паре с «Принцессой» ($24,99). Каково?

Принцесса цирка

Если вы еще не прошли оригинальную кампанию, то «Чемпион арены» может оказаться отличным способом потренироваться в битвах с боссами.

Однако если абстрагироваться от этого маркетингового курьеза — с самой игрой все очень даже неплохо. Из новых кампаний самой интересной, пожалуй, оказался сценарий «Защитник короны», о который гарантированно обломают зубы те, кто привык брать врага числом и давить его непомерно распухшей книгой заклинаний. Он очень похож на обычную сюжетную кампанию, которую вдруг сжали в сто раз: всего две локации и шесть последовательных боев (по сюжету мы обороняем Эндорию от нашествия ящеров), зато каждый — как последний. Сражения проходят в уникальных условиях. Вот, скажем, враг загородился от вас стеной и отстреливается оттуда — что будете делать? Или маги противника понаставили по всему полю боя невидимых ловушек — стоит нашему отряду наступить в одну из них, как он тут же будет отброшен на исходную позицию. При этом набор доступных войск поначалу строго ограничен — в близлежащих замках и храмах можно нанять разве что жалких хлюпиков первого-второго уровня.

В таких условиях грубая сила, конечно, не работает — приходится кропотливо подбирать бойцов: где-то делать ставку на пехоту, где-то — на стрелков или магию. Ну а чтобы не ограничивать полет вашей фантазии, за каждую победу полагаются десятки тысяч золотых и столько опыта, что героиня вырастает разом на три-четыре уровня.

Впервые на арене

Враги окопались вокруг казармы, которая не только защищает их, но и регулярно выплевывает из себя подкрепления.

Если «Защитник короны» представляет собой своеобразный экспресс-тур по тактическим боям против мощных группировок врага, то «Чемпион арены», в свою очередь, — это такой блицкриг по всем боссам из игры. Расклад примерно тот же — всего несколько боев, более чем щедрые награды и куча доступных войск для найма. Разница в том, что бойцы здесь разделены по гильдиям, — никто не запрещает вам присоединиться к нескольким сразу, но нужно помнить, что у каждой фракции есть свой заклятый враг и если вы встанете под ее знамена, то путь к «кровникам» вам будет заказан. Честно говоря, не очень-то и хотелось — если до этого вы уже сражались с игровыми боссами, то для вас не составит труда подобрать подходящую команду к каждому из них при любом наборе гильдий.

Для доступа к элитным войскам в «Чемпионе арены» глава каждой гильдии предлагает выполнить квест. Трогательная деталь: чтобы завоевать расположение фракции нежити, нужно… умереть в бою.

Оба мини-сценария, при известной сноровке, можно пройти всего за несколько часов. А вот если вы хотите увидеть все нововведения в оригинальной кампании, то тут придется попотеть. Разработчики, конечно, помашут у вас перед лицом красной тряпкой — на первом же острове угнездился орк, у которого можно нанять несколько отрядов зеленокожих, да и обещанная Башня магов располагается примерно там же. Вот только, чтобы добраться до орочьей квестовой линии, придется пройти значительную часть игры, да и к Башне на хромой кобыле не подъедешь. Здесь очень пригодились бы сохраненные игры из «Принцессы в доспехах», но они, напоминаем, не работают — авторы утверждают, что внесенные изменения слишком сильно изменили игру.

Само собой, в «Перекрестках миров» есть еще десятки изменений масштабом поменьше — для всех, кто сомневается, разработчики перечисляют нововведения прямо в главном меню: 9 новых существ, 70 предметов и комплектов, 13 заклинаний… Общей картины это, впрочем, не меняет. А выглядит она так: если оценивать «Перекрестки» по соотношению «цена — количество контента» (что касается качества, то оно находится на стабильно высоком уровне со времен первой части), то выбор, конечно, будет не в пользу переиздания — две коротеньких кампании и переработанная оригинальная игра едва ли станут серьезным поводом для покупки еще одного диска. Разве что некоторые энтузиасты польстятся на редактор кампаний.

Удивительная складывается ситуация - сперва старичок King’s Bounty возрождается в России, да еще и с заметным креном в сторону ролевой игры. Затем появляется Амели, “Принцесса в доспехах”, в компании ручного дракончика. А теперь мы становимся свидетелями настоящего русского чуда - выходит, внимание, дополнение к аддону римейка - King’s Bounty: Crossworlds.

На русский язык переводится это довольно просто - расширенная кампания за принцессу, да две дополнительных истории должны покорить наши сердца уж если не качеством - так количеством. Получите вдобавок кампанию про гладиатора, испытание для Амели и сказку про орков.

Так, например, глава про гладиатора представляет собой набор поединков с хорошо знакомыми боссами. Для солидности, добавили фирменный юмор, мини-сюжет и полную свободу выбора армии - в какую гильдию пойдешь, там и отоваривайся. Теперь герою взамен жены полагается оруженосец, а чтобы не скучал - еще и набор новых умений. Впрочем, все это ненужные подробности - нам больше понравились задания от гильдий. Например, чтобы построить карьеру у мертвецов, придется расстаться с жизнью…

Кампания за орков буквально с первой заставки пугающе смахивает на оригинальную историю, только, опять же, с “наворотами” в виде новых существ, умений и тому подобного - как говорится, смотрите на обложке.

Наконец, третья история бросает нашу юную принцессу в самые жесткие битвы, которые входят в выпускной экзамен. Организаторы испытания дадут нам аж три новых умения и любовно подобранные экстренные ситуации.

Принцип “густых щей” здесь в таком приоритете, что бедным казуалам-новичкам придется нахлебаться ими досыта. Впрочем, разве не этого ждут от третьей игры в серии? Просто хотим предупредить вас - легкий уровень сложности здесь не считается унизительным.
Авторы словно намекают нам - если хотите чего-то большего, вот вам игровой редактор - творите на здоровье. Вот тогда все количественные изменения, которыми так славятся “перекрестки миров” смогут переплестись в самой причудливой форме - если, конечно, разберетесь, что там к чему. Хотя, если вы одолели все кампании на средней или высокой сложности, особого труда это не составит.

“Перекрестки миров” изначально рассчитаны на тех, кого устраивает механика серии - и кому не хватало лишь редактора, да нескольких кампаний для полного счастья. Вопрос лишь том, насколько органично вписывается всё это в мир игры - а в данном случае, это именно “перекрестки” разных DLC в одном издании. Благо, если хотите большую историю, в издании есть и оригинальная “Принцесса в доспехах” - на всякий пожарный.

Читайте также: